Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,695,332 18,945
 

  Внимательный ( Слушатель )
13 янв 2020 11:41:20

Ил-496: как выглядит отечественный лайнер нового поколения

новая дискуссия Статья  3.855

Уже к 2022 году на смену Ил-96−300 придет достойный наследник отечественного авиапрома — настоящий гигант, широкофюзеляжный лайнер Ил-96−400М.



В 2017 году Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина начал разработку конструкторской документации настоящего титана авиационной промышленности — широкофюзеляжного лайнера Ил-96−400М. По заявлениям самих конструкторов, новый самолет полностью состоит исключительно из деталей отечественного производства, при этом его пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает выполнение международных требований.
ОБНОВЛЕНО: 22 марта, 13:00. По уточненным данным, дальность полета модификации Ил-96−400М составит 6 400 км при максимальной загрузке. Крейсерская скорость составит 870 км/ч (0,78М).

От своего предшественника, Ил-96−300, новый лайнер отличается размером — его фюзеляж удлинен на 8.59 метра. Кроме того, благодаря четырем мощным двигателям ПС-90А1, Ил-96−400М способен нести до 58 000 кг полезной нагрузки, то есть почти на треть больше, чем у предыдущей модели, и летать с крейсерской скоростью 870 км/ч (0,78 Маха). Вот как выглядит интерьер эконом-класса:

А это — салон бизнес-класса (конечно, с доступом к Wi-Fi):

В настоящее время предусмотрены три варианта компоновки лайнера: на 305, 350 и 402 места. Ранее были предусмотрены компоновки по 350, 370 и 400 мест (как указано на визуализации ниже), в любом случае, количество мест будет зависеть от пожеланий заказчиков, то есть авиакомпаний. В сравнении со своими иностранными аналогами, самолет может составить активную конкуренцию благодаря своей стоимости и вместительности. Взлетная масса Ил-96−400М достигает 270 тонн, а предельная дальность полета при максимальной загрузке — 6 400 километров:




https://www.popmech.….com#part1
  • +0.31 / 20
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
14 янв 2020 04:14:32

В чём смысл выпускать такой самолёт? кто будет его эксплуатировать, судя по данным это примерно B 777-300 первоначальный, но их во всём мире то 60 штук заказали да и то 20 лет назад
  • -0.15 / 10
  • АУ
 
 
  Андрей Ка ( Слушатель )
14 янв 2020 06:05:50

Поддержка компетенций "люди говорят" что ВАСО без заказов совсем плох.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
15 янв 2020 23:56:39

Ну какие компетенции в производстве Ил-96Непонимающий двигатель используется на Ил-76, пассажирские самолёты в России производятся (SSJ) или готовятся (МС-21), в Комсомольске и Иркутске раньше гражданские самолёты не строились и ничего нашлись компетенции, вот Ил-76 решили перенести в Россию и перенесли, если говорить про широкофюзеляжный самолёт так это не обязательно должен быть Ил-96, посмотрите например на С-17, пожалуйста широкофюзеляжный и в той же размерности, военных то размеры кабины Ил-76 не устраивают, транспортник то и на мировом рынке проще продать чем Ил-96. Ил-96 это самолёт из прошлой эпохи, проектировался без учёта требований мирового рынка в этом то и проблема что самолёты в конфигурации, которую предлагает Ил-96 не востребованы на мировом рынке соответственно и спроса нет. 
  • -0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
16 янв 2020 00:23:26

А будет он через 10-20 лет этот самый "мировой рынок"-то? А большая жоповозка нужна - хоть между теми же самыми Москвой и Питером или на Северный Кавказ/Крым гонять. Если уж в свое время Ил-86 гоняли Москва-Питер под лозунгом "авиа по цене плацкарта"....
  • +0.23 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 янв 2020 00:35:05


Речь про сохранение компетенций прежде всего завода ВАСО и КБ Ильюшина. Не ГСС и Иркутом едиными.

Вы правда думаете, что компетенции при производстве SSJ-100, МС-21 и Ил-96 - одинаковые? Вообще-то, это разные самолёты.  У Бразилии, например, есть компетенции по сборке небольших узкофюзеляжных авиалайнеров, но они не умеют делать широкофюзеляжные дальнемагистральники от слова совсем.  И никогда не сумеют. 



В Комсомольске-на-Амуре ранее производили элементы хвостового оперения для пассажирского лайнера Ил-62, а на Иркуте - Ан-24 и Бе-200. 
Новые компетенции по производству SSJ-100 и МС-21 - это практически построенные с нуля производства, сколько на это ушло лет и денег можете посчитать.  



И что с ним? Последний C-17 произвели в 2015-й году. Последний Lockheed C-5 Galaxy произвели в 1989.  На этом фсё. Представьте себе, в США до сих пор служат старенькие C-141 Starlifter, произведенные до 1968 года.

