Сравниваем танки
21,751,856 47,844
 

  viking ( Слушатель )
15 апр 2023 22:24:07

Армата ....

новая дискуссия Дискуссия  453

Смотрел тут давеча видео  Сергея Устинцева по т-34. И в конце видео небезынтересно мнение высказанное по поводу Арматы что мол внедрение этого танка в ближайшем будущем в массовых количествах малореально из-за запредельной информационной  нагрузки на экипаж. Высказывается сравнение с авиацией что нагрузки  на экипаж сопоставимы и скорость принятия решения требуется примерно такая же. Понятно что там и чисто технологические ограничения и производственных вопросов выше крыши и  перестраивать производство во время войны на новый танк,  мягко говоря неоптимально.  С 38:55 именно по этому вопросу 
Отредактировано: viking - 15 апр 2023 22:25:08
  • +0.09 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (52)
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
15 апр 2023 22:49:30

У высказавших мнение фундаментальные проблемы с целеполаганием.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
  viking ( Слушатель )
15 апр 2023 22:53:45

Что имеется ввиду?
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
15 апр 2023 23:11:37

Они не понимают, какая целевая функция.
Очень грубо, есть цена танка и стоимость его эксплуатации.
Есть цена экипажа - да, конечно, жизнь бесценна и т. д., но по факту цена есть - и разная для разных экипажей.
И есть цели уничтожить как можно больше сил и средств противника за один боевой выход и совершить как можно больше этих самых выходов.
Соотношение уничтоженных СИС противника к понесённым затратам - это и есть целевая функция.
.
И тут у Т-14 должно быть явное преимущество перед Т-72/90.
При больших затратах на постройку и эксплуатацию много больше "срок жизни" как танка, так и экипажа.
Экипаж с базовой подготовкой в состоянии конкурировать с асами на старых танках.
Экипаж, составленный из уникальных специалистов, был бы способен разгрузить карусель в максимальном темпе - и каждый выстрел в цель.
Нелепо отказываться от нового танка только на том основании, что такие экипажи будут редкостью.
.
Любой экипаж, пересевший с Т-90 на Т-14, сможет прожить дольше и нанести противнику больший ущерб.
  • +0.75 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
15 апр 2023 23:24:40

         БШ писал, что воевать на Т-14 проще, чем на Т-90. Обслуживать сложнее. И я склонен ему верить. Весь мой опыт говорит, что это так и должно быть.
  • +0.96 / 42
  • АУ
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
16 апр 2023 09:08:37

Попадался мне на Дзене один деятель, называвшийся бывшим ремонтником-пенсионером , по мнению которого всё что после Т-62 - "не для войны", т.к. по его словам даже на 72м слишком много чего не то что "в поле" но и "в ближнем тылу" полноценно не починить, нужен завод.
 Но поскольку он в это "слишком много лишнего" включал даже стабилизатор орудия, то однозначно это "профдеформация не туда", "вот были сиськи в наше время" - ну или просто пейсочубДумающий
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
17 апр 2023 10:21:30

Вспомнилось из истории: "неубиваемый" в 1941-м Т-34 (не пробивался основным противотанковым 37мм орудием вермахта)  особо на фронте не отличился, а  "бумажный" Т-34 в 44-м (пробивался с километра основным 75мм  противотанковым орудием вермахта) - стал лучшим танком Второй мировой. А всего то ... увеличилась надежность танка, т.к. теперь Т-34, до поломки, проходил не 50 км, а 800-1200км. Да и американцы были не в восторге от "першинга" в Корее, а вот "шерман" (который по ТТХ  "першингу" и в подметки не годится) - хвалили, и именно за надежность и безотказность.
  • +0.01 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  бэст ( Слушатель )
17 апр 2023 10:41:40

Ну, насчёт "не отличился" - это вы загнули. Отличился, и ещё как. Только пользоваться им ещё толком не умели (не в техническом, конечно, а в оперативном смысле)
  • +0.35 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
17 апр 2023 11:05:19

