Электротранспорт и его перспективы.

1,050,494 12,224
 

Фильтр
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 25.10.2023 11:01:42средний пробег по статистике 50-60 т.км/год, или грубо 155 км в день, хотя реально больше. с учётом простоя - 200-300 км/*сутки. Зарядка идёт не за 10 и не 15 мин. Минимум 30-60 мин. Опять же, зимой надо заряжаться ещё чаще - подогрев салона или соляркой или электричеством. Вот и получаем, что за день надо сделать минимум 4 зарядки - а это 2-3 ч в день. Весело Боян А, и ещё - заявленные циклы батарея отходит при эксплуатации батареи в режиме 80-20 %. Батареи для первых электробусов на замену начали покупать в Москве раньше расчётных 3 и года, а через 1.5... Поэтому сейчас покупают электробусы в России с полным циклом обслуживания (т.е. до списания в металлолом). Не спроста это жжжжжжжжжж.

 
вы почитайте что-нибудь по такой занимательной теме, как режим труда и отдыха водителей автобуса ... и графиках работы ... сменном и разрывном ... там в течение рабочей смены есть масса возможностей несколько раз зарядить батарейку ... от 30 минут до 2-х часов ...
 
литий-титанатные батареи ходят 15-20 тыс. циклов в режиме 0-100% и полной зарядке за 20 минут ... токи 4С - 15 тыс циклов ... в этом их отличие от обычных литиевых ... у которых в режиме 20-80% количество циклов растет с 500-800 до 5+ тыс ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.08 / 3
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,337
Читатели: 28
Цитата: Superwad от 24.10.2023 10:22:36А толку то? Уже наблюдаю в Минске небольшие очереди на зарядные станции

По состоянию на 18 октября на всю Белоруссию работает около 900 зарядных станций всех видов. По состоянию на 6 сентября 2023 в Белоруссии насчитывалось около 5000 электромобилей. Получается по 5,6 электромобилей на зарядную станцию.

Для сравнения, только в Москве сейчас уже 3500 зарядных станций, а к 2030 их будет не менее 14,5 тысяч:
https://www.vedomost…-na-11-000

По состоянию на 1 сентября в России было 8 тысяч зарядных станций, сейчас еще больше.  К 2030 планируется запустить не менее 72 тысяч публичных коммерческих зарядных станций по стране, и еще десятки тысяч локальных/собственных зарядок.
Скрытый текст

А электромобилей в России - 30 тысяч. Получается по 3,7 электромобилей на одну зарядную станцию. Электромобильная инфраструктура в России развита гораздо лучше чем в Белоруссии. 

В Москве видел много зарядок, очередей не видно. Зарядных станций в РФ уже становится даже избыточно для такого кол-ва электромобилей, создается задел на будущее.

________________________________

Цитата: Superwad от 24.10.2023 10:25:35Вот и добрались до мегаваттных зарядок. М-да, под них надо и инфраструктура, про генерацию - молчу... Откуда будут брать электричество в таких масштабах??? Бизнес ждать не будет - время - деньги... А дорогое электричество - убийство бизнеса и промышленности, а дешёвой в Европе уже нет...

Электромобили - это для энергоизбыточных стран, а не энергодефицитных вроде Европы.
Навязывание электромобилей в Европе, отказавшейся от дешевого российского газа и закрывающей свои АЭС - это действительно идиотизм.  Впрочем и дешевого бензина там тоже не будет.

По состоянию на 2022 год в Китае эксплуатировалось более 14 млн электромобилей, 4,9% от всех автомобилей. 

К началу 2024 в Китае могут перевалить за 20 млн электромобилей, продажи там только растут. И как-то справляются, хватает им и генерации, и инфраструктуры. Незнающий В США сейчас 1,3% всех автомобилей электрические.

