В конечном счете, китайско-российские отношения будут определяться тем, как Пекин сопоставит свою необходимость противостоять Соединенным Штатам с необходимостью сохранения связей с международным капиталом и технологиями, которые способствуют росту. Сближение Китая с Россией исторически не определено: в Пекине продолжаются дебаты на высоком уровне о том, насколько близко подобраться к Москве, при этом издержки полноценного сближения вызывают ужас у некоторых китайских аналитиков. И все же, если Вашингтон не сможет достоверно предположить, что Пекин увидит стратегические выгоды, а не только стратегические риски, от дистанцирования от Москвы, сторонники более тесного китайско-российского сотрудничества продолжат выигрывать спор. Растущая геополитическая напряженность также сдерживает прогресс в решении общих проблем, независимо от желания администрации Байдена разделить определенные вопросы. Хотя посланник США по климату Джон Керри добился определенного прогресса в сотрудничестве с Китаем в области климата, включая совместную декларацию на прошлогоднем климатическом саммите в Глазго, прогресс был перевешен язвительностью в областях, где предыдущие совместные усилия принесли плоды, включая борьбу с наркотиками, нераспространение и Северную Корею. С обеих сторон слишком много политиков опасаются, что готовность к сотрудничеству будет истолкована как недостаток решимости. Такая напряженность еще больше подрывает и без того слабые основы глобального управления. Неясно, как долго сможет продержаться центр международного порядка, основанного на правилах, без широкомасштабных усилий по его обновлению. Но по мере того, как Пекин все больше беспокоился о том, что Соединенные Штаты стремятся ограничить или ослабить его влияние - например, отказывая ему в большем праве голоса в международном экономическом управлении, — тем больше он инвестировал в альтернативные институты, такие как Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Между тем, взаимодействие Китая с многосторонней системой все больше направлено на дискредитацию лидерства США в ней. Даже несмотря на то, что Пекин не совсем продемонстрировал верность многим принципам, которые, как он утверждает, поддерживает, разрыв между имущими и неимущими позволил ему представить Соединенные Штаты как защищающих привилегии меньшинства могущественных государств. В Организации Объединенных Наций Пекин и Вашингтон слишком часто стремятся подорвать инициативы друг друга, развязывая символические сражения, в которых третьим странам приходится выбирать между ними. И последнее, но далеко не менее важное: зацикленность на конкуренции влечет за собой издержки и опасности в Соединенных Штатах. Агрессивные усилия США по защите безопасности исследований в сочетании с участившимися нападками на американцев азиатского происхождения оказывают сдерживающее воздействие на научные исследования и международное сотрудничество и ставят под угрозу привлекательность Соединенных Штатов как магнита для международных талантов. Опрос, проведенный Американским физическим обществом в 2021 году, показал, что 43 процента иностранных аспирантов-физиков и начинающих ученых в Соединенных Штатах считают страну неприветливой; около половины молодых ученых-международников в Соединенных Штатах считали, что подход правительства к безопасности исследований снижает вероятность их пребывания там в долгосрочной перспективе. Эти эффекты особенно заметны среди ученых китайского происхождения. Недавнее исследование Азиатско-Американского научного форума показало, что 67 процентов преподавателей китайского происхождения (включая натурализованных граждан и постоянных жителей) сообщили, что рассматривали возможность выезда из Соединенных Штатов. Поскольку Соединенные Штаты стремились оградить себя от китайского шпионажа, воровства и недобросовестной торговой практики, они часто настаивали на взаимности в качестве предварительного условия для торговых, образовательных и дипломатических обменов с Пекином. Но строгая взаимность со все более закрытой системой, подобной Китайской, обходится сравнительным преимуществом Соединенных Штатов: традиционной открытостью, прозрачностью и равными возможностями их общества и экономики, которые стимулируют инновации, производительность и научный прогресс. Просмотр трансляции новостей CCTV о военно-морских операциях китайских военных вблизи Тайваня, Пекин, август 2022 годаThomas Peter / Reuters Атмосфера неуверенности и страха также оказывает пагубное воздействие на демократию и качество общественных дебатов о политике Китая и США. Желание избежать проявления “мягкости” по отношению к Китаю пронизывает частные и публичные политические дискуссии. Результатом является эхо-камера, которая поощряет аналитиков, бюрократов и чиновников быть политически, а не аналитически корректными. Когда люди чувствуют необходимость перехитрить друг друга, чтобы защитить себя и продвинуться профессионально, результатом является групповое мышление. Политическая среда, стимулирующая самоцензуру и рефлексивное позиционирование, исключает плюралистические дебаты и динамичный рынок идей, составляющие, критически важные для национальной конкурентоспособности Соединенных Штатов. От интернирования американцев японского происхождения во время Второй мировой войны до маккартизма 1950-х годов и преступлений на почве ненависти против американцев-мусульман и сикхов после 11 сентября история США изобилует примерами невинных американцев, попавших под перекрестный огонь преувеличенных страхов перед “врагом внутри”. В каждом случае чрезмерная реакция сделала сколько или больше, чем противник, подрывающий демократию и единство США. Хотя администрация Байдена осудила антиазиатскую ненависть и подчеркнула, что политика должна быть нацелена на поведение, а не на этническую принадлежность, некоторые правительственные учреждения и США политики продолжают подразумевать, что этническая принадлежность человека и его связи с семьей за границей являются основанием для повышенного внимания.