Чердачок передела
1,771,732 22,883
 

  УРАЛ ( Слушатель )
07 апр 2021 06:30:48

Эрмитаж назвал обвинения в выставлении подделок «базарным криком»

новая дискуссия Аналитика  498

Обвинения Государственного Эрмитажа в том, что в начале 2021 года на выставке, посвященной Фаберже, были показаны поддельные экспонаты, являются конкурентной борьбой. Об этом заявил генеральный директор музея Михаил Пиотровский в беседе с РБК.
«Конечно, это наезд одних конкурентов на других, это наезд на русское коллекционирование, потому что Россия много коллекционирует Фаберже и покупает на западе», — подчеркнул он. По его словам, попытки обвинить музей в экспонировании ненастоящих изделий ювелирного мастера являются «базарным криком».
Пиотровский добавил, что в последнее время музейный и рыночный миры часто пересекаются, и иногда их представители не сходятся во мнениях. Он отметил, что попытки коллекционеров и других «рыночных» игроков обвинить Эрмитаж в выставлении подделок бессмысленны. «Раз вещь в музее, когда она уже музейная коллекция, у нее нет цены. А в магазине у нее есть цена», — сказал он.
В январе коллекционер Андрей Ружников опубликовал письмо с претензиями в адрес Эрмитажа. Он отметил, что может долго перечислять список подделок, задействованных в выставке «Фаберже — ювелир Императорского двора». Коллекционер поинтересовался, как фальшивки оказались в музее и кто несет за это ответственность: кураторы, хранители или руководство Эрмитажа. Ружников написал, что не хочет предполагать, будто подделки оказались в учреждении из-за коррупции.



Экспертизу  нужно  провести  и  в  Эрмитаже  и  в  Третьяковке.

Пиотровскому  и  Трегуловой  самим  бы  попросить  общественность  это  сделать .
Что  бы  убрать  все  слухи .
Аргументы  типа  -«Раз вещь в музее, когда она уже музейная коллекция, у нее нет цены. А в магазине у нее есть цена», И  есть  базарный  торг.
Это  как  раз  работает  против  тех  кого   подозревают .
Отредактировано: УРАЛ - 07 апр 2021 07:19:03
  • +1.16 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Hidden & Dangerous ( Слушатель )
07 апр 2021 07:08:24

Скорее всего - и в Эрмитаже и у коллекционера - изделия работы одного мастера подделок.
Вот и бодаются между собой - что бы именно то изделие, которое находится у одного - признали оригиналом Подмигивающий
  • +0.41 / 12
  • АУ
 
  Lord250 ( Слушатель )
07 апр 2021 07:22:36

Пиотровский уже попадал в неприятные ситуации по Эрмитажу - то подделка картины, то недостача в запасниках - там по делу давно надо проводить переучёт и экспертизы основной экспозиции и что в запасниках хранится. А то все скандалы по тихому на тормозах спускают. А ответов внятных нет.
  • +0.80 / 20
  • АУ
 
 
  Асгл ( Практикант )
07 апр 2021 10:37:13

За подобное и в антисемитизьме могут обвинить ведь. Смеющийся
  • +0.10 / 1
  • АУ
 
  Sliventiy ( Специалист )
07 апр 2021 08:03:09

В мире искусства, друг мой, что подлинник, а что копия, определяет лишь узкая группа экспертов-искусствоведов.
 
Определялась как-то утрата художественной стоимости полотна, приписываемого одному из величайших художников. Утрата произошло из-за пореза холста длинной ~15 см. Порез успешно заделали, но утрата осталась.
Естественно, к экспертизе были привлечены известные научные светила. Эксперт со стороны музея-владельца определил утрату в US$1 200 000, в то время как эксперт со стороны страховщиков, которые будут платить, определил в US$400 000. Оба заключения очень солидные, с обоснованием в страничку-полторы.
Потребовался третейский эксперт. Раскопали голландского дедушку - лучшего в мире специалиста по данному художнику. Дедушка дал своё заключение - US$800 000. На том и сошлись. За работу дедушка получил где-то €30 000.
  • +0.91 / 13
  • АУ
 
 
  ЮрПетрович ( Слушатель )
07 апр 2021 09:30:51

    
А дедушка не промах! Сложил две оценки, и поделил пополам! И наварился! А он точно эксперт? А он точно голландец? Под столом
  • +0.71 / 13
  • АУ
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
11 апр 2021 22:55:28

А шо?  Ви таки ещё скажИте что Спиноза был не голландский философ!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Поверонов ( Специалист )
07 апр 2021 08:05:42

Является ли отреставрированная вещь "подлинной" ? И с какого уровня реставрации "подлинность" утрачивается ?
Большая часть экспонатов в музеях отреставрированы. Для музея "подлинность" не является ценообразующей. Музею достаточно соблюдения процедуры обращения с музейным образцом.
А вот для коллекционеров важно что именно их образец является "подлинным". Поэтому и отрицают подлинность музейных экспонатов что могут потерять "подлинность" своих подделок.
Общеизвестны способы пополнения антикварного оборота путем музейных краж - немедленно после объявленной кражи в оборот поступают десятки "подлинников" якобы выкраденных из музея а на самом деле - с Дерибасовской.
  • +0.52 / 8
  • АУ