Украина и украинско-российские отношения
206,437,043 349,009
 

  Хм ( Слушатель )
25 ноя 2009 08:59:08

Тред №167729

новая дискуссия Дискуссия  68

Доброе утро, Авантюристам!

Закончил материал о «украинском языке» и все, что думал о нем все эти годы. Не скажу ничего нового. Хотя некоторые разногласия могут возникнуть. Отчасти от того, что я не профессионал. Так и таких нет. Дипломированные идиоты не в счет. Но тему стараются избегать, и повелось так со времен СССР по понятным причинам. И сегодня о «мове» ничего не пишут, не говорят по тем же причинам. В России и на Украине. Москва не хочет быть обвиненной в «украинофобии». Свидомым это не выгодно. Значит, можем поговорить мы. Малороссы. Ибо это наш язык и нам, как никому другому надо поставить точку в этом вопросе. Украинский язык – бабушка русского языка. Это то, что на мой взгляд будет самым спорным в моем материале. И как можно относится к бабушке? Даже, если она несколько утратила разум? Мои корни – из полтавского села. Моя бабушка не знала письменности и умерла, так и не научившись читать в 89-м году. Я знаю, какой была её украинская речь. Потому, не буду согласен с теми, кто скажет о сплошь «галичанском засилье» и полонизмах. Не совсем. И не тогда эти «полонизмы» проникли в мову.

Языковая карта Украины – это карта её истории. Разной на протяжении многих лет.

На мой взгляд самым важным в материалах, чтобы они были доступны и понятны, чтобы дошло до людей до мельчайших подробностей вся суть процессов, которые привели к «результату»: это представить время, представить процесс, результатом которого стала «мова». Если нам удастся представить всю цепочку событий, то мы поймем… я так думаю и надеюсь на это – что такое история, украинский народ и мы сами. Вот такие мои мысли. Насколько они верны – можем обсудить… Если тема языка еще актуальна. Всеж выборы...

С уважением, Лунев


Язык негосударственного значения