АВИАЦИЯ и иные...
13,520,915 34,318
 

  valery913 ( Слушатель )
07 апр 2021 06:24:43

Россия впервые провела в Арктике учения по перехвату гиперзвукового оружия

новая дискуссия Новость  2.687

В Арктике впервые провели учения по перехвату гиперзвукового оружия и его носителей. Истребители МиГ-31БМ Тихоокеанского флота уничтожили цели, имитирующие бомбардировщиков с гиперзвуковыми ракетами, в стратосфере в районе Северного полярного круга, сообщили «Известиям» источники в Минобороны России.По информации военного ведомства, атака на цель была проведена с высоты почти 20 тыс. м и на скорости 2,5 Маха. «Противник» был уничтожен на дальности в сотни километров.

«В Арктике самое близкое время подлета для американцев, поэтому нам надо держать порох сухим. Полеты на Крайнем Севере требуют особой подготовки. Там другая навигация из-за близости к полюсу и надо быть очень осторожным. Если навигационный комплекс выходит из строя, можно просто заблудиться», — рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов.


https://iz.ru/1147606/2021-04-07/rossiia-vpervye-provela-v-arktike-ucheniia-po-perekhvatu-giperzvukovogo-oruzhiia
  • +1.06 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (53)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
07 апр 2021 08:03:53

Просто прелестно!!! Интересно а как же Вале́рий Па́влович Чкалов
84 года назад на вот таком оборудовании не заблудился?!
Колдовство, не иначе.
Смеющийся
  • +0.11 / 16
  • АУ
 
 
  NikNikls ( Слушатель )
07 апр 2021 09:50:52

Беляков по солнечному указателю вывел. Ни гирокомпаса, ни радиокомпаса на борту не было.
  • +0.40 / 17
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
07 апр 2021 10:00:14

"Уголок неба" пишет, что вроде как планировали поставить.
ЦитатаНа борту АНТ-25 предполагалось установить наиболее совершенное по тому времени пилотажное и навигационное оборудование: авиагоризонт, гиромагнитный компас, гиро- и радиополукомпас, авиационный секстант, а позднее в связи с организацией полетов в высоких широтах и солнечный указатель курса. Бортовая радиостанция с фиксированными длинами радиоволн обеспечивала дальность передачи сообщений с самолета до 5000 км и позволяла пеленговать самолет с земли на удалении до 2000 км. Такое оборудование обеспечивало экипажу возможность выполнять полет днем и ночью, а также в облаках.
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
07 апр 2021 10:09:53

"Навигационное оборудование было минимальным: секстант, хронометр и солнечный указатель."(С,)
вы хоть  бы книжки читали чтоли
  • +0.29 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
07 апр 2021 10:29:57

У нас с Вами калькуляторы разного образца.
В моем калькуляторе В.Г. Ригмант, а это главный историк
ОКБ А.Н. Туполева пишет все тоже дословно. Это к
вопросу, про книжки почитать.
Так, что и Вам не хворать.
А что там по факту в 1937 в ночь перед полетом сняли
или наоборот поставили, то ХЗ,  времена были суровые.
  • +0.11 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
07 апр 2021 11:44:32

Фамилию Леваневский слышали?
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
07 апр 2021 12:06:00

И че?
Ну был понтовитый такой щеголь-рукожоп.
Финал закономерен. Жаль только, что экипаж
с собой утащил.
Хотя я тут почитал конспирологов. Они считают,
что Сигизмунд искал портал в другие миры и
пространства, ну там к аннунакам или к рептилоидам.
Ну и понятное дело нашел таки портал, потому его
в нашем пространстве так досих пор и не нашли.
  • -0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 апр 2021 11:53:29

Ну дык, а чо вы показываете рабочее место пилота и удивляетесь, "как-же Чкалов на этом летал и не заблудился?" Рабочее место Чкалова, это "летал". А "не заблудился", это рабочее место штурмана. На одном своём "летал" он бы прекрасно заблудился.
  • +0.69 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
07 апр 2021 12:04:34

Ну дык и на МиГ-31БМ кстати есть место штурмана, и тоже есть
соответствующее оборудование. А с него и начался разговор.
И да, а как быть с Су-35С? Там только летчик. и что его в Арктику
не пускать?
  • -0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 апр 2021 13:00:03

У Су-35 есть ИНС, Глонасс и прочие умные слова, которые работают сами по себе и скармливают лёччикуавтопилоту всё, что нужно, чтобы не заблудиться. А лёччик тока крутит педали и нажымает кнопки.
"Вкалывают роботы, а не человек"(С).
  • +0.26 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
07 апр 2021 13:03:29

