Российский Крым
4,323,045 15,466
 

  Верноразящий ( Слушатель )
24 окт 2019 08:03:20

Рельсы-рельсы...

новая дискуссия Дискуссия  425

Так, что тут у нас:

1) Вроде бы как уже завтра запускают продажу ЖД билетов в Крым. Источник пока неофициальный, но по всем прикидкам (с учетом запуска 8 декабря) уже пора. Есть даже пара расписаний. Долговато пока (хотелось бы как в Анапу с Казанского утро-ночь-утро), но и главную ветку у Керчи доделать не успевают (судя по всему будут запасные варианты) и с электрификацией/сменой локомотива надо разобраться.





2) В Евпаторию везут новый УВЗшный трамвай. Давно жду и всячески поддерживаю. Одна из моих любимых фишек во всем Крыму. И если теперь вагонный парк обновят (кроме Gotha конечноУлыбающийся) будет кАнфетка.



Отредактировано: Верноразящий - 24 окт 2019 08:04:00
  • +0.93 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Ayup-han9 ( Профессионал )
24 окт 2019 09:37:01

И моя... Улыбающийся Давно на Севастопольском форуме предлагаю трамвай от 5 км до Балаклавы... И, вообще, трамвай в Севастополе!!!
  • +0.21 / 8
  • АУ
 
 
  Лета ( Практикант )
24 окт 2019 17:24:53

И как Вы себе представляете прокладку рельсов для трамвая при нынешних транспортных потоках?
Сейчас до Балаклавы через город(Балаклава---Острякова---Ленина---Нахимова---Большая Морская---Острякова---Балаклава) ходят автобусы №94 довольно часто, новые, проезд 20 руб.(по карте 17 руб).
  • +0.35 / 5
  • АУ
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
24 окт 2019 19:30:55

Ну так то при нынешних...
Если Балаклаву нормально почистить да в порядок привести, там такая ривьера получится - никаких автобусов не хватит.

Хотя да, когда речь заходит о Севастополе, у меня всегда моментом крышу сносит. Не хочется ничего скептически оценивать, просчитывать или даже взвешивать. Хочется имперской дури - сразу и побольше. И скоростной трамвай в Балаклаву, и мост через бухту, и "Сиднейский" оперный театр на берегу. Я лично только за.

ПС. Тут вот в концепции электричка мелькает. В принципе тоже пошло бы, но мне не нравится, что существующая железка за тридевять земель в обход идет. А новую, напрямик прокладывать, ваша правда, нагловато.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Старый Хрыч ( Специалист )
24 окт 2019 12:43:46

А стоимость билетов?
Идет через Рязань...я бы до Рязани поехал на машине, ибо туда везти много надо, потом автомобильку там оставил, и на паровозе в Севастополь
  • +0.35 / 4
  • АУ
 
 
  Люблю кино ( Слушатель )
24 окт 2019 13:32:32

Уря, товарищи!Веселый
  • -0.06 / 1
  • АУ
 
  Верноразящий ( Слушатель )
28 окт 2019 20:09:44

М-да, про начало продаж в эти выходные был фейк. Пока тихо.
А вот расписание сегодня ненароком поймали на сайте самого РЖД. Те самые Москва-Симфер и Питер-Севас. На 23 и 27 декабря (непонятно, это начало движения или просто один из дней). Сейчас все уже удалили. Видать тестят что-то. Так что уже вот-вот...


ПС. Только заметил. Через мост ночью идет. Садюги...
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
  South Wind ( Слушатель )
29 окт 2019 04:41:37
Сообщение удалено
South Wind
14 дек 2019 17:08:06
Отредактировано: South Wind - 14 дек 2019 17:08:06

  • +0.00
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
29 окт 2019 06:50:03

Павелецкая линия - от Узуново до Ранненбурга - однопутка, профиль пути, по словам машинистов - ужасный. Если от Ожерелья через Узловую, Ефремов, Елец, Липецк, то до Ельца - не электрифицирована, да и длиннее выходит.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  South Wind ( Слушатель )
29 окт 2019 07:49:40
Сообщение удалено
South Wind
14 дек 2019 17:07:37
Отредактировано: South Wind - 14 дек 2019 17:07:37

