Большой передел мира
246,405,006 499,853
 

  DeC ( Профессионал )
19 июн 2021 14:12:54

The Spectator (Великобритания): секретное оружие Путина? F-35

новая дискуссия Статья  2.434

18.06.2021

Кто позарится на неисправный самолет от «Локхид Мартин»? — европейские члены НАТО. Трудно объяснить покорность, с которой военные боссы этих стран идут в кабалу США, несмотря на неопровержимые доказательства, что вся программа по производству F-35 — катастрофа, замечает автор. Зато Владимир Путин может спать спокойно.



Коммюнике саммита НАТО на этой неделе, как и следовало ожидать, было щедро пересыпано пафосом о постоянно растущей российской угрозе — наряду с намеками на вызовы Китая и его растущее влияние.

На более радостной ноте саммит приветствовал новость, что «24 союзника тратят на тяжелое вооружение более 20% своих оборонных расходов», выразив твердую надежду, что в ближайшем будущем к этому эксклюзивному клубу присоединятся и новички. А поскольку для семи европейских членов НАТО основная единица «тяжелого вооружения», о котором идет речь, — истребитель F-35, — то это хорошая новость для компании «Локхид». А вот странам, подписавшимся на его покупку, уже не так радостно: отныне их вооруженные силы обречены на слабость и попрошайничество.

Великобритания, Италия, Норвегия, Бельгия, Нидерланды, Польша и Дания заказали в общей сложности 297 самолетов F-35 на общую сумму в 35,4 миллиарда долларов, — при этом еще немало миллиардов уйдет на техобслуживание (причем основная их часть в карман «Локхид»), пока самолеты будут в строю.

После двадцати лет разработки самолет до сих пор не прошел еще сертификацию даже в собственном испытательном бюро Пентагона: там недавно обнаружили минимум «871 нерешенный недостаток», 10 из которых чреваты «летальным исходом» и другими, не менее нежелательными исходами. «Этот самолет никуда не годится», — сказал эксперт Дэн Грейзер (Dan Grazier) из Вашингтонского проекта по надзору за правительством. «Мы создали монстра, — сказал о программе последний министр обороны в администрации Трампа Кристофер Миллер (Christopher Miller). — Это кусок…». Чего именно, он не уточнил, но напрашивается само. Похоже, эта характеристика в самое яблочко. Пока что на испытаниях вскрылось, что его пушка мажет мимо цели, а сам истребитель не может подняться в воздух ближе 40 километров от непогоды или даже при сильном боковом ветре. Он настолько навороченный и ненадежный, что летает в среднем раз в три дня (серьезное препятствие для обучения пилотов, а также нешуточная помеха на поле боя), к тому же у форсажной камеры есть повадка расплавлять хвост на сверхзвуковых скоростях.

Я поинтересовался у Пьера Спрея (Pierre Sprey), одного из инженеров чрезвычайно успешного F-16, которому F-35 придет на смену в большинстве ВВС НАТО, чем это чревато для покупателей. «Каждый закупленный F-35 ослабит совокупную мощь их ВВС», — отрезал он, поскольку в эффективности старым моделям новинка явно уступает. Еще он мог бы добавить, она проест дыру в их оборонных бюджетах и ляжет тяжким бременем на измученную коронавирусом экономику. Например, Дания заключила контракт на поставку 27 самолетов F-35, которые, если к закупочной цене прибавить эксплуатационные расходы в течение всего срока службы, обойдутся датчанам примерно в 13 миллиардов долларов. А это примерно в два с половиной раза превышает годовой оборонный бюджет их небольшой страны.

Итальянцы проглотили наживку еще глубже — и партия в 90 самолетов уже кажется им непосильной ношей. По данным газеты «Стампа», компания «Локхид» даже временно приостановила поставки в 2018 году, поскольку Италия задолжала 500 миллионов евро (606 миллионов долларов) за уже отправленные самолеты.

А вот бестолковые британцы подписались на программу в статусе «партнера первого уровня», нагрузили себя обширной субподрядной работой и выстраивают вокруг F-35 весь свой военно-морской бюджет и стратегические планы, поскольку два авианосца, хребет Королевского флота, ничего другого нести не смогут. Однако программа задерживается на долгие годы, и авианосец «Королева Елизавета» отправился противостоять китайскому вызову без положенного набора F-35 и вынужден довольствоваться силами, арендованными у морской пехоты США. Отскочили разве что турки. Их немедленно выгнали из программы за наглость купить российскую систему противовоздушной обороны С-400 — смириться с такой вопиющей потребительской нелояльностью Вашингтон не смог.

