ВМФ/ВМС
17,530,845 45,243
 

  BlackShark ( Эксперт )
17 фев 2020 22:59:45

The zrada

новая дискуссия Дискуссия  480

Через несколько лет Королевский военно-морской флот Великобритании окажется меньше по составу, например, итальянских ВМС. С таким утверждением в понедельник, 17 февраля, выступил таблоид The Sun со ссылкой на секретаря Минобороны Стивена Лавгроува.


По его словам, к середине 2020-х годов количество фрегатов и эсминцев в
эксплуатации сократится до 15 единиц. Это нарушает давнее обещание
правительства никогда не опускаться ниже 19 единиц.

Для сравнения, на вооружении ВМС Франции сейчас насчитываются 22 фрегата и эсминца, а в Италии – 17 крупных боевых кораблей.

В письме, адресованном членам Комитета по бюджетному контролю, Стивен Лавгроув указал, что завершение производства пяти новых фрегатов класса "Тип-31" задерживается и они поступят на вооружение только к маю 2027 года.

В то же время, отмечает Лавгроув, фрегаты "Тип-23" стареют: с 2023 года
их начнут выводить из состава флота, что приведет к образованию дефицита боеготовых кораблей. По его словам, к 2027 году число фрегатов сократится с 13 до девяти единиц, а количество эсминцев класса "Тип-45" останется тем же – шесть единиц.

"Пятнадцать надводных кораблей – это значит, что только пять из них
выполняют задачи в море, а остальные находятся на техническом
обслуживании или на них идет обучение персонала, – заявил изданию бывший начальник главного морского штаба – адмирал Лорд Вест. – Для такой страны, как Великобритания, всего пять фрегатов и эсминцев, выполняющих миссии, – это национальный позор".

Осенью 2019 года Минобороны Великобритании подтвердило заключение с компанией Babcock, возглавляющей консорциум "Команда 31", контракта на проектирование и строительство для Королевского военно-морского флота многоцелевых фрегатов класса "Тип-31". Эта группа предложила британскому флоту 140-метровый корабль типа "Эрроухед-140" (Arrowhead-140), основанный на проекте фрегата класса "Ивер Хюитфельдт" (Iver Huitfeldt), состоящего на вооружении ВМС Дании.
  • +0.99 / 40
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
17 фев 2020 23:01:27

У России тоже фрегатов и эсминцев примерно столько же. Крейсеров конечно больше надводных и подводных,но тем не менее.
  • 0.00 / 7
  • АУ
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
18 фев 2020 00:00:03

Авианосцы вообще то  дорогие, вот и подкосили британцев. И самолеты, под сто миллионов штука, на них закупаются. Однако закупка тяжелого и легкого фрегатов мне кажется правильной. Думаю так и у нас будет, тяжелый 22350, а легкий 20386 и плюс типа ЭМ 22350М.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
18 фев 2020 01:19:06

Только вместе с крейсерами (авианосцы нам нужны только как часть десантного флота). Фрегаты сами по себе нам не нужны,потому как флаг демонстрировать можно и более дешёвыми кораблями, а воевать надо эскадрами, которые из одних фрегатов не построишь. 
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
18 фев 2020 17:59:07


В заметке "The zrada" о печальном состоянии дел в ВМС Великобритании говорится, что у бриташек крупных ракетных кораблей типа эсминец-фрегат через несколько лет останется лишь 15 штук. Из них 10 будут в ремонте. То есть скоро реальная мощь "Владычицы морей" усохнет до 5 жалких надводных кораблей, со слабым ударным вооружением. :)  Брекзит, права геев, все дела...))

Если бы у бритов были бы крейсера, БПК, БДК и современные тяжелые корветы, то они посчитали бы и их тоже.  Но за неимением считают только эсминцы и фрегаты.

У России фрегаты строятся, наши корветы мощнее британских фрегатов, новые атомные суперэсминцы тоже скоро заложат.  Плюс идет модернизация, БПК и т.д.. 

_____________________________________________________________

Можно примерно прикинуть соотношение сил.

К 2026 в ВМС Британии будет:
 - 8 фрегатов типа 23 
      водоизмещение 4900 т, проект старый (первый заложен в 1985, последний в 1999), вооружение слабое. 
 - 1 фрегат типа 26
      водоизмещение 8000 т, по вооружению сравним с нашим 22350, но значительно слабее 22350М, 
первый обещают к 2024-2025, но тут пишут что головной фрегат "Glasgow" будет полностью введен в строй лишь в 2027: 

"Lead ship HMS Glasgow is now under construction in Scotland. Float-out is expected in late 2021, followed by fitting out, acceptance by the Royal Navy in 2025 and entry into operational service in 2027, according to information provided to Parliament."

