Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,320,739 16,257
 

  liv444.1 ( Слушатель )
17 янв 2023 15:44:41

Про ЛМС-901

новая дискуссия Новость  1.391

От Лапшина Владимира Павловича - Заместителя ГК по ЛМС-901 ООО "Байкал-Инжиниринг" (дочернего предприятия УЗГА).

В вопросах и ответах из первых рук.
С другого форума:

Цитата: ВопросВладимир Павлович, на презентации ЛМС-901 в феврале прошлого года в Крокусе говорилось, что статический экземпляр к концу 2022 года соберут и начнут "ломать", а второй летный должен взлететь нынешней весной. Как с ними сейчас? И сколько примерно полетов уже на первом сделали?

Цитата: ОтветСтатический экземпляр перевели в статус первого летного - как, собственно, и принято. Он сейчас на летных испытаниях: счет полетам сам не вел - а официальная информация у меня отсутствует: одно слово - много. В результате, появились кое-какие выводы и мероприятия, озвучивать которые не могу. Но летает классно и заявленное подтверждает.

Последующие образцы строятся.

Цитата: Вопроса где сборка их будет - уже не в МАИ?

Про статический к концу прошлого года - насколько понимаю, речь шла про тот, что вместо первого образца, который превратился в летный и который вот уже скоро год, как летает

Цитата: ОтветНет, конечно, не в МАИ.

И да, летает именно тот, предназначенный для стат. испытаний - в общем, на это и рассчитывали.
  • +0.23 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
06 апр 2023 15:22:00
Первый полет самолета "Байкал" на российском двигателе пройдет в третьем квартале 2024 г.

Пишут:
ЦитатаЕКАТЕРИНБУРГ, 6 апреля. /ТАСС/. Первый полет самолета легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал" на полностью российском двигателе ВК-800СМ состоится в третьем квартале 2024 года.


Главный конструктор Уральского завода гражданской авиации Сергей Вакушин:
Цитата"Третий квартал 2024 года - первый полет в составе опытного образца ЛМС-901"
  • +0.16 / 9
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 апр 2023 12:00:38
Цитата: Телеграм-канал ВЗЛЁТДвигатель ВК-800СМ для самолета ЛМС-901 «Байкал» планируется сертифицировать к концу 2024 года

Об этом заявили на Уральском заводе гражданской авиации (АО «УЗГА»), передает наш корреспондент из Екатеринбурга, где сегодня проходит пресс-тур, посвященный ходу опытно-конструкторских работ по двигателю ВК-800СМ, а также созданию производственной и испытательной базы для его изготовления.

О начале стендовых испытаний газогенератора ВК-800СМ на предприятии сообщили в сентябре прошлого года, когда были выполнены его первые запуски, подтвердившие правильность выбранных конструктивных решений и высокую сходимость получаемых данных с расчетными. Отмечалось, что программа испытаний предполагает также автономную отработку на специализированных установках отдельных узлов двигателя – камеры сгорания и компрессора, для чего задействуется стендовая база ЦИАМ.

Изготовленная на УЗГА автономная установка камеры сгорания ВК-800СМ успешно прошла испытания на стенде ЦИАМ в период с 15 января по 17 марта этого года, автономная установка центробежного компрессора отправится для стендовых испытаний в ЦИАМ в ближайшие недели. Опытный газогенератор двигателя уже наработал более 60 часов и готовится к очередному этапу испытаний.

Сейчас в Екатеринбурге завершается сборка первого опытного образца двигателя, который скоро поступит на стендовые испытания. На предприятии уже введен в эксплуатацию испытательный стенд для проведения испытаний газогенератора и двигателя с винтом. Как сообщил генеральный конструктор дивизиона «Двигатели» АО «УЗГА» Сергей Вакушин, до конца этого года ВК-800СМ должен поступить на летные испытания на летающей лаборатории Як-40ЛЛ в СибНИА, а на третий квартал 2024 года запланирован первый полет самолета ЛМС-901 «Байкал» с ВК-800СМ. Серийный выпуск этих двигателей на УЗГА будет развернут с 2025 года, имеющимися планами предусматривается изготовление 25 самолетов ЛМС-901 и 30 двигателей ВК-800СМ в год.