Трудно объяснить лемминговую покорность, с которой европейские военные боссы идут в кабалу, несмотря на неопровержимые доказательства (которые теперь признает даже Пентагон и Конгресс), что вся эта программа — катастрофа. Примерно поколение назад всплыли неопровержимые улики, что другой истребитель «Локхид», смертоносный (для пилотов) F-104, продавался в ВВС НАТО благодаря огромным взяткам. Разумеется, столь нечистоплотные сделки сегодня исключены в принципе, поэтому корни этого фиаско надо искать в другом месте. Но хотя бы Владимир Путин может спать спокойно.

Источник


Подмигивающий
Отредактировано: DeC - 19 июн 2021 14:13:23
  • +3.64 / 76
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  bb1788 ( Практикант )
19 июн 2021 15:09:40
Сообщение удалено
bb1788
27 дек 2021 12:28:51
Отредактировано: bb1788 - 27 дек 2021 12:28:51

  • +0.17
 
  zZmeIOka ( Слушатель )
19 июн 2021 22:52:05


Я бы не сильно радовался таким статьям, если честно.

Во-первых, как правило, большинство из них преследует цель выбить побольше денег на оборонный бюджет. Отсутствие аэроплана надлежащего качества позволяет обратить внимание на закупку аэропланов надлежащего качества или на апгрейд имеющейся техники.

Во-вторых, при всех проблемах F-35, Штаты наклепали их уже более 3500 штук. Я очень сильно сомневаюсь, что те, кто их закупает – сплошь идиоты, как бы статья не утверждала обратное. Для сравнения, наши серийные 57-ки можно пересчитать по пальцам одной руки. По одному пальцу. То есть ни о каком паритете в современных аэропланах даже близко речи нет. Даже если у F-35 все так плохо, как пытается выставить данная статья.

В-третьих, унификация основного тактического истребителя НАТО – само по себе стратегически верное решение в рамках такого крупного военно-политического образования, которое в дальнейшем сэкономит альянсу кучу денег и времени.

Так что единственный (важный конечно) плюс ситуации с 35-ми на данный момент – это дороговизна их производства и обслуживания, которая терминирует военные бюджеты НАТО. Но песни про ослабление мощи ВВС закупками F-35, это такое себе. Машина не звезда, но вполне себе истребитель следующего поколения. Массовый, что важно.

Довольно странная идея оценить F-35 и «чрезвычайно успешный» F-16 исключительно в денежных знаках. С тем же успехом можно было заявить, что вместо одной 35-ки можно было бы закупить полтораста вингов Спитфайров XVIII и радоваться надежному и дешевому обслуживанию. К слову, в учебных боях F-35 против F-16 счет 15-1 в пользу первых. Источник не сказать чтобы меганадежный, но уж какой есть.

Надеюсь, Владимир Путин спать спокойно не будет.
  • -2.79 / 85
  • АУ
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
19 июн 2021 22:58:05

Это планы закупок, а не произведённые борта.
Седьмая сотня в работе.
ЦитатаДля сравнения, наши серийные 57-ки можно пересчитать по пальцам одной руки. По одному пальцу. То есть ни о каком паритете в современных аэропланах даже близко речи нет.


Паритета мы достигаем методом "проще грохнуть аэродром, вместе со всеми самолётами, нежели гоняться там за ними по небесам".
  • +3.10 / 67
  • АУ
 
 
 
  zZmeIOka ( Слушатель )
19 июн 2021 23:07:30


Согласен, погорячился. Но принципиально это вопрос не меняет.

ЦитатаПаритета мы достигаем методом "проще грохнуть аэродром, вместе со всеми самолётами, нежели гоняться там за ними по небесам".


