Цитата: zdrav от 31.10.2018 03:08:41Во-первых: не хохлов, а белорусов. Разница принципиальная. С белорусами в военной и авиационной сфере мы сотрудничаем полвека без проблем.
Во-вторых: причем здесь распил? Есть конкретный результат с ремоторизацией за умереную адекватную цену. У вас есть основания трындеть про распил, или это просто ваши домыслы?
В-третьих: минский АРЗ-407 ведущий и по факту единственный завод по ремонту Я-40 на территории бывшего СССР, но если найдёте условия лучше - кто запрещает поменять площадку для сборки?
1. Белорусская власть в последнее время нередко ведёт себя как хохлы и вы это прекрасно знаете.
2. России невыгодно вкладывать деньги в чужие заводы. Своих полно.
3. Минский АРЗ-407 закрыт и разрушен, вместо него построили небольшой
пустой ангар размером 86х97 метров. А до закрытия в Минске было
5 больших ангаров и
15 цехов, складов. Всё порушили. Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age50719674. Впервые о ремоторизации Як-40 заговорили в 2011-2012, СибНИА даже выпустила слайдики на эту тему:
Широкой публике ремоторизованный на американские двигатели Honeywell TFE-731-3 Як-40 был представлен энтузиастами из СибНИА ещё на МАКС-2013.
С тех пор ни один инвестор в России так и не заинтересовался этим заведомо убыточным проектом, так как после ремоторизации на новые движки и замены авионики цена Як-40 взлетит до
9 млн долларов.
По такой цене Як-40 не нужен ни в качестве бизнес-джета (есть гораздо лучшие бизнес-джеты за эту цену, как бэушные так и новые), ни в качестве пассажирского самолёта (слишком дорого обслуживание американских двигателей, слишком дорогой самолёт для коммерческого использования в глубинке).
5. Энтузиасты СибНИА за 5-6 лет так и не провели ни статических испытаний, ни полного цикла летных испытаний, не заменили авионику на современную, не сертифицировали ремоторизованный Як-40 по международным стандартам, не нашли ни одного заказчика, не закупили хотя бы десяток бэушных бортов для дальнейшей работы.
6. По поводу " единственный завод по ремонту Я-40 на территории бывшего СССР". Ничего уникального и сверхсложного в Як-40 нет. Его может ремонтировать любой авиаремонтный завод в России, а их у нас очень много.
Вот пример:
Цитата322 авиаремонтный завод в Приморском крае
Открытое акционерное общество "322 Авиационный ремонтный завод" является ведущим предприятием по ремонту самолетов и вертолетов государственной и гражданской авиации в Дальневосточном регионе. Производственные площади предприятия располагаются в Уссурийском, Спасск-Дальнем и Артемовском районах Приморского края.
Неоценимую помощь в поставках запасных частей для самолетов оказывает ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». В организации летных испытаний навстречу авиаремонтникам всегда идет З-е командование ВВС и ПВО и командование морской авиации Тихоокеанского флота. На сегодняшний день предприятие может выполнять ремонт Су-24М(МР), Су-25(БМ,УБ). Су- 27С(УБ), МИГ-31, Су-17, Як-52. Вертолетов Ка-27ПС(ПЛ), Ка-29.
Более того, имеющееся на предприятии специальное технологическое оборудование позволяет дополнительно производить ремонт агрегатов и систем самолетов МиГ- 23, МИГ—27, Ту-22МЗ, а также самолетов гражданской авиации Ту-154, Ил-76 и Як-40.
https://smitsmitty.l…18438.htmlБелорусов привлекали к ремонту российских Як-40 скорее по политическим соображениям, чтобы поддерживать штаны умирающему минскому заводу 407. Точно так же слегка поддерживали штаны МАЗу, который не выдерживает конкуренции с КАМАЗом, ГАЗом, Уралом.
Кстати, даже до разрушения завода, делали ремонт белорусы очень долго. Например, новость от июня 2017 о ремонте одного единственного камчатского Як-40 на Минском АРЗ:
ЦитатаКамчатское авиационное предприятие (АО «КАП») произвело капитальный ремонт самолёта Як-40, задействованного в перевозке пассажиров и грузов по регулярным маршрутам местных авиалиний, сообщили РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» на предприятии.
Работы выполнены в Белоруссии специалистами Минского авиаремонтного завода № 407.
