Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,331,156 16,290
 

  osankin ( Слушатель )
09 дек 2022 14:56:06

К слову: Ту-214? Зачем, если есть МС-21 и Ту-204СМ?

новая дискуссия Аналитика  1.089

Ту-214? Зачем, если есть МС-21 и Ту-204СМ? 




ЦитатаВ этом году новостей из российского авиастроения хоть отбавляй. Но вот одна из них вызывает у людей неоднозначную реакцию - это выпуск самолета Ту-214.
Как известно, ОАК запланировала производство 70 самолетов Ту-214 до 2030 года, и недавно был подписан контракт с Аэрофлотом, которому достанутся 40 самолетов из этого количества. До этого Ту-214 производился в количестве 1-2 самолета в год для СЛО и Минобороны.
И недоуменную реакцию на выпуск такого количества самолетов можно условно разделить на две группы:
Зачем производить далеко не новый самолет, если на подходе уже современный МС-21?
Зачем производить именно Ту-214, если есть куда более продвинутый Ту-204СМ?
...
Ту-214 - это модернизация самолета советской разработки Ту-204. По сравнению с МС-21 - это самолет предыдущего поколения.
Но есть одна важная деталь - МС-21 это новый самолет, которому только предстоит встать в строй, а потом еще и пережить все проблемы эксплуатации новой техники. Учитывая, что в авральном режиме создается чуть ли не новый самолет, т.к. из-за санкций МС-21-300 можно выкинуть, а МС-21-310 хоть и рассчитан на российские двигатели ПД-14, но в нем нужно импортозаместить немало компонентов, причем куда быстрее чем это планировалось изначально, то странно ожидать, что все пройдет как по маслу.
Так вот, при таком раскладе есть далеко не нулевая вероятность, что в первые года налет МС-21 будет составлять относительно небольшое количество часов. И сейчас нельзя достоверно спрогнозировать как оно сложится в реальности. Т.е. в какой-то мере Ту-214 - это подстраховка.
Но не только подстраховкой все ограничивается. Сейчас в России около 530 среднемагистральных самолетов компаний Airbus и Boeing, с которыми сейчас непонятно что делать, в первую очередь в вопросе поддержания летной годности, хотя и за границу на части из них лучше не летать.
А вот планы на МС-21 до 2030 года - только 270 шт. Т.е. получается, что новинка способна к 2030 году закрыть только половину текущего количества самолетов своего класса. Да, еще выпустят 140 Суперджетов. Но это все же самолет, который куда как меньше, хотя несомненно он закроет ряд маршрутов. И тут 70 Ту-214 как раз помогут закрыть потенциальный дефицит техники.
Кроме того Ту-214 хоть и среднемагистральный самолет, но это не полная аналогия МС-21. Если брать самолеты Airbus, то МС-21-310 - это аналог А320, а Ту-214 - это уже ближе к А321. В семействе МС-21 аналогом планируется МС-21-400. Но наврятли его коммерческая эксплуатация начнется сильно раньше 2030 года.
Таким образом параллельная эксплуатация данных самолетов возможна, и Ту-214 скорее всего встанет на те рейсы, где сейчас эксплуатируют А321.
С производственной точки зрения несомненно МС-21-400 должен сменить Ту-214. Но не думаю, что относительно свежие борта пойдут на хранение и списание. Если на регулярных рейсах МС-21-400 вытеснит Ту-214, то на чартерных рейсах и в грузовой авиации старичок еще поработает.
А почему не Ту-204СМ?
Как известно, одним из аспектов архаичности Ту-214 является экипаж из трех человек.
Эту проблему, а так же ряд других решили в модификации Ту-204СМ, которую можно назвать самой продвинутой модификацией Ту-204. Хотя я встречал и обратные мнения.
Так почему же именно Ту-214 стал пусть не основным, но одним из символов возрождения российской авиапромышленности?
А дело в том, что Ту-204 больше нет.
Этот самолет изначально производился в Ульяновске. Там же и рождались его модификации, одна из которых, под обозначением Ту-204-200, переехала в Казань и стала Ту-214.
С Ту-204 в Ульяновске было покончено около 10 лет назад. Сейчас завод сосредоточен на выпуске Ил-76-МД-90А - возрожденной и осовремененной версии Ил-76, который производился в Ташкенте. Плюс участие в кооперации по производству других самолетов.
Собственно в тот период умер как коммерческий самолет и Ту-214. Однако его производство было сохранено на уровне 1-2 самолета в год для госзаказчиков.
Таким образом нет никаких проблем в том, чтобы производить Ту-214, т.к. для его производства все есть. Вопрос только в масштабах, и необходимости расширения производства, причем как в самой Казани, так и на предприятиях-смежниках.
А вот Ту-204СМ пришлось бы фактически возрождать с нуля, причем неважно в Казани или Ульяновске.
Если с планером особых проблем бы не было, то вот с остальным... Начинка Ту-204СМ и Ту-214 разная чуть ли не полностью. И от Ту-204СМ она не выпускалась около 10 лет.
МС-21-400 - это пенсия для для Ту-214?
Т.е. на возрождение производства нужно потратить очень много средств, сил и времени, что для временного решения весьма нецелесообразно. Ведь очевидно, что на крыло нужно ставить МС-21-400, на котором и будут сосредоточены ресурсы ОАК во второй половине 20х годов.
С производственной точки зрения несомненно МС-21-400 должен сменить Ту-214. Но не думаю, что относительно свежие борта пойдут на хранение и списание. Если на регулярных рейсах МС-21-400 вытеснит Ту-214, то на чартерных рейсах и в грузовой авиации старичок еще поработает.
Отредактировано: osankin - 09 дек 2022 17:54:01
  • +0.13 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  johnsib ( Слушатель )
09 дек 2022 15:53:49

