Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,728,724 50,502
 

  footuh ( Практикант )
20 май 2020 08:00:33

В продолжение дискуссии о типах образования

новая дискуссия Дискуссия  1.282

Мы тут послушали ваши отзывы и реакции и вдруг пришли к выводу, что помимо "универсалистских" 4-х типов методов образования воспитывающих в детях Базовый Белый концепт и опосредованно противный Черный концепт, так чтобы эта пара охватывала всю массу детей, должны быть и типы образования для конкретных обществ и попарных концептов при внешнем условии, что это "школы только для своих".
В случае России сразу пришло на ум, что абсолютное большинство населения у нас это Крестьяне, причем у слабых и сильных психотипов для них эти концепты разведены сильно в стороны. И сразу после этого пришло осознание, что слабые и сильные психотипы Крестьян имеет смысл обучать раздельно.
Сильные психотипы Крестьян до революции обучались у нас в Ремесленных училищах ибо там затачивались концепты вида БС и ЧЛ одновременно.
Слабые психотипы Крестьян опять же до революции обучались у нас в церковно-приходских школах ибо детальное изучение Библии давало поддержку характернойц для этих двух психотипов Крестьянской ЧИ, постоянно требующей приобщения к Чуду и соответственно расширенной БЭ, ибо Любовь ко всем ближним без изъятия это и есть расширенная БЭ.

Вот такое вот родилось ни с того ни с сегоУлыбающийся
  • +0.93 / 37
  • АУ
ОТВЕТЫ (50)
 
 
  ges42 ( Слушатель )
20 май 2020 10:34:26

Технологии и методики, технологиями и методиками... А пользоваться... т.е. обучать, то кто будет? Гека и доста одни тимы (из какой квадры?, первой?) могут обучать, штира и габа - другие. 
Не менее важным, если даже не наоборот (на текущий момент), является дошкольное образование. Вот там, в отличии от школьного, довольно сознательно и целенаправленно, применяется воспитание, передача навыков, умений, ценностных установок и тд... И после этого, что то исправить, не всегда возможно. А кто у нас массово работает в дошкольном?
А современная школа - это.. просто... учебник... Нифига она не прокачивает, но и не глушит... нейтралка Улыбающийся
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
  ogra ( Слушатель )
20 май 2020 14:45:33

знаете,  я как мама 5-летнего мальчика,  походившего за последние 2 года в 4 садика ,  могу сказать:  обучают детей те же  женщины,  что лечат нас в поликлиниках,  учат в школах, работают в конторах,  магазинах. Чудес не бывает. Люди те же,  что и везде.  и, могу сказать, что воспитательницы -нянечки - медсестры в д/с хорошо делают свою работу и заботятся о детях.
не знаю,  как обучают в частных д/с,  в муниципальных же все очень неплохо: немного физкультуры,  немного музыки, немного занятий на сообразиловку + доп.занятия примерно такие же.  И рассказывают/читают книги им те же самые,  что и нам читали. Ценностные установки в д/с остались без изменения: дружба,  9 мая,  НГ, не обижать слабых, день космонавтики,  пасха, надо учиться и т.п.  Та культурная среда,  которая очень медленно меняется. 
Расчитывать, что в дошкольных учереждениях вашему чаду мораль высокую привьют и особые навыки и умения вложат вместе с ценностями... ну... не знаю... на мой взгляд,  это все же сфера ответственности семьи. 
  • +0.86 / 29
  • АУ
 
 
 
  ges42 ( Слушатель )
20 май 2020 17:39:07

да причем тут, эти телячьи нежности?
у меня мелкому 6 лет на сл неделе будет. Плюс два старших лба, 14 и 15 лет.
.
Просто, если говорить о массовом образовании, учитывая квадры, типы обществ... Надо понимать, кто это будет осуществлять, причем массово, я уже не говорю о поголовном или всеобщем.
.
Если прямо, то то, что рассказывал футюх - не является примерами массового образования, а тем более поголовного образования.
Да, интересно конечно...
Кстати, я вот лично, не вижу принципиальной разницы в школе моих лет (1985-1995) и в школе моих старших...  Все в общем то, тоже и так же...
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  upgrunit ( Слушатель )
20 май 2020 18:28:07
Сообщение удалено
upgrunit
21 янв 2024 19:53:47
Отредактировано: upgrunit - 21 янв 2024 19:53:47

  • +0.35
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
20 май 2020 20:26:37

