Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,321,697 16,255
 

  liv444.1 ( Слушатель )
23 янв 2023 17:54:15

УЗГА показал кабину и салон самолёта ТВРС-44 «Ладога»

новая дискуссия Новость  1.221

УЗГА показал кабину и салон самолёта ТВРС-44 «Ладога»

Пишут:
ЦитатаУральский завод гражданской авиации готовит в Москве макет турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога» к показу очередной авиакомпании. Полноразмерный макет позволяет разработчику проверить конструкторские решения, а потенциальные заказчики получают возможность оценить эргономику рабочих мест пилотов, бортпроводников, комфорт пассажирского салона.


Рассказал представитель УЗГА:
Цитата«Специалисты высоко оценили современную авионику, продуманную кабину, удобные кресла. В свою очередь, наши конструкторы выслушали пожелания эксплуатантов относительно улучшения отдельных элементов. Благодаря наличию обратной связи от авиаперевозчиков мы сможем создать лучший в своём классе самолёт»






  • +0.30 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (36)
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
28 янв 2023 20:25:50


От Лапшина Владимира Павловича - Заместителя ГК по ЛМС-901 ООО "Байкал Инжиниринг" (дочернее предприятие УЗГА)

На вот эту "заявление":
ЦитатаСказки про то, "что ТВРС-44 совсем не Л-610" это сказки, поскольку всем известна картинка с сайта УЗГА, на которой изображены отличия Л-610 и ТВРС-44. Все аэродинамические поверхности самолёта: крыло, стабилизатор, киль, - остались от Л-610. Несущие поверхности это основа летных характеристик самолета, поскольку они создают поверхностные силы.

Вот картинка УЗГА https://ic.pics.livejournal.com/l_boris/18887691/2011227/2011227_900.jpg


Ответ Лапшина Владимира Павловича:
ЦитатаКартинкам-то, доверять особо не стоит. Ни для кого не секрет, что за основу Л-610 был и взят - но уже в процессе формирования облика самолета, отличия пошли одно за другим, и, в итоге, кроме этой схожей картинки (а все одноклассники, в известной степени, похожи) конструктивно не осталось практически, ничего, включая и аэродинамику, не говоря о таких "мелочах" как КСС, шасси, управление и т. п.

Но осевая линия на общем виде сохранилась.
  • +0.22 / 13
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 янв 2023 20:46:52


Забираю в сборник цитат!
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
31 янв 2023 11:18:34


Продолжаем про ТВРС-44.

В ЦАГИ прошли испытания на штопор регионального самолета
Пишут:
ЦитатаСреди путей решения этой задачи — развитие авиационного сообщения средней и малой дальности. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») активно участвует в работах по созданию и совершенствованию региональных воздушных судов. Одна из них — исследования турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога», которые проходят по заказу АО «Уральский завод гражданской авиации».


Начальник сектора научно-исследовательского центра комплексных исследований и разработок винтокрылых летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Денис Дець:
Цитата«В ходе испытаний мы установили, при каких положениях всех органов управления возможно возникновение устойчивых режимов штопора самолета. Также были исследованы различные методы пилотирования самолета для вывода из этих режимов штопора. В результате установлены методы, которые обеспечивают выход самолета из штопора с требуемыми характеристиками запаздывания. Их можно рекомендовать при составлении заключения ЦАГИ к летным испытаниям самолета на большие углы атаки и сваливание»


  • +0.20 / 10
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
24 мар 2023 11:18:04
Первый фюзеляж для нового самолета "Ладога" представят в 2023 году


Генеральный директор управляющей организации ООО "Авиакор - самарский авиационный завод" Алексей Гусев:
Цитата"У нас идет абсолютно все по плану, первый фюзеляж мы уже продемонстрируем в этом году. Пока у нас контракт на четыре фюзеляжа"
  • +0.24 / 12
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
31 мар 2023 16:45:07
Крыло самолёта ТВРС-44 будут собирать в Смоленской области

Пишут:
ЦитатаВ кооперации по производству турбовинтового самолёта ТВРС-44 «Ладога» Смоленский авиационный завод будет собирать полноценный кессон крыла и крыло в сборе. Об этом сообщил генеральный директор АО «Смоленский авиационный завод» Андрей Топорков на встрече с врио областного губернатора Василием Анохиным.


