Современные российские ВС
37,909,722 98,916
 

  antonnr ( Слушатель )
07 ноя 2019 23:07:43

Лады. Какой самолет использовали в съемках Фильма "В Бой идут одни Старики"?

новая дискуссия Дискуссия  762

Лады. 
Какой самолет использовали в съемках Фильма "В Бой идут одни Старики"?




Под спойлером будет моя версия.
ЯК-50 спортивный.
Вывод делал так-
Съемки Фильма велись в 1972-1974г.г. 
стало быть участие в реальных "полетных" кадрах принимали современные машины. 
Нет. на ДХ были и со времен Великой Отечественной, но кто же их тогда опустил бы к полетам?
Вот и возникло предположение, что это был спортивный самолет.
Начал искать, сопоставлять по времени.
Возникло предположение, что 
Это ЯК-50 


Отредактировано: antonnr - 08 ноя 2019 23:15:01
  • 0.00 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (30)
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
07 ноя 2019 23:17:15

Як-50, не?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
07 ноя 2019 23:27:13

......Сомнетия меня гложут на счёт "полтинника".

Расположение кабины иное.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
07 ноя 2019 23:29:20

Отсутствие "нашлепки" на гаргроте смущает?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
07 ноя 2019 23:49:23

А может и Як 18 с цилиндрическим капотом и "спиленной" носовой стойкой.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  antonnr ( Слушатель )
08 ноя 2019 05:02:35



Согласен.
Какая то другая, до этого модель.
Сейчас ищу в инете, а у самого сердце кровью обливается.
Я же работал в Микродин, помощником Ефанова.
А у Микродина в конце 90-х были очень тесные связи с ЯК.  Плачущий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  antonnr ( Слушатель )
07 ноя 2019 23:28:13

Он.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Rocket ( Слушатель )
08 ноя 2019 04:05:47

Як 18П/АП. Где то читал, что переднюю стойку шасси убирали.  Колхозели хвостовое  колесо и для балласта на зад мешки с песком 
загружали
  • +0.61 / 19
  • АУ
 
  Салон62 ( Практикант )
08 ноя 2019 04:10:06



Як-18П это:

Цитата



Як-18П киевского аэроклуба ДОСААФ в роли истребителя Ла-5 на съемках фильма «В бой идут одни «старики». За штурвалом — актер и режиссер фильма Леонид Быков. Фото с сайта http://oldtimer.ru

https://topwar.ru/117836-letay…oraya.html
  • +0.74 / 19
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
08 ноя 2019 05:53:53

...интересно, как они поступили с передней стойкой, куда приделали хвостовой колесо, и как изменили центровку
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
08 ноя 2019 06:00:07

Вот так:

ЦитатаПеред съемками все тщательно продумывалось. Бывшие фронтовики здорово помогли приспособить спортивные машины для наземных съемок и крупных планов. Например, у наших Як-18П было три стойки шасси, третья - носовая. У истребителя Ла-5 - две стойки и маленькое колесо на хвосте. Поэтому у Яка носовое шасси убрали, вместо него приварили колесо на хвосте. А чтобы самолет не опрокидывался вперед, в заднюю часть фюзеляжа положили противовес - бетонные блоки. И машина прекрасно рулила.

http://www.leonid-bykov.ru/staty/54.htm
Улыбающийся
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
  madshax ( Слушатель )
08 ноя 2019 04:10:17

Цитата... Весной 1973 года к нам на аэродром "Чайка" приехал Леонид Федорович Быков, - вспоминает начальник штаба Центрального аэроклуба имени О.К.Антонова Виктор Александрович Соловьев. - Объяснил, что от нас требуется.

Для наземных съемок мы задействовали четыре Як-18П - они "играли" наши Ла-5, два летающих Z-326 -"мессершмитты", и еще два "зета" использовали для наземных съемок - один с драконом на борту, а второй - старый, списанный, который Москва разрешила нам сжечь. 

