Тихо! Не смеяться! - "Грумман" создаёт луномобиль для программы "Артемида".
новая дискуссияДискуссия771
https://zen.yandex.ru/media/al…557f609f1b Итак, корпорация Northrop Grumman намерена создать "автомобиль для лунной программы Artemis". В одиночку этому гиганту с таким сложным делом не справиться, поэтому новым лунным ровером займётся бандформирование, ой, извините, бизнес-группа из пяти компаний: сам инициатор, плюс Intuitive Machines, Lunar Outpost, AVL и Michelin. Обращают на себя внимание просто удивительные компоненты этого великого замысла:
Ровер будет доставляться на поверхность Луны отдельным посадочным модулем (Nova-D), который рассчитан на доставку полезной нагрузки массой всего 500 килограммов. Следовательно, новый лунопроходец не превысит массой этих пяти центнеров - при том, что роверы 1970-х весили 210 кг. То есть совсем недалеко мышление ушло.
Размер и технические характеристики разработчик пока не озвучивает, но концепция уже представлена:Из представленного превью можно сделать вывод, что размерами, конструкцией, внешним видом, проходимостью и вообще почти всем остальным Ровер 2.0 практически не будет отличаться от роверов первой версии. А, да, обращают на себя внимание две появившиеся в конструкции выхлопные трубы крупного диаметра (на рисунке под цифрой 1) и вентилятор решётки радиатора в задней части двигателя (2)!
Луномобиль будет электромобилем. Это специально для тех, кто уже решил написать в комментах, что автор дурак и на Луне ДВС работать не сможетОжидается, что ровером можно будет управлять как вручную, так и дистанционно.
Срок службы составит по плану 10 лет. Это очень хороший срок. Поскольку ровер будет доставляться отдельно от астронавтов "Артемиды", то есть вероятность, что его выкинут совсем не там, где нужно. И тогда у НАСА будет десять лет в запасе найти и добраться до него. А может, он и сам приедет к месту высадки астронавтов - вот, значит, зачем дистанционное управление!
Всё вместе заставляет предположить, что ничего принципиально нового (ну, кроме дистанта) Америка спустя 50 лет предложить не в силах. Помните анекдот, как на советском военном заводе пытались выпускать автомобили, сковородки и микроволновые печи, а выходил всё равно танк? Так вот, НАСА, что ни начнёт делать, всё равно получается то, что уже было сделано (реально или якобы) в 60-е годы: повтор скафандров, ракет, посадочных модулей - и теперь вот ещё роверов.Почему грешно смеяться над больными людьми талантливыми конструкторами "Груммана" и Ко - и вообще над бизнес-структурами, которым НАСА постоянно выделяет деньги на их прожекты?Во-первых, потому что это негуманно. Во-вторых, вместо смеха давайте лучше напишем Биллу Нельсону, юному 79-летнему администратору НАСА, простой совет. Причём совершенно бесплатный:Ребята! Так вы, вместо разработки нового, но на самом деле просто хорошо забытого луномобиля за 50-100 млн долларов практически с теми же характеристиками, что и раньше были, просто возьмите и постройте по старым чертежам два старых мунровера.Возможно, потеряете несколько килограммов грузоподъёмности - но зато сможете транспортировать по лунным барханам не двух, а сразу четырёх астронавтов!Если, конечно, сумеете высадить их на Луне.Алексей Королёв, историк космонавтики
А, да, обращают на себя внимание две появившиеся в конструкции выхлопные трубы крупного диаметра (на рисунке под цифрой 1) и вентилятор решётки радиатора в задней части двигателя (2)!
Господи, 1 больше всего похоже на телескоп с открытой крышкой, а 2 - на РИТЭГ. Зачем их "перевозят" на ровере - автору рендера так захотелось. Почему сам ровер рисуют таким - наверняка обьясняется выданным ТЗ. А то что мнение автора не совпадает с мнениями заказчика и разработчика - это проблема автора текста, не более.