Обратно согласен, но посыл моего сообщения был несколько иным - автор статьи призывает считать F-35 феерическим провалом, распилом и вообще бесполезным самолетом. Считаю, что такой взгляд с нашей стороны на этот ероплан был бы категорически неверен и вреден.
  • -0.76 / 44
  • АУ
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Специалист )
20 июн 2021 01:29:22

При обсуждении этого вопроса необходимо вспомнить, что:
- программа Ф - 35 стартовала в 1996 году. Россия еще лежала в руинах бывшего СССР, крупных противников на горизонте не было, поэтому американцы увлеченно начали проектировать армию - полицию для "покоренного мира", и оружие для нее.
Изначально самолет проектировался для господства в воздухе, и на издержки, вроде необычайно громоздкого, ресурсоемкого по времени и затратам обслуживания, никто внимания не обращал. Обширное участие в программе стран шакалят партнеров с лихвой покрывало все издержки. 
Истребитель пятого поколения за год-два не стачаешь, и, увязнув в заложенной программе, просто так изменения в нее не внесешь.
Времени было с избытком, России еще предстояло пережить смуту, времена Сердюкова, когда Западу казалось, что России, как крупной военной державы, уже быть не может. 
- никто не предполагал, что мы берцы шнуруем, поэтому бурное развитие и появление на вооружении ВС новых образцов оружия России, было крайне неприятным сюрпризом. Оно проектировалось и разрабатывалось для борьбы, а не для "повелевать неграми", но с учетом того, в чем увязли партнеры.
Наружу вылезли такие упрямые факты, как "неприличная" дальность наших передовых систем ПВО, а при этом - пуд как был, он так и есть, 16 килограммов...боевой радиус истребительной авиации остался, в общем то, прежним. Появилась необходимость в дальнобойных боеприпасах, но опять таки - их весьма и весьма проворно способна пережевывать эшелонированная ПВО. Перенос ближе к линии противостояния своих аэродромов чреват медным тазом - любой не приспособишь, обслуга необходима серьезная, за любым истребителем тянется целый шлейф дорогостоящего оборудования и свиты. Он нуждается в серьезной защите  ( а она есть?) Иными словами, ставка на превосходство НАТО в авиации имеет под собой не совсем прочное основание, в нынешнем виде прежних, возлагаемых на нее задач, она уже выполнить не может. 
Для собачьих свалок же 35й изначально не предназначался.
А кляти москали способны накрыть такие аэродромы Искандерами, и не только ими, способны накрыть склады горючего, боеприпасов, перекрыть саму возможность подвоза, увы - войны становятся все более и более дальнобойными.
Я не буду говорить, что Ф - 35 полный хлам. Там много нового и интересного, там применены новые технологии, которых сами изобретатели не тянут. 
Но он проектировался не для той реальности, которая будет в случае серьезной рубки сверхдержав.
Дыру же в бюджетах шакалят прожрет огромнейшую.
  • +7.91 / 165
  • АУ
 
 
  гремлин ( Практикант )
19 июн 2021 22:58:37
Сообщение удалено
гремлин
10 авг 2021 19:28:30
Отредактировано: гремлин - 10 авг 2021 19:28:30

  • +0.01
 
 
  grizzly ( Профессионал )
19 июн 2021 23:23:23

Локхид сделал хороший бизнес, только и всего.

Те, кто принял решение о закупке, просто получили хорошие откаты от Локхида. 
Ничего нового, вся история пиндоВПК полна такими примерами.

Паритет с F-35 могут обеспечить Су-30/35, а Су-57 обеспечат качественное превосходство.
Серия только началась, желать получить всё сразу и сейчас - это либо юношеский максимализм, либо непонимание того факта, что истребители - только малая часть необходимого армии вооружения и при ограниченном бюджете надо как-то балансировать закупки.

ВПК пиндостана всегда использовал этот аргумент, когда хотел пропихнуть свои поделки даже тем странам, которые могли выпускать аналоги и сами, причём не хуже пиндосских.

Машина действительно не звезда, а скорее то, что с ней рифмуется.
Слишком неуклюжий для истребителя, слишком малая нагрузка для бомбера, никакой защиты, то есть и не штурмовик.
Как истребитель денег налогоплательщиков зато действительно принципиально лучше предыдущих.
Как и Зумвалт.
  • +3.04 / 69
  • АУ
 
 
 
  zZmeIOka ( Слушатель )
19 июн 2021 23:39:42


И что? Есть масса примеров, как удачный бизнес шел парой с хорошим вооружением.

ЦитатаТе, кто принял решение о закупке, просто получили хорошие откаты от Локхида. Ничего нового, вся история пиндоВПК полна такими примерами.


