Обсуждение космических программ
9,343,022 41,797
 

  перегрев ( Слушатель )
18 сен 2009 23:22:01

Тред №147672

новая дискуссия Дискуссия  617

Цитата: Портос
Перегрев, вы как причастный к Союзу-2, не могли бы дать забрасываемый вес Союзов-2-1а/1б/СТА по сравнению с Союзом-ФГ. И какие перспективы по Союз 2-3? Вы поница довольно скептически отнеслись к этой программе. (можно на космической ветке чтоб тут не флудить)

.
Уважаемый, Портос!
конкретный выводимый вес я привести не могу, просто не знаю. Мой скепсис в отношении программы модернизации "Союз 2-3" связан вот с чем. Когда  мы с Вами это обсуждали проработки модернизации первой ступени имели вид красивых картинок. Строго говоря была масса вариантов модернизации Союза  после установки на третьей ступени 14Д23. Вариант с НК-33, вариант с РД-0155, вариант с водородной третьей ступенью, вариант без "Фрегата", с двукратным включением 14Д23, вариант с глубоким дросселированием 14Д23 (до 70% от номинала) и увеличением времени работы и тоже без "Фрегата", был вариант с тарельчатами соплами на третьей ступени. Много чего было. Но изыски конструкторов превращаются в реальность только после того как они попадут в федеральную целевую программу (ФКП, ГОЗ и т.д.), т.е. после того как эти работы появятся в бюджетной росписи. Когда мы с Вами спорили ничего этого в бюджете не было. Сейчас ситуация несколько изменилась. Во-первых: очевидна необходимость замены архаичного ЖРД первой ступени (и боковушекУлыбающийся)  (РД-107, (если не ошибаюсь)), двигатель старый, очень чувствителен к малейшим изменениям технологического процесса изготовления (склонность к ВЧ,). Во-вторых: двигатели это дорого, имеется приличный задел НК-33, почему бы не использовать?
В общем ситуация с заменой двигателя  двигателя определяется не техникой, соображениями коммерческого плана. 1.Есть задел (дешевый) который позволит снизить стоимость запуска. 2. "Моторостроитель"  (производитель НК-33) давно куплен ЦСКБ-Прогресс, а давайте этот шикарный двигатель (никакой иронии) снова производить, благо ОКР не нужна, движок то работающий. Самара эту нехитрую идею последовательно пробивала. Возражения против были очевидные: Нету разработчика, нету производства, задел кончится, что дальше будем делать?
С технической точки зрения НК-33 в плане применения на Союзе имеет две проблемы: Он большой (попробуем втиснуть в ступень без переделки последней), он не качающийся (сделать качающимся можно, но это по сути новый двигатель (отработка и т.д., деньги опятьже)). Поэтому картинки с НК-33 были, а денег под них не было. Буквально недавно ситуация здорово поменялась. Самара решила застолбить ту нишу, которая принадлежит "Рокоту" и "Днепру". Легкий носитель-один (по слухам) НК-33 на первой ступени (он легко форсируется на двадцать процентов), 14Д23 на второй. В наличии 57 (40 с чем то по другим данным двигателей), халявных, т.е даром (такой двигатель с учетом пересчета будет стоить как жигули, ну как два жигули). ДХшные ракеты скоро кончатся, а в наличии 40 (как минимум пусков незадорого). Серьезные конкуретные преимущества налицо. Короче неплохие деньги под эту идею Самара получила.
лично мое мнение такое-легкая ракета с НК-33 имеет место быть. глупо терять такую возможность. НК-33 на Союзе обречен на провал, восстановление производства обойдется дороже, чем тот же РД-0155 (изготовленый кстати на базе существуещего производства). Думаю. что Союз (как рабочая лошадка) будет еще очень долго эксплуатироваться, со старыми двигателями (лучшее враг хорошегоВеселый)
И по Ангаре, прочитал, но пост с вопросом  не нашел (утро), отвечаю по памяти-ЛКИ Ангары (легкой) с Бризом и УРМ-2 запланированы на 2011 год. В целом сроки ОКР здорово сдвинуты вправо. К сожалению, Арес полетит раньше, чем Ангара в тяжелом вариантеГрустный
  • +0.17 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (47)
 
 
  Портос ( Слушатель )
19 сен 2009 02:02:52
Можете обосновать ссылками?


ЖРД РД-0124 (14Д23)
http://www.lpre.de/k…/index.htm

     
Двигатель РД-0124 в составе
III ступени РН "Союз-2-1б"

     
Краткая хронология создания двигателя
1993 г. - начало разработки четырехкамерного кислородно-керосинового ЖРД РД-0124.
8 декабря 2006 г. - двигатель РД-0124 допущен к летным испытаниям.
27 декбря 2006 г. - первый пуск РН "Союз-2" этапа 1б с двигателем РД-0124 в составе III ступени.
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
19 сен 2009 02:47:06

Нет ссылками обосновать не могу, но если поверите на слово, то сроки завершения ОКР "Ангара" ( с учетом Двины-КВТК)  перенесены на 20й год. Из собственного опыта, да и из известной практики создания сложных отечественных технических систем можно отметить одну закономерность. Все работы, как правило, завершались с отставанием от директивных сроков в 5-7 лет. Обратите внимание на начало разработки 14Д23 и дату первого ЛКИ (13 лет). Опять же, если поверите, в соответствие с директивным графиком первое ЛКИ было запланировано на 1998 год. И еще, нужно очень осторожно относиться к материалам которые публикуются на сайтах отечественных компаний. Не то что бы они врут, они просто недостаточно ответственно относятся к рекламе. Люди которые делают сайты, просто не в теме, что происходит на фирме. Они размещают картинки. В том же КБХА-потрясающий музей, совершенно уникальная стендовая база. Ничего этого на сайте нет. Плюс реальные технические ляпы. Разве на сайте написано, что 14Д23 по габаритно-присоединительным размерам идентичен 11Д55 и увеличивает ПН почти на тонну. Разве на сайте написано о по настоящему драматической истории создания этого двигателя. Ведь мало кто знает, что в году 1999 в отрасли сложилось мнение, что создать двигатель с такими характеристиками невозможно. очень уважаемые институты писали отчеты, что этот двигатель пустая трата народных денег. Тем не менее он состоялся. машина конечно уникальная, абсолютный рекордсмен в своем классе. Уникальная (не в том плане, что никому не нужнаяУлыбающийся), а по настоящему уникальная камера. Беспрецедентно высокие удельные характеристики. Вот всего этого на сайте нет. К сожалению...
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
19 сен 2009 16:59:00

