Как то удручает КПД двигателей внутреннего сгорания, появилось светлое и возвышенное желание его улучшить. Поскольку ДВС - это тепловая машина, то мы можем двигаться тремя путями к увеличению ее эффективности: приближаться к циклу Карно; повышать температуру нагревателя; понижать температуру холодильника. Вот я и подумал, что удлинение хода поршня понизит температуру отработанных газов, т.е. отберет больше энергии. Ну и хорошо бы помедленнее двигаться в такте расширения. Вот такая идейка появилась:
Двигатель с двумя коленчатыми валами, один - обеспечивает скользящий упор. При ходе шатунной шейки в 100 мм поршень проходит более 270 мм.
К сожалению выделить на такт расширения больше чем половину оборота коленчатого вала при равных размерах обоих кривошипов не удалось, а экспериментировать с размерами - кончилась мыслительная энергия. Может ли кто-нибудь дать ссылки на доступные неспециалисту статьи на эту тему? Не то чтобы сильно нужно, но хочется понять, почему двигатели делают именно такими, довольствуясь малыми кпд.