Фото Михаила Жердева

https://t.me/takeoff_ru/420

  • +0.27 / 17
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
13 апр 2023 21:18:01
Цитата: Телеграм-канал ВЗЛЁТВ дополнение к опубликованному на прошлой неделе материалу о ходе работ по двигателю ВК-800СМ для легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» – фоторепортаж Михаила Жердева с АО «УЗГА»

1️⃣ Сборочно-монтажный участок двигателя ВК-800СМ на АО «УЗГА»

2️⃣ Технологический макет ВК-800СМ для отработки процесса сборки двигателя

3️⃣ Сборка компрессора двигателя ВК-800СМ для автономных испытаний на стенде ЦИАМ, которые должны начаться в апреле этого года

4️⃣ Газогенератор двигателя ВК-800СМ на переборке после очередного этапа стендовых испытаний

5️⃣ Вид на корпус компрессора со стороны камеры сгорания (сама камера сгорания и турбина демонтированы, видны диффузоры, по которым воздух поступает от компрессора в камеру сгорания)

6️⃣ Рабочее колесо центробежного компрессора двигателя ВК-800СМ, изготавливаемое из кованной титановой заготовки, поставляемой корпорацией «ВСМПО-Ависма» (справа – рабочее колесо компрессора, механическая обработка которого еще не завершена)

7️⃣ Камера сгорания двигателя ВК-800СМ, комплект изготавливаемых методом 3D печати сверхзвуковых диффузоров (слева) и комплект топливных форсунок (справа)

8️⃣ Рабочее колесо турбины газогенератора ВК-800СМ, наработавшего к настоящему времени более 60 часов на стенде

9️⃣ Эскиз испытательного стенда с установленным двигателем ВК-800СМ с воздушным винтом для самолета ЛМС-901 «Байкал». Испытания на нем запланировано начать в этом году

🔟 Монтаж масляной системы ВК-800СМ и измерительной системы на испытательном стенде двигателя

Фото Михаила Жердева

https://t.me/takeoff_ru/428

  • +0.27 / 14
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
16 май 2023 11:38:54
В ЦАГИ изучили поведение легкого самолета «Байкал» на режиме штопора

Пишут:
ЦитатаРанее специалисты ЦАГИ провели цикл испытаний модели ЛМС-901 в аэродинамических трубах малых скоростей Т-102 и Т-103. Были изучены летно-технические характеристики «Байкала» и особенности его обтекания воздушным потоком. Помимо этого, состоялся трубный эксперимент с экраном, в ходе которого удалось оценить влияние близости поверхности земли на взлетно-посадочные аэродинамические характеристики. Также сотрудники института проверили эффективность органов управления ЛМС-901 на всех режимах полета.

В настоящее время основной задачей ЦАГИ стали расчетно-экспериментальные исследования поведения самолета при выходе на большие углы атаки. В аэродинамической трубе Т-103 изучались нестационарные аэродинамические характеристики «Байкала» на закритических режимах полета — при углах атаки до 30 градусов и скольжения до 25 градусов. В вертикальной аэродинамической трубе Т-105 ученые института провели испытания модели воздушного судна на режиме штопора — при углах атаки до 90 градусов.


Начальник отдела отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Александр Корнушенко:
Цитата«В 2023 году самолет планируется сертифицировать. Для прохождения данной процедуры необходимо подтвердить предельно допустимый в полете угол атаки. Чтобы это можно было осуществить в ходе летных испытаний, сначала выход на критические режимы моделируется в аэродинамической установке на земле. Благодаря рекомендациям, подготовленным в ЦАГИ, пилот будет готов к нетипичному поведению машины в определенных ситуациях и сможет достичь углов атаки, которые станут зачетными»


  • +0.17 / 10
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
20 май 2023 10:38:27
Губернатор Хабаровского края Дегтярев на Докладе у Верховного в прямой речи:

ЦитатаКроме того в этом году мы приступаем к созданию производства "Байкал". Все готово. Площадка готова. Деньги выделены. И самое главное Заказы.


