Российский автопром
862,891 4,970
 

  DeC ( Слушатель )
03 ноя 2022 00:53:27

Aurus Komendant

новая дискуссия Дискуссия  299

Внедорожник Aurus Komendant получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) от Росстандарта и теперь российская марка может приступить к его серийному производству.
Подмигивающий
  • +0.40 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (51)
 
 
  Таф ( Слушатель )
03 ноя 2022 18:14:59

Интересно, а сколько в этом "российском" российского?
  • -0.03 / 15
  • АУ
 
 
  DeC ( Слушатель )
03 ноя 2022 20:14:26

9-ступенчатая автоматическая коробка передач КАТЕ собирается в Калининграде в значительной мере из импортных комплектующих, но корпуса уже отливают в Ульяновске. Идет плотная работа с ПАО «КАМАЗ» по части отработки технологии и производства части компонентов в России. Идет работа над пробной отливкой блока и головок цилиндров, которые сейчас поступают из Германии.

Кресла поставляет компания «Ладапласт-Т» (Тольятти), руль и ремни безопасности – Joyson Safety Systems (Ульяновск), аккумулятор – «Тубор» (Борск), колеса – Красноярский СКАД, электромотор – Сарапульский электрогенераторный завод. Всего в кооперации Aurus участвуют около 100 российских компаний.
Подмигивающий
  • +0.58 / 19
  • АУ
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
04 ноя 2022 00:48:37

Ну как бы что и требовалось...
Главное условие долгой работы любой механики, и КПП в частности, это точная мех и термобработка деталей. Все это делают там. И делится опытом не собираются. А мы вместо разработки и запуска действительно нужной отечественной коробки для массового авто тратим огромные деньги на понты, простите "престиж страны". Негоже правителям на заморских каретах разьезжать.
Согласитесь, рыночные перспективы у рассчитанной на 600 кВт коробки мягко говоря никакие. Авто ценой от 37 лямов ажиотажным спросом пользоваться не будет.
  • -0.11 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
04 ноя 2022 09:47:47

Чтобы начать делать свою коробку надо начать делать свой автомобиль. Иначе коробка будет нерентабельна. Иначе просто не начать вообще. Совсем. 
Влезли в тот сегмент рынка (люксовые и спец.авто) где меньше конкуренция, где можно отхватить долю.
  • +0.93 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
04 ноя 2022 11:32:32

Отечественная платформа ВАЗ чем не годится? Калина, Гранта вполне себе пристойная бюджетная машина. Ей бы современную отечественную АКПП вместо гремучей тарахтящей древней коробки от 2108 и вполне городской автомобильчик. Многие их не покупали просто потому что дергать ручку и топтать педали по пробкам занятие утомительное и брали примерно аналогичное с автоматом.  
А уж "меньше конкуренция" вы загнули. Конкуренция жесточайшая. Ройс, Бентли, Мерс - Майбах продают в убыток легенду с вековой историей и налаженным сервисом по всему миру...  Когда в концерне Даймлер подбили графу итого после решения закрыть  производство Майбах, оказалось что получили убыток на каждую машину около 300 000 евро. При том, что Даймлер это мощнейшая собственная конструкторская школа и промышленная база.
  • +0.43 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
04 ноя 2022 11:43:10

В пиаре, да, серьезная. Нужно переплюнуть созданные ранее брэнд.
Сделать это на поле информационном сложно. Только техническое совершенство. Только те рынки которые не сидят  плотно именно на репутации, где кроме репутации нужны еще реальные характеристики. Потому Ближний Восток, Средняя и Юго-Восточная Азия, Африка. И конечно внутренний рынок.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
04 ноя 2022 11:58:43

Ерунда, извините. Китайские электронные часы за 300 рублей ходят точнее и устойчивее к удару, воде, пыли и т.д чем хронометр Breguet за кучу лямов. Но люди с деньгами покупают Breguet.
Техническое совершенство покупателей таких машин не волнует. Они сами масло не меняют и гайки не крутят. Этим специально обученный сервис занимается. В случае Роллс-Ройса напримар чинить его будет сервис БМВ. Сервис БМВ есть в почти любой стране мира. Кто будет Аурус починять?
  • +0.38 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
04 ноя 2022 12:19:58

Читал историю. Когда Горбачёв впервые приехал в США как генсек, какой-то специалист по людям, увидев у него Ролекс, сказал - о.. с этим нам будет легко.
  • +0.41 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сизиф ( Слушатель )
04 ноя 2022 13:09:21

Найдется. Свято место пусто не бывает. Да хоть тот же самый "сервис БМВ" с огромной радостью возьмется. Хоть любой другой, кого МЫ ВЫБЕРЕМ и авторизуем. Склады запчастей на местах для авто подобного класса тоже особо не нужны. Если только ограниченный ассортимент расходных материалов и быстроизнашиваемых запчастей. Ну и самых ходовых. Больший ассортимент запчастей можно быстро самолетом поставлять с централизованного склада. Кошелек таких покупателей таких расходов не заметит.
  • +0.58 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AltTab ( Слушатель )
04 ноя 2022 12:09:11
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 18:27:57
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 18:27:57

  • +0.55
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
04 ноя 2022 12:15:59

Модератор пишет красным.



