Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,323,578 16,266
 

  dmitriк62 ( Слушатель )
26 окт 2020 17:13:25

Ошеломительные успехи японского авиапрома!

новая дискуссия Дискуссия  699

ЦитатаКак сообщает Kyodo News корпорация Mitsubishi Heavy Industries (MHI) решила полностью остановить программу создания первого за 50 лет японского регионального самолёта SpaceJet. Ожидается, что объявление об остановке программы будет объявлено при представлении среднесрочного бизнес-плана корпорации 30 октября.

     
Убийца Су-100 мёртв!
    
  • +0.17 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  mse ( Слушатель )
26 окт 2020 17:27:19

Новости, кагбе не месяц ужо. Вторая волна по новостям пошла. Наверное, 30 третья пойдёт.
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
  User78 ( Слушатель )
27 окт 2020 23:44:07


Ну для "убийцы" он слабоват.  Взлетел прототип версии MRJ90, а удлиненная версия MRJ100 была уж слишком уродлива и только планировалась. 



...

Сравнение SSJ100LR и MRJ90LR:

Ширина салона:
MRJ:  2,76 м
SSJ: 3,24 м

Высота салона:
MRJ:  2,02 м
SSJ: 2,13 м

Количество мест:
MRJ: 84 (шаг кресел 31")
SSJ: 98 (шаг кресел 32")

Объем багажного отсека, м3:
MRJ: 18,2
SSJ: 22,0

Масса пустого, т:
MRJ: 26,0
SSJ: 25,1

Масса самолёта на 1 пассажира, кг:
MRJ: 309,5
SSJ: 256,1

Дальность, км
MRJ: 3770
SSJ: 4578 (с винглетами - 4715)

Стоимость, млн $:
MRJ: 47,3
SSJ: 27,5 ("Северсталь" купила 6 шт. SSJ-100 за 12,6 млрд рублей)


Практически по всем техническим характеристикам японский MRJ90 заведомо сильно уступал российскому SSJ100, при этом был ещё и дороже, был сырым и непроверенным.

________________________________________________________________________________________


Самое смешное, что чуть ранее японцы уничтожили одного из своих конкурентов - последние канадские пассажирские авиалайнеры Bombardier CRJ900 и CRJ1000, путём полной скупки завода и завершения производства серии CRJ.

Сделка состоялась летом 2020, когда Bombardier окончательно продал японской корпорации Mitsubishi подразделение, производившее CRJ, а также всю документацию, все сертификаты и т.д. При этом японцы заявили, что поставят оставшиеся самолёты по заключенным ранее контрактам и на этом фсё. До конца 2020-го года производство CRJ закончится навсегда, новых самолётов этой серии больше не будет:

ЦитатаCRJ regional jet program enters the final stretch
13.09.2020

Bombardier is expected to end production of the aircraft family by the end of the year. Support for its customers is being taken over by Mitsubishi.
On September 7, the Swiss company RUAG posted on its social network that it was delivering the last tail section of a CRJ jet to Bombardier, which is due to complete the assembly of the remaining 15 orders by the end of the year.
Since June, the program has belonged to Mitsubishi Heavy Industries, which has only taken on support and services to customers, without the right to resume production. The reason for this is clear: the Japanese are more interested in Bombardier’s customer base than in continuing to offer the aircraft, as they are already developing their own family of jets, the SpaceJet.

https://www.airway1.com/crj-regional-jet-program-enters-the-final-stretch/
https://www.business…ier-2020-7
https://www.ch-aviat…nd-in-2h20
https://www.industry…50-million

________________________________________________________________________________________

Разработка SSJ-100 началась в 2000-м году. В пору составлять список прекративших своё существование конкурентов Суперджета (ближнемагистральные самолёты на 80-100 пассажиров), выпуск которых был прекращен, либо так и не начался.

1. Fokker 100 - 1997.
Последний голландский пассажирский самолёт. 



Производство прекращено в 1997, всего выпущено 283 шт. таких самолётов.
...

