Ядерная и углеводородная энергетики
3,961,279 11,832
 

  ДядяВася ( Слушатель )
11 авг 2020 23:58:24

Что нового в мирном атоме

новая дискуссия Статья  563

Дайджест новостей от НИЦ «Курчатовский институт», июль 2020 года

Новый ядерный энергоблок России
Комиссия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) 18 июля выдала лицензию на эксплуатацию блока № 2 Ленинградской АЭС-2, которая разрешает загрузку ядерного топлива (физический пуск). 19 июля в активную зону реактора ВВЭР-1200 блока № 2 загружена первая тепловыделяющая сборка (ТВС) — начальный этап физического пуска. Всего будет загружено 163 ТВС.


По окончании загрузки топлива реактор будет выведен на МКУ (минимально-контролируемый уровень мощности), чтобы подтвердить корректность загрузки и убедиться в безопасности протекания физических процессов в активной зоне реактора. Физический пуск нового энергоблока продлится до сен­тября.

Далее последует энергетический пуск, опытно-промышленная эксплуатация и комплексное опробование энергоблока. Все пусковые операции до момента сдачи блока в промышленную эксплуатацию продлятся около девяти месяцев. Промышленную эксплуатацию планируется начать в 2021 г.


Новый энергоблок с реактором ВВЭР-1200 (блок № 6 Ленинградской АЭС или блок № 2 ЛАЭС-2) заместит мощность блока № 2 Ленинградской АЭС с реактором РБМК-1000, который после 45 лет службы будет окончательно остановлен в конце текущего года.

Блок № 2 ЛАЭС-2 — это четвертый блок поколения 3+ с реактором ВВЭР-1200, построенный в России. Первым был блок № 1 Нововоронежской АЭС-2, промышленная эксплуатация которого началась 27 февраля 2017 г. Вторым — блок № 1 ЛАЭС-2 (промышленная эксплуатация с 29 октября 2018 г.). Третьим стал блок № 2 НВАЭС (начало промышленной эксплуатации — 31 октября 2019 г.).

Проект энергоблоков с реакторами ВВЭР-1200 по сравнению с традиционными энергоблоками такого же типа обладает рядом преимуществ, существенно повышающих его экономические характеристики и безопасность (увеличение мощности, срока службы, уменьшение количества персонала и др.).


На Ленинградской АЭС-2 запланировано строительство еще двух блоков такого типа (№ 3 и № 4).

 
Перспективы атомного строительства в России

Начались подготовительные работы по сооружению новых блоков в Ленинградской (блоки № 3 и № 4 на ЛАЭС-2) и Смоленской (блоки № 1 и № 2 на САЭС-2) областях. Данные проекты включены в генеральную схему размещения объектов электроэнергии до 2035 г., утвержденную правительством России.


В качестве референтного для новых блоков Ленинградской АЭС принят проект с реактором ВВЭР-1200, аналогичный первой очереди строительства ЛАЭС-2.


На Смоленской АЭС будет применен проект с ВВЭР-ТОИ, аналогичный сооружаемому на Курской АЭС-2. Росэнергоатом будет выполнять функции технического заказчика по обоим проектам, АО «Атомпроект» и АО «Атомэнергопроект» — главные проектировщики новых блоков на ЛАЭС-2 и САЭС-2 соответственно. Главный конструктор реакторных установок — АО ОКБ «Гидропресс». Научный руководитель в части ядерной и радиационной безопасности — НИЦ «Курчатовский институт».


На ЛАЭС-2 запланировано строительство четырех блоков с реакторами ВВЭР-1200, которые должны прийти на смену блокам с реакторами РБМК, срок службы которых завершается в следующем десятилетии.


Блок № 1 Ленинградской АЭС был остановлен 21 декабря прошлого года, а блок № 1 ЛАЭС-2 введен в строй 9 марта 2018 г.