Большие военно-транспортные самолёты сейчас производят только две страны в мире -  Россия и Китай. Европейский A400M средний (грузоподъемность до 37 тонн), бразильский Embraer KC-390 и того меньше - 26 т.
А сверхбольшие (проект "Слон") скорее всего будет производить только Россия.



Полностью устраивают. Для более габаритных и тяжелых грузов в ВТА РФ есть Ан-124 (их уже немало откапиталили и модернизировали) + разрабатывается новый сверхтяжелый транспортник.



А зачем прямо сейчас продавать Ил-96 на мировом рынке? У Ил-96-400М другое предназначение.

Несколько пойдут в одну из дочек "Аэрофлота" для совершения дотационных перелетов в Крым или на Дальний Восток, а остальные в СЛО, для МО РФ, для транспортных компаний. Я думаю заказов 30 точно наберется, это на 8 лет по 4 штуки в год.  Для сравнения, более мелкий Ил-96-300 за 27 лет произвели 27 штук, в среднем по 1 в год.

Сейчас в СЛО "Россия" 10 шт. Ил-96-300 и их со временем можно будет заменить на 10 шт. новеньких Ил-96-400М.

Плюс военные не против дальнего топливозаправщика на 100 тонн. А также пару десятков Ил-96-400М при желании можно будет продать в Иран.. да топлива он жрет больше чем A350 и B-787, но кто знает когда еще с Ирана снимут санкции, а летать растущей ближневосточной стране на чем-то надо. 




Уже прорабатываются варианты двухдвигательного Ил-96-400М с ПД-35.
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/2019891325-8cdZy.html
  • +0.18 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
18 янв 2020 14:14:47

это пока производится, вроде как подумаешь, что, мол,  такого.
но стоит лет на 10 прекратить производтсво, уволить ИТР и рабочих, уничтожить, продать(дать разворовать), распилить оснастку и оборудование, пролюбить документацию и тп.
и фсё, обратного билета могут и не продать.
...
по поводу "из прошлой эпохи".
в той эпохе, как оказалось, творили отменные конструкторы, в особенности весовики.
они создали самолёт, который можно допиливать ещё не одно десятилетие.
даже в эпоху композитов они в двух двигательной версии поспорят с новобранцами.
вся трагедия ИЛ-96 в двигателях.
не было и нету под него(пока) двух двигателей.
да и с четырьмя двигателями сразу пошло не так.
изначально должен был быть размер четырёх сотки.
и даже уже спроектирован был самолёт.
но решили унифицировать двигатели под ИЛ-96 и под ту-204.
и "обрезали" ил-96 до размеров нынешней трёхсотки.
с рождения ухудшив экономику.
когда сравнивают 4-моторный ИЛ-96-300 с другими самолётами, конечно, результат получается сильно не в пользу Ила.
но -400 это другой разговор.
даже с 4 двигателями.
а уж с 2-мя он не уступит современным одноклассникам.
как писал выше, главная трагедия ИЛ-96 - это двигатели.
но вот планер получился отменный, лёгкий даже по современным, композитным, меркам.
вот развесовка снаряжённого пустого Ил-96-400Т, на основе фюзеляжа которого будут делать -400М

установка салона прибавит веса, но ведь и демонтаж  оборудования грузового отсека уменьшит его.
и вот такое мнение одного авиафорумчанина:

хз как обстоят дела на ИЛ-96-400Т с описанным оборудованием, но если оно из 80-х, то потенциал снижения массы явно есть.
на авиафоруме пока встречал оценочную цифру OEW(по нашему масса пустого снаряженного) 120-133 тонны.
Примем 133 тонны.
Кол-во паксов в двухклассной компоновке - 350. На пакса 133/350 = 0,38 т.
Для А-350-900 OEW 140 тонн и 396 паксов. На пакса 140/396=0,353 т.
Для B-787-10 OEW 135 тонн и 330 паксов. На пакса 135/330=0,401 т.
Как видно, планер из "прошлой эпохи" не уступает, и даже превосходит новейших композитных собратьев.
Дело за двигателем.
Собственно, вся модернизация и затеяна под два двигателя.
На выходе задёшево (относительно новой разработки) получим отличный самолёт, не уступающий по экономике собратьям.
  • +0.24 / 16
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
14 янв 2020 06:22:45

Пример Ирана нам ясно показывает, что у нас самолётостроение должно быть своё. Другой вопрос (хоть мне и очень нравится Ил-96-400), но, возможно, больше смысла в повышении серийности МС-21. Дальность у них примерно одинаковая. Два МС заменяют по вместимости один Ил. Возможно, стоило бы на первых порах загрузить ВАСО параллельным с Иркутом выпуском МС.
  • +0.07 / 8
  • АУ
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
18 янв 2020 15:11:31

