Электротранспорт и его перспективы.
1,119,454 12,380
 

  Superwad ( Слушатель )
03 авг 2022 08:00:10

Выверты зелёной мысли - Создан прототип электромобиля, поглощающего углекислый газ

новая дискуссия Дискуссия  762

Создан прототип электромобиля, поглощающего углекислый газ


ЦитатаПрототип пассажирского электромобиля, который не просто не наносит существенного ущерба окружающей среде, но и захватывает углекислый газ из атмосферы непосредственно в процессе поездки, построили в Техническом университете Эйндховена в Нидерландах. По мысли создателей машины, в течение своего жизненного цикла она поглотит больше углекислого газа, нежели выделилось при его создании.
Монокок и панели кузова машины команда Zem (EM-07) создала с использованием аддитивных производственных технологий, позволяющих снизить потери материалов при создании. В частности, использовался вторично переработанный пластик, остатки которого можно применять в других проектах.
В салоне наряду с переработанным пластиком используются экоустойчивые материалы наподобие "ананасовой кожи" — созданной из целлюлозных волокон ананасовых листьев альтернативы коже реальной. Окна вместо стекла выполнены из поликарбоната, использование которого, считают создатели прототипа, менее вредно для окружающей среды. Машина снабжена модульными информационно-развлекательной системой, электроникой и освещением – все это с нее можно снять и использовать потом в других продуктах.
При эксплуатации углекислого газа электромобиль Zem не выделяет по определению. С целью "выжать" из аккумуляторов чуть больше энергии при езде в нем используется система рекуперативного торможения, а в горизонтальные поверхности встроены солнечные элементы питания. Используется двунаправленная система зарядки, а "цифровые зеркала" служат уменьшению сопротивления воздуха в движении.
По данным разработчиков, путем захвата воздуха при езде и его последующей очистки за средние 20 600 километров ежегодного пробега на скорости около 60 км/ч из атмосферы удаляется порядка 2 килограммов углекислого газа. Само по себе это немного, однако если эта технология воплотится в миллионах автомобилей на дорогах всего мира, она может стать реальным вкладом в декарбонизацию планеты, пишет портал New Atlas.
Фильтр Zem полностью заполняется после 320 километров пробега, и, по мысли создателей, такие фильтры могут очищаться с использованием "зеленой" энергии на зарядных станциях и использоваться снова, тогда как уловленный из атмосферы углекислый газ будет там же закачиваться в баки. Пока неясно, что предполагается делать дальше с уловленным таким образом углекислым газом, хотя некоторые из недавно разработанных проектов предлагают интересные идеи, отмечает автор статьи. В частности, накопленный углекислый газ можно использовать для производства более экологичного бетона, синтетических топлив и пластиков – и даже для такого процесса, как старое доброе газирование минеральной воды.

  • -0.03 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (26)
 
 
  Сергей В. ( Слушатель )
03 авг 2022 10:31:29

Где-то я уже встречал про незнайкино авто, работающее на газировке с сиропом Веселый Но заголовок лукавит, на самом деле к воздухозаборнику у него присобачен обычный щелочной цеолит, неравнодушный к СО2. Что дальше делать с этой грязной углекислотой с дороги, уму непостижимо, во всяком случае, совсем не то, что написано.
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
03 авг 2022 15:57:29

Меня напрягли два момента:
1. Использование вторичных пластиков в автомобиле. При переработке б/у пластмассы степень полимеризации существенно снижается, соотв снижается прочность и прочее. Очень наглядный пример для непосвящённых - ныне распространённые теплицы из поликарбоната могут служить 6 - 7 лет, а неотличимые по внешнему виду такие же из вторсырья максимум на третий год трескаются. Т.е однозначно снижается срок службы.
2. Утилизация углекислого газа дело благое, но есть интегрально  ли на самом деле вообще эта утилизация. Хоть при химическом    поглощении (растворами аммиака, КОН и т.д), хоть при физическом связывании адсорбцией нужны пропорциональные затраты энергии на изготовление рективов или адсорбентов плюс затраты энергии на извлечение СО2 для разрыва химической или физической связи.
Пока видится как студенческая дипломная работа среднего уровня.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
  Сергей В. ( Слушатель )
04 авг 2022 15:32:03