Какие-нибудь циферьки можно где-то подглядеть (импульс, тягу, ресурс, вес конструкции ....)Строит глазки. Мечтательно так вспоминая, что бы еще  спросить?
  • +0.07 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
19 сен 2009 18:56:41

С большим удовольствием!
Тяга-30 тонн.
УИ-359 единиц (номинал)
Ресурс-полетный для Руси-270 с, с для Ангары-420 с, реализованая наземная наработка-более 3000 секунд  на одном экземпляре (неоднократно). заметьте двигатель высотный, коэффициент геометрического расширение сопла=200, тем не менее на земле, без ГДТ, в условиях жутких вибраций-3000 секунд. гарантийная наработка по КПЭО-1350 секунд.
Давление в камере-160 кг/см2. ближайший по размерности аналог-камера 11Д58М (давление 80 кг/см2). дико теплонагруженная камера, собственно все это время уродовались с ее работоспособностью. Есть такое неписаное американское правило-10:100. Означает, что камера тягой десять тонн не может иметь давление более 100 кг/см2. Что на этом двигателе было опровергнуто. ТНА (отдельные экземпляры) имели наработку более 12000 секунд.
Диапазоны регулирования-по давлению-+-6%, по соотношению компонентов-+10% (если память не подводит) -12%. Все диапазоны - гарантийные, эксплутационные вдвое меньше.
Масса сухая-550-560 кг. единственный невыполненый пункт ТЗ (500 кг). превышение массы в значительной степени связано с необходимостью выполнения требования о гарантийной наработке 1350 с в земных условиях. Когда в КБХА согласовывали ТЗ они просто не знали о том, что в СССР наземная гарантийная наработка для высотных двигателей без ГДТ никогда не превышала летную более чем на 40%. По незнанию согласовали трехкратное превышение летного ресурса (Ангарского)-выполнили.
Есть двигатель 11Д55, летает без малого 50 лет, я убежден, что 14Д23 (РД0124А) уготована такая же долгая и славная карьера.
  • +0.25 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
19 сен 2009 22:50:27

Вот это непонятно, как предприятие-ветеран высотных ЖРД не знало того, что является для двигателистов элементарным?
А за цыферьки: Спасибо!
Один вопрос: с фото так и не понял, камеры качающиеся?
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Petrushka ( Слушатель )
19 сен 2009 23:24:02
ПМСМ, судя по конструкции фермы сидят и не рыпаются. Нет таких силовых элементов. В принципе +/- 6% дожно хватать для управления, этож 3-я ступень.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
19 сен 2009 23:33:34

Вроде на крайней правой камере видно что-то похожее на шарнир, но вот экран смущает, он вроде жесткий ???
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Petrushka ( Слушатель )
20 сен 2009 00:11:56
Это да, но размер фотографии не позволяет посмотреть детали. И ещё несколько  соображений. Все трубопроводы гладкие. Сильфон в оплётке выглядел бы немного иначе, а должен же он где-то здесь быть. Нижний экран. Поворотные цапфы, по идее, должны быть в районе фермы. В таком случае этот экран блокирует перемещения сопла. Да Вы вспомните ту же 8К84 - у второй степени двигатель был зафиксирован. А какой был 1-ый шпангоут 1-ой ступени! Здесь же ферма при заметных боковых нагрузках потеряет устойчивость.
UPD. Мда. "Молчи, за умного сойдёшь". Перегреву спасибо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
20 сен 2009 00:40:18

Рискну предположить, что при стыковке со ступенью, ферма двигателя ляжет своим "дохлым" шпангоутом на шпангоут корпуса ступени и получит дополнительную жесткость. И все будет пучком.  ;) Уже ведь леталУлыбающийся.
Хотя лучше может помолчать и сойти за умного?Строит глазки
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
20 сен 2009 02:05:37


рама действительно хлипкая, но статику и вибрации держит. есть сложности с обеспечением соосности камер при изготовлении. тоже планируют поменять на композиты. Кстати стоит эта железяка (рама)-750 000 рублей. Вот такое у нас ценообразование, оборжаться
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
20 сен 2009 02:15:23

С точки зрения сопромата - это ферма. А 750 000 за нее - это много или мало? По-моему нормально: сложная сварная пространственная конструкция с обеспечением прецизионной точности посадочных мест с высокими требованиями по прочности и жесткости, вполне может и стоить, даже больше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
20 сен 2009 00:21:59

Ну и про экран, сразу. одной из проблем была и остается, такая примитивная вещь как теплозащита. Казалось бы чего там сложного? Но толщина титанового листа маленькая и ТЗ оказалось не жесткой. Зазор между подвижным блистером камеры и ТЗ "играет" Я всю жизнь "на голубом глазу"  считал, что такой экран предназначен только для защиты от радиационного нагрева. Оказалось, что в вакууме при работе имеет место быть реальный расход горячего газа через зазоры ТЗ, небольшой но есть. Так, что зазор между качающейся и неподвижной частью ТЗ может оказаться критичным (БКС, тонкостенные паяные конструкции и т.д.). Сейчас они экспериментируют с тканевыми уплотнительными элементами в этом месте и пытаются сделать ТЗ из композитов (экономия массы и жесткость). Пока не получается.
Кстати на картинку не смотрите-это макет. На реальном двигателе совсем другие камеры
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
20 сен 2009 00:08:00