Ну, это пока дальность одинаковая.
Безусловно, МС-400LR(XLR) на дальностях до 6000-7000 км будет 'экономически эффективнее, чем ИЛ-96-400м.
Но вот дальше-то с полной нагрузкой МС-21 не полетит.
А 2-двигательный Ил-96-400М полетит.
Не забываем, что в 2-двигательной версии он станет экономичнее и, соответственно летать дальше, чем нынешние прогнозные 6800 км для 4-двигательной версии.
То, что для МС будет верхним пределом дальности, для ИЛ-96 будет средней дальностью.
 
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 янв 2020 16:06:28

Даже 4 двигательный Ил 96-400М полетит на 8700 км. Чего более чем достаточно что для прямого рейса Петербург-Владивосток, что Петербург-НьюЙорк. Даже до Петропавловска-Камчаткого долетит, не говоря уже о Токио. В принципе, до Флориды достанет. Вот до Сан-Франциско чуть чуть не дотянет, но я не думаю, что нам это критично - оставим такие перелёты для будущей двухдвигательной версии.
http://www.ilyushin.org/aircrafts/projects/6202/
  • +0.23 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
18 янв 2020 16:38:06
Сообщение удалено
Нуриэль Рубини
01 мар 2023 10:45:33
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 01 мар 2023 10:45:33

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
18 янв 2020 21:46:27

Ну 120т OEW вряд ли может быть, потому что такой вес пустого у В-787-8 у которого MTOW 228т, у 330neo OEM 132т при MTOW 251t массовое совершенство Ил-96 вряд ли выше чем у этих моделей так что вес пустого Ил-96 тон 135 не менее. Что касается OEW/на пакса то у 777ER MTOW сильно выше и на топливо с пассажирами остаётся 183т, а у Ил-96 только 135 т.е. при равной загрузке Ил-96 возьмёт на 48т меньше топлива, соответственно дальность будет меньше хоть с 2 хоть с 4 двигателями, насколько это важно можно видеть на примере 777, есть ведь просто 777-300, который берёт столько же пассажиров как и 777-300ER, но летит на 2500км ближе (я думаю что он ещё и дешевле) так 777-300 простой заказали всего 60, а 777-300ER 818 т.е. более чем на порядок болше
  • -0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 янв 2020 22:37:32

На официальном ильюшинском сайте про Ил-96-400М сказано:

Дальность полета с пассажирами, км
8 750


Для старого доброго Ил-96-300 давалось такое:


Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой, км
9 800
Перегоночная дальность , км
14 000


При этом ёмкость баков у них одинаковая - 150'000 литров.
MTOW выросла с 250 до 270 тонн, при этом полезная нагрузка - с 40 до 58 тонн. Уж явно это не за счёт дополнительных 80 пассажиров (вместимость -300 это 300 "одноклассных" паксов, -400М это 380 "одноклассных" паксов). Скорее, отголоски того, что 400М переделывается из грузового 400Т - у него тоже была MTOW 270 тонн. Просто запас по полезной нагрузке достался в наследство от грузовой версии.

PS: Получается, что есть ещё задел под дальнейшую модернизацию до Ил-96-400М ER, так как в полученную дополнительную длину ещё баков не впихивали, а запас по полезной нагрузке есть.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
19 янв 2020 00:07:11

Такого запаса нет, 150000литров это 122т топлива, даже если принять вес пустого 122т что думаю не реально то получится в сумме 244т и на пассажиров остаётся всего 26т так что и при 350 и даже при 300 пассажиров максимальный запас топлива не войдёт.
  • -0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
20 янв 2020 16:07:47

Эээ, как бы максимальная заправка не подразумевает одновременно максимальную загрузку.
Либо одно, либо другое...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
21 янв 2020 04:18:52

Так никто и не говорит про одновременноНепонимающий, если посмотреть на современные самолёты то в типовой загрузке 2-3 класса, а не максимальная то входит либо максимальный запас топлива либо очень близкий, у Ил-96-400М такого нет т.к. начинается с 350 пассажиров. Соответственно хотя запас по полезной нагрузке есть т.к. 58т это явно больше чем 350 и даже 400 пассажиров, но поставить дополнительные баки всё равно нельзя т.к. даже существующие нельзя заполнить из за ограничения MTOW. Пример современного самолёта на 350+ пассажиров это А-350-1000 (368 в 2-х классах) так у него OEM 155т и MTOW 316т, вот у него максимальный запас топливом чуть более чем у Ил-95 158К литров против 150К, но он то их берёт с 368 пассажирами ну и летит соответственно. Ил-96 не плохой он просто из прошлой эпохи, 30 лет назад дальность в 9000км была хорошей, но сегодня компании это не устраивает, чтобы летать на 13000-15000км с 350+ пассажирами придётся полностью новый самолёт делать. Ну это если конечно на международный рынок нацеливаться, если только в России так это опять 1-2 борта в год, даже А-350-1000 то пока всего 176 заказали так это во всём мире.
  • -0.15 / 7
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 янв 2020 11:12:07