На блоке № 2 ЛАЭС-2 19 июля с.г. начался физический пуск реактора — загружена первая топливная сборка, осенью планируется подключение блока к электрической сети. Этот блок сменит на посту блок № 2 Ленинградской АЭС с реактором РБМК-1000, отработавший 45 лет.


Новые блоки Смоленской АЭС с реакторами ВВЭР-ТОИ (САЭС-2) будут построены в 6 км от действующих энергоблоков станции с реакторами РБМК-1000. До конца 2020 г. планируется разработать и утвердить план мероприятий по инвестиционному проекту и открыть финансирование для реализации мероприятий в соответствии с планом. Блоки № 1 и № 2 САЭС-2 должны заменить действующие блоки Смоленской АЭС с реакторами РБМК-1000, которые, как ожидается, будут работать до тех пор, пока новые не вступят в строй.

Основной эффект от строительства новых блоков на Ленинградской и Смоленской АЭС — повышение надежности и безопасности, а также обеспечение стабильности работы энергосистемы страны.


«Сооружение новых блоков сразу на двух площадках, по предварительным подсчетам, создаст до 15 тысяч новых рабочих мест, обеспечит регулярные налоговые поступления в региональные и местные бюджеты», — подчеркнул А. Петров, ген. директор концерна Росэнергоатом.

 
Атомные ледоколы России
· Заключительный этап ходовых испытаний головного универсального атомного ледокола «Арктика», предшествующий вводу судна в эксплуатацию, начался 23 июня 2020 г. В течение нескольких недель была проверена работа механизмов и оборудования ледокола, протестированы маневренные характеристики судна, спасательные средства и системы, навигационное оборудование. Проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной и главными турбогенераторами.


Первый этап ходовых испытаний состоялся в декабре 2019 г. В связи с необходимостью доработки турбинной части атомохода, он прошел на дизельном ходу без запуска ядерной энергетической установки. Во время пуско-наладочных работ в феврале этого года на АЛ произошел отказ обмотки носового стартера правого гребного электродвигателя, что потребовало демонтажа этого механизма и его замену. Учитывая возрастающую интенсивность судоходства в акватории Северного морского пути и длительное время на производство и поставку гребного электродвигателя (по гарантийным обязательствам до 15 месяцев), было принято решение принять ледокол, не дожидаясь установки нового электродвигателя.


Отклонения от проектных характеристик будут незначительными, что позволит атомоходу эффективно работать в Арктике. Мощность ледокола составит 50 МВт (вместо 60 МВт), потеря ледопроходимости — до 20 см (от 2,9 м), скорость — 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде). Замена гребного электродвигателя будет произведена в период с августа по ноябрь 2021 г. (в это время в акватории Северного морского пути услуги ледокола не востребованы).


· Срок эксплуатации атомного ледокола «Ямал» увеличен на 6 лет до 2028 г. Это уже второе продление срока эксплуатации этого ледокола. Ранее ресурс реакторной установки продлевался до 150 тысяч часов, сейчас он увеличен до 200 тысяч часов.

· Выступая на заседании Общественного совета Северного морского пути, глава ГК Росатом А. Лихачев сообщил о планируемой в следующем году закладке ледокола «Чукотка», финальном ледоколе, завершающем серию АЛ проекта 22220.


Это — пятый ледокол после «Арктики» (головного) и трех серийных: «Сибирь», «Урал» и «Якутия». АЛ «Арктика» завершил заключительный этап ходовых испытаний и готовится к сдаче в эксплуатацию; «Сибирь» и «Урал» спущены на воду со стапелей Балтийского завода. Церемония закладки АЛ «Якутия» прошла на Балтийском заводе 26 мая с.г., его сдача в эксплуатацию намечена на конец 2024 г., атомного ледокола «Чукотка» — на конец 2026 г.


· На судостроительном комплексе ОО «СКК «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края 6 июля состоялась первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».

Основные характеристики АЛ: мощность — 120 МВт, длина — 209 м, ширина — 47,7 м, ледопроходимость (максимальная) — 4 м со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 м скорость ледокола составит 12 узлов.


