Понемножку обо всем
238,779 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
17 июл 2021 18:44:18

Геотехнологическая политика: почему технологии формируют европейскую мощь часть 2

новая дискуссия Статья  163

Устанавливая стандарты
Процесс установления технологических стандартов - это тонкий способ создания зависимостей.  Первоначально в США в основном устанавливались и управлялись цифровые стандарты либо публично, либо через частные фирмы. Через некоторое время, при поддержке ЕС, страны «многосторонне» внедрили технические стандарты, включив в них заинтересованные стороны и государственные деятели из третьих стран. Это во многом хорошо послужило европейским интересам. Теперь, когда глобализация фрагментируется, а Китай и США расходятся, битва за технические стандарты стала критической.
Если ЕС не установит свои собственные стандарты, он будет вынужден принять стандарты, разработанные другими, которые могут не разделять его ценности. Управление Интернетом, включая техническое управление, становится все более раздвоенным; опасность состоит в том, что страны будут вынуждены выбирать между принятием стандартов Интернета США или Китая и тем самым отказаться от доступа к другому рынку.
Искусственный интеллект - это одна из областей, в которой в настоящее время происходит важный процесс установления стандартов. ЕС на раннем этапе сделал выбор в пользу надежного или этичного ИИ. Группа экспертов ЕС высокого уровня разработала руководящие принципы этики для надежного ИИ в 2018 году и с тех пор дала рекомендации по политике и инвестициям для надежного ИИ . В новом регламенте блока в отношении ИИ подчеркивается, что он нацелен на то, чтобы стать «мировым лидером» в разработке надежного и этичного ИИ, и обеспокоенность по поводу неэтичного ИИ разделяется во всем профессиональном сообществе.
Если не установлены этические стандарты, системы на базе ИИ могут создавать или усиливать предубеждения, не допуская при этом апелляции или исправления. Не может быть никаких ограничений на неправомерное использование ИИ государствами, например, для контроля населения. Жизни людей могут быть разрушены или серьезно ограничены непрозрачными системами с поддержкой ИИ в таких областях, как судебная система, правоохранительные органы или кредитные рейтинги. Люди не будут защищены от манипуляций с помощью дезинформации с помощью ИИ. Хотя такие разработки могут немного помешать внедрению ИИ, государства, вероятно, все равно будут широко использовать эти системы, создавая антиутопию с поддержкой ИИ.
В качестве альтернативы, если ЕС не будет действовать, другие будут навязывать свои стандарты искусственного интеллекта. Многие участники, в том числе частные фирмы , уже работают над правилами этического ИИ. Если они в достаточной мере разработают и продвинут эти правила, ЕС будет вынужден следовать стандартам, на которые он не сможет повлиять.
Таким образом, у ЕС есть существенный потенциал роста, если он получит заслуживающий доверия ИИ. Убедившись, что ИИ, разработанный в союзе, заслуживает доверия, Европа может предоставить преимущества всем пользователям систем с ИИ. Обеспечение этичности всех систем с поддержкой ИИ, используемых в ЕС, напрямую выгодно европейцам, которые могут быть уверены, что их технологии не будут предвзятыми, незаконными или вредными по иным причинам. Это, вероятно, будет стимулировать и, следовательно, увеличивать темпы внедрения ИИ, что, как можно ожидать, окажет положительное влияние на экономику. Если ЕС удастся побудить других принять заслуживающие доверия стандарты ИИ, это еще больше расширит круг бенефициаров. Было бы еще лучше, если бы ЕС утвердился в качестве лидера в области этичного ИИ, побуждая других следовать его правилам. Это гарантирует, что идеалы, которые ценят европейцы, будут адекватно отражены в системах искусственного интеллекта. Кроме того, ЕС мог бы получить преимущество местоположения - это означает, что благодаря его лидерству в области этичного ИИ, «Искусственный интеллект, сделанный в Европе» будет широко восприниматься как отвечающий самым высоким стандартам и, таким образом, станет востребованным товаром.
