Боинг приостановил выпуск, больше на склад не работают, уже 400 машин бетон давят. Видимо, процесс исправления проблемы затягивается, простым программным патчем она не решается.
ЦитатаВыпуск самолетов Boeing 737 MAX с января будет приостановлен
Корпорация Boeing с января приостанавливает производство самолетов 737 MAX. Такое решение принял совет директоров, сообщает The Wall Street Journal
По этой информации в последнее время компания производила по 40 самолетов в месяц, около 400 скопилось в резерве, но они не находят покупателя.
Эксплуатация лайнеров такого типа фактически прекратилась после двух катастроф в Эфиопии (погибло 157 человек) и Индонезии (погибло 189 человек). Руководство Boeing признало, что в обоих случаях произошел сбой в работе бортовых систем, сообщает телеканал "Россия 24".
Официальные комментарии со стороны Boeing пока не поступали.
Очень высока вероятность того, что и проблема с растрескиванием крепления крыла перекочевала из NG в MAX, то есть там не только электронные проблемы. Что ж, минус один крупный производитель в этом сегменте. В своё время Boeing добровольно покинул нишу Суперджета - ближнемагистральные самолёты на 100 пассажиров. Там у них был весьма неплохой Boeing-717 (MD-95), производство которого прекратили за 2 года до первого полёта SSJ-100.
Скорее всего, Боингу сейчас выгоднее с нуля начать разрабатывать замену устаревшего Boeing 737, например новый "средний" Boeing 797 на 225-270 пассажиров. Сегмент в 160-200 пассажиров останется за Airbus, Иркут и Comac. Ну и не зря Boeing приобрел бразильский Embraer, будут продвигать E195-E2 на 146 пассажиров.
На этом фоне новость о том, что ОАК доведёт выпуск с ранее планировавшихся 70 до 120 самолётов МС-21 в год уже не кажется какой-то нереальной.
ЦитатаОАК планирует выпускать до 120 МС-21 в год 17.11.2019
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена довести объемы производства лайнеров МС-21 до 120 единиц в год. Об этом сообщил в воскресенье глава ОАК Юрий Слюсарь в рамках XVI международного авиационно-космического салона Dubai Airshow 2019, передает ТАСС. " Напомню, наша задача довести его (самолета МС-21) производство с 70 до 120 штук", — сказал Слюсарь.
Если приплюсовать примерно 30 шт. SSJ-100 в год, плюс 12 шт. Ил-114-300, плюс 2-3 шт. Ил-96-400М, плюс 16 шт. Ил-76МД-90А, плюс 15-20 шт. Ил-112В, плюс 10-15 шт. Л-610 - итого к 2025 году при оптимистичном сценарии в России может выпускаться 220 шт. пассажирских и транспортных самолётов вместимостью более 40 пассажиров. При более реалистичном сценарии годовой выпуск авиалайнеров в РФ к 2025 составит 150 шт., что тоже очень здорово.
Цитата: Zeratul от 17.12.2019 11:09:08Очень высока вероятность того, что и проблема с растрескиванием крепления крыла перекочевала из NG в MAX, то есть там не только электронные проблемы. Что ж, минус один крупный производитель в этом сегменте. В своё время Boeing добровольно покинул нишу Суперджета - ближнемагистральные самолёты на 100 пассажиров. Там у них был весьма неплохой Boeing-717 (MD-95), производство которого прекратили за 2 года до первого полёта SSJ-100.
Скорее всего, Боингу сейчас выгоднее с нуля начать разрабатывать замену устаревшего Boeing 737, например новый "средний" Boeing 797 на 225-270 пассажиров. Сегмент в 160-200 пассажиров останется за Airbus, Иркут и Comac. Ну и не зря Boeing приобрел бразильский Embraer, будут продвигать E195-E2 на 146 пассажиров.
