Российский автопром
854,850 4,877
 

  basilevs ( Слушатель )
06 сен 2021 15:16:51

Грузовики-автопилоты на наших страссах

новая дискуссия Дискуссия  1.117

Что-то вы всё о какой-то ерунде пишете. Сколько л.с. в Весте и т.д. А вот по настоящему большое и революционное не упоминаете.

https://www.ixbt.com/news/2021/08/07/v-2023-godu-na-trasse-m11-moskvasanktpeterburg-projdut-gonki-bespilotnyh-gruzovikov-.html
ЦитатаВ 2023 году на трассе М-11 (Москва-Санкт-Петербург) пройдут гонки беспилотных грузовиков

Заезды планируется проводить раз в месяц до определения первого победителя или до конца года


В рамках Национальной технологической инициативы (НТИ) в ближайшие годы в России пройдут гонки беспилотных грузовиков. Прием заявок на технологический конкурс «Беспилотные логистические коридоры» будет открыт в 2022 году. Фонд поддержки проектов НТИ сообщает, что в том же году планируется провести тестовые заезды, а в 2023 году — конкурсные, с призовым фондом 200 млн рублей. Для мероприятия выбрана трасса М-11 (Москва-Санкт-Петербург).

В конкурсе смогут участвовать грузовики, оснащенные беспилотной системой управления. Их задача — пройти маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга несколько раз: в разное время года, днем и ночью, в любых погодных условиях, включая съезд с трассы на промежуточный терминал в беспилотном режиме для отработки задачи разгрузки груза. Роль груза будет играть стандартный контейнер, что позволит продемонстрировать возможность коммерческого внедрения разработанных технологий.

Организаторы конкурсам отмечают, что средняя скорость доставки груза на длинных дистанциях в беспилотном режиме должна быть выше, чем обычно, поскольку отсутствует ограничение, сформулированное в п 2.7. ПДД РФ и касающееся нарушения водителем режима труда и отдыха. Конечно, все участники должны соблюдать все правила дорожного движения и добраться до финиша без аварий и поломок.

Уже осенью 2022 года на сегментах М-11, готовых к беспилотному транспорту, пройдут тестовые заезды. Вся трасса должна быть оборудована для движения беспилотных транспортных средств только к 2024 году, так что гонки 2023 года пройдут с учетом степени её готовности. Заезды планируется проводить раз в месяц до определения первого победителя или до конца года. Чтобы победить, необходимо совершить несколько успешных заездов без нарушений ПДД и остановок, то есть продемонстрировать стабильный результат.

Ожидается, что конкурс поможет в создании единого протокола связи и обмена данными беспилотных грузовиков с информационной транспортной системой, которую предстоит развернуть на трассе М11. Кроме того, будет отработано применение нормативной базы в отношении беспилотных грузоперевозок.


https://www.fontanka.ru/longreads/70058927/
ЦитатаДоговор о создании специального коридора
для беспилотников подписали

  • ГК «Деловые Линии»

  • Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика»

  • КАМАЗ

  • Х5 Retail Group

  • Концерн «Национальные телематические системы»

  • SberAutoTech

  • Globaltruck

  • «Первая экспедиционная компания»






Далее, на эту же тему. Беспилотный коридор будут тянуть до самого Китая.


https://tass.ru/ekonomika/11546721
ЦитатаТрасса М-11 "Нева" до 2024 года станет первым в РФ беспилотным логистическим коридором

Заместитель министра транспорта Кирилл Богданов отметил, что "до 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог"


https://d-russia.ru/mintrans-zapustit-testirovanie-bespilotnyh-gruzovikov-s-2022-goda.html
ЦитатаМинтранс запустит тестирование беспилотных грузовиков с 2022 года


Вот это вот по настоящему революционно. Это не потуги Тесла. Последствия "бага" в автопилоте тяжёлого грузовика - совсем другие, нежели у легковушки. Совершенно другой уровень ответственности и, соответственно, абсолютно другой уровень решений. Это как сравнивать пилотирование и обслуживание Ан-2 и B-777.