Таки продавил Производство "Байкалов" в КнА на площадке рядом с КнААЗом. Молодец.

19.05.2023 Вести-Хабаровск Россия-1, цитата с 00.01.10 по 00.01.40Михаил Дегтярёв доложил Владимиру Путину о развитии Хабаровского края
  • +0.23 / 14
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
23 май 2023 13:09:13


По наводке сайта Авиация России набрел на  Интервью с гендиректором УЗГА Сергеем Федоровым: Куда полетят уральские самолеты.

Там много чего есть и про ЛМС-901 "Байкал" и про ТВРС-44 "Ладога". Это нужно читать.

В нашем случае есть подтверждение Доклада Дегтярева нашему Верховному:

ЦитатаОжидаемое подписание контракта с Единой дальневосточной авиакомпанией позволит нам сформировать насыщенную производственную программу до 2030 года и, более того, позволит нам создать в Комсомольске-на-Амуре вторую сборочную площадку по выпуску самолётов ЛМС-901.



Подпись: Самолет "Байкал" (фото департамента информполитики Свердловской области)

UPD: Очень существенный момент.

Речь вот об этом:

ЦитатаСегодня и по программе ЛМС-901, и по программе ТВРС-44 сформирована кооперация, которая включает предприятия, входящие в контур АО «УЗГА», входящие в наш материнский холдинг «Динамика», а также внешних поставщиков.
Кооперация определена и под строительство опытных образцов, и под серийное производство.


Под строительство опытных образцов кооперация, в целом", известна по обоим самолетам, про "Байкал" и про серийной, а вот по ТВРС-44 - есть пока Интрига.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
  Александр Д ( Слушатель )
25 май 2023 23:24:18

К сожалению, и про первую площадку ещё пока не совсем ясно
Цитата19 мая, 2023
АО «ОЭЗ «Титановая долина» не нашло подрядчика для строительства многофункционального производственного корпуса на площадке «Уктус». Начальная цена контракта составляла 1,2 млрд рублей.
Согласно информации, опубликованной на портале госзакупок, по окончании срока не поступило ни одной заявки на участие в закупке.
Работы планировалось завершить до конца сентября 2024 года
pravdaurfo.ru
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
26 май 2023 23:34:47

Помните обсуждалось ЛМС-901 про парашютистов? В интервью:
 
Немного более отдаленная перспектива – вариант для выброски парашютистов. Его будет отличать специальная дверь, удобная для десантирования с парашютом. Вместо индивидуальных пассажирских кресел в этом случае будут применены откидные кресла, располагаемые вдоль бортов самолета.
 
При таком использовании ограничение на 9 пассажиров не применяется, а грузоподъемность у него 2 тонны (соответствует 20 человек!)... Т.е. там на откидушках можно рассадить столько же курсантов, как в Ан-2.
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
29 май 2023 14:42:55

Про центровку и высоту салона не забудьте. Транспортно-десантный вариант Л-410 существенно отличался в этом плане от двух других своих модификаций.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 май 2023 15:17:16

Само собой, само собой.
Но размеры кабины по полу у ЛМС-901 не меньше, а крыло ближе к середине кабины чем у Ан-2 (что не удивительно, двигатель почти на полтонны легче). Так что с центровкой всё лучше, чем у Ан-2. И упоминалось, что в салоне помещается 14 пассажиров.
Сравнение размеров салона:

Как я понимаю, при прыжках с парашютом используются приставные к бортам сиденья, т.е. при длине 4.87 м (пусть не до самого края, 4.7 м) расадить можно не хуже, чем при длине 4.1 м
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
11 сен 2023 11:42:49
Цитата: Телеграм-канал ГТЛК✈️ГТЛК поставит 95 «Байкалов» для Дальневосточной авиакомпании
 
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), авиакомпания «Аврора» и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в рамках Восточного экономического форума подписали соглашение о намерениях по поставке 95 новых легкомоторных самолетов «Байкал».