В России планы по электромобилизации пока несколько скромнее. К 2030 году планируется достичь парка в 630 тыс. электромобилей (1% от всех автомобилей) и выйти на продажи внутри страны 280 тыс. электромобилей в год (из них 217 тыс. собственного производства).  Учитывая постоянно растущую выработку электроэнергии на российских электростанциях, для нас такие количества вообще не составят проблем.
Отредактировано: User78 - 25 окт 2023 20:19:31
  • +0.04 / 4
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.90
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,337
Читатели: 28
Цитата: Superwad от 24.10.2023 10:12:57
ЦитатаУвеличен и запас хода - с 40-50 км до 80 км - электробус едет дальше после подзарядки.

М-да, вот достижение - 80 км! А надо бы 400-а. Как раз пробег за смену. Но он будет:
а) золотым
б) очень тяжёлым
А постоянные зарядки быстрым током убьёт батарею. Но тут полного цикла, ответственность несёт производитель... Так себе... Конечно, лучший вариант ионисторы (на крайняк гибриды -батарея+ионистр), но цена...

Вообще-то 80 км на быстро заряжающихся литий-титанатных батареях - это действительно достижение и более чем достаточно для электробусов даже в таком гигантском мегаполисе как Москва.  И 40-50 км тоже хватало, на самом деле. 

Цитата: Superwad от 25.10.2023 11:01:42средний пробег по статистике 50-60 т.км/год, или грубо 155 км в день, хотя реально больше. с учётом простоя - 200-300 км/*сутки.

Средний пробег 200 км - это 2 неполные подзарядки, при условии, что батареи хватает на 80 км. Примерно до 80% надо будет подзаряжать. Каждая подзарядка при использовании ультрабыстрых зарядок будет длиться 13-14 минут, итого трата времени на зарядки - 26-28 минут в день.  Обычные дизельные автобусы простаивают на конечных гораздо дольше.Улыбающийся

Цитата: Superwad от 24.10.2023 10:12:57Зарядка идёт не за 10 и не 15 мин. Минимум 30-60 мин. Опять же, зимой надо заряжаться ещё чаще - подогрев салона или соляркой или электричеством. Вот и получаем, что за день надо сделать минимум 4 зарядки - а это 2-3 ч в день.

Смотря какие батареи. 4 зарядки длительностью 3 часа (то есть по 45 минут каждая) - это может быть про обычные литий-ионные батареи.  А вот литий-титанат, использующийся на электробусах КАМАЗ, позволяет заряжаться гораздо быстрее (а также практически не теряет емкость в мороз, имеет огромный ресурс, кол-во циклов зарядки-разрядки более 25 тыс.):

ЦитатаВ Москве используются электробусы с ультрабыстрой зарядкой, их особенность — в литий-титанатных батареях, которые обеспечивают зарядку за 10-18 минут и дают возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности (до следующей зарядной станции).
Время полной зарядки электробуса от 0% до 100% – 24 мин.

И это еще первыми зарядками.

Новые ультрабыстрые зарядки работают намного быстрее:
ЦитатаУльтрабыстрые 300‑киловаттные зарядные станции тоже поставляет производитель электробусов. Лиазовская и камазовская (на фото) чуть отличаются внешне, но к ним могут подключаться машины обеих марок. Током до 500 А через пантограф на крыше батарея заряжается на 50% за 6–9 мин, полностью – за 16–21 мин (зависит от тока, который выдает сеть).

Емкость батареи у КамАЗ-6282 - 80 кВт*ч, зарядка с 300 кВт зарядит электробус за 16 минут. А если сделать мегаваттную зарядку для электробуса, то на полную зарядку будет уходить 5 минут.

То есть реально зарядка литий-титанатных электробусов длится не 45 минут, а уже 6-9 минут на 50% и 16 минут на 100%.  6 минут - это совсем недолго. Незнающий
К тому же батареи и зарядные устройства постоянно совершенствуются. 