Цитата: pmg от 03.12.2021 23:38:32https://zen.yandex.ru/media/al…557f609f1b Итак, корпорация Northrop Grumman намерена создать "автомобиль для лунной программы Artemis". В одиночку этому гиганту с таким сложным делом не справиться, поэтому новым лунным ровером займётся бандформирование, ой, извините, бизнес-группа из пяти компаний: сам инициатор, плюс Intuitive Machines, Lunar Outpost, AVL и Michelin. Алексей Королёв, историк космонавтики
pmg, спасибо за то, что приносите на форум подобные статьи. Они предметно демонстрируют низкий уровень технической аргументации скептиков программы Аполлон.
ЦитатаОбращают на себя внимание просто удивительные компоненты этого великого замысла:
Ровер будет доставляться на поверхность Луны отдельным посадочным модулем (Nova-D), который рассчитан на доставку полезной нагрузки массой всего 500 килограммов. Следовательно, новый лунопроходец не превысит массой этих пяти центнеров - при том, что роверы 1970-х весили 210 кг. То есть совсем недалеко мышление ушло.
Конспирологи все время укоряют НАСА за то, что те не используют свои прошлые наработки. Мол это явный признак того, что данные технические решения не были исполнены в железе, а просто выдуманы. Но когда подрядчик НАСА концерн Northrop Grumman начал проектировать ровер повторяющий аполлоновский (а каким ему быть если эта компания строила ровер 50 лет назад), конспирологи резко поменяли свои тезисы и заявили "Что это за старье, за 50 лет не могут придумать ничего нового". Кроме того по мнению автора новизна технической мысли определяется увеличением веса. Раз новый ровер всего в два раза превышает массу старого, значит он уже морально устарел. Вот такая логика.
Цитата
Размер и технические характеристики разработчик пока не озвучивает, но концепция уже представлена: Из представленного превью можно сделать вывод, что размерами, конструкцией, внешним видом, проходимостью и вообще почти всем остальным Ровер 2.0 практически не будет отличаться от роверов первой версии. А, да, обращают на себя внимание две появившиеся в конструкции выхлопные трубы крупного диаметра (на рисунке под цифрой 1) и вентилятор решётки радиатора в задней части двигателя (2)!
После этих слов доверие к интеллектуальному потенциалу автора падает стремительным домкратом. - Выхлопные трубы крупного диаметра??? - Вентилятор решетки радиатора???
Хорошо видно, что на картинке изображен телескоп с открытой крышкой на поворотной платформе и РИТЭГ - радиоизотопный источник электроэнергии...
Цитата
Луномобиль будет электромобилем. Это специально для тех, кто уже решил написать в комментах, что автор дурак и на Луне ДВС работать не сможет :)Ожидается, что ровером можно будет управлять как вручную, так и дистанционно.
Как может человек настолько не разбирающийся в технике писать статью о лунном ровере?
Цитата: Кот Мудраго от 04.12.2021 10:31:21Хорошо видно, что на картинке изображен телескоп с открытой крышкой на поворотной платформе и РИТЭГ - радиоизотопный источник электроэнергии...
Цитата: ILPetr от 06.12.2021 18:29:33Хьюдожнику это показалось пафосным, значимым. И чо? Но это ведь совсем не две выхлопные трубы и не вентилятор охлаждения, с чем зашел
Художника обидеть может каждый, особенно когда в Америке перестройка и никто уже никуда не летит. А зря, все проделки этой недоимперии ещё не стали предметом гласности
X
06 дек 2021 20:36 Предупреждение от модератора gvf:
здесь про полет\неполет, политика не здесь
Цитата: bvlad от 06.12.2021 19:42:41Художника обидеть может каждый, особенно когда в Америке перестройка и никто уже никуда не летит. А зря, все проделки этой недоимперии ещё не стали предметом гласности
Шок у Вас вызывают "две оч-ч-чень большие выхлопные трубы"? Или телескоп? Я вот не допонял - у недоимперии телескоп, у борцуна - выхлопные трубы. Кого предлагаете мочить?
X
06 дек 2021 19:56 Предупреждение от модератора Slav Rus:
флуд
Какие проблемы с РИТЭГОМ и телескопом? Подобный агрегат устанавливается на марсоходы напичканные различным научным оборудованием. Например Персеверанс.
