Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,108,696 7,860
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
21 мар 2020 11:22:30

Дистанционное обучение

новая дискуссия Дискуссия  384

После каникул с большой вероятностью переходим на дистанционное обучение.
Вот и посмотрим как организационную, так и техническую готовность.
  • +0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (29)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
21 мар 2020 11:58:50

Неделю до каникул уже занимались "дистанционно", в Самарской. Не знай как в других местах, но Самара впереди планеты всей, и всегда первая рапортует о "подготовке к зиме"
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
21 мар 2020 14:53:08

Так я же о реальности, а не об отчётах...
Последнее мы тоже умеем.Веселый
Я обратил внимание что наплыв пользователей начинает притормаживать, даже казалось бы такие вообще не замедляемые ресурсы как к примеру ЯКласс, или Учи.ру...
Да и уж электронный журнал в час пик заполнения так вообще лежит...
А тут ведь требуют обеспечить онлайн урок всем классам и по расписанию, одна наша школа должна будет параллельно вести до 34 классных занятий с тысячей учеников, а школ в городе почти полторы сотни...
И это вдобавок к используемым цифровым образовательным платформам и эл журналам.
Скайп откидываю сразу, пока тестирую zoom... 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  Guliaka ( Слушатель )
24 мар 2020 01:25:03

По этим ресурсам занимался и занимаюсь с внуками. Мнение сложилось далеко неоднозначное. Учи.ру страдает примитивизмом и, по-моему мнению, ни чему не учит, так легкая игрушка для сбора коллекций сборных по футболу на короткое время. Последнее, что отложилось в памяти, потом закончили занятия на этом сайте.  ЯКласс меня самого иногда вводит в состояние ступора выбором ответов. Занимаюсь физикой и математикой всю свою жизнь, но, смотря выбор ответов, впадаю в прострацию от собственного "незнания" предмета. Особенно достают вычисления с округлением результата, хоть бы правила оставления числа знаков после запятой объясняли при каждом примере. На одну тысячную ошибся и результат неверен, а количество действий бывает больше одного, и в каждом нет точного ответа (конечной десятичной дроби). Нельзя, что ли, сделать выбор варианта с правильным ответом? Тут уж если рассчитал правильно, то не промахнешься...
  

Сейчас внуков перевели на дистанционное обучение, придется наслаждаться очередными косяками...Что ж поделаешь, скептик...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
24 мар 2020 16:41:50

Даже не мечтайте. Война тупоконечников и остроконечников закончилась победой плоскоземельщиков. Ругательного слова: "угадайка" все будут бояться ещё четверть века. Министры давно доложили, что в ЕГЭ нет заданий с выбором ответа. В двадцать первом веке здравый смысл обычно уступает перед дремучим невежеством. 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 мар 2020 21:20:08

Одним постом и не ответишь....
Учи.ру да изначально ориентирована на младшие школы и лозунги "учение с увлечением" "играя учится", что на мой взгляд неправильно если перевешивает "учение есть труд", а у них перевешивает, и вот эти начальные "болезни" мешают развитию, отталкивают среднюю и старшую школу. У нас началка использовала и использует этот инструмент, но только как помощь преподавателю, при этом все больше переходя на ЯКласс.
ЯКласс мы используем с января 2017-го, сейчас это наша базовая электронная платформа для всех параллелей, но он страдает другой бедой, взрывной рост ресурса, требование школ расширять базовый материал и количество заданий, привело к большому количеству ошибок в заданиях, и снижению качества самого учебного материала. Как например в 3-классе достаточно много корявых заданий по языку, или много простых заданий по физике, которые просто закрывают достаточно серьезные уроки и задания, или ошибок с округлением в информатике.
Однако ЯКласс хорошо реагирует на замечания, и если им написать об ошибке, благо это очень просто, то исправляют оперативно. 
Так же реагируют на замечания по нехватке материала или программ.
И ещё, базовое позиционирование ЯКласс которое я слышал от их руководителей и их идеологов - ЯКласс ресурс в помощь учителю, позволяющий троечникам "самообразованием под руководством" подняться до уровня хорошистов, четверочникам стать крепкими ударниками, но пятёрки требуют учителя. Естественно речь идёт о массовом образовании, и обычных школьников.
У нас ЯКласс, идёт как помощь учителю, помогает реально.
Это об ресурсах, а об дистанционке и подходам к ней отдельным постом.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
30 мар 2020 14:26:46