Не первый раз по кругу смешивается образование и воспитание. Воспитание - социализация - чтобы человек мог стать членом общества, наладить отношения с другими людьми (в том числе создать потом свою семью) действительно дело семьи как базовой общественной ячейки. А вот образование - чтобы человек мог исполнять какую-то нужную функцию в государстве - всегда было именно государственной политикой.
Без сомнения есть область, в которой они пересекаются, как внутрисемейной образование так и социализация в школе. Но только что говорили, что внутрисемейное образование всего лишь ступенька, чтобы получить доступ к образованию государственному. Школьная социализация всегда лишь дополнение к тому, что человек впитывает во внешкольное время жизни.
ЗЫ.
Ни в коем случае не в наезд, но ведь помню, что уже был разговор.
  • +0.87 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  vovbel ( Слушатель )
21 май 2020 11:57:38

...Так что формирует мировоззрение- воспитание или образование?..
  • +0.32 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
21 май 2020 12:09:20

Я думаю воспитание. Более того, я не в состоянии определить для себя термин "мировоззрение" вне обусловленной воспитанием морально-этической парадигмы и постановка вопроса "можно ли обучить мировоззрению" для меня просто не существует.
ЗЫ.
Я не раз встречал на форуме некие универсальные определения, которые сами по себе может ничего и не значат, но применимы в очень многих областях. В мягком варианте можно сформулировать так: воспитание задаёт для человека границы, в которых он действует, а образование даёт инструменты для эффективного действия в рамках этих границ.
  • +0.89 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  vovbel ( Слушатель )
21 май 2020 12:17:38

...В самом деле Мировоззрение у нас постоянно дополняется к основному Материку всю жизнь до смерти земного тела, а основа- Материк формируется воспитанием...А образование, всего лишь, искусственная среда, типа математики, созданной победившим божеством Естествознания...
  • +0.43 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
21 май 2020 12:23:31

Я чуть свой пост добавил, но можно и так сказать. С уточнением, что расширяем мы свой материк исключительно в той плоскости (из супермногомерного пространства человеческой цивилизации), в которой он был заложен изначально. Попытка двинуться в поперечном направлении скорее всего будет воспринята обществом как строительство вавилонской башни или закапывание в преисподнюю или ещё что-то со столь же печальными для нас последствиями. В любом случае окружающие на чём угодно поклянутся, что они нас так не воспитывали.Улыбающийся
  • +0.70 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vovbel ( Слушатель )
21 май 2020 16:43:54

...Это да...Тут Вы абсолютно правы...
  • +0.29 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  upgrunit ( Слушатель )
22 май 2020 17:24:24
Сообщение удалено
upgrunit
21 янв 2024 19:53:49
Отредактировано: upgrunit - 21 янв 2024 19:53:49

  • +0.31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cl2cru ( Слушатель )
22 май 2020 17:43:34

21 мая 2020 Путин внёс в Госдуму законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся.
Данный законопроект основан на ещё не вступивших в силу поправках в Конституцию. Т.е. без всенародного голосования за них, этот законопроект тоже не сможет вступить в силу. 
Основные положения законопроекта.
Воспитание - деятельность, направленная на:
  • развитие личности; 

  • создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

  • формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде.


Воспитание обучающихся осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

https://aftershock.news/?q=node/870189
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ges42 ( Слушатель )
22 май 2020 17:58:04

тут два варианта:
1. закон, вводит в правовое поле, уже сложившуюся практику...
2. это декларация о намерениях. 
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
21 май 2020 12:22:05

ну и кочку, с высоты которой человек смотрит на Мир, совмество с воспитанием определяет ТИМ.
  • +0.59 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vovbel ( Слушатель )
21 май 2020 16:42:32

...Образование= естественнонаучная пустышка...
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дон Чебуран ( Слушатель )
21 май 2020 12:39:22

Чисто семантически образование это передача образа, по моему только так и можно передать мировоззрение. Это как раз путь Китайской Сенсорики или синезеленого Дракона.
С другой стороны у нас сплошь и рядом когда говорят образование, понимают под этим обучение, тобишь получение учебных навыков путем решения задачек. Это как раз путь Западной Логики или Белого Тигра. 
У Черной Черепахи своя тропинка, при этом она понимает оба способа и логику и сенсорику. 
upd. На вскидку можно сформулировать это как тренировка смекалки т.е. выработка стандартных процедур для очень большого количества не стандартных ситуаций.  
  • +0.57 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
21 май 2020 12:50:10