И тем более показательно их использование в миссиях Пионер 10 и Пионер 11, Викинг 1 и Викинг 2, Галилео, Кассини, Новые горизонты. Как вы понимаете, эти аппараты имеют широкий набор научного оборудования, в том числе большое количество различных телескопов.
Ну да поржать можно, хотя понятно что сие не выхлопные трубы и не вентилятор( больше смахивает на радиатор). Но мне понравился скафандр с СЖО напяленной фактически на голову, туловище будет в восторге от такой развесовки.
Цитата: South от 04.12.2021 17:21:45Ну да поржать можно, хотя понятно что сие не выхлопные трубы и не вентилятор( больше смахивает на радиатор). Но мне понравился скафандр с СЖО напяленной фактически на голову, туловище будет в восторге от такой развесовки.
Да уж, наверное вы думаете, что лучше профильных инженеров знаете как заниматься проектированием скафандров?
Смею вас уверить, вы совершенно не разбираетесь в развесовке туристических рюкзаков. Центр тяжести рюкзака должен находиться ближе к телу и в идеале располагаться на уровне плеч. В таком случае он будет находиться выше центра тяжести и будет меньше тянуть вас обратно.
Если рюкзак сильно тянет назад, это говорит о том, что центр тяжести рюкзака расположен очень далеко от центра тяжести тела.
На несложной местности (легкие маршруты, например по холмистой местности) центр тяжести должен быть выше. Вот здесь показана идеальная развесовка, когда центр тяжести скафандра рюкзака находится почти на одной вертикальной линии с центром тяжести человека.
На сложных маршрутах (в том числе и с элементами альпинизма) центр тяжести рюкзака должен быть немного ниже и ближе к центру тяжести тела. Такая упаковка рюкзака способствует небольшому наклону вперед и в целом более устойчивому равновесию по сравнению с более высоким центром тяжести.
Теперь обратите свой взор на эту картинку и оцените грамотность размещения рюкзака СЖО максимально высоко и ближе к центру тяжести тушки. Попробуем представить, какой опрокидывающий на спину момент испытает астронавт с длинным классическим рюкзаком, в приседе, как на фото.
Судя по количеству сарказма, эти профильные инженеры консультируются у вас.
ЦитатаСмею вас уверить, вы совершенно не разбираетесь в развесовке туристических рюкзаков.
Вы мне про гальюн то не все рассказали, а теперь пытаетесь учить в походы ходить.
ЦитатаТеперь обратите свой взор на эту картинку.
Смотрим:
Вынос ранца СЖО от тела сами прикините или сравните со старыми проф инженерами. Вся конструкция ранца давит на опорное кольцо(стальное) которое сидит на поясе. Давит она через рычаг сантиметров 20-30, в условиях малой гравитации ногам будет счастье пытаться удержать равновесие, либо этому перцу нужно будет ходить наклонившись вперед, и там зайчиком уже не попрыгаешь.
Вынос ранца СЖО от тела сами прикините или сравните со старыми проф инженерами. Вся конструкция ранца давит на опорное кольцо(стальное) которое сидит на поясе. Давит она через рычаг сантиметров 20-30, в условиях малой гравитации ногам будет счастье пытаться удержать равновесие, либо этому перцу нужно будет ходить наклонившись вперед, и там зайчиком уже не попрыгаешь.
Советую более тщательно изучить конструкции этого и подобных скафандров. Возьмем для примера аналогичный Орлан-М, с кирасой и входом через люк. У него отсутствует опорный поясной подшипник и вся масса ранца СЖО переносит свой вес на тело человека через кирасу.
Точно таким же образом нагрузка распределяется в скафандре НАСА. В нем имеется точно такая же кираса соединенная через подшипниковое кольцо с нижней частью скафандра. Сделано это для большей гибкости верхней и нижней зоны. Фиг знает с чего вы решили, что нагрузка от ранца передается через некий "рычаг сантиметров 20-30" прикрепленный "к поясу"...??? Вы, что реально думаете, что нагрузка от ранца передается на пояс? Спешу вас разочаровать. Поясное подшипниковое кольцо никак не связано с телом человека. Оно к нему не привязано, не притянуто, не прикреплено. Торс человека свободно в нем "болтается". Вся масса давит через кирасу на спину и плечи.