Планируется, что самолеты пополнят флот Единой дальневосточной авиакомпании в 2026-2030 гг. и будут выполнены в различной комплектации для пассажирских, транспортных перевозок, выполнения работ по авиалесохране, санавиации и т.д. После ряда необходимых процедур будут заключены твердые контракты на поставку воздушных судов.

«Новые легкие универсальные самолеты ЛМС «Байкал» заменят морально устаревшие Ан-2, которые сейчас составляют почти половину флота на местных авиалиниях Дальнего Востока. «Байкалы» обеспечат принципиально новый уровень комфорта и безопасности для пассажиров, а также лучшую экономику перевозок. Поставка ГТЛК позволит расширить действующую на Дальнем Востоке маршрутную сеть, повысить качество авиационных услуг и нарастить пассажиропоток», – подчеркнул генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

https://t.me/ao_gtlk/1273



UPD: УЗГА также доложился:

АО "УЗГА" ПОСТАВИТ АВИАКОМПАНИИ "АВРОРА" 95 САМОЛЁТОВ "БАЙКАЛ"

Генеральный директор АО "УЗГА" Сергей Фёдоров:

Цитата"Уверен, что самолёты "Байкал" внесут существенный вклад в обеспечение транспортной доступности удалённых населённых пунктов, помогут повысить уровень жизни на Дальнем Востоке. В свою очередь, наличие столь крупного заказа позволит нам на годы вперёд загрузить вновь создаваемое в Комсомольске-на-Амуре предприятие"
  • +0.23 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
12 сен 2023 09:42:25

"Цыплят по осени считают" (поговорка). Осень уже на  дворе, а у "Авроры" от ГТЛК не то, что подросших курей, а даже и цыплят нет.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
14 сен 2023 12:31:46


Главы регионов ДФО уже начали подписываться с ЕДА "Аврора Регион" на те самолеты ЛМС-901 "Байкал".

ДЛЯ ПОЛЕТОВ В ПРИАМУРЬЕ АВИАКОМПАНИЯ "АВРОРА" ДОСТАВИТ 14 НОВЫХ САМОЛЕТОВ "БАЙКАЛ"

Пишут ссылаясь на сообщение правительства Амурской области:
Цитата"На ВЭФ-2023 заместитель председателя правительства Амурской области Павел Матюхин подписал меморандум о сотрудничестве с АО "Авиакомпания "Аврора". Авиакомпания планирует использовать для полетов в Амурскую область 14 новых отечественных самолетов ЛМС-901 "Байкал"


ВЭФ-2023: Правительство Якутии и авиакомпания «Аврора» согласовали предварительную потребность региона в воздушных судах ЛМС-901 «Байкал»

Пишут:
ЦитатаСегодня во Владивостоке на VIII Восточном экономическом форуме подписан Меморандум о взаимопонимании между  правительством Якутии и АО «Авиакомпания «Аврора»  по эксплуатации на территории региона воздушных судов ЛМС-901 «Байкал».

Подписанный Меморандум определил параметры сотрудничество сторон по эксплуатации на территории Якутии воздушных судов ЛМС-901 «Байкал» и согласование предварительной потребности региона в количестве 25 самолетов этого типа.

Понятно, что продолжение этого процесса последует.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
06 дек 2023 17:34:57

Продолжаем.

Новый авиазавод начнут строить в Хабаровском крае в этом году

Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев в ходе пресс-конференции озвучил последние детали по строительству в Комсомольске-на-Амуре нового авиационного завода, на котором будут производить лёгкие самолёты «Байкал»:

ЦитатаПредприятие начнут возводить уже в декабре текущего года.