Все не удаётся продолжить. Подготовка к дистанционке отнимает достаточно много энергии и эмоций, и писать рука не хочет...
Но все же.
В итоге наш подход оказался верным, разделение 1) учётной системы (электронный журнал), 2) базы учебных данных в виде образовательного портала, с возможностью наполнения собственным контентом с системой тестирования (ЯКласс), 3) системы видеоконференцсвязи (ZOOM) 
позволяет быть гибкими как к изменению нормативной и учётной базы, так и управлению контентом, говоря языком АСУП имеем 
1-е систему планирования, учёта и бух контроля, 
2-е система управления основным производством, с полным циклом, совмещённая с управленческим контролем, 
3- довесок к системе основного производства повышающий качество и возможность перехода между средними, мелкими и штучными партиями.
Параллельный обвес месенджерами (ватсап), для оперативного информирования об изменениями, и электронной почтой для документирования, дополняют картину..... 
Вопросов конечно куча, из оперативных (стратегические и идеологические отдельным постом) оформить все это документально и обучить тех учителей кто ранее шарахался от цифры самые "геморойные", убрать пробелы у остальных и у себя в том числе, определить реальные возможности учеников по работе в чисто дистанционном  формате и т.д. и т.п...
Вытянет ли это  цифровая среда города, региона и страны, слава богу не мой вопрос, но он нарисуется, если все честно перейдут в онлайн уроки даже с рекомендуемой периодичностью не более двух в неделю по предмету, предметов то много, а учителя такие "затейники"Веселый715,089
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 апр 2020 21:53:33

Но все же...
Вчера, вернее позавчера ложились почти все сервисы связанные с образованием, или которые официально рекомендованы для образования.
И это результат идущих во всех регионах вебинаров, после которых учителя массово начинают тестировать "а что это такое".
И это без массового подключения учеников.
Конечно сервисы предоставляющие контент, учёт и тестирование как то войдут в нормальный режим, так как на мой взгляд этот вопрос решается как увеличением экстенсивным наращиванием мощности серверов, так и настройкой обработчиков прерываний...
А вот как скажется на сетях массовое подключение видеоконференций это большой вопрос... ведь только одна средняя школа с 30 классами по 25 человек, должно предоставить в неделю около 15 конференций для каждого класса, т.е. 450 конференций до 30 в параллель, каждая на 26 человек...
А ведь в больших городах школ за сотни, и многие более 30 классов, вот и считайте....
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
02 апр 2020 22:25:43

Настолько приятно было убедится в правильности подходов ОУ в котором работаю к цифровому образования, что есть желание немного и о идеологических подходах...
Значит так, недели три назад к нам приезжал А.Кондаков, очень "известный" и могучий, так как "папа его был зам министра, и он сам был зам министра"(почти цитата из его вступления), и вот его постулаты, которые за три года после предыдущего его наезда, только  больше "учудились", 
однако по его словам именно это обсуждают "на самом верху", куда "он вхож", так как, см. выше 
Так вот его тезисы
- школьник должен все познавать сами, а учитель только ставить задачу исследования
- знания школьника должны быть "в смартфоне", а в голове навыки пользования гаджетом
- сегодняшние знания ноль, так как мы должны учить школьника каждый раз просыпаться в новом мире, когда все что он знал засыпая устарело и ненужно
- все цифровые платформы сегодняшнего дня, устарели и ненужны кроме его «Мобильное Электронное Образование», на котором пришлось кроме заданий контент ввести, хотя он против этого
- он как зам министра вводил ФГОС, и это хорошо, современные ФГОС не о чем и не нужны (правда один тезис на общей сессии, второй на более узкой)
- он как зам министра продвигал ЕГЭ и это хорошо, ЕГЭ никому не нужно (правда один тезис на общей сессии, второй на более узкой)

а уж какие он примеры приводил показывая свой подход, просто "песня", но только отдельным постом, если будет желание. 

