Экс-президент Петр Порошенко начал переписывать бизнес на старшего сына Алексея.
31 октября Алексей Порошенко стал конечным бенефициаром в "Центрально-европейской кондитерской компании", собственником которой вплоть до последнего времени был Петро Порошенко. Информация о смене в структуре собственности ЦЕКК есть в базе данных Opendatabot.
Эксперты уже предположили, что Порошенко начал переписывать бизнес на сына, чтобы перестраховаться. На сегодняшний день ГБР расследует несколько дел с участием экс-президента. И в их рамках уже арестована часть имущества Порошенко, в том числе, уже, якобы проданного, в частности, завода "Кузня на Рыбальском".
И, вполне возможно, будут и новые аресты.
Впрочем, по словам главы адвокатской компании "Кравец и партнеры" Ростислава Кравца, этот шаг с юридической точки зрения абсолютно ничего не гарантирует экс-президенту.
"Сын Петра Порошенко и он сам являются связанными лицами. Поэтому, переписав на сына активы, он никоим образом не защитит их от конфискации. Но, по моему мнению, сам факт, что он пытается это сделать, свидетельствует о его неуверенности в линии защиты в тех уголовных делах, которые сегодня в работе у ГБР", - говорит Кравец.
Также, по его словам, действующее законодательство позволяет наложить арест и
передать активы Порошенко АРМА.
По мнению Кравца, существуют все основания
для внесения активов Порошенко в санкционный список, так как в сентябре принадлежащая ему кондитерская фабрика
"Рошен" в Липецке выплатила налогов и штрафов в российский бюджет на сумму 361,5 млн гривен. Выплаты были проведены на сновани постановления Арбитражного суда Липецкой области.
Как пояснил ТАСС адвокат Александр Гурьев, "вся сумма налогов и штрафов в размере 361,5 млн рублей полностью выплачена. Невыплата их могла бы повлечь блокировку счетов Липецкой кондитерской фабрики и полную неспособность предприятия рассчитываться за поставляемое тепло, газ, воду и другие энергоресурсы".
Также, по словам Кравца, переписав бизнес-активы на сына, Петр Порошенко тем самым подтвердил, что его обещания продать бизнес через слепой траст - миф для украинцев.
"Нельзя менять собственника компании, пока Ротшильды ищут покупателя", - иронизирует Кравец.