  • +0.08
 
 
 
 
 
  Nobody ( Практикант )
29 окт 2019 14:46:56

Есть там дороги.  С Брянска (и даже Смоленска) через Орел-Елец на основной ход можно выйти, с Курска через Воронеж.
Тепловозы, однопутки.  ПДСы и сейчас там ходят, парой-тройкой больше - не проблема.
С Белгородом да, неудобно. Можно крюка дать через Старый Оскол и Воронеж. 
Рокаду никто строить не будет - смысла никакого.
  • +0.40 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
29 окт 2019 19:17:06

Между прочим, ночной поезд №25 Воронеж-Москва (фирменный) не так давно пустили через Липецк - Ожерелье. Никогда он так не ходил (последнее время по Павелецкому ходу было). Идёт дольше чем раньше, однако учитывая наличие двух двухэтажных поездов в день через Рязань (приб. и отпр. Казанский вокз.), это теперь особо никого не волнует...Улыбающийся
P.S. Возможно "Павелецкий" ход на реконструкции, в связи с потребностью увеличения количества поездов в Крым...Подмигивающий
P.P.S. По выделенному - Журавка...Согласный
  • +0.22 / 4
  • АУ
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
29 окт 2019 11:02:13

Тем временем небольшой репортажик о состоянии Крымской железной дороги накануне запуска движения. Местами внушает... Как записной железнодорогофил призываю как можно скорее заполнить это пространство РА-3, ЭП2Д (как-то мне имхуется, что "Ласточки" там пока чересчур) и прочими ништяками.