Как не удивительно, именно так и есть. Конечно они знали, что поток оторвется, но вот про то что при этом уровень вибраций будет ломать конструкцию не предполагали. Дело вероятно в том, что высотный ЖРД такой конструкции (4 камеры, на хлипкой раме) в славной истории предприятия только второй (первый 11Д55). Все остальные были моноблоки. Самое интересное, что сходные проблемы имели место и на 11Д55 при серийном производстве, там для стабилизации скачка уплотнения подают воду в район скачка. На 14Д23 для решения этой проблемы раскрепляют камеры (заневоливают их , бандажи на камеры и тяги к стенду). С другой стороны косяки разработчиков всегда имеют место быть, например КБХМ на одном двигателе в свое время не заложилось на повышение температуры огневой стенки в районе скачка при испытаниях в земных условиях. Просто забыли! (чесслово) В результате при ОИ стала распаиваться камера, переделывать не стали, тоже стали подавать воду, но уже для охлаждения.

Цитата
Один вопрос: с фото так и не понял, камеры качающиеся?



Да камеры качающиеся. 4 градуса што ли, плоскость качания параллельна оси двигателя. В свое время, я в официальной бумаге, в качестве проблемных вопросов по двигателю выразил сомнение в обеспечении работоспособности гибких элементов по линии окислительного газа. Ну бытовая логика, газообразный кислород под большим давлением с приличной температурой. Люди там интеллигентные, пинать не стали. Оказалось, что современные сильфоны без проблем в таких условиях работают, с большими запасами.
вывод "Молчи, сойдешь за умного"Веселый
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
20 сен 2009 00:26:21

Да, теперь вроде разглядел. И воротники вокруг камер для подвижности относительно экрана тоже.
Это что же он сразу на три различных носителя смотрится (ну если вариант легкого РН на основе НК-33 учесть, то и на четыре)?

[/quote] В свое время, я в официальной бумаге, в качестве проблемных вопросов по двигателю выразил сомнение в обеспечении работоспособности гибких элементов по линии окислительного газа. Ну бытовая логика, газообразный кислород под большим давлением с приличной температурой. Люди там интеллигентные, пинать не стали. Оказалось, что современные сильфоны без проблем в таких условиях работают, с большими запасами.
вывод "Молчи, сойдешь за умного"Веселый
[/quote]
А чего Вы сразу с "официальной  бумагой" полезли? ??? Неужели не с кем было перетереть в приватной беседе?  Даже, как бы в качестве ликбеза.Подмигивающий
Самому приходилось натаскивать военпредов, а они потом по этим же вопросам меня и дралиПодмигивающийУлыбающийся
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
  НАлЕ ( Слушатель )
19 сен 2009 16:56:22

Полетит или не полетит раньше, но почему к сожалению? Пусть летит. Тем более, что они (Арес и Ангара) и не конкуренты друг другу.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  Ратибор ( Слушатель )
19 сен 2009 18:14:13


По информации от проверенного человека в БОИНГе, который, кстати, далеко не на последней должности в реализации программы полетов челноковПодмигивающий , Арес и Орион очередной медия-проект НАСА.
Полет будет отменен политическим решением, НАСА будет театрально-обиженно дуть щеки.
Я об этом уже здесь писал. Источник нас с Братишкой никогда еще не подводилПодмигивающий
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
19 сен 2009 19:06:39

Не знаю. Могу только сказать, что с технической точки зрения программа Арес находится в несравненно более высокой степени готовности, чем наша тяжелая пилотируемая ракета. Арес по готовности примерно сравним с Ангарой, но там (на Ангаре) две проблемы-старт (сроки сооружения) и обеспечение надежной работы РД-191 на режимах глубокого дросселирования.
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
  Ратибор ( Слушатель )
19 сен 2009 19:11:42


Можно сказать, что "с технической точки зрения" проект Арес + Орион не существует. Его просто нет в том виде, который рекламируют.
Жуткие проблемы с разрушающими вибрациями и тд. По внутренней информации, как я уже говорил, он не полетит никогда.
Так что реально Ангару просто не с чем сравнивать.
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
20 сен 2009 00:10:21



1) Давайте разбираться что есть Ангара, что есть  Арес.


Цитата Семейство ракет-носителей «Ангара» - новое поколение носителей на основе универсального ракетного модуля с кислородно-керосиновыми двигателями.
Семейство ракет-носителей «Ангара» включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 т до 25 тонн (Ангара А5) на низкой околоземной орбите.
.
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=44  
Универсальный ракетный модуль на компонентах О2+керосин представляет собой законченную конструкцию, состоящую из баков окислителя и горючего, соединенных проставкой, и двигательного отсека.

Каждый универсальный модуль оснащается одним мощным жидкостным реактивным двигателем РД-191.

РД-191 создается на базе четырехкамерного двигателя, применявшегося на ракете-носителе «Энергия», и ныне применяемого двигателя ракеты-носителя «Зенит» (РД 170, 171).

В составе ракет-носителей легкого класса «Ангара 1.2» используется один универсальный модуль, в составе ракеты-носителя тяжелого класса (А5) применяется пять универсальных модулей.
.