Генеральный директор АО «Смоленский авиационный завод» Андрей Топорков:
Цитата«Перспективные планы, начиная с 2026 года, – по 25-30 комплектов крыла в сборе для ТВРС-44 "Ладога"»
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
31 мар 2023 19:11:24

Ну и прекрасно.
Новый проект не даст смоленскому заводу сгинуть.
А то там и так дела весьма не очень, насколько можно понять.
  • +0.01 / 7
  • АУ
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
31 мар 2023 23:52:37

А что не так по Смоленскому авиазаводу.
Входит с 2004года в Ростеховский холдинг КТРВ( Концерн Тактическое Ракетное Вооружение) осуществляя поставку разнообразных комплектующих для продукции Концерна и попутно выпускает спортивные самолеты в небольших количествах.
Литейка, мехобработка, гальваника, сборка и т д
Число работников более 2500 человек, выручка около 9 млрд руб.
Напомню что КТРВ является основным разработчиком гиперзвукового оружия (Авангард Циркон)
На официалном сайте нашел ролик про историю завода и его настоящее(с 5. 30 )
https://disk.yandex.ru/i/zxAU00Qw3ZyeMX
В обьектив камеры попадаются и конкретные изделия - ракеты воздушного морского и наземного базирования
  • +0.23 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
05 апр 2023 12:33:47

Вот можно про это подробнее?
Когда последний был построен?
Без иронии, а то есть ощущение, что ролик и сайт - это хорошо, конечно, но хотелось бы какие-то реальные подтверждения иметь.
А как бы говорят, что с 2010 года производство фактически прекращено из-за отсутствия заказов.
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
05 апр 2023 21:51:30

По количественному выпуску не скажу.
Были сообщения что на смоленские легкомоторники адаптируют аурусовский автомобильный движок..
Однозначно что завод живой, компетенции  по выпуску самолетов имеет.
Но пока Гособорнзаказ в приоритете.
И судя по высказываниям Гендиректора завода А Топоркова на встрече 14 декабря 2022года с губернатором Смоленской области на предприятии в ближайшие годы будет "жара".
"....Генеральный директор АО «СмАЗ» Андрей Топорков проинформировал главу региона о том, что основные цели и задачи, стоящие на сегодняшний день перед Смоленским авиационным заводом – это обеспечение Гособоронзаказа. Завод законтрактован до 2025 года серьезными заказами в рамках выполнения задач для Министерства обороны РФ. Объем законтрактованной продукции кратно превосходит уровень показателей 2022 года. В связи со столь масштабным увеличением портфеля заказов появилась значительная потребность в кадровых изменениях – создаются дополнительные рабочие места.
Андрей Топорков сообщил, что в рамках налоговых обязательств за 2021 год завод произвел налоговых отчислений в бюджеты разных уровней более чем на 1 млрд рублей.....

...С учетом роста заказов и новых задач, которые перед предприятием ставит АО «Корпорация «Тактическое Ракетное Вооружение», только за 8 месяцев 2022 года завод уплатил налогов на 1 млрд 800 млн рублей..."
... С 2021 по 2024 год объём отгруженной продукции увеличится практически в 4 раза: с 6 млрд рублей до 24 млрд рублей....
http://www.smaz.ru/p…a-ao-smaz/
  • +0.12 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
06 апр 2023 07:07:37

Там же для Як-152 адаптировали, а его на Иркуте строят, насколько я знаю.
Так что это не смоленские уже самолеты.
Тут без подколок - насколько удалось найти, завод сохранил оснастки для производства легкомоторных самолетов, но последние живые заказы были лет 10 назад.
Выпустили партию Як-18Т для летных училищ.
В остальном завод производством какой-то комплектухи и всякой мелкой фигни для потребительского рынка перебивался.
Если сейчас его возвращают в кооперацию по производству настоящих нормальных самолетов - это большой шаг вперед.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
06 апр 2023 08:22:27


Да, эта партия насчитывает 60 (шестьдесят) единиц Як-18Т.
Инфо датируется августом 2008 года.

Инженер отдела маркетинга предприятия Сергей Чуев:
Цитата"СмАЗ выполняет государственный заказ на поставку самолетов 60 Як-18Т для училищ гражданской авиации, рассчитанный на два года. Стоимость одного Як-18Т составляет порядка 19 млн руб. На данный момент мы вышли на темп производства 3 самолета в месяц"


Завод входит в состав КТРВ, а это значит, что он занимается производством не известной "широкой общественности" номенклатуры АСП (авиационных средств поражения).
Это для СмАЗ такая же Профильная продукция, как в свое время для завода «Прогресс имени Н. И. Сазыкина» производство сверхзвуковых противокорабельных ракет "Москит".