А меня смущает тут пропаганда поликарбоната, сырьем для производства которого являются высокотоксичные бисфенол А и фосген,а полимеризация идет в среде токсичного и разрушающего озоновый слой хлорсодержащего растворителя хлористого метилена. 
В промышленности углекислоту из газов извлекают метанолом или моноэтаноламином с последующей регенерацией экстрагентов,  ваши способы связывают ее необратимо, а значит еще дороже. Есть только два хороших способ утилизации углекислоты, это производство карбамида и ее применение в качестве окислителя в процессе получения водорода или синтез-газа из метана. Но оба они не для автомобилей и студиозусов. Чистую же углекислоту для газировки и сухой лед обычно получают на установках по разделению воздуха.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
04 авг 2022 18:01:25

Попробуйте назвать хоть один конструкционный полимер, который готовится из нетоксичного сырья.) Кроме дерева.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей В. ( Слушатель )
04 авг 2022 18:10:11

Читать утомитесь. Но речь то шла о замене стекла (которое есть продукт сплавления безобидных песка и соды) поликарбонатом.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
05 авг 2022 02:18:55

Подробно к примеру... Пусть первый в еня бросит камень кто скажет что этан или  метан токсичны... Тоже самое в отношении пропана.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
05 авг 2022 15:39:34

Ну дык я и говорю, школяры. Не догадались построить автомобиль из экологически чистых железобетона, возвратных полиэтилена и полипропилена.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
10 авг 2022 12:23:50

 
ну я бы не был так категоричен ...
 
любые несиловые элементы конструкции ... крылья, двери, капоты, спойлеры-бамперы ... вполне себе можно изготавливать из ... бмв и3 - полипропилен ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
12 сен 2022 22:13:14

сильно сомнительно. на воздухе поздно , а скорее рано любой пластик разрушится
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
13 сен 2022 08:40:09

Но гораздо позже стального крыла...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 сен 2022 13:35:25

 
что значит "сомнительно"? 
 
это факт ... я лично наблюдал на заводе в лейпциге весь цикл производства и3 ... силовые элементы кузова из углепластика, а весь обвес из полипропилена ... двери, капоты, крылья, бамперы-спойлеры ...
 
бамперы и пороги из полипропилена ставят уже лет ... да наверное уже с 30 ... на все автомобили ... как-то они не сильно разрушаются ... особенно крашенные ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
14 сен 2022 17:00:33

Наверно, из армированного?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 сен 2022 11:06:36

 
прочность только за счет формы ... выштамповки и т.д.
 
да вы же наверняка видели раскуроченные полипропиленовые бамперы ... нет там армирования ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
17 дек 2023 13:03:51
Сообщение удалено
Страшный Кубаноид
17 дек 2023 13:11:18
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 17 дек 2023 13:11:18

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
17 дек 2023 11:43:10

Срок службы автомобиля должен быть законодательно закреплён не ниже 30 лет. Это если нас реально заботит экология. Любые пластики из вторсырья при таком подходе сразу идут лесом т.к. гораздо раньше рассохнутся и рассыпятся. А это потребует повторного производства и окраски детали, что опять вредные выбросы.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
17 дек 2023 11:53:02

Не в спор и не в ругань, у меня самого были подобные мысли. Но потом подумал, что это возможно аберрация детского восприятия. Маленькому ребёнку кажется, что предметы у него в доме практически вечные, потому что 5-10 лет это и есть вся его сознательная жизнь. И когда он взрослеет и пытается перенести детское ощущение на взрослое восприятие времени, как раз лет 30 минимум и получается.
А в реальности чтобы заставить нагруженную деталь работать более 10 лет с психологически комфортной вероятностью отказа, нужно сразу закладывать в неё 3-4 кратный запас прочности. Что ни себестоимости ни экологии не улучшает.
  • +0.19 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
17 дек 2023 17:46:32

   
Так речь идёт о том, чтобы сделать приятное экологии.
И тут даже переупрочнённый агрегат с 30-летним сроком гораздо пользительнее.
(Ну или с легко заменяемыми компонентами).
    
А настоящие "зелёные" ратуют совсем за обратное, за дорогое и ненадёжное.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
17 дек 2023 23:06:36

Каков процент массы "высогонагруженных деталей" от массы всего авто? Так что ничего нереалистичного, никаких "военно-космических" технологий я и не предлагаю, чтобы, например трансмиссия или там подшипник ступицы жили 30 лет при ежегодном пробеге 15тык. Значит производитель либо поддерживает склад ЗИП для авто возрастом 25+, либо делает дорогостоящие узлы совместимыми сверху-вниз.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
27 дек 2023 07:24:36

в 20 веке немецкие автомобили закладывался ресурс в 21 год эксплуатации. И всё было нормально с экологией и расходом ресурсов...
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
18 дек 2023 14:36:10

 
ну да ... вы определяете стратегию ... 30 лет и баста ... а мелкие технические вопросы ... а как собсно этого добиться ... вас не должны волновать ... пусть "инженеры" всякие себе головы ломают ... ну и экономисты ... шоб все это было оплатно для обывателя ...
 