Цитата Арес I» (Ares I) — новая ракета-носитель, разрабатываемая НАСА, которая будет предназначена для вывода на низкую орбиту вокруг Земли пилотируемого космического корабля следующего поколения.
«Арес I» будет способен выводить на околоземную орбиту 24,95 тонн
.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Арес-1  
«Арес V» будет служить как основное средство выведения полезных грузов на орбиту. С помощью «Арес V» в космос будут выводиться крупногабаритные конструкции, для строительства постоянной базы на Луне, а также материалы, продукты, воду и другие грузы необходимые для поддержания деятельности людей в космосе.
«Арес V» — это двухступенчатая ракета-носитель, способная выводить на низкую орбиту вокруг Земли до 188 тонн (290000 фунтов) или доставлять до 71 тонн (144000 фунтов) полезных грузов до Луны.
.


Т.е. Мы как и США планируем две системы. Одна под пилотируемые полёты.
У нас «Союз-2-3»
В США «Арес-1»
И вторую транспортную систему.
У нас «Ангара» с Универсальным Ракетным Модулём УРМ с грузоподъёмностью от 1,5 до 25 тонн (прорабатывается вариант «Ангара-7» с грузоподъёмностью в 35 тонн)
У США «Арес V» с грузоподъёмностью 188 тонн.

Концепции как вы видите, значительно отличаются друг от друга. По этому сравнивать проекты тяжёлых ракет, думаю, не совсем корректно.

2) Теперь о степени готовности проектов.
«Союз-2-3» глубокая модернизация «Союз-2» с набором готовых к эксплуатации двигателей некоторые из которых необходимо востонавливать в производстве, некоторые модернизировать.
РН «Союз-2» имеет 7 успешных выводов на орбиту из 7.
.
Первая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это модернизированный твердотопливный ускоритель многоразового использования, который использовался в системе спейс шаттл
Вторая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это полностью новая разработка, будет оснащена ракетным двигателем J-2X, топливом для которого служат жидкий кислород и жидкий водород. Двигатель J-2X разрабатывается на базе предшественников: двигателей J-2S и J-2.
.
Цитата На полигоне в пустыне американского штата Юта отменены плановые испытания ускорителя ракеты-носителя Ares-1, построенной для выведения на околоземную орбиту космических кораблей нового поколения Orion. Соответствующая команда была отдана за 20 секунд до начала испытания. .  
http://txt.newsru.co…delay.html

Хочу обратить внимание, это отложено испытание первой ступени, а не РН, а тем более не успешный коммерческий полёт.
По поводу транспортной системы
УРМ «Ангары» испытан в ходе запуска Ю.Кореей KSLV-1
[im]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:KSLV-1-27082009.j
   
     


   
За что мы с корейцев мы получили деньги. Хочу так же заметить что для запуска KSLV-1, корейцы оплатили строительство стартовой площадки под УРМ «Ангары»
Какие ни будь достоверные сведенья о продвижении строительства «Арес-5» я не нашёл, что вполне логично т.к. без пилотируемого компонента она практически бесполезна.
Перегрев, постарайтесь, каким ни будь обосновать ваш оптимизм по поводу программы «Арес».
Ещё я слышал, что у НАСА проблемы с финансированием.
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
20 сен 2009 01:52:32


С Вашего позволения, "Союз-2-3" не планируется, пока по крайней мере, как пилотируемая система. В отечественной руководящей документации (РК-98) предусмотрены особые требования к разработке и изготовлению пилотируемой техники. Для СЧ модернизируемого Союза 2-3 они не задавались. И если НК-33 заключения "годен для ПКК" формально имеют, то тот же 14Д23-нет. А это существено иной объем отработки. Для замены, ну или дополнения, Союза в рамках программы "космодром "Восточный"" предусмотрено создание нового тяжелого пилотируемого носителя. победитель конкурса на ракету-РКК "Энергия". Это очень непривычная ракета. Если коротко-налицо отказ от применения высокоэффективных ЖРД с дожиганием окислительного газа. Основной мотив-повышение надежности и сохранение старта путем "горячего резервирования" (увод ракеты на безопасное растояние при отказе одного ЖРД, кстати Ангара такой возможности не имеет). В свое время мы с НаЛЕ это подробно обсуждали. На новой ракете планируется применение (на первой ступени) двигателей открытой схемы, относительно малонапряженных, с большим диапазоном регулирования. Это возврат к концепции F-1. Лейтмотив такой-ЖРД с дожиганием окислителя имеют очень быстрое развитие аварийной ситуации которое трудно парировать, открытая схема в этом отношении "помедленее" и к тому же они практически не "горят" (нету пожароопасного газового кислодного тракта). Лично я с такой позицией не согласен, но решение уже принято. основной зачинщик все то же КБХА. Они сейчас в России наверно самое мощное двигательное КБ, их генеральный Рачук Владимир Сергеевич пользуется большим авторитетом в отрасли. Они сумели убедить всех, что смогут создать двигатель открытой схемы, лишь незначительно уступающий по УИ схеме с дожиганием, этакий F-1 с хайтеком (эффективное смесеобразование, есть трехкомпонентный вариант и т.д.) и еще вдобавок и дешевый. Да картинки красивые, но пока только картинки. Кстати был большой скандал-первые ступени всегда были вотчиной Энергомаша, правило-не лезть на чужую делянку всегда в отрасли свято соблюдалось (ну почтиУлыбающийся)
Так вот, с концепцией по тяжелой пилотируемой ракете определились, а вот с деньгами нет. Пока финансирование по проекту заморожено (кризис), не было даже ЭП. проектирование потихоньку ведется, но вяло. когда и в каком виде оно все будет-большой вопрос. Так. что Арес по любому будет быстрее, чем наша новая пилотируемая ракета.

Цитата
Концепции как вы видите, значительно отличаются друг от друга. По этому сравнивать проекты тяжёлых ракет, думаю, не совсем корректно.



абсолютно согласен.

Цитата
2) Теперь о степени готовности проектов.
«Союз-2-3» глубокая модернизация «Союз-2» с набором готовых к эксплуатации двигателей некоторые из которых необходимо востонавливать в производстве, некоторые модернизировать.
РН «Союз-2» имеет 7 успешных выводов на орбиту из 7.
.