Кроме того, СмАЗ работает в составе кооперации по производству таких УБС как Як-130. Номенклатура ДСЕ производства СмАЗ "широкой общественности" не известна.

Не говоря о том, что СмАЗ постоянно пытался вписаться в какую-нибудь авиационную тематику: будь то легкомоторный СМ-92 и/или УТС типа СР-10.

Мой персональный Вывод (который выше вполне подтвержден таким показателем, как выручка): Завод в тонусе, в рабочем состоянии, производит востребованную на сегодня продукцию (как по Госзаказу так и для Гражданки) и "рвется в бой" по расширению производства номенклатуры ДСЕ по авиационной тематике, а так же  в соответствии со своим названием и славной историей, даже в качестве финалиста авиационной техники.

Другое дело, что пока с этим (финальной сборкой летательных аппаратов) возникают сложности. 
Не исключено, что руководству КТРВ, это не по профилю, а следовательно не интересно.
Его за другое будут "иметь", именно за то, что ему по "профилю".
  • +0.18 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
06 апр 2023 20:56:46

На видеоролике мелькают ТПК похожие БАЛовские/БАСТИОНовские.
Вполне возможно НПО Машиностроения(тоже в КТРВ) поделился своей номенклатурой со СмАЗом
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
06 апр 2023 20:41:05

На сайте новость от 2022 года про 50летний юбилей летно-испытательной станции (ЛИС) СмАЗа "....На современном этапе специалистами ЛИС проводится отработка систем самолёта СМ–92 ТЕ(Д) по программе наземных и лётных испытаний. Обновление специальной техники и оборудования активизировало и подвигло коллектив к новым трудовым достижениям...."
http://www.smaz.ru/p…az-50-let/
Так что компетенции сохранены.
На ЯК 18 и СМ 92 тоже движок с Ауруса будут ставить.
"....В остальном завод производством какой-то комплектухи и всякой мелкой фигни для потребительского рынка перебивался...."
Да уж какие тут подколки - тут очередной наброс на вентилятор в полный рост под видом "переживальщика" за отечественный авиапром
Две с половиной тысяч работников " всякую мелкую фигню" в виде высокоточных ракет выпускает.
За год рост обьемов в два раз "какой-то комплектухи" - Гособоронзаказа.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
07 апр 2023 03:26:40

+1. Это ж местный оппозиционер Николаич, у него почти все посты такие. Надеется, что никто не поймает за руку на лжи.
___________________________________________________




Немного про "всякую мелкую фигню", "дела весьма не очень", "остановленное производство" и прочие полимеры:

ЦитатаКлючевые показатели финансово-хозяйственной деятельности СмАЗ также внушают серьезный оптимизм. Так, если объем выручки от реализации продукции завода за 2021 год составил 6,4 млрд рублей, то в 2022 году он увеличится на 60% и составит более 10 млрд рублей, планы на 2023 год – 22,4 млрд рублей и в 2024 году – 24,5 млрд рублей.
С 2021 года по 2024 год объем отгруженной продукции увеличится практически в 4 раза: с 6 млрд рублей до 24 млрд рублей. Соответственно, речь идет о значительном росте налоговых поступлений в бюджет Смоленской области.
Чистая прибыль Смоленского авиационного завода с 254 млн рублей в 2021 году должна прирасти до 2,5 млрд рублей в 2024 году.

https://www.admin-sm…oporkovym/
ЦитатаО перспективах развития авиационной отрасли в регионе, шла речь на рабочей встрече губернатора Алексея Островского с новым генеральным директором АО «Смоленский авиационный завод» Андреем Топорковым. Обсудили так же цели и задачи, поставленные перед СмАЗ АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение» по выполнению Гособоронзаказа и созданию гражданской продукции.
Сегодня завод законтрактован до 2025 года серьезными заказами в рамках выполнения задач для оборонного ведомства. Объем законтрактованной продукции кратно превосходит уровень показателей 2022 года.
В связи с таким расширением остро встал вопрос о создании новых рабочих мест.
В 2021 году на заводе работало 2000 человек, к 2024 году она должна составить 4300 человек, а это увеличение более чем в 2 раза. Стабильно растет на СмАЗ и заработная плата.

https://www.mk-smole…dstvo.html

Хорошая такая "фигня" - ракеты для КТРВ (а их сейчас у нас производят ооочень много). А еще запчасти для тех же Суперджетов и многое другое. 

