AndreyK-AV ( Практикант ) | |
24 фев 2022 21:43:06 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
07 июн 2022 18:34:15 |
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
08 июн 2022 20:27:06 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
09 июн 2022 04:34:54 |
ЦитатаВоцарившись, Советская власть в 1920 г. приступила к закрытию храмов в Красноярске. В деревнях же, живущих приходами и часто советизированных лишь формально, авторитет пастырей оставался высоким. В феврале 1920 г. в с. Зеледеево был создан противотифозный лазарет, но жители предпочитали искать избавление от этой болезни посещая местного священника.
.....
Население Ачинского и Минусинского уездов проявляло недовольство отделением церкви от государства и защищало от изъятия помещения и здания, принадлежавшие церкви. К примеру, 29 августа 1920 г. крестьяне Мало-Улуйского общества явились на заседание волисполкома, проходившего в с. Назарово Ачинского уезда, где потребовали его выдворения из дома, ранее находившегося в собственности притча. Конфликты между местными советами и крестьянами возникали также по вопросу обеспечения священников жильём. В отдельных случаях работники советских органов, идя на поводу у верующих, устраивали духовенство на жительство, выделяя ему, например, в мае 1921 г. в с. Алзамейском Канского уезда, целый заезжий дом. Но чаще верующим приходилось отстаивать права своих пастырей на жильё. Тогда же в с. Берёзовском Минусинского уезда сельский сход в триста человек не согласился с притязаниями коммунистов, пожелавших изъять дом священника для своих нужд10.
....
в одном из сёл Маклаковской волости Енисейского уезда они отобрали у священника пахотные земли и луга, перестали венчаться в церкви, затем его изгнали. Жители двух деревень Канского уезда передали часовни под школы, в улусе Чарков Минусинского уезда 20 января 1925 г. постановили закрыть церковь, а её помещение отдать для нужд местного общества «Красный крест». Осенью того же года в с. Имисс того же уезда некоторые крестьяне перестали крестить новорождённых, покос же от священника передали бедняку23.
Возникновение таких отношений в немалой степени носило ситуативный характер, являлось реакцией на те или иные действия священнослужителей, вызывавшие соответствующий – негативный отклик у населения. В сентябре 1924 г. жители д. Васильево Ачинского уезда в связи с постоянными дождями, грозящими гибелью урожая, пригласили для совершения молебна о ниспослании сухой погоды священника из соседней деревни. Но пошёл сильный дождь и молебен не состоялся. Недовольные этим крестьяне потребовали с «попа» оплатить им издержки по доставке его домой. В ноябре того же года в с. Большая Мурта по инициативе священника состоялся диспут на тему «Есть ли у человека душа?», в котором доводы его оппонентов – местных коммунистов оказались более убедительными. Население таким результатом диспута осталось довольно. В с. Сереж Ачинского уезда «батюшка», оказавшийся в пьяной компании, был ею избит24.
Отход от церкви нередко сопровождался заменой крестьянами религиозных новыми советскими праздниками. Так, в д. Рождественской Ингашевского района Канского округа жители в 1927 г. вместо Михайлова дня решили отмечать Октябрьский праздник. Коммунистической идеологии подверженными оказались даже дети духовенства. 21 января 1925 г. в с. Таштып на состоявшемся после траурного заседания по случаю годовщины смерти В.И. Ленина приёме в ряды РКП(б) желание стать коммунисткой изъявила дочь священника25.
Вместе с тем, при росте антицерковных настроений, большинство енисейских крестьян на протяжении 1920-х гг. оставалось религиозным. Авторитет среди населения, влияние духовенства на мирские дела являлись высокими. К примеру, жители д. Острог, послушавшись псаломщика, в марте 1923 г. отказались платить налог. По совету священника крестьянский сход не позволил Субботинской комячейке преобразовать школу в избу-читальню. Агитация духовенства в Хакасском уезде о непослушании сельсоветам и недопущении детей в школы, где не преподавался Закон Божий, имела в декабре 1924 г. успех у населения26.
В сёлах по-прежнему организовывались торжественные богослужения. В апреле 1924 г. такое мероприятие состоялось в с. Белоярском Ачинского уезда. Съехавшейся из нескольких селений пастве, насчитывающей 800 человек, священники говорили проповеди, направленные против «обновленчества». На девятую пятницу в августе того же года имел место молебен с «чудотворной» иконой в с. Шарыпово. Его участниками являлись лица, приехавшие за триста вёрст, в основном пожилые люди и хакасы. В том же с. Белоярском к августу 1925 г. по инициативе священника Вс. Попова, но уже с согласия сельсовета состоялся крестный ход, собравший 4 тыс. участников. Он закончился антисоветским митингом и, несмотря на происки коммунистов, «тайным» собранием «тихоновцев». С июня 1926 г. вблизи улуса Карагай Таштыпского района, где хакас П. Кужаков увидел явление Божие, священники-«тихоновцы» Розалев, Бычковский и Доможаков собирали для молебна до двух – трёх тысяч верующих. К августу того же года это место с молениями посетили 13 тыс. христиан. Восемь человек, которые их организовывали, были ОГПУ арестованы. В с. Дубенском Ачинского округа к месту явления «чудотворной» иконы собиралось до 10 тыс. молящихся27.
.....
тут
ЦитатаПерелом в укреплении сельских Советов наступил в середине 1920-х гг. Так, в апреле 1924 г. начала работу комиссия по низовому советскому аппарату. Задачи ее были сформулированы следующим образом: «Разработать вопрос о правильной постановке работы сельсоветов, о привлечении к участию в работе сельсоветов широких масс крестьянства, женщин, молодежи, о взаимоотношении сельсовета с сельским сходом» (11).
В основу работы комиссии был положен подготовленный ЦИК проект Положения о сельских Советах.
В центре внимания комиссии стояла задача укрепления сельских Советов. Под этим углом зрения рассматривались все вопросы. Так, например, в одном из пунктов проекта Положения о сельских Советах, разработанного ЦИК, указывалось, что сельсовет «руководит общими собраниями граждан (сельскими сходами) и наблюдает за участием в них только лиц, имеющих избирательные права, и за законностью принимаемых ими решений». Комиссия сочла, что этот пункт, особенно важный для урегулирования взаимоотношений сельских Советов и сходов, изложен недостаточно четко. Была предложена его новая редакция и, в частности, уточнены обязанности сельского Совета: «1. Руководить общими собраниями граждан (сельскими сходами). 2. Не допускать на общие собрания лиц, не имеющих по советской Конституции избирательного права, и следить за законностью принимаемых решений» (12).
.....
Более того, в 1920-е гг. не всегда обоснованно поощрялось создание в деревнях различного рода организаций в виде комиссий, комитетов и т.п., которые подменяли деятельность земельных обществ. Здесь стоит отметить, что в целом многовековой положительный опыт поземельных крестьянских обществ недостаточно последовательно использовался для совершенствования работы Советов.
У сельских Советов в то время была слабая материальная база. В РСФСР к началу 1928 г. только 6% сельсоветов имели самостоятельные бюджеты. В то же время земельные общества располагали значительными
средствами. Так, если доход всех сельских Советов Российской Федерации составлял 16 млн руб., то доходы земельных обществ, по приблизительным подсчетам, равнялись 40-50 млн руб. Некоторые сельские Советы попадали в прямую материальную зависимость от земельных обществ (21).
Политическая обстановка 1920-х гг. требовала гармоничного сочетания работы сельских Советов и земельных обществ, что в тех условиях сделать было непросто. Необходимо было не допустить противостояния сельских Советов и земельных обществ, а последовательно держать курс на их слияние. Директивы об улучшении взаимоотношений сельских Советов и земельных обществ давались неоднократно, например, в октябре 1927 г. Центральным Комитетом ВКП(б) и в декабре 1927 г. XV съездом ВКП(б). В октябре 1928 г. отдел по работе в деревне ЦК ВКП(б) представил в Оргбюро обстоятельную докладную записку о взаимоотношениях сельсоветов с зем-обществами (22).
Неоднократно на протяжении 1920-х гг. и особенно часто в 1927-1928 гг., время так называемого хлебозаготовочного кризиса в условиях свертывания новой экономической политики, высшие партийные и государственные органы принимали решения, регулировавшие взаимоотношения сельских Советов и земельных обществ. Далеко не все из них были выполнены и к 1930 г.
Таким образом, Советское государство, с первых шагов своего становления провозгласив курс на широкое использование традиций российской государственности, поощрение коллективизма в системе местного самоуправления, вовлекало в активную политическую жизнь русское крестьянство. Именно поэтому ретроспективный взгляд чрезвычайно полезен для тех, кто с уважением относится к истории нашей страны, кто готов объективно оценивать институты местного самоуправления советской и современной России.