400 км - избыточно для электробусов и автобусов, это двухдневный пробег.  Например, у нового электрического тягача Sany с двигателем 340 л.с. и запасом хода 200 км емкость батарей - 282 кВт*ч. А у тягача Volvo VNR Electric 2021 емкость батарей - 264 кВт*ч, пробег 240 км.
Отредактировано: User78 - 25 окт 2023 20:45:49
  • +0.09 / 8
  • АУ
Matey
 
Слушатель
Карма: +0.03
Регистрация: 30.10.2023
Сообщений: 2
Читатели: 0
Цитата: User78 от 25.10.2023 20:39:07Вообще-то 80 км на быстро заряжающихся литий-титанатных батареях - это действительно достижение и более чем достаточно для электробусов даже в таком гигантском мегаполисе как Москва.  И 40-50 км тоже хватало, на самом деле. 

Цитата: Superwad от 25.10.2023 11:01:42средний пробег по статистике 50-60 т.км/год, или грубо 155 км в день, хотя реально больше. с учётом простоя - 200-300 км/*сутки.

Средний пробег 200 км - это 2 неполные подзарядки, при условии, что батареи хватает на 80 км. Примерно до 80% надо будет подзаряжать. Каждая подзарядка при использовании ультрабыстрых зарядок будет длиться 13-14 минут, итого трата времени на зарядки - 26-28 минут в день.  Обычные дизельные автобусы простаивают на конечных гораздо дольше.Улыбающийся

я считаю, что это не повод отказываться от разработки более емких батарей. Возможно, в будущем они станут более доступны и позволят увеличить пробег электробусов, что сделает их еще более удобными для пассажиров.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: Matey от 31.10.2023 15:43:24я считаю, что это не повод отказываться от разработки более емких батарей. Возможно, в будущем они станут более доступны и позволят увеличить пробег электробусов, что сделает их еще более удобными для пассажиров.

 
благие намерения ... упираются в физико-химические свойства доступных нам материалов ... другой таблицы элементов у нас нет ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.40
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,162
Читатели: 0
Цитата: User78 от 25.10.2023 20:39:07Емкость батареи у КамАЗ-6282 - 80 кВт*ч, зарядка с 300 кВт зарядит электробус за 16 минут. А если сделать мегаваттную зарядку для электробуса, то на полную зарядку будет уходить 5 минут.

То есть реально зарядка литий-титанатных электробусов длится не 45 минут, а уже 6-9 минут на 50% и 16 минут на 100%.  6 минут - это совсем недолго. Незнающий
К тому же батареи и зарядные устройства постоянно совершенствуются. 

400 км - избыточно для электробусов и автобусов, это двухдневный пробег.  Например, у нового электрического тягача Sany с двигателем 340 л.с. и запасом хода 200 км емкость батарей - 282 кВт*ч. А у тягача Volvo VNR Electric 2021 емкость батарей - 264 кВт*ч, пробег 240 км.

1. Мегаваттная зарядка - это ещё интереснее. вы для наглядности гляньте на понижающие питающие трансформаторы и его габариты. А ещё это сразу 110 кВ высокая сторона минимум. А теперь представьте в Москве эту линию, в первую очередь подземную. Это не воздушка, подземка очень дорогая, да ещё и охранная зона нужна приличная - под тротуаром просто так не проложишь. А если учесть, что зарядка нужна для некоторых точек сразу на несколько машин одновременно? Или делить по братски мощность поровну?
2. Средний пробег автобуса за день - 150-200 км. Если добавить ещё сюда отопление салона (а что людей в Москве морозить надо???, кстати, ТН в лучшем случае до -10, а ниже уже только нагреватели, и там мощности уже идут на 5-10 кВт*ч). А в -30 как себя поведут батареи??? А то до -28 ещё работали, а ниже - одно ректальное место...
3. Среднее время работы до перерыва у водил около 4 ч. Не зря у них бывает до 3-х смен.
4. По поводу батарей в тягачах. Средний расчётный пробег у тягача с обычным (не увеличенным баком) - 500 км, с увеличенным - до 1000 км. Мы ещё не берём вариант с рефрижератором. Что такое 200 км - это 2,2 ч пробега. У водителя дальнобоя смена длится 4+4 и потом ещё 2 ч. Как вы это предлагаете ему работать?
  • +0.00 / 5
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +14.63
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 235
Читатели: 1
На данный момент в столице существует два современных парка для электробусов: "Красная Пахра" и "Митино". Совсем скоро откроется третий - "Салтыковка" в Восточном округе.