Ну если мы только что обсуждали дихотомию воспитание-обучение, то термин "образование", противопоставленный воспитанию в вопросе, я воспринял исключительно в значении "обучение".Улыбающийся
  • +0.58 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vovbel ( Слушатель )
21 май 2020 16:48:44

..."обучение" вот верное по смыслу слово, а "образование" слово-пустышка....
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vovbel ( Слушатель )
21 май 2020 16:46:26

...Образование это и есть создание образов...Но, мы и так в этом мире всё получаем и запоминаем и храним в образах...Так что масло масляное...
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дон Чебуран ( Слушатель )
22 май 2020 09:49:25

Создание образов это более сложна штука, на много более сложная. Когнитивные технологии сейчас это зовется. Раньше Жрецы и Шаманы этим занимались. 
Такая же разница как между пересказом анекдота и его придумыванием. Если не верите, попробуйте придумать совершенно новый анекдот. 
А потом его рассказать и что бы люди засмеялись. 
  • +0.50 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 май 2020 16:01:56

Воспитание. Воспитание - цель, образование - средства достижения.
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
21 май 2020 16:03:14

Целеполагание.
  • +0.43 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
21 май 2020 16:26:14

Система ценностей, которая определяет вес составляющих в сумме резонов и мотиваций, результирующей которых является  целеполагание.
  • +0.41 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vovbel ( Слушатель )
21 май 2020 16:52:10

...А по-русски?)))...Что бы всем русским стало сразу понятно...
  • +0.42 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
21 май 2020 17:10:51

Это результат моей БЛ. Данный посыл был понят Сениной БЛ.
Судя по раздельному написанию "что бы"  Вы так же не поймете те варианты которые я могу предложить в качестве тождественных, а я вряд ли смогу сформулировать то же но понятно для Вас.
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 май 2020 18:34:00

По русски
Мировоззрение определяет:
- какие цели перед собой ставит человек, а какие не ставит и приоритеты этих целей.
- какие методы человек использует, а как не использует для достижения целей и "предпочтительность" тех или иных методов
 
Грубо говоря, например, что для того, чтобы показать свою альфа-самцовость ты не станешь убивать и съедать печень соперника.
  • +0.82 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vovbel ( Слушатель )
21 май 2020 18:57:34

...А почему бы и не съесть?!..У каждого народа формируется своё мировоззрение...
  • +0.29 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 май 2020 20:07:30

Вот это и есть - "мировоззрение"
  • +0.66 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ges42 ( Слушатель )
21 май 2020 20:22:12

Определяет, все таки. человек.
А мировоззрение - это некий конкретный набор (в конкретный момент времени) ценностей, знаний, идеалов и в том числе: целей, методов и тыды...
Приоритеты, тоже - скорее, ближе к частному.
.
Еще проще? 
Мировоззрение (ваще, любое, в принципе Улыбающийся) - это попытка, создать замкнутую, упорядоченную систему. Ну, типа, для уменьшение энтропии, наверное.
Но, все время, в этих попытках, что то мешает, что то не получается, да и до конца не получится видимо никогда. Крутой
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
21 май 2020 23:18:51

Гы...
Когда кушать хочется если ближе к частному  - можно и соседа на стейки пустить, да?
Кстати, в некоторых мировоззрениях "человек" вообще ничего не определяет. От слова совсем. В принципе. Ему от рождения предписано - все что с ним случится. (в мягком варианте) иншалла. А есть варианты и жесткие
  • +0.70 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ges42 ( Слушатель )
22 май 2020 07:19:16

Смерть - обязательная часть жизни человека. 
Разрушение конкретного мировоззрения - обязательная часть жизненного цикла, этого мировоззрения.
.
Такое мировоззрение, ни первое, ни последнее. Были жеще, будут жеще.
.
Еще раз, мировоззрение - это попытка, устроить некую целостную, упорядоченную систему... На определенных этапах, эта попытка, приводит к обратному результату и конкретное мировоззрение, рассыпается и исчезает, как система. Возникает новое.
.
Не люди, состоят из мировоззрений/я, а конкретное мировоззрение соблюдает здесь и сейчас, некое количество людей. И никак не иначе.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
22 май 2020 19:38:49

Если мы говорим об индивидуальном мировоззрении - то да, оно умирает вместе со смертью мозга. У живого человека мировоззрение может поменяться, но для этого нужно запредельной силы внешнее давление.
Если мы говорим о "коллективном мировоззрении" - то его изменение даже при запредельном внешнем воздействии - вопрос поколений

.
ЦитатаЕще раз, мировоззрение - это попытка, устроить некую целостную, упорядоченную систему...