тут
ЦитатаПроводимые в 1920-е годы многочисленные обследования деревни подтверждали, что сельские сходы собирались гораздо чаще, чем проводились заседания сельсоветов, на них активнее обсуждали насущные вопросы крестьянской жизни. Такие выводы доминировали, в частности, в итоговых материалах специальных проверок Рабоче-крестьянской инспекции .
Современный историк О.Ю. Яхшиян, исследовавший эволюцию взаимоотношений крестьянской общины и органов советской власти в деревне, выделяет на протяжении 1920-х годов три относительно обособленных периода такого взаимодействия. По его мнению, на первом этапе, охватывающем начало десятилетия, наблюдается организационно-институциональное размежевание советов и общины. На втором этапе, который приходится на середину 1920-х годов, проводится "оживление" советов за счет приспособления их к общине. Заключительным этапом в конце 1920-х годов стало подчинение общины и ее институтов органам власти .
....
На наш взгляд, стабилизация хозяйственных и политических отношений в деревне была достигнута к 1923 - 1924 гг. В немалой степени этому способствовали налоговые реформы, завершившиеся переходом к единому сельскохозяйственному налогу, решающая роль в раскладке и сборе которого принадлежала сельсоветам и волисполкомам. На них возлагалась ответственность за достоверность предоставляемых в вышестоящие органы сведений. В более широком контексте признаками стабильности служат экономические показатели (наметившийся рост посевных площадей, поголовья скота и т.д.), а также отсутствие крупных социальных волнений среди крестьянства.Начало третьего этапа можно отнести ориентировочно к 1928 - 1929 гг., а его завершение связано с проведением массовой коллективизации. В начале этого этапа активно обсуждается необходимость таких реформ, которые бы привели к полному устранению традиционных крестьянских учреждений - земельных обществ и созданию структур, легко управляемых посредством государственного воздействия.
.....
предложения по дальнейшему усилению позиций сельских советов и соответственно ограничению возможностей воздействовать на различные стороны крестьянской жизни земельных обществ были высказаны в ходе дискуссии, состоявшейся весной 1928 г. в секции общей теории права и государства, являющейся структурным подразделением Коммунистической академии. Основой обсуждения стали обширные доклады А.П. Петрова "Община в советских условиях", Г.Н. Амфитеатрова и М.Д. Резунова "Сельский совет и земельное общество". Многие материалы были впоследствии опубликованы на страницах издаваемого Институтом журнала "Революция права". В процессе дискуссии подчеркивалось, что сельские советы и земельные общества представляют два конкурирующих начала. Справедливо отмечалось, что сельский совет является главным образом административным и фискальным органом, который никаких хозяйственных функций не имеет. Утверждалось, что хотя государство считается собственником земли, но фактически ее хозяином и распорядителем остается земельное общество, поэтому необходимо лишить его таких прав, то есть на деле произвести национализацию земли .
....
общий пафос состоявшейся в Институте дискуссии и ее содержательная сторона полностью соответствовали политической стратегии государства в отношении земельных обществ. Реализацией такой стратегии стал союзный Закон "Об общих началах землепользования и землеустройства" (1928 г.), согласно которому в обязанности сельсовета вменялось руководство работой земельных обществ. Окончательно судьба земельных обществ решилась с началом коллективизации, когда сами они ликвидировались, а их права и материальная база передались сельским советам и колхозам.
....
тут
Александр__1 ( Слушатель ) | |
09 июн 2022 17:06:18 |
ЦитатаПреподаватель кафедры богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии священник Сергий Кривовичев 2 июня 2022 года избран академиком Российской академии наук по специальности «Геохимия». Отец Сергий – доктор геолого-минералогических наук, профессор, специалист в области геохимии, минералогии и кристаллографии, автор более 850 научных работ, из них более 550 статей, 8 монографий и 4 патента.
В Санкт-Петербургской Духовной Академии в 2021 году он защитил кандидатскую диссертацию по теме «Теологические интуиции в естественных науках: история и современность», ныне преподает дисциплину «Христианская теология и современное научное знание».
https://uchkom.info/novosti/9168/
alexandivanov ( Слушатель ) | |
10 июн 2022 16:42:26 |
Цитата1. Здание, в к-ром происходит богослужение. Каменная ц. Деревянная ц. Пятиглавая ц. Шатровая ц. Отвести ц. под клуб.
2. Христианская организация, объединенная единством догматов и обрядов. Православная ц. Католическая ц. Лютеранская ц. Господствующая ц. Отцы церкви. Живая ц. (см. живой). || Руководство такой организации. Решение церкви.
Цитатапозволю себе привести всего лишь одну конкретную цифру: по данным опубликованного до революции научного труда «Население России за 100 лет (1813-1913)» в конце ХІХ века грамотой не владели примерно 63% призванных на службу в Российскую императорскую армию, а в 1913 — около 33% новобранцев.
ЦитатаСапрыкин делает работы для той же аудитории, что Галенин. И сайт Православие.ру для той же цели организовал.
И не правдивой информации в его "работах" пруд пруди. Не зря же он так скуп на источники информации. Только своим законом от 3 мая 1908 года он на себе поставил крест.
......
Причем этот подлог легко вскрывается из его же объяснения по сноске 48:
1) Он просто отрицает цифры которые ему не нравятся. Цитирую - "эти данные явно занижены". Никаких доказательств не приводится. Просто - я так решил. Это самый научный подход, конечно же.
2) Цитирую далее:
"По данным Государственного комитета по народному образованию Временного правительства, стремившегося максимально дискредитировать
царское правительство, в 1914 году в начальной школе в возрасте от 8 до 11 лет
училось 7,788 миллиона детей"
Он пытается представить "неверность" неудобных ему данных, умалчивая то, что эти данные Временное правительство просто продублировало по данным МНП, опубликованным в 1916 году (скан я приводил в этой теме в другом сообщении). То есть вся дискредитация надумана самим Сапрыкиным, чтобы отбросить опровергающие его измышления данные.
3) Далее из пояснения:
"По альтернативной оценке в 1914 году только в начальных школах училось 8,9 миллионов учеников (Статистический ежегодник России на 1915 г. Пг.,916. Отд. 1. С. 144"
Фанфары. Если откроете данный источник, то увидите, что вместо количества учащихся в начальных школах (7 410 833) Сапрыкин берет общее число учащихся (8 902 621). То есть для СССР он учащихся начальных школ сравнивает с общим количеством учащихся всех форм обучения в РИ.
Поставить точку в вопросе учащихся можно просто посмотрев в сборник ЦСУ СССР "1917-1927" страница 80.
Примеры подобных "правд" продолжать?
тут
ЦитатаЦерковно-приходские школы были одноклассными и двухклассными. В одноклассных школах курс обучения продолжался 3 года, в двухклассных - 4 и ограничивался преподаванием следующих предметов: Закона Божьего, церковно-славянской грамоты, церковного пения. Из общеобразовательных предметов в преподавание входили русский язык, чистописание и арифметика. Программа двухклассных училищ расширялась за счет преподавания географии и отечественной истории . В качестве дополнительных предметов могли преподаваться ремесленное мастерство для мальчиков и рукоделие для девочек.
На предметы религиозного цикла отводилось в каждый год обучения по 13 (46,43 %) недельных часов. На общеобразовательные предметы приходилось 15 (53,57 %) недельных часов.
ЦитатаЕсли по всей росписи расходов пробежаться, то за 1914 год под 190 млн. гос.трат наберется.
ЦитатаМаксимум читать и писать учили, а это еще далеко не образование. Вот в СССР это да, моя бабушка имея ПЯТЬ классов образования работала бухгалтером на одном из пяти крупнейших алюминиевых заводов СССР. Вот это было образование. Считали без калькуляторов, пользуясь счетами и логарифмической линейкой
Цитата– Закон Божий: 1-й год обучения – 7 уроков в неделю; 2-й год обучения – 7 уроков в неделю; 3-й год обучения – 6 уроков в неделю; 4-й год обучения – 6 уроков в неделю.
– Церковно-славянское пение-чтение: 1-й год обучения – 4 урока в неделю; 2-й год обучения – 4 урока в неделю; 3-й год обучения – 3 урока в неделю; 4-й год обучения – 3 урока в неделю.
– Церковное пение: 1-й год обучения – 2 урока в неделю; 2-й год обучения – 2 урока в неделю; 3-й год обучения – 2 урока в неделю; 4-й год обучения – 3 урока в неделю.
– Русский язык: 1-й год обучения – 7 уроков в неделю; 2-й год обучения – 7 уроков в неделю; 3-й год обучения – 6 уроков в неделю; 4-й год обучения – 6 уроков в неделю.
– Счисление (арифметика): 1-й год обучения – 4 уроков в неделю; 2-й год обучения – 4 уроков в неделю; 3-й год обучения – 4 уроков в неделю; 4-й год обучения – 4 уроков в неделю.
– Чистописание: 1-й год обучения – 3 урока в неделю; 2-й год обучения – 2 урока в неделю; 3-й год обучения – 2 урока в неделю; 4-й год обучения – 2 урока в неделю.
