Понемножку обо всем
214,470 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
07 апр 2021 20:47:48

Китай восходит в Латинской Америке по мере того, как садится солнце в соответствии с доктриной Монро

новая дискуссия Статья  180

Китай восходит в Латинской Америке по мере того, как садится солнце в соответствии с доктриной Монро

Мартин Сефф
 

7 апреля 2021 г.
© Фото: REUTERS / Адриано Мачадо
Рост торговли, бизнеса и влияния Китая в Латинской Америке пока что  игнорируется. Но это происходит. Это реально.

Китай быстро опережает Соединенные Штаты как самую влиятельную страну в Латинской Америке, на заднем дворе США. Это не хвастовство китайского правительства. Это взвешенная оценка пятизвездочного адмирала, который возглавляет Южное командование США (SOUTHCOM) в его показаниях 16 марта Комитету Сената по вооруженным силам.

В течение почти 200 лет с тех пор, как президент Джеймс Монро впервые изложил это в регулярном послании Конгрессу в декабре 1823 года, сменяющие друг друга поколения политиков США и американского народа считали само собой разумеющимся, что весь огромный континент Южной Америки, а также гигантская Мексика, маленькие и обиженные нации Центральной Америки и Карибского бассейна были и всегда должны оставаться на заднем дворе Соединенных Штатов, и все якобы злые и репрессивные силы Старого Света держатся подальше от них - изгоняемые священными именами, конечно же, демократии, свободы и свободной торговли.

Фактически, за исключением нескольких слишком коротких эпох подлинного блестящего идеализма и доброй воли при президентах Улиссе С. Гранте (1869-77), Франклине Д. Рузвельте (1933-45) и Джоне Ф. Кеннеди (1961-63) Доминирование США в испаноязычном и португалоговорящем Западном полушарии характеризовалось не мягким пренебрежением, а, скорее, чудовищно злобным вниманием.

Репрессии и грабежи, которые президент Порфирио Диас при восторженной поддержке Уолл-стрит и Лондонского сити нанес мексиканскому народу во время своего 35-летнего правления террора с 1876 по 1911 год, теперь известного как Порфириато, не поддаются осознанию: почти 10 миллионов крестьян были изгнаны со своих земель, а средняя продолжительность жизни в стране упала всего до 30 лет, когда в соседних Соединенных Штатах она составляла 50. В то же самое время в США хлынули 1,5 миллиарда долларов инвестиций в бизнес (а это были доллары 19-го века).

Новая эра неуклюжего деспотичного вмешательства наступила с приходом первого систематически империалистического президента Америки Теодора Рузвельта.  Как солдат и военачальник ТР был посмешищем. Он атаковал холм Сан-Хуан на Кубе в 1898 году, сумев избежать расстрела, а затем в первые годы Первой мировой войны постоянно пытался втравить Соединенные Штаты в Первую мировую войну почти с самого ее начала: он воображал, что кавалерийская атака в стиле холма Сан-Хуан через Западный фронт сломит немецкую армию. Если бы он добился своего, 2 миллиона американских мальчиков были бы закопаны, чтобы удобрять поля Бельгии и Северной Франции — то есть, ни за что.

Но в Западном полушарии ТР был гораздо более эффективен: он вел бесстыдную агрессию против нации Колумбия, вырезая из нее целое сепаратистское государство, чтобы Соединенные Штаты могли построить и контролировать Панамский канал — важный шаг на пути Америки к глобальной морской мощи. И первый Рузвельт также создал мрачный прецедент 20-го века, когда народы Центральной и Южной Америки нуждались в направляющей руке американского империализма, чтобы привести их (буквально) в форму. Он удостоил эту политику агрессии и имперской эксплуатации титулом “Следствие Рузвельта".”

Вудро Вильсон, уродливый антиафроамериканский расист самого глубокого и непримиримого характера, положил начало новой эре катастрофических интервенций в полушарии, сначала в Мексике, а затем и во всем Карибском регионе. Такое положение дел сохранялось до 1920-х годов.

