Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,108,961 7,860
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
27 янв 2021 21:52:52

Ну что адепты ЕГЭ, вас идеологи ЕГЭ сдали с потрохами, им не образование нужно, а мутация...

новая дискуссия Дискуссия  589

Ну что адепты ЕГЭ, вас идеологи ЕГЭ сдали с потрохами, им не образование нужно, а мутация...
Все о чем говорит Н. Михалков, его  антиподы подтвердили, сбросив маску.
Слушаем о чём говорит фашиствующая технократия
РЕКТОР ВШЭ РАССКАЗАЛ ОБ ОТМЕНЕ ЕГЭ
В интервью ТАСС ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов рассказал о том, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) постепенно будет заменён объёмным измерением достижений и потенциала личности каждого школьника. По его прогнозам, это случится через 15 лет, когда возникнет общественный спрос на блокчейн-технологию.

По словам эксперта, упомянутая технология уже существует, однако принять её моментально общество ещё пока не готово. С помощью блокчейн-технологии оценка персональных достижений школьника постепенно будет накапливаться через цифровое портфолио, и её нельзя будет фальсифицировать.  


Ректор ВШЭ при этом подчеркнул: «Я как ректор с большим удовольствием перейду к отбору на основе этих портфолио. Блокчейн даст реальную возможность, начиная класса с шестого, собирать портфолио: здесь ты в олимпиаде по химии участвовал, здесь был волонтером, здесь победил в спортивных соревнованиях».

Напомним, что Я. Кузьминов стоял у истоков внедрения ЕГЭ и до сих пор полагает, что эта форма оправдана, особенно после того, как была усовершенствована. Согласно опросам, проведённым вузом, ЕГЭ «перестал вызывать отторжение у школьников и учителей». Основную проблему Я. Кузьминов видит не в форме экзамена, а в том, что его проводят только два раза – после девятого и после одиннадцатого класса.

Комментируя указанную проблему, он пояснил: «Работа ученика и работа учителя неизбежно настраиваются на этот единственный рубеж, который надо преодолеть, часто за счёт увлечённости образованием как таковым, за счёт отказа от разных образовательных возможностей, своих для каждого ученика и учителя».
Отредактировано: AndreyK-AV - 27 янв 2021 22:09:47
  • +0.02 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (39)
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
28 янв 2021 04:17:45

Ну а что вам не нравитсяНепонимающий будут учитываться все достижения ученика разве это плохоНепонимающий но опять же возникнет вопрос а кто и как будет принимать решение кто лучше подходит для конкреного университетаНепонимающий. А про блокчейн это просто использование модного слова, чтобы круче выглядетьПодмигивающий, собственно блокчейн здесь не при делах и не требуется.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 янв 2021 14:39:47

Два в одном, совмещение корпоративизма и евгеники середины прошлого века, именно середины.
Блокчейн в данном случае не модное слово, а право обосновать выбор по принципу "каждому своё" - этот избранный, а эти отверженные....
И ведь не стесняется даже заявлять, что именно это было основной целью введения ЕГЭ, "мавр сделал своё дело, мавр может удалиться"...
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
28 янв 2021 14:48:49

Плохо, что людиадер Греф будет торговать этими портфолио. Ценник будет доходить до миллиарда баксов. 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 янв 2021 15:00:20

ВШЭ соросовский проект.
ЕГЭ соросовский проект.
Греф с "экосистемами" соросовский проект.
Цель в области образования сформулирована по соросовски
«реструктуризировать эту добившуюся больших достижений в прошлом систему…, чтобы она могла удовлетворить новые потребности непланового рынка и открытого общества».
он "играет" в долгую...
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 янв 2021 15:34:29

Идея-фикс. 
Бороться с навязчивыми идеями - бессмысленно, бесполезно, непродуктивно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 янв 2021 16:07:48

Посмотрите статья 2009 года, уже подтверждены все затронутые в ней проблемы
Реформа образования в России ведется по рекомендациям Всемирного Банка
Предлагаем  вашему вниманию публикацию ректора Московского гуманитарного университета, доктора философских наук И.М. Ильинского. В статье подняты наиболее острые вопросы реформирования российского образования. Проблемы образованного человека и образовательной политики осмысливаются на фоне происходящих в России и мире процессов в социально-философском, социологическом, историческом, политологическом аспектах. 
Западу не нужен образованный русский народ.
Реформа образования в России ведется по рекомендациям Всемирного Банка

ниже начало статьи
Заголовок моей статьи вызовет у многих, мягко  говоря, недоумение: по общепринятым представлениям образование имеет прямо противоположное  назначение — дать человеку благоразумие, умение действовать лучшим образом в любых житейских ситуациях, стать успешным, богатым, счастливым.
Но  не спешите недоумевать. Во все времена  были люди, видевшие в образовании  не только великое благо. Вот что  говорил некогда об образовании, например, широко известный и в нынешнем мире французский кардинал А. Ришелье: «Точно так же, как безобразным стало бы человеческое тело, снабженное глазами на всех его частях, так и государство обезобразилось бы, если б все жители стали образованны, ибо вместо послушания они преисполнились бы гордостью и тщеславием… Всеобщее образование привело бы к тому, что число сеющих сомнения намного превысило бы число способных их развеять…» (выделено мной. — И. И.) (Ришелье, 2008).

Это слова одного из самых ярких политических деятелей Франции — коварного кардинала, служителя Церкви, призванной от имени Бога управлять людьми. Послушание, покорность, терпимость, смирение, самоотречение, фанатизм, идолопоклонство, отчаяние и страх, удерживающие пришибленного жизнью человека от возмущения и восстания, — вот что больше всего волновало просвещенного кардинала. Чтоб светить, нужна темнота.

А светская власть, а богатеи —  разве они мыслят иначе? Разве  им проще управлять народом умным, образованным?

 

Любое общество имеет свою идеологию, как бы оно ни открещивалось от этого понятия. Идеология, в сущности, — та же религия, так же призвана охранять богатство и власть, быть инструментом управления людьми. Вот либерализм — это, конечно же, идеология, а для рыночных фундаменталистов — религия со своими земными богами, своей Библией и своими догмами.

О да! Мы живем в век космоса, век  атома, век компьютера, Интернета, мобильной  связи… Постиндустриальное, информационное общество, демократия, права и свободы  человека… Образование через  всю жизнь… Все так: движение человечества по пути прогресса не остановить, а значит, необходимо развивать и образование. Но как управлять уже многомиллиардной и все растущей массой человеческих особей, чтобы она не утратила «послушание», о котором так сокрушался кардинал Ришелье? Этот вопрос с веками никуда не исчез, напротив, невероятно обострился.

Тут и возникает мысль: «А не превратить ли само образование в узду для управления людьми?» Ведь «образовывать» — значит превращать «нечто» во «что-то» определенное. Задача только в том, чтобы внятно означить эту «определенность» в ее разных ипостасях: сколько должно быть в человеке ума, сколько и каких знаний, сколько и каких добродетелей (если они, конечно, нужны вообще). И главное! — чтобы все было в меру, «ничего слишком», как говорили древние. Это — для управляемой массы, для «специалистов» и «ремесленников», для «солдат» (в широком смысле слова офицеры и даже генералы — тоже «солдаты»), которые не должны испытывать мук сомнений, ибо их задача — не сомневаться, не думать, а выполнять Приказы.

     Другое дело — наследники тех, кто властвует и управляет: тут знания необходимы, здесь и среднее образование должно быть «высшим», а высшее — сверх того, «супер». Ибо управление даже теми, кто не рвется к власти и славе, а хочет только «хлеба и зрелищ», — дело сложное, занятие жестокое.





Конечно, людей, которые мыслят таким образом, ныне, как и в стародавние времена, совсем-совсем немного (я, боже упаси, не из их числа!), но именно от их взгляда  на образование зависят его масштаб, развитие и содержание…

 

Прошло девять лет ХХI столетия. За эти годы образование в мире существенно изменилось по содержанию, но особенно по формам и методам, технологиям передачи знания. Образование ныне другое. Это несомненно.

 

Но  вот вопрос: стало ли образование  лучше?

Изменился ли и стал ли хоть малость лучше человек — умнее, добрее, честнее, свободнее, одним словом, более духовным, более нравственным?

Возросла ли его способность лучше разбираться в окружающем мире, в людях и человеческих отношениях, в самом себе?

Стало ли общество, которое образует образуемый человек, более гуманным, миролюбивым?

Приблизились ли мы к пониманию того, что все чудеса научно-технического прогресса и высоких технологий — ничто в сравнении с чудом, какое представляет собой обыкновенный человек?

Что живет человек на этом свете не во имя покорения пространства и времени, а для того, чтобы быть счастливым, стать и оставаться человеком?





 

На все эти и подобные вопросы я отвечаю категоричным «нет».

 

Мир, а значит, и многие люди, его творящие и живущие в нем, стали еще более агрессивными, жесткими и жестокими, прагматичными и циничными.

Система духовных и нравственных ценностей на наших глазах претерпела огромные трансформации и продолжает деградировать.