На этом фоне новость о том, что ОАК доведёт выпуск с ранее планировавшихся 70 до 120 самолётов МС-21 в год уже не кажется какой-то нереальной. \n\n
Если приплюсовать примерно 30 шт. SSJ-100 в год, плюс 12 шт. Ил-114-300, плюс 2-3 шт. Ил-96-400М, плюс 16 шт. Ил-76МД-90А, плюс 15-20 шт. Ил-112В, плюс 10-15 шт. Л-610 - итого к 2025 году при оптимистичном сценарии в России может выпускаться 220 шт. пассажирских и транспортных самолётов вместимостью более 40 пассажиров. При более реалистичном сценарии годовой выпуск авиалайнеров в РФ к 2025 составит 150 шт., что тоже очень здорово.
И это сколько же займёт времени, если не секрет? Лет 10-15, если по уму разрабатывать, а не пытаться опять самолёт 1967 года подшпатлевать и подкрасить под новые времена? И не получится ли при этом очередной гроб?
Да нет... Наверное могла бы решиться, но щас уже никто не хочет брать на себя ответственность. Требуются железобетонные доказательства. А это время и деньги. Одновременно.
Цитата: mse от 17.12.2019 11:46:21Да нет... Наверное могла бы решиться, но щас уже никто не хочет брать на себя ответственность. Требуются железобетонные доказательства. А это время и деньги. Одновременно.
не могла. заменой двигателя на большие по диаметру и втыканием его под старое крыло с коротким шасси привело к тому, что получили крайне ущербный в плане аэродинамики самолёт. причём это было понятно ещё в момент старта программы, но решили сэкономить и не делать нормальную замену семейству на основе технологий 787. даже допустим если и будет у него ручное отключение MCAS, то самолёт всё равно будет самостоятельно задирать нос вверх, пилоту придётся вручную опускать нос вниз и делать это постоянно и "рывками". нахрена такой ужас нужен?
Прикинул на коленке. Стоимость одного самолета более 100 млн долл. 400 самолетов - 40 млрд долл. Выручка Боинга в 2018 году 100 млрд долл. Итого за 2019 год порядка 40% ( 40 млрд долл) прямых убытков.(товар произведен но нереализован) Посмотрел курс акций - волотоильность на уровне стат погрешности, цена как два года назад. Цепочка убытков в теории должна перекинуться и на поставщиков комплектующих как будет в реале посмотрим.
На начало года один самолет стоил 120 млн долл Даже если 20% прибыли в этом ценнике то заводская себестоимость около 100 млн. Это стоимость комплектующих от сторонних организаций зарплата работников все виды энергии потреблннные во время производства аммортизация оборудования и многое другое что либо уже опллачено и тогда убытки Боинга или неоплачены и это убытки контрагентов. А вообще если брать суммарно 500 крупнейших компаний США входящих в индекс "СиПи" то они убыточны ( на основании данных американской Комиссии по Ценным Бумагам по ихнему SEC)ибо за последние десять лет их суммарная прибыль была в полтора раза меньше размера прироста долговой нагрузки - тоесть вся прибыль "рисованная" а также часть оборотных средств успешно проедена. Не знаю как в 80х было а сейчас "норма прибыли" есть величина отрицательная.
Цитата: Mirotvorets от 18.12.2019 17:09:14На начало года один самолет стоил 120 млн долл Даже если 20% прибыли в этом ценнике то заводская себестоимость около 100 млн. Это стоимость комплектующих от сторонних организаций зарплата работников все виды энергии потреблннные во время производства аммортизация оборудования и многое другое что либо уже опллачено и тогда убытки Боинга или неоплачены и это убытки контрагентов. А вообще если брать суммарно 500 крупнейших компаний США входящих в индекс "СиПи" то они убыточны ( на основании данных американской Комиссии по Ценным Бумагам по ихнему SEC)ибо за последние десять лет их суммарная прибыль была в полтора раза меньше размера прироста долговой нагрузки - тоесть вся прибыль "рисованная" а также часть оборотных средств успешно проедена. Не знаю как в 80х было а сейчас "норма прибыли" есть величина отрицательная.