Еще одна область установления стандартов - это конфиденциальность данных. Немногие темы так же важны для самооценки ЕС, как защита частной жизни. Евросоюз вошел в историю своим регламентом GDPR, который изменил способ взаимодействия миллионов, если не миллиардов людей с Интернетом. Но обеспечение того, чтобы каждый мог быть свободным в цифровой сфере, требует постоянных усилий. Конфиденциальность находится под угрозой со стороны государственных структур и частных компаний , которые борются с попытками ограничить свой доступ к личным данным.
Если ЕС не сможет обеспечить конфиденциальность данных, его граждане увидят, что их данные уходят из Европы, обрабатываются в соответствии с самыми низкими доступными стандартами конфиденциальности и используются для поддержки промышленного развития ИИ и возможностей наблюдения в третьих странах и их компаниях. Основные права европейцев будут ущемлены, а европейские фирмы потеряют свои конкурентные преимущества, рыночные возможности и доходы.
Приложения с нестрогими стандартами конфиденциальности данных, разработанными третьими странами - чаще всего авторитарными государствами, такими как Китай, - уже собирают огромные объемы данных европейцев, которые могут использоваться для слежки, принуждения и агрессивных маркетинговых методов. Неспособность ЕС действовать усугубит эти проблемы. Сценарии наихудших цифрового наблюдения и наблюдение капитализм одичанию являются действительно мрачными . Люди рискуют быть отслеживаемыми во всех аспектах своей жизни и подвергаться влиянию, даже не осознавая этого - будь то покупка определенных продуктов или голосование за определенных политических деятелей .
Если ЕС не экспортирует эти правила и не обеспечит, чтобы глобальное управление данными регулировалось в соответствии с европейскими стандартами, его граждане не будут полностью защищены. В то же время миллиарды людей потеряют право на неприкосновенность частной жизни. Режимы наблюдения будут усилены, а демократии ослаблены. Это может подорвать и даже разрушить демократический процесс и придать смелости авторитарным режимам.
Дезинформация и обеспечение демократии
Еще в 2010 году, во время арабских восстаний, считалось, что Интернет поможет демократии распространяться и укрепляться по всему миру. Десять лет спустя Freedom House сообщает об устойчивом глобальном упадке демократии, а Всемирная организация здравоохранения использует слово «инфодемия», чтобы охарактеризовать влияние дезинформации на кризис covid-19.
Вопреки ожиданиям, что открытый, горизонтальный и децентрализованный характер Интернета поможет гражданам общаться друг с другом и продвигать демократию, авторитарные правительства успешно освоили цифровые технологии, чтобы усилить свою власть и контроль над своими гражданами, помочь другим авторитарным или нелиберальным правительства контролируют и подавляют своих граждан и подрывают демократии. В то время как граждане устоявшихся демократий потеряли веру в демократию и поддержали популистские или нелиберальные силы, авторитарные режимы превратили социальные сети и цифровые технологии в эффективные инструменты наблюдения и социального контроля, подавляя демократическую оппозицию.
Бизнес-модель компаний социальных сетей, направленная на рекламу целевой аудитории и сбор пользовательских данных, привела к экономии внимания, которая поощряет эмоции, усиливает политическую поляризацию и подрывает доверие к учреждениям. И из-за отсутствия надлежащего регулирования эти компании уязвимы для операций по иностранному влиянию и вмешательства в выборы, направленных на разжигание экстремизма, подрыв доверия граждан к политическим институтам и подавление критики авторитарных режимов. Однако проблемы дезинформации и использования новейших технологий для вмешательства в политический процесс выходят за рамки социальных сетей. Например, «дипфейки» с использованием искусственного интеллекта уже использовались для обмана политиков ЕС - тактика, которая, как можно ожидать, станет все более серьезной проблемой.