С начала года пассажиры проехали на электробусах свыше 100 млн раз. Это почти на 17% больше, чем за тот же период 2022 года.
Электротранспорт продолжает развиваться - до конца 2024 года поступит еще 1200 машин.
  • +0.15 / 7
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,422
Читатели: 14
Цитата: Фёдор144 от 10.08.2022 12:13:27с точки зрения экономии ресурсов нужно общественный транспорт развивать ...
 
для личного транспорта - гибриды с батарейкой на 50-70 км ... наиболее экономный и экологичный вариант ... 
 
а всякие водородники, аммиачники и полные электрички ака тесла по затратам ресусров сильно хуже ...

Берём французский дизель с расходом 4 литра на сотню (а если надавить на эго и ехать 90 - то вообще 3,5 литра на 100) и все гибриды идут лесом т.к. это опять лишний вес электромоторов, батарей, силовой электроники, которые нужно разгонять, тормозить (больше выброс твёрдых частиц от колодок и резины, что тоже крайне неэкологично) и усложняет и удорожает конструкцию, снижая самое главное: срок службы. В среднем по больнице любой гибрид на годы раньше ДВС собрата уедет в утиль целиком.
И все заморочки с электричками, водородом и прочий "зелёный вздор" по той же логике ещё хуже т.к. требуют ещё более сложных систем, в т.ч. и дополнительных дорогостоящих и сложных систем заправки, производства водорода и т.д.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.10 / 8
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,422
Читатели: 14
Цитата: Фёдор144 от 10.08.2022 12:23:50ну я бы не был так категоричен ...
 
любые несиловые элементы конструкции ... крылья, двери, капоты, спойлеры-бамперы ... вполне себе можно изготавливать из ... бмв и3 - полипропилен ...

Срок службы автомобиля должен быть законодательно закреплён не ниже 30 лет. Это если нас реально заботит экология. Любые пластики из вторсырья при таком подходе сразу идут лесом т.к. гораздо раньше рассохнутся и рассыпятся. А это потребует повторного производства и окраски детали, что опять вредные выбросы.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.07 / 6
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.50
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,939
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 11:43:10Срок службы автомобиля должен быть законодательно закреплён не ниже 30 лет.

Не в спор и не в ругань, у меня самого были подобные мысли. Но потом подумал, что это возможно аберрация детского восприятия. Маленькому ребёнку кажется, что предметы у него в доме практически вечные, потому что 5-10 лет это и есть вся его сознательная жизнь. И когда он взрослеет и пытается перенести детское ощущение на взрослое восприятие времени, как раз лет 30 минимум и получается.
А в реальности чтобы заставить нагруженную деталь работать более 10 лет с психологически комфортной вероятностью отказа, нужно сразу закладывать в неё 3-4 кратный запас прочности. Что ни себестоимости ни экологии не улучшает.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.19 / 12
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,422
Читатели: 14
Цитата: Фёдор144 от 11.01.2023 18:44:59тока процесс получения кобальта из этой самой руды ... совсем для цветочков не подходит ... но как-то все работает ...
 
есть масса сильно более вредных производств, чем переработка батарек ... закрытый цикл переработки ... в защитной среде ... и все такое ... все решаемо ... проблемы не технического плана ...

