Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,487,384 7,532
 

  Superwad ( Слушатель )
08 сен 2021 13:03:48

Однако. Цена "зелёного" вопроса

новая дискуссия Статья  386

Угольная связка России и Китая корёжит Чубайса

ЦитатаОтпор вивисектору российской экономики дал на ВЭФ профильный министр. По словам Максима Решетникова, глобальной климатической повестке предстоит в ближайшие годы повзрослеть, уйти от романтизма к прагматизму. Общество, бизнес и власти должны договориться, кто будет платить за благие пожелания энтузиастов зеленой темы. Ведь достижение углеродной нейтральности будет стоить миру 140 трлн долларов. Не слишком ли дорого за мечту?

Почему то я солидарен с этим вопросом...
  • +0.14 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
09 сен 2021 17:33:46

 
хоспидя, ну хватит нам уже парить мозг этими левыми откровениями ... 140 триллионов долларов ... ну пусть еще порядок добавит ... или два порядка ... не жалко ... какая нахрен разница, сколько это будет стоить условному миру? ... ну будет и шо?
 
автомобилизация стоит нам тоже не мало ... и как нас это останавливает? ... или рост потребления мяса на душу населения ... нас не колышет, как дорого это обходится миру?
 
нужно вбить себе в голову, что чьи-то расходы - это всегда и обязательно чьи-то доходы, рост ввп, налоговых поступлений и прочие ништяки и плюшки ...
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
10 сен 2021 16:02:49

Совершенно согласен, нашим надо по максимуму вложится в реакторы на быстрых нейтронах. Понятно что сильно ускорить наработку опыта  на первых промышленных реакторах не получится, но нужно быть быть готовым к массовому строительству как только это станет возможным.
Когда говорят что у нас достаточно в стране производится электроэнергии это и правда и ложь.
Правда в том что этого хватает для поддержания штанов.
Ложь в том что избыток можно направить на развитие. Сейчас многие новые технологии, та же 3-печать, потребляют очень много энергии. Это притормаживает развитие этих технологий, и их направляют на те области, что плохо или слишком дорого даются с помощью традиционных технологий, иначе они не окупаются. Но есть способ это решить силовым путем - имея избыток дешевой энергии.
Можно рационально тратить деньги, исходя из цен на рынке. Но лучше поменять цены на рынке в нужную сторону и таким образом обеспечить развитие.

ЦитатаПока враг изучает наши карты, мы меняем ландшафт
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 сен 2021 18:20:46


3D-печать как раз - экономная по энергоресурсам. Спекание порошка ест меньше, чем литьё, да ещё + фрезеровка.

Другое дело, что хотя современные технологии экономнее старых - объёмы производства растут, а в месте с ним потребление. Плюс климат-контроль в зданиях - несмотря на современные технологии теплоизолции, опять же из-за возрастающих объёмов общее потребление растёт. Плюс транспорт - каждый отдельный самолёт/автомобиль/поезд кушает меньше, но объёмы перевозок растут быстрее.

Так вот и получается, что внедряем новые, энергосберегающие технологии - а объёмы потребляемой энергии растут.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 сен 2021 16:30:07

Есть такая жрущая ресурсы отрасль, как реклама. Вот кто по-настоящему "враг народа".
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
11 сен 2021 19:12:59

поставь себе броузер brave
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 сен 2021 19:18:08

Как это снизит растрату природных ресурсов на рекламу?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
13 сен 2021 15:11:38

поставь - увидишь
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
13 сен 2021 14:23:37

тут такой моментик. Для развития быстрой тематики одних усилий России будет мало. Так как в первую очередь пойдут чисто энергетические реакторы (где Кв в лучшем случае 1,1), а вот бридеры, где Кв=1.4 это уже совсем другая конструкция и другие цены на выходе. Тут или или. По другому никак.
По первому направлению идет работа с БН-1200М (натриевый). но первый промышленный будет в районе 2030 годов.
Второе направление это БРЕСТ и быстрые жидкосолевые. БРЕСТ строится и будет обкатываться в 2027 году. ЖСР будет использоваться для дожигания миноров. Для регулирования бросков спроса подойдут либо газовые пикеры, либо быстрые ЖСР - но их надо ещё обосновать. Обычные быстрые для регулирования пиковых потреблений не подходят - как по экономике, так и по техническим решениям - сильно большая нагрузка ложится на ТВЭЛы - они тогда трещат и разгерметизируются при частых пусках - остановах.
Нужен международный пул ученых и инженеров с международным государственным финансированием - результат предсказуем, а вот реально выкидывают на ветряки и панельки, отдача от которых под большим вопросом на каждый вложенный рубль и кг материалов...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
13 сен 2021 14:27:51