Жизнь человека обессмысливается.

А там, где нет смысла, не может быть и морали.

 

Вырастает новый тип населения, готового довольствоваться эрзацами свободы и демократии, людей трусливых и доверчивых, бесконечно терпеливых к насилию, ко все новым экономическим кризисам, национальным конфликтам и региональным войнам, терроризму и пиратству, ко все новым бедам, угрозам и опасностям, которые возникают в бессчетных количествах, словно из ящика Пандоры. Люди так привыкли к бесконечным напастям, что стали принимать их за неизбежность, за норму бытия.

Мы ругаем Министерство образования, Рособрнадзор, Правительство за то, что задерживают с новым поколением госстандартов, сокращают финансирование, количество вузов и бюджетных мест, тотально внедряют ЕГЭ и тестирование, вводят новые правила приема в вузы, то и дело изменяют их. Мы видим во всем этом элементарный беспорядок как следствие непрофессионализма, бюрократии. Но разве дело только в этом? 

Что же происходит?
 

XX век прошел под знаком сначала идеи мирового господства коммунизма, затем - Нового мирового порядка по национал-социалистическому(фашистскому) образцу.
В 1941 г. о необходимости установления Нового мирового порядка заявили США, имея в виду, что будут существовать три континентальные системы: Соединенные Штаты Европы, Азиатская система и Панамериканский союз с общими для каждой системы вооруженными силами, исключающими наличие национальных армий.
После Второй мировой войны более 50 лет шла холодная война между двумя сверхдержавами — США и Советским Союзом.
После развала СССР путь к мировому господству для США оказался свободен…
Со  второй половины XX в. и поныне мировое  развитие определяет Процесс, именуемый  глобализацией, которому искусственно придано огромное ускорение.
Крайне важно понимать:
глобализация — не естественный, не стихийно-объективный процесс сближения стран, народов и наций, а целенаправленный и сознательно управляемый процесс, за которым стоят могущественные и беспощадные организации и люди, имеющие свой взгляд на то, как должен быть устроен мир, какими должны быть человек, система его ценностей и сама жизнь.





Страдания человека и целых народов, гибель миллионов людей не трогают их, поскольку речь идет о сохранении власти, богатств и привилегированного образа жизни.
 
Цель ускоренной глобализации — создание единого глобального рынка, управляемого из единого центра, с единой финансовой системой и легко управляемым населением, жизненные потребности которого ограничивались бы в основном (а может, только) материальными ценностями и простыми запросами: работать, покупать, размножаться, спать.
Множество людей, как это ни парадоксально, приветствуют идею Нового мирового порядка: им надоели хаос, терроризм, наркомания, порнография, детская преступность, кража людей, пиратство, бедность и нищета целых стран, конфликты и войны. «Кто-то должен навести порядок, гарантировать безопасность, организовать общество гармонии, — говорят они. — США берутся за это? Ну и отлично!»
 
Есть, конечно, и такие, кто не согласен, но с вершин власти мы слышим«Все идет как надо! Реформы… Модернизация… Инновации… Оптимизация… Победим коррупцию! Построим «умную экономику»! Будем вести «умную» внешнюю политику! Создадим «юную нацию»! Сформируем нового человека! Добьемся высочайшего качества образования!.. Мы добьемся!.. Добьемся!.. Добьемся!..»
На страницах газет и журналов одни и те же имена, на экране телевизора одни и те же лица, в радиоэфире одни и те же до тошноты надоевшие голоса.

Одни и те же тусклые и плоские мысли, казенные слова — и ни одной огненной идеи. Министры, «аналитики», журналисты, артисты, ректоры, директора… Они без устали говорят, говорят… Говорят месяц за месяцем, год за годом. Глаза горят, полны бешеным упрямством: «Все будет так, как мы говорим!» Их много. Они в атаке. «И ни един не повернулся вспять».

 
Признаться, бывают мгновения, когда приходит мысль: «А может, ты не понимаешь чего-то главного?» Ведь складно говорят! К тому ж — при власти и деньгах, высоких званиях. Взять фракцию «Единая Россия» в Государственной Думе — триста депутатов: академики, доктора наук, трех- и четырехзвездные генералы, лауреаты всяческих премий… Мысль, Честь и Совесть (МЧС) российского народа! И голос поэта Маяковского громом из поднебесья: «Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой!»
 
Но  чем настойчивей и последовательней «они» делают свое Дело (реформируют, модернизируют), тем неотступнее  мысль: «А все-таки и в самом деле мы очень многое не знаем, а потому и не понимаем того главного, что определяет ход действий и событий. В том числе и маниакальное упорство этих людей». Мы не знаем то, что не положено знать никому, кроме узкого круга посвященных, в который не входят и те, с кем мы спорим, кого пытаемся переубедить. Бессмысленно! Они — «солдаты», они тоже не должны знать и понимать Замысел; они выполняют Приказ.
Им, как и нам, дано видеть только некоторые  результаты деятельности, о которых рассказывают президенты и премьер-министры стран, их министры, банкиры и бизнесмены, телеведущие. Кризис почти победили. Социальные программы выполняются. Инфляцию снизили. Террористов вот-вот прикончим…
Многое  из того, что сообщают СМИ, «народ»  не устраивает, он разочарован. Но кто сказал, что власть и бизнес должны испытывать те же чувства, что и население? «Элита» — это не народ. У «элиты» совсем другие интересы, а значит, замыслы и планы, о которых можно гадать, но знать которые «народу» не положено: «Секретно», «Сов. секретно».
Вероятней всего, именно эта часть планов успешно претворяется. И в этом смысле все действительно «идет как надо». И не «народное» это дело — рассуждать о том, нужно создавать Стабилизационный фонд или нет; где хранить деньги этого фонда — в банках США или в России; давать бешеные кредиты банкам в период кризиса или не давать. И уж тем более не наше дело знать, кто и сколько «наваривает» на этих и подобных операциях. Еще раз: «обществу» позволительно знать о некоторых результатах публично озвученных задач, но не о тайной части замыслов и причинах происходящего.
«В  политике ничего никогда не происходит случайно. Если что-то случается, значит это кто-то спланировал». Эти слова  принадлежат Президенту США Ф.-Д. Рузвельту. Этот умный человек знал, что говорил.
В самом деле, разве развал СССР —  случайность? Нет. Теперь это ясно всякому  здравомыслящему.
Бомбежка  Белграда, расчленение Югославии, создание «независимого» Косово — случайность? Нет.
Война в Ираке, казнь Саддама Хусейна  — случайность? Нет.
Война в Афганистане — случайность? Нет.
Цепь  «цветных» революций на Украине, в Грузии, Киргизии — случайность? Нет.
Расширение  НАТО на Восток — случайность? Нет.
Убежден, что в ближайшие десятилетия  мир будет потрясен множеством новых  локальных и региональных вооруженных конфликтов и войн.

 (Написано в 2009 г. Еще не было Ливи, Сирии, арабских революций, Украины и КНДР - прим. В.Левченко)

Более того, никто из серьезных футурологов не исключает возможность еще одной мировой войны. И это не «страшилки», а реальный взгляд на Происходящее. С помощью таких международных «инструментов», как НАТО, Всемирный банк, Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация, в мире идет смертельная борьба за выживание — за географические и геополитические пространства, сырьевые и энергетические ресурсы; борьба за уничтожение национальных государств и создание основ постнациональной эпохи, когда не будет стран и наций, а будут только регионы и континенты, глобальный рынок, по сути, единая экономика, универсальная религия, универсальные (так называемые общечеловеческие) ценности, которые невозможно установить, если не захватить еще одно пространство — образовательноеПространство, в котором производится самый ценный продукт — человек как источник всего сущего в социальной жизни. Тот, кто хочет управлять миром при Новом порядке, должен установить железный контроль за системой образования, подчинить цели, задачи и содержание образования целям и задачам этого Порядка.
Создание единого мирового образовательного пространства — быть может, главная цель глобализации.
 
При этом под «образованием» в данном случае следует понимать не только деятельность образовательных заведений с их учебными программами и стандартами, но также семью, СМИ, армию, одним словом, среду обитания, окружающую современного человека.





 
Каковы условия жизни, каково общество — таков и человек. Однако какой быть нашей жизни и обществу, зависит не от самой жизни и общества, а от тех, кто их прогнозирует, планирует и конструирует. Стихийность и случайность, которые когда-то были основой истории, присутствуют в ней и в наш век, но все более сокращаются.
Если  мыслить по такой логике, то намного понятней становится все происходившее в российском образовании прежде и происходящее ныне под флагом реформ и модернизации, борьбы за качество. Здесь также были Замысел и План, а в них — часть, открытая для всех, и часть, неведомая нам до сих пор.
Надо сказать, что система бывшего советского образования довольно долго сопротивлялась разрушению. Первой сдалась средняя школа. Через несколько лет в вузы хлынул поток оглупленной молодежи, не знающей отечественной истории, русского языка, математики, но уже неплохо лопочущей на английском, да и думающей «в ущерб интересам России» и в пользу Запада. 