Вот вроде инженер, а не литератор-плоскоземельщик, а городите одну ересь поверх другой, даже не замечая, что вообще похоронили вопрос "ради чего?"
У нас электрички заявлены как суперэкологичная альтернатива ДВС. Т.е. всё только ради экологии.
А по факту: получение всех литиев, кобальтов, растворов для их получения, растворов для самих батареек - дико грязные процессы. Всей радости, что они вынесены из "европейского сада" в какой то там чили, который никому не жаль.
И аналогичная же фигня потом с утилизацией, сравнимой с утилизайией БОВ. Тоже процесс, по любому потребует миллионов литров загрязнённой воды и миллионов кубов загаженного воздуха.
А! Ещё ж и создание всех этих литиев и самих батарей и их утилизация - требуют прорвы энергии на каждом из технологических этапов. 
Но вот посередине мы получили электромобильчик, который пукает розами.
И как ни изгаляйся, а срок службы батарейки - годы, а автомобиля с ДВС - десятилетия.
Т.е. как бы Вы тут не выкручивались по поводу утилизации, которой, фактически нет, есть только постоянно появляющиеся стартапчики, но не реально действующие заводы, с годовым планом, системой сбыта продукции и вот это вот всё, так вот утилизации, фактически, нет. Есть захоронение веществ, сравнимых с БОВ на обычных городских свалках. Откуда потом всё это попадёт как минимум в питьевую воду.
Охренеть об экологии позаботились!
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.13 / 10
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,422
Читатели: 14
Цитата: Superwad от 24.01.2023 16:13:13я тут тусуюсь на одном "зелёном" ресурсе Renen. Так вот он утвержадет со ссылками на гейропейцев, что китайцы уже настроили столько заводов, что сырьё для них уже дефицит (старые отработанные батареи). Утверждают, что они (б/у батареи) сейчас очень сильно востребованы в качестве систем хранения прерывистой генерации и пока до свалки не доходят...

Пока это "за морем телушка - полушка". Очередные байки, что где-то, в стране зелёных эльфов, есть чудо завод...
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.02 / 3
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,422
Читатели: 14
Цитата: Zkvxz от 25.01.2023 07:31:45Угу. В планах-графиках закупок уже есть.
№ 232770500260277430100100420000000000
Объект закупки: Поставка городских электробусов с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в течение 15 лет
Объем финансового обеспечения: 63 345 245 005,10 ₽
Идентификационный код заказчика: 27705002602774301001
Наименование уполномоченного органа (учреждения): ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ
Наименование объекта закупки: Поставка городских электробусов с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в течение 15 лет

Это совсем не означает, что батарейки в них рассчитаны и гарантированно продержатся 15 лет. Это просто в цену сразу включены минимум 2 плановых замены батарей за 15 лет. Как и куда потом поставщик их выкинет - Собянина не волнует.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • -0.01 / 5
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,422
Читатели: 14
Цитата: Прокруст от 19.06.2023 17:22:04Ну так и дизели только в теории высокое КПД показывают.
Важен контекст.
В рамках например американской мечты, которую толкает Маск, есть дом на котором солнечные панели, которые заряжают теслу. На юге США - вполне рабочий вариант. Особенно если промышленность у них возьмется за разум и начнет свое массовое производство для этого - солнечных панелей, батареек и так далее. Впрочем в данном случае достаточно бросить взгляд на Байдена и понять что пациент безнадежен.
А в рамках нашей страны - эта американская мечта просто невозможна.

Даже для теоретической Калифорнии в условиях гипотетического восстановления промышленности в США...
Солнечные панели на крыше дома - не вечные. Они деградируют. А они стоят немалых денег. Также нужны АКБ, которые будут накапливать заряд от панелей, а они ещё быстрее деградируют. Ну и, по мелочи, электроника, которая этим колхозом управляет тоже ни разу не копеечная, правда вот у неё срок службы большой.
Итого стоимость киловатта, полученного таким способом, будет в разы выше любого другого метода промышленной электрогенерации.
А с учётом утилизации панелек и батареек и  техпроцесса по их изготовлению - и менее экологичным.
Ещё раз: электрички НЕ ЭКОЛОГИЧНЫ. Весь хайп на них только ради развода лохов на покупку более дорогих авто, которые самим производителям обходятся дешевле т.к. технически проще.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.07 / 7
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.01
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,441
Читатели: 1
Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 14:36:06Даже для теоретической Калифорнии в условиях гипотетического восстановления промышленности в США...

