Цитата: Портос от 20.09.2009 00:10:21
1) Давайте разбираться что есть Ангара, что есть Арес.
Т.е. Мы как и США планируем две системы. Одна под пилотируемые полёты.
У нас «Союз-2-3»
В США «Арес-1»
И вторую транспортную систему.
У нас «Ангара» с Универсальным Ракетным Модулём УРМ с грузоподъёмностью от 1,5 до 25 тонн (прорабатывается вариант «Ангара-7» с грузоподъёмностью в 35 тонн)
У США «Арес V» с грузоподъёмностью 188 тонн.
С Вашего позволения, "Союз-2-3" не планируется, пока по крайней мере, как пилотируемая система. В отечественной руководящей документации (РК-98) предусмотрены особые требования к разработке и изготовлению пилотируемой техники. Для СЧ модернизируемого Союза 2-3 они не задавались. И если НК-33 заключения "годен для ПКК" формально имеют, то тот же 14Д23-нет. А это существено иной объем отработки. Для замены, ну или дополнения, Союза в рамках программы "космодром "Восточный"" предусмотрено создание нового тяжелого пилотируемого носителя. победитель конкурса на ракету-РКК "Энергия". Это очень непривычная ракета. Если коротко-налицо отказ от применения высокоэффективных ЖРД с дожиганием окислительного газа. Основной мотив-повышение надежности и сохранение старта путем "горячего резервирования" (увод ракеты на безопасное растояние при отказе одного ЖРД, кстати Ангара такой возможности не имеет). В свое время мы с НаЛЕ это подробно обсуждали. На новой ракете планируется применение (на первой ступени) двигателей открытой схемы, относительно малонапряженных, с большим диапазоном регулирования. Это возврат к концепции F-1. Лейтмотив такой-ЖРД с дожиганием окислителя имеют очень быстрое развитие аварийной ситуации которое трудно парировать, открытая схема в этом отношении "помедленее" и к тому же они практически не "горят" (нету пожароопасного газового кислодного тракта). Лично я с такой позицией не согласен, но решение уже принято. основной зачинщик все то же КБХА. Они сейчас в России наверно самое мощное двигательное КБ, их генеральный Рачук Владимир Сергеевич пользуется большим авторитетом в отрасли. Они сумели убедить всех, что смогут создать двигатель открытой схемы, лишь незначительно уступающий по УИ схеме с дожиганием, этакий F-1 с хайтеком (эффективное смесеобразование, есть трехкомпонентный вариант и т.д.) и еще вдобавок и дешевый. Да картинки красивые, но пока только картинки. Кстати был большой скандал-первые ступени всегда были вотчиной Энергомаша, правило-не лезть на чужую делянку всегда в отрасли свято соблюдалось (ну почти
)
Так вот, с концепцией по тяжелой пилотируемой ракете определились, а вот с деньгами нет. Пока финансирование по проекту заморожено (кризис), не было даже ЭП. проектирование потихоньку ведется, но вяло. когда и в каком виде оно все будет-большой вопрос. Так. что Арес по любому будет быстрее, чем наша новая пилотируемая ракета.
Цитата
Концепции как вы видите, значительно отличаются друг от друга. По этому сравнивать проекты тяжёлых ракет, думаю, не совсем корректно.
абсолютно согласен.
Цитата
2) Теперь о степени готовности проектов.
«Союз-2-3» глубокая модернизация «Союз-2» с набором готовых к эксплуатации двигателей некоторые из которых необходимо востонавливать в производстве, некоторые модернизировать.
РН «Союз-2» имеет 7 успешных выводов на орбиту из 7. .
Не спорю, но Союз 2-3 по ПН аресу не конкурент, даже с водородным разгонным блоком. И 7 успешных запусков-это разные Союзы. Этап 2-1б пока три. Кстати на первом не гавкнулись только чудом.
Цитата
Первая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это модернизированный твердотопливный ускоритель многоразового использования, который использовался в системе спейс шаттл
Вторая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это полностью новая разработка, будет оснащена ракетным двигателем J-2X, топливом для которого служат жидкий кислород и жидкий водород. Двигатель J-2X разрабатывается на базе предшественников: двигателей J-2S и J-2. .Хочу обратить внимание, это отложено испытание первой ступени, а не РН, а тем более не успешный коммерческий полёт.
Принципиальные различия в методологии проектирования ракетных систем у нас и в США, почему то трактуется как факт неспособности США такие системы создавать. Американцы просто отказались от разработки новых двигателей потому, что это очень дорого. они считают, что имеющеся линейки при относительно недорогой модернизации им хватит в обозримом будущем. Арес, с нашей точки зрения, ракета корявая. РДТТ, на первой ступени (фон Браун, кстати был ярым противником такого подхода), длинная и тонкая вторая ступень, демпферы эти убогие, но!
Все это из желания снизить затраты на ОКР путем максимального использования имеющегося научно-технического задела и для поддержания существующего производства. Да, по Аресу есть проблемы, но уже идут натурные испытания, мы же пока еще не приступали (это я про новую ракету)
Цитата
По поводу транспортной системы
УРМ «Ангары» испытан в ходе запуска Ю.Кореей KSLV-1
[im]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:KSLV-1-27082009.j
За что мы с корейцев мы получили деньги. Хочу так же заметить что для запуска KSLV-1, корейцы оплатили строительство стартовой площадки под УРМ «Ангары»
УРМ-1 сейчас проходит ОСИ (огневые стендовые испытания) в НИИХИММАШе (или как он там сейчас называется), УРМ-2-ОСИ запланировано на будущий год. проблемы с Ангарой нужно разделить на две части: технические и финансовые. По технике: отстает старт, есть трудности с надежной работой РД-191 на режиме глубокого дросселировании (ну это решаемо), проектирование водородного КВРБ (Двина КВТК)-только защитили ЭП (в прошлом году), по двине-мой прогноз-лет 7, если будут финансировать и сильно повезет, работы там начать и кончить. Если по взрослому-это наш первый водородный РБ
Финансовые (и полические): Если по-простому по Ангаре банально кончились деньги. контракт был заключен в твердых ценах, индексировался по прогнозу Минэкономразвития (5-6% в год
). ) и их не хватило. причины там системные-общее плачевное состояние промышленности. В этих условиях возникли конкретные угрозы для конкретных людей. Все силы брошены на обеспечение ЛКИ в 2011 году (легкая с "Бризом" и легкая с УРМ-2). Задача-успешно отчитаться за успешное завершение ОКР. Все остальное-тяжелые, сверхтяжелые потом на попозже, под девизом "будет день-будет пища"