2. BAe 146 - 2001.
Последний британский пассажирский самолёт. 



Компоновка с 4-мя двигателями с маленьким вентилятором не могла быть экономичной. Расход топлива - 2517 кг/ч при скорости 790 км/ч. Для сравнения, расход топлива у Суперджета на скорости 830 км/ч - 1600-1800 кг/ч. 
Производство прекращено в 2001, всего выпущено 387 шт. таких самолётов.

...

3. Dornier 728 - 2002.

Через год после презентации концепта RRJ-95, немецкая компания Dornier представила публике прототип своего новейшего самолёта - Dornier 728. Он был очень похож на Суперджет внешне и вообще мог бы быть успешным самолётом... если бы фирма не обнакротилась в том же году. Поэтому программу закрыли навсегда, прототип так и не успел ни разу подняться в воздух.



Всего было выпущено 3 прототипа.
...

4. Туполев Ту-334 - 2003.



Совместный российско-украинский проект родом из тяжёлых 90-х. Было построено 2 летных прототипа (первый полёт в 1999 и 2003 соответственно). Двигатели на 100% украинские Д-436Т1, хотя они были слабоваты для перетяжеленной машины, и в будущем планировали поставить немецко-британские BR715-56. Авионика была устаревшей, 3-членный экипаж. Производство хотели наладить в Киеве, там и осталась вся оснастка.
http://superjet.wiki…4-osnastka

...

5. Boeing 717 - 2006.

В 2006, за 2 года до первого полёта Суперджета, было прекращено производство очень неплохих самолётов Boeing 717 (он же McDonnell Douglas MD-95 до поглощения компании Боингом). 



Всего было произведено 156 шт. таких самолётов. Кстати, несложно увидеть в нем сходство с китайским ARJ21. И это неслучайно, китайцы многое позаимствовали у разных моделей MD.

...

6. Boeing 737-600 - 2006.

Самый маленький самолёт семейства 737NG, длина всего 31 метр (у SSJ-100 - 30 м), максимальная вместимость при шаге кресел 32" - 123 пассажира, близко к таковой у Суперджета.



Производство этого коротыша закончилось в том же году, что и Boeing 717. Всего было произведено 69 шт. таких самолётов. 

...

7. Airbus A318 - 2013

Самый маленький самолёт семейства Airbus A320, , длина всего 31 метр, типовая вместимость при одноклассной компоновке - 117 пассажиров, близко к таковой у Суперджета.



Последние 2 борта этого симпатичного карапуза A318 были произведены в 2013. Всего выпустили 80 шт. таких самолётов.


...

8. Антонов Ан-158 - 2015.

Лебединая пестня украинского авиапрома. Увеличенная до 99 пассажиров версия Ан-148, который в свою очередь вел родословную от Ан-74ТК-300 из советских Ан-74 и Ан-72. 



Всего было выпущено 7 шт. Ан-158 - один прототип и 6 шт. серийных для кубинской авиакомпании Cubana. Поставки были в 2013-2015, пролетали они недолго - уже в 2018 их сняли с линий из-за технических проблем (перегрев двигателей, аварии, нехватка запчастей)

...

9. Bombardier CRJ900 и CRJ1000 - 2020.

Неприхотливые и недорогие региональные самолёты вместимостью 88 и 100 пассажиров соответственно. 



На мой вкус вытянутый CR1000 выглядел нелепо, зато смогли недорого повысить пассажировместимость до 100 человек.
Производство прекращено в 2020 году, последние борта поступят заказчикам до конца года. Выпущено 436 шт. CRJ900 и 63 шт. CRJ1000.

...

10. Mitsubishi MRJ - 2020.



Первый за долгое время проект японского пассажирского самолёта закончился фиаско. Разработка со скрипом шла 17 лет с 2003-года, первый прототип MRJ90 поднялся в воздух в ноябре 2015. 

