753 ( Слушатель ) | |
10 фев 2021 12:43:26 |
Senya ( Практикант ) | |
10 фев 2021 22:17:37 |
Senya ( Практикант ) | |
11 фев 2021 07:27:39 |
753 ( Слушатель ) | |
11 фев 2021 09:17:49 |
Цитата: Senya от 11.02.2021 07:27:39
Artkonstruktor ( Слушатель ) | |
11 фев 2021 11:11:34 |
Цитата: 753 от 11.02.2021 09:17:49
753 ( Слушатель ) | |
11 фев 2021 15:25:09 |
ZER_GUD ( Слушатель ) | |
11 фев 2021 15:45:13 |
Цитата: 753 от 11.02.2021 15:25:09
ЦитатаДалеко не все поддерживали решение о проведении первых испытательных пусков "Бурана" в беспилотном, автоматическом режиме. За несколько месяцев до запуска в адрес Правительства было направлено коллективное письмо, подписанное в том числе летчиками-космонавтами А.А.Леоновым и И.П.Волком, о том, что "Буран" не сможет надежно выполнить полет в автоматическом режиме и что первый полет, как и у американцев на "Спейс Шаттле", должен быть пилотируемым. Но специальная комиссия, рассмотрев состояние подготовки ОК, согласилась с предложением технического руководства о первом беспилотном пуске.
сапёрный танк ( Профессионал ) | |
11 фев 2021 23:49:14 |
Цитата: 753 от 11.02.2021 15:25:09
ZER_GUD ( Слушатель ) | |
12 фев 2021 09:30:31 |
ЦитатаДо сих пор полет проходил строго по расчетной траектории снижения - на контрольных дисплеях ЦУПа его отметка смещалась к ВПП посадочного комплекса практически в середине допустимого коридора возврата. "Буран" приближался к аэродрому несколько правее оси посадочной полосы, и все шло к тому, что он будет "рассеивать" остаток энергии на ближнем "цилиндре". Так думали специалисты и летчики-испытатели, дежурившие на объединенном командно-диспетчерском пункте. В соответствии с циклограммой посадки включаются бортовые и наземные средства радиомаячной системы. Однако при выходе в ключевую точку с высоты 20 км "Буран" "заложил" маневр, повергший в шок всех находившихся в ОКДП. Вместо ожидавшегося захода на посадку с юго-востока с левым креном корабль энергично отвернул влево, на северный цилиндр выверки курса, и стал заходить на ВПП с северо-восточного направления с креном 45º на правое крыло.
Цитата...Замешательство наземных операторов было настолько велико[9], что они перестали наводить на "Буран" самолет сопровождения!
Послеполетный анализ показал, что вероятность выбора такой траектории была менее 3%, однако в сложившихся условиях это было самое правильное решение бортовых компьютеров корабля! Более того, данные телеметрии свидетельствовали, что движение по поверхности условного цилиндра выверки курса в проекции на земную поверхность было не дугой окружности, а частью эллипса, но победителей не судят!...