Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,324,813 16,266
 

  basilevs ( Слушатель )
17 дек 2019 08:23:43

Боинг приостановил выпуск 737 макс

новая дискуссия Новость  328

Боинг приостановил выпуск, больше на склад не работают, уже 400 машин бетон давят. Видимо, процесс исправления проблемы затягивается, простым программным патчем она не решается.


https://www.vesti.ru/doc.html?id=3221244
ЦитатаВыпуск самолетов Boeing 737 MAX с января будет приостановлен


Корпорация Boeing с января приостанавливает производство самолетов 737 MAX. Такое решение принял совет директоров, сообщает The Wall Street Journal


По этой информации в последнее время компания производила по 40 самолетов в месяц, около 400 скопилось в резерве, но они не находят покупателя.


Эксплуатация лайнеров такого типа фактически прекратилась после двух катастроф в Эфиопии (погибло 157 человек) и Индонезии (погибло 189 человек). Руководство Boeing признало, что в обоих случаях произошел сбой в работе бортовых систем, сообщает телеканал "Россия 24".


Официальные комментарии со стороны Boeing пока не поступали.
  • +0.14 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Удаленный пользователь
17 дек 2019 11:09:08


Очень высока вероятность того, что и проблема с растрескиванием крепления крыла перекочевала из NG в MAX, то есть там не только электронные проблемы. Что ж, минус один крупный производитель в этом сегменте. В своё время Boeing добровольно покинул нишу Суперджета - ближнемагистральные самолёты на 100 пассажиров. Там у них был весьма неплохой Boeing-717 (MD-95), производство которого прекратили за 2 года до первого полёта SSJ-100.

Скорее всего, Боингу сейчас выгоднее с нуля начать разрабатывать замену устаревшего Boeing 737, например новый "средний" Boeing 797 на 225-270 пассажиров. Сегмент в 160-200 пассажиров останется за Airbus, Иркут и Comac.  Ну и не зря Boeing приобрел бразильский Embraer, будут продвигать E195-E2 на 146 пассажиров. 

На этом фоне новость о том, что ОАК доведёт выпуск с ранее планировавшихся 70 до 120 самолётов МС-21 в год уже не кажется какой-то нереальной. 

ЦитатаОАК планирует выпускать до 120 МС-21 в год
17.11.2019



Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена довести объемы производства лайнеров МС-21 до 120 единиц в год. Об этом сообщил в воскресенье глава ОАК Юрий Слюсарь в рамках XVI международного авиационно-космического салона Dubai Airshow 2019, передает ТАСС.
" Напомню, наша задача довести его (самолета МС-21) производство с 70 до 120 штук", — сказал Слюсарь.




Если приплюсовать примерно 30 шт. SSJ-100 в год, плюс 12 шт. Ил-114-300, плюс 2-3 шт. Ил-96-400М, плюс 16 шт. Ил-76МД-90А, плюс 15-20 шт. Ил-112В, плюс 10-15 шт. Л-610 - итого к 2025 году при оптимистичном сценарии в России может выпускаться 220 шт. пассажирских и транспортных самолётов вместимостью более 40 пассажиров. При более реалистичном сценарии годовой выпуск авиалайнеров в РФ к 2025 составит 150 шт., что тоже очень здорово. Нравится
  • +0.29 / 21
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
17 дек 2019 11:34:11



        
И это сколько же займёт времени, если не секрет?
Лет 10-15, если по уму разрабатывать, а не пытаться опять самолёт 1967 года подшпатлевать и подкрасить под новые времена?
И не получится ли при этом очередной гроб?
Думающий
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
  mse ( Слушатель )
17 дек 2019 11:46:21

Да нет... Наверное могла бы решиться, но щас уже никто не хочет брать на себя ответственность. Требуются железобетонные доказательства. А это время и деньги. Одновременно.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  mofack ( Слушатель )
17 дек 2019 12:56:31

не могла. заменой двигателя на большие по диаметру и втыканием его под старое крыло с коротким шасси привело к тому, что получили крайне ущербный в плане аэродинамики самолёт. причём это было понятно ещё в момент старта программы, но решили сэкономить и не делать нормальную замену семейству на основе технологий 787. даже допустим если и будет у него ручное отключение MCAS, то самолёт всё равно будет самостоятельно задирать нос вверх, пилоту придётся вручную опускать нос вниз и делать это постоянно и "рывками". нахрена такой ужас нужен?
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
18 дек 2019 07:50:36

Прикинул на коленке.
Стоимость одного самолета более 100 млн долл.
400 самолетов - 40 млрд долл.
Выручка Боинга в 2018 году 100 млрд долл.
Итого за 2019 год порядка 40% ( 40 млрд долл) прямых убытков.(товар произведен но нереализован)
Посмотрел курс акций - волотоильность на уровне стат погрешности, цена как два года назад.
Цепочка убытков в теории должна перекинуться и на поставщиков комплектующих как будет в реале посмотрим.
  • +0.16 / 12
  • АУ
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
18 дек 2019 09:39:15

Это если его продать, и только в конце 80-х нас убеждали что "там" норма прибыли крупных компаний 3%...
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
18 дек 2019 17:09:14

На начало года один самолет стоил 120 млн долл
Даже если 20% прибыли в этом ценнике то заводская себестоимость около 100 млн.
Это стоимость комплектующих от сторонних организаций зарплата работников все виды энергии потреблннные  во время производства аммортизация оборудования и многое другое что либо уже опллачено и тогда убытки Боинга или неоплачены и это убытки контрагентов.
А вообще если брать суммарно 500 крупнейших компаний США входящих в индекс "СиПи" то они убыточны ( на основании данных американской Комиссии по Ценным Бумагам по ихнему SEC)ибо за последние десять лет их суммарная прибыль была в полтора раза меньше размера прироста долговой нагрузки - тоесть вся прибыль "рисованная" а также часть оборотных средств успешно проедена.
Не знаю как в 80х было а сейчас "норма прибыли" есть величина отрицательная.
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
18 дек 2019 17:52:56

На авиафоруме была дискуссия о реальной цене самолётов.
Вышло примерно 50-60 % от каталожных цен.
Так что цена Макса8 примерно 60-70 млн.
  • +0.04 / 6
  • АУ