1. Фильм идет 2 часа 40 минут, и чувства усталости и "а когда нас отпустят" не вызывает. Для современного отечественного кино уже хорошо.
2. Все-таки играть должны актеры, а в космос летать космонавты. Когда в кадре большие актеры (те же Машков и Балуев) - все происходит органично. Веришь. Когда в кадре космонавты - неловко от их беспомощности.
3. Семья главной героини - в точности однополая российская семья из песни Шнура. Три женщины неидентифицируемого возраста, которые носят одни и те же лифчики (да, это обыгрывается) и изображают маму, бабушку и внучку. Минус - тема котэ не раскрыта. Серега Шнуров не одобряет.
4. Перегрузка в центрифуге, как понимаю, снято как есть, а не сыграно. Это плюс. Воздействие реальной невесомости, когда отекает лицо и проступают вены - тоже.
5. Интересных кадров на МКС, таких, которые бы выгодно отличали от обычной документальной съемки, нет. Порядка половины экранного времени на станции - пролеты по модулям российского сегмента. Попутно это сопровождается переодеваниями Пересильд - вот она в комбинезоне, а вот она в трусах и лифчике с торчащими сосками, летит по отсеку, а камера за ней, с соответствующими ракурсами
Не, ну правильно - если режиссер в кадре актрису не раздел, то он вообще работал ли на съемочной площадке?
В целом - если бы фильм целиком сняли на земле, он ничего бы не потерял. От съемок на станции он ничего не приобрел. Стоило ли ради этого ломать полетную программу и отстранить от полета Андрея Бабкина - точно нет. Кто за это ратует - желаю оказаться на его месте.
Сам факт полета режиссера и актрисы работает для среднего в целом фильма единственным продающим фактором. Драматургии, актерской игры, постановки, графики - ну маловато.
Но тема медицины в космосе очень интересная, и сам заход в нее - уже плюс. Собственно сцена операции - все нормально по напряжению, как кульминация вполне получилась.
ЗЫ. Интересно, прокурорские смотрят его? Ну и как им такое их изображение?