Цитата: basilevs от 05.06.2023 23:20:39Вертикальная скорость шипа при касании асфальта - далеко не нулю. Он не проскребает асфальт царапинами, а именно что пробивает, как крохотный бур перфоратора. И чем выше скорость вращения колеса - тем больше энергия удара бура шипа.
Там основная причина не в скорости, а в давлении.
Нешипованная шина давит на асфальт давлением, примерно равным давлению воздуха внутри.
Шипы же погружаются в асфальт до тех пор, пока площадь контакта шипов с асфальтом не станет достаточной для несения веса машины (или пока к принятию нагрузки не подключится шина), то есть каждый шип производит пластическую деформацию асфальта (каждый раз в случайном месте, ибо след в след они не попадают).
Скорость влияет опосредованно - через некоторое увеличение силы, передаваемой на асфальт (сопротивление воздуха в конечном итоге прикладывается туда же).
Если вы будете тормозить - то износ асфальта будет максимальным, потому что тормозного усилия добиться проще, чем разгона. Обратите внимание - колейность перед светофором выше, чем после перекрёстка, хотя средние скорости ниже.