    


продолжение следует...
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 янв 2021 16:27:23

Не надо продолжения - Вы это уже сто раз говорили. Я Вас понял еще со второго раза. Ну, может, с третьего. Но "понял" - не значит "принял". Свои аргументы я тоже не один раз озвучивал.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 янв 2021 19:12:53

Хм... господин теоретик, помните "надо Федя, надо"...
Во первых потому что Вы даже не посмотрели, что это не я говорю, 
а привожу статью  ректора Московского гуманитарного университета, доктора философских наук И.М. Ильинского.
Во вторых, идёт разговор архи важный, 
о том что из себя представляли реформы образования и к чему они привели Россию, а также о том что за спиной реформаторов Сорос и ВБ
продолжение
 

Ничего  удивительного в этом нет, если доподлинно знать, как проходили реформы  российского образования, по крайней мере первые 10–12 лет. Нет ничего удивительного и в том, что в ноябре 2009 г. Президент РФ Д. А. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию РФ вновь заявил о необходимости модернизации российского образования.

В начале 90-х годов XX в. происходившие в отечественной системе образования перемены именовали «реформами». Потом вдруг решили, что это не реформы, а «модернизация». Произошло это в 1999 г. с приходом на должность министра образования В. М. Филиппова (уже пятого после своих предшественников — Днепрова, Ткаченко, Кинелева, Тихонова).

 

Завязалась упорная борьба за внедрение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и образовательного «ваучера» — государственного именного финансового обязательства (ГИФО); начались споры по поводу присоединения России к Болонскому процессу, о переходе на 12-летнее обучение в школе. Идеи, разного рода законопроекты и поправки к уже существовавшим законам, проекты доктрин, образовательных кодексов то и дело совершенно неожиданно вбрасывались в СМИ неведомо кем, без подписей авторов. Еще чаще доходили слухи о том, что «кто-то» «где-то» готовит «что-то» важное, революционное… И все, кто был обеспокоен судьбами образования, испытывали очередной стресс, кидались разыскивать это «что-то» и в очередной раз находили «его»! Всякий раз это были не слухи, а сознательно организованные утечки информации. И всегда это было действительно нечто важное, угрожавшее существовавшему порядку, но, как правило, несуразное.

Как президент Национального союза негосударственных вузов и Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области, ректор крупного негосударственного университета, я участвовал во многих важных совещаниях, проводившихся Министерством образования, на которых обсуждались эти идеи и проекты. Были среди них, несомненно, и стóящие, действительно нужные, необходимые. Прежде всего это касалось образовательных технологий — компьютеризации, Интернета, дистанционного обучения и т. п. Это правда.

С высот власти все чаще, громче и  жестче звучало: «Качество! Качество! Качество!» Я видел (и наблюдаю до сих пор), что многие работники министерства и других образовательных ведомств буквально валятся с ног от усталости в своем стремлении «реформировать» и «модернизировать» образование, победить проклятую коррупцию, но коррупция росла и растет, а образование, начиная со школы, обедняется и примитивизируется.

 

На  мой взгляд, параллельно (даже в первую очередь) перемены должны были бы происходить

в понимании предмета (чему учить?),

в содержании образования (что и сколько надо знать сегодня?),

в методах развития творческого мышления, способности к самообразованию и все в таком роде.

 

Я полагал (и убежден в своей правоте поныне), что главное для человека, которому жить в условиях сумасшедших перемен и скоростей XXI в., — это не только ремесло, специальность, которые позволяют ему кормиться самому и кормить свою семью, но также овладение тем крýгом достоверных традиционных и новых знаний, без которых он не сумеет объяснить себе и понять, чтó же происходит на его глазах в окружающем мире, а значит, не сможет почувствовать себя свободным человеком, отдающим себе отчет в том, зачем живет, кáк надо жить, каким надо быть, чтобы действовать сознательно и сознавать свое человеческое достоинство.





     

По  этому поводу я написал десятки  статей, опубликовал несколько книг, в 2002 г. издал монографию «Образовательная революция», в которой, в частности, очертил круг этих необходимых знаний.

Одним словом, происходившие в образовании  перемены не устраивали меня: я видел следствия, но не знал породивших их причин; я видел результаты, но мне не известны были цели и те, кто их ставил. Я старался докопаться до сути.

В конце 90-х годов наш вуз и  я лично тесно сотрудничали с ЮНЕСКО и его Генеральным директором Федерико Майором, а также с Бюро ЮНЕСКО в России. Благодаря этим связям у меня в руках оказались

два первых доклада — за 1994 г. и 1995 г. с одинаковым названием

«Россия: образование в переходный период»,

подготовленные сотрудниками и консультантами Всемирного банка при поддержке Фонда Д. Соросаправительств Великобритании, Финляндии, Франции, Японии и Нидерландов;

 

а также доклад № 18 666-RU

«Обновление образования в России (региональный уровень)»

за июль 1999 г., содержащий материалы по Саратовской, Самарской и Новгородской областям. Там я обнаружил много любопытного, пролившего свет на происходившее в российском образовании.





     

Вот первый объемистый доклад Всемирного банка № 13 638-RUS от 22 ноября 1994 г. с грифом «Конфиденциально. Документ Всемирного банка. Только для служебного пользования» с Предупреждением:

«Настоящий документ имеет ограниченное распространение и может быть использован получателем только при исполнении официальных обязанностей. Во всех других случаях его содержание не может быть раскрыто без разрешения Всемирного банка».

Доклад написан 29 безвестными мне и миру сотрудниками и консультантами Всемирного банка (из которых только пятеро с русскими фамилиями) под руководством некоего Стивена П. Хайнемана. Главная проблема реформы российского образования, на взгляд разработчиков доклада, состояла в том, чтобы так «реструктуризировать эту добившуюся больших достижений в прошлом систему… чтобы она могла удовлетворить новые потребности непланового рынка и открытого общества».

По  ходу изложения текста авторы доклада  делали знаменательные комплименты: «Система образования России характеризуется многими достижениями: начальное образование доступно всем детям; трудоспособное население грамотно; юноши и девушки имеют равное представительство среди студентов вузов; международное сопоставление академических достижений России в их совокупности продолжает свидетельствовать… о более высоком уровне знаний в естественных науках и математике, чем во многих странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)» (Доклад Всемирного банка, 1994: I). «В бывшем Советском Союзе существовали великолепные учебные программы по естественным наукам и математике» (там же: 29).

Авторы  доклада высказали немало рекомендаций руководству России, некоторые из которых я назову.Были среди них  и вполне разумные, например «переподчинить ведомственные вузы Министерству образования», поскольку к тому моменту многие министерства и ведомства, которым прежде всего подчинялись эти вузы, были закрыты, их не существовало.

Однако  большинство рекомендаций, взятых в  сумме, означали кардинальную ломку, лучше сказать, уничтожение прежней системы отечественного образования.

Вот некоторые из этих рекомендаций:

  • «закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов»;

  • «закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку» (там же: 49);

  • установить «минимальные стандарты гражданственности», которые сводились авторами доклада (буквально!) к «способности правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций»; кроме того, по мнению авторов, к этим стандартам «можно было отнести любовь к российскому искусству и литературе, а также терпимость к другим социальным группам» (там же: 51);

  • ввести «подушевое финансирование школ, исходя из уровня расходов на одного ученика» (там же: 57);

  • «не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-техническое образование в общем объеме ВВП, если они до этого не будут серьезно реструктуризированы» (там же: 58);

  • «передать ответственность за выбор учебных материалов из министерства самим школам» (там же: 74)






Авторы  доклада высказали также мнение о «несправедливости и неэффективности  экзаменационной системы» (там же: 41).

Вполне  вероятно, что читатель, не посвященный  в своеобразие дипломатического языка, не найдет в некоторых приведенных мною выдержках ничего особо предосудительного, тем более угрожающего российскому образованию. Но дипломатический документ — это своего рода шифровка, прочитать и до конца понять смысл которой могут только люди, владеющие кодом. За моими плечами три года обучения в Дипломатической академии Министерства иностранных дел СССР (1974–1977 гг.), где нас учили составлять и читать дипломатические тексты, а также опыт участия в написании двух докладов Генеральному директору Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) (1981 г.), руководство подготовкой доклада Генеральному секретарю ООН «Молодежь мира: глобальная ситуация и перспективы до 2000 года» (1991 г.). Мне понятен не только текст, но и подтекст сказанного в докладе Всемирного банка, а во многом и дух невысказанных мыслей его авторов.

В сущности, руководству России предлагалась стратегия «реформирования» советской системы образования, на тот момент все еще одной из лучших в мире, которая могла быть осуществлена только через ее разрушение и никак иначе.

Мне скажут: «Но ведь это всего лишь рекомендации! Власти России могли  поблагодарить Всемирный банк за советы и делать то, что сами считали  нужным». Увы.

