streezh ( Слушатель ) | |
17 янв 2021 15:41:59 |
streezh ( Слушатель ) | |
17 янв 2021 15:44:13 |
Аладдин ( Слушатель ) | |
17 янв 2021 16:15:58 |
Цитата: streezh от 17.01.2021 15:41:59
Аладдин ( Слушатель ) | |
17 янв 2021 16:51:38 |
Цитата: streezh от 17.01.2021 16:21:53
TAU ( Слушатель ) | |
23 янв 2021 08:37:36 |
Цитата: Аладдин от 17.01.2021 16:51:38
mse ( Слушатель ) | |
17 янв 2021 23:14:27 |
Цитата: GeorgV от 17.01.2021 23:03:30
Neruda ( Слушатель ) | |
04 фев 2021 05:34:55 |
Цитата: mse от 17.01.2021 23:14:27
mse ( Слушатель ) | |
04 фев 2021 10:49:22 |
Цитата: Neruda от 04.02.2021 05:34:55
Neruda ( Слушатель ) | |
04 фев 2021 12:17:22 |
Цитата: mse от 04.02.2021 10:49:22
сапёрный танк ( Слушатель ) | |
05 фев 2021 01:31:57 |
Цитата: Neruda от 04.02.2021 12:17:22
Цитата: Neruda от 04.02.2021 12:17:22
Superwad ( Слушатель ) | |
05 фев 2021 15:30:14 |
adolfus ( Слушатель ) | |
07 фев 2021 14:32:16 |
Цитата: Neruda от 04.02.2021 12:17:22
перегрев ( Слушатель ) | |
18 янв 2021 00:02:23 |
Цитата: GeorgV от 17.01.2021 23:03:30
перегрев ( Слушатель ) | |
19 янв 2021 03:10:54 |
Цитата: GeorgV от 18.01.2021 02:51:59
GeorgV ( Слушатель ) | |
21 янв 2021 09:39:59 |
Цитата: перегрев от 19.01.2021 03:10:54
caSmith ( Слушатель ) | |
21 янв 2021 13:46:41 |
Цитата: GeorgV от 21.01.2021 09:39:59
Цитата
НОВОСТИ HARDWARE
NASA поняло причины проблем с двигателем SLS во время последнего огневого испытания и заявило, что ракета не пострадала
20.01.2021 [12:48], Константин Ходаковский......Проанализировав данные испытаний, NASA определило, что проблема не в двигателях или другом оборудовании, которые находятся «в отличном состоянии». Остановка же была вызвана параметрами испытания, которые были намеренно ограничены для обеспечения безопасности ступени во время проверки.
перегрев ( Слушатель ) | |
23 янв 2021 09:48:22 |
Цитата: GeorgV от 21.01.2021 09:39:59
НАлЕ ( Слушатель ) | |
23 янв 2021 13:11:56 |
Цитата: перегрев от 23.01.2021 09:48:22
Alexxey ( Слушатель ) | |
23 янв 2021 14:00:09 |
Цитата: НАлЕ от 23.01.2021 13:11:56
НАлЕ ( Слушатель ) | |
23 янв 2021 14:04:04 |
Цитата: Alexxey от 23.01.2021 14:00:09
Alexxey ( Слушатель ) | |
30 янв 2021 11:31:36 |
Цитата: НАлЕ от 23.01.2021 14:04:04
aspb ( Слушатель ) | |
30 янв 2021 17:32:29 |
Цитата: Alexxey от 30.01.2021 11:31:36
ЦитатаВ сегодняшнем тесте мы демонстрируем более дешевые компоненты ракетного двигателя для программы НАСА #Artemis
Цитата: @Aerojet RocketdyneIt's test day @NASAStennis and today's RS-25 engine test will be streamed live on NASA TV! In today's test we're demonstrating lower cost rocket engine components for NASA's #Artemis program. Target time is currently 3-4pm CST. https://t.co/12J7GYLOpk
— Aerojet Rocketdyne (@AerojetRdyne) 28 января 2021 г.
ЦитатаГлавным отличием новых RS-25 будет увеличенная тяга. В конце эксплуатации шаттлов двигатели работали на 104,5% исходной тяги. Для адаптированных двигателей со склада ее уже увеличили до 109%, и если в 2017 году планировали добавить 2 процента, то уже в феврале этого года тестовый двигатель «разогнали» до 113% исходной тяги. Кроме этого, на RS-25 поэтапно внедряются новые детали.
На этапе 1А на двигатель установили новый демпфер пого-колебаний, произведенный методом селективного лазерного спекания на 3D-принтере. Печатать деталь сложной формы будет дешевле, чем изготавливать использовавшимися ранее методами.
Этап 1B, как ожидается, начнется 4 августа, и на нем проверят 9 новых деталей, среди которых новая камера сгорания, изготовленная методом горячего изостатического прессования, и более дешевая теплоизоляция насоса топлива высокого давления.
Главным изменением этапа 2 будут простые гофрированные трубопроводы вместо сложных гибких соединений. В отличие от шаттла, двигатели SLS будут меньше поворачиваться в полете, что позволяет упростить конструкцию.