– Русская история и краткая церковная история: 1-й год обучения – 2 урока в неделю; 2-й год обучения – 2 урока в неделю; 3-й год обучения – 2 урока в неделю; 4-й год обучения – 2 урока в неделю.
– География, природоведение: 1-й год обучения – 2 урока в неделю; 2-й год обучения – 3 урока в неделю; 3-й год обучения – 2 урока в неделю; 4-й год обучения – 3 урока в неделю.
– Черчение, рисование: 1-й год обучения – 0 уроков в неделю; 2-й год обучения – 0 уроков в неделю; 3-й год обучения – 1 урок в неделю; 4-й год обучения – 1 урок в неделю.
Из-за того, что в начале XX века (1903-1904) произошли изменения в потребностях обучения, курс церковно-приходских школ стал практически пятилетним, то есть прибавился объём предметов для пятого года обучения. В курс изучения двухклассной церковно-приходской школы были введены четыре новых предмета обучения: география, рисование, природоведение и черчение (рисование).
Цитатане крестьяне затеяли делить народ на классы и стравливать эти классы в войне на уничтожение
....
ЦитатаИспользуемые в конкретном исследовании критерии зависят от его целей и задач, ими же определяются основания и количество выделяемых социальных классов. Наиболее распространено выделение трех уровней социальной стратификации, трех основных классов общества – высшего, среднего и низшего, которые, в свою очередь, также могут делиться на уровни. Такую модель общества предложил уже упомянутый выше У. Л. Уорнер, который выделил в американском обществе 30–40-х гг. XX в. шесть классов:
тут
ЦитатаБуржуазные социологи при рассмотрении социальной дифференциации в обществе отрицают основные признаки классового деления и прежде всего главный классообразующий признак — отношение людей к средствам производства. Большая часть из них противопоставляет марксистско-ленинскому учению о классах так называемую теорию социальной стратификации, в которой утверждается, что в современном буржуазном обществе якобы уже не существует полярно противоположных классов.
тут
Цитатав СССР, согласно переписи населения 1937 года, проживало почти 30 миллионов (!) неграмотных граждан возрастом старше 15 лет, или 18,5% всего населения. В 1939 году только 7,7% населения СССР имели образование 7 классов и больше, а высшее образование имели только 0,7%. У мужчин возраста 16 — 59 лет эти показатели были заметно выше — соответственно 15% и 1,7% но все равно были недопустимо низкими.
....
Две трети населения СССР проживало до ВОВ в сельской местности, и уровень образования и навыков обращения с техникой призывников из сел и деревень в подавляющем кол-ве случаев был удручающе низок.
тут
ЦитатаЗаметна серьёзная эволюция отношения Геббельса к советской армии с 1939 года до 1945 года.
К 1945 году Геббельс вообще приходит к идее, что репрессии в немецкой армии были нужны еще в 1934 году.
alexandivanov ( Слушатель ) | |
10 июн 2022 16:59:23 |
ЦитатаИзвестный своими неоднозначными высказываниями глава Патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Дмитрий Смирнов заявил, что девочкам не нужно ходить в школу, они должны учиться быть мамами.
тут
ЦитатаРеакция церковников на Декрет о земле, по которому все земли в России, в том числе и церковные, становились собственностью трудового народа, была вполне закономерна. Борясь против Декрета о земле, церковники прежде всего защищали свое имущество и имущество своих собратьев-помещиков. Что же касается Декрета о мире, то он поставил служителей культа в трудное положение. Дело в том, что они всегда любили изображать себя «миротворцами». Советское же правительство предлагало всем воюющим странам и их правительствам немедленно начать переговоры о справедливом и демократическом мире. Как будто бы этот декрет должен был соответствовать идеалам православной церкви. Однако, как только Второй Всероссийский съезд Советов по предложению В. И. Ленина принял Декрет о мире и Советское правительство обратилось ко всем воюющим державам с предложением немедленно заключить мир без аннексий и контрибуций, церковники ополчились против мирных предложений рабоче-крестьянского правительства.
...
После опубликования декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» начинается новый этап церковной контрреволюции.
22 января 1918 года собор принимает постановление, в котором выражает полную солидарность с патриаршим воззванием от 19 января и обращается к духовенству и верующим с призывом «объединиться ныне вокруг патриарха, дабы не дать на поругание веры нашей».
Спустя три дня, 25 января, церковный собор принял специальное постановление, которое так и называлось: «По поводу декрета народных комиссаров об отделении церкви от государства». Очевидно, в расчете на то, что неграмотные в своей массе верующие узнают о декрете прежде всего из уст многотысячной армии духовенства, в постановлении злостным образом извращалась суть декрета. Церковники называли этот декрет покушением «на самое существование православной церкви», заявляли, что он продиктован «сатанинским умыслом» и призывает к «открытому гонению» на церковь и религию.
тут
ЦитатаНачиная с 20-х годов в СССР шел эксперимент по формированию нового человека и его культурного кода, и просвещение здесь шло рука об руку с жестоким насилием. Но это не было похоже на позднейшие описания тоталитаризма: новояз у Оруэлла уничтожал саму возможность подумать о свободе, а вот советская идеология, наоборот, требовала, чтобы «переделываемый» народ мыслил в категориях свободы. Читатель учился благородству у Гамлета, совести — у Достоевского, чести — у «Двух капитанов» и чувству юмора — у Остапа Бендера. Советский десятиклассник послевоенных лет был воспитан не только марксизмом, но и классической литературой..."
тут
Александр__1 ( Слушатель ) | |
11 июн 2022 17:44:56 |
Цитата......Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг......
alexandivanov ( Слушатель ) | |
12 июн 2022 07:42:20 |
ЦитатаЦеркви нужен пастырь, несущий свою службу истинно «ради Иисуса, а не ради хлеба куса», как выражался святитель Димитрий Ростовский. Положим же души своя вместе с нашей паствой.
тут
ЦитатаРелигиозность в СССР согласно переписи 1937 года
.....
задача преодоления неграмотности (в 1939 году неграмотных было еще 13%) и повышение образовательного уровня населения вполне естественно приводило к резкому снижению религиозности. 99% грамотность в СССР была достигнута к середине 60-х гг.
Итак, согласно переписи, в СССР в возрасте старше 16 лет верующих исчислено 56,2% населения. Православных - 42,3% всего населения. Кстати, уже тогда православие было преимущественно "бабьей" религией: на 100 православных женщин приходился 51 православный мужчина.
В материалах обнаруживаем любопытную деталь.
Переписью 1937 в возрасте 16-19 лет зарегистрировано 10152 тысячи человек.
В возрасте 20-29 лет - 29736 тысяч.
Среди 16-19 летних православные составляют 25%, а мусульмане - 5,5%
В возрастной группе 20-29 лет православных - 32,7%, мусульман - 7,1%
Таким образом, каждая более молодая когорта населения СССР оказывается значительно менее религиозна по сравнению с предыдущей. В целом в возрастной группе 16-19 лет атеисты составляли 62,3%, а в возрастной группе 20-29 лет - 55,3%. К 1941 году 16-летние вырастают и становятся 20-летними. Общая тенденция налицо.
ЦитатаКогда митрополит Сергий зачитывал свое послание в Елоховском соборе Москвы, когда он на свой страх и риск распространял его по православным храмам, у него не было никаких надежд на то, что Церковь в Советском Союзе может получить возможность свободно дышать, а верующих перестанут преследовать.
ЦВ № 8 (429) апрель 2010
ЦитатаВ 1740 году, по инициативе М. Ломоносова, была издана книга Фонтенеля «Разговор о множестве миров». Священный синод признал книгу «противной вере и нравственности», книгу изъяли и уничтожили.[1] Cвященнослужители тогда спрашивали:[2] Если бы планета Марс имела обитателей, то кто бы их крестил?
....
В программе церковно-приходских школ главное место занимали церковные предметы — Закон Божий, церковнославянский язык, церковное пение, богослужение. Отвергая учебники прогрессивных педагогов — К. Д. Ушинского, И. А. Худякова, В. П. Вахтерова, так как они — по отзывам духовных цензоров — мешали развитию религиозных чувств, использовались антинаучные учебники, составленные в религиозно-монархическом духе. Негативного мнения духовные власти были о светских начальных школах, называя их «орудием растления народа».[1]
Духовенство оказывало противодействие попыткам передовых учителей дать детям вместо религиозного толкования явлений природы зачатки научного представления. Духовенство писало доносы на учителей и добивались их увольнения. Представители церкви говорили: Пусть дети лучше останутся тёмными людьми, но добрыми христианами и верными сынами царя и отечества, чем будут грамотными, но напитанными ядом революции[26].
