Цитата: Лета от 21.05.2021 09:01:51Украинская компания АвтоКрАЗ получила трёхлетний контракт на поставку командованию Армии США тяжелых грузовых автомобилей КрАЗ 4x4 и запчастей к ним. Заказанные транспортные средства включают кадровые транспорт для перевозки личного состава, бортовые грузовики и автоцистерны для водо- и топливоснабжения.\n\nПодтверждение на сайте ПАО "АвтоКрАЗ", которое на некоторое время исчезало с него:
https://diana-mihail…04328.html
И чуть ранее про судьбу хохлятского "КрАЗа":
ЦитатаКрах АвтоКрАЗа: за 9 месяцев 2020 года продано лишь 29 автомобилей
14.12.2020
В 1986 году автозавод выпустил 30 655 автомашин, и это стало наибольшим количеством выпущенных в течение года машин за все время его существования. А дальше, с некоторыми редкими, краткосрочными и небольшими подъемами, начался обвал, приведший предприятие на нынешнюю грань исчезновения.
...
В 2007 году предприятие выпустило 4206 единиц продукции. В 2008 году выпуск снизился до 3634 автомобилей.
...
В целом в 2014 году завод выпустил немногим менее 1400 машин, из которых 700 единиц были поставлены Вооруженным силам и Нацгвардии, включая бортовые грузовики, спецмашины, топливозаправщики. Откровенно говоря, это трудно считать успехом, тем более что чистый убыток в 2014 году составил 148 млн гривен.
...
В 2015 году завод выпустил 1401 машину и 21 единицу прицепной техники, причем 40% продукции ушло на экспорт. Но чистый убыток в 2015 году составил 372 млн гривен.
...
В 2016 году образовался новый провал: завод выпустил всего 800 машин.
...
В 2017 году было произведено и вовсе 629 автомобилей.
...
В 2018 году было реализовано всего 540 машин, из них 66% — силовым структурам Украины.
...
В 2019 году были приняты на вооружение ВСУ 33 единицы образцов новой военной техники и вооружения на базе автомобилей КрАЗ.
...
А затем наступил провальный 2020 год. За 9 месяцев 2020 года продано лишь 29 автомобилей…
...
Ситуация на предприятии к концу 2020 года сложилась катастрофическая.
Долги по зарплате в сентябре достигали 8 месяцев и 50 млн гривен, а работники завода перекрывали дороги. И это при том, что завод работает в лучшем случае 3 дня в неделю, зарплаты мизерные, на некогда многотысячном предприятии осталось около 2000 человек, но и им следует готовиться к увольнению, а работы в городе больше нет. Цеха, поликлиника и другие помещения предприятия не отапливаются. Словом, налицо некое повторение 1990-х годов.
Что планируется на 2021 год? 60% доходов бюджета хотят получить от заимствований, это путь в никуда. Если не инвестировать в производство в Украине, поддержку высокотехнологичных сфер, не создавать производственные кластеры в регионах – экономический кризис будет только углубляться», – указывает президент УСПП Анатолий Кинах.
Он напомнил: за 10 месяцев этого года промышленность показала падение на 7%, машиностроения на 15%, легпром потерял 20 тыс. рабочих мест.
Во многом Кременчугский автомобильный завод пострадал из-за отсутствия приоритетов для отечественного производителя в госзакупках. Так, в 2019 году Национальная гвардия Украины закупила партию грузовых автомобилей МАЗ белорусского производства, потому что продукция КрАЗ стоила на 10 тыс. грн дороже. Во сколько обойдется дальнейшая импортозависимость и потеря работы работниками завода – это не подсчитывалось.
https://diana-mihail…48498.htmlЦитатаПочему КрАЗ уже не спасти
02.10.2020
Руководство Кременчуга просит государство забрать себе одно из крупнейших предприятий города – АвтоКрАЗ, пришедшее в упадок под управлением нынешнего собственника Константина Жеваго. Но что с ним делать государству – тоже большой вопрос
25 сентября, после встречи с работниками завода КрАЗ, городской голова Кременчуга Виталий Малецкий написал на своей странице в Facebook: «В свое время господин Жеваго прибрал к рукам одно из самых крупных кременчугских предприятий, флагман украинского машиностроения, и теперь постепенно доводит его до полного уничтожения. Повлиять на ситуацию можно только на государственном уровне, если решить вопрос национализации КрАЗа и возвращения его в госсобственность».