      В самом начале войны и в техническом смысле очень часто не умели пользоваться. Многие экипажи даже ни разу не выезжали на них из парка.
  • +0.57 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
17 апр 2023 11:24:51

Неужели "многие экипажи" вообще не выезжали из парка? БТ-7, по конструкции, был посложнее Т-34 - он был колесно-гусеничный. А чисто гусеничный БТ-7М даже имел тот же двигатель В-2. Главный фрикцион  и бортовые фрикционы были зело похожи. Все ж, думаю, танки ломались не от того что за рычаги сели вчерашние конюхи, а от общей сырости конструкции - все же вес танка  разом вырос в два раза.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bag81 ( Слушатель )
17 апр 2023 11:49:29

К 1 июня 1941 года в западных военных округах имелось 832 Т-34, но из этого количества эксплуатировалось только 38 машин! В результате до начала войны удалось подготовить не более 150 экипажей для танков Т-34. Для КВ-1 около 60 экипажей. Сокращённые нормы боеприпасов не позволили полностью отработать стрельбу из танков, оснащённых новыми артсистемами. Общая обеспеченность мехкорпусов 76-мм танковыми выстрелами не превышала 12%, а в отдельных частях была ещё ниже. Ну а про "маневры" мехкорпусов не слышал или читал только глухой-так и не сыграл Т-34 свою скрипку в начале ВОВ.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
17 апр 2023 12:04:29

Основная проблема поражения в приграничном сражении (в первую очередь в западном и прибалтийском ВО) в первую очередь в подавляющем превосходстве в пехоте (мотопехоте) и артиллерии на направлении главных ударов (там где наносили удары танковые группы)
во вторую - крайне неудачная организация и штаты самостоятельных подвижных соединений - механизированных корпусов и танковых дивизий.
(к слову сказать в танковой дивизии практически не было противотанковой артиллерииШокированный) и их неудачное подчинение армиям а не фронту (тоже можно сказать и про авиацию)
те самые "маневры" и были связаны с тем что корпуса были в составе армий, и штаб фронта пытался ими рулить через голову армейского управления
в результате получился бардак. И именно поэтому в 42 году формировали именно танковые армии, хотя по численности они были близки именно к механизированным корпусам обр. 41 года, а не к полевым армиям.
И уж только в третью очередь проблема была в техническом несовершенстве и ненадежности совествких танков.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
17 апр 2023 13:10:39

1. Совершенно верно - пока у вермахта было преимущество  в силах - РККА терпела поражения, как только силы сравнялись, например под Москвой, поражения стал терпеть вермахт.
2. Это от бедности - создать нужную организацию не позволяло общее состояние промышленности. Для примера: в ЗОВО на 22 июля было 50 тыс. авто, у группы "Центр" - 250 тыс. + автоколонны генерал-квартирмейстера - т.е. тылы (почти полмиллиона). Именно поэтому "группа Болдина" из 6-го мехкорпуса и 6-го кавкорпуса оказалась менее подвижна, чем 8-го армейского корпуса вермахта ( "на лошадях"), который и отбил 24 июля контрудар Болдина в основание клина пробитого  3ТГр Гота.
3. Эта очередность, как ни странно, работает в любой войне. "Побеждают большие батальоны" (Наполеон).
  • +0.26 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
17 апр 2023 14:18:09

В любой войне побеждает логистика. В 1941 фашисты протаскивали к Москве не более 18 грузовых составов в сутки. Остальное снабжение шло от Польши лошадками и машинами – что приводило к лютому снарядному и топливному голоду.
Осенью 1942 году теплое обмундирование топливо и боеприпасы везли Паульсу из Минска на грузовиках Бъющийся об стену (Не довезли, плюс 50% потерь имущества и личного состава от действий генерала Мороза)
Для сравнения – в 1943 году на Восточный фронт приходило до 200 составов в сутки, с одновременным воем про то, что партизаны совершенно разрушают возможности снабжения.
Однако к этому времени военная промышленность СССР уже раскрутилась. По Сталинграду наши пушкари в сутки высаживали по эшелону снарядов – чисто для поддержки войск.
  • +0.45 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
17 апр 2023 14:30:22