В статье несколько раз употребляеся "ту-214(204)) старичок.." Стоп-стоп!! Какой нафиг старичок!!?
ТУ-214 разработан в 1987-88 годах. Первый полет ТУ-204 состоялся в 1989 году. Его одноклассник якобы "продвинутый(типа НЕ старичок)"  Боинг 737 - чисто с точки зрения фюзеляжа создан в...внимание... в 1965 году!! 
То что американцы напихали в разработку 1965 года новой авионики это делает его супер-ппер продвинутым? Ну так если напихать авионику в ТУ-214 он разве не станет на столько же продвинутым?
То есть что боинг, что Ту конечно НЕ цифровые самолеты - это понятно. МС21 - цифровой и единственный  в своем роде в мире. Думаю Аэрбас А320 (который после удленнения стал А321, а сейчас и НЕО) тоже не цифровой и разработан так же в конце 80-х и полетел впервые в 1987 году.
Выводы:
1. ТУ-214 - НЕ старичок и НЕ устаревший самолет по меркам мирового конструкторского цикла в гражданском авиастроении
2. МС21 - цифровой самолет, которому предстоит встать на крыло к концу 2020-х
3. ТУ-214 - это Не замена или подменный самолет - это полноценный современный самолет (наполняй его авионикой прогрессивной отработанной на МС21), который мы можем выпускать, да, хоть 40 лет еще, и он не будет считаться "старым"
вот кабина ТУ-214 (она похожа и на ТУ-204СМ)

А вот убранство Боинг 737-900

штурвал у боинга по прежнему "аналоговый".. у ТУ (204) 214 - электродистанционное...
ну, а по авионике еще раз повторю - напичкать самолет можно до уровня поколения какого хочешь - сам планер у нашего самолета моложе на 30 лет по времени разработки..
  • +0.25 / 17
  • АУ
 
 
  D16 ( Слушатель )
09 дек 2022 21:24:37

204й с двумя ПС-90 одноклассник В-737. Максимальный взлетный вес в два раза больше, Но диаметр фюзеляжа близок. Это даПод столом.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 дек 2022 22:46:28


Нет. Ту-204/214 - одноклассник Б-757. Это сильно другая машина. Только в последнее время ER версии 737 эту нишу стали покрывать.

Ну и 737 original, classic, ng и max - это довольно разные машины, хотя и имеют общие корни и явную преемственность. Отличаются они далеко не только электроникой.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
10 дек 2022 13:01:09
По поводу "зачем Ту-214 если есть МС-21", я думаю всё достаточно просто.