Не спорю, но Союз 2-3 по ПН аресу не конкурент, даже с водородным разгонным блоком. И 7 успешных запусков-это разные Союзы. Этап 2-1б пока три. Кстати на первом не гавкнулись только чудом.

Цитата
Первая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это модернизированный твердотопливный ускоритель многоразового использования, который использовался в системе спейс шаттл
Вторая ступень ракеты-носителя «Арес I» — это полностью новая разработка, будет оснащена ракетным двигателем J-2X, топливом для которого служат жидкий кислород и жидкий водород. Двигатель J-2X разрабатывается на базе предшественников: двигателей J-2S и J-2.
.Хочу обратить внимание, это отложено испытание первой ступени, а не РН, а тем более не успешный коммерческий полёт.



Принципиальные различия в методологии проектирования ракетных систем у нас и в США, почему то трактуется как факт неспособности США такие системы создавать. Американцы просто отказались от разработки новых двигателей потому, что это очень дорого. они считают, что имеющеся линейки при относительно недорогой модернизации им хватит в обозримом будущем. Арес, с нашей точки зрения, ракета корявая. РДТТ, на первой ступени (фон Браун, кстати был ярым противником такого подхода), длинная и тонкая вторая ступень, демпферы эти убогие, но!
Все это из желания снизить затраты на ОКР путем максимального использования имеющегося научно-технического задела и для поддержания существующего производства. Да, по Аресу есть проблемы, но уже идут натурные испытания, мы же пока еще не приступали (это я про новую ракету)

Цитата
По поводу транспортной системы
УРМ «Ангары» испытан в ходе запуска Ю.Кореей KSLV-1
[im]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:KSLV-1-27082009.j
   
За что мы с корейцев мы получили деньги. Хочу так же заметить что для запуска KSLV-1, корейцы оплатили строительство стартовой площадки под УРМ «Ангары»



УРМ-1 сейчас проходит ОСИ (огневые стендовые испытания) в НИИХИММАШе (или как он там сейчас называется), УРМ-2-ОСИ запланировано на будущий год. проблемы с Ангарой нужно разделить на две части: технические и финансовые. По технике: отстает старт, есть трудности с надежной работой РД-191 на режиме глубокого дросселировании (ну это решаемо), проектирование водородного КВРБ (Двина КВТК)-только защитили ЭП (в прошлом году), по двине-мой прогноз-лет 7, если будут финансировать и сильно повезет, работы там начать и кончить. Если по взрослому-это наш первый водородный РБ
Финансовые (и полические): Если по-простому по Ангаре банально кончились деньги. контракт был заключен в твердых ценах, индексировался по прогнозу Минэкономразвития (5-6% в годВеселый). ) и их не хватило. причины там системные-общее плачевное состояние промышленности. В этих условиях возникли конкретные угрозы для конкретных людей. Все силы брошены на обеспечение ЛКИ в 2011 году (легкая с "Бризом" и легкая с УРМ-2). Задача-успешно отчитаться за успешное завершение ОКР. Все остальное-тяжелые, сверхтяжелые потом на попозже, под девизом "будет день-будет пища"
  • +0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
20 сен 2009 11:16:57
Честно говоря, перегрев, вы меня повергли в недоумение своим текстом...


На новом носителе "Русь-М" двигатели первой ступени - Энергомашевские РД-180. Двигатель КБХА - водородный - РД-0146 - предусматривается на второй ступени.
Победитель конкурса на носитель - не "Энергия", а ЦСКБ-Прогресс, и вот что говорит его директор:
По словам Кирилина, эскизный проект на новую систему нужно защитить в августе 2010.

Так что - учитывая сроки и объем работы - сами можете посудить, "вяло" ли и "потихоньку" ведется эскизное проектирование.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
20 сен 2009 17:45:59


В общем-то я писал о тяжелой пилотируемой ракете (аналоге Ареса). Возможно в линейку "Космодрома Восточный" будет входить и ракета среднего класса повышеной грузоподъемности. До сего момента я о такой ничего не слышал. Проект модернизации Союза  с водородной верхней ступенью был, денег под него не было. по Вашей ссылке речь идет о совершенно другой ракете. Не подтвердить, не опровергнуть не могу-в первый раз слышу.

Из ссылки: http://arms-tass.su/…mp;cid=125
Цитата
Согласно предварительным планам, новая РН, а точнее, ее верхняя ступень, будет впервые включать компоненту "жидкий кислород - жидкий водород" вместо традиционных "кислород-керосин". На таком топливе работает новый российский ракетный двигатель 0146, созданный воронежским КБ Химавтоматики. На первой ступени предполагается применять двигатель РД-180 (на фотографии) разработки НПО "Энергомаш".

Грузоподъемность нового средства выведения увеличится от современных 7-8,2 до 23 тонн.



Выделено мною. Настораживает вот, что. Не написано, что РД-0146 будет применяться на второй ступени. Тяга его-10 тонн, РД-0146Д-7,5 тонны. для упомянутой ракеты нужно 4 РД-0146 (0146Д). Среднего класса значит-стартовая  тонн 500-400, вывести 23 тонны на НОО, при такой стартовой, даже с водородом на "верхней" ступени, нужно постараться. Думаю, что здесь какая-то ошибка.

Цитата
По словам Кириллина, эскизный проект на новую систему нужно защитить в августе 2010 года, ее первый запуск запланирован в 2015 году. В числе участников проекта РКК "Энергия", которая создает пилотируемый корабль для перспективной транспортной космической системы



За пять лет совершенно новые ракеты у нас не делают. просто не умеют....
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
20 сен 2009 17:58:25

Так ведь первый пуск - это еще не значит, что ракету сделалиПодмигивающий. А если ЭП базируется на хороших и глубоких проработках (как на самом деле, не знаю), то выйти на лет через пять лет вполне можноКрутой. Ну а уж сколько продлятся эти самые ЛИ, другой вопрос.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
20 сен 2009 21:40:16
Нда, перегрев, вы меня разочаровываете все больше и больше...