Почитаемый ныне и обожествленный президент Дуайт Д. Эйзенхауэр сознательно одобрил открытую войну ЦРУ, чтобы свергнуть подлинную демократию президента Якобо Арбенса в Гватемале в 1954 году: это было международное преступление, развязавшее гораздо худшее - темный век геноцида на протяжении нескольких поколений, массовых изнасилований, убийств и порабощения детей древних народов майя и всего региона. Покойный ирландский политический философ Конор Круз О'Брайен, прежде чем он стал неоконом в своем старом возрасте, поразительно заметил, что продолжающиеся американские репрессии и преступления против человечности в Центральной Америке намного превосходят все, что Советский Союз предпринял для создания своей зоны безопасности дружественных государств в Европе после Второй мировой войны.

Серьезное свержение президентом Джорджем Гербертом Уокером Бушем коррумпированного и подлинно уродливого, но в то же время мелкого головореза Мануэля Норьеги задало тон последующим поколениям: имя Буша, одобренное для вторжения «Операция« Правое дело »», прекрасно отражало комбинацию тотальной, уверенности а также непоколебимого самодовольства и инстинктивной готовности игнорировать все стандарты международного права и честной игры, которые сменявшие друг друга лидеры и политики США всегда чувствовали при вторжении и свержении любого правительства в Латинской Америке, которое им не нравится.

Тем не менее, все это было историей XIX и XX веков, и уже в этом еще молодом XXI веке все наконец-то меняется: честный, прямой и откровенный посыл главного адмирала Крейга Феллера не получил должного внимания во всех основных СМИ США. Комитет Сената по вооруженным силам ясно дал это понять. (Хотя, судя по моему многолетнему опыту, почти все сенаторы, которые слышали это, забыли все, что сказал адмирал после трех или четырех мартини после слушания).

Можно, конечно, не согласиться с тоном комментариев адмирала Фуллера, который сосредоточился на достижениях и предполагаемых беззакониях России и Китая, а не на продолжающейся катастрофической двухпартийной политике, которую проводили Администрации Джорджа У. Буша, Барака Обамы, Дональда Трампа, а теперь и Джо Байдена систематически и последовательно подавляя и подрывая демократию по всей Латинской Америке как в больших (Бразилия), так и в малых (Эквадор, Перу и Боливия) странах, так и в промежуточных (Колумбия и Венесуэла).

Однако чувство вызова, опасности и тревоги, которое пытался передать адмирал, проявляется слишком ясно:

«Я чувствую невероятную необходимость, - сказал он. «Это полушарие, в котором мы живем, подвергается нападению. Те самые демократические принципы и ценности, которые объединяют нас, активно подрываются насильственными транснациональными преступными организациями (ТШО), а также КНР и Россией. Мы теряем свое позиционное преимущество в этом полушарии, и необходимы немедленные действия, чтобы переломить эту тенденцию ».

По словам командующего SOUTHCOM, Китай строит, купил или теперь контролирует 40 крупных портов в Латинской Америке. А теперь, кроме того, COVID-19 подрывает политическую стабильность на континенте, сказал адмирал.

«В регионе набирает обороты спираль нестабильности, поскольку пандемия усилила уязвимость региона. Латинская Америка и Карибский бассейн страдают одними из самых высоких показателей смертности от COVID-19 в мире », - сказал Феллер. «По данным Международного валютного фонда (МВФ), доход на душу населения в Латинской Америке не восстановится после пандемии до 2025 года».

К ужасу американской стратегии, Китай начал наступательную операцию по оказанию помощи в связи с COVID-19 в Латинской Америке на сумму 1 миллиард долларов, чтобы укрепить влияние в регионе, и уже быстро продвигается к своей цели экономического господства в регионе в течение следующих 10 лет, сказал адмирал.

«В 2019 году Китайская Народная Республика обогнала Соединенные Штаты в качестве ведущего торгового партнера с Бразилией, Чили, Перу и Уругваем и теперь является вторым по величине торговым партнером в регионе после Соединенных Штатов. С 2002 по 2019 год товарооборот КНР с Латинской Америкой вырос с 17 миллиардов долларов до более чем 315 миллиардов долларов, а к 2025 году планируется достичь 500 миллиардов долларов, - сказал адмирал.

Экономический подъем Китая в Африке много комментировался и изучается на Западе. Однако его параллельный рост в торговле, бизнесе и влиянии в Латинской Америке сравнительно игнорируется. Но это происходит. Это реально. И это меняет судьбу континента.

 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!