В начале 90-х годов ХХ в. экономика  России была разгромлена, практически уже не функционировала; страна находилась в полной экономической и финансовой зависимости от Запада, в том числе от таких международных финансовых структур, как Международный валютный фонд, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития. Каждый новый заем Правительство России выпрашивало у Запада, стоя на коленях. И деньги поступали, но при соблюдении Россией определенных требований, которые касались не только размеров процентных ставок на кредиты, но и политических условий, некоторые из них известны (шоковая терапия, приватизация и т. п.), но есть много других, о которых мы пока не знаем и, возможно, не узнаем никогда.



В определенном смысле Россия находилась во внешнем управлении со стороны США, некоторых западных стран и мирового закулисья, которое определяет правила игры.

Теперь уже известно, что в ту пору в Правительстве России, в каждом министерстве, при каждом губернаторе и президенте в регионах легально находилось более 2000 «советников» из США и западноевропейских стран; что наиболее важные проекты законов и постановлений Правительства РФ отсылались на экспертизу в Белый дом — в Вашингтон. В это трудно поверить и сейчас. Но вспомним хотя бы один из позорнейших фактов: первым человеком, которому позвонил президент России Ельцин после того, как он, Кравчук и Шушкевич подписали Беловежское соглашение о роспуске СССР, был Президент США Буш-старший! Что это? Глупость? Наивная вера в то, что «Запад нам поможет»?..

Возможно, таким же настроением определялась и просьба России к Всемирному банку: «Посоветуйте, как нам перестроить советское образование, чтобы оно стало как у вас, господа!» А может, при подписании условий одного из кредитов, просителям из России было сказано: «Деньги дадим, но мы подготовим вам кое-какие рекомендации по реформированию российского образования, а вы обязуетесь их выполнить». Почему бы нет?

 


продолжение следует
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 янв 2021 19:38:48

Андрей, простой незамысловатый вопрос - после ведения ЕГЭ уровень образования в стране вырос или упал?
Продолжение следует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 янв 2021 19:49:19

Уровень образования испытывает устойчивый отрицательный рост.
При этом и без ЕГЭ и с ЕГЭ, зато ЕГЭ даёт хорошую дымовую завесу чинушам от образования,
выражение "сила ЕГЭ применительно к "росту" между 1% и 3%, за семь! СЕМЬ лет,
для гомо - сапиенс издевательство,
но плоды сей реформы, искренне воспринимают такой трёшь как результатПозор 
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 янв 2021 19:52:32

Продолжение:
Обосновать/подтвердить можете?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 янв 2021 20:12:05

Так Миклухо все обосновал, "Уря... Уря..." кричит, что на сантиметр обошли тех, кого во времена былые на корпус обходили....
А уж "мощь ЕГЭ" про семилетний рост по одному, ОДНОМУ! не предмету, а примеру с 1% до 3%, это за гранью разумного.
Э.... а Вы часом не из "жертв ЕГЭ", раз не замечаете подобного оксюморона?!  
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 янв 2021 20:15:46

сухо: Ваша ирония не уместна.

Кто есть "жертвы ЕГЭ"?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 янв 2021 20:24:49

Это не ирония, а констатация факта.
Очень печально что не можете осилить написанное vsvor, хотя для этого не требуется высшее образование, а только основное общее.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 янв 2021 20:32:33

Вы опечалены другим -  то, как это хочет представить vsvor, отличается от того, что есть на самом деле.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 янв 2021 20:37:38

Уважаемый, я пятый год в школе, и более того, 
я эти годы "технический специалист ЕГЭ"... и честно отрабатываю все что необходимо для нормального проведения ЕГЭ.
И я знаюvsvor ещё смягчает.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 янв 2021 20:43:15

Этот аргумент уже приводил vsvor. Дважды за сегодняшний день. До него этот аргумент (я преподаватель ВУЗа, у меня жена преподаватель ВУЗа, я авторитет, я то и сё, а ты никто) приводили стопитцот раз другие.
Этот аргумент не работает!!!Требующий
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 янв 2021 20:48:04

Вы ещё прокричите "мы здесь власть".Позор
Вам не нужны аргументы, Вам хочется уничтожить аргументированную дискуссию.
поэтому продолжим, 
http://www.ruscadet.…linsky.htm

Теперь  попробуем расшифровать некоторые  из этих рекомендаций.
Вот рекомендация «закрыть педагогические вузы». В общем-то, в этом есть резон. На Западе таких вузов нет. С запозданием на 15 лет, в ноябре 2009 г. Президент России Д. А. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию РФ распорядился осуществить этот шаг — «закрыть». Спорить о том, хорошо или плохо это будет для российского образования, можно и сейчас. Но в ту пору, в 90-е годы, такое решение было смертельно, ибо престиж образования в голодной, разваливавшейся стране упал ниже допустимого предела: учителя из школ, преподаватели из вузов бежали в «челноки», в малый бизнес — куда угодно, лишь бы прокормиться. Молодежь не хотела идти в вузы, особенно в педагогические, но именно их выпускники вместе с учителями-ветеранами и спасали среднюю школу — основу отечественного образования.

А что значило введение «минимальных стандартов гражданственности»? Только вдумайтесь в эту рекомендацию! Как же низко хотели советчики из Всемирного банка опустить российскую молодежь, а значит и российский народ: умей найти на географической карте США, научись лопотать по-английски, правильно заполнять налоговую декларацию — и ты уже «гражданин». Позволительно («кроме того») «любить российскую литературу и искусство»…

«Глупость какая, вот и все», — скажет кто-то. Нет же. Эта чушь присутствовала во всякого рода документах, подготовленных уже российскими «специалистами».

 

Но  дело даже не в этом. За рекомендацией введения «минимальных стандартов гражданственности» скрывалась и другая: «Откажитесь от воспитания новых поколений!» И что? Отказались: в 1994 г. воспитательная функция была изъята из школ и вузов; воспитатели оказались без работы, бросились искать другие способы самопрокорма. Так продолжалось около пяти лет, пока не пришло озарение:

«С исчезновением воспитания в России исчезло и образование, а осталось только обучение».

 

Тогда министр образования тех лет В. М. Филиппов выступил в «Российской газете» со статьей «Не хочу быть министром обучения!» Под моим руководством был подготовлен доклад Комитета РФ по делам молодежи Правительству России, в котором мы доказывали ошибочность изъятия воспитательной функции из школ и вузов. Доклад наш на очном обсуждении Правительство РФ признало «очернительским», запретив рассылку в регионы. Но через пять лет воспитательную функцию вернули в школы и вузы, признав ее изъятие ошибкой. Однако кадры воспитателей, знания и опыт в этой области были утрачены. Несколько лет школьники и студенты были лишены наставников и советчиков, в которых так нуждаются становящиеся ум и душа… Огромный вред нанесла России эта «рекомендация».

 

На  момент выхода доклада Всемирного банка  «Россия: образование в переходный период» в нашей стране были тысячи профтехучилищ. Часть из них и в самом деле надо было закрыть. Но это было бы не по-нашенски — «закрыть часть». Головную боль в России приучены лечить отсечением головы. Сказано же: «Закрыть». Вот и закрыли. Теперь в России найти руководителей среднего и низшего звена производства (там, где оно есть, это самое производство) трудней, чем выписать из-за границы топ-менеджера. Теперь мы «возрождаем» систему среднего профессионального обучения, и сколько времени уйдет на то, чтобы подготовить кадры для нее, чтобы молодые люди захотели учиться в такого рода учебных заведениях, знает только Всевышний.

 

А вот лукавое замечание авторов  доклада о «несправедливости  и неэффективности экзаменационной  системы»… Авторы не сказали о  том, что надо сделать, чтобы эта система стала справедливой и эффективной. Знали, но в докладе не сказали. Шепнули «на ушко» кому надо. Так пришли в российское образование идеи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственных индивидуальных финансовых обязательств (ГИФО) — образовательного ваучера, которые потрясли все образовательное сообщество, породили страстные споры. От ГИФО через несколько лет отбились — у государства на это просто не оказалось денег. ЕГЭ перевели в режим долговременного «эксперимента», который, как понимал любой не дурак, был обречен на «сокрушительный успех», поскольку экспериментаторами были носители этой идеи. На эксперимент затрачены миллиарды рублей. «Успех» становился все более очевидным по мере того, как старели и уходили со своих должностей директора школ и ректоры вузов, которые, по мнению авторов доклада Всемирного банка «Россия: образование в переходный период», «представляли собой самостоятельную консервативную силу, обладающую ощутимым влиянием» (Доклад Всемирного банка, 1994: 76), т. е. стояли на пути «реформ». Их места с некоторых пор стали занимать назначаемые, а не избираемые люди, куда более покладистые. «Зеленый» свет для ЕГЭ оказался открыт, и 2009 г. стал годом тотальной егэизации российского образования.

Не доказав ни одного из своих «несомненных преимуществ» перед традиционной системой экзаменации, ЕГЭ был объявлен самым «эффективным и справедливым» способом проверки знаний.