В церковно-приходских школах священники внушали детям, что теория Дарвина — еретическая, так как она противоречит Библии, и что сам Дарвин — богоотступник, восставший против Священного писания. Священники-учителя запрещали использовать учебные пособия — карты по географии, зоологии, даже глобус, так как школа должна развивать не ум, а сердце и религиозность.[1]
.....
тут
ЦитатаНиколай Помяловский
Очерки бурсы
Цитата«Новейшие очерки бурсы» Бернса: рецензия и размышления над темой
ЦитатаСовременные богословы стремятся создать впечатление, будто религия вовсе не вела и сейчас не ведет никакой борьбы против естествознания. Они говорят, что если когда-то в прошлом и имели место «столкновения» церкви с учеными, то это происходило по случайным причинам, например из-за излишней горячности исследователей и излишней нетерпимости священников. Один из американских проповедников сочинил даже специальную молитву, в которой, по его мнению, ученые и церковники должны заявить богу: «Мы искренне раскаиваемся и очень удручены этими нашими неправильными действиями. Прости нас, прости нас, милосердный отец» и т. д. Католические проповедники стараются замять трагедию Бруно, объявляют «анекдотическим» факт осуждения Галилея. В свою очередь, православная церковь утверждает, что в преследованиях науки виновно лишь властолюбие пап.
Однако проклятия и костры инквизиции, которыми церковь ознаменовала зарождение новой науки, были отнюдь не случайными. Они выражали непримиримую враждебность религиозного мировоззрения научному.
....
тут
ЦитатаЕсли призадуматься, то нетрудно заметить, что между религией и наукой нет противоречий, поскольку они говорят о разном. Задача религии – спасение людских душ, а не изучение материального мира. Религия описывает мир в контексте отношений Бога и человека, используя божественное откровение… Толкования его порою вызывают недоумение, и возникает ощущение, будто религиозные тексты противоречат научным знаниям (споры о центре мира). Религия описывает этот земной мир с позиций царства Божия, а дела Божьи непостижимы…
тут
ЦитатаИлларион противопоставляет иудейский Закон, направленный на приобретение земных благ, христианской Благодати, направленной на приобретение небесных, духовных благ. Иудейский Закон управляет страхом насилия имести, служит только иудеям, а христианская Благодать управляет всеобщей любовью, служа всем народам.
тут
Цитатаосновное назначение женщины, рожать и воспитывать детей
Цитатарелигиозность, о которой говорят некоторые буржуазные ученые, в подавляющем большинстве случаев носит чисто внешний характер. Западные богословы любят рассуждать, например, о религиозности крупнейшего физика Альберта Эйнштейна. Но на деле Эйнштейн говорил, что он отвергает всякую идею личного бога, и приветствовал борьбу против религиозных догм. В то же время он предлагал, например, «отождествлять мировой порядок с богом».
ЦитатаКлассический пример научного эгоизма и упрощенства – деятельность австрийского психиатра начала 20 века Зигмунда Фрейда. Теорию психоанализа он писал не только на примере своих больных, но и с оглядкой на самого себя (влечение к матери и ненависть к отцу). Человек, зависимый от кокаина и пристрастивший к оному многих своих знакомых, стал символом эпохи и поучал людей как должно жить. Подавленные воспоминания сексуального характера приводят к истерии – основная мысль работы «Исследования истерии» (1895 год). Вскоре все люди оказались в разряде сексуально-озабоченных. Психические расстройства Фрейд сводил к проявлению подавленных сексуальных желаний (либидо). По его мнению, в сновидениях в шифрованном (символическом) виде проявляются скрытые сексуальные желания либо ненависть к окружающим, не исключая и близких людей. Суперэго (совесть) – это внутренний контролёр человека, фактор, сдерживающий выплеск желаний наружу, подавляет человеческую свободу и, следовательно, способствует развитию психических расстройств. Не надо сдерживать свои желания, ведь это опасно для психического здоровья; если любимая девушка отказывает в близости, если вы ненавидите своих знакомых или чувствуете неудовлетворённость своей жизнью, ищите способы для выплеска своих желаний и чувств. Как вариант, можно подкараулить в подворотне и изнасиловать другую девушку. Разумеется, об этом прямо не сказано в трудах Фрейда, но следствия теории не менее важны её положений… Объяснение снов через проявление бессознательных желаний (работа «Толкование сновидений»), впрочем, как и всё учение Фрейда, подверглось критике вследствие своей однобокости…
.....
ЦитатаБратья из Сербии православного сайта „Монархия“, посвящённого Святому Царю Николаю искупителю греха измены Народа Русского, представляют фильм по беседе отца Романа Зеленского "О Божественной Литургии по Царскому Чину". Первую часть фильма смотри здесь (21мин), а вторую часть - здесь (31,5мин). Этот фильм помогает понять сакральную необходимость и благодатность службы по Царскому Чину. Скачать первую часть фильма здесь (212 Мб), а вторую часть - здесь (362 Мб). Расшифровка беседы здесьСталин пытался разобраться в причинах трагедии 22 июня и проводил тщательное расследование, которое было завершено только в конце 1952 годаМы должны, мы вправе знать о том, как на самом деле произошла трагедия 22 июня, почему, а также кто и в чем был виноват. Пусть самую горькую, самую нелицеприятную, но мы имеем право знать всю правду!
Внезапности нападения в 1941 не было, и эта формулировка «была придумана для того, чтобы взвалить вину за поражение в начале войны на Сталина и оправдать просчеты высшего военного командования в этот период»!
МОВ ( Слушатель ) | |
12 июн 2022 09:42:02 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
12 июн 2022 10:24:08 |
Цитата: МОВ от 12.06.2022 09:42:02
Цитата: МОВ от 12.06.2022 09:42:02
Цитата: МОВ от 12.06.2022 09:42:02
alexandivanov ( Слушатель ) | |
13 июн 2022 20:43:35 |
ЦитатаВ восемнадцать лет Дурову выдали замуж за судебного заседателя Василия Степановича Чернова, и через год у них родился сын Иван. К сыну она не питала никаких чувств. Согласия между супругами не было, и Надежда покинула мужа, оставив ему сына. Своим возвращением домой она снова вызвала гнев матери. Затем, влюбившись в казачьего есаула, уехала с ним на Алкиде в 1806 году вслед за полком, переодевшись в казачью одежду.
.....
В 1816 году, уступив просьбам отца, Надежда Андреевна вышла в отставку в чине штабс-ротмистра и пенсионом жила то в Сарапуле, то в Елабуге у младшего брата Василия Андреевича Дурова (1799—1860). Ходила она всегда в мужском костюме, все письма подписывала фамилией Александров и сердилась, когда к ней обращались как к женщине, и вообще отличалась, с точки зрения своего времени, большими странностями[8].
Остаток жизни Дурова провела в маленьком домике у младшего брата в городе Елабуге в окружении своих многочисленных подобранных собак и кошек. Умерла Надежда Андреевна 21 марта (2 апреля) 1866 в Елабуге Вятской губернии в возрасте 82 лет, похоронена на Троицком кладбище. Она завещала отпевать себя как раба Божьего Александра, но священник нарушать церковные правила не стал. При погребении ей были отданы воинские почести.
....
аписи в метрических книгах Вознесенского собора города Сарапула сохранили свидетельства о её венчании и крещении сына. Сын Дуровой — Иван Васильевич Чернов — был определён на учёбу в Императорский Военно-сиротский дом, откуда был выпущен в чине 14-го класса в возрасте 16 лет по состоянию здоровья. Однажды он прислал матери письмо, спрашивая её благословения на брак. Увидев обращение «маменька», она, не читая, бросила письмо в огонь. И только после того, как сын прислал письмо с просьбой к Александру Андреевичу, она написала «благословляю».
Коллежский советник Иван Васильевич Чернов был в 1856 году похоронен на Митрофаньевском кладбище — он скончался на 10 лет раньше своей матери на 53-м году жизни. Женой его, вероятно, была Анна Михайловна, урождённая Бельская, скончавшаяся в 1848 году в возрасте 37 лет[9]. Сотрудниками музея-усадьбы Н. А. Дуровой были установлены связи с прямыми потомками её брата Василия, живущими во Франции.
.....
тут
Цитатасоздатель распорядился
ЦитатаТочных статистических данных о количестве бесплодных людей и пар в России нет. По словам Владимира Ивановича Кулакова, руководителя Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, главного акушера-гинеколога России, вице-президента РАМН, в 2016 году в нашей стране проживало 78 миллионов женщин. Среди них 36,1 миллиона находились в репродуктивном возрасте – от 15 до 49 лет. Из этих женщин 6 миллионов были бесплодны. Мужчин на тот момент в России проживало 68 миллионов, из них бесплодными были 4 миллиона. Около 15% пар в России являются бесплодными по разным данным на сегодняшний день.
Российская статистика примерно повторяет общемировую. Согласно данным UCLA Health (Лос-Анджелес, США), 15% пар испытывают сложности с зачатием. В Америке с проблемой бесплодия сталкивались 10% женщин и 9% мужчин в возрасте от 15 до 44 лет.