1. Экология - это всегда вопрос очистки и вторичного использования. В этом мире все экологично, если потратиться на это.
Но я согласен что на сегодня дешевле использовать газ и нефть. Проблема в том что эти ресурсы конечны.
Вот мой прогноз  - когда их начнет ощутимо не хватать, в тех странах где есть элита с мозгами, возьмем те же США, эти ресурсы пойдут на промышленность. На населении сэкономят, перебьется, на юге я имею ввиду. Итак, давайте рассмотрим юг, где нет проблемы замерзания без топлива - населению останется только использовать солнечные панельки. Батарейки - это насколько кому хватит, у кого-то будет Тесла, а кто-то будет в темноте сидеть и передвигаться велосипеде.
Вот и все мое видение будущего Техаса.
PS.
Конечно бедняки подадутся в города, если им там найдется место. Чтож, днем там будет электричество от солнечных  панелек.
  • -0.02 / 3
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.19
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,440
Читатели: 7
Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 11:40:36Берём французский дизель с расходом 4 литра на сотню (а если надавить на эго и ехать 90 - то вообще 3,5 литра на 100) и все гибриды идут лесом т.к. это опять лишний вес электромоторов, батарей, силовой электроники, которые нужно разгонять, тормозить (больше выброс твёрдых частиц от колодок и резины, что тоже крайне неэкологично) и усложняет и удорожает конструкцию, снижая самое главное: срок службы. В среднем по больнице любой гибрид на годы раньше ДВС собрата уедет в утиль целиком.


Таки конкретно гибриды, в отличии от чистых электричек - серьёзно экономят топливо "от добычи до колёс" (from well to wheel). Говорю это как человек, с 2010 года ездящий на Приусе, а до того - на чём только не... Вот и сравнивать буду езду на Приусе с ездой на дизельной Renault Clio.

При том, мы на минутку забудем, что Клио чуток поменьше, и у дизелей есть проблема NxOx.

Так вот, при перемещении по трассе (тепло-сухо, Сицилия, там бесплатные скоростные дороги) с крейсерской 120 км/ч Клио жрала 5.6 л/100 км. Это вот в среднем за поездку, с выездом из одного городка и заездом в другой. Это даже чуть больше, чем у Приуса, который в таком же режиме вписывается в 5.2 л/100 км (беру старый Приус, 30 кузов, новый ещё экономичнее).

Но стоит нам начать колесить по городу - разница в пользу Приуса становится 1.5 раза. Это супротив дизеля. Супротив бензинки (возьмём Короллу) - легко набегает 2х кратная разница в городском режиме. Разница в массе там вовсе не такая уж большая - 1360 кг у последней модели Приуса супротив 1260 кг у Короллы. Почти никакая, на самом деле. А вот гибридность с возможностью работы двигателя в оптимальном режиме, да ещё и по другому термодинамическому циклу - решает.

Если уж вспоминать о колодках и тормозных дисках - они в гибридах служат в 2 раза больше, как минимум. Рекуперативное торможение даёт свой эффект.

Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 11:40:36И все заморочки с электричками, водородом и прочий "зелёный вздор" по той же логике ещё хуже т.к. требуют ещё более сложных систем, в т.ч. и дополнительных дорогостоящих и сложных систем заправки, производства водорода и т.д.


