Цитата: BUR от 12.02.2021 16:21:03ЦитатаПополнять парк региональным самолетом Ил 114-300 перевозчик не намерен, пояснил Лапин.
"У меня скептическое отношение к его пассажировместимости - до 70 человек. Смотрите, у нас в парке Ан-24, который берет на борт 50 пассажиров. Мы на практике убедились, что это более чем достаточный объем для большинства региональных трасс. Его стандартная загрузка - 35-40 человек. Получается, что лайнер на 70 мест будет летать у нас полупустой, а это удар по экономике", - сказал он.
Возможно дело в том, что Ан-24 и всё для их обслуживания уже есть, а новые Ил-114-300 надо покупать... "Зелен виноград"
Во-первых, у "ИрАэро" действительно уже есть 7 шт. Ан-24 (48 пассажиров), 2 шт. Ан-26Б-100 (пассажирский вариант Ан-26, 42 пассажира) и ещё 7 шт. Ан-26.
Плюс один CRJ200 на 50 пассажиров с расходом топлива 1140 кг/ч и крейсерской скоростью 785 км/ч (при расчете на 1 пасс.км получаются более экономичными чем Ан-24).
https://iraero.ru/about/the-fleet/То есть парк таких самолётов уже весьма существенный, их пока полностью хватает.
Во-вторых, даже небольшие Ан-24 с вместимостью 48 человек у них не заполняются, возят 35 человек. Куда уж им гораздо бо́льшие и более дорогие лайнеры Ил-114-300?
Дело в том, что эта авиакомпания часто летает в совсем маленькие населенные пункты (Кепервеем, Омсукчан, Эвенск, Мома, Сеймчан, Батагай, Чокурдах, Белая Гора, Омолон, Батагай-Алыта, Саскылах, Оленёк, Сунтар, Ленск, Усть-Мая и др.). В некоторых из этих северных деревень живёт по 300-700 человек, в других 2-3 тыс. Понятно, что там просто физически не может быть пассажиропотока для 100% загрузки большого 70-местного самолёта.
Использовать для перевозки 30-35 пассажиров Ил-114-300 как-то не очень разумно.
В-третьих, начало поставок серийных Ил-114-300 планируется в конце 2022 или начале 2023 года. Пока что взлетел только один опытный прототип, собирается второй. Зачем "ИрАэро" сейчас платить деньги за предзаказ и ждать 2 года самолёт, если у них даже Ан-24 не полностью загружается?
В-четвертых, "ИрАэро" - это не бедная компания, деньги на Ил-114-300 у неё нашлись бы. Вот хотят же в дополнение к своим 7 шт. Суперджетам докупить ещё 5 шт. Тем самым, они смогут нарастить пассажиропоток на 40%.
Пассажиропоток "ИрАэро", тыс.:
2012 - 199,5
2016 - 234,8
2017 - 373,9
2018 - 669,5
2019 - 908,5
В штате «ИрАэро» 950 человек, большая часть из них – жители Иркутской области. В настоящий момент авиакомпания осуществляет регулярные и чартерные перевозки по 70 направлениям России и зарубежья, еженедельно выполняя более 150 рейсов.
В-пятых, вы несколько преувеличиваете преимущество Ил-114-300 перед Ан-24 по топливной экономичности при неполной загрузки. Оно, конечно, есть, но возникает при полной загрузке. Всё же Ил-114-300 больше и тяжелее чем Ан-24, его невыгодно эксплуатировать при 40-50% загрузке.
Цитата: BUR от 12.02.2021 16:21:03Учитывая, что у Ил-114-300 новые более экономичные двигатели и он легче чем Ил-114 (увы данных не нашёл, но большее применение углепластиков, более компактные и легкие мотогондолы, современная авионика), то даже при 40 пассажирах расходы на топливо у Ил-114-300 меньше, чем у Ан-24. Плюс больше дальность (при полной заправке), больше пассажиров и т.д.
Удельный расход топлива двигателя, г/л.с.ч:
Аи-24 (Ан-24) - 228-235
.ТВ7-117СТ-01 (Ил-114-300) - 220
.Крейсерская скорость, км/ч:
Ан-24 - 440-460
Ил-114-300 - 480-500
Объем топливных баков, кг:
Ан-24 - 4850
Ил-114 - 6520
Ил-114-300 - 6848
.Часовой расход топлива при полной загрузке:
Ан-24 - 728
.Ил-114 - 590
.Ил-114-300 - 550-560
.Дальность полёта с максимальным кол-вом пассажиров:
Ан-24 - 1000
Ил-114 - 1500
Ил-114-300 - 1900
По массе сложнее, мало упоминаний массы пустого Ил-114-300. Но судя по этой табличке от 2011 года
, Ил-114-300 благодаря более широкому применению композитов будет легче на 1 тонну (на 6,5%) по сравнению с базовым Ил-114:
Масса пустого снаряженного самолёта, т:
Ан-24 - 13,49
Ил-114 - 15,54
Ил-114-300 - 14,52 (по другим данным - 14
,8)
Длина самолёта, м:
Ан-24 - 23,5
Ил-114-300 - 26,9
Ил-114 и Ан-24 в одном масштабе (чтобы сравнить размеры этих самолётов):
Часовой расход топлива двигателя Ан-24 в среднем на 7% больше чем у двигателя Ил-114-300. Крейсерская скорость у Ил-114-300 на 9-10% выше чем у Ан-24. Плюс какое-то преимущество есть от более совершенной аэродинамики Ил-114-300.
При этом маленький Ан-24 с 35 пассажирами будет весить 17 тонн, а большой Ил-114-300 с 35 пассажирами будет весить 18 тонн. Вот эта тонна лишнего веса и съест значительную часть преимущества Ил-114-300 (особенно на короткие расстояния), так что расход топлива у Ан-24 и Ил-114-300
при загрузке 35 пассажирами скорее всего будет примерно одинаковым. При более высокой цене Ил-114-300.
Однако если загрузить Ил-114-300 полностью 68-ю пассажирами, то тут уже он сильно вырвется вперед по экономичности (при расчете на 1 пассажиро-километр) по сравнению с Ан-24.
__________________________________________________________
Очевидно, большой Ил-114-300 c 35 пассажирами (с загрузкой на 50%) будет потреблять практически столько же топлива, сколько маленький Ан-24 с 35 пассажирами (с загрузкой на 72%).
Поэтому нет никакого смысла гонять большие и дорогие 70-местные лайнеры в крошечные деревни, где даже маленькие 48-местные самолётики загружены не полностью.
Идеальный самолёт для таких авиакомпаний как "ИрАэро" (летающих в мелкие деревни с загрузкой 35 пассажиров на борт) - это разрабатывающийся сейчас в России локализованный
40-местный L-610:
Масса пустого L-610 - всего 9 тонн, на 33% легче чем Ан-24 и на 40% легче чем Ил-114-300!
Даже если на L-610 установить точно такие же двигатели как на Ил-114-300 (слегка дефорсировав, уменьшив диаметр винта и увеличив тем самым ресурс движков), то при перевозке 35-40 пассажиров эти 40% экономии веса приведут к существенному снижению расхода топлива.
В принципе, L-610 был уже был полностью разработан и испытан в Чехии, сейчас осталось адаптировать к нему наши движки и можно запускать в серию.
Производство L-610 планируется почти одновременно с Ил-114-300, в 2023 году:
http://www.ato.ru/content/uzga-nachnet-postavku-samoletov-l-610-v-2023-godu