Тред №147672
18 сен 2009 в 23:22
перегрев
|
---|
Цитата: Портос. Уважаемый, Портос! конкретный выводимый вес я привести не могу, просто не знаю. Мой скепсис в отношении программы модернизации "Союз 2-3" связан вот с чем. Когда мы с Вами это обсуждали проработки модернизации первой ступени имели вид красивых картинок. Строго говоря была масса вариантов модернизации Союза после установки на третьей ступени 14Д23. Вариант с НК-33, вариант с РД-0155, вариант с водородной третьей ступенью, вариант без "Фрегата", с двукратным включением 14Д23, вариант с глубоким дросселированием 14Д23 (до 70% от номинала) и увеличением времени работы и тоже без "Фрегата", был вариант с тарельчатами соплами на третьей ступени. Много чего было. Но изыски конструкторов превращаются в реальность только после того как они попадут в федеральную целевую программу (ФКП, ГОЗ и т.д.), т.е. после того как эти работы появятся в бюджетной росписи. Когда мы с Вами спорили ничего этого в бюджете не было. Сейчас ситуация несколько изменилась. Во-первых: очевидна необходимость замены архаичного ЖРД первой ступени (и боковушек ![]() В общем ситуация с заменой двигателя двигателя определяется не техникой, соображениями коммерческого плана. 1.Есть задел (дешевый) который позволит снизить стоимость запуска. 2. "Моторостроитель" (производитель НК-33) давно куплен ЦСКБ-Прогресс, а давайте этот шикарный двигатель (никакой иронии) снова производить, благо ОКР не нужна, движок то работающий. Самара эту нехитрую идею последовательно пробивала. Возражения против были очевидные: Нету разработчика, нету производства, задел кончится, что дальше будем делать? С технической точки зрения НК-33 в плане применения на Союзе имеет две проблемы: Он большой (попробуем втиснуть в ступень без переделки последней), он не качающийся (сделать качающимся можно, но это по сути новый двигатель (отработка и т.д., деньги опятьже)). Поэтому картинки с НК-33 были, а денег под них не было. Буквально недавно ситуация здорово поменялась. Самара решила застолбить ту нишу, которая принадлежит "Рокоту" и "Днепру". Легкий носитель-один (по слухам) НК-33 на первой ступени (он легко форсируется на двадцать процентов), 14Д23 на второй. В наличии 57 (40 с чем то по другим данным двигателей), халявных, т.е даром (такой двигатель с учетом пересчета будет стоить как жигули, ну как два жигули). ДХшные ракеты скоро кончатся, а в наличии 40 (как минимум пусков незадорого). Серьезные конкуретные преимущества налицо. Короче неплохие деньги под эту идею Самара получила. лично мое мнение такое-легкая ракета с НК-33 имеет место быть. глупо терять такую возможность. НК-33 на Союзе обречен на провал, восстановление производства обойдется дороже, чем тот же РД-0155 (изготовленый кстати на базе существуещего производства). Думаю. что Союз (как рабочая лошадка) будет еще очень долго эксплуатироваться, со старыми двигателями (лучшее враг хорошего ![]() И по Ангаре, прочитал, но пост с вопросом не нашел (утро), отвечаю по памяти-ЛКИ Ангары (легкой) с Бризом и УРМ-2 запланированы на 2011 год. В целом сроки ОКР здорово сдвинуты вправо. К сожалению, Арес полетит раньше, чем Ангара в тяжелом варианте ![]()
|
![]() |
Портос ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 02:02 |
Можете обосновать ссылками?Цитата: перегрев от 18.09.2009 23:22:01
Цитата: перегрев от 18.09.2009 00:20:16
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 02:47 |
Цитата: Портос от 19.09.2009 02:02:52
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 16:59 |
Цитата: перегрев от 19.09.2009 02:47:06
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 18:56 |
Цитата: НАлЕ от 19.09.2009 16:59:00
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 22:50 |
Цитата: перегрев от 19.09.2009 18:56:41
![]() |
Petrushka ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 23:24 |
ПМСМ, судя по конструкции фермы сидят и не рыпаются. Нет таких силовых элементов. В принципе +/- 6% дожно хватать для управления, этож 3-я ступень.Цитата: НАлЕ от 19.09.2009 22:50:27
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 23:33 |
Цитата: Petrushka от 19.09.2009 23:24:02
![]() |
Petrushka ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 00:11 |
Это да, но размер фотографии не позволяет посмотреть детали. И ещё несколько соображений. Все трубопроводы гладкие. Сильфон в оплётке выглядел бы немного иначе, а должен же он где-то здесь быть. Нижний экран. Поворотные цапфы, по идее, должны быть в районе фермы. В таком случае этот экран блокирует перемещения сопла. Да Вы вспомните ту же 8К84 - у второй степени двигатель был зафиксирован. А какой был 1-ый шпангоут 1-ой ступени! Здесь же ферма при заметных боковых нагрузках потеряет устойчивость.Цитата: НАлЕ от 19.09.2009 23:33:34
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 00:40 |
Цитата: Petrushka от 20.09.2009 00:11:56
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 02:05 |
Цитата: НАлЕ от 20.09.2009 00:40:18
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 02:15 |
Цитата: перегрев от 20.09.2009 02:05:37
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 00:21 |
Цитата: НАлЕ от 19.09.2009 23:33:34
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 00:08 |
Цитата: НАлЕ от 19.09.2009 22:50:27
Цитата
Один вопрос: с фото так и не понял, камеры качающиеся?