СИМФЕРОПОЛЬ, 29 окт — РИА Новости Крым, Владислав Сергиенко. Вокзалы почти отремонтированы, новые пути прокладываются, однако железнодорожная инфраструктура полуострова требует еще много денег и времени.
Корреспондент РИА Новости Крым проделал путь, который с декабря начнут совершать поезда "федерального" значения с пассажирами.
Остряково и точка разъезда
Электричка Симферополь-Джанкой в будний день пустая – в вагоне человек десять. В Крыму по старой привычке такие составы из электровоза и вагонов с жесткими сидениями называют "собаками". Традиционно по вагонам снуют продавцы, предлагая дешевые китайские товары и напитки. Проводники их меланхолично игнорируют, мол, проезд оплатили, и ладно.
Первая крупная станция "Остряково" — в 25 минутах от Симферополя. Здание вокзала недавно отремонтировано, лавочки на перроне выкрашены. Зал ожидания небольшой, но чистый. Почти сразу за зданием — одна из центральных улиц поселка, на ней свежий асфальт. Местные смеются "прогресс и до нас дошел". Тут же — большинство магазинов и кафе. Бизнес здесь зависит от железнодорожного сообщения, поскольку доставить товар в село гораздо проще именно поездами.
Глава администрации Гвардейского Игорь Чичкин считает, что при планировании дороги стоило учитывать опыт СССР. "Здесь можно было бы создать дублер центрального вокзала в Симферополе. Такие планы были еще в СССР. Это бы сильно повлияло на развитие инфраструктуры поселка: крупная станция с автовокзалом ", — говорит он.
Автовокзала в селе нет, автобусы высаживают пассажиров на остановках, конечной станцией считается небольшая площадка за забором вокзала. Вместе с тем, по словам Чичкина, частные инвесторы хотят построить в селе грузовой хаб. Именно отсюда расходятся пути на Симферополь, на запад на Евпаторию, на север на Джанкой. Именно сюда удобнее будет доставлять грузы, чтобы затем развозить их автотранспортом по полуострову.
А глава администрации надеется, что проект еще создаст рабочие места и пополнит бюджет поселения.
От "Остряково" до Джанкоя
От "Остряково" до Джанкоя — города почти на самом севере Крыма — на электричке добираться чуть больше часа, несмотря на то, что состав делает остановки на каждой станции. Остановки – буквально в полях, однако пассажиропоток довольно шустрый – это самый легкий и дешевый добраться до ближайших сел.
В Джанкое поезд проезжает мимо центрального вокзала и сразу идет на междугородний. Пассажиры заранее выстраиваются у выходов. Глава администрации Джанкоя Эдуард Селиванов говорит, что к запуску железнодорожного сообщения вокзал готов: "здание в полном порядке, чистое, отремонтированное, для безопасности предприняты все необходимые меры".
Он добавляет, что с начала железнодорожной блокады в 2014 году Джанкой сохранил коллектив станции, и он остался работоспособным, что важно, потому что для Джанкоя железная дорога – "мать-кормилица".
"Поступления — одни из самых больших в структуре нашего бюджета, — поясняет Селиванов. – Мы как никто заинтересованы в возобновлении нормального железнодорожного сообщения".
Сегодня же через Джанкой ходит всего один поезд до Москвы, небольшие составы до Керчи и Феодосии и электрички на Симферополь. Для туристов, которые дальше поедут на курорты западного Крыма, например, в Стерегущее, отремонтированы гостиницы и автовокзал. Отсюда добираться – ближе, чем от Симферополя.
На "мухе" в Феодосию
Следующий отрезок – Джанкой-Феодосия. Вот здесь и начинается самое интересное… На перрон пригородного вокзала прибывает "муха" – состав, состоящий из маневрового тепловоза и двух-трех вагонов. В нашем случае – два плацкарта. Дальше железная дорога не электрифицирована, поэтому состав тянет старенький тепловоз. Пассажиры спешат занять нижние полки и желательно не боковые.
Поезд отправляется на восток – в Феодосию. Единственная колея дублируется только на станциях и возле "карманов" – путях для разъезда поездов. Ехать почти три часа, много станций, много остановок. Для сравнения – на машине два часа.  Однообразная картина за окном, параллельно идущая колея чуть разбавляет фон из чахлых лесопосадок, однако скоро исчезает и она…
Феодосия. Вокзал отремонтирован, огражден, правда, в заборе есть брешь, ведущая к пандусу. Через нее к поезду просачиваются встречающие, обходя средства безопасности, расположенные в здании вокзала. Однако видно, что работы еще не закончены.
"Мы уже прорабатываем дороги к вокзалу, ставим указатели, рассматриваем элементы благоустройства на прилегающей территории, а также определяем парковочные места. Не забыли и о доступной среде. В городе разрабатывается также новый автобусный маршрут, чтобы людям было удобнее приезжать на вокзал", — рассказывает начальник управления городского хозяйства и природопользования Михаил Басловяк.
В Керчи еще строят
Утром поезд, такая же "муха", отправляется в Керчь. В пути – 3 часа 15 минут. Из них 35 минут во Владиславовке – перевалочной станции. До нее – полчаса.
Тут тоже сделан ремонт. Но единственный туалет находится за станцией и выглядит так, как будто пережил прямую бомбардировку.
Тепловоз перецепляется "в хвост" и берет курс на Керчь. Дорога все так же не электрифицирована. Вокруг стандартные пейзажи восточного Крыма. Колея все еще одна.
Параллельные пути появляются лишь на станции перед Керчью, в Багерово. Здесь полным ходом идут строительные работы, прокладывают вторую колею, устанавливают столбы для электропоездов, возводят новые здания. Это связано с тем, что станция соединяет железнодорожную сеть полуострова с Крымским мостом.
