Понемножку обо всем
233,594 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
13 май 2022 06:06:12

Бен Нортон, он же Мультиполярист, берет интервью у Майкла Хадсона: Судьба цивилизации часть 5

новая дискуссия Статья  141

Ну, то же самое и с российским рублем. Америка говорит: смотрите, мы изолировали рубль. Так что же произошло? Если вы изолируете рубль и скажете, что мы больше ничего не будем экспортировать в Россию, то она не сможет тратить свои рубли на покупку американской или европейской продукции.
Ну а тем временем Россия может продолжать зарабатывать рубли в Германии и Европе, а также иностранную валюту в других странах, которым она продает свое сельское хозяйство по растущим ценам, нефть и газ тоже по растущим ценам. Таким образом, очевидно, что платежный баланс идет вверх.
И они считают, что нас ждет новая денежная система, которая является альтернативой долларовой системе МВФ.
И в этой системе другие страны будут хранить свои резервы в валютах друг друга. Другими словами, Россия будет держать индийские рупии и китайские юани. Китай будет держать рупии и российские рубли.
Будет эквивалент того, что Кейнс считал чем-то вроде искусственных специальных прав заимствования, которые банки смогут создать, чтобы помочь правительствам финансировать капиталовложения.
Но для расчетов урегулирование дефицита платежного баланса между странами, как только у них не будет достаточно иностранной валюты для совершения свопа, они будут использовать золото в качестве средства расчетов, потому что золото - чистый актив. Это не ответственность.
Любая иностранная валюта в основном хранится в чужой стране, которая имеет право сделать то, что Америка сделала с Россией, и просто захватить все это, и сказать, что мы просто уничтожаем все это.
Это как если бы у вас был банковский счет, и банк говорит, что мы только что опустошили ваш счет, чтобы отдать его одному из наших друзей, и у вас его больше нет. Вы не можете этого сделать, если золото хранится в вашей собственной стране.
Венесуэла сделала проблему хранения своего золота в Англии, доверяя Англии, говоря, что, даже если будет война, они никогда не украдут золото и финансы. А Англия только что захватила венесуэльское золото.
Поэтому, очевидно, страны не собираются оставлять свое золото в других странах. Даже маленькая Германия попросила Америку начать отсылать обратно золото, которое у нее есть в Федеральном резервном банке Америки, потому что она беспокоится, что если она когда-нибудь снова купит российский газ? Америка захватит все золото Германии, захватит все немецкие деньги, и это снова будет похоже на Первую мировую войну.
Итак, этот акт, который Америка сделала, захватив российские деньги, иностранные резервы Афганистана, которые она захватила, это говорит всем другим странам, вытащите все свои деньги из долларов. Во что они собираются его поместить? Там не так много они могут положить его в то, что это абсолютно безопасно.
Таким образом, сегодня золото - это бегство в безопасное место, потому что это одна из вещей, которую весь мир осознает как имеющую международную ценность для урегулирования дефицита платежного баланса, то есть независимую от мировой политики.
Так что это объяснение. Россия не идет на золото. Она идет по независимому от Соединенных Штатов стандарту с золотом в качестве элемента своего иностранного резерва, точно так же, как она держит китайский юань и индийские рупии.
Это не идет по стандарту рупии. Это не идет по стандарту юаня. И это не идет по золотому стандарту. Но это элементы его иностранных резервов.
БЕНДЖАМИН НОРТОН: У меня есть к вам вопрос. Это более технический вопрос, который меня всегда интересовал. И я попытался провести исследование по этому вопросу, потому что информации не так много.
Итак, мы знаем, что США и Европейский Союз заморозили более 300 миллиардов долларов из валютных резервов центрального банка России. И, конечно, они сделали это после того, как сделали то же самое с Ираном, Венесуэлой, Афганистаном, который теперь угрожает голодом в Афганистане, который может убить больше людей, чем погибло за 20-летнюю военную оккупацию Афганистана НАТО-США, что является еще одной темой, которая действительно нуждается в большем освещении.