Цитата: Кот Мудраго от 04.12.2021 20:15:10Советую более тщательно изучить конструкции этого и подобных скафандров. Возьмем для примера аналогичный Орлан-М, с кирасой и входом через люк.
Цитата: South от 04.12.2021 21:55:15Эка ка вы теплое натягиваете на мягкое. Орлан это скафандр для невесомости, там на центры тяжести обращают внимание не в первую очередь.
При чем тут невесомость? Похоже же вы не в курсе того, что в Роскосмосе проводят тренировки на тренажере пониженной лунной гравитации именно в скафандре Орлан. Поищите в этой теме соответствующее видео для самообразования. --- Мы обсуждаем принципиальную схожесть двух скафандров, а именно вход через люк в кирасе. И именно кираса распределяет нагрузку от веса скафандра на спину и плечи человека. Такая же кираса в скафандре Артемида служит той же цели. Вы по незнанию предположили, что в скафандре НАСА вес от ранца СЖО передается через некий рычаг на кольцеобразный шарнир, непонятно каким образом закрепленный на поясе астронавта. Что является полным бредом. Как вообще можно было предположить, что вес ранца и верхней части скафандра передается на живот и поясницу?
Цитата: Кот Мудраго от 04.12.2021 22:18:52Вы по незнанию предположили, что в скафандре НАСА вес от ранца СЖО передается через некий рычаг на кольцеобразный шарнир, непонятно каким образом закрепленный на поясе астронавта. Что является полным бредом. Как вообще можно было предположить, что вес ранца и верхней части скафандра передается на живот и поясницу?
Еще раз медленно..... смотрите не распределение веса, а его центровку относительно опоры, и весь ранец СЖО в данном варианте выступает рычагом(приложение силы) для опрокидывания астронавта назад, компенсировать которую можно либо компенсировав вес относительно точки опоры, либо применением силы мышц астронавта, последнее будет сильно влиять на равновесие астронавта.
Цитата: South от 04.12.2021 22:35:12Еще раз медленно..... смотрите не распределение веса, а его центровку относительно опоры, и весь ранец СЖО в данном варианте выступает рычагом(приложение силы) для опрокидывания астронавта назад, компенсировать которую можно либо компенсировав вес относительно точки опоры, либо применением силы мышц астронавта, последнее будет сильно влиять на равновесие астронавта.
Набор слов. Продолжу образовательный процесс. Сначала основы. Центр тяжести рюкзака должен находится как можно ближе к центру тяжести тела человека. Это уменьшает опрокидывающий назад момент.
Для уверенного передвижения нужно приподнять центр тяжести рюкзака, потому, что при ходьбе тело немного наклоняется вперед и центр тяжести рюкзака приближается к центру тяжести человека.
За счет особенного расположения ранца СЖО скафандра Артемида, его центр тяжести максимально приближен по вертикали к центру тяжести астронавта.
Цитата: Кот Мудраго от 04.12.2021 22:58:50Набор слов. Продолжу образовательный процесс. Сначала основы. Центр тяжести рюкзака должен находится как можно ближе к центру тяжести тела человека. Это уменьшает опрокидывающий назад момент.
Для уверенного передвижения нужно приподнять центр тяжести рюкзака, потому, что при ходьбе тело немного наклоняется вперед и центр тяжести рюкзака приближается к центру тяжести человека.
За счет особенного расположения ранца СЖО скафандра Артемида, его центр тяжести максимально приближен по вертикали к центру тяжести астронавта.
Цитата: South от 04.12.2021 23:04:59можно стрелочками и линями на наглядном пособии, сравнить картинки? Покажите где центры тяжести скафандра относительно опоры у астрнафтика.
Раз вы подвергли сомнению компетентность конструкторов скафандра программы Артемида, вам и рисовать эти стрелочки. Что бы подтвердить свой тезис не только словами, но и делом. Я уже вставил в тему достаточно иллюстративного материала. Отметьтесь и вы чем ни будь полезным, сделанным своими ручками.