 
странный вопрос ... в том же, в чем и смысл вообще что-то выпускать ... хозяйственная деятельность, высокотехнологичная продукция, фактор амплификации, рост ввп, зарплат, занятости, обеспеченности, уровня жизни и так далее ...
 
в контексте дальнейшего развития именно россии ... лучше делать свое, даже несколько уступающее лучшим мировым образцам ... во-первых доступ не гарантирован, а во-вторых я написал выше ...
  • +0.33 / 19
  • АУ
 
 
 
  Анатолий_Петрович ( Слушатель )
14 янв 2020 13:42:49

На него заказов нет, ни одна гражданская авиакомпания не возьмет, дорого эксплуатировать.
МС-21, в свете проблем Боинга, стоило бы форсировать поставки заказчикам.
  • -0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
14 янв 2020 13:59:17

Как не возьмет? Одна то уж точно возьмет, а там... кто знает
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Анатолий_Петрович ( Слушатель )
14 янв 2020 14:29:13

Если вы про AFL, то к разнообразию Боингов, Айрбасов, SSJ, МС-21 добавлять еще один тип с посредственными характеристиками, головная боль и затраты.
AFL суржики впихнули с расчетом развивать прямые региональные перевозки минуя московский хаб, как изначально он выстраивал свою работу-из регионов подвозят паксов в Москву, AFL отправляет дальше за рубеж на самых доходных перевозках(международных)
ИЛ-96 никуда у него не вписывается.
  • -0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 янв 2020 15:44:18

 
я канеш понимаю, что для каждого человека его собственная головная боль сильнее любой другой у всего человечества вместе взятого ... но все же мир крутится не вокруг головной боли менеджмента аэрофлота ...
 
в случае закрытия воронежа (головная боль тысяч работников во всей производственной цепочке, а так же руководства города и страны) и утери технологий разработки и производства широкофюзеляжников (в дальнейшем будет еще большая гловная боль восстановить все это великолепие) ... на этом фоне головняк нескольких менеджеров компании в основном в государственной собственности ... они для того туда и поставлены ...
 
а насчет посредственных характеристик ... хорошее слово - посредственный ... по средствам ...
 
хороший пример - европейский транспортник А400М ... ан70 по большинству характеристик существенно лучше ... был ... в том числе и по цене ... фактически в 1,5 раза дешевле ... со всеми европейскими хотелками ... и он уже был ... а наши начальники чет решили склепать хуже и сильно дороже, но свое ... даже не казалось бы насквозь союзническое американское, а именно свое ... и здесь политики было не так уж и много ... а вот экономики дохренища ...
 
в мире летает очень много далеко не новых самолетов ... с характеристиками существенно хуже, чем у ил-96 ... и прибыльность авиакомпаний не самый важный фактор ... средняя рентабильность по отрасли составляет 1,5-2% в тучные годы ...
 
убивать ил-96 когда процент высокотехнологичной продукции ... какой есть ... было бы преступно ... именно потому, что макроэкономически он очень выгодный самолет ...
 
а парацетамол в стране точно найдется ...
  • +0.46 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Горец ( Слушатель )
14 янв 2020 16:02:21

И где был бы AFL без сибирских роялти? Я полагаю, что на свалке истории. Так что по стойке смирно.
  • -0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  rigel1986 ( Слушатель )
15 янв 2020 03:57:33

Пять лет назад эти же визги и про SSJ были. Теперь все либерастнутые уже смирились, что региональные самолеты Россия снова начала делать. Скоро смиритесь и с тем, что широкофюзеляжные возобновит делать .
  • +0.23 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
15 янв 2020 20:47:13

   
Ага, смирились они, как же!
Из каждого утюга прёт что-то вроде "китайская программа среднемагистрального самолёта несётся к такому же провалу, как и Суперджет".
Злой
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
14 янв 2020 11:28:37

В дополнение - страховка по CR-929. Проект дорогой и на многие десятилетия. За это время все возможно. Кидок от китайцев, экономический кризис, майдан в Китае. Крыло будут разрабатывать и делать у нас, ПД-35 у нас тоже будут. Имея отлаженное производство фюзеляжа, производство крыла и двигателя можно выпускать ШФДМС даже без партнёров. 
  • +0.19 / 13
  • АУ