Ну да. А что на МиГ-31БМ такого нет?!
Не пугайте страусов, у нас пол бетонный. (с)
Смеющийся
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 апр 2021 13:07:50

Ну там и штурман, не совсем штурман. А по нонешним временам, вообще непонятно, есть реальная необходимость в том штурмане или нет. Бо всё, что известно о МиГ-31, это "байки из склепа". А что творится в современных машинах, ХЗ.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
07 апр 2021 13:13:55

Если разговор таки про МиГ-31БМ, то таки штурман.
Вот на Су-30СМ там да, оба летчика.
ПМСК то парный экипаж для самолетов долго летающих
над безориентирной местностью конечно же нужен.
Но это по настоящему проявляется в кризисных и
аварийных ситуациях.
Тут кстати еще одна загадка - экипаж ПАК-ДА будет из
двух человек или из четырех?
Кстати у израильтян ихняя Зуфа штатно двухместная,
хотя в Арктику не летают Смеющийся
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
07 апр 2021 13:41:02

Ну, мало-ли... Гусеницуколесо заменить. Из воздушной ямы вытолкать. "Лишняя пара рук в экипаже не помешает."(С)
  • +0.36 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
07 апр 2021 13:47:10

Ну да. Вон пиндосы недавно в воздух подняли опять же двухместный
F-15EX. А про одноместные F-22 и F-35 как то скромненько помалкивают.
Значит в боевой обстановке, в кризисных и аварийных ситуациях второй
летчик становится очень полезен, а может и критически важен.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
07 апр 2021 13:55:32

Антиресно, а почему на ф16 посадили второго пилота. Ведь это размен на боевой радиус. Хотя с учётом того что все противники под боком, им наверное на боевой радиус покласть.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
07 апр 2021 14:00:14

Главный их противник, это Иран, так что на радиус им точно не покласть.
Другое дело, что они считают, что второй летчик гораздо важнее
гемора с НТБ, ПТБ и дозаправкой. Я считаю, что они правы.
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
07 апр 2021 21:37:22

 Как минимум работать с ударным вооружением, птичка то стала преимущественно бомбардировщиком. От того в количестве и разнообразии топливных баков нет никакого стеснения, вешают на все деньги.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
08 апр 2021 03:50:09

А много тому Ф-16 радиуса надо? Весь Израиль 150 на 450 кмВеселый
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
08 апр 2021 06:16:20

Им до Ирана надо долететь и вернуться...
  • +0.37 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
08 апр 2021 06:37:58

Должно хватить. Они же на ПТБ постоянно.
  • +0.19 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
07 апр 2021 19:05:24

Вот с этим, как раз, всё понятно. Пиндосы не позволили яхудам модернизировать одноместные F-16, ибо не нужны им конкуренты. Уже не первый раз обламывают бедных "евгеев", "Лави" вспомните...Смеющийся А "двухместник" F-16-го заведомо хуже "одноместника" по ЛТХ.
  • +0.29 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
07 апр 2021 21:39:20

По ЛТХ хуже. А по боевой эффективности? Ведь Soufa - не чистый истребитель, а многоцелевой, причем с явным перекосом в сторону задач "воздух-поверхность".
Так что тут евреи явно в тренде - многоцелевые самолеты по всему миру большей частью двухместные. Нет?
  • +0.39 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 апр 2021 07:49:50

А кто о бедном индусе замолвит слово?! Кто их заставил принять на вооружение
двухместный Су-30МКИ. А про Су-30СМ российских ВКС я даже боюсь спрашивать.
А кто пиндосов заставил принять на вооружение например двухместные F-4 и F-14,
а сейчас они восстанавливают производство F-15 именно в двухместном варианте ЕХ.
Наверно таки рептилоиды изгаляются.
Веселый
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
08 апр 2021 08:07:00

"Это другое." Веселый
Для тяжёлого двухмоторного самолёта большая кабина - это не так критично, как для одномоторной "пташки".
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 апр 2021 08:43:44

У F-16 всегда были двухместные модификации, например B и D.
Просто израильтяне его больше заточили из учебно-боевого
варианта в штатно боевой вариант.
А так для F-16 двухместная кабина даже визуально не выглядит
избыточно перетяжеленной, да пришлось поставить накладные
топливные баки, да особо в БВБ уже не пофигуряешь, но современные
высокоманевренные УР В-В уже этого особо и не требуют.
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
08 апр 2021 10:06:54