1. Ту-214 намного более простой и дешевый самолет. Раньше у наших авиаперевозчиков был выбор: если ты крутая богатая компания с большой загруженностью - можешь купить самые дорогие навороченные A321neo или Boeing 737MAX-9/10, если ты средняя компания со средней загруженностью - A220-300, A320/A319neo, Boeing 737MAX-8, Boeing 737NG-900, если ты более бедная компания с небольшой загруженностью - бэушные A320/B-737,  Boeing 737NG-700/800.  То есть был разброс по ценам. 

Всё же МС-21-310РУС - это, как ни крути, премиальный самолёт с наивысшим среди всех конкурентов комфортом, очень навороченный технически и дорогой. Для больших авиакомпаний с высокой интенсивностью полётов и доступом к передовой инфраструктуре обслуживания в крупных городах МС-21 окупится достаточно быстро, а вот для более мелких авиакомпаний, летающих из небольших городов, нужен самолёт подешевле и попроще. И Ту-214 для них подойдёт идеально. Например, на Ту-214 может летать дочка "Аэрофлота" - "Победа", а также "Уральские авиалинии", "Ямал", "НордСтар" и др. 

Ту-214:

Ширина салона - 3,57 м
Высота салона - 2,1 м
Ширина прохода - 18,5" (470 мм)
Максимальная пассажировместимость - 210
Объем багажных отсеков - 44,5 м3
Дальность полета с макс. загрузкой - 3800 км
Крейсерская скорость - 850 км/ч
Расход топлива - 3400-3700 кг/ч
Давление в салоне - соответствует высоте 2400 м
Ресурс двигателя до ремонта - в среднем 6-7,5 тыс. часов (до 10 тыс. часов до капремонта у отдельных экземпляров)
https://www.uacrussi…t-specific








..

МС-21:

Ширина салона - 3,81 м
Высота салона - 2,3 м
Ширина прохода - 22,5" (572 мм) 
Максимальная пассажировместимость - 211
Объем багажных отсеков - 49,0 м3
Объем багажных полок - на 25% больше чем у Ту-214
Дальность полета с макс. загрузкой - 5000 км
Крейсерская скорость - 870 км/ч
Расход топлива ~ 2200-2300 кг/ч
Давление в салоне - соответствует высоте 1800 м
Ресурс двигателя до ремонта - 20000 часов (40000 часов до капитального ремонта)
https://www.airlines…ms-21.html








Крутой

__________________________

2. Ту-214 можно запустить в серию чуть быстрее чем МС-21, а также это приятный бонус в виде +20% к производству самолётов такой размерности. 

График поставок серийных МС-21-310РУС:
2024 - 6
2025 - 12
2026 - 22
2027 - 36
2028 - 50
2029 - 72
2030 - 72
Итого - 270 шт. за 7 лет.

График поставок серийных Ту-214:
2023 - 3
2024 - 7
2025 - 10
2026 - 10
2027 - 10
2028 - 10
2029 - 10
2030 - 10
Итого - 70 шт. за 8 лет.
https://glav.su/foru…age6523203

Всего к 2030 в России будет произведено не менее 340 шт. среднемагистральных лайнеров вместимостью 210-211 пассажиров. Из них 20% будут Ту-214, 80% - МС-21. Причем есть  теоретическая возможность нарастить производство МС-21 до 100-120 шт. в год и Ту-214 - до 20 шт. в год.
__________________________

3. Имеет смысл дополнительно загрузить заказами российскую авиационную промышленность.  Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова сейчас производит только стратегические ракетоносцы Ту-160М2, примерно по 1 шт. в год со следующего года и изредка Ту-214 для СЛО (1 шт. в год). А тут добавится ещё 10 шт. (и в перспективе до 20 шт.) самолётов в год, хорошее подспорье для промышленности региона.
__________________________

4. Не забываем про экспортный потенциал. Тот же Иран имеет гораздо более старый авиапарк чем Россия, им свои самолёты давно пора менять. Модернизированный Ту-214 будет для многих иранских авиакомпаний идеальным самолётом. А флагманские иранские компании смогут в будущем покупать МС-21 и SSJ-New.
Хотят покупать самолёты и другие подсанкционные страны - Белоруссия, КНДР, Куба, Сирия, Никарагуа, Венесуэла, Мьянма.  

__________________________
__________________________

В целом, Ту-214 - всё ещё неплохой неприхотливый самолёт, особенно если его слегка модернизировать. Да, МС-21 на голову круче по всем параметрам, это совсем другая лига.. но он и дороже. Поэтому на данном переходном этапе пригодятся оба лайнера. 