 И даже Президент России Д. А. Медведев, несколько скорректировав самодовольство сторонников этого сомнительного новшества, счел возможным сохранить его, хоть и не в качестве единственного средства контроля…

 

Ну а как вам рекомендация Всемирного банка «не повышать долю расходов на высшее и среднее образование  в общем объеме ВВП»? Это было убийственное предложение, но оно было принято, и практически все 90-е годы образование финансировалось по остаточному принципу: копейки — на зарплату преподавателям и жалкие гроши — на развитие. В итоге материально-техническая и учебная база учебных заведений пришла в полный упадок. Она стала развиваться лишь с приходом на пост главы государства В. В. Путина, когда расходы на образование начали расти.

 

Таков мой предельно краткий комментарий  к рекомендациям первого доклада  Всемирного банка «Россия: образование  в переходный период». В таком же духе составлены и другие доклады, о которых я уже упоминал, — второй доклад Всемирного банка  «Россия: образование в переходный период» (декабрь 1995 г.); доклад Всемирного банка № 18 666-RU «Обновление образования в России (региональный уровень)», представленный в июле 1999 г.; доклад «Тасис», подготовленный на деньги Европейского союза.

 

Разумеется, эти доклады не были, если можно  так сказать, «законами прямого  действия». Российские власти разрабатывали  и собственные документы, касающиеся образования. Известен Указ № 1 Президента Б. Н. Ельцина об образовании (1991 г.), в котором говорилось, в частности, что ежегодные расходы на образование в рамках ВВП должны составлять не менее 10 %.

Закон РФ «Об образовании» (1992 г.) был, пожалуй, самым демократичным и многообещающим в мире: статья 40 этого закона предоставляла образовательным организациям существенные льготы, широкий простор для развития негосударственного образования.





Конституция РФ (1993 г.) гарантировала всем гражданам страны право на получение бесплатного высшего образования.

В Национальной доктрине образования (2000 г.) было много высокопарных заявлений о роли образования в развитии России и о правах ее граждан в этой области.

Но все это были красивые сказки, а в сущности — заведомый обман.

Реальная доля расходов на образование все годы «реформ» колебалась в пределах от 3 до 3,5 % ВВП. Статья 40 Закона РФ «Об образовании» в 2002 г. была изъята из него в полном объеме. Из 7,5 млн студентов получают образование за счет госбюджета не более 25 %, а остальные оплачивают обучение из семейного кармана. В России существует около 500 негосударственных вузов, в которых обучается 1,2 млн человек.

 

Зато практически все рекомендации Всемирного банка выполнены или выполняются, как ни парадоксально, с нарастающей жесткостью под девизом повышения качества образования, который, в принципе, ни у кого не вызывает сомнения. Но в суматохе бесконечных изменений госстандартов, лицензионных и аккредитационных показателей, введения тестирования, уровневого образования, Единого государственного экзамена, укрупнения вузов и сокращения их количества, угроз и «наездов» на негосударственные вузы (не говоря уж о таких объективных факторах, как демографическая яма и финансово-экономический кризис) качество образования не повышается, а падает. Всё вместе это следует означить двумя словами: управляемый хаос. Почему рекомендации Всемирного банка и другие «заморочки» в основном заморского производства, ввергнувшие наше образование в этот хаос и разруху, предложены российским властям и приняты ими? Почему? Ответить на этот вопрос почти невозможно: мы — в сфере абсурда, тайны и домыслов.

    

 Разве можно даже в мыслях допустить, что  США, финансисты которых контролируют Всемирный банк, вдруг и почему-то возлюбили Россию, с которой они не на жизнь, а насмерть более 50 лет боролись в холодной войне? Россию, которую они издавна мечтают расчленить на мелкие части? Россию, которая согласно их планам не должна иметь сильной армии, должна быть экономически зависимой от Запада? Россию, в недрах которой хранится более трети всех сырьевых и энергетических запасов, в которых так нуждается Запад и прежде всего — сами США? И вот, объединившись с другими странами, Америка тратит деньги (хотя это крохи), мозги и время (хотя и это не главное) на то, чтобы помочь этой самой России, на новое и (как же иначе?) хорошее образование? Ведь нельзя же сказать представителям РФ: «Мы подготовим для вас такие рекомендации, которые окончательно угробят ваше образование». Сказать — нельзя. Но сделать — можно. Вот и сделали.

Разве можно заподозрить Японию, правительство  которой софинансировало подготовку доклада Всемирного банка, в дружеских  чувствах к России, если Россия (как  правопреемник СССР) с сентября 1945 г. и до сих пор находится с  Японией в состоянии войны?

Разве можно представить, что правительство Великобритании, которое также выделило деньги на разработку доклада Всемирного банка, неожиданно возлюбило нашу страну? Как можно не помнить, что во времена, когда Антанта душила молодую Советскую республику, Уинстон Черчилль (тогда военный министр) выступал в английском парламенте за то, чтобы применить против Красной армии газы? Что за три месяца до окончания Второй мировой войны, в марте 1945 г., тот же Черчилль (премьер-министр Великобритании) предложил Президенту США Трумэну начать 1 июля 1945 г. третью мировую войну против СССР? Что Трумэн не принял это предложение, в частности, потому, что согласно Потсдамским соглашениям СССР после победы союзников над Гитлером обязался вступить в войну с Японией, что было крайне важно для США?

     А нынешние отношения России с Японией  и Великобританией, находящиеся  на грани холодной войны? Разве не говорят они о том, что ни о  какой благотворительности со стороны  этих стран по отношению к России нечего было даже мечтать? Тогда зачем же они изображали любовь к «новой» России и дружбу с ней?

     

Мне кажется, что ответ на этот ключевой вопрос дал миллиардер Джордж Сорос, который потратился на доклад Всемирного банка более щедро, чем правительства  всех названных стран, вместе взятые. О, этот Джордж Сорос — сатана в образе благотворителя!.. Соросу надоел бизнес как таковой, он делает деньги на политике и получает от этого огромные доходы и высшее наслаждение. Сорос — один из разрушителей СССР, соцстран Восточной Европы. Сорос — автор идеи и руководитель фонда «Открытое общество», одна из главных фигур ускоренной глобализации. Соросу нужны открытые пространства — экономическое, политическое, финансовое, образовательное. Где есть какое-либо выгодное пространство — там и Сорос. Для Сороса важно было, чтобы Россия приняла рекомендацию Всемирного банка стать «открытым обществом» с «открытым образовательным пространством». И когда Россия до неприличия широко распахнулась Западу, Сорос не пожалел денег на реформирование программ российской школы и высшего образования и особенно — на подготовку учебников по гуманитарным наукам, прежде всего по российской истории, с помощью продажных отечественных и зарубежных фальсификаторов. Только сейчас школы постепенно избавляются от соросовских учебников, в которых российское и особенно советское прошлое так изгажено, так искажено, что не может узнать себя. Искалечено историческое сознание целого поколения молодых россиян. 

продолжение следует.
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 янв 2021 21:02:32

Наоборот, мне нужны аргументы. Ноу вас их нет.
 
Касательно этого:

В этих многобуквах тоже нет аргументов. Есть эмоции.
Но упоминаются некие доклады.
Вот, представьте, Вы достучались и Вам предстоит сделать доклад Высокой Правительственной Комиссии (всё с большой буквы), по итогам которого Высокая Правительственная Комиссия примет решение отменить ЕГЭ или оставить в силе.
Уверен, Вы не будете приводить этой комиссии аргументы вроде "Это всё Сорос. всё Сорос!!!" или "Я пять лет учителем в школе, поверьте!!!" или "Я 8 лет проверяю результаты ЕГЭ". Вы будете оперировать фактами, подтвержденными данными, статистикой, аналитикой.
Так вот если Вы хотите убедить оппонента (например, меня) в своей правоте, приведите эту аргументы здесь, на этом форуме.
Вам достаточно предъявить доказательство того, что с вводом ЕГЭ уровень образования понизился. Пока что Вы наоборот, подтвердили, что уровень повысился, иронично посмеявшись над недостаточным, по Вашему мнению, ростом.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
28 янв 2021 21:09:15


Тут есть небольшая проблема. Где можно увидеть опубликованные варианты самого открытого и честного экзамена для конкретных регионов? Где можно увидеть подробную статистику в масштабах страны?
(Ответ: нигде. )
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 янв 2021 21:12:34

Где-то же она должна быть. И не думаю, что она засекречена и не может быть предоставлена в общий доступ.
Если же она засекречена, то Андрей прав - это заговор. Это Сорос.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 янв 2021 21:26:15

Это не только Андрей говорит, но и известные эксперты, на основании документов,
к примеру
два первых доклада — за 1994 г. и 1995 г. с одинаковым названием «Россия: образование в переходный период»,
подготовленные сотрудниками и консультантами Всемирного банка при поддержке Фонда Д. Сороса, ...

а также доклад № 18 666-RU  «Обновление образования в России (региональный уровень)»

за июль 1999 г., содержащий материалы по Саратовской, Самарской и Новгородской областям. .
Впрочем про них уже постил, так что
продолжим
http://www.ruscadet.…linsky.htm
Две новых беды на голову России
 

 Говорят, у России две беды: дураки и дороги. Не знаю, что будет в будущем с российскими дорогами, но определенно можно сказать, что в результате болонизации и тотальной егэизации российского образования общество наше вскоре начнет глупеть.