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 00:26 |
Цитата: перегрев от 20.09.2009 00:08:00
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 16:56 |
Цитата: перегрев от 18.09.2009 23:22:01
![]() |
Ратибор ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 18:14 |
Цитата: перегрев от 18.09.2009 23:22:01
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 19:06 |
Цитата: Ratibor от 19.09.2009 18:14:13
![]() |
Ратибор ( Слушатель ) |
19 сен 2009 в 19:11 |
Цитата: перегрев от 19.09.2009 19:06:39
![]() |
Портос ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 00:10 |
Цитата: перегрев от 19.09.2009 19:06:39
Цитата Семейство ракет-носителей «Ангара» - новое поколение носителей на основе универсального ракетного модуля с кислородно-керосиновыми двигателями.
Семейство ракет-носителей «Ангара» включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 т до 25 тонн (Ангара А5) на низкой околоземной орбите.
.
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=44
Универсальный ракетный модуль на компонентах О2+керосин представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека.
Каждый универсальный модуль оснащается одним мощным жидкостным реактивным двигателем РД-191.
РД-191 создается на базе четырехкамерного двигателя, применявшегося на ракете-носителе «Энергия», и ныне применяемого двигателя ракеты-носителя «Зенит» (РД 170, 171).
В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара 1.2» используется один универсальный модуль, в составе ракеты-носителя тяжелого класса (А5) применяется пять универсальных модулей. .
Цитата Арес I» (Ares I) — новая ракета-носитель, разрабатываемая НАСА, которая будет предназначена для вывода на низкую орбиту вокруг Земли пилотируемого космического корабля следующего поколения.
«Арес I» будет способен выводить на околоземную орбиту 24,95 тонн. http://ru.wikipedia.org/wiki/Арес-1
«Арес V» будет служить как основное средство выведения полезных грузов на орбиту. С помощью «Арес V» в космос будут выводиться крупногабаритные конструкции, для строительства постоянной базы на Луне, а также материалы, продукты, воду и другие грузы необходимые для поддержания деятельности людей в космосе.
«Арес V» — это двухступенчатая ракета-носитель, способная выводить на низкую орбиту вокруг Земли до 188 тонн (290000 фунтов) или доставлять до 71 тонн (144000 фунтов) полезных грузов до Луны. .
Цитата На полигоне в пустыне американского штата Юта отменены плановые испытания ускорителя ракеты-носителя Ares-1, построенной для выведения на околоземную орбиту космических кораблей нового поколения Orion. Соответствующая команда была отдана за 20 секунд до начала испытания. .
http://txt.newsru.co…delay.html
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 01:52 |
Цитата: Портос от 20.09.2009 00:10:21
Цитата
Концепции как вы видите, значительно отличаются друг от друга. По этому сравнивать проекты тяжёлых ракет, думаю, не совсем корректно.
Цитата
2) Теперь о степени готовности проектов.
«Союз-2-3» глубокая модернизация «Союз-2» с набором готовых к эксплуатации двигателей некоторые из которых необходимо востонавливать в производстве, некоторые модернизировать.
РН «Союз-2» имеет 7 успешных выводов на орбиту из 7. .
Цитата
Первая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это модернизированный твердотопливный ускоритель многоразового использования, который использовался в системе спейс шаттл
Вторая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это полностью новая разработка, будет оснащена ракетным двигателем J-2X, топливом для которого служат жидкий кислород и жидкий водород. Двигатель J-2X разрабатывается на базе предшественников: двигателей J-2S и J-2. .Хочу обратить внимание, это отложено испытание первой ступени, а не РН, а тем более не успешный коммерческий полёт.
Цитата
По поводу транспортной системы
УРМ «Ангары» испытан в ходе запуска Ю.Кореей KSLV-1
[im]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:KSLV-1-27082009.j![]()
За что мы с корейцев мы получили деньги. Хочу так же заметить что для запуска KSLV-1, корейцы оплатили строительство стартовой площадки под УРМ «Ангары»
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 11:16 |
Цитата: перегрев от 20.09.2009 01:52:32
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 17:45 |
Цитата: TAU от 20.09.2009 11:16:57
Цитата
Согласно предварительным планам, новая РН, а точнее, ее верхняя ступень, будет впервые включать компоненту "жидкий кислород - жидкий водород" вместо традиционных "кислород-керосин". На таком топливе работает новый российский ракетный двигатель 0146, созданный воронежским КБ Химавтоматики. На первой ступени предполагается применять двигатель РД-180 (на фотографии) разработки НПО "Энергомаш".