А на этапе 3 сопло, которое раньше изготавливалось из 37 деталей, заменят на новое, собирающееся из всего четырех.
В итоге кроме увеличения тяги двигатель должен заметно подешеветь, потому что новые компоненты, как ожидается, будут стоить на 20-60% меньше.
По условиям заключенного контракта шесть новых двигателей должны быть переданы NASA в июле 2024 года.
перегрев ( Слушатель ) | |
24 янв 2021 12:52:04 |
Цитата: НАлЕ от 23.01.2021 13:11:56
aspb ( Слушатель ) | |
24 янв 2021 21:05:32 |
ЦитатаПосле анализа исходных данных команда определила, что останов после запуска двигателей на 67,2 секунды 16 января был вызван параметрами испытаний, которые были намеренно консервативными для обеспечения безопасности основной ступени во время испытания.
Эти предварительно запрограммированные параметры разработаны специально для наземных испытаний с летным оборудованием, которое будет выполнять миссию NASA Artemis I, чтобы гарантировать, что система управления вектором тяги основной ступени безопасно перемещает двигатели.
Существует система управления вектором тяги (TVC), которая регулирует или поворачивает каждый двигатель, и есть два исполнительных механизма, которые генерируют силы для отклонения каждого двигателя. Приводы в системе TVC получают питание от вспомогательных силовых блоков основной ступени (CAPU - Core Stage Auxiliary Power Units ). Как и планировалось, системы управления вектором тяги установили двигатели в положение прямой тяги во время подъема ракеты.
Во время отклонения двигателей гидравлическая система, связанная с силовым агрегатом основной ступени для двигателя 2, также известного как двигатель E2056, превысила предварительно установленные пределы испытаний, которые были установлены. Как и было запрограммировано, бортовые компьютеры автоматически завершили испытание. Конкретная логика, остановившая испытание, уникальна для наземного испытания, когда основной каскад установлен на испытательном стенде B-2 в Стеннисе. Если бы этот сценарий произошел во время полета, ракета продолжила бы полет, используя оставшиеся CAPU для питания систем управления вектором тяги двигателей.
Во время теста была успешно продемонстрирована функциональность отключения одного CAPU и передачи питания на остальные CAPU.
Это испытание отклонения двигателей, которое привело к отключению CAPU, было преднамеренно напряженным. Данные оцениваются как часть процесса окончательной доработки предустановленных пределов тестирования до следующего использования основного этапа.
Во время отжига все четыре двигателя работали, как ожидалось. Хотя в ходе испытаний планировалось запустить четыре двигателя в течение примерно 8 минут, команда все же достигла нескольких целей во время более короткого запуска. Они повторили заправку, снова заправив баки более чем 700 000 галлонов топлива с некоторыми дополнительными изменениями в процедурах для обеспечения надлежащего термического кондиционирования двигателей. Они успешно герметизировали топливные баки, завершили обратный отсчет и впервые зажгли двигатели. Двигатели достигли своей полной мощности в 109 процентов, создав тягу 1,6 миллиона фунтов, как и во время запуска Artemis I.
Исходные данные указывают на то, что показания датчика для отказа основного компонента или MCF, произошедшего примерно через 1,5 секунды после запуска двигателя, не привели к прекращению испытания. Это повлекло за собой потерю одной ветви резервирования до Т-0 в контрольно-измерительной аппаратуре для двигателя 4, также известного как двигатель номер E2060. Зажигание двигателя начинается за 6 секунд до T-0, и они запускаются последовательно с интервалом примерно 120 миллисекунд.
Ограничения испытаний для отжига были установлены так, чтобы позволить испытанию продолжить с этим условием, потому что система управления двигателем все еще имеет достаточную избыточность для обеспечения безопасной работы двигателя во время испытания. Команда планирует исследовать и решить проблему с инструментарием Engine 4 до следующего использования основной ступени.
Инженеры также продолжают расследовать сообщения о «вспышке» вокруг двигателей. Визуальный осмотр тепловых одеял, защищающих двигатель, обнаружил признаки некоторого внешнего ожога, что было ожидаемо из-за их близости к двигателю и выхлопу CAPU. Данные датчика показывают, что температура в секции двигателя основной ступени была нормальной. Оба наблюдения являются признаком того, что одеяла сделали свое дело и защитили ракету от тепла, выделяемого двигателями и выхлопом CAPU.
Анализ данных продолжается, чтобы помочь команде определить, требуется ли второе огневое испытание. Команда может внести небольшие корректировки в параметры управления вектором тяги и предотвратить автоматическое отключение, если они решат провести еще одно испытание с основной ступенью, установленной на стенде B-2.
polardog ( Слушатель ) | |
18 янв 2021 19:57:05 |
Цитата: перегрев от 18.01.2021 00:02:23
перегрев ( Слушатель ) | |
19 янв 2021 02:22:02 |
Цитата: polardog от 18.01.2021 19:57:05
Цитата: polardog от 18.01.2021 19:57:05
adolfus ( Слушатель ) | |
19 янв 2021 17:40:31 |
Цитата: GeorgV от 17.01.2021 23:03:30