Без оглушительного популизма и домыслов Конаныхина характеристики КК "Нуклон" на стадии аванпроекта заданы такие: Мощность 3.2.9.1 ЯЭУ должна обеспечивать выработку электроэнергии на основном, дежурном и четырех промежуточных режимах работы с выходной электрической мощностью:на основном режиме - 480 кВт ±20 кВт;
Срок активного существования 3.2.7.2 САС ТЭМ - не менее 3 лет, в том числе после первичного запуска ЯЭУ - не менее 2,5 лет. 3.2.11.2 САС МПН - не менее 2 лет.
ТЭМ (транспортно-энергетический модуль) 3.2.7.3 ТЭМ должен обеспечивать ..... обеспечение МПН электрической энергией с выходной мощностью до 450 кВт включительно (параметры электропитания определяются на этапе разработки аванпроекта); ...... распределение рабочего тела между МПН и ТЭМ;
выполнение транспортной операции в составе орбитального комплекса по доставке МИН массой до 10000 кг включительно (без учета массы рабочего тела в блоке хранения рабочего тела) с начальной орбиты функционирования на ОИСЛ за период не более 4800 ч (параметры ОИСЛ и период выполнения транспортной операции уточняются на этапе разработки аванпроекта);
МПН ( модуль полезной нагрузки) Состав: баки с рабочим телом + БСК ( бортовой специальный комплекс) 3.2.12.1 БСК МПН предназначен для проведения научных исследований в интересах освоения Луны. 3.2.12.2 Программа (содержание и объем) научных исследований и использования БСК МПН, детализация задач, в том числе выходящих за рамки исследований Луны (с проработкой возможности исследования Венеры и спутников Юпитера, а также других тел Солнечной системы, для которых использование ТЭМ предпочтительнее использования традиционных космических средств) и требования по их выполнению, а также требования к составу и техническим характеристикам БСК МПН, НКПОН и ВРЛ должны быть определены на этапе разработки аванпроекта. Должны быть рассмотрены варианты съемки (в том числе радиолокационной) заданных районов Луны, обеспечивающей решение следующих задач: картографирование поверхности с определением уклонов и высоты неровностей; картографирование верхнего покрова глубиной до нескольких километров; идентификация районов с подповерхностными пустотами, оценка их размеров, объема и глубины залегания; разведка полезных ископаемых Луны, в том числе криолитосферных ресурсов; определение электрофизических свойств фунта, идентификация районов с аномальной проводимостью, теплоемкостью, плотностью в целях обеспечения связи на поверхности Луны, выбора оптимальных мест посадки и размещения стационарных станций ....... 3.2.12.4 Масса БСК МПН с учетом массы средств обеспечения теплового режима и отделяемых составных частей не должна превышать 5500 кг. 3.2.12.5 Габаритные размеры БСК МПН в транспортном состоянии должны ограничиваться цилиндром диаметром 3850 мм с высотой 5850 мм. 3.2.12.6 Потребляемая электрическая мощность БСК МПН - не более 450 кВт.
Всё равно хорошо. Сдаёцца мне, что "оглушительным популизмом" он троллит небратьев, что набегают к нему со всего Ютупа повыть в камментах. Ну и посрать, как небратьям без этого-то?
Конаныхин - аппарат мегаватного класса. Мегаватный класс - это 1МВт и выше. Читаем ТЗ, там 480+/- 20 кВт --------------------------------------------- Конаныхин - масса ТЭМ 35 тонн для выведения Ангарой 5В (37,5 т на НОО) Читаем ТЗ 3.1.2 РКК ТЭМ должен включать: космическую головную часть ( то, что выводится) в составе: ........сборочно-защитный блок (СЗБ); ........разгонный блок (РБ); ........транспортно-энергетический модуль. ........ Например, масса перспективного РБ КВТК для Ангары А5В около 24 тонн. Для средней А3 14 тонн СЗБ ( обтекатель с механизмами и платформой крепления полезной нагруки) тоже весит немало.