У меня нет желания обсуждать тут особенности их психологии в приложении к маркетингу. Они сложнее чем Вы думаете.


Нет. В Вашем примере это не боевая пружина, а присадка к стали и приборы контроля плавки при изготовлении этой стали.
Т.е. оооочень не прямая такая зависимость. И вот так сходу на вопрос: "а ну-ка быренько сказали в чем у нас зависимость от импорта"  вам скорее всего правильно ответить не смогут. Только "натурные испытания", только хардкор, только ковид, только реальная мобилизация, только... ...
  • +0.48 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
04 ноя 2022 21:37:18

Массовая дешевая АКПП для "потребительского автомобиля" - гораздо более сложная вещь, чем штучная АКПП для топ-люкса.
Собственной школы создания автоматических коробок у нас нет. Лицензии и технологии как китайцам, чтобы хотя бы было от чего отталкиваться нам не продадут.
Ну и, конечно, сработало то, что мы выбрали "быстрое насыщение потребительского рынка", а не "долгое нудное допиливание своего"
  • +0.27 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  viking ( Слушатель )
04 ноя 2022 22:06:58

Своей технологии у нас действительно нет, хотя, в качестве утешения  -  многие именитые концерны своей массовой коробки автомат тоже не имеют. Смотришь там всякие айсинки и джатки встречаются у самых разных концернов т е коробки +- одинаковые. Это говорит о том что проще купить готовую и не париться со своей сырой конструкцией. Так что будем мы скоро на отечественном авто на механике рассекать.. ну или электро  - там коробка не нужнаУлыбающийся
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
05 ноя 2022 04:05:38

Читаю и офигеваю.. Международное патентное право давно уже в здц + образцов коробок на руках полно. Реверс-инжиниринг, конечно, неприятная штука, но сваять аналог можно за год-два, было бы желание. Тут только вопрос цены при массовом производстве и, собственно, мощностей для полного цикла производства, на мой взгляд, проблемой являются
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 ноя 2022 08:24:04

Там скорее не конструкция коробок, а именно шестеренки. Как сделать так, чтоб через маленькую площадь контакта передать большую силу, и делать это долго. Сделать такую же по размерам - не проблема, а вот угадать с металлом и термообработкой, которые вообще могут быть разными в разных местах, видимо не так просто.
То же самое касается подшипников.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  viking
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  AltTab ( Слушатель )
04 ноя 2022 11:40:13
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 18:27:58
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 18:27:58

  • +0.47
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 ноя 2022 10:39:21

Это в сегменте личного транспорта никакие. А для тяжелой техники очень даже.
  • +0.47 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
04 ноя 2022 11:18:33

Уууу.....
Много вы знаете примеров использования АКПП Майбаха и Роллса на грузовиках и бульдозерах? Нет? А почему?
Потому что коробка люксовой жоповозки конечно рассчитана на 600 кВт, но только в течение нескольких секунд.  Режимы работы разные. Совсем разные.
  • +0.03 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 ноя 2022 11:27:10

Вопрос размера радиатора для охлаждения коробки.
Потом, самая соль в шестеренках. Те же самые шестеренки можно сложить в другую коробку, да и умея делать шестеренку с 17 зубами, осилить с 19ю не бог весть какая задача.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
04 ноя 2022 11:47:42

Странно, почему тогда "те же самые шестеренки" в коробке грузовика размером в 10 раз больше чем в легковушке такой же мощности?
  • +0.36 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AltTab ( Практикант )
04 ноя 2022 12:19:39
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 18:27:55
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 18:27:55

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 ноя 2022 12:52:54

А точно сами шестеренки больше?
Или коробка больше потому что там самих шестеренок больше? Там и 16 передач не предел...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
04 ноя 2022 16:03:39

Можете сами сравнить. В магазин запчастей сходите. Там Вам разные шестеренки покажут и дадут в руках подержать.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 ноя 2022 16:07:46

Вообще-то речь шла о коробках, переваривающих примерно одну мощность. В магазине вы увидите всё подряд. 
Это если вы вообще найдёте магазин, где на полках будут стоять запчасти одновременно для грузовиков и для люксовых авто.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
04 ноя 2022 16:41:55

Примерно так и рассуждают гуманитарии. У копейки и ДТ-75 мощность одинаковая? Одинаковая. Значит и коробки можно ставить одинаковые.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 ноя 2022 16:56:32

Охрененный пример. А ничего, что в ДТ-75 7-ступенчатая коробка в сборе с мостом и планетарными механизмами для поворота? Плюс вал отбора мощности?
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Слушатель )
04 ноя 2022 17:28:53