Если демократии не ограничат операции по иностранному влиянию и вмешательство в выборы, они рискуют упасть, поскольку все больше и больше избирателей теряют доверие к политическим институтам. Граждане могут перестать поддерживать демократию - дома и за рубежом - и политику поощрения прав человека, союзы демократий и основанные на правилах многосторонние решения мировых проблем. Все это может привести к свободной от ценностей внешней политике ЕС. В то же время авторитарные режимы могут усилить контроль над своими гражданами, показывая им, что демократия - не та модель, к которой они должны стремиться. Если демократия и либеральные ценности утратят свое превосходство, это подорвет либеральный многосторонний порядок, помогая авторитарным режимам захватить или ослабить институты глобального управления. Подобно тому, как авторитарные правительства экспортируют технологии наблюдения с ИИ своим единомышленникам и союзникам,
Военные и оборона
В истории были моменты, когда война менялась из-за внедрения и новаторского использования новых военных технологий. От арбалета до пороха, от танков до ядерного оружия - когда технологии внедряются и используются по-новому, они могут оказать фундаментальное влияние на то, как ведутся войны, организовываются вооруженные силы и разрабатываются стратегии. Новые технологии, особенно искусственный интеллект, могут инициировать такие фундаментальные изменения. Искусственный интеллект может создать новые типы военных систем во всем: от логистики и жизнеобеспечения до киберопераций и автономного оружия. Внедрение ИИ в военной сфере может изменить глобальный баланс сил, дав новым игрокам решающий военный потенциал. Военный ИИ становится новым рубежом соперничества великих держав.
Если Европа не обратится к изменениям в войне, которые, вероятно, вызовет ИИ, она станет уязвимой для новых форм атак. В худшем случае оборона Европы может быть в корне подорвана (например, в результате подрыва ядерного сдерживания ). Оперативная совместимость европейских стран с США, их самым важным союзником по НАТО, будет ослаблена, а их противники ободрятся в военном отношении. Даже если она избежит этого сценария, Европа не сможет сформировать дискуссию об использовании и возможном регулировании военных систем с поддержкой ИИ, если она избежит этой проблемы.
Напротив, участвуя в военных применениях новых технологий, таких как искусственный интеллект, ЕС мог бы укрепить свои возможности, тем самым помогая гарантировать безопасность своих граждан. Военно-промышленная база Европы может получить импульс за счет работы над передовыми технологиями. Возможности с использованием искусственного интеллекта могут стать важной областью сотрудничества между европейскими компаниями, тем самым укрепляя общую европейскую оборону. Работа с союзниками по оптимизации использования ИИ в НАТО не только гарантирует продолжение оперативной совместимости, но и может улучшить взаимодействие между союзными силами - за счет использования ИИ-командования и управления. Наконец, участвуя в дебатах о военных применениях ИИ, Европа могла бы помочь смягчить наиболее проблемные виды использования систем, таких как летальное автономное оружие.
Что нужно делать Европе
ECFR выдвинула рекомендации о том, как устранить все эти источники уязвимости, от 5G и подводных кабелей до военного ИИ . ЕС необходимо повысить свой суверенитет в отношении данных, приняв строгие правила в отношении конфиденциальности данных и обеспечив их экспорт в страны и компании, которые имеют доступ к европейским данным. Государства-члены ЕС должны создать экосистему, в которой более мелкие игроки 5G, которые сосредоточены на программном обеспечении и виртуализации, могут расширять свои операции и эффективно сотрудничать с более крупными европейскими и американскими компаниями. ЕС должен вкладывать значительные средства в экспорт технологий и практик, которые защищают демократию и помогают достичь технологического суверенитета, а также в изучение опыта других в этой сфере.
Но более важным, чем эти отдельные исправления, является более глубокое взаимодействие с внешними последствиями и элементами геополитической силы технологий. Это взаимодействие имеет внешний элемент связи с партнерами и внутренний элемент обеспечения тесного сотрудничества между ЕС и его государствами-членами.
Связь с партнерами
ЕС нужна глобальная стратегия для улучшения доступа своих партнеров к надежным и безопасным технологиям. В противном случае блок оставит пространство, которое заполнят другие. Демократии будут еще больше ослаблены и обеднены. Автократии будут процветать. Европа ошиблась бы, если бы думала, что может установить свои собственные правила и стандарты и позволить остальному миру адаптироваться. Эффект Брюсселя, благодаря которому Европа молча экспортировала свои правила конфиденциальности данных в остальной мир, нелегко повторить. GDPR появился, когда технологии все еще оставались вне поля зрения геополитики. Теперь технологии (гео) политизированы, и как правительства, так и представители отрасли знают, насколько тесно взаимосвязаны власть, технологии и регулирование.