... Перед съемками все тщательно продумывалось. Бывшие фронтовики здорово помогли приспособить спортивные машины для наземных съемок и крупных планов. Например, у наших Як-18П было три стойки шасси, третья - носовая. У истребителя Ла-5 - две стойки и маленькое колесо на хвосте. Поэтому у Яка носовое шасси убрали, вместо него приварили колесо на хвосте. А чтобы самолет не опрокидывался вперед, в заднюю часть фюзеляжа положили противовес - бетонные блоки. И машина прекрасно рулила...

http://www.leonid-bykov.ru/staty/54.htm
  • +0.55 / 18
  • АУ
 
  osankin ( Слушатель )
11 ноя 2019 23:01:16

Это Як-18ПС.
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
12 ноя 2019 02:46:19

Да писали уже выше, это Як-18П, с отпиленной передней стойкой. У ПС кабина в центре фюзеляжа.
  • +0.23 / 8
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 ноя 2019 06:34:03

А это что?
  • -0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
12 ноя 2019 06:45:32

Задолбали. Фотографию про которую был вопрос уже в упор не видите?

  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 ноя 2019 07:50:11

Задолбала глупость по ссылке, которую вы привели в качестве доказательства, типа срезанная носовая стойка и бетонные блоки в хвостовой части самолёта с полотняной обшивкой фюзеляжа...
Вот здесь ближе к истине. И в части переделки Як-18П и в части происхождения По-2, снимавшегося в фильме. 

Цитата1973 год. На киевской киностудии им. А. Довженко известный актер и режиссер Леонид Быков снимает фильм «В бой идут одни “старики”». Однако перед ним встает, казалось бы, непреодолимая проблема, способная «поставить крест» на ленте: для фильма о военных летчиках он не может найти ни одного военного самолета. Послуживший прототипом для сценария 5-й гвардейский истребительный авиаполк в боях за освобождение Украины в 1944 году воевал на истребителях Ла-5ФН. Но к 1973 году ни одно такого не сохранилось. Не оказалось и самолетов противника – немецких истребителей. Удалось найти только У-2 для женских персонажей картины, и то эту машину привезли из Польши.
Как рассказывают, положение спас трижды Герой Советского Союза, маршал авиации Александр Иванович Покрышкин. В 1960-е годы он командовал Киевской армией ПВО и был знаком с сотрудниками довженковской киностудии. К нему и посоветовали обратиться Быкову. Но легендарный ас войны также не мог достать для съемок боевые истребители. C января 1972 года Покрышкин стал далек от военной авиации – его назначали председателем Центрального комитета ДОСААФ. Но Быков все равно пошел на прием к маршалу. Покрышкин поначалу холодно отнесся к просьбе, лишь согласился почитать сценарий. Говорят, он «проглотил» его за одну ночь, остался в восхищении и прямо на первом листе сценария размашисто написал: «Вот это и есть война!» Но чем он мог помочь, возглавляя ДОСААФ? Однако на следующее утро маршал дал распоряжение выделить Леониду Быкову пять учебно-тренировочных самолетов – четыре пилотажных Як-18П и чехословацкий пилотажный Zlín Z-326A Akrobat. Съемки «В бой идут одни старики» продолжились, фильм был спасен.
«Яки» переделали в Ла-5: перекрасили в зеленый цвет, сняли передние стойки шасси и установили хвостовое колесо как на первоначальном Як-18. В хвостовую часть фюзеляжа загрузили мешки с песком для смещения центра тяжести назад. Причем, в фильме актеры несколько раз называют свои машины не Ла-5, а именно «Яками», но эту «ошибку» Быков не стал вырезать. Чешский Zlín перекрасили в цвета Luftwaffe времен войны, что сделало его слегка похожим на Messerschmitt Bf.109. На съемках самолеты пилотировали летчики ДОСААФ, отряженные Покрышкиным. Сам маршал присутствовал на предпремьерном показе. Говорят, когда в зале зажегся свет, Александр Иванович вытирал слезы.
  • +0.00 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Amenhotep VII ( Слушатель )
12 ноя 2019 08:36:59

Чувак - отсыпь, а?..
Ты где у Як-18 полотняную обшивку нашёл?..
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 ноя 2019 09:03:17

В техописании...

