Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы
1,171,182 6,135
 

  753 ( Слушатель )
10 фев 2021 12:43:26

полу автоматическая посадка на авианосец

новая дискуссия Дискуссия  381

В США поставили на палубные самолеты полу автоматическую систему посадки.  
https://topwar.ru/179834-nikakoj-drozhi-v-kolenkah-v-ssha-vnedrjajut-novyj-rezhim-posadki-na-avianoscy.html

Это то, о чем здесь уже говорилось несколько лет назад, что посадка на АВ должна и будет осуществляться с помощью ИИ.
США все ближе и ближе к этой цели.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
10 фев 2021 21:38:38

Цель то какая? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
10 фев 2021 22:17:37

Сажать беспилотник ДРЛО. Имеет ряд теоретических преимуществ и даже небольшой спор по его поводу где-то в недрах раздела похоронен.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
10 фев 2021 22:43:19

Для этого нужна автоматическая система посадки. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
11 фев 2021 07:27:39

Так никто и не говорит, что задача решена. Или что 146% будет решена в будущем. Просто пояснение, зачем делают шаги в этом направлении.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
11 фев 2021 09:17:49

Очень просто.
Во первых, быстрая посадка которая сильно сокращает время ожидания на это других самолетов.
Во вторых, опасность посадки снижается в разы. То есть, обеспечивается её надёжность и безопасность.
Автоматика должна сама сажать самолёт на палубу. В будущем тоже самое будет и на взлёте самолета с палубы.
Параметры ветра, качки корабля, влажности воздуха, скорости корабля и т.п. автоматически передаются на ИИ самолета с корабля, который берет на себя управление самолетом при посадке.
Человеку свойственно ошибаться. Автоматика ошибки допускать не должна.  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
11 фев 2021 10:05:32

........"Боинги" 737 МАХ с Вами не согласны.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
11 фев 2021 11:11:34

Ну тут палка о двух концах. 
Автоматика действует по заложенному алгоритму. 
Человек, на нештатные ситуации, реагирует более гибко. 
Хотя тренд указан верно. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  753 ( Слушатель )
11 фев 2021 15:25:09

ИИ мгновенно и быстрее  реагирует  человека в тысячи раз. Он и соображает намного  лучше.
Сбои могут быть, согласен, но если заложить в ИИ  основной алгоритм всех условий посадки, то тогда всё будет происходить на одном дыхании, с ходу,  без повторных попыток на посадку.
И наоборот, если датчики покажут резкий, сильный  порыв ветра ИИ сможет среагировать мгновенно, направив самолет на второй круг.
Насколько мне известно в полу-автоматическом режиме наши сажали Буран с космоса.
А беспилотники давно уже взлетают и делают посадки самостоятельно с помощью бортового ИИ, который оценивает все риски при посадке.
Правда  пока на земле.
   
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ZER_GUD ( Слушатель )
11 фев 2021 15:45:13

Не-а, в полностью автоматическом, как раз там и было то, о чём Вы пишете.
ЦитатаДалеко не все поддерживали решение о проведении первых испытательных пусков "Бурана" в беспилотном, автоматическом режиме. За несколько месяцев до запуска в адрес Правительства было направлено коллективное письмо, подписанное в том числе летчиками-космонавтами А.А.Леоновым и И.П.Волком, о том, что "Буран" не сможет надежно выполнить полет в автоматическом режиме и что первый полет, как и у американцев на "Спейс Шаттле", должен быть пилотируемым. Но специальная комиссия, рассмотрев состояние подготовки ОК, согласилась с предложением технического руководства о первом беспилотном пуске.
  • +0.21 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
11 фев 2021 23:49:14

......."Буран" садился на полном автомате. Причём так, что создатели офигели.
  • +0.36 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ZER_GUD ( Слушатель )
12 фев 2021 09:30:31

Именно:
ЦитатаДо сих пор полет проходил строго по расчетной траектории снижения - на контрольных дисплеях ЦУПа его отметка смещалась к ВПП посадочного комплекса практически в середине допустимого коридора возврата. "Буран" приближался к аэродрому несколько правее оси посадочной полосы, и все шло к тому, что он будет "рассеивать" остаток энергии на ближнем "цилиндре". Так думали специалисты и летчики-испытатели, дежурившие на объединенном командно-диспетчерском пункте. В соответствии с циклограммой посадки включаются бортовые и наземные средства радиомаячной системы. Однако при выходе в ключевую точку с высоты 20 км "Буран" "заложил" маневр, повергший в шок всех находившихся в ОКДП. Вместо ожидавшегося захода на посадку с юго-востока с левым креном корабль энергично отвернул влево, на северный цилиндр выверки курса, и стал заходить на ВПП с северо-восточного направления с креном 45º на правое крыло.

и потом:
Цитата...Замешательство наземных операторов было настолько велико[9], что они перестали наводить на "Буран" самолет сопровождения!

Послеполетный анализ показал, что вероятность выбора такой траектории была менее 3%, однако в сложившихся условиях это было самое правильное решение бортовых компьютеров корабля! Более того, данные телеметрии свидетельствовали, что движение по поверхности условного цилиндра выверки курса в проекции на земную поверхность было не дугой окружности, а частью эллипса, но победителей не судят!...
  • +0.29 / 7
  • АУ