У вас есть какие-то доказательства, ну может быть хотя бы материалы какие-то в прессе были или это только ваши предположения?

ЦитатаПаритет с F-35 могут обеспечить Су-30/35, а Су-57 обеспечат качественное превосходство.


Тезис высосан из пальца. Если F-35 смогут сбивать 30/35 на дальней дистанции, победа будет за ним. Если 30/35 смогут выходить на дистанцию ближнего боя - победа будет за ними. Ни в том, ни в другом случае ни о каком паритете не может быть речи.

ЦитатаСерия только началась, желать получить всё сразу и сейчас - это либо юношеский максимализм, либо непонимание того факта, что истребители - только малая часть необходимого армии вооружения и при ограниченном бюджете надо как-то балансировать закупки.


Кто писал про все сразу и сейчас? Речь шла исключительно о том, что F-35 наклепаны уже сотни, про 57-ки вообще разговор отдельный.

ЦитатаВПК пиндостана всегда использовал этот аргумент, когда хотел пропихнуть свои поделки даже тем странам, которые могли выпускать аналоги и сами, причём не хуже пиндосских.


А чем плох этот аргумент? Вполне себе убедительно звучит.

ЦитатаСлишком неуклюжий для истребителя


Это машина не для догфайта. Его концепция - не доводя дело до ближнего боя, отстрелить противника ракетами на дальней дистанции. Вблизи Сушки ему конечно накрутят хвост, но в упор к нему еще надо подойти.

Цитатаслишком малая нагрузка для бомбера


Ну так это и не бомбер, внезапно.

Цитатаникакой защиты, то есть и не штурмовик


Ну да, до Грача, да даже до Ил-2 ему далеко.

ЦитатаКак и Зумвалт.


Тут не поспоришьПодмигивающий
  • -1.99 / 72
  • АУ
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
20 июн 2021 00:04:03

И то, что это совсем не тот случай.

Читайте статьи авторства членов fighter mafia, это отставные офицеры ВВС пиндостана, аферу с пропихиванием дерьмового, зато дорогого железа они расписывали весьма художественно.

Я из другого поколения, нас учили головой думать на основе собранной информации.
F-35 изначально планировался как ударный самолёт, действующий там, где небо уже расчистили F-22.
Правда с F-22 что-то пошло не так, производство прекратилось, теперь уже 35й рекламируют как истребитель, благо лоббисты Локхида работают лучше всех в этой опупее.


Единственное верное утверждение в Вашем посте. Из какого пальца всё остальное - сами разбирайтесь.

Зачем тогда Вы сравниваете по количеству самолёты, находящиеся на совсем разных стадиях серийного производства?

У пиндосов эта мулька еще со времен вьетнамской войны, "Фантом" тоже не предназначался для БВБ, только древо жизни зеленеет пышнее теорий.

Самолёт создавался по программе Joint внезапно Strike Fighter. Слово strike сами переведете?
Истребительные функции в проекте были не основными.
Су-2 и Ил-2, кстати, тоже могли вести оборонительный воздушный бой, но это не делало их истребителями.
  • +2.58 / 64
  • АУ
 
 
 
 
 
  zZmeIOka ( Слушатель )
20 июн 2021 00:52:53


ЦитатаЯ из другого поколения, нас учили головой думать на основе собранной информации.


Что-то незаметно. Или не смогли научить, или плохо учили. На основе какой информации вы делаете какие-либо выводы об отстойности пингвина? На основании пиар- и антипиар статей? Это ваши единственные источники информации, обширных доступных данных о боевом применении 35-х нет, и на этом основании вы делаете вывод, что самолет - плохой.

Учителя у вас были плохие, вот что.

ЦитатаF-35 изначально планировался как ударный самолёт, действующий там, где небо уже расчистили F-22.
Правда с F-22 что-то пошло не так, производство прекратилось, теперь уже 35й рекламируют как истребитель, благо лоббисты Локхида работают лучше всех в этой опупее.


ЦитатаЗачем тогда Вы сравниваете по количеству самолёты, находящиеся на совсем разных стадиях серийного производства?


Давайте вы перестанете передергивать? Это очень удобно, признаю, но сравнением самолетов я не занимался, вы это придумали сами и выдаете за мои слова. Я писал о том, что 35-х наделали сотни штук, в отличие от того же 57-го, и все те, кто заказал эти самолеты, вами выставляются как идиоты. Ну ок, давайте считать их идиотами, если вам проще и удобнее.