Контракт на строительство Росатомфлот и ООО «СКК «Звезда» подписали в апреле 2020 г. на основании распоряжения правительства РФ от 27.03.2019 г. «Об определении ООО «СКК «Звезда» единственным исполнителем по строительству ледокола «Лидер».

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом инвесторов во главе с ПАО «НК «Роснефть». Строительство комплекса велось в две очереди. Ключевым элементом второй очереди строительства судоверфи стал сухой док — одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений; его размеры 485´114´15 м. Именно в нем и будет вестись строительство АЛ пр. 10510. Ввод дока в эксплуатацию намечен на нынешний год.


Атомный ледокол проекта «Лидер» не имеет аналогов. По словам ген. директора ФГУП «Атомфлот» М. Кашки, он обладает «исключительными характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики… Госкорпорацией Росатом поддержана инициатива Росатомфлота о присвоении ледоколу проекта 10510 названия «Россия».

В этом году на «ЗИО-Подольск» стартует производство реакторной установки «РИТМ-400», разработанной АО «ОКБМ Африкантов» для этого АЛ. Завершение строительства намечено на 2027 г. До 2033 г. Росатом планирует ввести в эксплуатацию три атомных ледокола проекта «Лидер».

 
Текущая статистика по ядерной энергетике

По данным «The Power Reactor Information System» (PRIS) количество действующих ядерных энергоблоков в мире на конец июля с.г. равнялось 440, в стадии строительства находились


54 энергоблока. В I полугодии 2020 г. начало строительства новых блоков и ввод в эксплуатацию построенных в PRIS не зарегистрировано.

Окончательно остановлены 3 ядерных энергоблока: Indian Point-2 в США (30 апреля) и блоки № 1 и № 2 АЭС Fessenheim во Франции (22 февраля и 30 июня 2020 г. соответственно).


Сроки закрытия двухблочной АЭС в Фессенхайме, старейшей французской АЭС (коммерческая эксплуатация с 1 января 1978 г.) неоднократно переносились. Против выступают профсоюзы, депутаты, видные общественные деятели. Станция закрывается в связи с «переходным энергетическим» законом 2015 г., который ограничивает мощность АЭС уровнем в 6,3 ГВт и снижает долю «ядерного электричества» до 50%.

В ответ на преждевременное закрытие станции, французское ядерное общество (SFEN) заявило, что «закрытие АЭС в Фассенхайме представляется решением, имеющим ужасные последствия для занятости в промышленности, в борьбе с глобальным потеплением и устойчивости электрической системы».

 
Новый индийский энергоблок
Первый в стране ядерный энергоблок с реактором PHWR мощностью 700 МВт отечественной разработки (блок № 3 АЭС Kakrapar) 22 июля с.г. достиг критичности.


Корпорация Nuclear Power of India Ltd (NPCIL) отметила, что компоненты и оборудование для реактора были изготовлены на индийских предприятиях, а строительство блока, начавшееся в ноябре 2010 г., осуществлялось индийскими подрядчиками.

«В качестве следующего шага будут проведены различные испытания, и мощность будет постоянно увеличиваться». Ввод в эксплуатацию блока Kakrapar-3, по словам главы индийского Департамента по атомной энергии (ДАЭ) Дж. Синга, ожидается в октябре текущего года. Это будет 23-й ядерный энергоблок, введенный в эксплуатацию в Индии.


Блоки № 1 и № 2 АЭС Kakrapar, в составе которых индийские PHWR мощностью 220 МВт, начали коммерческую эксплуатацию в 1993 и 1995 гг. соответственно. Ввод в строй блока Kakrapar-4 ожидается в сентябре 2021 г.

В стадии строительства находятся еще два блока с PHWR мощностью 700 МВт индийского производства — блоки № 7 и № 8 АЭС Radjasthan, которые должны быть сданы в эксплуатацию в марте 2022 г. и марте 2023 г. соответственно.