В 2014 г. КрАЗ выпустил 1388 грузовиков, из которых 600 единиц пошло на нужды силовых структур. Но это были не столько транспортные машины для армии, сколько спецавтомобили и тягачи. После этого военные стали сокращать закупки. Минобороны Украины в 2018 г. закупило всего 59 КрАЗов, а в 2019-м — ни одного.
Вопрос о массовых закупках новых грузовиков (именно для перевозки солдат и грузов) для армии остро встал в 2014-2015 гг. Но на тот момент производственные мощности КрАЗа были загружены экспортными контрактами, и быстро увеличить объемы не было никакой возможности. Почти треть собираемых машин шла в РФ, еще столько же — в Ирак, Египет и Таиланд. Понятно, что после 2014-годв поставки в Россию прекратились, а в другие страны — контракты были выполнены и закрыты.
Тогда было принято решение начать сборку машинокомплектов (т.н. «отверточную сборку») белорусских грузовиков, разработанных для нужд армии еще при СССР. И в марте 2016 г. подписали межправительственное соглашение о сборочном производстве белорусских грузовиков МАЗ-6317 под наименованием «Богдан-6317» в Черкассах, на дочернем предприятии корпорации «Богдан» Автосборочный завод №2. С тех пор из Минска поступают машинокомплекты, которые собирают в Украине.
Политическое решение принять, конечно, можно. И КрАЗ подходящую для армии модель наверняка выкатит. Но есть ли в этом практический смысл? Если подходить с точки зрения холодного расчета, то КрАЗ внутренний рынок армейских грузовиков потерял надолго.
«Никакой иностранный инвестор не придет на КрАЗ. Чтобы завод был прибыльным, он должен иметь гарантированный госзаказ (чего нет), долгосрочные договоренности с муниципалитетами на поставки коммунальной техники (чего тоже нет), а также экспортные контракты. Это было бы возможно еще год назад, но не сейчас, – объяснил «ДС» эксперт рынка коммерческих автомобилей Вадим Липков. – После коронакризиса на европейском рынке грузовиков местным производителям тесно, заказов не хватает, европейские страны создают условия максимального благоприятствования для национальных производств, стремясь сохранить рабочие места. Это значит, не стоит ожидать ни прорыва КрАЗа на европейский рынок, ни инвестиций из ЕС. Ну а на рынках б СССР и стран третьего мира КрАЗ объективно не может конкурировать с МАЗом и КамАЗом. Но я понимаю и то, почему государство, несмотря на заверения Зеленского, не спешит помогать КрАЗу. Он как чемодан без ручки: и нести неудобно, и бросить жалко».
Производство тяжелых грузовиков в украинских условиях не является высокомаржинальным. А значит, малопривлекательно для инвесторов в условиях нестабильного рынка и государства… Конкретно же у КрАЗа — добавляется еще и описанная выше проблема с залогом и правами требования. В предприятие со столь неопределенным правовым статусом точно никто инвестировать не станет.
С КрАЗом вышло, как видим, иначе: собственник, оказавшись под следствием и в бегах, решил выжать все соки из завода и бросить его, а государство — просто самоустранилось от проблемы. Вместо того чтобы разработать правительственную программу реструктуризации и возрождения завода, Владимир Зеленский через третьих лиц приглашает Константина Жеваго поговорить. С нулевым, как мы видим, результатом.
https://www.dsnews.u…020-400952Производство грузовых автомобилей на КрАЗе:
1986 - 30655
2007 - 4206
2008 - 3634
2014 - 1400
2015 - 1400
2016 - 800
2017 - 629
2018 - 540
2019 - 193
2020 - 29
ИМХО америкосам украинские грузовики КрАЗ и тем более в исполнении 4х4, вообще не сдались. Даже в какую-нибудь подконтрольную банановую и то не нужны. Были бы нужны - закупали бы и раньше. У США своих грузовиков и мрапов 4х4 хватает.
Неслучайно детали "сделки" не разглашаются. Если было бы чем похвастать - хохлы давно трубили бы из всех дыр про "крупный контракт". Очевидно, речь идёт даже не о десятках машин, а о штучном заказе, растянутом на 3 года. Но уже перемога!
По сути, мы сейчас наблюдаем предсмертную агонию "КрАЗа", повторяющего судьбу львовского "ЛАЗа". Аналогично будет и с другими некогда промышленными гигантами, ныне простаивающими без работы - "Антонов", "Южмаш", "Николаевский судостроительный завод", "Мотор-Сич", "Завод имени Малышева", "Зоря-Машпроект" и др.