Дурацкая приплюсовка, но надо понимать наших врагов.
Когда Паттон прорвался в пустоту обороны Вермахта во Франции, был организован автоконвеер доставки снабжения.
По одной дороге грузовики ехали туда, по другой оттуда. Были пункты пересадки, а не привалов. Водилы выпадали из кабин спать, а их места занимали отоспавшиеся водилы.
Даже кино сняли "Экспресс красный шар". Есть на русском. Любопытно.
.
В логистику америкосы в удобных случаях умели. Есть даже фраза, что войну на Тихом океане выиграл бульдозер, который строил ВПП для авиации.
.
Всё это ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОМ ГОСПОДСТВЕ В ВОЗДУХЕ!
Иначе их немцы порвали бы, и японцы.
Ну, и мы немцев порвали до самого Берлина. Всяко не черенками от лопат на троих по одному.
  • +0.49 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
17 апр 2023 19:09:38

1. Хорошо быть здоровым и богатым? Это отсюда: ни мы, ни немцы не могли себе позволить гонять автотранспорт на такие расстояния на 500 км - его тупо не хватало. Тем более что и адекватность этого решения вызывает вопросы у психиатров. Почему союзники не восстанавливали французскую ж/д для снабжения войск - вопрос до сих пор висит в воздухе.  Думаю что играть  в логистику и мы, и немцы умели намного лучше. Другое дело, что возможностей было меньше.
2. Вот  в этом - не сомневаюсь. Любой недуг  в гордость превратят!
3. Ну что делать - это была тогда действительно самая развитая экономика мира! Мой крестный всю войну с топором прошел, сапером - строил блиндажи, мосты, переправы ... а вот бульдозера так и не увидел. Если с топором заслужил "За Отвагу" и "Орден Славы" (за Днепр), то на бульдозере наверно  и Героем бы стал.
  • +0.46 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
17 апр 2023 19:12:52

Это история. Ничего сослагательного.
Наши нормы логистики, когда армии на день войны требуется 80 эшелонов внушают сильнее.
И что характерно, у нас получается. Без понтов.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sdfyns ( Слушатель )
18 апр 2023 03:27:58

Это где такое написано?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
17 апр 2023 21:01:10

 Не хватало не транспорта, а ГСМ. При текущем уровне снабжения пробег на один грузовик мог составлять от силы 20-25 км в сутки. Поэтому активным снабжением занимались лишь автотранспортные батальоны, а большая часть техники была задействована под возимый комплект боеприпасов, ГСМ, продовольствия и как тягачи. Без жд снабжения ни наши, ни немцы не смогли бы ничего. Амеры производили только всех видов 100-октанового топлива по 80 тыс тонн в день, им хватало. А с жд во Франции были проблемы, а еще большими были проблемы с портами, которые фрицы либо долго удерживали, либо все взорвали, увязка временных портов в жд систему требовала времени.
  • +0.21 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
18 апр 2023 12:54:36

1. Студер жрал (не по шоссе) 50 литров на 100 км. Если у него плечо доставки - 500 км, а туда-сюда 1000, то 500 литров он должен везти только для себя, при грузоподъемности в 2, 5 тонны - это 20% загрузки (не говоря уже об объеме и таре) . Эффективным такое снабжение назвать трудно.
2. А какие проблемы были с ж/д во Франции? При немцах она работала как часы - при высадке союзников в Нормандии, немецкие резервы (прибывающие из Бенилюксов или южной Франции) разгружались  из вагонов в 40-50км от плацдарма. Тотального уничтожения полотна и станций, как в СССР, немцы , во Франции, не проводили. Так что особых проблем с ж/д там не было. В отличие от нас - капитальное восстановление полотна и полностью инфраструктуры.
  • +0.16 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
18 апр 2023 00:04:52