Конаныхин - 10 тонн ксенона Читаем ТЗ 3.2.11.4 Масса МПН с учетом массы рабочего тела в баках хранения должна быть не более 20 000 кг. 3.2.7.3 ТЭМ должен обеспечивать выполнение транспортной операции в составе орбитального комплекса по доставке МИН массой до 10000 кг включительно (без учета массы рабочего тела в блоке хранения рабочего тела) Баки с ксеноном и полезная нагрузка не рядом с ТЭМ болтаются. Они находятся в модуле, конструктив которого с учетом стыковочного механизма,трубопроводов, кабелей, КИА и проч. должен иметь массу как минимум несколько тонн.
Конаныхин - МПН с орбиты просвечивает Луну на несколько километров вглубь. С моей точки зрения пробить излучением несколько километров породы с орбиты - это чистый домысел от Конаныхина. Может я чего не знаю о характеристиках перспективных георадаров ?
ЦитатаКонаныхин - аппарат мегаватного класса.Мегаватный класс - это 1МВт и выше. Читаем ТЗ, там 480+/- 20 кВт
Конаныхин комментировал это. Он говорит, что 480 КВт предназначены для зондирования Луны, а остальная мощность - для маневрирования станции над лунной поверхностью.
ЦитатаКонаныхин - масса ТЭМ 35 тонн для выведения Ангарой 5В (37,5 т на НОО) Читаем ТЗ 3.1.2 РКК ТЭМ должен включать: космическую головную часть ( то, что выводится) в составе: ........сборочно-защитный блок (СЗБ); ........разгонный блок (РБ); ........транспортно-энергетический модуль. Например, масса перспективного РБ КВТК для Ангары А5В около 24 тонн. Для средней А3 14 тонн СЗБ ( обтекатель с механизмами и платформой крепления полезной нагруки) тоже весит немало.
Именно с РБ КВТК "Ангара-5В" сможет выводить на НОО полезную нагрузку 37 тонн. Так что, если масса ТЭМ будет 35 тонн, все в порядке.
ЦитатаКонаныхин - 10 тонн ксенона Читаем ТЗ 3.2.11.4 Масса МПН с учетом массы рабочего тела в баках хранения должна быть не более 20 000 кг. 3.2.7.3 ТЭМ должен обеспечивать выполнение транспортной операции в составе орбитального комплекса по доставке МИН массой до 10000 кг включительно (без учета массы рабочего тела в блоке хранения рабочего тела) Баки с ксеноном и полезная нагрузка не рядом с ТЭМ болтаются. Они находятся в модуле, конструктив которого с учетом стыковочного механизма,трубопроводов, кабелей, КИА и проч. должен иметь массу как минимум несколько тонн
Не вижу никакого противоречия между сказанным Конаныхиным и Вашим цитатом.
ЦитатаКонаныхин - МПН с орбиты просвечивает Луну на несколько километров вглубь. С моей точки зрения пробить излучением несколько километров породы с орбиты - это чистый домысел от Конаныхина. Может я чего не знаю о характеристиках перспективных георадаров ?
Он, по-моему, цитировал задание, а не отсебятину нес.
Цитата: Аладдин от 19.12.2020 15:00:08Конаныхин комментировал это. Он говорит, что 480 КВт предназначены для зондирования Луны, а остальная мощность - для маневрирования станции над лунной поверхностью. \n\n
3.2.9.1 ЯЭУ должна обеспечивать выработку электроэнергии на основном, дежурном и четырех промежуточных режимах работы с выходной электрической мощностью:
Цитата Должны быть рассмотрены варианты съемки (в том числе радиолокационной) заданных районов Луны, обеспечивающей решение следующих задач: ...... картографирование верхнего покрова глубиной до нескольких километров;
Рассмотрены, а не обеспечены. Нет еще таких средств.
Торопиться не надо (ц) Это совершенно новая система. Её ещё надо научить летать. Маневрировать, швартоваться, стыковаться, обслуживать. Системы связи, безопасности. Вопросов дохрена. Требуется для начала получить опыт работы с этой штуковиной. А уж потом можно будет и мощности наращивать. Как я понял, сейчас для меговатной электрической мощности не хватает работающей турбины. Огромная температура, скорость вращения, длительность работы в несколько лет, и всё это с надёжностью более 99%. Пока создадут первый Нуклон, пока научат его летать. К тому времени уже и меговатную турбину допилят. Вот тогда он и начнёт летать, как ласточка. Хотя и сейчас мощи хватает. Ведь 90% энергии планируется направить на полезную нагрузку, а на ТЭМ всего 10%.