Центральный вокзал Керчи. Чистый и ухоженный. Заборов вокруг нет совсем. Это связано с тем, что после запуска железнодорожного сообщения через мост этот вокзал использоваться почти не будет – сюда будут приходить только электрички.
"Поезда будут приходить на новую станцию "Керчь Южная", которая еще строится. Мы разрабатываем автобусные маршруты к ней. Кроме того, заказали новые автобусы", — рассказал РИА Новости Крым глава администрации города Сергей Бороздин.
В Керчи надеются, что туристы будут "оседать" в городе на отдых или хотя бы на ночь, прежде чем поехать дальше. "Мы понимаем, что туристы приедут без автомобилей, поэтому помогаем отельерам, которые планируют расширить номерной фонд", — говорит Бороздин.
Не на дрезине, но почти
"Бросок" по железнодорожным путям Крыма заканчивается тут. Прямой электрички Симферополь – Керчь нет, добраться до самого восточного города Крыма из столицы получится только с пересадкой в Джанкое. Почему? От Джанкоя до Керчи дорога не электрифицирована, вагоны тянет тепловоз. Сегодня – медленно и печально, однако с запуском сообщения с "материком" ситуацию обещают исправить. Каким образом? Новые составы, отремонтированные пути.
Эксперты говорят, что там можно будет разогнаться до 80-90 км/час, а не ползти, как сегодня. Таким образом, вместо сегодняшних 9-10 часов, которые необходимы, чтобы добраться от Керчи до Симферополя, пассажиры будут тратить 4 — 4,5. "Это уже гуманно", — резюмировал один из специалистов, вовлеченных в проект.
Без прямых путей и пока с "карманами"
Действительно, одно дело романтическая туристическая прогулка на троллейбусе Симферополь-Ялта длительностью 2,5-3 часа и другое дело – 10 часов по Крыму после суток в пути из Москвы или Петербурга. Если удастся сократить время до четырех или чуть более часов – это уже другое дело. Однако все равно от Керчи придется сначала "подниматься" на север к Джанкою и потом "спускаться"к Симферополю, то есть проезжать едва не половину Крыма.
Почему было решено не прокладывать дорогу напрямую? "Расчеты велись, но было принято решение о нецелесообразности", — рассказал РИА Новости Крым председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Анатолий Цуркин.
Идею прямого сообщения отбросили еще в 2018 году, когда стало ясно, что проект выходит очень дорогим за счет рельефа и необходимости строительства вокзала в Белогорске, где его никогда не было.
"Коридор, который рассматривался, проходит от Феодосии в сторону Белогорска, — говорит Цуркин, — а там есть, пусть небольшие, но горные массивы. Для железной дороги максимальный уклон спуска и подъема – 4 градуса. Соответственно, было бы необходимо бурить тоннели, делать выемку горных пород, а это требует огромных финансовых затрат. Кроме того, нужно было бы строить вокзал в Белогорске".
До сих пор не очень понятен объем пассажиропотока между Крымом и остальной Россией. Если грузовое сообщение может сделать жизнь крымчан проще — возможно, ускорит доставку грузов на полуостров и позволит провозить большие объемы, чем автотранспортом, — то число людей, готовых провести в поезде более 30, а то и 40 часов, прогнозировать трудно.
Есть и чисто технические сложности, которые всегда возникают на начальном этапе запуска подобных масштабных проектов. Дело в том, что пока четыре десятка пар пассажирских поездов в сутки неподъемны. Хотя в дальнейшем это возможно.
Подобная ситуация сейчас на берегу Балтийского моря, где разрабатывается проект, который расширит путь к портам на участке Мга-Кириши-Будогощь. Это – дальний подход к порту Усть-Луга (морской торговый порт в Ленобласти). Там эксперты столкнулись с похожей проблемой – участок полностью не электрифицирован, плюс одноколейка. На данный момент пропускная способность железной дороги в том районе – 5 поездов в сутки, планируется – 45. Но для этого необходим второй путь, капремонт действующего полотна и строительство новых пассажирских платформ.
"Не все участки после Крымского моста позволят пропустить 44 пары пассажирских поездов в сутки. Рано или поздно мы получим полноценные и электрифицированные два пути. Сроки пока сложно назвать", — пояснил Цуркин.
Много перевозчиков
Еще один вопрос – кто будет возить? Для железнодорожного сообщения Крыма с материком создается специальный перевозчик. РЖД "останавливается" перед мостом, чтобы не попасть под санкции, дальше составы "перехватывает" Крымская железная дорога. На ней – тяга, то есть локомотивы, пути и вокзалы. Еще будет компания, обеспечивающая поезда вагонами. Она же будет отчислять средства за прохождение по путям и аренду локомотивов. Для продажи билетов компания, видимо, заключит договор с Федеральной пассажирской компанией.
"Сам перевозчик тоже российский, он независим от санкций, — говорит Цуркин. — Ему уже переданы в аренду железнодорожные вагоны, в большинстве – новые, в том числе двухэтажные. Локомотивы тоже будут заменены. Крымские железнодорожники, насколько я знаю, уже получили новый подвижной состав".
Затем локомотивы возьмут и грузоперевозки, но позже, летом. На то, по словам эксперта, есть причины.
"Грузовое сообщение отложено, поскольку каждое транспортное сооружение должно отработать в режиме щадящих нагрузок. Так же было с Крымским мостом: сначала запустили легковые автомобили, через полгода – грузовые. Кроме того, речь идет от транспортной безопасности: пассажирские поезда легко проверить, а для грузовых необходимы специальные досмотровые комплексы", — рассказал Цуркин.

