Армия США считает Арктику полем битвы с Россией и Китаемпо
Рик Розофф Опубликовано
25 марта 2021 г.На прошлой неделе армия США выпустила
новый стратегический политический документ, озаглавленный « Возвращение господства в Арктике» (прим. рекомендую скачивать с использованием VPN, Российские адреса блокируются), исчерпывающий 48-страничный труд с ценной справочной информацией и яркой графикой. Из-за его длины попытка резюмировать его с точностью и полнотой сама по себе потребовала бы нескольких страниц.
Вместо этого будут перечислены некоторые из наиболее важных исходных данных и другие ключевые компоненты документа.
Что касается того, что Пентагон называет Крайним Севером,
НАТО - Крайним Севером, а журналистов - вершиной мира, следующие факты имеют отношение к делу и взяты из исследования армии.
«Арктика может стать спорным пространством, где великие соперники Соединенных Штатов, Россия и Китай, стремятся использовать военную и экономическую мощь для получения и сохранения доступа в регион за счет интересов США. Стратегия национальной безопасности США подчеркивает, что Арктика является коридором для расширяющегося стратегического соперничества великих держав между двумя регионами - Индо-Тихоокеанским регионом и Европой ».
Арктика - это место, где сходятся три региональных и географических военных командования США - Северное командование, Европейское командование (то есть также НАТО) и Индо-Тихоокеанское командование.
Есть пять прибрежных арктических государств: члены НАТО США, Канада, Дания и Норвегия, а также Россия. В новой стратегии довольно прямо говорится, что «армии необходимо создать силы, способные эффективно конкурировать с помощью союзников и партнеров, а также с их помощью, чтобы ставить перед противниками дилеммы, поскольку они стремятся получить доступ к региону и конкурировать в нем». Это означает, что Россия и Китай описываются не как партнеры, даже не как соперники, а как противники.
Новая армейская политика определяет четыре арены соперничества и потенциального конфликта между США и их союзниками по НАТО, а также Россией и Китаем: военные разработки, энергетика и полезные ископаемые, транспорт и продовольственная безопасность.
Вышеупомянутое разделение союзников и противников, второе, неоднократно
описываемое НАТО как авторитарные враги международного порядка, основанного на правилах, далее очерчено в документе армии следующим образом:
«В то время как большинство арктических стран являются союзниками США, великие державы-конкуренты Америки - Россия и Китай - разработали арктические стратегии с геополитическими целями, противоречащими интересам США. Россия стремится укрепить суверенные претензии и контролировать доступ в регион. Китай стремится получить доступ к арктическим ресурсам и морским путям, чтобы обеспечить и поддержать свой военный, экономический и научный подъем ».
В военной категории «Арктика необходима для военной мощи России». В самом деле, так оно и есть, поскольку даже армия США вынуждена признать, что «как страна с самой большой территорией за Полярным кругом, Россия является первоочередной задачей защиты своего исторического права на управление Крайним Севером, отстаивая свои территориальные интересы от тех, кто государств, присоединившихся к НАТО ».
В 1949 году никто в Вашингтоне или Брюсселе не предвидел, по крайней мере, не предсказывал, что недавно созданная Организация Североатлантического договора превратится в Организацию Североатлантического договора. Но
шестьдесят лет спустя НАТО признало это.Что касается озабоченности американских военных энергетической конкуренцией в Арктике, в документе говорится:
«75% российских запасов нефти и 95% запасов природного газа расположены на Севере. На Арктику приходится почти 20% ВВП России, 22% ее экспорта и более 10% всех инвестиций в Россию ».
И вообще:
«По большинству оценок, в Арктике добывается 13% мировой нефти, или 90 миллиардов баррелей, а также 30% мирового природного газа, примерно 47 триллионов кубометров. Кроме того, в Арктике есть обширные месторождения цветных металлов (алюминия, меди, железа, никеля и олова), драгоценных металлов (золота, платины и серебра), драгоценных камней (алмазов), других минералов (апатита, графита и гипса), а также а также уран. Возможно, наиболее важным для цифровых обществ во всем мире является то, что Арктика также является источником редкоземельных металлов (диспрозий, неодим и празеодим). Эти металлы позволяют миниатюризировать компоненты для авиационных двигателей и современного оружия, а также телевизоров, смартфонов, ноутбуков, автомобилей и лекарств для лечения рака ».
Это должно четко установить причину схватки за Арктику.
В документе делается примечательная уступка истине, которая никогда не попадет в обзоры прессы и академические дискуссии. «Усилия России по восстановлению своей военной позиции в Арктике направлены в первую очередь на цели территориальной обороны и защиту возможностей России для нанесения второго удара . »
То есть в обоих случаях в целях защиты. Варианты второго удара в первую очередь - можно надеяться полностью - в целях сдерживания.
На протяжении десятилетий США и Великобритания проводили учения подводных лодок под полярной ледяной шапкой, возможно, это последний оплот для российских атомных подводных лодок, которые сами по себе являются последней линией защиты от второго удара. Расширение Пентагона и НАТО в Арктику отчасти является попыткой лишить Россию любого потенциала сдерживания или реагирования на совместный первый удар США и НАТО, обычный или ядерный.
Для общей цели восстановления и поддержания военного господства в Арктике «Армия создаст арктические силы, готовые конкурировать и побеждать в длительных операциях в экстремально холодной погоде и на большой высоте».
В разделе под названием
Project Power Across the Arctic говорится: «Армия повысит боевую готовность арктических подразделений для проведения расширенных операций в регионе», в частности, в рамках текущих военных игр, таких как Arctic Warrior и Arctic Edge, проводимые с участием Союзники по НАТО.
Арктика может стать решающим полем битвы 21 века. Ставки не могли быть выше.
Рик Розофф был вовлечен в антивоенную и антиинтервенционистскую работу на различных должностях в течение сорока лет. Он живет в Чикаго, штат Иллинойс. Он менеджер Stop NATO . Первоначально это появилось на Anti-Bellum .