После этого семинара , свое состояние я с трудом могу описать, как будто в дурдоме побывал. Хотя есть нюанс, его подход на мой взгляд вполне может иметь место при подготовке олимпиадников и схожих... может быть...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
06 апр 2020 13:05:20

ОтчитатьсяВеселый
Провели за сегодня 95 онлайн уроков, и ещё 105 кейсов на образовательных платформах платформах...
Для почти тысячи учеников в более чем тридцати классах...
Срывов занятий не было, все полста учителей справились с аудиториями помноженными на два или три.Веселый
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
06 апр 2020 14:30:10

На какой платформе работаете? Видео было или только аудио и доска?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
06 апр 2020 15:05:33

Для он-лайн ЗООМ. Неделю дистанционно тренировал учителей. Плюс была качественная презентация от одного из ОУ, заставил просмотреть всех. В субботу и воскресенье провели конференции для всех учителей. 
В итоге все 34 классных часа он-лайн совмещённых с родительскими собраниями прошли нормально.Веселый
А далее каждый учитель по расписанию или он-лайн или офлайн-кейсы своих уроков.
Да перед занятиями все смотрели брифинг администрации (реально смотрели) по ссылке на лицейском облаке.
Получилось даже у тех, на ком мысленно поставил 0.Веселый
Я очень доволен.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Guliaka ( Слушатель )
07 апр 2020 13:21:58
От Якласса в некотором недоумении, очередной ляп. 5 класс, предложение:
"Паук — очень полезное животное." 
Надо поставить вопросы к подлежащему и сказуемому. Кто паук? Понятно, одушевленное. Кто животное? И тут оказалось, что животное отвечает на вопрос "Что?" Неодушевленное!!! Перерыл интернет и Розенталя с его "Занимательно о русском языке", нашел, что правильный вопрос все-таки "Кто?" Чем больше занимаюсь на таких сайтах с внуками, тем больше ошибок нахожу..
Малому предложил изменить ответ на "правильный", но он отказался.

Чаще всего одушевлёнными бывают существительные мужского и женского рода. Среди существительных среднего рода одушевлённых мало. Это – дитя, лицо (в значении "человек"), животное, насекомое, млекопитающее, существо ("живой организм"), чудище, чудовище, страшилище и некоторые другие.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
07 апр 2020 19:26:11

На более чем 1,6 триллилонов заданий в ЯКласс количество ошибок удивительно мало. Ведь подобное количество вариантов просто невозможно полностью протестировать и проверить. 
Кстати этот портал зависать начал последним из имеющихся, а так сегодня висли и зависали все. Сперва начали виснуть те что были до карантина с небольшим подписчиков, так как вопрос перегрузки для них не стоял вовсе. Затем начали виснуть известные, но не в топе количества реальных пользователей, так как вопрос загрузки они решали, но ситуацию когда пиковые нагрузки стали обычными не проходили..
Затем зависли те кто считал что решил вопросы пиковых нагрузок, так как они не все виды нагрузок просчитывали. Тот же ЯКласс не ожидал что его будут использовать как платформу для выдачи и проверки творческих (не ЯКлассных) заданий, а это оказалось много(кратно) большие кило и мегабайты от каждого пользователя.
Кстати для меня важно не название платформы, а то чтобы она наиболее полно отвечали требованиям ОУ и потребностям учащихся, и... и... возможностям учителей.  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
07 апр 2020 19:40:19

Вторая неделя дистанционных занятий проходит с таким же чувством?
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
07 апр 2020 19:46:34

У нас второй день. Усталость есть, все же куча текучки, притом нужной как внутренней школы, так и внешней когда надо городу дать свою реальную картину. Слишком многие любят заявлять кратко "не работает", а затем отчитаться что все хорошо, и это смазывает картину, а значит мешает правильному принятию решений.....
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
07 апр 2020 19:59:18