Кстати, мы не одиноки в таком подходе. Airbus одновременно выпускает старые недорогие алюминиевые A330 и новейшие сверхдорогие композитные A350, Boeing одновременно выпускает старые недорогие алюминиевые B767 и новейшие сверхдорогие композитные B787.
  • +0.19 / 17
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 дек 2022 14:13:28


И ответ "откуда взять бортинженеров на Ту-214" тоже имеет ответ. Туда вполне могут пойти бортинженеры, уходящие с ВТА и бомбардировочной авиации - переучиваться можно достаточно быстро. Сколько их может оттуда перейти - думаю, ответственные товарищи уже посчитали.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 дек 2022 14:13:59


Сомнительное заявление ОАК. Зачем они это делают? - Не имею понятия. Но делают.
Смотрим:
Из Руководства технической эксплуатации (ред.) Ту-214:






А пока наслаждаемся "картинками" навроде вот этой:





Вот когда увидим 5650 км с 210 паксами у МС-21 тогда ... "Совсем другой разговор пойдет"(ц)
А пока НЕТ предмета для разговора за МС-21 & Ту-214.
И не будет. 

Поскольку МС-21 и Ту-214 - это разные самолеты.

МС-21 - это смена Ту-154/А-320/Б-737.

Ту-204 - это смена Ил-62 на маршруте МСК-ХБР.
  • +0.19 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
10 дек 2022 14:26:04

Походу, щас макс дальность считается с неснижаемым остатком и запасом до соседнего эропорта. Т.е. если нарезать кругов над эродромом, путь будет сильно больше.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 дек 2022 14:46:36


Причем 5650 км при mк.н.= 210 паксов - это при максимальной взлетной 110750 кг (т.е. 110,75 тонн****). Это в одноклассной компоновке.

Смотрим оттуда же:



Т.е. можно еще "поиграться" классностью салона. Разменяв коммерческую нагрузку на топливо. 
А баки у Ту-214 это вполне позволяют.


Трансаэро на своих Ту-214, например, это обыграла вот такая (на 184 пасо-места в двух-классной):



**** - А есть вполне себе мысль поднять максимальную взлетную массу до 115 тонн. Вообще получится ляла.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
10 дек 2022 14:58:41

Ну вот, эти графики тоже подтверждают, что с максимальной коммерческой нагрузкой в 25 тонн (то есть 210 пассажиров с одеждой, ручной кладью и багажом, плюс 3 пилота/бортинженер, плюс 5-6 бортпроводников, плюс еда/напитки/тележки) Ту-214 может улететь максимум на 3700-3800 км, а не на 4300 км.  На расстояние 6000-6100 км он мог улететь лишь с нагрузкой до 15 тонн, что эквивалентно максимум 150 пассажирам с багажом.  Так что чудес не бывает.


"Дальавиа" для полётов Москва-Хабаровск, так и вынуждена была делать, уменьшив максимальную пассажировместимость с 210 до 164, хотя реально возила еще меньше. И это еще по прошлым, более рискованным стандартам, когда топлива на поиск запасного аэродрома закладывалось меньше.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 дек 2022 15:30:14


Эти графики подтверждают Звиздеж ОАК. 
Почему они это делают? - Лично мне хорошо понятно. 
Но это НЕ тема данной ветки. Это их внутренние "Разборки".

А вот Вы (при всем моем к Вам уважении, за то, что делаете в этой ветке) ... 
Второй раз (первый раз это было в другом месте) начали в отношении меня свои "разборки" на ровном месте.
Сознавайтесь, на какой в этот раз "яйцо" я Вам наступил? На правое или на левое?

Мало того, Вы в ту схему посмотрели НЕ внимательно, или "прищимленное яйцо" помешало?
Смотрите еще раз


Мы имеем две МАКСИМАЛЬНЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ нагрузки. Вы слышите меня? ДВЕ?

Одна грузовая: mк.н. = 25200 кг на дальность = 4340 км.
Вторая пассажирская^ mк.н. = 19950 кг на дальность = 5650 км

Мы говорим исключительно про ПАССАЖИРСКУЮ. 