тут
МОВ ( Слушатель ) | |
14 июн 2022 11:00:36 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
14 июн 2022 11:43:24 |
Цитата: МОВ от 14.06.2022 11:00:36
Цитата: МОВ от 14.06.2022 11:00:36
МОВ ( Слушатель ) | |
14 июн 2022 15:30:36 |
МОВ ( Слушатель ) | |
14 июн 2022 15:37:06 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
15 июн 2022 06:34:03 |
Цитата: МОВ от 14.06.2022 15:37:06
alexandivanov ( Слушатель ) | |
14 июн 2022 15:37:15 |
Цитата: МОВ от 14.06.2022 11:00:36
ЦитатаПочетный гражданин г.Барнаула Анатолий Мельников в своей книге «Записки председателя» напишет:
...
Здесь следует отметить, что контроль за выполнением Постановления ЦК по Барнаулу был постоянным.
...
За 10 лет – с 1975 по 1985 в городе были построены речной вокзал и автовокзал, водозаборы, ТЭЦ-3, театр драмы и музыкальной комедии, школы, больницы, детские сады, снесены все бараки, население Барнаула увеличилось почти в два раза.
.....
ЦитатаРассказывать о нем людям постарше – значит напоминать об их молодости, когда фамилия Мельников была синонимом слова «строительство», а Барнаул напоминал суперурбанистический пейзаж своими высотными кранами на каждом шагу, взметнувшимися в небо бесчисленными, с иголочки кварталами панельных девятиэтажек, новенькими трамваями из Чехословакии, для закупки которых Анатолий Иванович лично ездил в Прагу, и многим-многим другим.
Анатолий Мельников кардинально и на десятилетия вперед решил проблему теплоснабжения краевой столицы: с помощью самого Госплана построив в Барнауле ТЭЦ-3, тем самым не только обогрел город, но и дал огромный задел для развития всей его северо-западной части, так называемой Власихинской промплощадки. Здесь же выросли корпуса пивзавода, филиала комбината химического волокна, ЖБИ-100 и десятков других предприятий. Именно при нем на карте города появился Ленинский район, четвертый по счету. Благодаря тому, что в Барнауле в те годы ежечасно вводилась в строй одна квартира, Анатолий Мельников снес последний барак в городе, который, как бельмо на глазу, располагался неподалеку от улицы Северо-Западной, а его обитатели, работники завода «Трансмаш», въехали в новое благоустроенное жилье.
ЦитатаАнатолий Иванович рассказал, как в далекие 1960-е годы его, парнишку из таежного поселка, возглавившего инженерное управление крайисполкома, поражало то, что во второй половине XX века множество людей продолжало отапливать дома, готовить еду, сжигая в печах кизяки и солому, используя керогазы, примусы. Уже в бытность свою председателем горисполкома, в 1970-е годы, когда в Барнауле шло строительство жилья, предприятий и требовались новые мощности для отопления, он вернулся к этой проблеме.
Вплотную вопрос о необходимости газификации встал в 1975 году при обсуждении постановления Совета министров о развитии городского хозяйства Барнаула. Анатолий Мельников сделал доклад, обрисовал непростую ситуацию с энергоснабжением города, обосновал необходимость введения новых мощностей. Тут же выступил академик, эксперт по экологии и поставил вопрос ребром. «В Барнауле и так действует три ТЭЦ, 120 котельных, 24 тысячи частных домов. И еще нужна четвертая ТЭЦ? На головы барнаульцев и так падают тысячи тонн пыли и сажи, здесь самая высокая заболеваемость раком». Словом, выход был один: переходить на более экологичное топливо – газ. Анатолий Мельников горячо болел за эту идею, но нашлись и те, кто выступил против газификации Барнаула. К сожалению, в итоге их точка зрения победила.
В следующий раз к идее газификации города, строительства газопровода Новосибирск – Барнаул вернулись в 1986 году, когда было принято постановление о газификации Алтайского края.
По ходу проектирования и строительства тоже возникало немало проблем. Был момент, когда члены команды засомневались в том, что этот проект реализуем , и предлагали Анатолию Мельникову его законсервировать. Анатолий Иванович выступил на сессии краевого Совета с докладом о проблемах газификации, доказав, что газа в стране достаточно и у проекта есть перспективы. Позже, во времена повального бартера, не хватало живых денег, даже приходилось зарплату строителям выдавать водкой. Но в итоге все трудности удалось преодолеть и прорваться к лучшему качеству жизни – лучшему в коммунальном и экологическом плане.
Предложение о создании книги поступило от Губернатора Алтайского края Александра Карлина, который, как известно, прикладывает немало усилий к развитию газификации.
...
ЦитатаЧем запомнился бывший руководитель Барнаула Анатолий Мельников
.....
Анатолию Мельникову было присвоено почетное звание "Заслуженный строитель Российской Федерации" (1994), он также награжден Орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1998).
В 1995 году ему было присвоено звание "Почетный гражданин Барнаула". 1 октября 2008 года ему присвоено звание "Почетный гражданин Алтайского края".
....
Это последний честный мэр.
.....
Мне удалось поработать вместе с Анатолием Ивановичем в Алтайкарйгазсервис.
Отлично его помню.
Помню и как в 1995 году зажигали факел в честь прихода в Барнаул природного газа.
Анатолием Ивановичем много сделал, чтобы газ пришёл в Алтайский край.
Тогда А.И. даже ВЫПИЛ шампанского. Говорил, что вообще то спиртное в рот не берёт.
А.И. пешком ходил на работу по Ленинскому от дома на ул Анатолия, до Северо-Западной, 20, хотя у него была персональная машина.
Уже на пенсии, не оставил традицию, также ходил пешком по пр. Ленина.
....
ЦитатаВозможно, в память о нем нынешние разработчики и эксперты новой редакции генплана Барнаула учтут опыт барнаульского прорыва конца ХХ века, когда городом руководил Анатолий Иванович.
....
Бывая в Москве, настырный Мельников доказывал высоким начальникам необходимость «коллективизации в промышленности». Не тогда ли начинались для края целевые программы, уже привычные сегодня?
Транспортная сеть, спальные районы, школы, больницы, предприятия и еще сотни проектов… Простое перечисление того, что создано при Анатолии Ивановиче, потребовало бы нескольких статей. Если интересно, почитайте книгу «Прорыв» – триста страниц фактов, цифр, интервью, мнений.
.....
Квартирный вопрос
15 тысяч семей, эвакуированных во время войны вместе с предприятиями из Ленинграда, Харькова, Подольска, построили в невероятно короткие сроки заводы, обеспечили победу в страшной войне, но сами так и остались в бараках без удобств.
– Я приглашал директоров заводов и предлагал ответить рабочим, когда будет решен их жилищный вопрос. Все понимали: надо сносить бараки, давать жилье. Кто-то из директоров соглашался, кто-то уходил в оппозицию. Дома, поликлиники, учебные заведения, торговые площади, объекты энергетики – всего этого не хватало Барнаулу. Кардинально изменить ситуацию могли капитальные вложения в строительство, но это были астрономические суммы, которыми край не располагал, – вспоминал Анатолий Иванович.
Планы Мельникова по решению глобальных проблем краевой столицы поддержал первый секретарь крайкома КПСС Александр
Георгиев. Городу нужен был прорыв. Так появился проект постановления Совмина СССР «О развитии городского хозяйства города Барнаула в 1975 – 1980 годах», основа генплана, по сути, одного из самых успешных в истории города.
.....
Вот что Анатолий Иванович рассказал во время работы над книгой «Прорыв» ее редактору Михаилу Зимогору:
– Масштабы прокладки газопровода от Новосибирска до Барнаула, конечно, несопоставимы со многим из того, чем приходилось заниматься раньше. Да и годы-то были не самые лучшие, середина 90-х. Никаких гарантий, что будет завтра. Но сколько замечательных людей трудилось рядом со мной! Проектировщики, сварщики, бульдозеристы, газовики. Они же на одном энтузиазме, на своих плечах вытащили этот грандиозный и амбициозный проект. И все получилось. В декабре 1995 года природный газ пришел в Барнаул.
.....
Газификация природным газом. Она начинается с решения середины 80-х, не понятого многими. Сославшись на возраст и здоровье, Анатолий Иванович пишет заявление «по собственному желанию» об уходе с поста председателя горисполкома. А следом возглавляет краевое управление газового хозяйства.
....
ЦитатаРедакция altapress.ru намерена совершить еще один, третий со счету «рейд по баракам».
Эти бараки еще помнят руку штукатура-маляра: десять с лишним лет назад, когда ул. Полевую переименовывали в честь бывшего руководителя станкостроительного завода Кулагина, к этому событию приурочили ремонт фасадов. Как говорится, придали вид. Сейчас от этих трудов ничего не осталось — фасады, как и стены в подъездах, имеют удручающий вид.