Всего планируется построить 8 таких фрегатов для замены старых фрегатов типа 23. Пока нашли финансирование только для 3-х штук. Последний фрегат типа 26 вступит в строй в 2035:

Eight Type 26 Frigates are to be built in total with three in the first batch, the contract for the second batch will be negotiated in the coming year.
The last vessel in the class is likely to be in the water by 2035.
 - 6 эсминцев типа 45
      водоизмещение 8700 т, первый заложен в 2003, последний в 2007, это эсминец ПВО практически без ударного вооружения. 
 Итого: 15 крупных ударных ракетных кораблей с водоизмещением более 2200 тонн
 - 2 авианосца
     водоизмещение 70600 т, длина 284 м
 - 2 УДК типа L-14
      водоизмещение 18500 т, длина 176 м, первый заложен в 1998, нет полноценной летной палубы и большого ангара, всего 3 вертолёта
 Итого: 2 больших десантных корабля, 2 авианесущих корабля 
 - 4 РПКСН типа "Вэнгард"
     водоизмещение 15100 т, первый заложен в 1986, последний в 1993
 - 7 МАПЛ типа "Астьют" 
     водоизмещение 6500 т, первая заложена в 2001, нет ракетных шахт (только торпедные аппараты), во всём слабее наших Ясеней, очень часто ломаются и быстро ржавеют. Строят их медленно. "Audacious" заложили ещё 24 марта 2009, планируют принять в строй в 2021.
 Итого: 11 подводных лодок (все атомные).

Новые РПКСН Dreadnought для замены старых Vanguard начнут поступать на вооружение после 2028-2030:
Construction started in late 2016 at the Barrow-in-Furness shipyard operated by BAE Systems Maritime – Submarines, when the first submarine was provisionally expected to enter service in 2028. The start of construction of the second phase was announced in May 2018. As of 2018, the Ministry of Defence (MoD) expects the submarines to enter service in the early 2030s
Причем как новые американские "Колумбии" будут слабее нынешних "Огайо" (16 ракет Трайдент II против 24 раньше), так и новые британские "Дредноуты" будут слабее нынешних "Вэнгардов" (12 ракет Трайдент II против 16 раньше).

...

Всего у Британии к 2026 останется 19 крупных надводных кораблей и 11 подводных лодок. Суммарно - не более 30 кораблей.Улыбающийся

А ведь еще не так давно, в начале 90-х, у бритов одних только эсминцев и подлодок было 64 шт.:
ЦитатаВ 1990 г. боевой состав Королевского военно-морского флота Великобритании включал более 170 единиц всех классов, тогда как сейчас их лишь 75. За последние 30 лет количество эсминцев сократилось с 31 до 6. Количество подводных лодок сократилось с 33 до 10.  Схожие процессы наблюдаются и с кораблями других классов.


_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

К 2026 в ВМФ РФ будет:
 - 12 фрегатов проектов 11356 и 22350
      водоизмещение 4035 т и 5400 т, новые (сданы флоту в 2016-2026), у 22350 очень мощное современное вооружение. 
 - 1 суперфрегат проекта 22350М 
      водоизмещение 7500 т, 48 ячеек Калибров-Цирконов, 96 ячеек ЗРК Редут (до 384 зенитных ракет), суммарно 144 ячейки, вертолеты .
 - 2 ледокольных фрегата проекта 23550
      водоизмещение 9000 т
 - 4 эсминца проекта 956
      водоизмещение 7900 т, достаточно мощное вооружение, модернизационный потенциал
 - 8 БПК проекта 1155 и 1155.1 
      водоизмещение 7600-8300 т, будут модернизированы до уровня современных фрегатов
 - 1 сторожевой корабль пр. 1135М
      водоизмещение 3200 т
 - 2 крейсера проекта 1144 
      водоизмещение 25800 т, один из них будет модернизирован до суперкрейсера к 2022 
 - 3 крейсера проекта 1164
      водоизмещение 11400 т
 - 14 тяжелых корветов проектов 20380/85/86 
      водоизмещение 2200-3400 т, по ударному вооружению они превосходят не только британские фрегаты, но и эсминцы
 Итого: 47 крупных ударных ракетных кораблей с водоизмещением более 2200 тонн (из них 32 шт. - фрегаты, эсминцы, крейсера)
 - 1 авианосец 
      водоизмещение 61400 т, длина 306,5 м
 - 2 вертолётоносца типа "Прибой"
      водоизмещение 28000 т, длина 220 м, более 20 вертолётов на каждом
 - 4 БДК проектов 11711/11711М
      водоизмещение 6000-8000 т, 3 вертолёта
 - 19 БДК проектов 775/1171
      водоизмещение 4400 т 
 Итого: 23 больших десантных корабля, 3 авианесущих корабля,
  - 10 РПКСН проекта 955
  - 9 ПЛАРК проекта 885
  - 6 РПКСН проекта 667БДРМ
  - 1 РПКСН проекта 941
  - 3 МАПЛ проектов 09851/09852/09787
  - 8 ПЛАРК проекта 949А
  - 2 МАПЛ проекта 671РТМК
  - 9 МАПЛ проекта 971
  - 2 МАПЛ проекта 945
  - 2 МАПЛ проекта 945А
  - 1 ГАПЛ проекта АС-12
  - 14 ДЭПЛ проекта 877
  - 12 ДЭПЛ проекта 636
  - 5 ДЭПЛ проекта 677
Итого:  84 крупных подводных лодок (из них 53 атомных и 31 дизельная)