И я должен добавить, кстати, что США и ЕС заморозили почти половину валютных резервов центрального банка России и теперь говорят, что не собираются их возвращать. Значит, они их украли. Я имею в виду, что они украли половину их запасов.
Мой вопрос в том, каков механизм, с помощью которого они эффективно замораживают и крадут эти резервы?
Потому что, насколько я понимаю, в этих резервах, о которых вы говорите, есть, конечно, физический элемент - золото. Но ведь не все 640 миллиардов долларов резервов центрального банка России - это физическая валюта, верно? Многое из этого просто компьютеризировано? Это номера компьютеров и банковских счетов.
Поэтому, когда США и ЕС крадут эти деньги из центральных банков, как в России или Афганистане – очевидно, в случае Венесуэлы, как вы упомянули, - они физически крадут золото. Но если это не золото, то физическая наличность, хранящаяся в Москве, как физические доллары и евро? Или это в основном просто цифры в компьютере, и именно поэтому они могут его украсть?
МАЙКЛ ХАДСОН: Каждая страна должна управлять своими обменными курсами, и в потоке платежей за импорт и экспорт, инвестиции, движение капитала, обслуживание долга и все такое прочее всегда происходит как бы вверх-вниз и зигзагообразно.
Поэтому страны хотят стабилизировать свой обменный курс. Как они это делают? Что ж, большинство крупных биржевых рынков находятся в Нью-Йорке и Лондоне.
Таким образом, страны оставляли бы свои деньги в банках-корреспондентах. Например, когда Иран, в то время при шахе, держал этот иностранный резерв в банке Чейз Манхэттен. Поэтому, когда Иран после революции и прихода Хомейни захотел выплатить проценты по внешнему долгу, который накопил шах, они сказали Чейзу: пожалуйста, вот наши держатели облигаций, пожалуйста, заплатите им.
Ну, Чейзу сказало Казначейство, не платите им, просто возьмите деньги и держите их. Итак, Чейз сказал, мы заморозили ваш счет. И вот Иран объявил дефолт, а затем Чейз и Государственный департамент сказали: о, Иран объявил дефолт, он пропустил платеж. Теперь все деньги, причитающиеся за внешний долг, должны быть выплачены сразу. И Чейз расплатился со всеми держателями облигаций. Нет больше денег на счету. Все это было опустошено.
Предположим, у вас была учетная запись в Chase Manhattan. И они сказали, хорошо, теперь вы сделали что-то действительно плохое, вы поставили Майкла Хадсона на шоу. Мы собираемся захватить ваш аккаунт. Мы собираемся дать его г-ну Гуайдо, потому что ему нужны деньги в Венесуэле, потому что люди все еще не голосуют за него. Итак, внезапно у вас не будет денег на вашем счете. Это пойдет на счет г-на Гуайдо.
Ну, вот что случилось с Россией. Они забрали деньги. Они схватили деньги со счета России. И они сказали, половину денег мы собираемся дать, я думаю, людям 9/11, потому что мы все знаем, что именно Россия бомбила Всемирный торговый центр 9/11.
И мы собираемся отдать его всем другим людям, которые пострадали по всему миру. Во всем виновата Россия.
БЕНДЖАМИН НОРТОН: Но профессор Хадсон, когда вы говорите, что они арестовали российские активы, вы имеете в виду активы, хранящиеся российским центральным банком на счетах в иностранных банках?
МАЙКЛ ХАДСОН: Да, да.
БЕНДЖАМИН НОРТОН: И это не физические активы, это цифры в компьютере, верно?
МАЙКЛ ХАДСОН: В случае Венесуэлы Венесуэла использовала часть своих доходов от нефтяной компании для покупки нефтяных станций и нефтеперерабатывающих компаний, а Соединенные Штаты фактически захватили право собственности на бензоколонки, нефтеперерабатывающие заводы и систему распределения, которые Венесуэла имела в Америке.
БЕНДЖАМИН НОРТОН: Это называется Citgo.