Потом у японцев закончились деньги. Была полностью завершена разработка версии MRJ100 (M100) на 100 пассажиров. Производство версии MRJ90 на 88 пассажиров и версии MRJ70 на 76 пассажиров заморожено на неопределенный срок.  Судя по ухудшающейся экономической ситуации в Японии и США (основных покупателей этих самолётов), судьба MRJ очень туманна и печальна. 

После публикации годового финансового отчета за 2019 год и планов на 2020 год, стало известно о сокращении бюджета на разработку в 2 раза со 140 млрд иен (2019 год) до 60 млрд иен (2020 год), примерно 560 млн долларов. Всего на программу Mitsubishi SpaceJet (ранее MRJ) затрачено около 1 триллиона иен, что эквивалентно 9,6 миллиарда долларов.

_______________________________________________________________________

Возможно, когда-нибудь японский проект разморозят. Но уже очевидно, что раньше 2024-2025 производство этих самолётов не начнется. А тогда уже вовсю будут производиться новейшие улучшенные и импортозамещенные SSJ-100New.

На данный момент у Суперджета остаются всего 3 конкурента - Embraer E-Jet E2 (после запихивания под крыло дорого двигателя PW  бразильский самолёт стал стоить 53-60 млн долларов), Airbus A220 (в прошлом Bombardier CSeries, цена младшей версии - 81 млн долларов) и китайский ARJ21.

Из известных 375 заказов на ARJ21 - лишь 21 для других стран (Африка и Азия), остальные 354 (95%) - для китайских авиакомпаний. ARJ21 практически по всем параметрам уступает Суперджету нынешнего поколения и тем более будет уступать SSJ-100New. А самолёты от Embraer и Airbus слишком уж дорогие как для 100-110 местных лайнеров, 60-80 млн долларов за штучку.  В условиях пандемии авиакомпании вынуждены сокращать расходы, многие уже влезли в огромнейшие долги.. не до жиру будет.

...

Так что на фоне закрытия большинства конкурентов, перспективы у Суперджета весьма неплохие. Нравится
Рано или поздно авиакомпаниям придется заменять оставшиеся в эксплуатации старые самолёты этой размерности. Boeing-737MAX вместо них не купишь. 
  • +0.43 / 30
  • АУ
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
28 окт 2020 03:01:56

Так они и закрываются то от отсутствия спроса, и Е2-195 больше заказывается, а он большей размерности, и А-220 тоже, причём в основном версия А220-300, на них и в этом году новые заказы есть, Е175 опять же меньше размером, так что по каким то причинам авиакомпании не очень заказывают самолёты в размерности 100 пассажиров.
  • -0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
28 окт 2020 18:39:39


Это было до 2020-го года.

За 10 месяцев 2020-го года у "Embraer" пока всего один контракт на 2 борта. И это не 132-местный E195-E2 за $60,4 млн, а как раз на 100-местный E190-E2 для "Congo Airways".



150-местный A220-300 за $91,5 млн заказывали в январе 2020 года, ещё до пандемии, когда у авиакомпаний были деньги. А потом больше заказов не было, наоборот в марте был отказ от заказанных ранее 26 бортов.Улыбающийся

...

Что-то мне подсказывает, что в подспандемийном мире большинству авиакомпаний будет не до сверхдорогих лайнеров, поэтому неизбежно вырастет спрос на недорогие при покупке и в обслуживании 100-местные самолёты. 
  • +0.25 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
28 окт 2020 18:58:19

   
Именно поэтому Кремль там активно убивает всех конкурентов в этом сегменте.
 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
28 окт 2020 19:24:52

По официальным данным от производителя в 2020 году было поставленно 18 самолетов А220 и еще на 39 заключены контракты (50 бортов для AIR LEASE CORPORATION +  8 AIR SENEGAL - 19 бортов по отменам контрактов).
И да, Вам тут уже это не раз говорили, но стоит повторить. Каталожные цены на самолеты это как цена на восточном базаре читай начальная точка для торга, в реальных договорах на поставку у Аирбаса и Боинга скидки могут достигать 50% от каталожной цены. Цифры по договорам обычно не публикуют, но иногда в разных фин отчетах они проскакивают.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
28 окт 2020 19:32:36