Некоторых проектов может быть больше (например, пр.  2038X, 11711М, 23550, 636, 677 скорее всего еще несколько заложат и построят за 7 лет с 2020 по 2026). Часть кораблей могут не успеть построить, часть могут вывести из состава флота. Но суммарно будет примерно столько +-5%.

А также можно упомянуть новые российские МРК проектов 21631 и 22800, которых уже к 2024-му году будет больше 30 штук. Каждый из них несёт по 8 ракет типа "Калибр" или "Оникс" (возможно и версия "Циркона" для них появится в будущем).  Плюс 6-12 легких корветов проекта 22160, плюс 16 шт. ракетных кораблей проектов 11661, 12418, 1239, 1234. Плюс 24 шт. ракетных катеров проекта 1241. Суммарно - ещё плюс 70 шт. 
У британцев таких небольших, но мощных ракетных кораблей и катеров вообще нет.

Всего у России к 2026 будет 70 крупных надводных кораблей и 84 подводных лодки/крейсера, 154 крупных. Плюс 70 шт. МРК, итого суммарно более 220 шт. кораблей.  Против 30 шт. у бриташек. Крутой 

Причем практически каждый из этих российских кораблей будет более совершенным и более тяжело вооруженным чем аналогичные британские кораблики.Улыбающийся
  • +0.90 / 33
  • АУ
 
 
 
  Родерик ( Слушатель )
18 фев 2020 20:58:35
а у нас до скольки усохнет? Учитывая что и срок ремонта у нас выше, и флот более старый?

.
Цитата

Если бы у бритов были бы крейсера, БПК, БДК и современные тяжелые корветы, то они посчитали бы и их тоже.  Но за неимением считают только эсминцы и фрегаты.
.
БДК и БПК против надводных кораблей, как тебе помягче сказать, не эффективны. Что под современные тяжелые корветы ты вкладываешь совершенно не понятно.
.
Цитата

У России фрегаты строятся, наши корветы мощнее британских фрегатов, новые атомные суперэсминцы тоже скоро заложат.  Плюс идет модернизация, БПК и т.д.. 

.
строятся и строятся, строятся и строятся. Только никак не построятся. Никаких атомный суперэсминцев не будет, программу закрыли. БПК модернизируют не из-за их крутизны, а потому что замены построить не могут.

.
Цитата


Можно примерно прикинуть соотношение сил.



К 2026 в ВМФ РФ будет:


.
не будет из этого ничего. ГПВ-2020 с треском провалилась. И за шесть лет к 2026 ничего внятного родить не смогут.
.
Цитата

 - 12 фрегатов проектов 11356 и 22350
      водоизмещение 4035 т и 5400 т, новые (сданы флоту в 2016-2026), у 22350 очень мощное современное вооружение. 
.
по ГПВ-2020 обещали 20 фрегатов, родить с трудом смогли лишь 5, и то с укрдвижками. За 9 лет смогли родить пять. За 6 лет родят 12? Ну-ну, двигатели то есть, или пока не выходит каменный цветок у Данилы мастеров?

.
Цитата

 - 1 суперфрегат проекта 22350М 

.
фантазия. Его даже не заложили. ХЗ, готов ли технический проект, есть ли движки для него и вооружение. Хотя по мне, лучше назвать его эсминцем, а не суперфрегатом.

.
Цитата

     
 - 4 эсминца проекта 956

.
догниют к тому времени стоя у пирса, половина точно. Пара еще жива вроде.

      .
Цитата

 
 - 14 тяжелых корветов проектов 20380/85/86 
      водоизмещение 2200-3400 т, по ударному вооружению они превосходят не только британские фрегаты, но и эсминцы

.
ГПВ-2020 по части строительства корветов с треском провалилась.

.
Цитата

 
  - 10 РПКСН проекта 955
  - 9 ПЛАРК проекта 885
.
ГП-2020 ну вы поняли... Ясень тот же только один смогли родить, еще один сейчас домучивают. А тут вдруг с бухты барвхты смогут родить еще 7 штук за шесть лет.