Грузовики будут идти не по обычной трассе, а по трассе, оборудованной инфраструктурой с радиообменом между дорожной обстановкой и грузовиками. Да и сами грузовики будут "говорить" друг с другом. Протоколы эти международные уже существуют - ITS-G5, C-V2X.
  • +0.09 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (45)
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
06 сен 2021 16:03:25

По обычной трассе. :-) Никто отдельную магистраль для фур строить не будет. Дооснастят каждый столб на обочине "вай-фай"-передатчиками да соберут в одну инфраструктуру. Пока все баги отловят -- угробят кучу народа. Ну и у цивилизации ещё одна глобальная уязвимость добавится. Войну наконец-то можно будет в киберпространство перенестиУлыбающийся Программное обеспечение чьё будет-то, импортное али отечественное?
  • -0.11 / 6
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 сен 2021 17:04:37


Вообще-то "оснастят каждый столб" - это огромный инфрастуктурный проект. Чтобы автопилот не пытался разглядеть, что же там на заляпанном снегом знаке нарисовано, а точно знал, что он означает. Чтобы информация о дорожной обстановке автоматически шла и эти грузовики не добавлялись бы в имеющуюся на М-11 пробку, а парковались заранее на "парковках" для них.

Ну и друг другу они будут информацию передавать - каждый грузовик полагается не только на данные своих датчиков, радаров/лидаров и камер, но и получает инфу от впереди и сзади идущих, имея в результате полную картину движения. Это больше, чем знает обычный водитель, глядя просто вперёд и в зеркало заднего вида.

А баги давно уже отлавливают на полигонах. В ходе этих тестовых заездов по М-11 - тоже первое время водители для подстраховки сидеть будут.

А народу пока обычные водятлы угробили на М-11 большое количество. В основном, конечно, на легковушках, порой совершенно феерично-дебильным образом. Как раз автопилоты смогут лучше на этих идиотов реагировать, так как имеют больше информации.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
06 сен 2021 17:48:06

Я айтишник, протоколы глянул по диагонали. И водитель со стажем свыше миллиона км. Преимущества прекрасно представляю, так что меня можете не агитировать; я и так двумя руками за прогресс. Вон пока до японаморя ездил искупаться -- по дороге только ел да спал. Остальное время сидел за рулём. Очень ответственный процессУлыбающийся И как только тарантасы сами ездить начнут без багов -- сразу и прикуплю, если доживуУлыбающийся Только будет это не сразу. Вон в гражданской авиации автопилоты сколько людей грохнули и грохнут ещё, а стоимость бортов там на несколько порядков выше, и алгоритмы пилотирования проще. А уж какая поляна для хакеров будет богатая -- пальчики оближешь!
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
06 сен 2021 20:21:59

Сильно сложнее, просто обстановка на дороге более плотная, но
1. дорога двухмерна и предсказуема (нет проблем с изменяющейся плотностью воздуха)
2. при остановке двигателя мы остаемся на грунте, а не сыпемся к земле
3. число регулируемых параметров на порядки меньше и, боль нынешних а-пилотов, мы легко можем узнать их состояние после перезагрузки\сбоя системы - варьируемых параметров (скорость  и направление потока, температура потока и т.д.) сильно меньше и они в узких диапазонах
4. сложность техники и ее обслуживание на порядки менее, она не работает в закритичных режимах (ну залили вам бенз чутка бодяженый - ну снизили ресурс двигла), что выражается в т.ч. в более длинных периодах между сервисного обслуживания и меньшей потребной квалификацией
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
07 сен 2021 17:41:13

Вот объясните мне как водителю и пилоту, почему управлять самолетом сложнее, чем автомобилем, а алгоритмы для пилотирования проще?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
07 сен 2021 17:52:23