По сообщению ДАЭ, Индия планирует к 2031 г. ввести в эксплуатацию 21 новый ядерный энергоблок, 10 из них будут иметь в своем составе реакторы PHWR-700 собственной разработки, которые могут стать основными для энергоблоков, строящихся по индийским про­ектам.

По мнению индийского Комитета по науке и технике, окружающей среде, лесам и изменению климата для реализации программы ядерного расширения Департаменту по атомной энергии лучше использовать «отечественные» тяжеловодные реакторы мощностью 700 МВт.

 


Увеличены сроки эксплуатации украинских АЭС

Директор по продлению эксплуатации украинского «НАЭК Энергоатом» Т. Ткач сообщил, что компания ставит своей целью увеличение срока службы энергоблоков мощностью 1000 МВт до 60 лет. Сроки эксплуатации 11 из 15 действующих на Украине ядерных энергоблоков уже продлены. Соответствующие работы выполняются сейчас на блоке № 6 Запорожской АЭС, их завершение планируется на конец 2020 г. «По нашим расчетам расходы на продление срока эксплуатации достигают ~5% расходов на строительство нового энергоблока. Во-первых — это деньги, во-вторых — это время на строительство нового энергоблока».


Стоимость выполнения Энергоатомом работ по продлению сроков эксплуатации составляет примерно 116—160 долларов на 1 кВт установленной мощности. (Для Ровенской АЭС она составила 116 долларов за кВт, для блока № 3 Южно-Украинской АЭС — 161 доллар за кВт.) Общемировой показатель — 300 долларов за 1 кВт.


Выполнение постфукусимских мероприятий увеличивает стоимость продления срока эксплуатации энергоблока на 10—15%.

 
Продление срока эксплуатации блока № 1 АЭС Laguna Verde
Энергоблок № 1 с кипящим ректором (BWR) мощностью 654 МВт(э) нетто на АЭС Laguna Verde в Мексике начал строиться в октябре 1976 г., в апреле 1989 г. был подключен к электросети, 29 июля 1990 г. началась его коммерческая эксплуатация.


В марте 2015 г. оператором станции (Comission Federal de Electricidada (CFE) была подана заявка в Национальную комиссию по ядерной безопасности и гарантиям (CNSNS) на продление срока лицензии на эксплуатацию этого блока с 30 лет (заканчивался в июле 2020 г.) до 60.

В 2016 г. начата реализация программы проверок, испытаний и модернизации оборудования, систем и конструкций в соответствии с нормативными требованиями к долгосрочной эксплуатации, которая продолжалась около 5 лет.


В июле 2020 г. министерство энергетики Мексики санкционировало продление лицензии на эксплуатацию блока еще на 30 лет, до 2050 г.

Laguna Verde — единственная АЭС в стране, в ее составе два энергоблока с реакторами BWR мощностью 654 МВт (нетто) каждый. Блок № 2 начал строиться в июне 1977 г., в апреле 1995 г. началась его коммерческая эксплуатация. Электроэнергия, производимая на АЭС,
составляет 4% национального электропроизводства.

 
Материал подготовила И.В. Гагаринская
Отредактировано: ДядяВася - 12 авг 2020 00:00:03
  • +0.24 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (35)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
12 авг 2020 00:10:19


Один из 6 двигателей оказался дефектным. Сейчас его "запасного" просто нет такого в наличии - иначе бы заменили сразу, это уникальное оборудование, штучное.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
12 авг 2020 08:56:01

Было, кстати, такое сообщение по нему. За что купил...
Хотя это, наверное, все же в судостроение.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Слушатель )
12 авг 2020 10:37:40

.......Терминология у автора... . Назвать нормативный запас "избыточным ресурсом" - это надо быть сильно альтернативным.
  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
 
  Волжанин ( Слушатель )
13 авг 2020 14:34:59

На ходовых испытаниях (без одного двигателя) выдали скорость 21,6 узла, при спроектированных 22  (на 3:25).
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
  Luddit ( Слушатель )
12 авг 2020 15:18:10

Стартер электродвигателя - это сильноУлыбающийся
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
  NetGhost ( Слушатель )
12 авг 2020 19:56:54

"Представители Ленинградского электромашиностроительного завода заявили, что из-за скачка напряжения в ходе швартовых испытаний были повреждены четыре фазы из шести и восстановить работоспособность носовой обмотки двигателя невозможно."