 
Ну все таки два рабочих места в лёгком и тяжёлом самолёте занимают совершенно разные проценты. 
А если БВБ?
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 апр 2021 10:25:53

1. Ну да, это очевидно, но и в том и ином варианте это все находится в допустимых пределах.
2. Ни пиндосы, ни израильтяте уже несколько десятилетий как особо не планируют ввязываться
в маневренный БВБ на пушках. Тактика - ударил и беги - рулит в их головах. Отсюда и дальние
AIM-120 с активной ГСН на последних 20 км, и маневренные ближние AIM-9X. Реальных
воздушных боев я не припомню уже пару десятков лет, и как оно будет на самом деле непонятно.
Но пиндосы например ежегодно проводят учения типа Red Flag, в том числе и уже в 2021 году.
На что то они же надеяться, что то планируют.
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
08 апр 2021 13:14:34

Я бы НЕ назвал это допустимыми пределами, скорее - вынужденный компромисс. Иначе не была бы она обвешана ПТБ - как собака блохами.
 
Цитата2. Ни пиндосы, ни израильтяте уже несколько десятилетий как особо не планируют ввязываться
в маневренный БВБ на пушках. Тактика - ударил и беги - рулит в их головах. Отсюда и дальние
AIM-120 с активной ГСН на последних 20 км, и маневренные ближние AIM-9X. Реальных
воздушных боев я не припомню уже пару десятков лет, и как оно будет на самом деле непонятно.
Но пиндосы например ежегодно проводят учения типа Red Flag, в том числе и уже в 2021 году.
На что то они же надеяться, что то планируют.

 
Странно, конечно. Если использовать тактику - ударил и беги, то по идее на их бортах должны быть самые мощные БРЛС и самые дальнобойные ракеты, но по факту такие борта у нас, да еще и с пушками. У них в алфавите вообще есть буква "Л" - логика?
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 апр 2021 15:50:28

Ну как бы да, пушка у них по ходу тоже осталась.
Хотя ХЗ, может что бы не нарушать центровку?
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
08 апр 2021 18:37:13

Стелс, он такой стелс...
Подмигивающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  бэст ( Слушатель )
08 апр 2021 18:44:41

Вроде, картинка. Не фотография. Не?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
08 апр 2021 18:50:34

Обратите внимание на правый нижний угол Подмигивающий 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 апр 2021 19:18:35

Ну таки да, концептуальная картинка.
Но глядя на то сколько ракетно-бомбового вооружения
они цепляют на F-15E, то особых сомнени нет в возможность
ее реализации.
Ну вот и израильтяне до кучи отметились, но тут ударный вариант.
  • -0.42 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
08 апр 2021 22:00:45

Реклама же. Ну, у нас такие же снимки есть. Только вот Су-34 реально 12 тонн в боевой обстановке вывозил, а вот Ф-15Е, увешанный таким количеством БК, как-то в боях не светился нигде.
  • +0.97 / 34
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
08 апр 2021 21:59:34

Как уже говорил, эти "22 ракеты" - это типичная медиа-перемога, как "6 фениксов на Ангарной Королеве" или 13.5т ПН на "Аардварке".
  • +0.53 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
07 апр 2021 21:52:29

Да не обращайте вы внимания на ызвестинскую писанину! Они, подчас, неспособны слитый им эксклюзив без ошибок изложить. Или слова приглашенных специалистов, типа п-ка Мураховского. Бывали, знаете ли, прецеденты.
  • +0.53 / 18
  • АУ
 
 
  grizzly ( Слушатель )
08 апр 2021 00:20:18

Это заслуга его штурмана. Навигация в приполярных районах - дело сложное.
Самолёт летит прямо, а курс у него меняется, причём значительно.
Впрочем, после войны В.И. Аккуратов придумал новый метод самолетовождения по т. н. условным меридианам.
Вопрос в том, реализован ли этот метод в СУ МиГ-31
Подозреваю, что да, а лётчик просто слегка рисуется, ну или журналюга не понял сказанного Веселый
  • +0.52 / 18
  • АУ
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
08 апр 2021 01:46:13

Типа "Делаю пике с набором высоты", "Бомбы кончились - драться нечем!" © Небесный тихоход
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 апр 2021 08:04:34

Уверенная навигация в Арктической зоне и в районе Северного Полюса
уже точно была в 50-е на Ту-4, который совершал там полеты по 20-25
часов. Да и предшественник МиГ-31 тяжелый перехватчик Ту-128 в
Арктике был как у себя дома.
  • +0.49 / 6
  • АУ