Алгоритму пилотирования не нужно объезжать ямы, следить за знаками, разметкой, дебилами-пешеходами, дебилами-водятлами, реагировать на дождь, грязь, гололёд... Ф-фух, аж вспотел...
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
07 сен 2021 18:01:02

Правда?
не нужно объезжать ямы (ну понятие "воздушная яма" наверняка слышали, а еще есть турбулентность, термик, сдвиг ветра...), следить за знаками, разметкой (ага, воздушный коридор, глиссада, эшелон, и вообще правила полетов намного толще, чем ПДД ...), дебилами-пешеходами, дебилами-водятлами (любителями дельтапланеристами, владельцами квадрокоптеров ....), реагировать на дождь, грязь, гололёд... (тут без комментариев, попробуйте и почувствуйте диспетчеры при заходе на посадку ради прикола сообщают коэффициент сцепления на полосе) 
А еще видели в фильмах, когда включен автопилот и спокойная обстановка, а штурвал постоянно вправо/влево от себя на себя - это просто так, для антуража
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
07 сен 2021 18:20:18

Ну, давайте так: скорость на эшелоне 800-900. Скорость по трассе 90-100. Делаем дистанцыю на эшелоне между бортами ни как 1-2 корпуса на автотрассе, а, соотвецтвенно, 10-20. Т.е. 700-1500м. Ну и по 200-300м вбок-вверх-вниз, между соседними "рядами". И залетающих в коридор сбоку:"слющяй, пропусти по-брацки, да?".
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
07 сен 2021 18:35:38

Я так и понял, что вы о плотности потока на трассе начнетеУлыбающийся
Поверьте, на самолет влияние оказывает воздух, которого не видно ни визуально, ни локатором - а воздух это не нечто однородно устоявшееся даже при хорошей погоде. И если на эшелоне - да "зазоры" большие, то на посадке тебя легко может подкинуть или просадить на несколько корпусов (бывает редко, но люди, которые не пристегиваются ломая шею о потолок салона помирают удивленными)
/Т.е. 700-1500м. Ну и по 200-300м вбок-вверх-вниз, между соседними "рядами"/ - понравилось, попробуйте в трехмерные шахматы поиграть, наверное всего на 50 % сложнее. А что, было 2 плоскости, а стало 3Улыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
07 сен 2021 19:08:15


Я понимаю, что вы чисто потроллить. Но отвечу.

У автопилота самолётного и автомобильного - разные задачи.

Автопилот самолёта - это примерно как "адаптивный круиз-контроль" на автомобилях. Держит скорость, эшелон и курс согласно magenta line. Всё. Даже автоматическая посадка по Category III - не такая уж сложная штука, так как ограничена по метеоусловиям и куче всего. Самое главное - во время работы автопилота самолёта там внутри сидит КВС и второй пилот. Самолёты не летают на линиях в полностью автономном режиме.

Автопилот автомобиля - не только выдерживает полосу и скорость, вкупе с безопасной дистанцией до следующего автомобиля, он должен понимать дорожную разметку, знаки, светофоры, реагировать на адекватные и не очень действия окружающих автомобилистов. Которых, кстати, на порядки больше, чем воздушных судов. Автопилот автомобиля (5 категория) действует полностью автономно - нет человека, который нажмёт на тормоз в случае опасности, или перехватит управление рулём, завидев подозрительную активность в соседнем ряду.

В силу этого задача полноценного автомобильного автопилота 5 категории - многократно более сложная, нежели задача автопилота самолёта, который действует под контролем экипажа и имеет сильно ограниченную функциональность.

PS: А ещё есть автопилоты морских судов. Но тоже действуют под контролем экипажа. Там всё ещё проще, чем в авиации - надо выдерживать только курс. Но и появились они там сильно раньше, чем в авиации.