Сожгли статор.
Заводчане валят на эксплуатацию, эксплуатация, естессна, винит завод. 50/50 чья вина )
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 авг 2020 20:47:11

Пардон муа, а как можно на таком изолированном от внешнего мира объекте подать повышенное напряжение не куда-нибудь, а на самого мощного потребителя? Эксплуатация тут явно не при чем.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  NetGhost ( Слушатель )
12 авг 2020 21:16:36

Такие же сомнения. Шины и есть шины.
К тому же двигатели и генераторы всегда испытываются повышенным напряжением, вплоть до 2-кратного, даже в процессе эксплуатации. А уж на приемке само собой. Может при этом стержни обмотки статора и не выдержали. Тогда большие вопросы к ЛЭМЗ. Хотя ЛЭМЗ и фирмА, с опытом, качеством и соответствующими понтами, но и на старуху бывает проруха.
Не зная всех обстоятельств, естессна, мне лично кажется, что косяк заводчан. Ну а там кто знает...
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
12 авг 2020 21:19:15

Самого мощного потребителя обычно питает самый мощный частотник, стандартно способный выдать до 200% от номинальной мощности (обычно в течение нескольких десятков секунд). Кто и где мог накосячить  со стороны и правда не сказать.
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 авг 2020 21:35:15

Не знаю как именно сделано там, но весь смысл атомного реактора на ледоколе -  гнать мощу на двигатели. В этих условиях логично иметь как можно меньшее число преобразований на пути реактор-движитель, а уже всех остальных потребителей питать через преобразователи.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
12 авг 2020 21:47:52

Это и есть на сегодня наивозможнейший минимум. Как иначе оборотами управлять? А КПД преобразования под 97%-98%.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 авг 2020 22:06:18

Вот тут не очень понимаю.
Допустим реактор выдал 50 МВт, на винт мы хотим отправить 30 МВт. Разницу в 20 МВт мы либо куда-то складируем, либо греем пространство (и в последнем случае на КПД преобразователя как-то пофиг, можно и резистором обойтись). 
Либо мы как-то объясняем реактору, что надо дать 30 МВт, но тогда и преобразователь не нужен.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
12 авг 2020 23:48:05

Для регулирования частоты вращения гребных электродвигателей, регуляторами воздействуют на статические возбудители генераторов.
Этим изменяется ток возбуждения генераторов. Регулируется величина их выходного напряжения, и следовательно, двигатели гребных винтов получают изменяющееся в широких пределах напряжение, что обеспечивает достаточное число режимов работы ледокола.

Дополнительное регулирование электродвигателей, производят с помощью тиристорных возбудителей, изменением тока в обмотках возбуждения гребных электродвигателей, которые при реверсе изменяют направление тока в обмотках (реверсируется магнитный поток гребных двигателей).

упрощенно, но как то так
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 авг 2020 00:34:21

Абзац про генератор опускаем -  сломался двигатель. Тиристоры, насколько понял, просто коммутируют направление тока. Повреждение скачком напряжения лезет разве что в виде попытки переключить тиристоры "невовремя", но возможность этого была бы косяком проектировщиков, да и сдохнуть скорее должны тиристоры, а не статор.
Опять же вины эксплуатации не видно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
13 авг 2020 08:07:27

Тиристоры для постоянников. Еслис статор - переменник, пусть сложный и мощный. Сформировать псевдосинусоиду можно только из напряжения выше действующего значения (обычно на корень из двух). Но при необходимости можно формировать не синусоиду, а повышенное, с мощностью и тепловыделением на двигателе в два раза выше номинала. Недолго - пока тепло поглощается массой металла за счёт теплоёмкости. Отвести его просто так нельзя, иначе это была бы номинальная мощностьУлыбающийся.
А если греть двигатель дольше разрешённого, начнётся деградация изоляции со всеми сопутствующими.
Но вина производителей может также быть элементарно.
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 авг 2020 08:17:45