.
Цитата

  - 6 РПКСН проекта 667БДРМ
  - 1 РПКСН проекта 941
  - 3 МАПЛ проектов 09851/09852/09787
  - 8 ПЛАРК проекта 949А
  - 2 МАПЛ проекта 671РТМК
  - 9 МАПЛ проекта 971
  - 2 МАПЛ проекта 945
  - 2 МАПЛ проекта 945А

.
да их спишут к 2026 году практически все. Старушки уже на ладан дышат

.
Цитата

А также можно упомянуть новые российские МРК проектов 21631 и 22800, которых уже к 2024-му году будет больше 30 штук. Каждый из них несёт по 8 ракет типа "Калибр" или "Оникс" (возможно и версия "Циркона" для них появится в будущем).  Плюс 6-12 легких корветов проекта 22160, плюс 16 шт. ракетных кораблей проектов 11661, 12418, 1239, 1234. Плюс 24 шт. ракетных катеров проекта 1241. Суммарно - ещё плюс 70 шт. 
У британцев таких небольших, но мощных ракетных кораблей и катеров вообще нет.

.
если китайцы движки продадут и электронику.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  ii ( Слушатель )
19 фев 2020 07:59:45



ЦитатаВ заметке "The zrada" о печальном состоянии дел в ВМС Великобритании говорится, что у бриташек крупных ракетных кораблей типа эсминец-фрегат через несколько лет останется лишь 15 штук. Из них 10 будут в ремонте.


Не совсем корректное сравнение ))) Или у великов только списочный состав или у нас с учетом ремонта и подготовки к БС.
ЗЫ
Ну и в прогнозе работы Промыслов Вы мне моих руководителей напоминаете... Раз вписали в план, считаем - уже сделали.
Да нет, коробок-то ОСК наклепает - не вопрос. А до выхода Сатурна и прочих поставщиков на промышленную (крупносерийную) технологию я бы делал несколько более консервативные прогнозы. И не потому что не верю в нашу промышленность (а то что бы я в ней делал?), зато на собственной шкуре знаю как на ее робкие "лошадь так не ходит" те, кому доложить срочно нада реагируют.
И особенно по ЭМ с ядерной силовой установкой был бы осторожен. Хорошо известно, что такие корабли существенно дороже в производстве, радикально дороже в эксплуатации и ремонте и с модернизациями у них все не просто. Вдруг на этот раз здравый смысл, в порядке исключения, восторжествует? Подмигивающий
  • +0.74 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
19 фев 2020 09:11:37

Таки вступлюсь. При отсутствии инфраструктуры и частично по опыту сорокалетней давности. Массовый переход военного судостроения на атомные энергоустановки в корне всё поменяет. Явно не сегодня, но потихоньку надо готовиться Веселый
  • +0.60 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
19 фев 2020 10:43:21

Да понятно, что надо. Кто ж спорит )))
Только мне почему-то кажется, что в ТТЗ, как обычно, напихают ВСЕГО!!!! кроме приоритетного требования установки новых систем управления/наблюдения/наведения/навигации и вооружения без вмешательства в зоны размещения энергетики и ее коммуникаций. Ну и срок смены активной зоны лет в 30 (или возможность доступа для проведения работ БЕЗ ДЕМОНТАЖА любого другого оборудования)...

Собственно, на это в свое время янкесы и налетели. В результате от ядерных крейсеров для эскорта АВ отказались (где-то была знатная статья с подробными выкладками по материалам отчета Конгрессу (кажется, когда Тикандероги запускали)). Как я понимаю, ТОГДА у них требуемая "модульность" не получилась. Конечно, сейчас реактор с ресурсом лет в 30 более реально выглядит... но ведь, нет его пока, правда?

Цитата...Вместо использования реакторной установки КЛТ-40С на ОПЭБ предполагается использовать две модернизированные реакторные установки РИТМ-200. Это позволит увеличить мощность плавучей АЭС до 100 МВт, а срок использования одной загрузки ядерным топливом до 10 лет.


Как-то так, пока...
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
19 фев 2020 10:51:14

.......А через 10 лет разве не надо корабль в ремонт? И что мешает совместить перегрузку активной зоны со всем остальным ремонтом?
  • +0.27 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
19 фев 2020 10:59:24

Разумеется. Только обычно, чтобы к реактору добраться, надо пол корабля спилить... если изначально в конструкции не предусмотрено обратное. А такая предусмотрительность подразумевает немаленькие не задействованные объемы. Только и всего. Вопрос, готовы ли мы платить за это ростом ВИ?
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
19 фев 2020 11:32:42

На ПЛ сейчас уже идут реакторы, не требующие перезагрузки весь срок службы в 30-40 лет. Недешево, конечно, уран там обогащенный до 90% используется, но если надо - сделают. 
Но на ледоколах-то эта операция вполне стандартная, что мешает предусмотреть доступ для прегрузки? Какую-нибудь вынимающуюся краном складскую секцию, в остальное время выполняющую функцию конструктивной защиты реактора...
  • +0.29 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
19 фев 2020 12:01:35