ЦитатаИ вроде пишет автор всё правильно про бараки, с коридорной системой и так далее. Только вот на фото представлены совсем не бараки, а обычные многоквартирные деревянные дома. А всё потому что автор материала не знает
.....
И сейчас настоящих бараков днём с огнём не сыскать - бараки были временным пристанищем на стройках индустриализации, пока завод не построит нормальное жильё.
Александр__1 ( Слушатель ) | |
15 июн 2022 06:38:36 |
alexandivanov ( Слушатель ) | |
15 июн 2022 18:48:25 |
ЦитатаВопрос по баракам.
Меерович, Марк Григорьевич. ТИПОЛОГИЯ МАССОВОГО ЖИЛИЩА СОЦГОРОДОВ-НОВОСТРОЕК 1920-1930-х гг.
Там не то время, да и написана книга не специалистами по этому периоду, больными на голову или страстно отрабатывающими гранты.
ЦитатаРодившиеся в 80-е годы практически не застали бараков. В их детстве уже начали сносить сталинские панельно-щитовые и каркасные двухэтажные дома. Именно дома, так как в них даже не было однокомнатных квартир, а только 2-х и 3-х комнатные. Мало того - кухня, туалет и ванная в таких квартирах имели окна. Зачастую фасады домов были декорированы лепниной. Вполне вероятно, что молодые люди просто путают бараки с коммунальными квартирами. После войны повсеместно применялся метод заселения: комната - семья. И только к концу 50-х годов квартиры стали расселять, оставляя полноправными владельцами одну семью.
А бараками такие дома стали называться с подачи губернаторов, мэров и прочих городских чинуш, пришедших к власти с распадом СССР. Обычно такие дома располагались в непосредственной близости к центру города. Земля под ними оказалась "золотой жилой". В 90-е годы чиновники начали распродавать землю, на которой находились сталинские двухэтажки частным строительным компаниям за огромные откаты. Жильцов из центральных районов начали переселять на окраины городов в "хрущёвки", которые более похожи на бараки. Были не редки случаи поджогов, когда жильцы отказывались покидать свои дома. А чтобы со стороны всё выглядело благопристойно, градоначальники выдвинули лозунг: "Снесём сталинские бараки и построим достойное жильё гражданам демократической России!!!". Так в одночасье 4-х, 6-ти и 8-ми квартирные дома превратились в бараки.
Иногда меня просто коробит, когда 15-20-ти летний "писатель" начинает рассуждать в сети об ужасах жизни при социализме, об отсутствии секса и голодной жизни в неотапливаемых бараках.
тут
ЦитатаЧленкор металлург Емельянов, "О времени, о товарищах, о себе", 1968.
Я уже писал, что при заводе был выстроен большой жилой поселок и особой остроты жилищный вопрос не представлял. Однако жильем все же приходилось много заниматься. В те годы многие рабочие отказывались идти в большие каменные дома. В квартиры, расположенные на первых этажах, еще шли, но поселиться выше многие наотрез отказывались.
— Куда же это я поросеночка-то поселю? Ну, сам-то еще туда-сюда, на третий этаж заберусь, но как с поросенком-то быть?
Почти во всех дворах выстраивались сараи, в которых жильцы держали самый разнообразный скарб или живность — поросят, кур, а некоторые даже коров.
На завод пришло много рабочих из деревень. Они еще не могли представить себе жизни без привычного занятия — выращивать скот и птицу. Тем более что это было значительным подспорьем к заработку, в особенности у низкооплачиваемых рабочих, не имеющих квалификации. На всех заводах Урала в старое время многие рабочие имели свои небольшие хозяйства. В 1929 году, когда я впервые попал на небольшой уральский заводик Пороги, я еще застал этих полурабочих-полукрестьян. Почти все они держали скот — и не только коров и свиней, но даже и лошадей. У них были большие огороды и сенокосные угодья.
В те времена даже металлургические заводы во время сенокоса останавливались. Директора заводов не могли ничего сделать, чтобы удержать своих рабочих на заводах, и вынуждены были на время сенокоса прекращать работу даже в основных цехах и производить разного рода ремонтные работы.
Среди рабочих ферросплавного завода также была тяга к земле, многие из них хотели иметь земельные участки, огороды, сады и держать живность. В то время это поощрялось, и наряду с жилищным строительством, которое вел сам завод, недалеко от заводской территории под индивидуальное строительство был отведен значительный земельный участок.
Завод оказывал строителям посильную помощь: выделял автомашины для доставки материалов, отпускал шлак и некоторые другие отходы производства. Но этого было недостаточно. К нам стали поступать сведения, что на индивидуальное строительство текут также заводские материалы, которые были дефицитными и для завода.
....
тут
ЦитатаЦентрвоенпроект. Серия 206 проект № 104.
8-кварирный каркасный дом ВПВРЗ. 1952 г. Проектстандартпром. Проект К-8-49.
двухэтажечка 1956-57 гг. Типовой проект Б-9:
тут
ЦитатаИтак набрел я на изумительный источник типовых проектов (ссылка в конце поста) сюда вынес образчики малоэтажных "сталинок" конца 40-х-начала 50-х.
И пусть некропатриоты хоть десяток раз перепечатают знаменитую статью из "Знания-Силы" про панельное домостроение -
именно такие дома собирались строить в СССР, а не панельные хоромы по образцу ул. Куусинена.
Ибо именно типовое строительство определяет.Так вот после постановления 55 года вектор развития сменился кардинально.
тут
ЦитатаГипроГражданПромСтрой
при Министерстве городского и сельского строительства УССР.
Типовая серия кирпичных жилых домов 1-161
....
Типовая серия шлакобетонных жилых домов 1-162.
...
Военпроект.
Типовой проект 1-242-108.
Общежитие на 21 комнату.
Разработан в 1947 г. Пересмотрен ГИПРОГОРом.
Утверждён 11 ноября 1950 г
.....
alexandivanov ( Слушатель ) | |
14 июн 2022 06:15:42 |
Цитата: МОВ от 12.06.2022 09:42:02
ЦитатаГитлер заявлял, что главное предназначение женщины — рожать детей, и если она перестанет это делать, то поставит расу под угрозу.
тут
ЦитатаУ миллионов немок представления о женственности часто совпадали с нацистскими канонами. Женщины и голосовали за Гитлера. Есть точка зрения (правда, большинство историков не разделяют ее), что к власти он пришел во многом благодаря голосам женщин. Кстати, сейчас нередко можно встретить ложный штамп о том, что гитлеризм утвердился через выборы — это не так, и большинство немцев никогда за Гитлера не голосовали (максимум, что он получил, уже будучи канцлером, — это 44,5% голосов на мартовских выборах 1933 года).
Почему многие немки были фанатичными поклонницами Гитлера? Они подвергались той же изощренной идеологической обработке, что и мужчины: геббельсовская пропаганда пользовалась передовыми для своего времени психологическими техниками влияния. То, что нацисты говорили о женских ролях, объявляя ребенка и кастрюлю эпицентром мира немецкой женщины, воспринималось не как унижение, а как возврат к традиционным ценностям (реального возврата не было, что видно в их отношении к внебрачному материнству, внебрачным сексуальным связям и ранним бракам).
Те профессии, которые нацисты оставляли женщинам, были всё же абсолютно новыми для них, и женщины ничего плохого в этом не видели. Гитлер ликвидировал безработицу, а когда в семье работают оба — они много получают и досыта едят. Миллионы женщин получили от нацизма весьма существенные блага. После захвата Польши и вторжения в Советский Союз в Германию направился поток продуктов по «официальной» линии (те, что отбирались «официально»), а каждый немецкий оккупант грабил еще и «неофициально» и отправлял домой посылки. Поэтому чем дальше, тем больше женщины стояли за фюрера. А к концу войны они поддерживали его даже просто из страха возмездия. Когда распространилась информация о том, что происходит на Востоке, женщин обуял ужас: сейчас придут и разберутся с нами за всё!
Цитата«Новая женщина»
Революционерка и первая женщина-министр в истории Александра Коллонтай считала, что для гендерного равноправия недостаточно изменить законы. Она стремилась уничтожить гендерные стереотипы и частную сферу, то есть традиционную семью, которая порабощала женщину, делала её заложницей домашнего хозяйства. В статье 1913 года она описала концепцию «новой женщины» — идеологический эталон женственности того времени. Он включал в себя:
1. Внутреннюю дисциплину и борьбу с эмоциями. Женщина должна провести над собой воспитательную работу, чтобы отстаивать свои права, которых раньше не было.
2. Уважение своей и чужой свободы. Да, Александра Коллонтай уже тогда предлагала соблюдать личные границы.
3. Требовательность к мужчине. От «нового мужчины» не требовалось быть добытчиком, потому что женщина теперь может обеспечить себя. Однако он должен бережно и уважительно относиться к женщине.