После поражения Франции, немцы конфисковали весь локомотивный и автомобильный парк Франции.
  • +0.47 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
17 апр 2023 18:51:47

1. Из дневника Гальдера за 29 ноября:
"Капитан Шиндлер (отдел службы военных перевозок) доложил о прибытии эшелонов за последние дни в группу армий «Центр».
Норма: в Смоленск — 21 эшелон, в Гомель — 10 эшелонов. Итого — 31 эшелон.
Выполнение:
 21 .11 = 20+5 = 25
22.11 = 24+3 = 27
23.11 = 22+2 = 24
24.11 = 17+4 = 21
25.11 = 21+5 = 26
26.11 = 17+7 = 24.
Отклонение от нормы есть, это же война,  но не катастрофические.
2. Извините, а Вы карту видели?

3. В сражении за Ржев, только один 39-й танковый корпус вермахта выпулил  40 тыс. тонн снарядов - такого богатства мы и под Берлином не имели.
  • +0.20 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
17 апр 2023 19:10:26



ЦитатаC наступлением теплого периода 1943 г. ежедневно свыше 200 железнодорожных составов стали направляться из Германии на Восточный фронт, причем группа армий «Север» брала на себя основную долю этих грузов — 125 эшелонов в день. Одновременно Рейхсбан смог запустить вне плана более 860 воинских эшелонов и 1700 других поездов.
Источник контента: https://naukatehnika.com/kolesa-dolzhnyi-krutitsya-na-pobedu-3.html
naukatehnika.com





ЦитатаПри отражении штурмов в обстановке ограниченного фронта действий большое значение приобрел уже ранее известный способ борьбы — артиллерийская контрподготовка, а при ее проведении особая роль принадлежала фронтовой артиллерийской группе (ФАГ).
Типичной была контрподготовка в конце сентября 1942 г. в районе авиагородка. Здесь разведка вскрыла подготовку к наступлению свежей 100-й пехотной дивизии и частей 379-й и 276-й пехотных дивизий в направлении Мамаев курган, овраг Долгий. В 5.30 26 сентября более 260 орудий, минометов и боевых машин реактивной артиллерии РА обрушили свой огонь на участке до 2 км на изготовившегося к атаке противника. За час в ходе трех огневых налетов и 40-минутного методического огня было выпущено5 тыс. снарядов и мин, в среднем по 8 снарядов в 1 минуту на 1 га подавляемой площади. Противник понес потери, оказался деморализованным, и его атаки были легко отражены.
С утра следующего дня враг решил атаковать юго-западнее Мамаева кургана, но уже на участке до 1 км. После его сильной артиллерийской и авиационной подготовки советская артиллерия произвела мощный 15-минутный налет. Огонь более чем 200 орудий, минометов и боевых машин реактивной артиллерии РА пришелся в основном по пехоте на исходном для атаки рубеже[221]. Враг был дезорганизован. Этим воспользовалась 95-я стрелковая дивизия, которая контратаковала его, овладела юго-западными скатами кургана и улучшила свое положение.
Таковы наиболее характерные черты применения артиллерии в оборонительный период битвы. В ходе его неприятельская группировка обескровливалась, а советское командование готовило силы для перехода в контрнаступление.