Цитата: Кот Мудраго от 04.12.2021 23:11:56Раз вы подвергли сомнению компетентность конструкторов скафандра программы Артемида, вам и рисовать эти стрелочки. Что бы подтвердить свой тезис не только словами, но и делом. Я уже вставил в тему достаточно иллюстративного материала. Отметьтесь и вы чем ни будь полезным, сделанным своими ручками.
Цитата: Кот Мудраго от 04.12.2021 20:15:10Вы, что реально думаете, что нагрузка от ранца передается на пояс? Спешу вас разочаровать. Поясное подшипниковое кольцо никак не связано с телом человека. Оно к нему не привязано, не притянуто, не прикреплено. Торс человека свободно в нем "болтается". Вся масса давит через кирасу на спину и плечи.
Цитата: South от 04.12.2021 22:00:28Тогда все еще хуже, не для открытого космоса норм, а вот для Луны, ну только если опять их за веревочки дергать будут.
Поразительная неосведомленность человека, критикующего конструкторские решения о которых он не имеет ни малейшего представления. Повторяю, что Роскосмос проводит тренировки при лунной гравитации в скафандре Орлан, прикрепленном к веревочкам. Нагрузка от ранца СЖО передается через кирасу на плечи и спину космонавта. https://youtu.be/01tmC0-fUag
Точно так же нагрузка от ранца распределяется в скафандре программы Артемида.
Так мы вроде уже давно говорим, что америкосы снимали также свои лунные похождения я три момента увидел как подвес не дал упасть космонавту , то же мы видим и на аполлоновских видео.
Цитата: South от 04.12.2021 22:43:36Так мы вроде уже давно говорим, что америкосы снимали также свои лунные похождения я три момента увидел как подвес не дал упасть космонавту , то же мы видим и на аполлоновских видео.
Отлично. Ваши вопросы по конструкции скафандра и центру тяжести отпали сами собой. Осталась только ничем не подтвержденная конспирология. Кстати, объясните каким образом "актеры" активно подпрыгивали на "сцене" при высоте "потолков" 30-50 метров, на расстоянии более сотни метров от камеры.
Цитата: Кот Мудраго от 04.12.2021 23:10:00Отлично. Ваши вопросы по конструкции скафандра и центру тяжести отпали сами собой. Осталась только ничем не подтвержденная конспирология. Кстати, объясните каким образом "актеры" активно подпрыгивали на "сцене" при высоте "потолков" 30-50 метров, на расстоянии более сотни метров от камеры.
На 36-й минуте видео Джек Шмитт, насыпая лунный грунт в мешочек, который держит Сернан, просыпал его мимо мешка. Интересно будет обсчитать параметры падения этого грунта на поверхность. Уверен, что результаты не потнравятся коллеге South'у.
Цитата: Technik от 05.12.2021 00:04:42На 36-й минуте видео Джек Шмитт, насыпая лунный грунт в мешочек, который держит Сернан, просыпал его мимо мешка. Интересно будет обсчитать параметры падения этого грунта на поверхность. Уверен, что результаты не потнравятся коллеге South'у.
Можно. Но если иметь нормальное восприятие, а не предубежденное, всегда можно отличить одно от другого. Как наглядный пример - вот посмотрите хотя бы несколько минут этого видео
А в "лунном" ролике никаких ускорений/замедлений нет, все абсолютно естественно. Кстати, вопрос ко всем скептикам: а какого типа грунт (пыль, песок, щебенка...) поднимается ногами астронавтов при их ходьбе?
Цитата: South от 04.12.2021 22:43:36Так мы вроде уже давно говорим, что америкосы снимали также свои лунные похождения я три момента увидел как подвес не дал упасть космонавту , то же мы видим и на аполлоновских видео.
Мало ли чего вы говорите. Какое это имеет отношение к реальности? Вот и вчера вы заявили, что на ваш выпуклый военно-морской взгляд, развесовка скафандра NASA xEMU дюже неправильная. Мол туловище будет не в восторге, от того, что вес ранца СЖО передается через опорное кольцо закрепленное на поясе. Т.е. совершенно не зная конструкцию скафандра вы сделали неверный вывод основываясь на ложных предпосылках. Проще говоря вам показалось. На самом деле вес скафандра и ранца равномерно распределяется через кирасу на плечи и спину астронавта. За счет высокого расположения ранца и его наклона относительно вертикальной оси, центр тяжести ранца максимально приближен к центру тяжести человека, что значительно уменьшает опрокидывающий момент.