 На мой взгляд, в ходе образовательных  «реформ» в России совершено много ошибок. Главные — присоединение к Болонскому процессу и введение ЕГЭ.

 

Взять Болонский процесс, в который мы «вписались». Некоторые говорят: «Отлично!» А я думаю — плохо. Ибо с этого момента российское образование попало в тенета большого закулисья и (в каком-то смысле) в управление США.

Скажут: «Но Соединенные Штаты не входят в Болонский процесс!..» Да, это так. Но разве не понятно, что с того времени, когда после Второй мировой войны конгресс США согласно плану Маршалла (Маршалл — госсекретарь США в конце 40-х годов прошлого века) направил в 16 западноевропейских стран 13,3 млрд долл. (по тем временам — огромные деньги!), Западная Европа находится в плену торгового либерализма, диктуемого Америкой. Сотни фактов свидетельствуют о том, что сегодня США управляют Европой, хотя Старый Свет и пытается как-то оградить себя от тотальной американизации. Болонский процесс — одна из таких попыток, обреченная на неудачу уже потому, что в большинстве западноевропейских, а теперь и восточноевропейских стран внедрена американская модель образования. И чем лучше мы реализуем идеи болонизации, тем больше мы становимся похожими на американцев.

«Ну и прекрасно!» — заметят мои  оппоненты. — Американское образование  признано самым эффективным в  современном мире!» Согласен: признано. Но кем? Самими американцами и их покорными союзниками. А главное — в каком смысле «самое эффективное»? В США, как и в любой крупной, многонациональной стране с чрезвычайно дифференцированным по уровню благосостояния населением у власть имущих есть свои, и немалые, проблемы в управлении массами. Чтобы избежать их, власти США ведут действительно эффективное обучение и воспитание своих граждан и достигли высочайшего мастерства в манипулировании их сознанием.

В США хорошо поставлена подготовка узких специалистов в университетах по широкому кругу профессий: экономистов, финансистов, психологов, медиков и т. д. Это, конечно, важное достижение. Но каждый человек — не только токарь, фермер, программист, рекламный агент, менеджер, летчик, музыкант, певец, врач, офицер, т. е. человек своего дела, своей профессии, своей специальности, как правило, весьма и чрезвычайно узкой и сложной настолько, что дай бог в ней бы до конца разобраться. Наряду с этим каждый человек — гражданин своей страны. И если он хочет, чтоб его страна была благополучной, сильной, а значит, и ему, этому человеку, жилось хорошо и еще лучше, то он должен и обязан мыслить не только масштабами своей специальности, семьи, цеха или предприятия, но — масштабами страны и мира.

Прямо скажем, это дано не каждому. Таких людей мало. А если людям внушать, что «нам с тобою думать неча, если думают вожди» (В. Маяковский), то их количество, и без того малое, сокращается до критического минимума и в обществе властвует пофигизм. Грабят страну? «А мне все по фигу! Это их (кивок наверх) дело!»

Я несколько раз, в разные годы, бывал  в США, встречался с государственными деятелями, политиками, миллиардерами, учеными и обывателями. Среди  этих людей я видел масштабные личности, но обыватели (а речь сейчас о них) поражали меня своей детской наивностью, крайне слабым знанием даже внутриамериканских проблем, не говоря уж о мировых. Сознание рядового американца воистину «фрагментарное», «осколочное», клиповое, состоящее в основном из плохо осмысленных картинок телевидения, голливудских боевиков, рекламы и увиденного в интернете. У каждого своя «реальность», а на самом деле — конструкция, созданная СМИ и окружающей средой. Эти люди даже не пытаются мыслить масштабно, не знают и не понимают элементарных вещей. У меня часто возникало ощущение, что я разговариваю с седыми и полысевшими детьми, для которых мир — это песочница, в которых они до сих пор лепят куличи. Когда я чуть отрывался от «земли», в их глазах тут же возникал немой вопрос: «О чем это Вы?..» «Маленькие» люди, чуждые больших дел, которые они отдают в руки «больших» людей, надеясь, что те позаботятся о них. Наивно и печально, но факт.

 

Власть имущие всех стран отлично знают, что проще всего управлять (манипулировать) плохо образованными людьми. Чем ниже интеллектуальное развитие человека и его способность понимать происходящее, тем ниже его способность противостоять взглядам, идеям и миропониманию, которые ему предлагают принять.





 

Вот как описывает эту ситуацию американский профессор Джон Глэд в своей книге  «Будущая эволюция человека. Евгеника XXI века»: «Вашингтон — родной дом американской «номенклатуры» — сообщества богатых и поднаторевших в политике деятелей. Между тем 37 % жителей столицы читают не лучше школьников третьего класса, а то и хуже…

Согласно  исследованию, проведенному организацией «Национальная оценка педагогического прогресса», 56 % испытуемых не смогли правильно вычесть 55 и 37 из 100, 18 % не смогли умножить 43 на 67, а 28 % оказались не в состоянии изобразить цифрами «триста пятьдесят шесть тысяч девяносто семь».  Вдобавок к этому 24 % взрослых американцев не знали, что некогда Соединенные Штаты вели войну за независимость с Великобританией, а 21 % понятия не имели, что Земля вращается вокруг Солнца. Согласно данным некоммерческой педагогической исследовательской группы Northeast Midwest Institute, 60 млн взрослых американцев не могут прочесть даже первую полосу газеты.

Трое  американцев из десяти в возрасте 18–24 лет не сумели найти на карте  мира Тихий океан, а 67 % англичан не смогли сказать, в каком году закончилась Вторая мировая война. На вопрос, в какой стране находятся Французские Альпы, не ответили 64 %.

Что касается искусства, философии, серьезной  музыки, литературы и т. п. — той интеллектуальной мысли и творчества, которые должны придавать большее значение нашей жизни по сравнению с другими животными, которые так же, как мы, любят, ненавидят и видят сны, — все это не представляет никакого интереса для подавляющего большинства людей.

Достаточно  бегло взглянуть на журналы, предлагаемые в местном супермаркете, или пробежаться по теле- и радиоканалам — а их в Америке сотни, — чтобы упасть духом» (Глэд, 2005: 66–68).

 

Тихая война в целях  оглупления населения ведется не только внутри США, но, как хорошо известно, настойчиво экспортируется по всему миру в зоны особых интересов этой страны, в частности в Россию. Глобализация не состоится, Новый мировой порядок не возникнет, если люди различных рас и культур, интересов и верований, уровня образования и информированности не будут придерживаться схожих мнений на так называемые «вызовы и угрозы» эпохи: экономические и финансовые кризисы, международный терроризм, пиратство, войны, если не будут видеть в лице США единственного спасителя от всех зол.

В каждой стране множество умных людей. Ученые видят выход в возрождении науки. Учителя — в спасении школы. Демографы — в рождаемости. Военные — в реформе армии. Старики — в повышении пенсии. Власти — в искоренении коррупции. Артисты и писатели — в развитии культуры. В рамках своего профессионального знания и понимания каждый делает много полезных и важных дел, а ситуация в целом остается прежней и не меняется к лучшему. Почему так происходит?

Причина в том, что каждый исправляет только видимое ему, не сознавая, что пока не поймешь положения дел в целом, ничего кардинально не изменится. Действие отдельного человека или организации имеет смысл, если оно скоординировано с общим планом.

Обществу  катастрофически не хватает людей широко, масштабно мыслящих, масштабно понимающих происходящее в стране и в мире. Только союз таких людей может узреть корень проблемы, корень зла, взяться за исправление ситуации в целом.





 

Но  именно в этом и не заинтересованы те, кто правит миром. Эти люди делают все для того, чтобы человек  знал только «свое» дело и не совал  нос «куда не следует». Они поощряют «фрагментарное», «осколочное» мышление, которое измельчает масштаб, побуждает человека действовать, исходя из видимого ему через его «замочную скважину», с его «кочки» зрения. Так оглупляется ситуация и сам человек, который гордится тем, что имеет свое «мнение». Мнения, мнения, мнения… Море мнений, океан мнений, вулкан мнений. Но столкновение миллионов разнонаправленных мнений не может вызвать волнения даже в стакане воды, не то что народную бурю…

Уровень манипулирования сознанием людей  достиг ныне небывалых масштабов и вершин. Мы должны забыть о «свободных СМИ», ибо они находятся в руках мирового закулисья. Огромное количество людей — представители законодательной, исполнительной и судебной властей, чиновники министерств, руководители спецслужб, телевидения, радио и газет, ректоры университетов и директора школ, профессора, преподаватели и учителя, — сами того совершенно не сознавая, включены в систему этой пропаганды. И чем лучше они делают свою работу, тем хуже обществу, ибо цели порочны, а значит, деятельность контрпродуктивна.