Цитата— Самолёты «Байкал» обязательно появятся и на них будет стоять наш знак качества — бренд Хабаровского края, который выбрали местные жители. Все соответствующие контракты на строительство уже заключены с генподрядной организацией.
Средства выделены по линии Минвостокразвития и Минпромторга России.
Площадка под строительство выделена и скорректирована в большую сторону по площади — до 10500 квадратных метров

ЦитатаСогласно планам, строительство должно завершиться уже летом 2025 года. При проектировании заложили быстровозводимые конструкции, что сводит сроки возведения завода до минимума.
При самом благоприятном стечении обстоятельств, генподрядчик может выполнить свои обязанности даже с опережением срока — в декабре 2024 года.

Также пишут:

ЦитатаНапомним, что в Комсомольске-на-Амуре разместятся сборочный и испытательный цехи, а также авиационный учебный центр по подготовке лётного и технического состава. Согласно планам, на площадке будет производиться до 20 воздушных судов в год.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
21 сен 2023 12:59:33
Тредов по УЗГА несколько, посему в этот.

Уральский завод гражданской авиации создал дочернюю лизинговую компанию

Пишут:
ЦитатаМосква. 21 сентября. INTERFAX.RU - АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) учредило дочернюю компанию ООО "Енисей Аэро Групп" (Москва) со 100%-й долей владения.
По данным ЕГРЮЛ, предприятие зарегистрировано 19 сентября. Основной вид деятельности - деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу).
Генеральным директором компании стал Олег Богомолов. Ему принадлежит московское ООО "Юнайтед Авиэйшн Рус", которое занимается оптовой торговлей транспортными средствами.
Комментарий пресс-службы УЗГА "Интерфаксу" пока получить не удалось.


Более чем логичное мероприятие.
Подписанные соглашения на поставку самолетов, это для планирования производства.
А вот чтобы уже заключать твердые контракты и поставлять заказчикам построенные самолеты нужна Финансовая модель.
Но и этого еще недостаточно.
Нужно найти Источник финансирования.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
02 окт 2023 10:43:10

Продолжаем тред.

Но сначала актуальное видео про ЛМС-901:



А теперь таки к ответам Лапшина Владимира Павловича - Заместителя ГК по ЛМС-901 на "плачи ярославны" в отношении двигателя к ЛМС-901
(сами "плачи" опустим, по ходу ответов и так станет понятно их "содержание"):

ЦитатаДа бросьте нести чушь: сертификация типа на носу - и мотора никто дожидаться не собирается.
А чешских моторов из задела пока достаточно для разворачивания серии.

ЦитатаСмейся,паяц...
Загляни, не поленись, в начало ветки, когда "Байкал" ещё и не выиграл тендер у СибНИевского композитного биплана. Ещё тогда заявлялось, что отечественного мотора к началу серии ЛМС-901 не будет и первые серии будут с чешскими моторами, с которыми ВК-800 имеет одинаковые массогабаритые х-ки и ставится в тот же капот.
Именно так и происходит, и измышления на этот счёт можно объяснить лишь недобросовестностью.

ЦитатаМногие с вами не согласятся, считая верным возобновление впуска Ан-2.
Так, или иначе, проект реализован именно сейчас - и процедуры сертификации и одобрения придуманы не нами. Подготовка серийного производства ведется успешно и темпы выпуска четко обозначена премьером.
И эти темпы вполне согласуются с нынешним состоянием дел с отечественным двигателем ( хотя, да, много времени было упущено).
Тем не менее, можно утверждать, что дефицита двигателей не ожидается и ремоторизация на отечественный мотор будет проведена своевременно.
У нас действительно накоплен достаточный запас чешских.