ЦитатаСамолёт создавался по программе Joint внезапно Strike Fighter. Слово strike сами переведете? Истребительные функции в проекте были не основными.


Конечно. Расскажите это F-15 и F-18, которые тоже значатся как Strike Fighter. Их непосредственные противники - семейство наших 27-х. По-вашему, это тоже не истребители, ок, записал.
  • -2.44 / 72
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  grizzly ( Профессионал )
20 июн 2021 02:31:25

Говорю же, Вы из другого поколения, налицо проблемы с пониманием написанного.

На основании ТТХ, если Вы понимаете, о чём я.

Ну вот, у Вас еще и с логикой проблемы.
Какой смысл сравнивать по количеству выпущенных самолёт в серийном производстве с 2006 года с самолётом, предсерийное производство которого началось в 2019, а в финальном облике серия еще и не начиналась?
К тому же Су-57 имеет смысл сравнивать разве что с F-22, пингвин тут вообще не при делах.

Попробуйте найти слово "идиот" в моих постах на эту тему.
Говорю же, у Вас проблемы с пониманием прочитанного.
Я говорил совсем о другом, а именно о системе лоббирования военных закупок и о том, что с качеством продвигаемой продукции прямой связи нет.

Истории создания этих самолётов Вы тоже не знаете, как врочем и их назначения. Хотя даже педивикия в курсе, что
ЦитатаThe F-15 was originally envisioned as a pure air-superiority aircraft. Its design included a secondary ground-attack capability that was largely unused. The aircraft design proved flexible enough that an improved all-weather strike derivative, the F-15E Strike Eagle, was later developed, entered service in 1989.

Переведёте сами, внимание надо обращать на следующие словосочетания :
  • pure air-superiority aircraft

  • secondary ground-attack capability that was largely unused

  • strike derivative



Та же хрень у Вас с пониманием что такое F-18. FAS пишет
ЦитатаThe F/A-18 "Hornet" is a single- and two-seat, twin engine, multi-mission fighter/attack aircraft.

Во избежание очередного непонимания написанного, multi-mission - это шире, чем strike, это еще включает в себя в том числе и air-superiority.
Вы не поняли, что я написал и записали себе относительно этих двух реально хороших, хотя и несколько устаревших машин полную чушь.
  • +2.60 / 54
  • АУ
 
 
 
 
  Cheen ( Специалист )
20 июн 2021 00:30:11

На дальней дистанции есть РВСН.
Пока он будет выходить на "дальнюю дистанцию" его родной аэродром уже ьудет слегка помножен на ноль.
И пусть выходит сколько влезет
  • +1.07 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  zZmeIOka ( Слушатель )
20 июн 2021 00:54:30


А для малой дистанции есть топор.

К чему это я?

Да ни к чему, просто для поддержания беседы.
  • -0.72 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Cheen ( Специалист )
20 июн 2021 01:00:03

Вообще -да. Есть.
Только амеры заставили его зачем-то летать и назвали фе-35.Веселый
Самоль нужно где-то как-то применять. Его тупо негде применять тем, кто его покупает.
Нахрена тогда покупают? явный попилинг вижу я
  • +1.52 / 37
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zZmeIOka ( Слушатель )
20 июн 2021 10:02:06


Вот и у меня такой же вопрос - нахрена покупают, если даже камрады grizzly и dmitriк62 знают из газет, какое это УГ? Вики говорит, что машину законтрактовали в 17 странах (минус турки), мне крайне интересно - они там везде попилили или кто-то покупает из других соображений?

Нет, теоретически конечно глобальный сговор возможен, но, как по мне - крайне маловероятен. Тот же Израиль - далеко не Польша, чтобы покупать машину исключительно из желания подлизнуть хозяину. Это еще очень большой вопрос, кто кем крутит - амеры евреями или наоборот.