PPS: Даже автомобильный автопилот 4 категории - намного сложнее автопилота в авиации.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
07 сен 2021 19:24:52

Действительно, немного троллю. Спасибо, что поняли.
Тем не менее, я не придумываю. Вы правы в отношении автопилотов в авиации есть много ограничений и это говорит лишь о том, что авиационный автопилот 5 категории еще не придумали, как впрочем и автомобильный (во всяком случае я бы с меньшим страхом сел бы в автономный автомобиль в оживленном мегаполисе, чем в автономный самолет при посадке с сильным прерывистым боковиком).
Возвращаясь к автомобилям. Насколько я понял из статьи автомобили с автопилотами будут обкатываться на междугородней трассе (вот и для автомобильного ввели ограничения, то есть полноценного 4-й категории нет, как и в авиации), где нет ям, пешеходов и перекрестков (максимум съезды к перегрузочным терминалам). То есть пока будут тестировать полет на эшелоне в терминах авиации. А то, что успешно ездят беспилотные авто по городам, так и БПЛА успешно летают, но специалисты понимают ограниченность их функционала, поэтому и не спешат тиражировать на обитаемый транспорт
Кстати, то, что в авиации автопилоты тестируются намного дольше, чем в автомобилях, и тем не менее не пришли к автопилотам 5-й категории с людьми на борту (а в автомобилях пришли, пусть и в качестве экспериментов, например, в Иннополисе) разве не говорит о том, что полет хуже алгоритмизируется, чем езда (то есть авиационный автопилот сложнее)? Под автопилотом самолета 5-й категории я по аналогии подразумеваю автопилот производящий взлет и посадку в автоматическом режиме без экипажа на борту (за исключением стюардесс). 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
07 сен 2021 19:34:25

ХЗ... По РФ статистика говорит о 20-30тыс погибших в ДТП, в год. Погибших в авиакатастрофах, на пару порядков меньше, даже в самые плохие года.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
07 сен 2021 21:01:28

https://3dnews.ru/10…-aerodromu
https://rg.ru/2020/0…zhime.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
07 сен 2021 21:41:03

В любом случае на борту будет КВС. Пусть даже и без навыков пилотирования, а самолет без органов управления.
Кто-то же должен разруливать все возникающие вопросы как на борту, так и в чужих аэропортах.
И сидеть, ежели что, будет. Не высший менеджмент же компании будет отвечать?Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
07 сен 2021 22:17:38

Полёт алгоритмизируется просто прекрасно. Беспилотники - тому отличное подтверждение. Летают полностью сами, с земли им только указание, в какой район лететь выдают и куда именно смотреть.

Что не алгоритмизируется пока - как вести себя в нестандартных ситуациях. А в салоне - 200 пассажиров. И ты не можешь, как на автомобиле - сбросить скорость и остановиться на обочине. Вот тут люди то и нужны.

А так - сейчас в стандартных условиях почти весь полёт проходит на автоматике. Проблема появляется, когда что-то идёт не так. Сглючил автомат тяги, смещение ветра в неподходящий момент, ещё какая беда. Беспилотник - расшибётся, и фиг с ним. А в лайнере - сотни пассажиров.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
07 сен 2021 21:37:13

Потому что за действиями небесных водителей более строгий надзор. Попробуй отчебучь чего-нибудь - сразу переедешь в разряд паксов.
Сам полёт между аэропортами имеет три измерения и гораздо свободнее в плане не мешать друг другу. В аэропортах же системы навигации и автоматической посадки вполне отточены и резервированы, как отточен и порядок планирования полётов.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
06 сен 2021 21:59:57

Была статья про модернизацию комбайнов до уровня автоматических (почти, разворот на краю поля человек делает) - там вопрос просто решался, комбайн едет пока может интерпретировать все объекты в поле зрения и сложить их в ситуацию, разрешающую движение.
В принципе грузовики можно начать учить точно так же - по мере обнаружения затыков (и соответствующих остановок) добавляя в базу знаний те объекты и особенности их состояния, которые вызвали затык.
Ну а сами знаки беспилотнику на заранее заданной трассе и не очень нужны - они на карте в мозгах есть.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
06 сен 2021 18:21:12

