Цитата: Асгл от 09.12.2019 18:12:59Уважаемый ну вы бы прежде чем пейсать про топливо поинтересовались бы чем же аутентичные ан-2 заправляли.
Причём день Ан-2 ?
СибНиа это заявляли,
Что конкретно потребляет Honeywell именно на этом самолёте не интересовался, в оригинале записи звучит слово топливо, если вам от этого легче. Можете докопаться к неправильно оформленным запятым, если по сути ничего сказать не можете
В завершение темы, чтобы не плодить посты.
В
самолёте «Байкал» вместо композитов планируется использовать алюминиевые сплавыОпубликовано
08.11.2019 |
@AviaRu |
Бывший глава Республики Бурятия, сенатор Вячеслав Наговицын на своей странице в соцсети Facebook написал о разговоре с министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым о перспективах выпуска самолёта "Байкал".
"Министр подтвердил, что самолёт будет производиться на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), - сообщил сенатор. - Это будет, скорее всего, одновинтовой самолёт на 9-12 мест с техническими показателями, сравнимыми с макетом самолёта «Байкал». Но, скорее, не из композитных материалов, а из лёгкого алюминиевого сплава".
Многоцелевой пассажирский самолёт "Байкал", который должен заменить долгожителя Ан-2, разрабатывает ООО "Байкал-Инжиниринг". В сентябре 2019 года компания выиграла конкурс Минпромторга на создание нового самолёта. Первоначально для замены Ан-2 планировался цельнокомпозитный демонстратор технологий ТВС-2ДТС, разработанный и построенный в Сибирском научно-исследовательском институте авиации, с 2020 года планировался его запуск в серийное производство на У-УАЗ.
По словам Наговицина, Денис Мантуров считает, что самолёт из углепластика будет неконкурентоспособным из-за высокой цены и сложности ремонта ПКМ в условиях зимних холодов в России. Сенатор подчеркнул, что специалисты авиазавода могли бы попробовать уложиться в установленную предельную цену, конкурентную на рынке, доработав композитный самолёт.
Использование ПКМ позволяет сократить количество деталей в конструкции планера, ускоряя сборку самолёта, также в отличие от металлов, композиты не подвержены усталости. В то же время полимерные композиты имеют ряд недостатков, один из них - ударная прочность. После удара в детали из композиционного материала образуются микротрещины, которые при циклических нагрузках приводят к расслоению материала. Если композитная деталь ломается, её нужно полностью заменять новой, т.к. технологии ремонта не очень надёжны, и после него деталь редко может пройти квалификацию. Чтобы следить за появлением трещин, необходима сложная диагностика. Например, в композитное крыло встраивают оптоволоконные датчики, которые дают возможность своевременно определять целостность структуры материала.
Вероятно, отказ от ПКМ в конструкции "Байкала" не единственная причина, почему Минпромторг отказался от самолёта ТВС-2ДТС. СибНИА закладывал в конструкцию использование американского турбовинтового двигателя Honeywell TPE331-12UAN, а в условиях санкционной одержимости со стороны США, применение силовой установки западного производства может привести к срыву программы создания самолёта "Байкал".