Грузоподъемность нового средства выведения увеличится от современных 7-8,2 до 23 тонн.
Цитата
По словам Кириллина, эскизный проект на новую систему нужно защитить в августе 2010 года, ее первый запуск запланирован в 2015 году. В числе участников проекта РКК "Энергия", которая создает пилотируемый корабль для перспективной транспортной космической системы
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 17:58 |
Цитата: перегрев от 20.09.2009 17:45:59
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 21:40 |
Цитата: перегрев от 20.09.2009 17:45:59
Цитата: перегрев от 20.09.2009 17:45:59
Цитата: перегрев от 20.09.2009 17:45:59
Цитата: перегрев от 20.09.2009 17:45:59
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 22:40 |
Цитата: TAU от 20.09.2009 21:40:16
Цитата
Ну так просвещайтесь. Информация о "Руси-М" в трех модификациях - на 23 тонны - базовый вариант для пилотируемых стартов, 40 и 60 (не знаю точно, что вы имеете в виду говоря о "тяжелом" носителе)
Цитата
активно обсуждается уже несколько месяцев, в том числе - в Интернете.
Цитата
В моей ссылке речь идет о том самом новом носителе - для нового космодрома "Восточный" и нового нашего пилотируемого космического корабля. На создание которого в феврале 2009 был проведен тендер, и выиграло этот тендер ЦСКБ.
Цитата
И еще. Никто не ждет вашего "подтверждения". С продемонстрированным уровнем компетенции в данном вопросе его для давно известной в причастных к космонавтике кругах информации не требуется.
Цитата
"Не написано"??! Ну, это просто курам на смех :P Поверьте, на второй ступени, а где же еще?
Цитата
Насчет "ошибки" тоже улыбнуло. Установят четыре таких двигателя, по грузоподъемности все многократно просчитано.
Цитата
Что значит "совершенно новые"? Двигатель РД-180 успешно летает уже в течение достаточно долгого времени. РД-0146 тоже фактически имеется.
Цитата
РД-0146 тоже фактически имеется
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
20 сен 2009 в 23:36 |
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
Цитата: перегрев от 20.09.2009 22:40:00
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
21 сен 2009 в 00:10 |
Цитата: TAU от 20.09.2009 23:36:51
Цитата
Ну-ну. Еще в 2007 успешно прошел восемь огневых испытаний.
Цитата
Зачем же. Продолжат испытания, наработают сколько надо - и поставят на носитель для ПКК
Цитата
Слушайте, я не пойму, что вы спорите с очевидными и широко известными вещами?
Пытаетесь свой "авторитет" защитить?
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
22 сен 2009 в 00:10 |
Цитата: перегрев от 21.09.2009 00:10:55
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
22 сен 2009 в 22:03 |
Цитата: TAU от 22.09.2009 00:10:14
Цитата
с Самарским научно-техническим комплексом им. Кузнецова по подготовке двигателей НК-33 для использования на перспективной ракете-носителе легкого класса "Союз-1".
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
22 сен 2009 в 23:25 |
Цитата: перегрев от 22.09.2009 22:03:48
Цитата: перегрев от 22.09.2009 22:03:48
Цитата: перегрев от 22.09.2009 22:03:48
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
22 сен 2009 в 23:52 |
Цитата: TAU от 22.09.2009 23:25:12
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
23 сен 2009 в 16:23 |
Цитата: перегрев от 22.09.2009 23:52:55
Цитата: перегрев от 22.09.2009 23:52:55
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
23 сен 2009 в 21:55 |
Цитата: TAU от 23.09.2009 16:23:43
Цитата
Теперь же войдут в цепочку с "Моторостроителем", который будет для НК-33 делать камеры сгорания, очевидно, при возобновлении производства.
Я, собственно, именно это и имел в виду. Чего "цепляетесь"?
![]() |
TAU ( Слушатель ) |
23 сен 2009 в 23:42 |
Цитата: перегрев от 23.09.2009 21:55:43
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
24 сен 2009 в 01:04 |
Цитата: перегрев от 23.09.2009 21:55:43
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
24 сен 2009 в 01:17 |
Цитата: НАлЕ от 24.09.2009 01:04:27
![]() |
Shtirliz ( Слушатель ) |
28 сен 2009 в 11:52 |
Цитата: перегрев от 24.09.2009 01:17:23
![]() |
НАлЕ ( Слушатель ) |
28 сен 2009 в 12:09 |
Цитата: Shtirliz от 28.09.2009 11:52:20
Цитата
Далее бустерные насосы, которые и есть ТНА.
![]() |
перегрев ( Слушатель ) |
21 сен 2009 в 21:41 |
Цитата: TAU от 20.09.2009 23:36:51