А что цены на билеты снизилисьНепонимающий Будут меньше летать, будут покупать меньше самолётов, в этом году А поставил 341 самолёт это примерно уровень 2005г т.е. не такого далёкого прошлого, SSJ не может на мировом рынке заменить никакой самолёт из линейки А и Б, поэтому не понятно почему вдруг позрастёт потребность в нём при общем снижении продаж, низкая цена это миф, каталожная цена это одно, а продажная другое, А-220 конечно дороже чем SSJ так он везёт на треть больше пассажиров и на большее расстояние, продажная цена у него явно не более 50М$.
  • -0.05 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
28 окт 2020 20:24:10

Просто сегодня в новостях появились тексты навроде этого: Хабы уходят в прошлое
Типа, в связи с пандемией мир авиакомпаний понял, что нуна больше прямых перевозок, и меньше пересадок в крупных узлах. А потому большие самолеты вымрут, а маленькие ждет огромное будущее...

Ну, что-то в этом есть, конечно. Но в смерть крупных дальнорейсов я не верю. Есть направления, где поток в любом случае останется на уровне и рентабельность больших лайнеров сохранит их от вымирания..
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
28 окт 2020 20:47:34

Так это началось сильно до, почему 380 и 747 сворачиваютсяНепонимающий потому что появились самолёты меньшей размерности способные летать на большие расстояния, соответственно выросло кол-во прямых рейсов, 747 ведь многие покупали не потому что большой, а потому что делеко летает, не случайно дальность новых моделей узкофюзеляжных самолётов тоже растёт и даже у А-220 6000+ км и дело тут не в вирусах т.е. Как это может помочь SSJ не понятноНепонимающий
  • 0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
29 окт 2020 08:44:09

Совсем в дебри полезли. Эмбраер поднялся на вывозе пассажиров с хабов. 
Основа успеха SSJ - региональная сеть РФ.  Как замена летающего старья -  советского наследства и сильно подержанных Эмбраеров и Бомбардье, так и раскатка новых внехабовых маршрутов при неиллюзорной поддержке государства в части поддержки региональных компаний, прямого участия в обновлении аэропортовой сети ( 63 ЕМНИП новых аэропорта по федеральной программе Магистраль), субсидировании маршрутов, участия госбанков в реструктуризации долгов ОАК и т.д. 

У китайцев - бездонный внутренний рынок, опять же при протекции государства.

Перспективы CS до конца не ясны. Дело до кризиса шло к Эмбраер-Боинг и Аэрбас - CS, что дальше - вопрос  Скорее  "профсоюзный" хабовый малоразмерный сегмент останется за Эмбраером, внехабовые региональные перевозки Аэрбас будет активно отжимать на CS.  

Налицо региональное сегметирование рынка и конкуренты будут безжалостно выдавливаться из "чужого" сегмента всеми доступными способами.  Конкуренты SSJ  в РФ будут задушены и лет 15 производства гарантированы вне зависимости от кризисов и международных продаж
  • +0.29 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
28 окт 2020 23:50:58

Какая то мутная статья. Для прямых перевозок нужен пассажиропоток между этими двумя городами. Я сильно сомневаюсь что он есть между теми же Омском и Калининградом (пример из статьи) в количестве достаточном для организации прямых рейсов. Опять таки я в упор не представляю прямых рейсов из провинции за рубеж, кроме туристических чартеров в Турцию/Египет/Тай.
Более того в реалиях падения перевозок из-за короны наоборот могут сократить прямые рейсы в пользу подвоза к хабам по финансовым соображениям. 
  • -0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
29 окт 2020 11:56:56

Ну летать, скажем, в Японию из Владивостока через Москву - идея сильно на любителя...Улыбающийся
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
29 окт 2020 12:49:32


