АВИАЦИЯ и иные...
13,047,070 33,399
 

  rusyes ( Слушатель )
21 дек 2019 19:08:43

Из ВВСУ пришло

новая дискуссия Дискуссия  755

На БМПД всплыло.


По данным, приведенным в статье Главного инженера Воздушных Сил ВС Украины генерал-майора Петра Скоренького [П.Є. Скоренький. Аналіз стану систем захисту літальних апаратів Повітряних Сил Збройних Сил України // Наука і техніка Повітряних Сил Збройних Сил України. — 2017. — № 2(27)}::

Общие боевые (безвозвратные) потери авиации за период использования авиации составляют 11 ед., из них:

- 1 Ан-30, 1 Ил-76МД, 1 Ан-26, 1 Су-24М, 2 МиГ-29, 5 Су-25;

- от поражения управляемыми ракетами «поверхность-воздух» ПЗРК - 4 ед.: 1 Ан-30, 1 Ил-76МД, 2 Су-25;

- от поражения управляемыми ракетами «воздух-воздух» - 2 ед.: 1 Ан-26, 1 Су-25;

- от поражения зенитными управляемыми ракетами «поверхность-воздух» ЗРК «Бук», ЗРК «Панцирь» - 4 ед.: 1 Су-24М, 3 Су-25.



Также, во время выполнения задач летательные аппараты получали повреждения различной степени сложности, так:




- самолет Су-24МР получил значительные повреждения левого двигателя, киля и стабилизатора из-за попадания ракеты ПЗРК;






- самолет Су-25М1 получил поражение в районе правого внутреннего закрылка из-за попадания ракеты ПЗРК;

- на самолете Су-25М1 был разрушен правый стабилизатор, руль высоты, киль, руль направления, правая мотогондола вследствие применения по нему зенитно-ракетного комплекса.



В качестве примера использования средств защиты самолетов можно привести действия фронтовой авиации при проведении АТО. Против применения ПЗРК использовались автоматы выброса ложных целей АПП-50 (АСО-2В). Против применения ЗРК малой (средней) дальности типа «Бук», С-300 и БРЛС истребителя использовались бортовые станции активных помех Л-203Б (МиГ-29), СПС-161 (Су-24М, Су-24МР), станции активных помех контейнерного типа СПС-141, СПС-142 (Су-25). Полеты выполнялись с включенными станциями предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15 (СПО-10).

По данным летного состава экипажей самолета Су-25 при применении по нему управляемых средств поражения, были случаи отсутствия индикации об облучении на СПО. Исходя из этого, можно сделать вывод, что частота облучения не входила в рабочий диапазон работы станции.

С целью уменьшения потерь самолетов в ударную группу дополнительно назначались самолеты для постановки пассивных тепловых помех. Что касается самолетов МиГ-29, то практика военных действий в зоне АТО показала, что станция предупреждения об облучении оповещает летчика только об облучения самолетом РФ или ЗРК. Других типов целей летные экипажи не наблюдали. Во всех случаях аппаратура работала в штатном режиме - информация об облучении РЛС отображалось штатно.

Необходимо отметить, что более эффективным комплексом защиты является БКО-2 самолета Су-24М, Су-24МР.

При отображении информации о пусках ПЗРК на индикаторе боевой обстановки информационной части БКО-2 или обнаружении в зеркалах заднего вида экипажами самолетов пусков выполнялись отстрелы ППИ-50-3, а при получении информации об атаках истребителей ВКС РФ экипажи выполняли отстрел ППР-50-17 с подсветкой облаков дипольных отражателей в задней полусфере с одновременным выполнением противоистребительного маневра.

В середине августа по самолетам ВС были применены ЗРК ( «Тор», «Панцирь»), частота работы которых не входит в диапазон системы предупреждения об облучении СПО-15С, что привело к потере самолета Су-24М во время его боевого применения , вероятно ракетой ЗРК «Панцирь-С».

Боевой полет на постановку активных и пассивных помех выполнялся по заданному маршруту, при его выполнении свою эффективность показали ППР-50-17, которые достаточно четко осуществляли срыв атаки истребителя на этапе автосопровождения.

При выполнении задания были случаи применения по самолетам нескольких управляемых ракет одновременно, так по самолету Су-24МР было осуществлено 4 пуска ПЗРК (пуски были замечены по установленным на самолете зеркалам заднего вида), при этом 3 ракеты перенацелились на ЛТЦ, 4-ая попала в самолет. Самолет получил повреждения, но посадка была выполнена без последствий.
Отредактировано: rusyes - 22 дек 2019 19:15:01
  • +0.22 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Салон62 ( Практикант )
21 дек 2019 20:40:34

Забавные укры, вот следы попадания поражающих элементов на киле сбитого Ан-26:


Не похоже на поражение УР ВВ. Впрочем и на поражение ЗУР ПЗРК, как утверждали ополченцы - тоже...Улыбающийся
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
22 дек 2019 00:04:37

У этого укропоца там не все самолеты. И не все случаи сбития как ЗРК (Тора нету, например), так и УРВВ. И вертолетов тоже ни одного.
Кому надо - тот сам найдет, кто знает - тот и знает.
  • +0.52 / 22
  • АУ
 
  красная ртуть ( Слушатель )
21 дек 2019 23:09:20

Это точно боевое повреждение?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
22 дек 2019 06:18:05

Точно. От ЗУР ПЗРК, на киле, если немного увеличить, видны следы от поражающих элементов малого размера:


P.S. В данном случае, правильнее было бы говорить об осколках БЧ.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
22 дек 2019 21:39:52

Увидел. Спасибо.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
  Анатолий,Севастополь ( Слушатель )
22 дек 2019 16:39:46

А их-то за що???  Под столом


БМПД в последнее время скатывается в унылое гуанно....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Danila ( Слушатель )
22 дек 2019 17:14:04

 А БМПД тут причём?  Это не их материал, а украинский который опубликовал с переводом блог Диана-Михайлова.
  • +0.12 / 6
  • АУ