Извиняясь за Евангелие
Либералы требуют, чтобы христиане приносили извинения не только за отдельные пороки, но и за само послание христианства.
Кейси Чок
6 августа 2022года, 3:00 вечераПапа Франциск носит традиционный головной убор, который был подарен ему лидерами коренных народов после его извинений во время его визита 25 июля 2022 года в Масквасис, Канада. (Коул Берстон / Getty Images)
Для многих канадцев недавних извинений Папы Франциска за обращение с некоторыми представителями коренных народов со стороны представителей Католической церкви было недостаточно. Мюррей Синклер, юрист, возглавлявший Канадскую комиссию по установлению истины и примирению, заявил: “Это было нечто большее, чем работа нескольких плохих актеров — это были согласованные институциональные усилия по изъятию детей из их семей и культур, и все это во имя христианского превосходства”, - сообщает The Washington Post .Это мнение, по-видимому, является дефолтом всей комиссии. Деклан Лири из The American Conservative заметил в статье в The Lamp ранее в этом году, что “комиссия, похоже, выступает против евангелизации в принципе”.
Хотелось бы, чтобы это мнение ограничивалось правительственными чиновниками нашего северного соседа. И все же это эпоха переоценки всего, что касается нашего западного цивилизационного наследия. Отчет о расследовании Федеральной инициативы по созданию школ-интернатов для индейцев Бюро по делам индейцев за май 2022 года, на который ссылается Хелен Эндрюс в своей недавней статье TAC об индийских школах-интернатах, пренебрежительно отзывается о миссионерской деятельности среди американских индейцев, в том числе поощряет их отказаться от своих племенных религиозных убеждений в пользу христианства. Правительство Австралии опубликовало аналогичные отчеты, в которых критиковал миссии down under как “предназначенные для стирания культурной самобытности народов”.
Подобные обвинения выдвигаются против христианских миссионеров, где бы они ни выполняли свою работу. “Посылать миссионеров в Африку и Азию, чтобы обращать местных жителей в христианство, - это религиозный колониализм”, - говорят даже многие христиане. Ученые и журналисты годами обсуждали возрождение язычества среди европейцев и людей европейского происхождения, часто оформляемое как отказ от империалистического навязывания христианства языческим народам.
В каждом предлагаемом антихристианском, проязыческом примере используются одни и те же общие тезисы: узколобые христианские миссионеры со времен средневековья перевернули традиционные верования и обычаи, принуждая коренные народы отказаться от своего плюралистического мировоззрения в пользу принудительного монолита, который является институционализированным, доктринально нетерпимым и ограниченным христианством. “Языческие верования различаются, но многие придерживаются плюралистической точки зрения о том, что существует множество действительных религиозных путей”, - объясняет Проект плюрализма в Гарвардском университете. Далее говорится: “Сегодня многих людей привлекает язычество из-за его утверждения женщин, ЛГБТ и странных людей”.
Такие комментарии красноречивы. Ибо язык плюрализма и терпимости, особенно для предположительно угнетенных категорий жертв, в сочетании с выдвижением на передний план феминизма и альтернативных сексуальных идентичностей, на самом деле просто отражает идеологию прогрессивных левых. Чем более “экзотическими” и противоречащими “евроцентричным” патриархальным нормам убеждения и образ жизни группы, тем больше либералов охотно подлизываются к ним как к достойным похвалы и подражания. Новизна и “подлинность” - вот что имеет значение, и это особая область деятельности различных угнетенных групп.
Конечно, применение терпимости и празднования никогда не распределяется равномерно в пробужденной парадигме активизма, которая постоянно ищет новые иерархии для демонтажа. Честно говоря, этого не может быть. Как я утверждал ранее, любая система убеждений, которая стремится претендовать на истину и “хорошую жизнь”, по умолчанию нацелена на конкурирующие идеологии и стремится подорвать их. Либеральные восхваления бескорыстного нейтралитета, терпимости, разнообразия и интеграции являются лицемерными перед лицом растущих примеров того, насколько воинственно они стремятся ослабить и принудить своих врагов.
Так было всегда, даже в традициях классического либерализма. Локк утверждает в письме о терпимости, что суверен обязан запрещать и запрещать любые доктрины, которые противоречат хорошей морали. Конгресс отказывался от статуса штата Юта в течение десятилетий после того, как территория соответствовала требованиям населения из-за пропаганды многоженства Церковью Святых последних дней. Суд Уоррена по делу Шерберт против Вернера (1963) постановил, что штаты могут отказать в удовлетворении религиозно мотивированного поведения, если у них есть "непреодолимая заинтересованность" в этом.
Напряженность, однако, становится более острой, когда институты, представляющие наш либеральный режим, расширяют то, что считается “непреодолимым интересом” до такой степени, что оно направлено на ограничение не только неясных религиозных практик, таких как жертвоприношение цыплят в Сантерии, но и самих институтов, которые служили неотъемлемым балластом для всего западного политического и культурного проекта.
По мере того, как верования и практики эрзац-религии wake, светского прогрессизма, становятся все более доминирующими на Западе, тем больше у них будет соблазн вести открытую войну с традиционалистским христианством. Вы видите ранние признаки этого в агрессивной тактике Госдепартамента в поддержку ЛГБТК + или в навязчивых усилиях международных организаций по контролю над населением в Африке и Индии.
В случае христианства (и, следовательно, христианской миссионерской работы), наши элиты теперь говорят, что его последователи должны соответствовать доктринам и табу нашего агрессивного (и самоуверенного) светского режима. У вас может быть своя церковь, но если она не будет придерживаться новейших расовых и сексуальных догм, ее назовут фанатичной и отсталой, а ее приверженцев будут презирать, осуждать и, надеюсь, отменят наши элитные институты. Вы можете заниматься миссионерской работой, если она направлена исключительно на предоставление не приходской медицинской,социальные или образовательные услуги, и тщательно избегает евангелизации или любых попыток навязать свои особые убеждения другим. В противном случае это “христианское превосходство”, и его следует предать забвению со всей силой, на которую способно государство.
Проблема, с исторической христианской точки зрения, заключается в том, что Евангелие является супрематическим. В нем утверждается, что оно, и только оно, сообщает полную правду о Боге и человеке. Он нетерпим к противоречивым системам убеждений, особенно к тем, которые ущемляют свободу и достоинство человека (вот почему, например, христианские миссионеры обычно были яростными противниками человеческих жертвоприношений и абортов). Конечно, для тех христиан, которые придерживаются теории естественного права, есть много хорошего вне веры и более чем достаточно точек соприкосновения, на которых можно построитьполис с теми, кто не верит во Христа или Его учения. (Действительно, христианство было гораздо более терпимым к своим клеветникам или подрывникам, чем его конкуренты).Таким образом, такие требования извинений являются предупреждающим знаком того, что еще впереди: все более и более напряженная битва между двумя представлениями о природе человека и его конце. Один напоминает человеку о его благородном происхождении, присущем достоинстве и вечной судьбе. Другая - причудливая, отвратительная мимикрия.
Для любого, кто знаком с историей Америки до европейского поселения или с характером североевропейского язычества до успешных христианских миссий, мы уже знаем достаточно, чтобы отвергнуть зашоренное изображение плюралистических племенных обществ, живущих в гармонии друг с другом и природой. Просто спросите все народы, принесенные в жертву богам ацтеков, строителей курганов Кахокия или викингов. Это были не те годы (или столетия), которые мы должны хотеть пересмотреть. И, конечно, не извиняюсь за попытки, часто с героическими жертвами со стороны поколений самоотверженных миссионеров, исправиться и искупить.