Собственно, вот.
  • +0.25 / 16
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
06 окт 2023 13:55:37

Вчера прошла вот такая инфо: 

Ориентировочная базовая стоимость самолета "Байкал" составила 178 млн рублей

Сегодня эту новость Коммерсантъ (в лице мармазельки Лаура Кеффер) также опубликовал в более-менее адекватной форме, но таки не удержался ив конце таки, даже не набросил, а слегонца "подкинул":

ЦитатаПервый полет «Байкала» состоялся в январе с использованием мотора General Electric H80-100.
Минпромторг говорил, что разработчик лайнера планирует производить его только из российских комплектующих.


Еще вчера, вслед за ТАСС эту новость опубликовал РБК и также не преминул "подкинуть", фактически переврав слова Трутнева.
За такое можно и в "табло" дань, но лучше на "бапки ставить".

Посему лучше в оригинале слушать Трутнева, чтобы воизбежание и обнуление подачи инфо от данных "набрасывателей".

(заодно, чего не отметили оба "набрасывателя", вижу камешек в сторону товарища Сухоребрика, как главы "Аврора Регион", типа "Тебе шашечки или ехать?":

  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
06 окт 2023 20:57:24

Кстати, при нынешнем курсе это весьма нормальная цена. Cessna Grand Caravan EX стоит 2,6-3 млн долларов или 260-300 млн рублей без учета опций, пошлин и т.д.  

Ну и вроде не было тут - как "Аврора" распределит свои 95 шт. заказанных "Байкалов":

ЦитатаВ Республике Бурятия планируется эксплуатировать 5 воздушных судов данного типа, в Республике Саха (Якутия) – 25, в Хабаровском крае – 17, в Забайкальском крае – 14, в Чукотском автономном округе – 5, в Амурской области – 14, в Еврейской автономной области – 2.

https://aviation21.r…01-bajkal/


Если посмотреть, там сейчас даже Ан-2 в таких количествах по регулярным линиям не летают. То есть только от одной этой поставки уже будет существенное развитие малой авиации в труднодоступных населенных пунктах России. Нравится
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 окт 2023 10:53:45


Так самое интересное в том, что, как заявил вице-премьер Трутнев, была заказана независимая оценка. В результате которой на данную цену и вышли.



Б
ыло. Просто мне не захотелось уточнять, но раз Вы обратили на это свой интерес, то таки есть повод.

В ДФО входят 11 регионов, на которые планируется первоначально 95 самолетов.
В данном списке показаны 7 регионов, на которые уже расписано 82 самолета.

Т.е. на оставшиеся 4 региона: Камчатский и Приморский края, а также Магаданскую и Сахалинскую области, - остается распределить всего 13 самолетов.


Безусловно.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
07 окт 2023 15:25:38

Причем это только одна авиакомпания - "Аврора". На Камчатке есть "Камчатское авиационное предприятие", в Приморском крае - "Хабаровские авиалинии", в Магадане - "СиЛА", в Сахалинской области - "Тайга". Они тоже могут закупить себе самолеты ЛМС-901 "Байкал".

А также там еще будут летать ТВРС-44 "Ладога" и новые 19-местные самолеты на 2 ВК-800СМ.
  • +0.11 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
07 окт 2023 16:41:46

Не горячитесь. Пока что ВК-800СМ серийно не выпускается. И судя по сообщению "мы сформировали пул двигателей" (Речь об имортных двигателях, с которыми ЛМС-901 летает сертификацию сейчас) первый год-два он будет выпускаться с импортом.
 
Кроме того в Ил-114-300 не может взлететь из-за обстоятельств непреодолимой силы пишут о проблемах с серийным выпуском ТВ7-117СТ, тех что и на Ил-114-300 и на ТВРС-44 "Ладога" и на Ил-112В и ТВ7-117В на Ми-38.
 
Министерство транспорта России предложило перенести поставки турбовинтовых самолётов Ил-114-300 на 2026 год. Это следует из материалов к проекту (ID 142458) постановления правительства, размещенных Минтрансом РФ на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.
 