Ладно, ладно.. году в нулевом 4l60e от Импалы 260 л.с. я в одно лицо поднимал. Ок 70 кг. весит.
Коробку от Урала или Камаза поднимете?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 ноя 2022 17:36:44

Опять смотрим на число передач. Заодно не забываем, что дискуссия началась с упоминания о преодолении отставания в шестереночных технологиях.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
04 ноя 2022 18:30:44

Дело не только в количестве передач. Крутящий момент грузового дизеля маленькими шестерёнками передать можно, но недолго.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
04 ноя 2022 18:43:34

Я далёк от механики, но на эту тему думал. И пришёл к выводу, что даже большими шестерёнками нельзя сделать крутящий момент ВАЗа, как у ДТ-75. Дело в ширине шеек, коренных и шатунных и в площади контакта поршня и цилиндра. Поэтому на тракторах и грузовиках литраж гораздо больше при равной мощности. Плюс скорость поршня лимитирует.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 ноя 2022 19:18:17

Можно. Ради такого народ втуливает раздаточные коробки, меняет главные пары и колхозит бортовые редукторы.
Другой вопрос что на колёсной технике вы его хрен реализуете - не найдете такого грунта.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 ноя 2022 19:14:11

Честно говоря мне лень было начинать про него писать. Проще было более понятной вещью отмахнуться.
Там очень много связанных нюансов типа передаточного числа в мосту, диаметра колес и даже кое-где бортовых редукторов и отдельных раздаточных коробок.
А начиная с какого-то уровня мощности вопрос таки в эту мощность тоже упрётся, а не только в крутящий момент - нельзя крутить шестеренку бесконечно быстро.
Из других факторов - разная оптимизация. При легковом межремонтном пробеге производителя грузовиков мехом внутрь вывернут...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
05 ноя 2022 04:01:56

Если поднять формулы из теормеха, то:
  Екин=L*Omega/2,
где L=I*Omega - момент импульса (напрямую вытекающий из приложенного момента сил), а Omega - частота вращения. Базовая величина момента зависит от массы и габаритов вала через момент инерции (I). Т.е. в идеале, имея изначально высокие обороты для заданного I, всегда можно перекачать их в тяговитость, просто снизив частоту редуктором.
Все упирается в детали, которые в эту формулу не входят - прочность конструкций редуктора и трение. И, вот, тут уже всплывает разница между Ламборгини и китайской малолитражкой..
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
04 ноя 2022 17:03:45

У ВАЗ 2101 сначала был двигатель 69 л.с. И она уделывала Москвич-412 с его 75 л.с.
Но трактор ДТ-75 с его  75 л.с. мог легко уделать десяток Жигулей вместе с десятком Москвичей на сцепке кто кого.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 ноя 2022 17:16:25

На таких соревнованиях пофигу на лошадиные силы. Рулит тяга и сцепление с грунтом. Трактор можно вообще к сосне (0,0 л.с.) привязать и никуда он её не сдвинет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lexander1 ( Слушатель )
04 ноя 2022 18:18:33

Небольшое уточнение, ВАЗ 2102 1200см3 62  л.с.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
04 ноя 2022 11:28:50

Потому что коробка в сборе нафиг не нужна никому кроме совершенно аналогичной техники.
А вот технологии изготовления шестерней уже совсем другое дело.
От 10 тонн вниз можно идти, а вот вверх нельзя, там бронетехника с совсем иными передачами.
  • +0.45 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Mikhail_V ( Слушатель )
04 ноя 2022 12:03:03

Если поднять новости на момент вывода автомобиля на рынок можно найти информацию, что и двигатель и коробка изначально готовились в нескольких модификациях. То что стоит на лимузине это верхняя ступень линейки. Также было упоминание о параллельной разработке дизеля 2,2 л, производительность  170-190 кВт. и автоматической коробки на 9 ступеней под момент до 500 нм. Потом все стихло. Наверное просто не нашли заинтересованных в реализации. ВАЗ под внешним управлением, ему это не нужно у Рено точно есть аналоги, УАЗ почти лежит ему не до огромных (десятки лярдов) трат на запуск серии, с не гарантированным итогом... так, что схема, когда сторонний инжениринг, бес прямого заказа, рождает узел для внедрения условным производителем, не работает. Не только у нас. Понты не причем. Сделали (довели до серии) то, что внедрить (найти заказчика) смогли. Теперь предстоит решить более сложную задачу: - развитие. И удачи ми.
строго имхо.
  • +0.52 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  AltTab ( Слушатель )
04 ноя 2022 12:14:49
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 18:27:56
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 18:27:56

  • +0.46
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
04 ноя 2022 13:02:20

Я поспорю.
Для городской микролитражки робот вполне подойдёт. Чисто чтобы было две педали, по магазинам, ребёнка на секцию. На скоростях по знакам.
  • +0.07 / 3
  • АУ