Высокое расположение ранца преследует несколько целей, главные из которых удобство посадки в ровер и более удобная развесовка для активного перемещения.
При классическом расположении ранца, его центр тяжести находится дальше назад от центра тяжести человека, чем в новом скафандре xEMU.
Цитата: Кот Мудраго от 05.12.2021 10:13:42При классическом расположении ранца, его центр тяжести находится дальше назад от центра тяжести человека, чем в новом скафандре xEMU.
Это именно для данного скафандра верное утверждение, потому как (никогда такого не было и вот опять) америкосы куда то слили технологии герметичной молнии скафандров для ВКД, и начали корячить жесткий фланец. И что мы видим даже на вашем рисунке, что центр тяжести сильно за спиной. Вот сравните с ранними разработками профессиональных инженеров, сравните как далеко ранец отстоит от рукава, сравните две половины от красной линии прикинте вес и все будет ясно тому кто хочет понять.
Цитата: South от 05.12.2021 12:49:38Это именно для данного скафандра верное утверждение, потому как (никогда такого не было и вот опять) америкосы куда то слили технологии герметичной молнии скафандров для ВКД, и начали корячить жесткий фланец.
Сравнил. И прекрасно вижу, что на центральной картинке астронавт стоит с заметным наклоном вперед, а на правой он стоит практически вертикально. Именно потому, что центр тяжести на центральной картинке смещен назад заметно сильнее. Вы видите это? Нет? А еще прошу обратить внимание на один очень значительный факт. На центральной картинке ранец по сути отдельный элемент скафандра. На правой же кираса и ранец - это единое целое и нужно учитывать центр тяжести всей этой конструкции целиком и никак иначе. Где центр тяжести кирасы вместе с ранцем? Ну и еще прекрасно видно, что только такое высокое расположение ранца может обеспечить максимальную подвижность в пояснице.
Цитата: Pаssаt от 05.12.2021 13:04:22А еще прошу обратить внимание на один очень значительный факт. На центральной картинке ранец по сути отдельный элемент скафандра. На правой же кираса и ранец - это единое целое и нужно учитывать центр тяжести всей этой конструкции целиком и никак иначе. Где центр тяжести кирасы вместе с ранцем?
Понятно, что ранец тяжелее, чем передняя часть кирасы и шлем, ну и что? Кто то это оспаривает? Соединенные вместе они дают небольшой сдвиг общего центра тяжести скафандра вперед, --- Кстати во время проектирования скафандра xEMU, испытывались прототипы с более длинным рюкзаком СЖО, плотнее прижатом к спине человека. Но в итоге пришли к нынешнему решению.
Цитата: pmg от 05.12.2021 18:40:55При всем уважении не слишком ли много чести обсуждать ошибки конструкции гипотетического скафандра нарисованного кем то на рекламной картинке?
Скафандр не нарисован, а построен в железе и уже много лет его конструкция отрабатывается и совершенствуется на полигонах и в лабораториях. Ошиблись не конструкторы скафандра, а оппонент, не владевший азами матчасти.
Цитата: Кот Мудраго от 05.12.2021 19:06:26Скафандр не нарисован, а построен в железе и уже много лет его конструкция отрабатывается и совершенствуется на полигонах и в лабораториях. Ошиблись не конструкторы скафандра, а оппонент, не владевший азами матчасти.
Как это кажется у Райкина правда по другому, футбольному поводу - отрабатывали, отрабатывали,отрабатывали,отрабатывали... НЕ СМОГЛИ ОТРАБОТАТЬ. Так и с этим уродцем будет, в серию не пойдет.
Допустим он не владеет а вы ты сами владеете матчастью? И откуда бы? В НАСА, на полигонах и в лабораториях не работали. Профильного образования по скафандрам никакого. Практического опыта работы в данной области тоже. Да и откуда? Актау это если не ошибаюсь где то на задворках такой "великой" космической державы как Казахстан?