Выручка Смоленского авиазавода, млрд руб.:
2021 - 6,4
2022 - 10,0
2023 - 22,4 (план, заказы уже есть)
2024 - 24,5 (план)

Количество работников на СмАЗ:
2021 - 2000
2024 - 4300 (план)
  • +0.18 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Д. Петров ( Слушатель )
08 апр 2023 16:37:59

Вообще-то так было и в советские времена. Стремянки, авиационные прожектора и т.п выпускал. Значки и сувенирные медали штамповали. Из относительно крупного - в конце 60-х выпускали аэросани, с 1972 по 1983 выпустили 500 Як-18Т, первые Як-42 выпускали, а потом только крылья к ним для Саратова. Крылья к Як-36 делали, крылья и вертикальное оперение для "Бурана" делали. Планировалось производство мясищевской "Стратосферы", но серию не запустили.
  • +0.23 / 13
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
21 апр 2023 08:15:24
Премьер-министр России Мишустин посетил СмАЗ на котором будут делать крылья для "Ладоги".

Смотрим репортаж с 00.21.30 по 00.25.15 на Вести в 20:00. Эфир от 20.04.2023

Вот здесь даже лучшею Программа "Время" 1ТВ, эфир в 21.00 от 20.04.2023: https://www.1tv.ru/n…0/21:00#10
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
23 апр 2023 18:26:12
Еще одно видео, очень интересное, о том что о ТВРС-44 рассказывают Мишустину: https://static.life.ru/publications/2023/4/20/722564285066.0391.mp4

Есть о требовании посадки на грунтовые аэродромы. Рекомендую, но не настаиваю.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
23 апр 2023 20:21:51

Прозвучала допвозможность 1,3 т на 5000 км.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 апр 2023 21:38:01
Сообщение удалено
BUR
24 апр 2023 03:54:10
Отредактировано: BUR - 24 апр 2023 03:54:10

  • +0.00
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
24 апр 2023 02:48:53

И перегоночная дальность 5700 км. ШокированныйКрутой  Как из Москвы до Благовещенска в Амурской области или до Певека на Чукотке.
Это очень круто для самолёта такого класса. Для сравнения, у Ан-24 перегоночная дальность - 2800 км, у ATR-42 - 2900 км.

  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 апр 2023 11:35:54

Круто конечно... но 5700 км при 460 км/ч = 12 часов 20 минут... не слабо так, в пилотском кресле провести... как на трансконтинентальном перелете...
 
А вот маршрут общей длиной 5000 км с посадками без дозаправки с 1.5 т груза... Если таких маршрутов много, было бы эффективно выпустить укороченную (например до 36 мест вместо 44) версию самолета (уменьшив вес фюзеляжа) при сохранении максимального взлетного и объема топлива. Получилась бы версия с 2.5 тонны груза (26 пассажиров) на 5000 км маршрут...

(Оценка: 12 т вес пустого, 2/3 вес фюзеляжа - 8 тонн; из него 2/3 салон  5.3 тонны, 44 места – 11 рядов, убираем по 1 ряду до и после крыла, получаем 9 рядов 36 мест соответственно (5.3 - 9*(5.3/11)) - 0.94 тонны уменьшение веса фюзеляжа)
 
П.С. А ещё упоминается спроектированная грузовая версия ТВРС-44Т с удлиненным фюзеляжем и рампой...
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 апр 2023 12:07:53

Там же два пилота. Могут уходить спать по очереди.
Можно планировать рейсы с облетом нескольких поселков по очереди без дозаправки - с ночевкой на земле.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
24 апр 2023 12:49:45

Это же против правил, в кабине всегда двое должно быть.
Тогда сменный экипаж нужен.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 апр 2023 13:16:00
Сообщение удалено
BUR
24 апр 2023 23:20:33
Отредактировано: BUR - 24 апр 2023 23:20:33

  • +0.06
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 апр 2023 13:52:35

Оно было в привязке к Антарктиде. Там скорее всего никто не будет рассортировывать.  Впрочем, возможно что как нанятые одним работодателем, люди на борту не будут числиться пассажирами.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 апр 2023 13:58:33

