По поводу "зачем Ту-214 если есть МС-21", я думаю всё достаточно просто.
1. Ту-214 намного более простой и дешевый самолет. Раньше у наших авиаперевозчиков был выбор: если ты крутая богатая компания с большой загруженностью - можешь купить самые дорогие навороченные A321neo или Boeing 737MAX-9/10, если ты средняя компания со средней загруженностью - A220-300, A320/A319neo, Boeing 737MAX-8, Boeing 737NG-900, если ты более бедная компания с небольшой загруженностью - бэушные A320/B-737, Boeing 737NG-700/800. То есть был разброс по ценам.
Всё же МС-21-310РУС - это, как ни крути, премиальный самолёт с наивысшим среди всех конкурентов комфортом, очень навороченный технически и дорогой. Для больших авиакомпаний с высокой интенсивностью полётов и доступом к передовой инфраструктуре обслуживания в крупных городах МС-21 окупится достаточно быстро, а вот для более мелких авиакомпаний, летающих из небольших городов, нужен самолёт подешевле и попроще. И Ту-214 для них подойдёт идеально. Например, на Ту-214 может летать дочка "Аэрофлота" - "Победа", а также "Уральские авиалинии", "Ямал", "НордСтар" и др.
Ту-214:Ширина салона - 3,57 м
Высота салона - 2,1 м
Ширина прохода - 18,5" (470 мм)
Максимальная пассажировместимость - 210
Объем багажных отсеков - 44,5 м3
Дальность полета с макс. загрузкой - 3800 км
Крейсерская скорость - 850 км/ч
Расход топлива - 3400-3700 кг/ч
Давление в салоне - соответствует высоте 2400 м
Ресурс двигателя до ремонта - в среднем 6-7,5 тыс. часов (до 10 тыс. часов до капремонта у отдельных экземпляров)
https://www.uacrussi…t-specific..
МС-21:Ширина салона - 3,81 м
Высота салона - 2,3 м
Ширина прохода - 22,5" (572 мм)
Максимальная пассажировместимость - 211
Объем багажных отсеков - 49,0 м3
Объем багажных полок - на 25% больше чем у Ту-214
Дальность полета с макс. загрузкой - 5000 км
Крейсерская скорость - 870 км/ч
Расход топлива ~ 2200-2300 кг/ч
Давление в салоне - соответствует высоте 1800 м
Ресурс двигателя до ремонта - 20000 часов (40000 часов до капитального ремонта)
https://www.airlines…ms-21.html__________________________
2. Ту-214 можно запустить в серию чуть быстрее чем МС-21, а также это приятный бонус в виде +20% к производству самолётов такой размерности.
График поставок серийных МС-21-310РУС:
2024 - 6
2025 - 12
2026 - 22
2027 - 36
2028 - 50
2029 - 72
2030 - 72
Итого - 270 шт. за 7 лет.
График поставок серийных Ту-214:
2023 - 3
2024 - 7
2025 - 10
2026 - 10
2027 - 10
2028 - 10
2029 - 10
2030 - 10
Итого - 70 шт. за 8 лет.
https://glav.su/foru…age6523203Всего к 2030 в России будет произведено не менее
340 шт. среднемагистральных лайнеров вместимостью 210-211 пассажиров. Из них 20% будут Ту-214, 80% - МС-21. Причем есть теоретическая возможность нарастить производство МС-21 до 100-120 шт. в год и Ту-214 - до 20 шт. в год.
__________________________
3. Имеет смысл дополнительно загрузить заказами российскую авиационную промышленность. Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова сейчас производит только стратегические ракетоносцы Ту-160М2, примерно по 1 шт. в год со следующего года и изредка Ту-214 для СЛО (1 шт. в год). А тут добавится ещё 10 шт. (и в перспективе до 20 шт.) самолётов в год, хорошее подспорье для промышленности региона.
__________________________
4. Не забываем про экспортный потенциал. Тот же Иран имеет гораздо более старый авиапарк чем Россия, им свои самолёты давно пора менять. Модернизированный Ту-214 будет для многих иранских авиакомпаний идеальным самолётом. А флагманские иранские компании смогут в будущем покупать МС-21 и SSJ-New.
Хотят покупать самолёты и другие подсанкционные страны - Белоруссия, КНДР, Куба, Сирия, Никарагуа, Венесуэла, Мьянма.
__________________________
__________________________
В целом, Ту-214 - всё ещё неплохой неприхотливый самолёт, особенно если его слегка модернизировать. Да, МС-21 на голову круче по всем параметрам, это совсем другая лига.. но он и дороже. Поэтому на данном переходном этапе пригодятся оба лайнера.
Кстати, мы не одиноки в таком подходе. Airbus одновременно выпускает старые недорогие алюминиевые A330 и новейшие сверхдорогие композитные A350, Boeing одновременно выпускает старые недорогие алюминиевые B767 и новейшие сверхдорогие композитные B787.