.
Роль артиллерии в победе под Сталинградом
  • +0.35 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SMF ( Слушатель )
17 апр 2023 21:16:43

 Эшелон боеприпасов стандартный в представлении немцев - это 450 тонн груза и 30 вагонов. В ноябре 1941 г фрицы израсходовали 68 055 тонн боеприпасов (только вермахт), 151 стандартный эшелон. Что на 22 тыс тонн меньше, чем в октябре и меньше даже, чем в декабре на 15 тыс тонн. В среднем в день немцы расходовали около 10 эшелонов боеприпасов в ходе ВОВ. Плюс еще 20-30 эшелонов с ГСМ и продовольствием. Не считая войсковых перевозок.
  • +0.24 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dis ( Слушатель )
17 апр 2023 20:35:32

 
- тут не столько в бедности нашей и нашей промышленности дело, сколько в сдавшейся практически без боя европке,

   которая всю войну тому рейху подмахивала и автотранспортом, и танками, и людскими ресурсами, и промышленностью.

   Нам те автомобили к 41му произвести надо было, а немцы просто отобрали у героических французиков и прочих еврогеев.
   В том числе и в этом причина столь подавляющего превосходства немцев в механизации войск ПМСМ.
  • +0.42 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
18 апр 2023 12:41:43

Именно! Только во Франции  в вермахт конфисковали 1 млн. авто - столько, сколько всего сделали в СССР до 41-го года. А еще Бенилюксы с чехами добавили не меньше, да и в Рейхе выпускали авто поболее чем в СССР.
  • +0.27 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
17 апр 2023 14:35:39

Причины поражения в приграничном сражении просты:
1.отсутствие опыта войны по всей вертикали от бойца до генерала.
2.плохая связь.
3.как следствие п.1 и п.2 - всеобщий бардак, гораздо бОльших масштабов, чем в обычной воюющей армии(например у немцев)
4.проигранное небо.
В этой ситуации признаками лучшего советского танка были бы:
1. Надежность,
2. Большой запас хода, 
3. Бронирование на уровне т34 обр 1940-1943гг
4. Пушка 76 мм, но вполне сыграла бы и длинноствольная 45мм
5. Радиостанция по типу WS19
это был бы отличный танк, но все равно больших потерь избежать было бы невозможно.
  • +0.18 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Слушатель )
17 апр 2023 15:23:24

Причины поражения в приграничном сражении еще проще: численное преимущество противника, местами - подавляющее.
https://www.rkkawwii.ru/maps/210641
  • +0.45 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
17 апр 2023 20:06:34

+5!!!
Скажу точнее: подавляющее преимущество  в силах. Преимущество  в мобильности - на порядок. Самый "продвинутый" за 22 июня моторизованный корпус вермахта (передовые подразделения продвинулись на 80км за день) - 57МК Манштейна, на границе встретил 3 (прописью - три) батальона 48-й стрелковой дивизии, без артиллерии. Сама дивизия с 17 июня выдвигалась  к границе из Риги, и на 22 июня растянулась по всему пути - от Риги до границы. Поэтому и 100 тысячный 57-й моторизованный корпус 22 июня легко прорвал неподготовленную оборону трех батальонов (около тысячи человек) и покатил дальше, громя по дороге подходившие части 48-й дивизии.
ГШ РККА был уверен, что армии пограничных округов не удержат вермахт, поэтому армии внутренних округов выходили ( с конца мая) на линию Двина-Днепр. Отходившие армии пограничных округов, должны были усилить эти армии на удобной, для обороны, позиции по берегам рек. Но низкая мобильность (мобилизовать гражданские авто, как предусматривалось планом, банально не успели - через четыре дня немцы были у Минска) не позволила армиям ЗОВО организованно отойти, они попали в окружение. Это (преимущество  в мобильности) и позволило вермахту бить наши армии по частям.
  • +0.33 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
17 апр 2023 13:00:08

А Вы знаете: сколько танков "эксплуатируется" в танковой дивизии в мирное время? Учебная рота - 10 шт. Учебно-боевая - по большим праздникам.
  • +0.17 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
17 апр 2023 23:31:36

      Не так. Учебная группа - для вождения. Там даже пушки могут быть неисправными. Эксплуатируется до упора. Учебнобоевая для стрельбы из штатного вооружения танка. Имеет ограничение по годовому расходу моторесурса. И боевая. Вот та да, по большим праздникам. То есть большим учениям. И там расход ресурса на год просто копеечный. Нормы расхода моторесурса, его запас для каждой группы не помню. Потому врать не буду. И да, хоть расход копеечный у боевой, он всё-таки есть. И как только запас ресурса упал ниже нормы, машина переводится в учебнобоевую группу. В учебнобоевой аналогично, и там перевод в учебную. Учебная по расходу ресурса - в капремонт.
  • +0.72 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BALcat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BALcat
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Специалист )
18 апр 2023 00:09:47

В каждой роте две учебные машины.