Да ничего не мешает. Вопрос в том, что у нас ТТЗ, как правило, не совсем корректно пишут (сторго по форме, предусмотренной ГОСТом, например 101/201. Вы не найдете там понятия единичного требования (измеряемого!!!). А потом ВП встанет грудью на защиту формулировок из ТТЗ при трансляции в ТЗ на СЧ ОКР - и будут правы в рамках нормативной базы, ну и так далее).
Например, нам, имея в виду экономические показатели, вместо них вкрячивают как требование - собственную массу самолета, хотя, казалось бы, какая Заказчику разница, если экономические показатели обеспечены? Тем более, что выполнение массовых лимитов не гарантирует тех самых экономических показателей.
Просто в методике расчета стоимости ОКР в явном виде присутствует ВИ корабля или масса самолета (самый простой вариант грубой прикидки цены). Ну и деньги требуют экономить... Так что, вопрос не забыть именно эти показатели (стоимость и цену обслуживания реактора) среди длинного списка вундервафель, которыми потребуют набить корабль, так, чтобы аж вываливалось... ПлачущийБъющийся об стену не говоря о том, что я ещё ни одного ТЗ/ТТЗ не видел, где бы были указаны ПРИОРИТЕТЫ (неее, тока ВСЁ и СРАЗУ). Вот и пишем кучу Решений Молящийся чтобы взаимные косяки предварительной проработки проекта прикрыть...
Только и всего. Противоречия в типовом ТТЗ вылезают на этапе изготовления опытного образца (обычно, именно там от них перестают отмахиваться). Что,- правильно! двигает все вправо, что в свою очередь, как правило, морозит финансирование, что... ну и так далее, все в курсе Грустный
Зато Challenge - то какой Подмигивающий Скучно не бывает Веселый
  • +0.48 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
19 фев 2020 11:42:59

Пока что ядерный крейсер отложен. Наверное новый цех на Северной верфи будет 22350М строить. Наличие 48 ударных ракет это хорошо. Два ТАРКР и один авианосец в новых огромных АЭМ не нуждается. Если начнем строить авианосцы, тогда и Лидеров тоже.
ЦитатаЭсминец "Лидер" записали в аутсайдеры
Проектные работы по созданию облика перспективного атомного эсминца для ВМФ России фактически остановлены из-за отсутствия средств и переноса сроков завершения проекта вправо. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали два информированных источника в военно-морских НИИ и КБ. Тем временем в боевом составе российского флота остался единственный эсминец проекта 956 - "Быстрый". Всего для ВМФ их построили 17. Второй и последний однотипный корабль, имеющийся в распоряжении ВМФ, "Адмирал Ушаков", сейчас проходит ремонт.
    "Существенных средств на создание эсминца пока не выделяют ни Северному проектно-конструкторскому бюро, ни Крыловскому государственному научному центру. Однако предприятия продолжают определенные работы в инициативном порядке", - рассказал другой собеседник издания.

При этом КГНЦ создает перспективный концептуальный облик корабля с учетом достижений военно-морской науки, а СПКБ - более "конкретный" эсминец (пока на уровне эскизного проектирования), привязанный к возможностям разработчиков вооружения и завода-строителя. Несколько вариантов моделей будущего эсминца испытывали в бассейнах Крыловского центра. При этом публично демонстировались только старые модели, испытанные в первой половине 2010-х годов.
Перспективный атомный эсминец сейчас даже не обсуждается, это далекое будущее, добавил отраслевой источник Mil.Press FlotProm. "Сейчас проектирование de facto приостановлено, соответствующее решение принято в управлении кораблестроения ВМФ. К работам планируют вернуться позже, чтобы не перепрыгивать от фрегатов (типа "Адмирал Горшков" - ред.) водоизмещением в 5400 тонн к эсминцам водоизмещением 19 000 тонн", - резюмировал он.

Промежуточным звеном между серийными фрегатами проекта 22350 и эсминцами, создающимися в рамках ОКР "Лидер-1", станут "Супер-Горшковы" - фрегаты увеличенного водоизмещения проекта 22350М. Эскизное проектирование "подросшего" фрегата в конце прошлого года успешно завершило СПКБ. Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в декабре 2019 года сказал, что закончить (техническое и рабочее - ред.) проектирование корабля проекта 22350М планируют к 2022 году. После этого можно ожидать закладок.
По размерениям и водоизмещению "Супер-Горшков" примерно соответствует эсминцу проекта 956. "В перспективе корабли проекта 22350М могут переклассифицировать - по примеру БПК проекта 1155, которые после модернизации станут фрегатами, - рассказал изданию специалист одного из военно-морских НИИ. - При этом по классификации НАТО эти БПК - противолодочные эсминцы. Пока что старая советская классификация соседствует с новой, которая добавила класс многоцелевых кораблей с подклассами "корвет" и "фрегат", а в перспективе - и "эсминец".