Вот когда МС-21 сможет довезти 164 пакса из МСК в Иркутск - "Вот тогда и приходите, вот тогда поговорим"(ц, В.С.Высоцкий)

P.S. Объясните мне - вот зачем Вы все это "бодалово" устроили? В чем Ваш персональный интерес?

Кто-нибудь спорил в том, что МС-21 - Самый Лучший Самолет в своем классе?

Но ... Если Вы не понимаете, что Ту-214 - это совершенно другой самолет, и при этом Вам лениво самостоятельно в этом разобраться, то ... Надо спрашивать !
  • +0.13 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 дек 2022 16:03:49

Может Вы проясните...
 
Есть номограмма (по видимому из РЛЭ) где показано "как далеко можно долететь при данной загрузке", по ней получается при 20т около 4750 км (там же наверняка есть табличка/формула сколько надо заправлять топлива), и есть этот скан, тоже из не менее официального документа с mк.н. = 19950 кг на дальность = 5650 км.
 
И по одной (которой по идее должен пользоваться экипаж определяя сколько брать топлива, сколько можно погрузить чтобы долететь) получается 4750 км, а по другой примерно на 900 км дальше... Как такое получается?
 
П.С. и, наверно для обсуждения главное, каким волшебным числом пользоваться в действительности.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 дек 2022 18:26:49

Попробую.


Первый скан из документа, который называется: Руководство технической эксплуатации (ред.) Ту-214 (судя по тому что в правом нижнем углу скана - от Апр. 2000 года)

Второй скан с графиком называется: Глава 2. Общие сведения о самолетах семейства Ту-204/214 - он  "из туполевской книжки по аэродинамике"(ц)
Это учебник Туполей по аэродинамике, который может быть использован где угодно, от авиационного ВУЗа, до допустим Школы ДОСААФ.

Ес-но, у Реальных Перевозчиков есть Реальные Таблицы.



Получается, что:
а) в Багажных отсеках Ту-214 можно возить mк.н. = 25200 кг на дальность = 4340 км
б) в пассажирском варианте на 210 паксов (Тело+багаж по норме) можно возить mк.н. = 19950 кг на дальность = 5650 км

А получается так, что если нам не надо везти 210 паксов на 5650 км, то мы можем взять ЕЩЕ и дополнительную ком-нагрузку в багажные отсеки до 25200 кг и отвезти паксов и доп ком-нагрузку, которые вместе и весят те 25200 кг на дальность = 4340 км.



Пользоваться табличками, которые у Коммерсов авиакомпаний и Технарей на Погрузке вполне себе есть.

Мало того, НАШИ подобное ПО для Суперджета-100 уже существаует и внедряется вместо американческого. 

Не вижу проблем внедрить/заменить подобное/импортное ПО и на Ту-214.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 дек 2022 20:27:24

То что графики от разных самолетов семейства сведены в один для учебника это понятно.
 
Но сами-то графики по-отдельности (в смысле для каждого типа) они ведь не из воздуха взялись и точно так же имеются в РЛЭ... вместе с "методичнкой" по определению "сколько берем на борт груза и топлива чтобы долететь куда надо".
 
по крайней мере (если не ошибаюсь на этой же ветке форума) так же выглядившие графики выкладывали именно как "взято из РЛЭ".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 дек 2022 20:46:23

Да, вполне есть графики из Приложений к сертификатам и РЛЭ. Но это (приведенный мною график) совершенно точно не наш случай.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 дек 2022 21:08:35


Вот кстати графики для А-319/320, для сравнения с Ту-214 и понимания МС-21-300 (пока нет реальных картинок)

1) График дальности полёта и полезной нагрузки Airbus A319ceo

2) График дальности полёта и полезной нагрузки Airbus A319ceo с законцовками крыла Sharklets

3) A320-200's 'AIRCRAFT CHARACTERISTICS AIRPORT AND MAINTENANCE PLANNING'
  • +0.12 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
10 дек 2022 16:26:40

Кстати, а с чего вдруг решили менять стандарты в этой части? 
Как-то не припоминается чего-то резонансного, когда кому-то не хватило топлива до запасного.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
10 дек 2022 15:25:15

Хм... по номограмме на 210 пассажиров - грубо 20 тонн получается около 4750 км... непонятно.
 