В полку девять рот, соответственно ВОСЕМНАДЦАТЬ учебных машин.
  • +0.27 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BALcat ( Слушатель )
18 апр 2023 01:06:30

Я служил в кадрированной дивизии. В танковом батальйоне мсп было 33 танка Т-64Б. Из них 2 машины командира дивизии и его заместителя стояли в боксах в готовности. В учебно-боевой группе было 4 танка из которых реально использовали два, а два других были "прокляты" - как не выйдут из парка, так назад на троссе тянут. Всё время что-то сыпалось, при чем все время разное и на них забили, и ждали когда можно будет отправить на КР. Остальные танки стояли в боксах в герметичных целлофановых пакетах с промазанными оранжевой мастикой швами. Их снимали с хранения раз в 5 лет, обкатывали и ставили на место во время учебного развертывания с призывом "партизан". В штатном режиме один экипаж был закреплён за 4-мя машинами. Аккумуляторы хранились рядом и постоянно обслуживались и заражались - в любой момент пленку содрал, аккум вбросил и поехал. Топлива было до запасного района и загрузка б/к там же. Стояла задача по команде в минимальное время увести технику из ППД.
  • +0.47 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
17 апр 2023 14:05:01

отмечены многочисленные случаи использования бензина вместо солярки, с последующим предсказуемым итогом.
или гоняли на Т34, как на легком БТ, с убиванием КПП, фрикционов и подвески.
  • +0.35 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
17 апр 2023 11:06:24

А не расскажите - как? Как он отличился???
Шоб долго не бегать, берем укупедию:
"Всего с 10 августа 1950 года по 10 января 1951 было отправлено 309 танков «Першинг». В ходе войны танки M26 уничтожили 29 северокорейских Т-34-85. По американским данным, северокорейским «тридцатьчетвёркам» удалось подбить 6 «Першингов». С июля 1950 года по 21 января 1951 в составе 1-го, 9-го и 10-го армейских корпусов было задействовано 252 танка «Першинг», из которых 156 танков было выведено из строя, в том числе 50 танков было полностью уничтожено или захвачено. С 21 января по 6 октября 1951 года было выведено из строя 170 танков M26, безвозвратная часть неизвестна. В последующий период потери неизвестны".
  • -0.22 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Брянский ( Слушатель )
17 апр 2023 11:16:47

Вообще-то вы тут речь ведете про два совершенно разных танкаСмеющийсяИстеричныйПозор
про T-34-76  обр. 40 и 41 гг и T-34-85 (коих тоже было как минимум три различных модификации)
Общего между T-34-76  обр. 40 и 41 гг и T-34-85 только корпус (и то бортовая наклонная броня была увеличина с 40 мм до 45 мм) и ходовая часть с подвеской (а вот это самая неудачная часть у всего семейства..кстати, на T-34М и T-43 подвеска была нормальная, но увы, в серию именно эти танки не пошли)
Лучшим танком ВМВ считался именно T-34-85, но никак не T-34-76.
T-34-85 по сути дела представлял собой гибрид корпуса от танка T-34-76 обр.43 года (модернизирован двигатель, фрикционы, КП другая, пятиступенчатая, корпус несколько отличается относительно T-34-76 обр. 40 и 41 гг) и башни от нового танка T-43 (литая, трехместная с командирской башенкой, лоб=75 мм, борт=52 мм, пушка 85 мм Д-5Т).
Так шта разные танки были, потому и не сыграл он летом 1941 года..
Хотя это проблема все таки не в танке была, а в организации и штатах механизированных корпусов и танковых дивизий.
Но к слову сказать, танк T-34-76 в 41 году хотели снять с производства, как технически неудачный, ненадежный и имевший кучу конструктивных недостатков.
Вместо него в серию (уже к осени 41 года) на конвейер планировали поставить совершенно новый танк - T-34М который вообще ничего общего с T-34-76 не имел.
(ну разве только весьма удачную пушку Ф-34 заимствовали без особых изменений) 
Летом 41 г уже было изготовлено 4 или 5 корпусов T-34М, несколько башен.. но вот новый двигатель и новая КП были неготовы, а тут еще и эвакуация началась...
По сути дела это была локализация Pz.Kpfw.III Sd.Kfz. 141Крутой