Да ЗНАЧЕНИЯ НИКАКОГО этот гипотетический скафандр для вопроса высаживались или нет американцы на Луне в конце 1960-х- начале 1970х не имеет и иметь не может.
Поэтому - все это бла-бла-бла ЧИСТЫЙ ФЛЕЙМ только для того что бы отвлечь внимание от темы обсуждения.
X
07 дек 2021 13:25 Предупреждение от модератора gvf:
отдохните от перехода на личности
Главное, что центр тяжести единой конструкции кираса+ранец вне всяких сомнений сдвинут вперед по сравнению с отдельно взятым ранцем. Как результат, опрокидывающая сила меньше.
Цитата: South от 05.12.2021 12:49:38Это именно для данного скафандра верное утверждение, потому как (никогда такого не было и вот опять) америкосы куда то слили технологии герметичной молнии скафандров для ВКД, и начали корячить жесткий фланец. И что мы видим даже на вашем рисунке, что центр тяжести сильно за спиной. Вот сравните с ранними разработками профессиональных инженеров, сравните как далеко ранец отстоит от рукава, сравните две половины от красной линии прикинте вес и все будет ясно тому кто хочет понять.
Когда вы в первый раз прокомментировали скафандр xEMA, то совершенно не понимали его конструкцию, поэтому многое вам казалось неправильным. Это от того, что вы почему то решили, будто поясной шарнир прикреплен к телу и распределяется нагрузку на живот и поясницу. После того как вам объяснили все тонкости, единственным аргументом стал "утерянный секрет" герметичной молнии. Вас прям заело на этом тезисе. Какая еще молния? НАСА уже десятки лет использует в своих скафандрах для ВКД герметичные поворотные соединения. --- Когда проектировали скафандр для программы Артемида, одним из важных требований было улучшение подвижности. Скафандр EMU, который НАСА ранее использовала для ВКД состоял из отдельных верха, низа, перчаток и шлема и требовал помощника при одевании. Полужесткая конструкция с дверцей в кирасе позволяет значительно упростить этот процесс. Так как планировалось увеличить подвижность верхней и нижней части, в качестве опорного элемента был применен вращающийся кольцевой поясной шарнир. Его размеры и местоположение продиктовали определенные ограничение на размер и форму входного люка. Поэтому с целью оптимизации места расположения центра тяжести ранец СЖО размещен достаточно высоко и под небольшим наклоном к вертикальной оси, что позволяет приблизить его центр тяжести ближе к центру тяжести человека. Как верно подметил коллега Passat, кираса со шлемом, поясным шарниром и ранцем составляет единое целое и имеет общий центр тяжести более смещенный вперед, чем отдельный рюкзак A7L. --- Непонятно отчего вы решили, что умнее конструкторов НАСА. Они подошли к решению вопроса со всей тщательностью и не упустили ни одной детали. В том числе такую важную вещь как развесовку. --- Вот вам подробное видео создания нового скафандра. Изучайте. https://youtu.be/vPkamuLqwM8
Цитата: South от 04.12.2021 22:00:28Тогда все еще хуже, не для открытого космоса норм, а вот для Луны, ну только если опять их за веревочки дергать будут.
https://zen.yandex.ru/media/al…557f609f1b Итак, корпорация Northrop Grumman намерена создать "автомобиль для лунной программы Artemis". В одиночку этому гиганту с таким сложным делом не справиться, поэтому новым лунным ровером займётся бандформирование, ой, извините, бизнес-группа из пяти компаний: сам инициатор, плюс Intuitive Machines, Lunar Outpost, AVL и Michelin.
их пяти центнеров - при том, что роверы 1970-х весили 210 кг. То есть совсем недалеко мышление ушло.
, а сразу четырёх астронавтов!Если, конечно, сумеете высадить их на Луне.Алексей Королёв, историк космонавтики
Цитата: bvlad от 06.12.2021 12:49:14у украинцев учатся, все начинать надо сначала, с анимации, потом презенташки перед арабами, потом глядишь, выделят пару миллионов на распил