Ну так просвещайтесь. Информация о "Руси-М" в трех модификациях - на 23 тонны - базовый вариант для пилотируемых стартов, 40 и 60 (не знаю точно, что вы имеете в виду говоря о "тяжелом" носителе) активно обсуждается уже несколько месяцев, в том числе - в Интернете.


В моей ссылке речь идет о том самом новом носителе - для нового космодрома "Восточный" и нового нашего пилотируемого космического корабля. На создание которого в феврале 2009 был проведен тендер, и выиграло этот тендер ЦСКБ.
И еще. Никто не ждет вашего "подтверждения". С продемонстрированным уровнем компетенции в данном вопросе его для давно известной в причастных к космонавтике кругах информации не требуется.Показывает язык


"Не написано"??! Ну, это просто курам на смех  :P Поверьте, на второй ступени, а где же еще? Насчет "ошибки" тоже улыбнуло. Установят четыре таких двигателя, по грузоподъемности все многократно просчитано.


Что значит "совершенно новые"? Двигатель РД-180 успешно летает уже в течение достаточно долгого времени. РД-0146 тоже фактически имеется. Поживем - увидим  8)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
20 сен 2009 22:40:00


Нда, как обидно, а я так хотел Вам понравиться.

Цитата
Ну так просвещайтесь. Информация о "Руси-М" в трех модификациях - на 23 тонны - базовый вариант для пилотируемых стартов, 40 и 60 (не знаю точно, что вы имеете в виду говоря о "тяжелом" носителе)



С Вашим уровне компетенции такое незнание просто удивительно. Тяжелый носитель-это ракета с использованием на первой ступени двигателей  РД-0163 (не слышали?). Проработаны несколько вариантов-метан на "верхних" ступенях, водород, керосин, двух-трех ступенчатые варианты. Только это даже не аванпроект-картинки. Этап ЭП еще и не начинался.

Цитата
активно обсуждается уже несколько месяцев, в том числе - в Интернете.



Ну в интернете много чего обсуждается

Цитата
В моей ссылке речь идет о том самом новом носителе - для нового космодрома "Восточный" и нового нашего пилотируемого космического корабля. На создание которого в феврале 2009 был проведен тендер, и выиграло этот тендер ЦСКБ.



В вашей ссылке ни слова нет о том, что это пилотируемый вариант. Кстати РД-180 не имеет заключения "годен для ПКК". РД-0146 и подавно. По имеющейся информации у меня информации конкурс (а не тендер) по космодрому "Восточный" выиграла РКК "Энергия". Сейчас она определяется с выбором разработчика носителя. Вариантов два: ЦСКБ и Макеевцы. Ни в одном из вариантов РД-180 на первой ступени не планируется, как и РД-191

Цитата
И еще. Никто не ждет вашего "подтверждения". С продемонстрированным уровнем компетенции в данном вопросе его для давно известной в причастных к космонавтике кругах информации не требуется.Показывает язык



Да я и не претендую собственно...

Цитата
"Не написано"??! Ну, это просто курам на смех  :P Поверьте, на второй ступени, а где же еще?



На третьей, например...

Цитата
Насчет "ошибки" тоже улыбнуло. Установят четыре таких двигателя, по грузоподъемности все многократно просчитано.



"Улыбайтесь! Все глупости совершаются с серьезным выражением лица" На 60 тонн ПН-тоже 4 РД0146?

Цитата
Что значит "совершенно новые"? Двигатель РД-180 успешно летает уже в течение достаточно долгого времени. РД-0146 тоже фактически имеется.



совершенно новые-это совершенно новые. Или Вы думаете, что ракета это только двигатели? Баки там всяческие, скушные стат и виброиспытания, унылые моделирующие стенды СУ и т.д. Баки тоже предполагается использовать готовые? Интересно с какой ракеты? К слову разработка ракеты "Союз-2 этап 1а" продолжадась более 15 лет. А иам по крупному, только СУ поменяли.

Цитата
РД-0146 тоже фактически имеется



Вот улыбнуло, так улыбнуло. До колик. РД-0146 разрабатывался на американские деньги, было изготовлено три экземпляра. Выполненый на нем отработки совершенно не соответствует отечественным требованиям. Более того на нем физически отстутствует ряд важных элементов (только рисуется). НРО например, узел качания и т.д.. по сути-имеющейся РД-0146-это демонстрационный макет. К обеспечению требований по взрывозащите на нем еще и не приступали. Денег на него не выделено ни копейки. Кстати, на этой неделе запланировано очередное ОИ (за собственные деньги КБХА). Не забудьте пропостить новость про очередное достижение отчественной техники...К слову суммарная наработка с начала 2000х на нем составила, немногим более 4000 с. Для сравнения, для подтверждения показателей надежности по ТЗ 14Д23-ВБР-0,98 гамма 0,8 необходима наработка где-то 40000 секунд. последний для ПКК не предназначен. А у Вас 4000 с и уже "фактически имеется". На ПКК с такой наработкой полезете? Ну-ну...
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
20 сен 2009 23:36:51

перегрев, не просто слышал, но сразу догадался, что вы именно тот вариант и этот двигатель и имели в виду. Только все-таки надо за событиями следить немного, нельзя же так отставать от жизни.


Ага. Только вот еще есть вполне официальный тендер Роскосмоса на новый пилотируемый космический корабль и носитель для него,официальные итоги конкурса (тендер-конкурс, конкурс-тендер, найдите десять отличий  :P ), и выделяемые вполне реальные сотни миллионов рублей на проектирование уже в этом году.
Странно что вы об этом всем слышите впервые.