За эти два города не скажу, а так - страна то большая. Да и сам пример неудачный - это не крюк, а промежуточная посадка в Мск получается. А вот какой-нибудь рейс типа Пермь-Оренбург- это либо прямой 700 км, либо 2300км через Мск. То есть - или 1 час лёта, или 5 часов с учётом быстрой пересадки (а может быть и небыстрая!). И делать крюк в несколько тысяч километров (это не преувеличение!) через Москву - очень неудобно. Прямые рейсы - это необязательно 200 человек битком, как раз поэтому региональники и нужны, чтобы эти не шибко загруженные рейсы прибыльными бы были.

До недавнего времени такими прямыми рейсами серьёзно занимался только "Руслайн" на CRJ 200. Сейчас их хотят расширять



Страна большая, летать в Китай, Корею и Японию из Сибири и Дальнего востока через Москву - идиотия. Опять же - очень многие летают не чартерами на отдых, а линейными рейсами. А, например, Хабаровск-Хайнань - это 4000км по прямой либо 13000км через Мск. Деловые поездки - Владивосток-Шанхай это 1600 км напрямую или 13000 км через Мск. Разница - мягко говоря, ощутимая.



Не факт. Хабы - дороги для перевозчиков. Там аэропортовые сборы дикие. В мелких местных аэропортах они значительно ниже. Плюс для перелёта через хаб надо заплатить все эти сборы дважды. Исторически система хабов возникла после появления реактивной авиации в 1950-е 1960-е, когда принять реактивную технику могло лишь малое число аэропортов. Сейчас хорошие полосы есть почти везде и хабовая модель начала изживать себя, бестселлом от А стал не А-380, а А-321XLR.
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
28 окт 2020 21:28:25


2005-й год - это таки далёкое прошлое, учитывая какими темпами развивались авиаперевозки. В 2019-м Airbus поставил 863 коммерческих самолёта (118 шт. A220, 796 шт. A320, 104 шт. A330, 113 шт. A350), в 2020-м должно было быть ещё больше, но... не получилось.

341 шт. в 2020 - это 18 шт. A220, 282 шт. A320, 9 шт. A330 and 32 шт. A350.  Причем во многом 282 штуки A320 обязаны провалу Boeing 737MAX, если бы не это - было бы ещё меньше.  

Boeing в 2020 поставил всего 98 самолётов ( 12 шт. 737NG, 2 шт. 747, 20 шт. 767, 15 шт. 777 and 49 шт. 787). Не только коммерческих, сюда включены и военные Посейдоны. Это позор.Улыбающийся
https://simpleflying…e-january/


...

Кстати, наш "Аэрофлот" в марте этого года получил первый из 15 шт. A350, которые были заказаны уже давно.


https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/61697

Большая часть из этих 341 и 98 поставок - по старым контрактам, да и начинали их строить еще до пандемии. Посмотрим что у Аэробуса и Боинга будет в 2021 году, какие будут новые контракты.  



Учитывая запредельную цену Airbus A220-100 (81 миллион долларов), будущий SSJ-100New вполне может заменить эти самолёты Airbus. Особенно это будет актуально для авиакомпаний, которые захотят разумно тратить деньги. Самые жирные годы для всей авиаиндустрии уже позади, теперь на несколько лет придется потуже затягивать пояса.

У Boeing маленьких дешёвых самолётов не осталось, да и вообще серия 737MAX провальная. Следующий самолёт у них будет Boeing 797 - это более крупный и более дорогой лайнер уровня Airbus A321neo, на 220-250 пассажиров.




Ну так продажная цена у SSJ тоже ниже каталожной. A220 во всём будет в 2,5-3 раза дороже чем SSJ - в обслуживании, в страховке и т.д.

Неслучайно сейчас многие авиакомпании предпочитают заказывать у Boeing самолёты старой 767 серии, хотя есть и более дорогие 787 аналогичной вместимости.  Но 767 дешевле во всём кроме небольшой разницы в расходе топлива, вот его и берут до сих пор.