«В Белоруссии Як-40 находился более года. За это время специалисты произвели капитальный ремонт агрегатов всех систем самолета и конструкции планера. Ресурс воздушного судна установлен в соответствии с требованиями технической документации», - рассказал генеральный директор АО «КАП» Николай Плутов.
https://kamchatinfo.com/news/kolhoz/detail/20578/У всего минского завода ушло
больше года на простой ремонт маленького самолётика!
Эдак даже если белорусы найдут чудаковатого инвестора, то на ремоторизацию каждого Як-40 на американские двигатели будет уходить по 2-3 года, к 2030-му 3 штучки сделают и успокоятся.
Ну и какой смысл России привлекать на свои деньги каких-то незалежников, вместо своих авиаремонтных заводов?
Если белорусы хотят за свой счёт ремоторизовать Як-40 на американские двигатели, испытать и сертифицировать это дело - флаг им в руки. Для этого потребуется около 1 млрд рублей.
Но что-то за все годы незалежности вплоть до закрытия завода в Минске так и не ремоторизовали ни одного, так и не нашли инвесторов под это дело. :)
_______________________________________________________________________________
Цитата: zdrav от 30.10.2018 10:11:01Чисто политически аэропорт нужен. По факту - чистый убыток. Четыре года как аэропорт открыли. Один рейс в день до Южно-Сахалинска и все. Летает De Havilland максимум 70 пассажиров и это при дотациях из бюджета.
Содержание аэропорта при таком пассажиропотоке - это страшный сон финансиста
При строительстве аэропорта на курильском острове Итуруп сделали новую бетонную взлётно-посадочную полосу 2300х42 м, этого достаточно для большинства военных самолётов, включая Ил-76 и даже Ту-160 (ему при максимальной взлётной массе нужно 2200 м для разбега и 1800 м для пробега). Так что аэродром имеет двойное назначение.
В частности, в этом году там на боевое дежурство заступили новейшие истребители Су-35С:
ЦитатаИстребители Су-35С заступили на боевое дежурство в аэропорту Ясный
03.08.2018
В аэропорту Ясный на опытно-боевое дежурство заступили экипажи многоцелевых истребителей Су-35С.
Поздравить лётчиков, техников и инженеров наземной службы со знаменательным событием прибыли врио директора аэропорта Ясный Михаил Митрофанов, врио главы администрации Курильского района Вадим Рокотов и заместитель командующего 11-й армии ВВС и ПВО, начальник авиации Олег Соловьёв.
Первым слово взял Михаил Митрофанов:
— Огромное количество людей приложило усилия, чтобы наш аэропорт смог принять защитников неба. Начало дежурства — ещё один повод, чтобы почувствовать мощь российского оружия. Пусть ваша служба будет легкой и безоблачной, а в жизни всегда сопутствует удача.
Под звук начавшегося дождя поздравление продолжил Вадим Рокотов.
— Говорят, что дождь — хорошая примета для любого начинания. Будем надеяться, что это в полной мере сбудется и в отношении наших лётчиков, — отметил врио главы администрации. — На Итурупе несут службу представители разных родов войск, теперь к ним присоединились лётчики-истребители. Поздравляю вас со вступлением в эту большую семью.
Вадим Рокотов заверил, что районные власти со своей стороны сделают всё, чтобы "жизнь была комфортной и интересной для тех, кто здесь живёт и приедет защищать Отечество".
В свою очередь полковник Олег Соловьёв выразил благодарность правительству Сахалинской области, властям Курильского района, сотрудникам аэропорта за содействие и поддержку при подготовке к размещению подразделения.
Опытно-боевое дежурство — это первый шаг к основному (постоянному) дежурству по защите рубежей. За два ближайших месяца (до первого октября) лётчикам и инженерам-техникам, сотрудникам наземной службы аэропорта необходимо довести до автоматизма алгоритмы совместных действий.
Летному составу зачитали приказ командования, затем под звуки марша защитники неба прошли строем и уже через час начали отработку выруливания на полосе.
Напомним, что введённый в строй в сентябре 2014 года аэропорт "Ясный" изначально был гражданским. Воздушным объектом совместного с Министерством обороны базирования он стал в начале 2018-го.
https://aviation21.r…vo-su-35s/Аэропорт Итурупа имеет важное стратегическое значение, деньги получает и от МО РФ.
Всего на Итурупе живёт 6400 человек. Там очень красиво и постепенно будет развиваться туризм, аэропорт ещё пригодится:
https://sakhalin.info/weekly/122407
Отредактировано: Zeratul - 31 окт 2018 09:32:43