Цитата: iz_kirova от 16.01.2022 19:24:11Очень интересная мысль. Расшифруйте пожалуйста что конкретно для КАМАЗа нельзя купить или собрать самим, пусть менее надежное?
"Если импорт перекроют, всё кроме военки на КАМАЗе встанет". Это практически прямая речь человека участвующего в проектировании платформы следующего поколения для КАМАЗа. Ранее работал и над предыдущими "кабинами", которые сейчас на конвейере. Текущая кабина КАМАЗа - это копия Мерседесовской, там ничего практически нашего нет. Всё существенное для неё завозиться извне.
Цитата: iz_kirova от 16.01.2022 19:24:11Какую?
Вскройте блок управления двигателем, вытряхните из него, что там есть. Начать можно с этого. Все датчики для систем стабилизации и обеспечения безопасности движения можно так же добавить, как и электронику, которая будет нужна для автономного вождения к которому КАМАЗы готовят.
Цитата: iz_kirova от 16.01.2022 19:24:11Ну пусть будет менее надежным. Зато ремонтопригодным.
Это приговор для коммерческой эксплуатации и эффективности. Все коммерческие грузовики должны быть надежными, потому что если машина сломалась в пути с грузом, а рядом нет другой, чтобы её заменить, то это срыв доставки. Кроме того, пока она в ремонте, она не зарабатывает деньги. А это убытки. Компании готовы платить больше за качество, чтобы машина была на плече, а не в сервисе.
Цитата: iz_kirova от 16.01.2022 19:24:11Я не допытываюсь к Вам, просто понимаю, что КАМАЗ - это не метрология. Погрешности там допускаются аховые. Прямые измерения можно заменять на косвенные. Есть варианты. Понижаете требования по экологии и столько возможностей...
Экология побоку. Там главное, что за счет использования современной электроники, материалов и проработанных настроек для двигателя, удалось существенно сократить расход топлива. Это прямо снижает расходы на доставку грузов.
Цитата: iz_kirova от 16.01.2022 19:24:11В производстве машин нет ровным счетом ничего такого сверхсложного и наукоемкого.
Ага, оно и видно. Все кому не лень массово и успешно выпускают современные автомобили высокого качества./sarcasm Просто телега никого не интересует. А как только нужно добиться качественного превосходства по экономике появляется необходимость в научных исследованиях, испытаниях и многолетнем опыте производства и эксплуатации.
Цитата: iz_kirova от 16.01.2022 19:24:11Там просто отлаженная технология. Ее можно заменить и сделать самим.
Да. Можно. Для этого нужно выполнить все те исследования, наткнуться на те же НОУ-ХАУ и отработать технологии массового производства, которые отработали те, у кого мы сейчас закупаем, что сами не производим. Только они этим занимались десятками лет и финансировали работы постепенно за счет текущих продаж на рынке кратно большем чем тот, на который сможем опираться мы. То есть по факту такое заменить и сделать самим нельзя.
Цитата: iz_kirova от 16.01.2022 19:24:11Обратную строну медали Вы не рассматриваете. А она есть. Принцип таков: если нет у нас, то нет и у Вас. В бизнес-отношениях такая поножовщина встречается. Бывает и хуже. Здесь главное - готовность дать в пятак.
Это как относится к влиянию импорта на формирование ВВП? Влияние есть - да. Если импорт перекроют, наш ВВП пострадает - да.
Не нужно впадать в безумие. Догнать Мир по всему спектру технологий не возможно. Для этого мы должны инвестировать в НИИ/НИОКР больше чем Мир, а инвестиции в исследования и разработку у нас в стране на уровне плинтуса (рядом с нами Бразилия, Литва и прочие гиганты хай-тека).
Под катом графики
Вот в абсолютных цифрах.
А вот в процентах ВВП. 35-е место в мире.
А вот по годам. Застой.
Для замещения импортных разработок нужна мощная наука. А её нет. Нельзя заместить разработки из стран, где инвестируют 3-4% ВВП в науку, пока мы инвестируем 1% ВВП, да еще и при меньшем значении ВВП.