........Любой, абсолютно любой ядерный энергоблок на Земле имеет две мощности: тепловую и электрическую. Причём первая сильно больше второй. И никого это не удивляет и не разочаровывает. КПД преобразования энергии в механике СИЛЬНО меньше единицы.
Цитата: сапёрный танк от 20.12.2020 13:57:32........Любой, абсолютно любой ядерный энергоблок на Земле имеет две мощности: тепловую и электрическую. Причём первая сильно больше второй. И никого это не удивляет и не разочаровывает. КПД преобразования энергии в механике СИЛЬНО меньше единицы.
Цель работ - создание буксира с ЯЭДУ мегаватного класса. Не просто с реактором мегаватного класса, а с ядерной энергодвигательной установкой. Для двигательной установки главный параметр - выходная мощность. И, если заглянуть в историю, то в начале работ планировались следующие характеристики : тепловая мощность 3,8 МВт, электрическая мощность 1МВт. Ну да, мегаватный класс. Почему мощность срезали ? Глядя на презентацию Арсенала, могу предположить, что уперлись в размеры системы охлаждения, ограниченные чисто конструктивно.
Цитата: aspb от 20.12.2020 15:09:38Цель работ - создание буксира с ЯЭДУ мегаватного класса. Не просто с реактором мегаватного класса, а с ядерной энергодвигательной установкой. Для двигательной установки главный параметр - выходная мощность. И, если заглянуть в историю, то в начале работ планировались следующие характеристики : тепловая мощность 3,8 МВт, электрическая мощность 1МВт. Ну да, мегаватный класс. Почему мощность срезали ? Глядя на презентацию Арсенала, могу предположить, что уперлись в размеры системы охлаждения, ограниченные чисто конструктивно.
.........Я так думаю, что не смогли пока в турбогенератор. Конкретно в турбинную часть оного. Тут комрад Перегрев приводил перечень проблем для неё. Весьма внушает.
Цитата: сапёрный танк от 20.12.2020 15:22:02.........Я так думаю, что не смогли пока в турбогенератор. Конкретно в турбинную часть оного. Тут комрад Перегрев приводил перечень проблем для неё. Весьма внушает.
Цитата: K_primus от 20.12.2020 18:55:48Не смогли в турбинный, пусть начинают с поршневого. На земле тоже не с турбины начинали. У него и срок службы повыше, и конструкция попроще.
Угу, только сколько будет весить и какие размеры иметь двигатель стирлинга мегаваттного класса? А даже существующую поршневую паровую -хоть сейчас на орбиту
а нахрена? Скромность и реализм. Американцы - признанные лидеры дальних экспедиций. Им четырестокиловаттник мегаваттного класса пока не нужен. Вопрос доверия. Я бы с удовольствием разменял орбитальную станцию на ядерный проект космического корабля на ионной тяге. Это выглядит куда перспективнее. Но сомневаюсь в возможности реализации.
Цитата: caSmith от 20.12.2020 23:17:30а нахрена? Скромность и реализм. Американцы - признанные лидеры дальних экспедиций. Им четырестокиловаттник мегаваттного класса пока не нужен.
Не нужен потому, что не смогли. Обычное дело. В начале 2000-х NASA открыло программу "Прометей" или Jupiter Icy Moons Orbiter ( Jimo ) для изучения ледяных лун Юпитера. Предварительные проектные требования
Полная масса на околоземной орбите: 36 375 кг
Масса ксенонового топлива: 12000 кг.
Масса реакторного модуля: 6 182 кг (мощность 200 кВтэ)
Сухая масса модуля КА: 16 193 кг.
Масса научной полезной нагрузки: 1500 кг.