Ясно. Мне почему то показалось, что у Вас уже вторая неделя занятий. 
У нас тоже второй день, но картина совсем другая, это если мягко сказать))
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
07 апр 2020 20:10:28

На прошлой неделе шла подготовка, пробные классные часы, вебинары и видео семинары с учителями, у учителей с родителями, настройка техники и выбор платформ. Мы же зоом выбрали только неделю назад, а до этого им и не пользовались, и большинство учителей про него не слышало... 
Так же городу доказывали правильность своего выбору. Суббота и воскресенье были пиковыми в плане мозговых перегрузок у организаторов дистанционки, вплоть до "кровь из носу"... и это не гипербола...
ЗЫ: реально ситуация то уникальная, подобная масштабная конфигурация до сего дня была просто нереальна...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  maybug ( Слушатель )
07 апр 2020 21:30:02
У нас вместо дистанционного обучения получилось домашнее. Задания по учебнику, плюс бессмысленные карточки на учи.ру. Новые темы объясняйте сами. А главное вовремя присылайте фото домашних работ и аудиозаписи чтения. Благо 1 класс, хоть это облегчает ситуацию.
Тьфу, и так программа, как для дебилов, ещё и это. 
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 апр 2020 10:16:00

В каждом регионе есть телефоны и сайты проблем связанных с ДО. Если такая жалоба поступает от родителей, то у нас гуно требует от директоров прекратить безобразие и заставить учителей вести уроки как положено. А положено сперва объяснил, для чего и он лайн, а только потом домашние задания и проверочные.
Конечно сейчас исполнение проконтролировать сложно, даже на уровне своего ОУ, но пытаются. Тут ещё мешает идеология ФГОС, где дети должны до всего сами доходить, и этой идеологией пропитаны молодые учителя после вузов. Хорошо если основная часть коллектива настроена учить, и "воспитает" их как надо, но к сожалению во многих ОУ эта шиза победила, ведь удобно и на отчёты время остается.
А насчёт первых классов, то я вообще не понимаю как с ними проводить ДО через компьютер, если рядом не сидит родитель....
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
09 апр 2020 11:10:45

Аналогично.
Хуже всего то что учителя не соотносят объем задания с временем его выполнения.
Полноценное и качественное выполнение "классной" и домашней работы занимает от 10 до 16 часов в день совместно с взрослым.
  
Параллельный класс в вацапе уже договорился до коллективного прошения досрочной аттестации по результатам 3-х четвертей - ибо родители не вывозят.
З.Ы. 5-й класс.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
10 апр 2020 22:37:36

Большая часть учителей до перехода на режим ДО, знали про него чисто теоретически, т.е. слышали, а те методики и концепции которые попадали им в руки оказались, в основном не о том....
Техническую часть то быстро освоили, но вот сущностную, но вот ментальную, но вот смену прямого общения на видео, это надо время на осознание изменения подхода, 
как и нужно время на осознанное понимание "цифровые ресурсы" не заменяют учителей, а помогают им, 
как и нужно время что осознание что работа детей на цифровых, это совсем иное чем за столом с ручкой и 
И из своего опыта знаю, очень сложно доказать опытному учителю естественнику, что сто заданий в он лайн для ребёнка, даже самых простых по  мнению преподавателя, это избыточная из-за необходимости неотрывно долго сидеть за ПК, когда на результат начинает влиять и утомление и азарт от нажатия клавиш, а не знания в голове....   
Как и иное, когда учитель словестник очень долго осознает что ПК и цифра не для почерка, не для умения изложить свою мысль изящно, а для наработки и освоения правил, они не заменяют его, а лишь снимают часть рутиы особенно в заполненных классах...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
20 апр 2020 16:50:11