Ладно, камрады, давайте заканчивать, у нас честно говоря беседа ку-да-то очень далеко уже забралась, уже кое-кто рефлекторно вспомнил про методичкиВеселый спасибо камраду Старый Хрыч за примирения пост, больше к нему и добавить нечего.
  • -1.81 / 60
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
20 июн 2021 11:00:31

Потому, что на "нормальных" F-15 и F-16 протухло всё.Грустный Чем поменять "начинку", проще сделать новое "изделие"...Смеющийся
А F-22A был хороший истребитель. Но он "протух" весь, включая планер...Веселый
  • +0.68 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  inspire 178 ( Слушатель )
20 июн 2021 05:03:18

Следуя вашей логике..давайте возьмём Ту-160. Нагрузим его ракетами (с его нагрузкой их будет дохрена) а в пару как радар А-50. И пусть он херачит на дальней всё что шевелится..включая воробьёв. А на ближней хвост ему конечно накрутят.Улыбающийся
  • +1.65 / 27
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
20 июн 2021 06:15:56

Бред.

Опять бред. Дальности обнаружения и взятия на сопровождение РЛС Су-35С и F-35 сравните. И не надо про "якобы невидимость" последнего. Кроме того, в состав вооружения Су-35С входят УР ВВ большой дальности Р-37М, ничего подобного у американцев нет совсем
  • +4.05 / 74
  • АУ
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
20 июн 2021 07:47:34

Таки ф35 проектировался в нескольких вариантах, очень даже не похожих друг на друга. 
А вариант с вертикальным взлетом так вообще имеет начинку заимствованную у як141. 
Документацию во времена ебн продали супостатам. 
И собственно о какой модели пингвина спор идёт? 
Они все очень даже разные. 
  • -0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
20 июн 2021 10:43:16

Что это Вы написали? Ничего не понятно, набор фраз...Смеющийся
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
20 июн 2021 08:52:51

    
Да уж, а почему не 146 тысяч штук?
Или не 100500 миллионов?
    
Вы уж как-то поубедительнее старайтесь нам тут врать, не надо пытаться методичку переплюнуть — там и так уже достаточно вранья.
Веселый
  • +2.20 / 38
  • АУ
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
20 июн 2021 09:28:23

В прошлом году , весной , поставили 500-й , юбилейный F-35 (по 100+ в год). Значицо , за год они наклепали ещё 3000 штук . Лихо работают  ...
А канделябром(с) за такие набросы ?   
PS Впрочем Камрады уже ответили ... Поэтому АУ
  • +2.22 / 37
  • АУ
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
20 июн 2021 09:37:58


У них план 3000 штук. 
  • -0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
20 июн 2021 09:40:30

  • +1.78 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  просто так ( Слушатель )
20 июн 2021 09:50:23

План закупок до 2044 года
  • +0.92 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
20 июн 2021 09:51:39

А ктонить помнит план закупок F-22, для сравнения?
  • +0.16 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
20 июн 2021 10:00:06

Педевикия говорит про 382 штуки. 
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  просто так ( Слушатель )
20 июн 2021 10:10:05

Сначала планировали всего 750 штук, по 20 в год, с началом производства в 1994, потом, в 1990м,  перепланировали на 648, потом, в 1994м, на 442, потом, в 1997м, на 339, затем, в 2003м, на 227 и, наконец, в 2006м окончательная цифра стала 183.
https://jets.fandom.com/wiki/F-22_Raptor
Всего произвели , включая опытные и тренировочные, 195
  • +2.39 / 31
  • АУ
 
 
 
  просто так ( Слушатель )
20 июн 2021 09:46:17

625 штук поставлено на настоящий момент
https://www.f35.com/content/dam/lockheed-martin/aero/f35/documents/FG21-00000_001%20F35FastFacts4_2021.pdf
  • +1.10 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
20 июн 2021 09:51:22

У них где-то по 130- 140 в год , с увеличением темпов .  Таким образом весь план  ещё 15+ лет  "выполнять" . Но за это время планы могут и поменяться (как с F-22 , например  ... План 382 , выпущено 195). 
  • +0.99 / 13
  • АУ
 
 
  Nikk1 ( Специалист )
20 июн 2021 13:00:01

А почему не стопицоттысяч?? Уже забаньте этого набросчика дерьма на вентилятор! 
  • +0.76 / 19
  • АУ
 
 
  Мимопроходил ( Слушатель )
20 июн 2021 20:03:38

Всё что вы хотели знать о "Маленьком Дристуне", но не знали где найти.
Там всё настолько прекрасно, что невозможно выделить самое вкусное.
  • +1.47 / 35
  • АУ