Закладку же перспективного атомного ЭМ "Лидер", таким образом, осуществят в лучшем случае во второй половине 2020-х годов.

Справка Mil.Press FlotProm

В 2017 году флот и промышленность договорились о создании атомного эсминца водоизмещением 19 тысяч тонн. Об этом стало известно два года спустя. Закладывать его планировали на "Северной верфи" после модернизации предприятия, однако ее завершение откладывается. Построить корабль можно за семь лет, стоимость программы - порядка 100 млрд рублей. Указанные время и стоимость - приблизительные.

В июле 2018 года вице-адмирал Виктор Бурсук, занимавший тогда должность замглавкома ВМФ России по вооружению, заявил изданию, что постройка эсминца заложена в текущую Госпрограмму вооружений (до 2027 года - ред.). По словам адмирала, техническое проектирование новейшего российского эсминца "Лидер" планировали начать в 2019-2020 годах. Завершить техпроект хотели к 2022 году.

Как заявил изданию летом 2019 года начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников, работы над эскизным проектом перспективного эсминца продолжаются. Вместе с тем он добавил, что информация по теме носит закрытый характер.

2 декабря 2019 года, открывая очередную серию совещаний по оборонной тематике, президент РФ Владимир Путин поставил задачу наращивать боевые возможности Военно-морского флота. Он подчеркнул необходимость поставок (российскому флоту - ред.) эсминцев и универсальных десантных кораблей.

Дмитрий Жаворонков
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
19 фев 2020 21:52:47

Это вам кто сказал? Онанимусы на флотпроме со ссылкой на онанимусов? Идут работы там. Но понятно, что сначала 22350М головной или головную пару надо заложить.
  • +0.57 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
20 фев 2020 11:33:38

Если этот новый цех на два корабля с 2022 года занять 22350М - то да в 2030 как раз и начнем "Лидеров" строить. Как, надеюсь, и авианосцы, в каком то виде.
Почему я согласен с онанимусами, только из за финансирования. Мы сейчас усиленно закладываем АПЛ, НАПЛ, фрегаты и УДК, БДК, МРК, тральщики (плюс ремонты крупняка). И нужно еще 22350М с корветами и минифрегатами строить.Закупать базовые самолеты и создавать и закупать новый вертолет (хотя бы для вооружения УДК). Т.е. расходы огромные, для нас.
Поэтому, логично, начинать строить авианосцы с АЭМ после 2027-2030 годов.
  • -0.35 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
19 фев 2020 09:27:20

Дешевле вообще без кораблей, поэтому лучше экономить на пенсияхПодмигивающий

З.ы. похоже га списочный состав, так у них 2 + 6 + 12 сейчас.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
23 фев 2020 11:07:38



В заметке "The zrada" о печальном состоянии дел в ВМС Великобритании говорится, что у бриташек крупных ракетных кораблей типа эсминец-фрегат через несколько лет останется лишь 15 штук. Из них 10 будут в ремонте. То есть скоро реальная мощь "Владычицы морей" усохнет до 5 жалких надводных кораблей, со слабым ударным вооружением. :)  Брекзит, права геев, все дела...))

Если бы у бритов были бы крейсера, БПК, БДК и современные тяжелые корветы, то они посчитали бы и их тоже.  Но за неимением считают только эсминцы и фрегаты.

У России фрегаты строятся, наши корветы мощнее британских фрегатов, новые атомные суперэсминцы тоже скоро заложат.  Плюс идет модернизация, БПК и т.д.. 

_____________________________________________________________

Можно примерно прикинуть соотношение сил.

К 2026 в ВМС Британии будет:
 - 8 фрегатов типа 23 
      водоизмещение 4900 т, проект старый (первый заложен в 1985, последний в 1999), вооружение слабое. 
 - 1 фрегат типа 26
      водоизмещение 8000 т, по вооружению сравним с нашим 22350, но значительно слабее 22350М, 
первый обещают к 2024-2025, но тут пишут что головной фрегат "Glasgow" будет полностью введен в строй лишь в 2027: 

"Lead ship HMS Glasgow is now under construction in Scotland. Float-out is expected in late 2021, followed by fitting out, acceptance by the Royal Navy in 2025 and entry into operational service in 2027, according to information provided to Parliament."