Я с вас прямо не могу  Веселый Опять "в вашей ссылке". Да при чем тут моя ссылка? Мы где дискутируем? В Интернете. Так что он весь - к вашим услугам. Да вы, вроде, и на форуме "Новостей космонавтике" бываете. Там тема пережевывается уже на нескольких сотнях страниц, со множеством нюансов.
Так что "имеющуюся у вас" информацию смело сдавайте в архив. Свершившийся факт: конкурс по созданию нового пилотируемого космического корабля выиграла "Энергия". Конкурс по носителю для него  - ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" (головная организация, разработчик первой ступени - Миасс). Миасс - это макеевцы, если кто не в курсеКрутой
Ну и, наконец, именно РД-180 и планируется для использования на первой ступени.


На какой? Которой по замыслу в новом носителе просто нет?Крутой


Вероятно, нет. Возможны различные варианты.


Не думаю. Просто двигатели - самое сложное и долгое в разработке.


Вы сами себе и ответили почти. Очень многие наработки по СУ как раз с "Союза-2" и можно будет использовать.


Ну-ну. Еще в 2007 успешно прошел восемь огневых испытаний.


Теперь деньги будут.


Зачем же. Продолжат испытания, наработают сколько надо - и поставят на носитель для ПКК
Слушайте, я не пойму, что вы спорите с очевидными и широко известными вещами?
Пытаетесь свой "авторитет" защитить?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
21 сен 2009 00:10:55


Не буду спорить вполне возможно моя информация действительно устарела. Завтра буду иметь точную информацию из первых рук.


Цитата
Ну-ну. Еще в 2007 успешно прошел восемь огневых испытаний.




По 30 секунд каждое.

Цитата
Зачем же. Продолжат испытания, наработают сколько надо - и поставят на носитель для ПКК



14Д23 нарабатывет наработку  больше 10 лет. ОКР продолжается уже 16 лет, до сих пор не завершена. При отстутствии проблем с компонентом. Думать, что за 5-6 лет доведут РД-0146 до состояния пригодности для ПКК-наивная утопия. На него еще и ТЗ нет. Огонек (в смысле ОИ) есть, двигателя еще нет. В 2009 году никаких работ по РД-0146 в рамках программы "Восточный" не будет точно.

Цитата
Слушайте, я не пойму, что вы спорите с очевидными и широко известными вещами?
Пытаетесь свой "авторитет" защитить?



Никоим образом. Если на первую ступень поставят РД-180, значит здравый смысл возобладал и это стоит только приветствовать. Но по заявленым срокам реализации проекта мой скепсис остается прежним. особенно по водороду.

P.S. "Сотни миллионов", точнее полторы сотни получил "моторостроитель" по возобновление производства НК-33. Нет?
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
22 сен 2009 00:10:14

Вообще-то я имел в виду, что 145 миллионов выделены ЦСКБ-Прогрессу на эксизное проектирование "Руси-М".

А "Моторостроителю", в свою очередь, ЦСКБ дает заказ на возобновление производства НК-33 - кстати, на общую сумму 450 миллионов, но в связи с проектом создания нового носителя "Союз-1" легкого класса. По словам Кирилина, "До настоящего времени мы разрабатывали "Союз-1" за собственные средства. Рассчитываем, что его основным заказчиком будет министерство обороны, которое в конце года откроет финансирование".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
22 сен 2009 22:03:48


В этой ссылке http://www.izvestia.ru/news/news213849 не идет речь о возобновлении производства, а идет речь о контракте

Цитата
с Самарским научно-техническим комплексом им. Кузнецова по подготовке двигателей НК-33 для использования на перспективной ракете-носителе легкого класса "Союз-1".



И не с "моторостроителем" http://motor-s.ru/, а с Самарским научно-техническим комплексом им. Кузнецова http://www.aviaport.…afirms/69/ Это сильно разные предприятия.
Подготовка двигателей и подготовка производства двигателей совершенно разные вещи.  заказ ЦСКБ на подготовку двигателей, а по сути на бумагу (заключения, формуляры, отметки, переаттестация комплектующих и датчиков), возможно проведение КВИ и формирование товарных партий - 10 млн за готовый двигатель. Узнаю размахВеселый А вот на "Моторостроителе" двигатели НК-33 будут производить, если все получится конечно. 150 млн.(про которые писал я)-это первые федеральные капитальные вложения в подготовку производства НК-33 на "моторостроителе". Удивительно, как Вы их спутали...Улыбающийся
P.S. 145 млн на ЭП-это не сотни миллионов, и даже не полтараста
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
22 сен 2009 23:25:12

Да, я оговорился. Но поскольку все равно - одна производственная цепочка, то не очень сильно  8)


Да мы как бы в курсе  ;D


сотни. грубо говоря, полторы сотни.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
22 сен 2009 23:52:55


С каких это пор Самарский научно-техническиий комплекс им. Кузнецова входил в производственную цепочку ЦСКБ-Прогрес?. Все сотрудничество выдающегося конструктора авиационных двигателей Кузнецова с космосом закончилось на Н-1. После Н-1 (НК-33, НК-39, НК-43) какие изделия, работы, услуги выполнялись СНТК для космоса вообще и ЦСКБ или Прогресса в частности? Вы о чем?
Все усилия прошлого руководства СНТК и нынешнего были связаны с попытками пристроить имеющейся задел НК-33. В Самару, в Америку, куда угодно. Продолжаются они много лет. В этом году пошла подвижка. Если решение о возобновлении производства будет принято, то двигатель будет производиться (если будет) на "Моторостроителе". Вот он всегда был в производственной цепочки ЦСКБ и Прогресса.
P.S. НК-33, к слову, тоже рассматривается в качестве двигателя первой ступени Русь-М. В рамках ЭП-один из альтернативных вариантов.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
23 сен 2009 16:23:43

C тех пор, как они стали делать двигатели для Н-I, за сборку которой в целом отвечал Прогресс.
Теперь же войдут в цепочку с "Моторостроителем", который будет для НК-33 делать камеры сгорания, очевидно, при возобновлении производства.
Я, собственно, именно это и имел в виду. Чего "цепляетесь"?