А вот в "чистых электричках" всё уже существенно хуже. Посему Фёдор о них и не говорит, а говорит о гибридах.
  • +0.03 / 3
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,917
Читатели: 8
Цитата: Senya от 17.12.2023 11:53:02Не в спор и не в ругань, у меня самого были подобные мысли. Но потом подумал, что это возможно аберрация детского восприятия. Маленькому ребёнку кажется, что предметы у него в доме практически вечные, потому что 5-10 лет это и есть вся его сознательная жизнь. И когда он взрослеет и пытается перенести детское ощущение на взрослое восприятие времени, как раз лет 30 минимум и получается.
А в реальности чтобы заставить нагруженную деталь работать более 10 лет с психологически комфортной вероятностью отказа, нужно сразу закладывать в неё 3-4 кратный запас прочности. Что ни себестоимости ни экологии не улучшает.

   
Так речь идёт о том, чтобы сделать приятное экологии.
И тут даже переупрочнённый агрегат с 30-летним сроком гораздо пользительнее.
(Ну или с легко заменяемыми компонентами).
    
А настоящие "зелёные" ратуют совсем за обратное, за дорогое и ненадёжное.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.05 / 2
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,917
Читатели: 8
Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 14:36:06Ещё раз: электрички НЕ ЭКОЛОГИЧНЫ. Весь хайп на них только ради развода лохов на покупку более дорогих авто, которые самим производителям обходятся дешевле т.к. технически проще.

   
Вы тут делаете комплименты электричкам.
Они капитально менее экологичны, чем современные ДВС.
В очках
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,917
Читатели: 8
Цитата: Прокруст от 17.12.2023 15:14:271. Экология - это всегда вопрос очистки и вторичного использования. В этом мире все экологично, если потратиться на это.
Но я согласен что на сегодня дешевле использовать газ и нефть. Проблема в том что эти ресурсы конечны.
Вот мой прогноз  - когда их начнет ощутимо не хватать, в тех странах где есть элита с мозгами, возьмем те же США, эти ресурсы пойдут на промышленность. На населении сэкономят, перебьется, на юге я имею ввиду. Итак, давайте рассмотрим юг, где нет проблемы замерзания без топлива - населению останется только использовать солнечные панельки. Батарейки - это насколько кому хватит, у кого-то будет Тесла, а кто-то будет в темноте сидеть и передвигаться велосипеде.
Вот и все мое видение будущего Техаса.
PS.
Конечно бедняки подадутся в города, если им там найдется место. Чтож, днем там будет электричество от солнечных  панелек.

   
1) про США — тупейший эльфизм
   
2) "Но я согласен что на сегодня дешевле использовать газ и нефть. Проблема в том что эти ресурсы конечны. Вот мой прогноз  - когда их начнет ощутимо не хватать..." — виднейшие эксперты пророчили, что станет не хватать уже в 1970е, и где их предсказания? 
Вообще эти завывания про "конец нефти и газа" из той же пачки, что и "глобальное потупление" и "озоновые дыры", проплаченный дикий бред.
И да, даже бензин из угля будет дешевле и экологичнее электричек...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.07 / 5
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,422
Читатели: 14
Цитата: Senya от 17.12.2023 11:53:02Не в спор и не в ругань, у меня самого были подобные мысли. Но потом подумал, что это возможно аберрация детского восприятия. Маленькому ребёнку кажется, что предметы у него в доме практически вечные, потому что 5-10 лет это и есть вся его сознательная жизнь. И когда он взрослеет и пытается перенести детское ощущение на взрослое восприятие времени, как раз лет 30 минимум и получается.
А в реальности чтобы заставить нагруженную деталь работать более 10 лет с психологически комфортной вероятностью отказа, нужно сразу закладывать в неё 3-4 кратный запас прочности. Что ни себестоимости ни экологии не улучшает.

Каков процент массы "высогонагруженных деталей" от массы всего авто? Так что ничего нереалистичного, никаких "военно-космических" технологий я и не предлагаю, чтобы, например трансмиссия или там подшипник ступицы жили 30 лет при ежегодном пробеге 15тык. Значит производитель либо поддерживает склад ЗИП для авто возрастом 25+, либо делает дорогостоящие узлы совместимыми сверху-вниз.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.00 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 11