МАЙКЛ ХАДСОН: Citgo, да. На самом деле у России нет никаких капиталовложений в Соединенные Штаты. У нее были банковские счета, и это было все, что Соединенные Штаты могли захватить.
БЕНДЖАМИН НОРТОН: Поэтому, когда вы говорите, что когда Россия, по крайней мере сейчас, центральный банк разрешает конвертируемость рублей по установленному курсу в золото, это временная политика, направленная на то, чтобы убедиться, что у них есть физический актив, за который их центральный банк может держаться, потому что если у них есть доллары или евро в их резервах, насколько я понимаю, это не физическая наличность, это просто цифры в компьютере, поэтому у них нет их физически в их банковских резервах, так что эти деньги легко украсть.
Очевидно, что если бы у них были миллиарды долларов наличными, бумажными деньгами, было бы намного сложнее украсть их, но если это просто на банковском счете, если это цифры в компьютере, то они могут просто заморозить его.
Поэтому я думаю, что это также отражение того, что вы также сделали по поводу финансиализации экономики: просто большая часть этого капитала даже не является физическим капиталом.
МАЙКЛ ХАДСОН: Да. Сбережения принимают форму – сбережения одного человека - это долг другого человека. Таким образом, это депозиты России в американских банках, которые она использовала для покупки или продажи рублей, или для покупки товаров из Америки, или для получения платежей, если Россия экспортирует что-то вроде нефти. Американцы, покупающие российскую нефть, положили бы эти деньги на российский банковский счет.
Они никогда не мечтали, что это будет схвачено. Но теперь Россия говорит: о'кей, вы захватили наши деньги, теперь это означает, что мы захватим все ваши активы в России. Это здорово! Все ваши акции "никеля", "Юкоса" и всех этих других компаний - о'кей, у вас есть деньги, у нас есть активы, смотрите на нас как на просто покупающих активы по дешевке.
И все западные инвесторы в России продавали свои российские активы, чтобы показать, что они хорошие американские граждане в НАТО, и русские скупают эти европейские и американские активы по дешевке, в основном занимая деньги у банков, которые получают деньги от центрального банка, теперь, когда они такие богатые, и все валютные резервы являются результатом американского заявления о шоке и трепете, это своего рода шок и трепет в обратном направлении.
Так что Россия справляется просто отлично. И вы можете себе представить, как американские стратеги скрежещут зубами. Они не понимают, как Россия смогла избежать банкротства из-за этого.
Они действительно не экономисты. На самом деле они не финансисты. Они стратеги внешней политики. Они идеологи, которые не очень хорошо образованы в том, как думать о будущем и как признать тот факт, что мир действительно может измениться из того, что он есть сегодня, во что-то другое. И иногда это изменение не в интересах Америки. Это своего рода не разрешенная мысль здесь.
Таким образом, по сути, американцы и Европа действуют вслепую, а Россия, Китай, Иран и Индия - все смотрят на то, как мы собираемся перестроить мир, чтобы мы вышли из него более процветающими, чем были раньше, а не более бедными. Это действительно то, на что делится мир.
БЕНДЖАМИН НОРТОН: Профессор Хадсон, я не знаю, связано ли это напрямую, но это то, что всегда было очень любопытным вопросом в моем сознании.
Германия еще в 2016 и 2017 годах физически переместила золотые резервы своего центрального банка, которые хранились в Нью-Йорке, Лондоне и Париже, и физически переместила эти резервы, эти золотые резервы, во Франкфурт.
Теперь это было до того, как США и Великобритания украли золотой запас Венесуэлы и другие резервы. Но знаете ли вы что-нибудь о том, что побудило центральный банк Германии перенести физическое местоположение своих золотых запасов в саму Германию?
МАЙКЛ ХАДСОН: Я не думаю, что все еще сдвинулось. Это все еще продолжается. Золото очень тяжелое, так как тяжелое имеет свинец, в основном. И Америка сказала: ну, мы можем сделать только самую малость, струйку за струйкой. Таким образом, Америка возвращала золото очень медленно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!