 

Почему  мы забыли, что в 50-е годы ушедшего века Запад был поражен эффективностью советского образования? Комиссия конгресса  США, занимавшаяся изучением космического феномена русских, заявила тогда, что  если Америка не овладеет русским методом образования молодежи, то ей придется овладевать русским языком. В США и других странах были проведены реформы, изменившие облик западных университетов. Финансирование высшей школы из госбюджета на Западе возросло в 5, 10, даже в 20 (США) раз! Если в Японии в 1950 г. действовало 149 колледжей и 202 университета, то к 1970 г. их число возросло соответственно до 479 и 382. За два десятилетия количество учащихся колледжей увеличилось с 15 тыс. до 263 тыс., а контингент студентов вырос до 1,4 млн человек (прежнее число — 224 тыс.).

Почему мы не верим в то, что и сегодня Россия может сама создавать великолепные образовательные модели и стандарты, заимствуя у Запада только лучшее?

     

Вот случай с пресловутым ЕГЭ. Да, как  в любом деле, здесь есть свои плюсы. Но минусов неимоверно больше.

 

Если бы наши государственные мужи действительно думали о будущем России, на самом деле стремились бы модернизировать  систему образования в целом  и школьное образование в частности, они бы не торопились с введением новой системы итогового контроля.

 

Начинать надо было с создания новых образовательных стандартов, новых программ и новых технологий, в которые как их органичная часть, возможно, были бы включены и новые технологии контроля качества образования. Затем эти программы и технологии надо было длительное время проверять на практике. В этом естественном эксперименте должны были бы участвовать не те дети и подростки, которые уже учатся в школе, а те, кто только придет в школу к его началу. При этом в разработке новых стандартов, программ и технологий должны принимать активное участие не только специалисты-предметники, но и психологи и физиологи. Очень важный момент!

Никто не подумал о тех школьниках, которые  по природе своей не могут работать быстро. Это не недостаток — это особенность их мышления. Они знают материал, они приходят к правильным ответам — только на это им надо больше времени, чем их «быстрым» одноклассникам. Они заведомо не успевают на ЕГЭ и получают низкие баллы.

А те дети, которых называют одаренными? Одаренный школьник, как правило, проявляет глубокий интерес и глубокие способности к какому-либо одному предмету (или группе предметов), далеко выходя за рамки школьной программы. Но при этом чаще всего успехи в одной области сочетаются у таких школьников с отставанием в других областях: их способности «заточены» для решения задач в определенной сфере, другие сферы для них неинтересны, а значит, они заведомо не будут (в отличие от дисциплинированных отличников) заниматься зубрежкой, что проявится в результатах ЕГЭ.

Никто не подумал о тех школьниках, у которых ведущим полушарием является правое. Они по своей природе не способны к аналитической работе, к работе с высокими уровнями абстракции, не умеют логически последовательно строить рассуждение, затрудняются при выполнении любого тестового здания. Они склонны к синтезу, обобщению, они приходят к правильному ответу скорее интуитивно, чем логически, и прекрасно умеют выполнять творческие задания. Тестовая форма сдачи любого экзамена для таких школьников является нефизиологичной, а их с каждым годом становится все больше — прежде всего из-за того, что в жизнь ребенка с ранних лет начали входить не только телевизор, но и компьютер, а книга постепенно перестает быть основным источником знаний. Работает в основном первая, а не вторая сигнальная система, и в результате правое полушарие получает преимущество. Но школьные программы и экзаменационные формы не рассчитаны на подобные процессы.

 

Я не могу понять, как будет решать наше общество задачи инновационной  деятельности, модернизации. Ведь качество любого рода человеческой деятельности зависит от качества человеческого материала, который включен в процесс этой деятельности. Это фундаментальная истина! В любом деле все зависит от того, кто его делает, от уровня знаний, понимания, моральных, волевых, этических и прочих качеств, одним словом, от качества человеческого материала. А это качество падает и снижается сознательно, в то время как сложность проблем и задач возрастает объективно. Если мы собираемся вывести Россию в разряд ведущих держав мира, то необходимо наращивать творческий потенциалусиливать творческий потенциала в массе населения. Именно — в массе, а не в элите, управленческой верхушке. Как добиться этого, если образование примитивизируется, если большинство студентов первого курса не могут даже пересказать прочитанное? Уж не говорим об умении писать конспекты — мало кто это может, что заставляет преподавателей примитивно задиктовывать определенные тексты вместо осмысленного чтения лекций. Но такой путь ведет в тупик, поскольку вместо развития навыков самостоятельного и творческого мышления развивает лишь кратковременную память. На семинарах студенты с удивительной точностью воспроизводят непонятные или плохо осознанные куски текста, но не могут ответить на самые простые вопросы.


  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 янв 2021 21:33:56

Андрей, этот аргумент не работает.Бъющийся об стену
 


ЦитатаГоворят, у России две беды: дураки и дороги. Не знаю, что будет в будущем с российскими дорогами, но определенно можно сказать, что в результате болонизации и тотальной егэизации российского образования общество наше вскоре начнет глупеть.

Такой аргумент тоже не работает. 
Зачем Вы это сюда несете?





Андрей, что плохого в присоединении к Болонской системе?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 янв 2021 21:20:03

Как же без статистики Вы и другие противники ЕГЭ будете убеждать Высокую Правительственную Комиссию в необходимости отмены ЕГЭ?
Какими аргументами? - с искренним любопытством жажду узнать эти аргументы.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
29 янв 2021 10:17:24

Ну зачем же так палиться и переходить на явные издевки?Веселый
Не пойман не вор, таки да. Нет статистики - нет проблем, угу.
PS.
ЕГЭ отличный же градусник, его делали профи, все молодцы.
Одна проблема - этот весьма дорогой градусник, несмотря на все ухищрения чиновников, показывает одно - все плохо.
Наверху начали подозревать- а на хрена это тогда нужно? Зачет тратить деньги - чтобы узнать что все плохо?
Так может тогда просто отменить эту хрень и сэкономить на этом?
PS.PS
У меня для вас плохие новости. Наверху не любят тех, кто все время приносит им плохие новости. Совсем не любят.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
29 янв 2021 13:23:12

Статистика по некоторым регионам доступна. То, что обрнадзор/министерство не считают нужным публиковать варианты и данные в целом по стране, показывает его честность и открытость. (К слову, ФГОС и всякие реформаторские документы всегда идут без подписей разработчиков или ответственных лиц. Поражение - всегда сирота.)

Правительство не прислушалось в свое время к аргументам куда более авторитетных людей, но, к счастью, убеждать его в чем-либо не придется. Состояние уже сейчас катастрофическое, и в ближайшие годы оно продолжит усугубляться, вплоть до полной недоступности бесплатного среднего образования для 90-95% школьников.

Когда наши руководители примутся бегать кругами, бормоча: "Что же делать?!", - одним из первых пунктов будет продажа козы. Потому что это а) просто б) дешево.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
07 фев 2021 01:40:30

Нет.
   
Отрицательный рост качества образования продолжается примерно с 56-58 года, начиная с Хрущевских реформ.
   
Просто последнее время этот отрицательный рост модно связывать с ЕГЭ. Особенно в среде учителей - так как позволяет снять вину с себя и переложить ее на внешние факторы.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 фев 2021 22:28:54

Позор
Абсолютная чушь, запущенная с целью увести обсуждение последствий реформы образования начиная с первой половины 90-х годов.
Запущенная конечно не Вами, однако поддержанная и активно распространяющаяся...
Тридцать лет деградации образования с небольшими взрывами попыток выжить, тридцать лет культурной и смысловой деградации. На Украине подобный подход уже 100% победил, так же как в странах Балтии...
Россия барахтается, но потребители не побеждают, побеждают творцы объединенные общей идеей, общими ценностями.....
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
08 фев 2021 22:33:27

Учителя не торт, испортились. Греф придет, порядок наведет. С хронометром, как это Безоса принято. Веселый
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
28 янв 2021 20:50:15

Уровень образования дифференцировался.
Хотя по Питеру не скажу, чтобы сильно изменился.
Как и раньше, если хочешь наверх, надо карабкаться. Инструментарий изменился. И методы. Сын просит скинуть денег на телефон, чтобы он заплатил за онлайн уроки по математике. Причём употребляет эти уроки как в онлайн, так и в повторе.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  Прокруст ( Слушатель )
28 янв 2021 10:19:29

Кругом засада.
Глава Всероссийского фонда образования заявил о скором отказе от ЕГЭ в России

ЦитатаВ России в ближайшие годы могут оказаться от проведения Единого государственного экзамена для выпускников школ. При поступлении в вузы будут вводиться внутренние экзамены. Об этом в интервью Ura.ru заявил глава Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения "Образование для всех", член-корреспондент РАЕН Сергей Комков. По его мнению, система ЕГЭ продемонстрировала полную несостоятельность.