примерно так и действуют наши евродепутаты и прочие зеленые ... определяют "стратегию" ... а мы дурью маемся ... электросамолеты всякие ...
 
физика-химика-биологика - суть лженауки ... всякая усталостная прочность, гальваническая коррозия, термическая деградация масел, старение резин, миграция ионов ... и миллионы других ...
 
добавлю ... средний возраст автомобилей в германии составляет 10 лет ... т.е. без учета списанных по аварии и вывезенных по экспорту они эксплуатируются 20+ лет только в германии ... а потом их вывозят в третьи страны, где они еще лет 10-15 катаются ... вот вам ваши 30 лет ... даже больше ...
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
18 дек 2023 20:35:20

А Евро 4-5-6 вводились инженерами? Прямо всерьёз оценили плюсы и минусы подобного уровня требований к моторам, учли насколько это усложняет и удорожает производство (увеличивает выбросы)?
Вот также волюнтаристки нарезали показатели и потребовали добиваться.
Я про 30 лет сказал именно, чтобы понятно было о чём речь. Что нынешняя копроэкономика - тупиковый путь, из которого нужно срочно выбираться.
А уж что конкретно для каких узлов авто и для авто в целом в итоге принять за точку отсчёта и к какой стремиться через 5-10 лет - это уже вопрос обсуждений, политики и т.д.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
20 дек 2023 12:39:52

 
так а я об чем? ... пришли. объявили декрет - с завтрашнего дня мы вампиры машины должны служить не менеее 30 лет или евро 6 ... да сами подставьте любое требование ...
 
а по факту, в городах воздух сильно чище стал с катализаторами и фильтрами ... ну и развитие обчественного транспорта ... в берлине например самая низкая автомобилизация в германии ... плюс ко всему ввели общий для всей германии проездной на все виды транспорта за 49 евро ... городские автобусы, трамваи, электрички, поезда ... ну кроме скоростных междугородних экспрессов ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 дек 2023 16:23:44


1. Коррозия - самых разных видов.
2. Старение резин - а это не только прокладки, но и шланги всякие
3. ...

В результате - сделать так, что машина будет бегать и 30, и даже 40 лет - можно. Только поддержание такого автомобиля "в состоянии ездовой годности" (это я у ГА термин позаимствовал) будет стоить дороже, чем выпуск новой. Не говоря уже о моральном устаревании - 30 лет только-только прекратил выпускаться Golf 2. Кому он сегодня нужен? Даже Гранта предлагает больше комфорта и безопасности.




Пластики как раз живут долго. Разве что пороллон в сидушках стареет и требует замены. А всякие там панели и ручки - практически вечные. Железо, оно страдает. И не только кузовное - все элементы подвески, транмиссии - всё имеет усталость. То есть тут даже применение нержавейки не спасёт.

Кстати, о нержавейке в кузовных деталях - мало того, что сам по себе материал очень дорогой, так ещё и штампуется хуже, сами штампы изнашивает быстрее. Большие кузовные детали - это не китайские вилки и ложки штамповать.

Самое простое во всём этом - двигатель. 30 лет по 15 ткм в год - это 450 ткм, вполне осиливаемо. Проблема - кузов, подвеска. И главное - кому в массовых количествах нужна машина 30-летней давности?
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
18 дек 2023 20:43:28

Это все ерунда и заменяется чохом, есть опыт. Но вот кузов, тут уже никакие усиления не помогают. 12-15 лет и несущий кузов гуляет так, что разница между управляемостью  двухлетки, видевшей регулировку подвески еще на заводе  и полностью перебранной и отрегулированной старой разительна. Это я за жигули классика разных годов  и гольфы говорю.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
18 дек 2023 17:17:39

Вы эксплуатировали 30 летний автомобиль? Именно эксплуатировали, а не в гараже чтобы стоял в память о счастливом детстве?
Я вот не эксплуатировал ... 30 летний ... эксплуатировал 26 летний, ну так себе удовольствиеГрустный
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
10 авг 2022 12:11:05

 
ниачом ... 
 
сомбреро? ... 
 
паллиатив ...
  • +0.00 / 0
  • АУ