  • +1.27 / 10
  • АУ
 
 
  psevdo ( Слушатель )
29 окт 2019 12:47:27

Вовсю вагоны уже обкатывают с лета на Октябрьской дороге. Щупал-смотрел лично. Так что все уже на низком старте;)
  • +0.97 / 8
  • АУ
 
  Верноразящий ( Слушатель )
04 ноя 2019 10:08:27

Трамвай, если что, уже привезли. Кто первый с фотками, как он по центральным улочкам пробирается?
Журналюг высечь за "низкопрофильный".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
07 ноя 2019 20:48:43
Компания «Гранд Сервис Экспресс» откроет продажи билетов на поезда в Крым 8 ноября
07.11.2019
8 ноября стартуют продажи билетов на пассажирские поезда по направлениям, соединяющим материковую часть России и полуостров Крым. Выполнять регулярные пассажирские перевозки на этих маршрутах будут именные составы дальнего следования «Таврия» – это одно из ранних названий Крымского полуострова.
Выбор и оплата билетов станут возможными в железнодорожных кассах и на интернет-ресурсах перевозчика. Российская транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс» (далее – ГСЭ) в декабре начнет перевозить пассажиров по двум ключевым маршрутам в крымском направлении.
«Мы заранее изучили спрос, сформировали финансово-экономические прогнозы и приняли решение зимой начать работу на двух маршрутах в направлении полуострова. В декабре, после открытия Крымского моста, начнем перевозки в бюджетном, доступном для пассажиров сегменте, но с высоким уровнем сервиса и комфорта», - рассказал генеральный директор компании «Гранд Сервис Экспресс» Александр Ганов.
5 одноэтажных поездов, состоящих из купейных и плацкартных вагонов выведут на маршрут, который соединит северную столицу России с Севастополем. Первый состав «Таврия» (№7/8) отправится с Московского вокзала из Санкт-Петербурга 23 декабря в 14:00 по московскому времени. 2741 км поезд пройдет за 43,5 часа.
4 двухэтажных состава с вагонами купе и св будут курсировать из Москвы до Симферополя и обратно (№27/28). Старт движения запланирован на 24 декабря. «Таврия» из Москвы отправится с Казанского вокзала в 23:45. Путь длиной 2009 км займет 33 часа.

  • +0.49 / 4
  • АУ
 
 
 
  Nobody ( Практикант )
08 ноя 2019 11:12:02


Вот только сам сайт Грандсервиса видимо не готов оказался, грузится через одно место.
2965,80 руб. верхнее и 4478,80 руб. нижнее, СВ - 10241,40 руб, плацкарты нет.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
08 ноя 2019 11:21:50

Так московский двухэтажник. Там вообще плацкарта нетГрустный
Кто-то все же ухитряется...
  • +0.47 / 3
  • АУ