Всего планируется построить 8 таких фрегатов для замены старых фрегатов типа 23. Пока нашли финансирование только для 3-х штук. Последний фрегат типа 26 вступит в строй в 2035:

Eight Type 26 Frigates are to be built in total with three in the first batch, the contract for the second batch will be negotiated in the coming year.
The last vessel in the class is likely to be in the water by 2035.
 - 6 эсминцев типа 45
      водоизмещение 8700 т, первый заложен в 2003, последний в 2007, это эсминец ПВО практически без ударного вооружения. 
 Итого: 15 крупных ударных ракетных кораблей с водоизмещением более 2200 тонн
 - 2 авианосца
     водоизмещение 70600 т, длина 284 м
 - 2 УДК типа L-14
      водоизмещение 18500 т, длина 176 м, первый заложен в 1998, нет полноценной летной палубы и большого ангара, всего 3 вертолёта
 Итого: 2 больших десантных корабля, 2 авианесущих корабля 
 - 4 РПКСН типа "Вэнгард"
     водоизмещение 15100 т, первый заложен в 1986, последний в 1993
 - 7 МАПЛ типа "Астьют" 
     водоизмещение 6500 т, первая заложена в 2001, нет ракетных шахт (только торпедные аппараты), во всём слабее наших Ясеней, очень часто ломаются и быстро ржавеют. Строят их медленно. "Audacious" заложили ещё 24 марта 2009, планируют принять в строй в 2021.
 Итого: 11 подводных лодок (все атомные).

Новые РПКСН Dreadnought для замены старых Vanguard начнут поступать на вооружение после 2028-2030:
Construction started in late 2016 at the Barrow-in-Furness shipyard operated by BAE Systems Maritime – Submarines, when the first submarine was provisionally expected to enter service in 2028. The start of construction of the second phase was announced in May 2018. As of 2018, the Ministry of Defence (MoD) expects the submarines to enter service in the early 2030s
Причем как новые американские "Колумбии" будут слабее нынешних "Огайо" (16 ракет Трайдент II против 24 раньше), так и новые британские "Дредноуты" будут слабее нынешних "Вэнгардов" (12 ракет Трайдент II против 16 раньше).

...

Всего у Британии к 2026 останется 19 крупных надводных кораблей и 11 подводных лодок. Суммарно - не более 30 кораблей.Улыбающийся

А ведь еще не так давно, в начале 90-х, у бритов одних только эсминцев и подлодок было 64 шт.:\n\n_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

К 2026 в ВМФ РФ будет:
 - 12 фрегатов проектов 11356 и 22350
      водоизмещение 4035 т и 5400 т, новые (сданы флоту в 2016-2026), у 22350 очень мощное современное вооружение. 
 - 1 суперфрегат проекта 22350М 
      водоизмещение 7500 т, 48 ячеек Калибров-Цирконов, 96 ячеек ЗРК Редут (до 384 зенитных ракет), суммарно 144 ячейки, вертолеты .
 - 2 ледокольных фрегата проекта 23550
      водоизмещение 9000 т
 - 4 эсминца проекта 956
      водоизмещение 7900 т, достаточно мощное вооружение, модернизационный потенциал
 - 8 БПК проекта 1155 и 1155.1 
      водоизмещение 7600-8300 т, будут модернизированы до уровня современных фрегатов
 - 1 сторожевой корабль пр. 1135М
      водоизмещение 3200 т
 - 2 крейсера проекта 1144 
      водоизмещение 25800 т, один из них будет модернизирован до суперкрейсера к 2022 
 - 3 крейсера проекта 1164
      водоизмещение 11400 т
 - 14 тяжелых корветов проектов 20380/85/86 
      водоизмещение 2200-3400 т, по ударному вооружению они превосходят не только британские фрегаты, но и эсминцы
 Итого: 47 крупных ударных ракетных кораблей с водоизмещением более 2200 тонн (из них 32 шт. - фрегаты, эсминцы, крейсера)
 - 1 авианосец 
      водоизмещение 61400 т, длина 306,5 м
 - 2 вертолётоносца типа "Прибой"
      водоизмещение 28000 т, длина 220 м, более 20 вертолётов на каждом
 - 4 БДК проектов 11711/11711М
      водоизмещение 6000-8000 т, 3 вертолёта
 - 19 БДК проектов 775/1171
      водоизмещение 4400 т 
 Итого: 23 больших десантных корабля, 3 авианесущих корабля,
  - 10 РПКСН проекта 955
  - 9 ПЛАРК проекта 885
  - 6 РПКСН проекта 667БДРМ
  - 1 РПКСН проекта 941
  - 3 МАПЛ проектов 09851/09852/09787
  - 8 ПЛАРК проекта 949А
  - 2 МАПЛ проекта 671РТМК
  - 9 МАПЛ проекта 971
  - 2 МАПЛ проекта 945
  - 2 МАПЛ проекта 945А
  - 1 ГАПЛ проекта АС-12
  - 14 ДЭПЛ проекта 877
  - 12 ДЭПЛ проекта 636
  - 5 ДЭПЛ проекта 677
Итого:  84 крупных подводных лодок (из них 53 атомных и 31 дизельная)

Некоторых проектов может быть больше (например, пр.  2038X, 11711М, 23550, 636, 677 скорее всего еще несколько заложат и построят за 7 лет с 2020 по 2026). Часть кораблей могут не успеть построить, часть могут вывести из состава флота. Но суммарно будет примерно столько +-5%.