— Несколько ректоров уже сообщили мне, что начинают вводить вступительные экзамены, ЕГЭ будут учитывать формально — это зарождающийся тренд. Вузам надоело принимать людей с высочайшими баллами ЕГЭ, которые ничего не знают при этом. ЕГЭ уже катится к закату — было обязательных четыре предмета, потом два, сейчас остался один. Постепенно мы введём нормальную систему аттестации. Полная отмена ЕГЭ может произойти через год-два, — заявил Комков.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 янв 2021 13:21:46

Чуть выше в двух предыдущих постах я привел цитаты из постов противников ЕГЭ.
Это чтобы сакцентировать внимание на уровне аргументации противников ЕГЭ.
Ведь в чем основной вопрос?
Основной вопрос: введение ЕГЭ - это во благо или во вред России?
Сторонники ЕГЭ считают, что во благо - введение ЕГЭ способствует повышению уровня образования в России.
Противники ЕГЭ считают, что во вред - введение ЕГЭ способствует снижению уровня образования в России.
И каждые из них приводят свои аргументы в пользу своей позиции.
Повторюсь - уровень аргументов противников ЕГЭ я привел в двух предыдущих своих постах.
В этой статье:

ЦитатаЦитата: Прокруст от 28.01.2021 11:19:29

Кругом засада.
Глава Всероссийского фонда образования заявил о скором отказе от ЕГЭ в России

аргументация совершенно такая же - никакой аргументации.
Касательно аргументации сторонников ЕГЭ - то ее можно увидеть на паре последних страниц в постах Миклухо: нет голых неподтвержденных фраз - есть статистика и факты. 
Не знаю, является ли Миклухо сторонником ЕГЭ - подозреваю, что он просто подает факты как они есть, и не его вина, что эти факты буквально кричат о пользе ЕГЭ.
Но хотел обратить внимание на реакцию противников ЕГЭ на приводимые Миклухо данные статистики и фактаж. 
Особенно характерна реакция Андрея - он просто их не видит. Вот как говорят, что у человека есть аура, но мы ее не замечаем, так тут то же самое.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
28 янв 2021 14:11:03

Т.е. лучше сделать вид, что выше я не давал ссылку на статистику? Да, прятать голову в песок полезно для душевного спокойствия.
ЦитатаНе знаю, является ли Миклухо сторонником ЕГЭ


Опять проклятая неопределенность!  
----
По поводу PISA добавлю цитату из статьи Forbes:

If we dig deeper into the sampling, we come across another potential problem with the PISA testing: that the sampling done on mainland China (Beijing, Jiangsu, Guangdong and Shanghai) and other cities was not taken from a wide variety of schools. Rather, the very best schools were chosen and the very best students were cherry-picked from those schools. Ong Kian Ming, a lawmaker in Malaysia recently raised this issue concerning Malaysia’s PISA results, claiming the education ministry attempted to rig the sample size in order to boost the scores. Ong added that the biased sample of schools in favor of high-performing schools can also be seen in Pisa 2015’s own data on Malaysia. Ong claims a concerted effort to take more samples from higher-performing fully residential schools: "Out of a total sample of 8,861 students, 2,661 or 30% were from fully residential schools. This is clearly an over sampling of students from fully residential schools since they comprise less than 3% of the 15-year-old cohort in 2015."

https://www.forbes.c…c56e815614

Т.е. для китайских провинций и Малайзии были обоснованные подозрения, что школы и ученики отбираются специально с целью завышения результатов. В нашем случае это трудно проверить, поскольку исследование, как и ЕГЭ, тоже очень открытое и честное, и список школ в открытых источниках обнаружить проблематично. Во всяком случае, в материалах ФИОКО (который еще занимается проведением ВПР) я этого списка не нашел.

Так или иначе, приведенная цитата показывает, что если у организации, которая занимается проведением PISA в стране, есть желание повлиять на результаты, то мешать ей не будут.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 янв 2021 14:32:43

Если не трудно, дайте ссылку еще раз. Если я ее пропустил - посыплю голову пеплом (покаюсь). Но, скорее всего, это опять ссылка ниачем и потому я ее не посчитал за внятный аргумент.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 янв 2021 14:34:54

Главное - не лгать. Даже путем иронии.
А вообще, переход на иронию в довольно-таки серьезном споре - плохой маневр. Неубедительный, скорее даже наоборот.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
28 янв 2021 15:30:23

Вы уж извините, но я еще раз обращу Ваше внимание на уровень вашей, противников ЕГЭ, аргументации.
Вот сейчас вы привели аргумент против ЕГЭ не прямой, а опосредованный - используя тактику дискредитации оппонента (можете погуглить, что это такое). Т.е. вы не приводите аргумент непосредственно против ЕГЭ, а подвергаете сомнению/подозрению (компрометируете)  тех, кто за ЕГЭ, и тем самым как бы компрометируете и сам ЕГЭ.
Другой Ваш метод - давление авторитетом: Вы сказали мне, что Вы преподаватель ВУЗа, а я нет (звучало у Вас это так: вкус устриц (или ананасов), лучше обсуждать с тем, кто их ел) и как бы этого достаточно для подтверждение, что правы Вы, а не я. Что самое печальное, это не только у Вас такой подход к дискуссии - это с самого начала ветки происходит такое.
Про Андрюшу с его перманентными обвинениями ЕГЭ в соросовости, я уже не раз тут писал.
 
Я сто раз тут просил у противников ЕГЭ дать нормальный (т.е. прямой и непосредственный) аргумент о вреде ЕГЭ, но никто такового не дал - или ирония, или еще какие-то маневры, или откровенная ложь.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  Миклухо ( Слушатель )
28 янв 2021 14:45:58

Теперь я понял почему так стараются противники ЕГЭ – они помогают Кузьминову ввести цифровое рабство.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
29 янв 2021 14:55:55

Так Кузьминов и крышевал ЕГЭ и саму реформу,
В 2004 г. Я.Кузьминов представил уже фундаментальный доклад о «совершенствовании структуры образования», в котором говорилось о необходимости реструктуризации всей системы образования. Полному пересмотру подверглись три важнейших принципа образования: бесплатность, всеобщность и фундаментальность.
....
жаловалсяЯ.Кузьминов: «школа перегружена фактурой традиционных предметов». К тому же он утверждал, чтоу нас переизбыток образованных людей, и деньги государства уходят сквозь пальцы.По его прогнозам,разгрузкадавала возможность получить от российских семей 7 млрд. долл. [28].
...
Ещё раз подчеркнём, что эксперименты и новшества вводились по указанию и на деньги ВБ (МБРР), но, как было указано по результатам проверки в Бюллетене Счётной палаты РФ № 5 (125) 2008 г., «за весь период использования заёмных средств в сфере образования российской стороной оценка эффективности ни одного из проектов МБРР не проводилась». А по признанию нынешнего президента НИУ ВШЭ А. Шохина, до 2/3 сумм, получаемых Россией от ВБ, уходило на оплату самой же дающей в долг стороны (её консультантов, советников и пр.), и только оставшаяся 1/3 пошла на эксперименты, оседая в карманах инноваторов.

...
При этом погашение и обслуживание займов осуществлялось за счёт средств федерального бюджета, так же, как и в итоге - проведение дорогостоящих экспериментов (ЕГЭ, реструктуризация/закрытие сельских школ и пр.)[29]. Так, в Бюллетене Счётной палаты указывалось: ««В нарушение Федерального закона (ФЗ) «Об утверждении Федеральной программы развития образования (ФПРО)» средства федерального бюджета в сумме 453,9 млн. рублей отвлечены Правительством РФ от мероприятий ФПРО… и направлены на проведение эксперимента по внедрению ЕГЭ… Затраты на проведение ЕГЭ должны будут покрываться из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ… в 2006 году без учета инфляции это составит 1463 млн. рублей (расчётно)»[30].


 так что в зеркало. За что боролись, на то и напоролись...
А как сейчас геометрию поднимать, вопрос из вопросов, ведь целое поколение учеников выросло без геометрии, и вот сейчас в школу работать идут, сдавшие егэ, отучившиеся в педе на учителя математики, но геометрию понимающие дай бог на уровне теоремы Пифагора, про тригонометрию и не говорю. Там где остались учителя советской закалки, или до соросовской, там порой молодых учат, а кто то сам начинает разбиратся, но это в час по чайной ложке... вот отсюда и изменения, за семь лет в улучшении понимания геометрии на уровне стат погрешности....
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
30 янв 2021 18:09:44

В лихие 90-ые ("Господиблагослови Америку!") вся страна жила под диктовку и по лекалам МВФ, госдепа и ВБ. К какому разбитому корыту подошёл Путин, многие уже успели забыть. На всё сразу у Путина просто не хватало рук. Страну надо было собрать, в первую очередь. Как только появилась возможность, Путин обратил внимание и на школу. Как Вы помните:  "Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире".". Не кто иной, как Путин был вынужден остановить этот шАбаш. С этого момента всякие соросы всемирные банки и госдепы потеряли возможность указывать, куда двигаться российскому образованию. Разрушить всегда легче, чем восстанавливать. Присоединяйтесь к тем, кто восстанавливает!
  • +0.06 / 3
  • АУ