Так речь о том, что автоматика не должна допускать работу в разрушающем режиме. Изготовитель-то сделал и сдал судно/корабль как единый объект, а не электродвигатель отдельно ("к пуговицам претензии есть?", ага).
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
13 авг 2020 11:47:47

а ты возьми да и включи двигатель, а потом тормозни, если нагрузка массивная, а сбрасывать энергию некуда  - у тебя и может возникнуть на шине наряжение выше номинала...Для двигателя в 10 иегаватт я вообще не понимаю может ли какой быть барарея  тормозных резисторов ...хотя може - ибо для магнитных систем итэра строят а там наверное на порядок ольше энергии запасается - но размер вероятно будет колоссальным... но тогда вопрос с быстым озлаждением резистора - можно ли его было обеспечить на испытаниях... а воне может и брак...вона у нас напрошлой неделе чрпшник вышел из - строя (хер его знает - внешних порвежений нет) - но спалил несколькоблоков питанмя в сети
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 авг 2020 12:32:51

Так это к проектировщику вопросы, а не к эксплуатанту. Тем более для ледокола такой режим штатнее некуда, когда взад-вперёд.
Еще раз: в чём может накосячить именно эксплуатант, чтобы вывести из строя статор скачком напряжения?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 авг 2020 12:48:04

Противообледенительная система же. Да и обогреватели в помещениях. Достаточно предусмотреть работу на импульсном токе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
15 авг 2020 16:57:57

какме обогреватели - ап че вы ... вам надо сбросить быстро  (думаю если не единицы то десятки секунд) киловаттчасы энергии запасенном во вращающемся валу . частотник - снижает частоту вращения поля и переводит двигатель в генераторный режим работы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 авг 2020 18:02:41

Балластный резистор. "Технологии" сто лет в обед.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
15 авг 2020 19:36:28

Конечно... но мощность этого резисора должна быть что то около 10 Мвт и охлаждение оссотвествующее.... а так да ничего нового
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 авг 2020 21:57:07

Ну а в чом проблемы? Никаких проблем. Режим импульсный, воды вокруг доуя, мгновенной остановки не бывает...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
13 авг 2020 17:00:13

Вы поинтересовались "как?", я примерно ответил.
"Что один человек сделал, другой завсегда поломать может"(с) Веселый
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
13 авг 2020 04:47:13

а по мооему там стоял асинхронник с чрп - очень жтим чрп хвастал произволитель... сооствественно никаких статистических возбудителей и тристорных преобразователей
так иесть там асинхронник
В рамках проекта концерн разработал и сконструировал три асинхронных гребных электродвигателя для привода гребных винтов, два главных генератора с приводом от паровой турбины с комплектом системы управления возбуждением, а также электропривод для противообледенительного устройства. Помимо этого, "Русэлпром" изготовил и поставил двигатели для компрессора и для привода различных насосов.https://www.korabel.ru/news/comments/ruselprom_postavil_komplekt_elektrotehnicheskogo_oborudovaniya_na_samyy_bolshoy_atomnyy_ledokol_arktika.html
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
13 авг 2020 10:42:58

Вы правы, на 22220 в качестве электродвигателей гребных винтов применили асинхронники, 
а это схема ГЭУ ледокола Арктика, предыдущего поколения, и ледоколов типа Россия(Россия, Советский Союз, Ямал)
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 авг 2020 12:42:55

Я так понимаю, что схему можно достаточно оперативно перекоммутировать вручную, чтобы ледокол мог двигаться, пока остается хотя бы 1 рабочий генератор и хотя бы 1 рабочий двигатель?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NetGhost ( Слушатель )
15 авг 2020 13:38:15