А также можно упомянуть новые российские МРК проектов 21631 и 22800, которых уже к 2024-му году будет больше 30 штук. Каждый из них несёт по 8 ракет типа "Калибр" или "Оникс" (возможно и версия "Циркона" для них появится в будущем).  Плюс 6-12 легких корветов проекта 22160, плюс 16 шт. ракетных кораблей проектов 11661, 12418, 1239, 1234. Плюс 24 шт. ракетных катеров проекта 1241. Суммарно - ещё плюс 70 шт. 
У британцев таких небольших, но мощных ракетных кораблей и катеров вообще нет.


Цитата
Всего у России к 2026 будет 70 крупных надводных кораблей и 84 подводных лодки/крейсера, 154 крупных. Плюс 70 шт. МРК, итого суммарно более 220 шт. кораблей.  Против 30 шт. у бриташек. Крутой 

Причем практически каждый из этих российских кораблей будет более совершенным и более тяжело вооруженным чем аналогичные британские кораблики.Улыбающийся


Раз Вы погружены в тему серьёзно, то есть просьба прикинуть также подробно количество кораблей у России и у прочих ведущих держав к концу 2023 - первой половине 2024 годов.
Заранее благодарен.
Понимаете в чём дело, загадывать уж очень далеко, знаете ли, ведь может вдруг и не понадобиться, а вот расклад РЕАЛЬНЫХ сил флотов примерно через 4 - 4,5 года весьма важен может оказаться.
  • +0.14 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  rusyes ( Слушатель )
23 фев 2020 11:31:19

Zeratul страдает болезнью рекламных проспектов и обещаний сегодняшнего дня.
Если прям завтра главком скажет что к 2026...будут построены 100 фрегатов 22350... Товарищ зератул будет записывать эти 100 в счёт 2026...
Его расчеты и методы абсолютно аналогичны обсуждаемым выше ..только фонтанируют неуемным оптимизмом и Веры в слова сегодняшних рулевых по флоту.
Uod
Есть значительно более реалистичные и осведомлённый  по прогнозам камрады по завтрашнему дню флота на данной ветке.. 
  • -0.14 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
23 фев 2020 13:07:11

Тогда эта моя выше сформулированная просьба к ним, осведомлённым камрадам, в первую очередь.
Что касается Zeratul, то ))) я, как бы, догадываюсь о сказанном Вами в его адрес даже по паре его постов.
Просто хотел попробовать своим вопросом немного опустить его в наш РЕАЛЬНЫЙ грешный мир ... )))
Ведь каждый любитель и знаток истории и российского и мирового флота за последние пару сотен лет прекрасно знает РЕАЛЬНУЮ цену любых планов в сфере строительства флотов ...
И все прекрасно знают процент исполнения этих планов к моменту времени всегда неожиданно начавшейся войны ...
А вот срок в 4-4,5 года - это в некотором роде почти реальные планы, а иногда даже и закладки на стапелях, то есть планы во многом и деньгами и иными ресурсами обеспеченные почти де-факто ...
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
25 фев 2020 07:53:49


Согласен. Позиция типичного секретаря ЦК ВЛКСМ начала 80х.
Очень напоминает известную установку 193Х «на чужой территории...»
На мой взгляд, подобные шапкозакидательские настроения гораздо опаснее, чем любые любительские рейтинги вооружений. Лозунг «У нас все ХОРОШО, мы круты как НИКОГДА» порождает не столько желание пахать и пахать (что, объективно, необходимо, и не только в ВПК), сколько сложить лапки и расслабиться.
  • -0.29 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ligr ( Слушатель )
25 фев 2020 12:19:50

1. Но ведь так и есть, мы воюем уже шестой (!) год МАЛОЙ кровью и на ЧУЖОЙ территории.
2. Про "у нас всё хорошо", по вашему нужно так?:

*****
*
*
Тогда вам надо обратно, на вашу родину, в юэсэй)))
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 фев 2020 12:34:31


Ну вот Позорпоявились люди не знающие азов
советской предвоенной истории.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
25 фев 2020 13:07:23

Что-то у Вас пробелы с новейшей историей, комрад. Финская компания 39-40 тоже была на чужой территории и относительно малой кровью.
Я так понимаю, Вы сторонник лозунга "Кто не с нами, тот против нас"? Дело Ваше, конечно, но в исторической перспективе недальновидно. Как правило, Ваши предшественники не сильно хорошо кончали... Да и Верховный наш так говорит Подмигивающий
А Родина у меня - СССР и город Севастополь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
25 фев 2020 13:34:44

Финская компания была далеко не с малой кровью и по сути показала плохую боеспособность РККА.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
25 фев 2020 14:13:10

Я и написал, что "относительно", если с 41 сравнить.
  • -0.48 / 2
  • АУ