После двух недель дистанционники начала проявляться усталость учителей, учеников, родителей.
Да и техника ведёт себя с норовом, та что устраивала для работе с цифровыми ресурсами, в нашем случаи  купленные для ОУ средние по характеристикам офисные ноутбуки, в основном в 13-17 годах, при онлайн начали при греться, порой сильно, а значит и чудить...
Ну и родителей понять можно, те учителя что он цифру использовали как дополнение к программе, а он-лайн только теоретически, а это в наших условиях подавляющее большинство, дают задание без учёта специфики он-лайн, привязывая ученика к монитору по сути круглые сутки... и прочее.... 
И хорошо если родители следят и помогают.... А там где нет резко вырос игровой трафик..
А тут ещё повылезали проблемы от ОУ где изначально решили не вести, а отчитываться, притом не важно на каком уровне, руководителя ОУ или замов... Естественно родители преодолели испуг "как бы чего не вышло" и начали писать притом по всем адресам...
Как результат оплеухи пытаются раздать всем, и хоть нам не перепадает, РОНО построило учёт и контроль должным образом, но противно было слышать от главы региона Радия Хабирова, что он бы двойку поставил образованию, но так как он лично нам всем запретил ставить двойки, то и он не будет. Кол ему лично, за такую мерзкую и несоответствующую реальности оценку образования.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 май 2020 16:10:42

А у нас Хабиров то ли резко поменял мнение, то ли все же понял что система гикнула, а учителя наоборот, то ли "осознал" и написал
— Дистанционное обучение стало для всех нас неожиданным испытанием, — отметил руководитель республики. — Тем не менее, мы этот учебный год провели, дали школьникам в сложных условиях знания. За это я бесконечно благодарен нашим учителям. Они не опустили руки, когда «вылетали» онлайн-платформы, когда им приходилось с колес внедрять далекие от них образовательные методики. Наши педагоги на ходу переучились сами и стали учить детей по-новому.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
26 апр 2020 20:06:34

Как интересно. Пожалуйста, дополните, если можно.
Говорят, А.М. Кондаков, потомственный замминистра - отец российской версии компетентностного подхода и всех этих РП/ФОС с таблицами. Он не хочет ввести дзен в школьную программу? Или хотя бы в университетскую?

Прийти бы в минпрос и спросить:
- Есть дома кто-нибудь взрослый?
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 май 2020 19:11:21

Не только говорят, он сам это заявляет, правда тут же забывая сказанное, и ругает как это все организованно, вплоть "а зачем всё это". 
Для него школьная программа это то что хочет учить сам ученик, ну а учителя должны лишь ставить задачи из разряда "отсюда и до заката"...
Но а идея растить поколение для которого мир радикально меняется к утру по отношению к вечеру, и все вчерашние знания не стоит гроша ломаного, это нечто, пмсм из ментальности "скорбного дома"....
И регулярное "верьте мне на слово, я сам замминистра.... папа замминистра... я врать не буду"Позор

ЗЫ: Пример его деятельного подхода, дословно не помню, но суть для старшего класса: составить конституцию России исходя из метальности героев произведения ххххх А.М.Горького", с учётом современных реалий и понимания жизни" . 
Ну а для началки там вообще, если делать честно, то родители в поте лица по пол дня, месяц непрерывно, а там следующее, а он или учитель в небо поплевывает, изредка проверяет и деньгу собирает..... 
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
01 май 2020 21:10:34

При таком подходе к образованию, Учителям работать "учителем" в школе новой формации не светит, эти места займут эффективные менеджеры, так как основное их занятие
будет, в небо поплевывает, изредка проверяет и деньгу собирает..... Это работа для тех у кого есть "блат или сестла", в нужном месте.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
04 май 2020 20:52:15

Помните, когда пришёл министром Ливанов, то мейнстрим кадровой политики народного образования, был уничтожения народного и переход к абсолютной услуге путем, вывода за пределы школы всех 45+...
Не получилось, а сейчас именно эти бывшие уже 10 лет назад 45+, и есть те кто сейчас тянет образование, даже в ранее неведомой и ментально тяжелой дистанционке....
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
  slavae ( Слушатель )
21 мар 2020 20:54:18

Улыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
22 мар 2020 08:51:34

Не без этого конечно, тем более если строго придерживаться того подхода что требуют "верхи", 
то у ученика должен быть включен и микрофон и камера.Веселый
  • +0.04 / 2
  • АУ