А танк T-43 проектировался на основе танка T-34М.... так штаПодмигивающий

update: У "бумажного" T-34-85 обр. 44 года лоб башни вообще то был 90 мм, и был полусферический..
очень неудобная цель для ПАК-40 - лоб башни ПАК-40 зачастую не пробивал даже с растояний менее 400 м, ибо приведенные толщины уже чуть-чуть от центра башни, начинали резко расти..с погоном башни -  та же фигня, вроде бы он уверено пробивался с расстояния более километра..но попадать то нужно было по центру погона..Крутой
  • +0.06 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
17 апр 2023 12:08:19

1. Да ну? Это как немецкую "четверку" назвать разными танками. Вооружение то разное, да и исполнение: то алпицируют броню, то делают сплошной, то экраны от ПТР, а то и вообще электропривод башни уберут (J) и прочие удобные приблуды на хрен.  Так и тут: Л-11, Ф-34, С-53, не считая мелких модификаций.
2. Толщина подкрылка была всю войну одинакова - 45мм.
3. По настоящему "модернизирован" двигатель был в 43-м для ... Т-44 - движок надо было поставить поперек, а не вдоль (потом уже его модификация пошла на Т-54 и Т-55). Все остальные "модернизации" - это постоянное  исправление (или добавление - например недостаток материалов в войну) "узких мест". Т.е. улучшение надежности.
4. А площадь "лба башни" без маски - не напомните? Туда не то что  с километра, туда с 200 метров не попадешь, даже если захочешь. А если говорим об курсовом угле (Вы вроде о нем , родимом?), то есть испытания корпуса Т-34 из ПаК-40: ВЛД - 800 метров (0 град курсовой), 200 метров (30 град курсовой), подкрылок - 300 метров (30 град курсовой), борт (без попадания в каток) - 600 метров (30 град курсовой). Башню просто постарались  привести похожей на корпус по стойкости. Мой дядя , в ВОВ мехвод на Т-34, сменил четыре экипажа: четыре раза прилетало  в башню.
  • -0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
17 апр 2023 14:12:27

Не более, чем Т34 обр 1940г это локализация танка Кристи М1931.
Не натягивайте сову на глобус, а то она лопнет.
  • +0.56 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
17 апр 2023 11:26:30

В 41 и Т-90 не отличился бы. Когда режут и выбомбливают коммуникацыи, управление и матресурсы, особо отличиться мало шансов.
  • +0.78 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов ( Специалист )
17 апр 2023 11:35:55
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
15 дек 2023 09:36:52
Отредактировано: Слесарь Полесов - 15 дек 2023 09:36:52

  • +0.52
 
 
 
 
 
 
 
 
  vova6857 ( Слушатель )
17 апр 2023 12:57:27

Потому что были готовы. Если у вас, в "чистом поле", нет коммуникаций (в первую очередь ж/д) и электроэнергии (запаса мощности) - то там завод не поставишь, при всем желании.
  • +0.47 / 3
  • АУ