ИМХО, по нынешним временам это некоторый анахронизм. Во время работы автопилота один человек может поспать. При этом остающемуся в кабине можно выводить периодические запросы для подтверждения работоспособности и будить спящего, если тот, который в кабине, не реагирует (возможно, даже блокируя на некоторое время управление). Причем можно даже делать внеочередной запрос, если в эфире началась какая-то суета, а пилот не хочет ничего сказать.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
24 апр 2023 14:31:47

Потеря сознания, помешательство, самоубийство.
Помните немецкого, по-моему, летуна, который в кабине закрылся и пассажирский самолет в Альпы загнал?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mishkaru ( Слушатель )
24 апр 2023 15:28:51

Для перегонки самолета такого размера без пассажиров это уж точно не будет иметь такого значения Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 апр 2023 16:44:28

Вот как раз от потери сознания описанный алгоритм страхует. В то же время упомянутый вами случай как раз иллюстрация, что ныне действующий алгоритм от самоубийства всё равно не спасает. 
Что до прочего "помешательства", непонятно что вы имеете в виду и случалось ли оно.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
24 апр 2023 16:17:15

А может на перегонку двух нормальных пилотов с гамаком, кухонькой и биотуалетом?
Понятно, что перегонка - не героизм. Но они же люди!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  бэст ( Слушатель )
24 апр 2023 16:37:32

Думаю, достаточно третьего человека на борту (не обязательно лётчика), Он и разбудит второго, если первый зачудит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 апр 2023 16:49:06

Если тот который за штурвалом тихо умер - то третий может поздно сообразить, что происходит что-то не то и надо будить второго. Так что спящего должен будить именно бортовой будильник минут за 5 до того, как должен кончиться полёт по автопилоту, а также в случае любой красной лампочки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 апр 2023 16:58:22
Сообщение удалено
BUR
24 апр 2023 23:12:09
Отредактировано: BUR - 24 апр 2023 23:12:09

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 апр 2023 17:08:20

По этим правилам нужен третий. А это лишний вес (причем для условий типа Антарктиды - и на его прокорм тоже). Жирновато для небольшого самолетика - напомню, что перевозимый на 5000 км вес всего 1300 кг.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 апр 2023 17:49:49
Сообщение удалено
BUR
24 апр 2023 23:11:42
Отредактировано: BUR - 24 апр 2023 23:11:42

  • +0.00
 
  liv444.1 ( Слушатель )
16 июн 2023 08:58:21
УЗГА замахнулся уже на 3 типа самолетов (ЛМС-901, ТВРС-44 и замену L-410). А это не хухры-мухры.
Одной сборкой из готовых ПКИ не ограничиться.

Те самые ПКИ еще нужно поиметь. И не все они производятся для данных самолетов на предприятиях Ростеха. 
А еще нужно подумать о комплексировании этих Систем в "борт" самолета.

"ШВАБЕ" И УРАЛЬСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ДОГОВОРИЛИСЬ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Пишут:
ЦитатаХолдинг "Швабе" Госкорпорации Ростех и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписали соглашение о стратегическом партнерстве для формирования конструкторско-производственного кластера.

Цель этого взаимодействия - в создании опытного производства новых видов техники.

Ее выпуском на мощностях Красногорского завода им. С. А. Зверева (КМЗ) займется УЗГА.

Конструкторско-производственный кластер будет располагаться на площади более 27 тыс. кв. метров. К работе он приступит уже в первом квартале 2024 года, после подготовительных мероприятий.


Генеральный директор КМЗ Александр Новиков:

Цитата«Мы сделали первый шаг в развитии партнерства с уральскими коллегами.
На этом этапе предоставим им имеющиеся ресурсы и окажем поддержку в организации структурных подразделений. В будущем планируем усилить взаимодействие»


Генеральный директор УЗГА Сергей Федоров:

Цитата«Сотрудничество с Красногорским заводом им. С.А. Зверева позволит нам расширить производственную кооперацию и создать крепкий задел для дальнейшего устойчивого развития и консолидации. Размещение новых мощностей на территории действующего предприятия с сильной производственной базой, сформированной инфраструктурой и богатой историей ускорит выполнение текущих и перспективных проектов УЗГА»
  • +0.12 / 8
  • АУ