ПО - отечественное.
По железу - во многом будет зависеть от пилота в этом году
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
  vaa ( Слушатель )
07 сен 2021 08:58:35

"Икс5 1628, я ПЭК - 2217! Смотри, опять обочечники борзеют. Сместись правее на полкорпуса!"...
----
Зы. а если серьезно - реально революция в логистике
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
07 сен 2021 11:43:26

А пробитое колесо кто будет менять?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
07 сен 2021 11:45:17


Автоматически вызванная техничка с людьми в робах и с монтировками. Датчик давления в колесе - не весть какая супертехнология. Дочапает до ближайшей парковки и там встанет на обслуживание.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
07 сен 2021 12:46:57

Юридическая база уже готова? Лопнуло левое переднее колесо на фуре, она перевернулась на встречный автобус, есть жертвы. Кто в тюрьму пойдёт сидеть? Владелец авто, владелец автозавода, страховщик или дорожник?
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
07 сен 2021 13:17:01

Сейчас тоже нужно провести экспертизу, чтоб выяснить, кто пойдет сидеть. Так что, с этой стороны мало что изменится..
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
07 сен 2021 21:28:53

Это нарушение разметки. Достаточно ехать с дистанцией 0,5 м - беспилотники с обменом информацией между собой на это способны.Улыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
08 сен 2021 10:44:45

И очередное отупление популяции хомосапиенсов. Вождение автомобиля -- весьма ответственный и интеллектуальный труд. При наличии соответствующего автомобиля -- статусный. А тут пивка взял, свиснул да повезла тебя повозка самобеглаяУлыбающийся
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
08 сен 2021 13:10:57

Я бы лучше Снегова в дороге перечитал, а не переслушал, как приходится делать за рулем. Но, да, Вы правы - каждый волен выбрать пивко...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
08 сен 2021 14:59:01

1. Хм, аудиокниги за рулём слушать неудобно. Дорожная обстановка регулярно забирает все ресурсы головного мозгаУлыбающийся раз-другой пропущенный кусок аудиокнижки отмотаешь назад, да и музыку включишь от греха подальшеУлыбающийся если только специально за фурой тошнить, топливо экономить...
2. Для эволюции хомосапиенсов утрата такого мощного критерия положительного отбора как умение управлять автомобилем чревата вырождением. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
08 сен 2021 16:55:57
В МОЕЙ вселенной



и



не противоречат друг другуПодмигивающий
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
08 сен 2021 17:03:51

Повезло вам со вселенной. В моей приходится внимательно смотреть за соседями по потоку, а на двухполоске -- отслеживать адекватность каждого! встречного водителя. В процессе путешествия к япономорю перешёл на следующий уровень -- контроль поведения хвоста у встречной фурыУлыбающийся книги там некогда слушать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  vaa ( Слушатель )
08 сен 2021 17:07:21

К япономорю не ездил, а так...
почти миллион километров и вся Европа севернее Голландии + бывший СССР западнее Москвы (кроме кавказских ССР и Молдавии) Строит глазки
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
08 сен 2021 17:56:59

забирает ресурсы не дорожная обстановка, а сообщения навигатора "через 50 метров поверните налево, затем через сто метров направо!"
Нормально слушается аудиокнига за рулём. мозг - тот ещё параллельный процессор.
, тем более, что система ввода-вывода по разным портам разнесенаУлыбающийся
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
09 сен 2021 15:19:11

Чтобы проехать миллион километров без серьёзных ДТП, в дорожную обстановку надо погружаться поглубже. Хотя мы наверняка в разных режимах ездим, оттого и взаимное не понимание. 
Чтобы навигатором пользоваться, надо предварительно этим маршрутом уже проехать. Хотя бы виртуально, а то можно в тупик попастьУлыбающийся физический или логический. Например, поступает команда от навигатора: "поверните направо". А там направо два сворота и цейтнот по времени, ибо поток. Свернул конечно же не туда. Пришлось спешно натренировывать навык смотрения в карту.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
09 сен 2021 16:11:53