4. Самостоятельность. Женщина больше не связана с семьёй, поэтому у неё должны быть собственные увлечения и интересы.
5. Отношение к любви как к одной из сфер жизни. До этого в мире женщины не было ничего, кроме любви. Она играла для неё первостепенную роль. «Новая женщина» должна относиться к любви как к одной из сфер своей жизни, а не как к целому миру.
ЦитатаНа посту министра запомнилась разве что одним. В 1918 году по распоряжению наркома призрения отряд красногвардейцев и матросов пытался отобрать жилые помещения и покои митрополита Александро-Невской лавры в Петрограде. Как гласило решение правительства, под детские приюты. Верующие, однако, оказали сопротивление. Жертвой этих событий стал протоиерей Петр Скипетров, его смертельно ранил красногвардеец. Именно те события послужили причиной анафемы патриарха Тихона безбожникам-большевикам.
ЦитатаОднажды, чтобы найти помещения для Дома инвалидов, приказала взять штурмом Александро-Невскую лавру. Лавру захватили. На следующий день во всех церквах Александру Коллонтай предали анафеме. Узнав об этом, она рассмеялась.
....
Владимир Ильич, отменив ее решение, сказал: «Вы форсировали необходимость выразить позицию Советского правительства в отношении церкви, хотя было бы лучше подождать и сделать это позже. Но после конфликта с монастырем надо поспешить с декретом об отделении церкви от государства, объявив при этом полную свободу религиозных убеждений».
Практически до половины 1917 года их отношения между двумя наркомами были сугубо официальными. В июле они оказались в тюрьме: Дыбенко – в «Крестах», Коллонтай – в Выборгской женской. В начале сентября Павел был выпущен по требованию Центробалта, Александра – под денежный залог Максима Горького. И они снова встретились. Тогда-то вновь вспыхнули их чувства и вскоре переросли в настоящую любовь.
Тогда ему было двадцать восемь, ей – сорок пять. Их различали еще и происхождение, и образование. «После переворота, – писал в одной из своих книг Троцкий, – первое заседание большевистского правительства происходило в Смольном, в кабинете Ленина… Двадцатидевятилетний чернобородый матрос, веселый и самоуверенный гигант, сблизился незадолго перед тем с Александрой Коллонтай, женщиной аристократического происхождения, владеющей полудюжиной иностранных языков и приближавшейся к 46-й годовщине. В некоторых кругах партии на эту тему, несомненно, сплетничали…»
Однако влюбленные не хотели этого замечать. И когда спросили Коллонтай: «Как вы решились на отношения с Павлом Дыбенко, ведь он был на 17 лет моложе вас?» – она ответила: «Мы молоды, пока нас любят!».
....
В беседе с помощником Молотова Владимиром Ерофеевым она скажет: «Я, наверное, никогда в своей жизни не слышала таких ужасных слов в свой адрес, которые произносили выступавшие по очереди мои коллеги – вчерашние друзья и товарищи. Революция в опасности, а Коллонтай покинула свой пост, дезертировала, изменила революции со своим любовником, предала дело рабочего класса, – и все в том же духе. Требовали изгнать меня из правительства, исключить из партии, отдать под суд, чуть ли не арестовать немедленно.
Когда все высказались, наступило молчание, ждали, что скажет Ленин. Он начал медленно, без обычной скороговорки, четко выговаривая каждое слово: «Да, я целиком согласен с выступавшими товарищами, Коллонтай совершила тяжелый проступок перед революцией и должна нести суровое наказание». Душа у меня ушла в пятки, перехватило дыхание. «Поэтому – продолжал Ильич, – я предлагаю потребовать от Коллонтай, чтобы… она вышла замуж за Дыбенко. Все разразились дружным смехом…».
....
22 мая 1918 года, вскоре после вынесения Дыбенко приговора по нарвскому делу, в газете «Анархия» – органе Московской федерации анархистских групп – вновь появляется достаточно резкое письмо Павла Ефимовича «К левым товарищам рабочим». В нем он пытается обвинить Ленина в соглашательстве, в сделке с немцами и его неспособности покончить с хаосом и разрухой в стране. Клеймит позором «правительственных большевиков-соглашателей… сдающих день за днем октябрьские завоевания». Открыто выступает против нового курса большевистского правительства. Призывает рабочих и крестьян «самим решать свою судьбу».
3 июля теперь уже сарапульское издание «Путь к анархии» на своих страницах размещает совместное обращение Дыбенко и Коллонтай с требованием прекращения «красного террора» и своими возражениями против восстановления смертной казни.
Летом 1918 года Дыбенко под псевдонимом «Воронов» нелегально прибыл в Крым для организации партизанской войны в тылу немцев. 30 сентября в Симферополе его арестовали и бросили в тюрьму. Когда Коллонтай узнала об аресте мужа, сразу же развила активную деятельность по его освобождению. В результате Павла Дыбенко обменяли на группу пленных германских генералов и полковников.
...
Для Коллонтай эти найденные ею письма оказались полной неожиданностью. А чтобы дать четкий намек Павлу на то, что она их прочитала, Шура просто переложила письма из внутреннего кармана френча во внешний. И ушла. Вернувшись, нашла его записку – «Шура, я иду в бой, может, не вернусь. Помни, что ты для меня единственная. Только тебя люблю. Ты мой ангел, но ведь мы с тобой вечно врозь». Ее ответ мужу был предельно лаконичен и язвителен: «Павел! Не жди меня и забудь. Воюй за наше светлое коммунистическое будущее, за счастье пролетариев всех стран».
«Умом понимаю, – позже написала она в дневнике, – а сердце уязвлено. Самое больное – зачем он назвал ее голубкой, ведь это же мое имя. Он не смеет его никому давать, пока мы любим друг друга. Но, может быть, это уже конец? Выпрямись, Коллонтай! Не смей бросать себя ему под ноги! Ты не жена, ты человек!».
...
«Как же так? – напишет в своем дневнике Александра Михайловна. – Всю жизнь я утверждала свободную любовь, свободную от условностей, от ревности, от унижений. И вот пришло время, когда меня охватывает со всех сторон то же самое чувство. Ведь против этого я всегда восставала. А сейчас сама не способна, не в состоянии справиться с ним».
Всю вину за «непартийный» поступок Павла Коллонтай взяла на себя. Одновременно она написала Генеральному секретарю ЦК РКП(б) Сталину письмо, в котором попросила найти ей новую работу и отправить на Дальний Восток или за границу. Ответ не заставил себя долго ждать: «Мы назначаем вас на ответственный пост за границу. Немедленно возвращайтесь в Москву. Сталин».
....
тут
ЦитатаНадо было срочно разместить всех бездомных инвалидов войны, нуждавшихся в социальной помощи. С этой целью в середине января 1918 года по распоряжению Коллонтай было предпринято несколько попыток захватить Александро-Невскую лавру, но власть столкнулась с решительным противодействием церковнослужителей и верующих. В то время в лавре хранилось немало православных святынь, которые оберегали около 110 монахов и послушников. Капитал обители составлял около 1,8 млн. рублей. Помимо церковного комплекса, лавре принадлежали 14 домов, более 100 амбаров, погребов и кладовых. При этом в обители размещались школа мальчиков-певчих хора, богадельня, больница и лазарет для раненых.
Попытки убедить монастырское руководство и верующих добровольно впустить сотрудников наркомата к успеху не привели. Тогда по просьбе Коллонтай ей в помощь прислали отряд вооруженных матросов. Переговоры снова не дали результата и в ход пошло оружие. Один человек погиб и несколько защитников монастыря получили ранения. Позже, рассматривая этот инцидент, советская власть признала действия руководства НКГП самоуправством, а Ленин своим распоряжением отменил приказ Коллонтай. За антицерковные деяния патриарх Тихон предал Александру Михайловну анафеме.
....
В знак протеста против заключенного Брестского мира А.М. Коллонтай вышла из состава СНК и покинула пост народного комиссара. Ее наркомовский стаж составил меньше 5 месяцев. Но, справедливости ради, необходимо отметить, что Александра Михайловна для становления дела государственного призрения сделала во много раз больше, чем примерно за тот же срок (с мая по октябрь 1917 г.) все три министра госпризрения Временного правительства, вместе взятые.
....