Наконец понял как получаются 3 участка на номограмме (слева направо):
1. (горизонтальная прямая) столько сколько можно загрузить в салон/грузовую кабину, меняем только заполнение баков, увеличиваем взлетную массу.
2. (с небольшим наклоном) размениваем наполнение баков на взлете на полезную нагрузку, макимальная взлетная масса, постоянна.
3. (оконечный участок) баки на взлете уже полны, можем только уменьшать загрузку, уменьшаем взлетную массу.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
10 дек 2022 14:31:17

210 пассажиров 19,9 тонн?  Обычно считается 100 кг на пассажира - в среднем около 80 кг сам пассажир (в верхней одежде и обуви, гаджеты и ручная кладь), плюс багаж около 15-20 кг.  А ведь ещё нужно посчитать вес экипажа, еды и напитков для пассажиров и т.д. То есть на 210 пассажиров желательно закладывать не менее 21 тонн.

Масса пустого Ту-214 - 59 тонн. Максимальная взлетная масса - 110,7 тонн. Максимальная масса топлива - 35,7 тонн.   Итого, при полной заправке топливом (на максимальную дальность) на пассажиров, экипаж и все необходимое остается лишь 16 тонн.  Это никак не 210 пассажиров, а значительно меньше. 

На рейсы Москва-Хабаровск Ту-214 компании "Дальавиа"  летал в компоновке на 164 кресла (салон бизнес-класса на 16 мест и два салона экономического класса), при этом занятость кресел могла доходить до 70-80%, то есть 130-140 пассажиров он действительно мог увезти из Москвы в Хабаровск.




Со 160 пассажирами МС-21 улетит на те же 6000-6100 км, только израсходует при этом не 35 тонн топлива, а 20 т Подмигивающий

Вот характеристики МС-21 с официальной страницы ОАК:


https://www.uacrussi…t-specific

Дальность в двухклассной компоновке указана в 6000 км.

______________________________________


Скорее всего так и есть, требования по безопасности ужесточились. Поэтому сейчас дальность Ту-214 (при максимальной загрузке) на странице ОАК указана в 3800 км, а не 4300 км как раньше:


https://www.uacrussi…t-specific

При этом дальность МС-21 указывается уже с учетом новых требований, по старым стандартам она была бы ещё выше.
  • +0.10 / 12
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
09 дек 2022 18:12:49


Затем, что Ту-214 и МС-21 - это разные самолеты. 

Просто примера ради:
- Ту-214 из Москвы в Хабаровск с паксами - легко. Потому что это его. Считайте его сменой Ил-62 на линии МСК-ХБР.
И делалось для "Дальавиа". А Москва-Благовещенск - с Полной Коммерческой в конфигурации Трансаэро.

- МС-21-310 из Москвы в Иркутск с Полной Коммерческой  - не реально. Он не для этого. Он смена 320/737.



Его производство в Авиастар-СП - свернуто. Накладно. 
Тем не менее, Авиастар-СП в кооперации по Ту-214 выпуском: крыльев, дверей, люков, иллюминаторов, не исключены: горизонтальное и вертикальное оперение ХЧФ и достаточное число еще.


Нет.
Поскольку МС-21-400 возможен при наличии двигателя ПД-14М.
А вот в том, что у "Авиадвигателя" ближайшие лет 10 дойдут руки до того ПД-14М, есть вполне серьезные сомнения.
У них ПД-35, хоть и отодвинут на 2 года, но таки на очереди. А это Реальная Тема.
  • +0.21 / 12
  • АУ
 
  D16 ( Слушатель )
09 дек 2022 21:35:52

Потому, что Ту-214 есть здесь и сейчас, а Ту-204СМ еще надо импортозаместить. Боливар не вынесет двоих.Веселый.
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
10 дек 2022 11:01:08


Ту-214 тоже требует импортозамещения части "борта". Тем более, что производство на Авиастар-СП модификаций Ту-204, в том числе и Ту-204СМ свернуто.

Было бы, безусловно, неплохо сертифицировать дополнением к сертификату типа, внедрение двух-членного "борта" Ту-204СМ в Ту-214, но ...

Ту-214, как Вы правильно сказали, "есть здесь и сейчас". И его Производство в нынешнем лице гораздо важнее его "двух-членности".
  • +0.12 / 6
  • АУ