Нет. Мировоззрение - это феномен, не процесс

ЦитатаНе люди, состоят из мировоззрений/я, а конкретное мировоззрение соблюдает здесь и сейчас, некое количество людей. И никак не иначе.

Мне кажется, что тема "сознание - это совокупность общественных отношений индивида" ещё к середине 30-х в ходе масштабного социального эксперимента в СССР показала свою несостоятельность. Да, через изменение общественных отношений можно изменить сознание. Но не индивидуальное, а коллективное и потребуется для этого несколько поколений целенаправленной работы и немалый ресурс. Социальные процессы крайне инерционны. При этом всегда есть ненулевая вероятность что в процессе ломки коллективного сознания получится брак - это сознание не изменится, а сломается и материал станет непригоден для выполнения поставленных задач. Навскидку, мне приходят считанные исторические примеры успешного создания новых человеков
  • +0.54 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
22 май 2020 20:10:23

Потому используют прилагательные "глубина" и "широта" мировоззрения.
Ну а ниже некоего предела и вовсе не мировоззрение, а набор шаблонов по которым живет человек.
  • +0.40 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ges42 ( Слушатель )
22 май 2020 20:29:12

1. В индивидуальном смысле, да. Необходимо запредельное, внешнее давление. Опять же, запредельным оно будет, для конкретного мозга Улыбающийся А для окружающих, может быть, незаметным вовсе. Тут дело такое...
Про коллективное - абсолютно не согласен. Внешнее давление, чаще (но не всегда), замедляет или консервирует (продлевает) текущее мировоззрение.
А разрушает его, естественное положение дел. Улыбающийся Я не знаю как объяснить... ну допустим так... пересекая точку абсолютного беспорядка (хаоса), мы направляемся к точке абсолютного порядка, пересекая которую, двигаемся к точке хаоса...Крутой
.
2. вы полагаете, что феномен - не может быть процессом, а процесс - феноменом?
.
3.  Социальный "эксперимент" СССР, не просто признан удавшимся... Более того, западом, приняты на вооружение все его наработки, с учетом ошибок. И затрачено уйма времени и сил, на закрытие этого, опасного, для них "эксперимента". Но точка порядка - пройдена... СССР до нее, так и не до шагал...
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
22 май 2020 21:12:58

Хи-хикс... Видел я этот "удавшийся эксперимент" в сознательном возрасте.
  • +0.67 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
22 май 2020 21:20:20

Ну, это был уже последний выдох ПэЖэ. Революционный марш голых баб по Невскому - каково вам?
Впрочем, то что творили в начале прошлого века марксисты в России - и то что они творят сейчас в западной европе и штатах - очень и очень похоже.
  • +0.77 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
22 май 2020 21:28:14

Не понял. Можете привести конкретные примеры?
.
Цитата2. вы полагаете, что феномен - не может быть процессом, а процесс - феноменом?

Ну, неточно выразился, наверное. Не феномен, "виртуальный объект".
.
Цитата3.  Социальный "эксперимент" СССР, не просто признан удавшимся...


В смысле успешного этноцида индоевропейского народа? Ну... Тоже сомнительно - в итоге русских извести не получилось
  • +0.59 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ges42
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ges42
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  vovbel ( Слушатель )
21 май 2020 16:51:00

....Обучение, учёба, а не образование...
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
  adzaka ( Слушатель )
20 май 2020 17:36:53
Сообщение удалено
adzaka
20 май 2020 17:37:04
Отредактировано: adzaka - 20 май 2020 17:37:04

  • +0.00
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
20 май 2020 17:05:53

У меня прадед закончил церковно-приходскую школу в Болховском уезде Орловской губернии в начале 20-го века. Но насколько я из рассказов отца понял (я сам прадеда живого не застал), в церковно-приходской школе давали образование на уровне начальной школы - учили читать, писать, считать. И учились там соотвественно маленькие дети. А ремесленное училище - это ж вроде с 14 лет, нет? Если это так, то дети в принципе могли учиться вначале в церковно-приходской школе, а потом некоторые из них продолжать учиться в ремесленном училище. 
  • +0.68 / 23
  • АУ