Ну и что? А МС-21-300 везёт на треть больше пассажиров чем A220-300, дальше что? Везде вместо Суперджетов поставить МС-21?  :)

Фишка в том, что далеко не на все линии нужен сверхдорогой самолёт  вместимостью 130-140 пассажиров и ценой 80-90 млн долларов за штучку.  Есть линии, где как ни жонглируй ценами на билеты, а оптимальный пассажиропоток всё равно будет около 85-90 пассажиров в день в каждую сторону. Туда можно поставить один Суперджет или E190-E2 и будет нормально. А вот A220 уже будет летать полупустой, что невыгодно.

Поживём увидим. Нам бы сначала все внутренние потребности удовлетворить для начала. А там глядишь к 2023 и Иран с Африкой проснутся, туда уже импортозамещённые SSJ-100New пойдут. 
  • +0.26 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
28 окт 2020 22:07:46

Вам не надоело ? 
По данным https://www.myairtra…leetstatus
Для А220-300 -  лизинг 235-293 тыс. баксов, реальная стоимость продажи около 40 млн.
Для А320нео, при каталожной 110 млн, реальная цена 50 млн.
  • -0.05 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
28 окт 2020 22:24:29

В 2020 у А только 70 отказов, что 1% от не выполненных заказов, так что не стоит думать что производство сильно упадёт от сегодняшнего уровня.


Сравнение 767 и 787Непонимающий в 2020 767 это только танкеры и грузовые для FedEx и UPS, пассажирских 0, ну да такая ниша у них есть, 787 поставлено 49 так что выбор авиакомпаний очевиден.


Самый массовый сегмент это 150-200 что даже больше чем А-220, не случайно заказов в сегменте 100 мест на мировом рынке практически нет, можно надеяться что он внезапно появитсяНепонимающий, но не надо забывать что в случае реальных проблем все будут поддерживать в первую очередь своих производителей и на рынки ЕС, С. Америки, Китая будет ещё труднее попасть, наоборот шанс туда выйти есть если перевозки будут расти.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 окт 2020 23:36:36


У А производство сильно сократили. Даже при том, что Б сейчас в массовом сегменте полностью стоит, в результате чего предложение на мировом рынке в сегменте 200-местных сразу упало в два раза. До короны - А вводили 6-дневную рабочую неделю. Упали перевозки - сократили объёмы даже по сравнению с 2018 годом.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
29 окт 2020 00:21:20

Что значит сильноНепонимающий в Сентябре поставили 57 самолётов. Причём здесь падение предложенияНепонимающий Те кто заказал Б не перешли все к А, по максимуму было порядка 60-ти 320 в месяц, в Сентябре 42, так что да упало, но ниже 40 они пока не собираются уменьшать. Заметим что 737 МАХ остановили за год до карантина т.е. к концу 2019 должно было быть в эксплуатации порядка 1000 МАХ-сов, это не мало, но ничего не случилось, так что нужно ли 1000+ новых узкофюзеляжников в год даже без вирусов не очевидно.
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
29 окт 2020 12:57:52


Из этих 57 - А-320 это только 43 штуки. В среднем в этом году поставляли 40 машин в месяц в этом сегменте. В то время как раньше было в среднем 53 в месяц. В прошлом году, когда выбыл Б - делали по 60 в месяц.

https://dsm.forecastinternational.com/wordpress/2020/08/17/airbus-and-boeing-report-2020-commercial-aircraft-orders-and-deliveries/
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
29 окт 2020 11:27:00

 
ну это все же падение спроса ... по понятным причинам ... инициировало снижение производства у арбуза ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
29 окт 2020 12:11:26

Да, я про это же - спрос упал более чем в два раза. Несмотря на то, что половина мировых мощностей (Бобик) выбыла, Арбузу пришлось сбавлять темпы.
  • +0.05 / 3
  • АУ