тут
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
12 июн 2022 14:45:10 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
13 июн 2022 07:45:10 |
Цитата: АнтонЛ от 12.06.2022 14:45:10
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
13 июн 2022 11:18:18 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
13 июн 2022 15:50:23 |
Цитата: АнтонЛ от 13.06.2022 11:18:18
Цитата: АнтонЛ от 13.06.2022 11:18:18
Цитата: АнтонЛ от 13.06.2022 11:18:18
Александр__1 ( Слушатель ) | |
13 июн 2022 16:00:22 |
Цитата: АнтонЛ от 12.06.2022 14:45:10
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
14 июн 2022 08:40:43 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
14 июн 2022 11:58:59 |
Цитата: АнтонЛ от 14.06.2022 08:40:43
Цитата: АнтонЛ от 14.06.2022 08:40:43
alexandivanov ( Слушатель ) | |
13 июн 2022 20:31:32 |
Цитата: АнтонЛ от 12.06.2022 14:45:10
Цитата- Я отдавал себе отчет в том, что делал, и мое обращение в ЦК партии было совершенно обоснованным. В своей записке в ЦК я предлагал план действий, реализация которых позволит поставить Барнаул в один ряд с другими современными городами - с мощной промышленностью, развитой инфраструктурой, большим культурным и научным потенциалом. Сделать это можно было только объединив усилия многих министерств и ведомств, имевших в Барнауле свои заводы, фабрики, строительные организации и др. Полгода документ лежал у первого секретаря крайкома КПСС Александра Васильевича Георгиева. Я вновь напомнил ему о записке, сказав, что иных путей модернизации городского хозяйства у меня нет, и я, видимо, буду вынужден оставить свой пост. После внимательного изучения моей записки, Георгиев подписал ее, и она была отправлена в ЦК партии. Как мне стало известно, решающую роль при ее рассмотрении сыграл Председатель Совмина СССР Алексей Николаевича Косыгин. В итоге в сентябре 1975г. было принято Постановление ЦК, согласно которому в Барнаул в общей сложности поступило 500 млн. руб. (500 млрд. рублей в нынешнем исчислении). Это стало поворотным моментом в современной истории Барнаула, в котором 24 тысячи семей не могли устроить своих детей в детские сады, потому что в городе их катастрофически не хватало. Городские школы работали в три смены, 18 тысяч барнаульских семей жили в бараках и подвалах. Город не мог развиваться, потому что в нем не хватало дорог, инженерных коммуникаций и др.
Здесь следует отметить, что контроль за выполнением Постановления ЦК по Барнаулу был постоянным. За 10 лет – с 1975 по 1985 в городе были построены речной вокзал и автовокзал, водозаборы, ТЭЦ-3, театр драмы и музыкальной комедии, школы, больницы, детские сады, снесены все бараки, население Барнаула увеличилось почти в два раза. В нем появилось два новых района Ленинский и Индустриальный. Новый коммунальный мост, правобережный тракт, развязка на Красноармейском проспекте - это тоже следствие реализации планов, о которых говорилось в записке в ЦК.
Цитата17 сентября 2014г
Отсутствие в коттеджных поселках Барнаула школ и садиков отпугивает потенциальных покупателей
....
Цитата07.09.2017
По официальным сообщениям администрации Алтайского края, «развитие дошкольного образования остаётся приоритетной задачей системы образования края. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских садах. Более 117 тыс. детей охвачены услугой дошкольного образования. Процент охвата местами в муниципальных детских садах – 95%, альтернативными формами – 5%
....
Цитата11.05.2021
Вымираем: в Алтайском крае за 25 лет рождаемость ни разу не превысила смертность
В 2020 году в Алтайском крае зафиксировали рекордный для десятилетия показатель смертности. Кроме того, на треть упала рождаемость, а число браков и разводов практически сравнялось. «Толк» проанализировал демографическую статистику региона с 2010 по 2020 годы.
....
ЦитатаКак "деревянный мужик" семерых бандитов порешил
Во время революции в Барнауле на Нагорном кладбище был установлен монумент «Освобождение труда», представлявший из себя огромную фигуру мужчины, державшего в раскинутых руках серп и молот. В народе это сооружение прозвали «деревянным мужиком».
С этим монументом в Барнауле связывают вот такую легенду. Будто бы в канун очередной годовщины Октябрьской революции в Народном доме проводилось торжественное мероприятие, в котором участвовал и важный окружной начальник – как теперь сказали бы руководитель силовой структуры: то ли милиции, то ли прокуратуры, то ли ЧК. Когда он после мероприятия прибыл домой, то обнаружил, что его жена убита и изнасилована, а квартира обворована.
Муж поклялся найти убийц-насильников. И ему удалось поймать всю банду – семерых мужчин. Он совершил самосуд. Убийцы были повешены им на раскинутых руках «деревянного мужика»: на правой – четверо и на левой – трое. Трупы насильников и убийц, якобы, висели ещё несколько дней. Молва утверждает, что этот страшный акт был уроком для барнаульских бандитов.
Цитата«Смуглянку» пели возвращавшиеся с войны через Донбасс советские летчики, а 17-летний кучерявый пацан Леня Быков сидел рядом и завороженно слушал… Как бы он хотел быть на их месте! С детских лет Леня рос смышленым и веселым мальчишкой, однако стать актером не помышлял. Насмотревшись фильмов о летчиках («Валерий Чкалов», «Истребители»), он грезил небом и мечтал поступить в летное училище. Однако внешние данные у него были не ахти какие: маленький рост и лицо вечного подростка. Поэтому, когда в 1943 году в Барнауле он явился в военкомат, сказал, что ему уже исполнилось восемнадцать, и попросил отправить его на фронт, его тут же разоблачили. «Рано тебе еще на фронт, салага, - заявил суровый военком. - Ты сначала школу закончи».
Спустя почти тридцать лет солдат, поющих «Смуглянку», он опишет в сценарии и снимет в своем фильме «В бой идут одни старики». А когда картину посмотрят летчики-асы из Академии воздушных сил, они скажут актеру-режиссеру: «Еще 2–3 часа вылета, и можешь садиться за штурвал».
«Его гимнастерка, как у справжнего (по-русски — настоящего) летчика, не просыхала и была белой от пота. Он успевал и сам играть, и нас, молодых актеров, — учить, и еще в камеру как режиссер-постановщик смотреть, — вспоминает актер Владимир Талашко, сыгравший в фильме лейтенанта Скворцова. — Леонид Федорович на тот момент сыграл полсотни ролей, а для меня это была только вторая роль, но относился он ко мне, как к равному. Есть в украинском языке слово «лагидный», что по-русски означает «нежный». Так вот Быков-режиссер удивительно нежно и бережно относился к окружающим, он никогда не поднимал голоса на гримера, оператора или актера».
Многие киногерои фильма «В бой идут одни старики» — не вымышленные персонажи. Прототипом «Смуглянки» стал друг детства Леонида Быкова — погибший на войне летчик Витя Щедронов: в кадре даже его реальные фотографии используются
......
Александр__1 ( Слушатель ) | |
14 июн 2022 12:09:35 |
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
14 июн 2022 12:21:34 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
15 июн 2022 06:25:55 |
ВТА ( Слушатель ) | |
18 июн 2022 20:59:51 |
ЦитатаВот Вам 30-лет благословенной демократии, без глобальных войн, без потребности восстановить разрушенное войной, без потребности как говорят некоторые "кормить", да и Запад почти полтора десятилетия был "благостен", "раздавал! от "ножек Буша, до кредитов МВФ", а с бараками так и не закончили...
Не катит Ваш аргумент - агитка.
ВТА ( Слушатель ) | |
18 июн 2022 20:46:26 |
Цитата: АнтонЛ от 12.06.2022 14:45:10
Цитатаот неё просто отвернулись
ЦитатаИбо сложно далеко небогатым крестьянам считать батюшку за своего, когда он отбирал за соборование последние деньги....
ЦитатаА таких жалоб на жадность попов в начале 20-го века были тысячи....
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
18 июн 2022 21:29:42 |
Цитата: ВТА от 18.06.2022 20:46:26
АнтонЛ ( Слушатель ) | |
18 июн 2022 21:36:08 |
Цитата: ВТА от 18.06.2022 20:46:26
ВТА ( Слушатель ) | |
18 июн 2022 21:39:11 |
Цитата: АнтонЛ от 18.06.2022 21:36:08
ЦитатаДам вам направление в котором копать - были как-то на слуху мемуары то ли одного судьи то ли прокурора по одной центральной губернии - так он там реально писал о массовых жалобах крестьян на то, что церковные обряды стали для них слишком дороги и просили усовестить попов....
ЦитатаЦитата: АнтонЛ от 18.06.2022 22:29:42
Жаль что вы совершенно невнимательно читаете дискуссию на форуме, либо вы удобно не заметили)))
Сам я конечно же не считал, но книги и мемуары почитывал, чего и вам советую - в марте Временное правительство отменило обязательные богослужения в армии и внезапно на них стало ходить от 10% до 20% солдат - оценки разнятся, но даже в этой очень прониколаевской статье признаются такие цифры..
ЦитатаЦитата
И, кстати, было бы интересно посмотреть на ваши мысли и выводы, подкрепленные таблицами, графиками, ссылками на мемуары.....
Александр__1 ( Слушатель ) | |
09 июн 2022 16:55:23 |
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
11 июн 2022 17:53:01 |
Александр__1 ( Слушатель ) | |
11 июн 2022 19:11:56 |
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
11 июн 2022 19:30:32 |