Ну, к ляму я за свои почти 30 лет тоже приближаюсьУлыбающийся Но серьёзное ДТП одно было. Сзади в пробке в меня въехал МАЗ с 20 тоннами арматуры..... Логан вдребезги, а  галоши целы а на мне и жене ни царапины. Сами понимаете, предугадать, что этот водила в 10 утра будет ворон ловить за рулём, не моглось. Я его ещё за пару км от пробочки  обогнал. 4 ряда на КАДе, а он не увидел пробку и решил тормозить не об автокран, а об "маленьких"
По нашему городу без навигатора никак, особенно сейчас, в период экстренного ремонта всех дорог, чтоб Беглову икалось! 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 сен 2021 19:10:40

Яндекс-навигатор, судя по проблеме? У него ужасно сделанный интерфейс. Да и алгоритм - плюс-минус среднего качества. Единственное достоинство - точные часто обновляемые карты и поиск по ним. Ну и бесплатный.

Поездите по голосовым подсказкам Tom Tom или даже хотя бы Сити Гида - сразу почувствуете разницу. Опять же - у Tom Tom хорошо сделаны визуальные подсказки куда ехать. У iGo (NavnGo) ещё интерфейс хороший.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
09 сен 2021 19:19:13

Нет, 2гисУлыбающийся яндекс без интернета не умеет. А между Читой и Хабаровском с ним очень бедненькоГрустный Сити Гид в офф-лайне умеет?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
09 сен 2021 19:46:52

В ситигиде надо заранее карты скачать(купить). Тогда  в тырнете только дорожную обстановку(пробки) получаете, но можно и без них.
Веста шла уже со всеми картами (все регионы России) в ситигиде. потом только обновлял их (бесплатно)
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
09 сен 2021 20:21:57

Яндекс-навигатор строгий. И надо смотреть на карту. Он всё показывает. Моя жена за рулём смотрит на него и не может сопоставить карту с натуральным видом дороги. Не видит. Просто не имеет навыка. А нас учили этому, когда мы в открытом кузове ГАЗ-66 получили карты и должны были за 4 учебных часа отрисовать на карте маршрут движения.
Тот, кто имеет проблемы с Яндексом, будет иметь проблемы с любым навигатором.
Хотя, на мой вкус старого зампотеха, имеющего многолетний опыт старшего машины, штука отличная, но реализация для дураков. Поэтому только дураки ею и пользуются с удовольствием. Остальные недовольны, но тоже пользуются.

Правка - Упаси Вас бог по Яндексу без предварительной подготовки и изучения карт ехать по ЗСД (западный скоростной диаметр в СП-б). Вас покружат и обуют на деньги! Вы по платной дороге заплатите не только за въезд, но и за разворот, и за выезд (400+400+200 в рублях). Хотя, хоть раз проехать по этой дороге на высоком джипе стоит. Красиво, и интересно. На низкой машине нифига не видно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 сен 2021 20:28:59


Я за рулём предпочитаю смотреть на дорогуПодмигивающий




Нет, надо просто поездить с другими навигаторами для сравнения. С Том-томом я с 2008 года знаком, ещё с Symbian-версии. Очень много ездил по iGo. Также довольно много наездил по Сити-Гиду, Яндекс-Навигатору, Гугло-картам. Ну и родная Тойотовская навигация, не к ночи будь помянута.

По всему этому опыту - лучше всего по удобству использования сделаны Том-Том и iGo. Голосовые подсказки хорошо ещё сделаны в Сити-Гиде (остальное там безобразно).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
08 сен 2021 17:54:42

а вождение 4-ки или 6-ки  лошадей, запряженных цугом, - это вообще за гранью.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
08 сен 2021 18:48:50

ХЗ. У отдельно взятой лошади автопилот уже есть и прекрасно работает, а также есть система ночного зрения.
(А какой там клиренс... Сколько джипа не лифтуй - у коня клиренс большеУлыбающийся)
  • +0.02 / 1
  • АУ