Цитата: Бонивур от 17.08.2020 11:49:25Не отдал бы Камаз МАЗу не капли и другие так же.
По МАЗу
МАЗ (по большому счету) работает в трех сегментах:
- большие и средние грузовики
- большие и средние автобусы
- троллейбусы
При этом совершенно объективно - конкурентноспособность в каждом из этих сегментов у МАЗа так себе. Более того - она падает и будет падать - не из за каких-либо "белорусы криворукие", а просто потому что нет ресурсов (даже у КАМАЗа нет достаточных ресурсов все разрабатывать самому - он много чего берет из кооперации с зарубежными производителями). Т.е. смерть незалежного МАЗа - это просто вопрос времени. С Лукой еще десяток лет побьется в агонии, с Тихановской - помрет мгновенно.
.
В случае же кооперации - появляются варианты.
.
У МАЗа есть два актива - производство и сбытовая/сервисная сеть.
Этот актив нужен будет в любом варианте (хотя и подсократят, конечно)
.
Сегмент производства троллейбусов на МАЗе обречен и в этом случае - сегмент мизерный, в России на нем уже и существующим производителям тесно, да и умирающая технология на самом деле.
.
Если МАЗ продается с потрохами КАМАЗу.
Разработка грузовиков помрет, производство перейдет на сборку КАМАЗов - у КАМАЗа полность конкурирующая линейка, причем куда как более современная.
А вот разработка и производство автобусов - получит вливания, причем серьезные вливания - т.к. у КАМАЗа линейки автобусов нет
.
Если МАЗ продается с потрохами Дерипаске - картина будет прямо противоположная.
Автобусы на МАЗе умрут.
А вот "большие грузовики" - наоборот, получат бабло на развитие. т.к. у ГАЗа в этом сегменте - ничего толкового нет (Урал - не в счет, весьма специфичный аппарат для весьма специфичных задач).
.
Т.е. вопрос интеграции для МАЗа - это вопрос между "жить" и "нежить"
.
.
Со многими другими предприятиями РБ - картина похожая. Пока. В конце концов тот же ГАЗ может вложиться в разработку больших грузовиков, а КАМАЗ - автобусов (ну или купить какого-нибудь "Волжанина") и вот тогда МАЗу светит - "скрипач не нужен"