 
Понятно что сейчас в приоритете для двигателесторяния запуск серийного выпуска ПД-8 и ПД-14 (на 40 и на 80 штук в год на ближайшие пару лет). Восстановёение производства НК-32-02 (Ту160М, Ту22М3М) и НК-12МПМ (Ту-95МСМ).
Также двигатели для увеличения производтва Су-30,Су-34,Су-57
И увеличение выпуска старых-добрых ПС-90 для Ил-96-400М, Ил-76 и Ту-214...
 
И всё это надо вот прямо здесь и сейчас немедленно.
 
Также были сообщения о расширении производсва компонент двигателей и постройке и оснащения новых производственных участков.
Но время, время... быстрее года-двух по-видимому развернуть производство не получается.
  • +0.05 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 окт 2023 19:59:40


Которая уже вошла в состав "Аврора Регион". (Раз уж засветилось это название, так и буду называть ЕДК, чтобы не путать ее с просто а/к "Аврора").
Но на Камчатке есть еще вертолетные частники.
И да, совершенно недавно "Камчатское АП" выкупило у 407 (минского) АРЗ отремонтированный самолет Як-40 и начала его эксплуатацию в авиапарке.



В Хабаровском крае "ХабАвиа", причем в Хабаровском крае есть еще как минимум а/к "Амур".
И губернатор давал команду вернуть из аренды 4 вертолета. Где и как их собираются применять - это посмотрим.

У Приморского края есть какие-то вертолеты также. Губерния субсидирует полеты на них в северные районы Приморья. 
Кроме того, заказаны на "Прогрессе" 4 вертолета Ка-62.



Зарегистрирована в Магадане, но летает в основном по Сибири. По самым неинтересным крупняку маршрутам.
В Магадане начата эксплуатация первого из отремонтированных в самарском "Авиакоре" самолета Ан-74. К концу года ожидают второй.
Собираются где-то раздобыть и третий самолет. Где раздобыть, это пока непонятно.
Равно как и то, в каком предприятии они будут летать или уже летают.



Канадские самолетики под брендом "Тайга" летают в авиапарке вертолетного сахалинского "Авиашельфа".



Они все могут. 
Но как мне кажется, некоторые губернаторы что-то мутят со своими "схемами".


Эти уже совершенно конкретно на смену стареньким Ан-24 и стареньким L-410.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
06 дек 2023 17:47:58

А теперь в эту тему отметились и "Жуковские вести".

Читаем и сравниваем с ответами известными заранее (по ссылке на сообщение, на которое этот пост). Лично мне уже не интересно это разбирать.

Ну а с вопросом цены это к "базовой версии", инфляции и, самое главное, к господину Сухоребрику главе ЕДК "Аврора-Регион".

Самолет, который имеет шанс стать "золотым"
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
07 дек 2023 12:30:10

Кстати, про цену.

Михаил Дегтярёв: «Самолёты «Байкал», сделанные в Хабаровском крае, будут летать по Дальнему Востоку» - Россия-1 Хабаровск

Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев в прямом эфире по ссылке выше:

Цитата«Действительно, самолёт по цене вырос, вопрос в комплектации. Сейчас заказчики потенциальные, а это авиакомпания «Аврора», наши «Хабаровские авиалинии», другие предприятия, в первую очередь Авиалесохрана, ведём разговор о комплектации. 200 млн плюс-минус какая-то опция, это сразу 10 – 15 вправо или влево. Поэтому эту работу мы ведём, Юрий Петрович Трутнев нам помогает. Мы, конечно, как эксплуатанты заинтересованы в том, чтобы цена была ниже, а как производители – чтоб цена была выше. Здесь надо найти «золотую середину», мы её найдём и наши самолёты будут летать по Дальнему Востоку, это точно. Сделанные в Хабаровском крае».
  • +0.15 / 8
  • АУ