Электрические турбогенераторы: кратные 104 кВт (440 В переменного тока)
Развертываемый радиатор: площадь 422 м²
Электрические ионные двигатели Herakles: несколько высокоэффективных 30 кВт, удельный импульс 7000 с (69 кН · с / кг)
Развернутый размер: длина 58,4 м × ширина 15,7 м
Размер в походном состоянии: длина 19,7 м × ширина 4,57 м
Стоимость: 16 миллиардов долларов без учета запуска
Выведение планировалось в мае 2015 по схеме 3-х запусков и сборка на орбите 800 км. Из-за изменения приоритетов в НАСА, которое отдало предпочтение космическим полетам с экипажем, в 2005 году проект потерял финансирование, что фактически отменило миссию JIMO. Среди прочего, предложенная ядерная технология была сочтена слишком амбициозной, как и архитектура миссии с несколькими запусками и сборкой на орбите. [5] Инженеры в Лаборатории реактивного движения с Jimo были уволены или переведены в течение весны и лета 2005 года
Цитата: aspb от 21.12.2020 10:38:23Не нужен потому, что не смогли. Обычное дело. В начале 2000-х NASA открыло программу "Прометей" или Jupiter Icy Moons Orbiter ( Jimo ) для изучения ледяных лун Юпитера. Предварительные проектные требования
...
Масса реакторного модуля: 6 182 кг (мощность 200 кВтэ)
...
Стоимость: 16 миллиардов долларов без учета запуска
Выведение планировалось в мае 2015 по схеме 3-х запусков и сборка на орбите 800 км. Из-за изменения приоритетов в НАСА, которое отдало предпочтение космическим полетам с экипажем, в 2005 году проект потерял финансирование, что фактически отменило миссию JIMO. Среди прочего, предложенная ядерная технология была сочтена слишком амбициозной, как и архитектура миссии с несколькими запусками и сборкой на орбите. [5] Инженеры в Лаборатории реактивного движения с Jimo были уволены или переведены в течение весны и лета 2005 года
ЦитатаКогда он был отменен, миссия JIMO находилась на ранней стадии планирования
Поэтому вы слегка себе противоречите. Отменили сомнительный проект с высоким риском неудачи в пользу пилотируемых полетов (на Луну?), или попробовали, но не смогли?
Цитата: caSmith от 21.12.2020 12:59:42отчего не до конца цитата? \n\nПоэтому вы слегка себе противоречите. Отменили сомнительный проект с высоким риском неудачи в пользу пилотируемых полетов (на Луну?), или попробовали, но не смогли?
Не до конца потому, что там чушь. Конец истории - это факт расходов в 2005 году на программу "Прометей" 400 млн дол. Да, американцы потратили на "Прометей" 400 млн дол в 2005 и поняли, что не смогут потому, что проект для их компетенций в этой области действительно сомнительный. Что для них 15 млрд на 14 лет ? Мелочь. Тем более, что, несмотря на заявленный приоритет пилотируемых полетов к Луне, с 2010-го NASA делает проекты на обычной тяге Europa Clipper (2024) и Europa Lander (2025) Вот и придумали как сделать хорошую мину при плохой игре. Типа отдают приоритет возвращению на Луну и стыдливо назвали расход 400 млн дол ранней стадией планирования. Зачем эту чушь цитировать ?
Цитата: aspb от 21.12.2020 16:48:37Не до конца потому, что там чушь. Конец истории - это факт расходов в 2005 году на программу "Прометей" 400 млн дол. Да, американцы потратили на "Прометей" 400 млн дол в 2005 и поняли, что не смогут потому, что проект для их компетенций в этой области действительно сомнительный. Что для них 15 млрд на 14 лет ? Мелочь. Тем более, что, несмотря на заявленный приоритет пилотируемых полетов к Луне, с 2010-го NASA делает проекты на обычной тяге Europa Clipper (2024) и Europa Lander (2025) Вот и придумали как сделать хорошую мину при плохой игре. Типа отдают приоритет возвращению на Луну и стыдливо назвали расход 400 млн дол ранней стадией планирования. Зачем эту чушь цитировать ?\n\n
Цитата: Explorer-2000 от 21.12.2020 16:58:24Ешё совсем недавно на этом форуме были абсолютно уверены что США никогда не смогут запустить человека в космос бо компетенции утеряны.