И Китай, и США обращаются к третьим странам. В США есть такие программы, как The Clean Network , цель которых - помочь своим союзникам прекратить использование китайского 5G. Китайская инициатива «Один пояс, один путь» включает цифровой компонент. А китайские фирмы при поддержке правительства экспортируют методы распознавания лиц и наблюдения в автократии по всему миру.
Задача ЕС заключается в сотрудничестве со странами-единомышленниками и многосторонними организациями, такими как Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также с региональными соглашениями, такими как в Латинской Америке, Африке и Индо-Тихоокеанском регионе. - разработать справедливые, открытые и основанные на ценностях технологические стандарты. ЕС должен использовать стимул доступа к своему цифровому рынку для укрепления своих альянсов. Блок должен использовать свои финансовые институты, чтобы побудить фирмы ЕС инвестировать в страны, которые стремятся внедрить эти критически важные технологии, но в то же время хотят уменьшить свою технологическую зависимость от Китая. ЕС также следует рассмотреть возможность создания всеобъемлющего и убедительного технологического пакета, который позволил бы ему стать геополитическим игроком в этом регионе. 
Для ЕС будет недостаточно просто одобрить внутренние правила в ожидании, что другие примут их, например, в случае GDPR. Например, блок уже работает по двусторонним соглашениям со странами-единомышленниками, такими как Япония, о реализации положений о конфиденциальности данных, которые обеспечивают свободный и безопасный поток данных. Но одного этого недостаточно. ЕС должен стремиться к более высокому - через многосторонние институты, такие как ОЭСР и Международный валютный фонд, или через группировки, такие как G20, - чтобы установить глобальный режим конфиденциальности данных, стандарты которого действительны для большинства демократий, если не для всех стран (как те, управляемые авторитарными режимами могут отказаться).
Ключевым компонентом этого являются трансатлантические отношения. Важное соглашение о конфиденциальности данных с США поможет сломать нынешнюю динамику фрагментации нормативных актов, помогая стране и ЕС совместно бороться с Китаем и другими нелиберальными режимами.
Важность сотрудничества между ЕС и его странами-членами
Европейская комиссия и другие институты Брюсселя позиционируют ЕС как влиятельного игрока в глобальных дебатах о регулировании технологий. Но не все государства-члены, похоже, испытывают такое же чувство безотлагательности. На сегодняшний день 21 государство-член опубликовало документы по политике в области ИИ, в которых они определяют приоритетные области, разрабатывают рекомендации и определяют приоритеты финансирования. Эти стратегии показывают, что большинство государств-членов ЕС в первую очередь рассматривают ИИ через призму экономики. Почти все стратегии были написаны министерствами экономики (или их разновидностями) или, реже, министерствами инноваций или под их руководством. За очень немногими исключениями, такими как Франция, большинство стран ЕС не решают проблемы, связанные с тем, как разработка и использование ИИ может повлиять на международный баланс сил.
Если ЕС продвигается вперед в решении технологических вопросов без поддержки своих государств-членов, он рискует потерять доверие и способность влиять на других. Хуже того, это может оставить в Европе пустые места, которые заполняют внешние игроки.
Но если ЕС и его государства-члены будут тесно сотрудничать по вопросам технологий, блок будет усилен - и будет лидером, продемонстрировав, что его правила и положения, такие как правила и положения, касающиеся конфиденциальности или заслуживающего доверия ИИ, работают дома. В этом ЕС может извлечь выгоду из дипломатического влияния стран-членов в различных регионах.
Для Европы крайне важно осознавать и учитывать международные эффекты второго и третьего порядка любых действий, которые она предпринимает в технологическом пространстве. Он должен признать, что эти действия влияют на его геополитическую мощь. Они влияют на мягкую силу ЕС как образец для подражания, его позиционирование по отношению к планам других крупных игроков и его геополитическое пространство для маневра.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!