Странно, по ссылке пишут про 3 двигателя, но ведь там их 6. Или еще 3 от другой фирмы?
Вобщем, по ходу, Русэпром опять обосрался.
У меня сугубо негативное отношение к этой фирме. Года 2 назад они перебили конкурс на поставку двух систем возбуждения для нашего 3 блока в ходе ПСЭ, для генераторов 500 МВт.
По итогу - полтора года бодания. Осилить систему возбуждения так и не смогли, выставились не имея рабочего варианта. Анализ документации, пересылка туда-сюда замечаний и возражений. А перебили они предложение Электросилы, у которой отличные системы возбуждения, но которая тоже ахренела по цене.
В итоге подключился уже концерн, Русэлпром задавили, заставили подписать отказ от заказа со штрафными санкциями. Ну если ребята неспособны даже комплект документации толком составить...
А на Кольской Русэлпромовские системы возбуждения стоят, на 3 и 4 блоках, кажется. Там они маломощные, но ребята-коллеги изрядно с ними намучались уже, отказ за отказом. Вобщем так себе фирма.
  • +0.22 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
15 авг 2020 17:03:33

Камерад  - жык это же очевидно... Это стратегия такая. Сначала сделать демпинг, а потом наверстать упущенное на внеконкурсных допсоглашениях...
https://kompromat1.io/articles/149217-arktika_spotknulasj_na_dorohine
ЦитатаВ итоге подключился уже концерн, Русэлпром задавили, заставили подписать отказ от заказа со штрафными санкциями. Ну если ребята неспособны даже комплект документации толком составить...
А на Кольской Русэлпромовские системы возбуждения стоят, на 3 и 4 блоках, кажется. Там они маломощные, но ребята-коллеги изрядно с ними намучались уже, отказ за отказом. Вобщем так себе фирма.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
13 авг 2020 00:06:44

Судовые ядерные энергетические установки, по определению, являются высокоманевренными по мощности.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
13 авг 2020 08:08:10

Ну и океан под боком для сбрасывания лишнего тепла.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
  Верноразящий ( Слушатель )
13 авг 2020 09:20:08

Все-таки ушли все в судостроение Улыбающийся
Я все забываю про этот момент спросить. А разве смысл строительства "вторых", а не "зеленолужайных" АЭС не заключается в экономии на логистике, подготовленности коммуникаций и т.д.? А тут что-то далековато выходит. По сути - именно "свежая" станция.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 авг 2020 10:01:06

Возможно построили максимально близко исходя из того, чтобы не ломать забор вокруг действующей (и потом при сносе первой не влезать в запретку уже действующей второй). Ведь задачу обеспечения безопасности действующей станции никто не отменял.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
  GrinF ( Слушатель )
13 авг 2020 11:55:07

слушай -там лет 10 только вывод з экплуатации будет, пока топливо остынет, пока графит разберуь, а энергия нужна сейчас...третью очередь наверноеуже можно на том месте  -но это через 60 лет - даже детей ваших уже не будет в живых...6 км - не то расстояние, что бы сильно эконномить,и лэп провести  дело пустяковое, и железную дорогу дотянуть...трубопроводы и граддирни - да нужно новые построить, а пруд охладитель уже есть  
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  NetGhost ( Слушатель )
15 авг 2020 13:48:06

Главное - узел выдачи мощности.
Строить ЛЭП классов 500-750 не просто дорого, а ОЧЕНЬ дорого, даже в сравнении с ценой АЭС.
Именно поэтому новые АЭС строят рядом с уже созданными узлами.
Конкретно с САЭС-2, принимал участие в анализе проектов выдачи мощности в ТЭО. Будет построен лишь небольшой участок линий, связывающих выдачу мощности новой станции с уже существующим ОРУ. Вполне себе недорого.
А если взять и строить станцию "в чистом поле", то затраты на постройку копеечными покажутся в сравнении с затратами на ВЛ, которые туда тянуть придется.
  • +0.28 / 16
  • АУ