Для полной замены импортируемого угля, газа, нефти и урана, Германии надо построить 582 ГВт ВИЭ мощностей, дополнительно 42 ГВт электролизёров, 120 ГВт газовых электростанций, + заводы по производству синтетического метана.
Включайте свой любимый калькулятор и считайте во что это обойдётся и каким должен быть конечный ценник на 1 кВт*ч.
ЗЫ. А так да - сколько рабочих мест и места для попила Выпивающий
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
13 сен 2021 15:50:13

 
от жеж неугомонный вы наш ... шоб вам было более понятно ... ремни и подушки безопасности, абс, асп, круизконтроль, катализаторы, фильтры и прочая лабуда сильно удорожают автомобиль в сравнении с эталонным фордом т, но мы все же в большинстве своем предпочитаем современные автомобили со всеми этими наворотами условному форду т ... который ну дешевый же был ... а сейчас был бы еще дешевле ... в рабочих часах разумеется ...
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
13 сен 2021 20:12:28

Если $1 1910 года равен $25 долларам 2020, то Форд Т стоимостью $800 в 1910 сейчас имел бы равнозначную цену $20000 - нифига не дешево за автомобиль класса В. Подмигивающий 
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 сен 2021 17:51:57

 
не, ну чо ... круто вы завернули ... уделали меня одной левой ... вы сразу меряйте в попугаях ... так еще прикольней будет ...
 
p.s. я написал  "в рабочих часах" ... 
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
14 сен 2021 21:12:03

В рабочих часах выйдет еще хуже - тогда не было робототехники. 
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
16 сен 2021 11:10:01

У моей жены смартфон Xiaomi Readmi Note 8 Pro 128? у меня Samsung A8 (2018 г). По наваротам - у жены более свежий и мощнее, круче типа моего. Из предложенных наворотов она использует максимум % 10. Даже карту не может использовать (ни гугловскую, ни яндексную). Ибо пользователь такой. У меня аппарат используется практически на 90-100 % его возможностей (игры очень редко играю и  то под настроение). Авто у меня сейчас относительно навороченное Renault Duster полный привод, дизель. В комплекте идёт кожаный салон (ещё очень сомнительный вариант отделки - на большого любителя с электроподогревом сидений - не спорю, вещь нужная), автомагнитола в принципе нормальный вариант с BT, громкая связь в салоне - удобно. Мультируль (громкость, круиз контроль, управление звонками, громкость автомагнитолы, стандартное: свет, дворники). Контроль пристёгнутого водителя, контроль ручника, тупой кондиционер (нет климат-контроля - простейшая клима - это да, удобно), звуковой парктроник. Т.е. у меня исключительно необходимы набор бортовой электроники. Ставить планшет, как на Тесле, чтобы управлять свистелками, перделками - нафига? Навигация? Хватает обычного смартфона на панели, тем более, что если ещё нужна информация о пробках, то нужен интернет. а зачем ещё нужен бортовой планшет - не вижу необходимости.
ЗЫ. из дополнительной электроники я поставил бы себе только видеорегистратор. Подумываю взять себе на основе андроида - есть хорошая российская программа с распознаванием знаков и базой стационарных камер скорости.
частично такое ПО есть и на бортовом планшете. Но специализированные устройства лучше, чем универсальные...
Переплачивать за навароты - а зачем эти навароты нужны???
PSS АБС эффективны только на сухом асфальте, на песке, снегу и льду тормозной путь увеличивается - о чём чётко написано в инструкции. Поэтому тормозить с работой АБС, где он неэеффективен нужно импульсами, до его срабатывания. А это уже нетривиально и электроника тут бесполезна, и даже, вредна.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
17 сен 2021 10:25:12

АБС не чтобы тормозить эффектнее, а чтобы сохранить управляемость. Я пару раз "удачно" попадал, что удалось избежать столкновения рулением при стрекочущей АБС. 
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
17 сен 2021 11:08:32

АБС на сухом асфальте уменьшает тормозной путь почти на половину. Разрушители легенд брали две пожарные машины с АБС и без - и реально тормозной путь сильно отличался.
На скользких, песках и снеге - тормозной путь резко увеличивается, о чем в инструкции указано, по сравнению с обычными без АБС авто. Да, ехать будешь прямо, но только до скорости в 30 км/ч, а ниже крутанёт как захочет физика. Ниже 30 км/ч АБС не работает. А тормозной путь может увеличивается по сравнению с авто без АБС более, чем в два (!!!) раза и его длина непредсказуема(!!!). Поэтому в таких условиях приходится по старинке тормозить импульсми собственной ногой - до упора, забила АБС, отпускаешь и опять до упора - и так останавливаешься...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
17 сен 2021 11:53:46

Я не спорю с Вами, я лишь уточняю, что при работе АБС сохраняется возможность управлять направлением движения автомобиля - авто слушается руля, чего нет при блокировке колес. Польза АБС именно в этом, а не в самом торможении.
  • +0.01 / 1
  • АУ