Цитата...хлопчатобумажная авиационная ткань АМ - 100 из мерсеризованной пряжи № 100/2, имеющая прочность на разрыв по основе 328 кг....

Применена для обшивки крыльев и хвостового оперения Як-18 всех модификаций.

Пилотажный самолет Як-18ПМ (ПС).

ЦитатаЯк-18ПМ имел ферменный фюзеляж, сваренный из стальных труб. На ферме крепилась легкая дюралевая опалубка, хвостовая часть обшивалась полотном.

Вот тут хорошо видно ткань обшивки:
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Amenhotep VII ( Слушатель )
12 ноя 2019 09:12:51

Если читать описание по диагонали - то там можно встретить полотняную обшивку. Но есть нюансы...
Сдаётся мне что имеет место обычное для X-пердов оных нюансов игнорирование...
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 ноя 2019 09:15:29

"Бороться и искать. Найти и не сдаваться!" (с)
  • -0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Amenhotep VII ( Слушатель )
12 ноя 2019 09:19:14

Ну то есть ты так и не соизволил прочитать. Ок.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Amenhotep VII ( Слушатель )
12 ноя 2019 09:24:05

А теперь найди то же для той модификации которую на съёмках катали. Без вот этого вот  "Кабина пилота была сдвинута назад".
Потому как судя по фильму, да и по словам участников - летали и катали разные самолёты.
Что видно даже на твоей фотке. Летят модификации со сдвинутой назад кабиной. По полю катались с кабиной сдвинутой вперёд...
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 ноя 2019 09:31:08

Мне искать не нать... Я Як-18А и Як-18Т живые видел и щупал ещё во младенчестве

А ты ищи... Полезно для общего развития.
  • -0.10 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 ноя 2019 09:40:06



Присмотрись и увидишь "рёбра" в хвостовой части фюзеляжа, там где "провисла" ткань.

Где клёпка заканчивается?
  • -0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Amenhotep VII ( Слушатель )
12 ноя 2019 10:21:57

Вот вообще не вижу на верхней фотке провисания. А нижняя - сплошное мыло, такое впечатление что резинкой картинку тёрли. Но ладно.
Что могло помешать поместить блок, даже если каркас не обшит дюралем, а обтянут хоть бы и вообще бумагой?
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 ноя 2019 10:39:43

Размеры и форма. Возникает нерасчётная сосредоточенная нагрузка на элементы конструкции фюзеляжа.  А ещё блоки надо как-то умудриться запихнуть в фюзеляж и закрепить, чтобы они не покалечили силовой набор при рулении. Не стоит забывать, что машины выделили ислючительно на время съёмок. а после них они снова должны летать в прежнем виде. В этом плане мешки с песком являются более  гибким элементом нагружения, создавая распределённую нагрузку относительно щадящую конструкцию. Да и запихнуть их через существующий технологический люк в фюзеляже проще и закрепить легче.
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
12 ноя 2019 11:30:10

просвещайтесь

ЦитатаОбшивка боковин и нижнего гаргрота хвостовой части фюзеляжа - полотно AM-100. Зализы отформованы из сплава АМцА-М. Все другие элементы опалубки выполнены из Д16АТ толщиной 0,6-0,8 мм.


ЦитатаКаркас, носок и законцовка консоли выполнены из дюралюминия, обшивка - из полотна АМ-100. Полотно приклеивается к носку и пришивается к полкам нервюр.


ЦитатаХвостовое оперение - подкосно-расчалочного типа. Киль и стабилизатор состоят из дюралюминиевых каркасов, носков и законцовок, обтянутых полотном АМ-100.
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 ноя 2019 11:58:09


Я думаю на этом вопрос и закроем.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Amenhotep VII ( Слушатель )
12 ноя 2019 06:58:49

Летали одни самолёты, катали другие. Как-бы достаточно очевидно. Но не только лишь всем.
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
12 ноя 2019 11:41:23

Да кто-ж его знает. А вот на этом фото, которое и было прикреплено к вопросу камрада antonnr
 

Як-18П.
  • +0.49 / 10
  • АУ