Впрочем,  вы сами же себе ниже на свой риторический вопрос ответили.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
23 сен 2009 21:55:43


Как раз с тех пор как раз перестали, после Н-1 СНТК больше не работал на космос.

Цитата
Теперь же войдут в цепочку с "Моторостроителем", который будет для НК-33 делать камеры сгорания, очевидно, при возобновлении производства.
Я, собственно, именно это и имел в виду. Чего "цепляетесь"?




Я не цепляюсь. Я просто обращаю Ваше внимание на тот факт, что СНТК заплатят за готовые двигатели для будущей РКН легкого класса. Если будет производство, то будет только на "Моторостроителе". Нынешнее руководстов СНТК, а точнее хорошо известный "Оборонпром" (Рособоронпром?) интенсивно продает задел двигателей НК-33, который достался ему считай даром. Интерес ЦСКБ тоже понятен-использование дешевых готовых двигателей на первой ступени РКН легкого класса дает серьезные конкурентные преимущества на рынке пусковых услуг. Кстати-НК-33 двигатель с нынешней точки зрения необычный (сказывается авиационное прошлое)-широкое применение титана и алюминия, редуктора на бустерах, так больше не делают. Не факт, что его производство вообще можно возобновить без обесценивающих общую идею затрат. Тем более он не качающийся. СНТК-формально владелец подлинников КД, при отсутствии коллектива разработчиков. Вот как формальный "разработчик" он в кооперацию и войдет (может быть). Думаю, что СНТК даже общую сборку не отдадут.С учетом того, что "Моторостроитель", после того как оттуда забрали производство камеры РД-191 остро нуждается в объемах, перспективы СНТК попасть в кооперацию (с приличными деньгами)-мизерные.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
23 сен 2009 23:42:03

Мне кажется, в кооперацию точно попадает как создатель. Кстати, ведется доработка до НК-33-1. Их силами.
И, вполне возможно, что все-таки общую сборку и испытания будут производить кузнецовцы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
24 сен 2009 01:04:27

Можно поподробнее об этом. В качестве ликбеза, пожалуйста.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
24 сен 2009 01:17:23

Чертежей под рукой нет, но то что знаю точно-привод бустерных насосов "О" и "Г"  на НК-33 осуществляется через механический редуктор. Вот не помню, то ли от основного ТНА, то ли от отдельной турбинки. Решение очень необычное, ни до ни после никогда не применялось. Корнями уходит очевидно, в традиции проектирования авиационных ТРД, там механические коробки отбора мощности, по крайней в то время широко использовались.
  • -0.17 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shtirliz ( Слушатель )
28 сен 2009 11:52:20


Может я ничего не помню, но из того, что в памяти осталось, подача топлива из баков - вытеснительным способом, т.е. поддув.
Далее бустерные насосы, которые и есть ТНА. Турбины ТНА на одном валу с турбиной - приводом. Никаких редукторов. Там бешенные обороты и высокая вибрация. Даже подшипники в ТНА - скольжения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
28 сен 2009 12:09:39

Точнее, наддув, поддув  - это в печке, там где поддувало. Да и вытеснительным называется способ (система)подачи за только за счет давления того самого наддува. А если есть ТНА, то система подачи так и называется турбонасосной.

Цитата
Далее бустерные насосы, которые и есть ТНА.


Нет. Бустеры (преднасосы) и ТНА - это разные вещи. Тоже уже многого не помню, но смысл бустеров - это борьба с кавитацией, как впрочем и наддув баков. Бустеры применяются, когда используется ЖРД с высоким давлением в камере сгорания.
Где-то так.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
27 сен 2009 01:33:49

Пока  да. Думаю, ключевое слово - "пока".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
21 сен 2009 21:41:16


Да, все верно, похоже имеющуюся у меня информацию можно сдавать в арихив после сегодняшних звонковГрустный Новая информация проскочила мимо меня.
Основным вариантом среднего класса повышеной грузоподъемности для экскизного проектирования принят вариант с РД-180 на первой ступени, 4 РД-0146 на второй, альтернативным-вариант с РД-0163 и той же второй ступенью. Причем "альтернативный вариант" никого не должен вводить в заблуждение. Воронежу в качестве утешительного приза дадут поучаствовать в ЭП и, соответствено немножко денег. Нда, в конце прошлого года, после серии совещаний вопрос казался предрешенным...Ну, что ж в целом, что не делается-все к лучшему. Решение принято на мой взгляд правильное и взвешеное.
В этой связи, наверно будут небезинтересны характеристики РД-0163 по расчетам КБХА (трехкомпонентный вариант), в скобках (РД-191, википедия)
Тяга-270 т (196)
УИ земной-297 (310)
УИ пустотный-331 (337)
масса-2500 кг (2300)
Напомню РД-0163 открытой схемы.
По тяжелой и сверхтяжелой ясности меньше. Главным образом потому, что там рассматривается РД-0120. В заявленых сроках-это несерьезно. В общем в четверг СГК (вроде), может чего нового узнаю.
Заодно поправлю свои ошибки (память подвела): на сегодня наработка РД-0146 примерно 2000 секунд. Для подтверждения надежности 14Д23 необходимо не 40000 секунд (это я с Ангарой спутал), а 24000 примерно. Утверждают что к завершению ОКР русевую надежность подтвердят вчистую.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
  • Загрузить
 
 
 
  Neruda
  • Загрузить
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить