Российский автопром

868,075 4,982
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6848290 не найдено в ветке "Российский автопром"!
Фильтр
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.56
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,970
Читатели: 52

Глобальный Модератор
Цитата: OlegNZH-2 от 04.06.2023 10:26:04Да там в другую сторону вопрос возможен .  В Сочи в декабре обязательно на зимней резине ездить.


ЦитатаВедомство пока не опубликовало текст принятого постановления.
https://ria.ru/20230…70800.html

Только смотреть, что там по регионам.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.01 / 1
  • АУ
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +25.99
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 13,385
Читатели: 1
Цитата: Подданный Империи от 04.06.2023 11:02:07Что-то вспомнил древнее видео



Вот Вы ржёте, а у нас на КАД после зим на третьей и четвёртой полосах колеи образуются.
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • +0.07 / 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.96
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,124
Читатели: 2
Цитата: Senya от 04.06.2023 10:15:44Да. Поэтому по закону на зимних шинах можно ездить по 31 мая включительно.

Ага. И поэтому в Мск сегодня на табло предупреждение для водителей "ночью возможны заморозки".
  • +0.09 / 4
  • АУ
Изя Ливин
 
russia
Вращенец
47 лет
Слушатель
Карма: +14.82
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,385
Читатели: 0
Цитата: olenevod от 04.06.2023 13:42:49Вот Вы ржёте, а у нас на КАД после зим на третьей и четвёртой полосах колеи образуются.

У нас примерно так же, в крайней левой полосе самая глубокая колея. Там тяжелые и мощные внедорожники грызут асфальт строго согласно полосам движения. А в других рядах нет такого четкого следования рядности и такой глубокой колеи не образуется.
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности
  • +0.00 / 0
  • АУ
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +25.99
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 13,385
Читатели: 1
Цитата: Изя Ливин от 05.06.2023 07:00:01У нас примерно так же, в крайней левой полосе самая глубокая колея. Там тяжелые и мощные внедорожники грызут асфальт строго согласно полосам движения. А в других рядах нет такого четкого следования рядности и такой глубокой колеи не образуется.

у нас на КАД две правые полосы заняты колоннами грузовиков, 20+тонн. Но там колея образуется значително реже. У грузовиков, как я помню, шипованой резины нет. а масса на ось значительно выше, нежели у внедорожников.
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.96
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,124
Читатели: 2
Цитата: olenevod от 05.06.2023 10:52:33у нас на КАД две правые полосы заняты колоннами грузовиков, 20+тонн. Но там колея образуется значително реже. У грузовиков, как я помню, шипованой резины нет. а масса на ось значительно выше, нежели у внедорожников.

Если правильно помню, износ шин пропорционален передаваемому ими моменту. По идее, это же касается и асфальта.
Грузовики в пробках не очень склонны к резким движениям (когда движок или тормоза прикладывают максимальный момент).
  • +0.00 / 0
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +240.06
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,499
Читатели: 7
Цитата: Luddit от 05.06.2023 12:32:15Если правильно помню, износ шин пропорционален передаваемому ими моменту. По идее, это же касается и асфальта.
Грузовики в пробках не очень склонны к резким движениям (когда движок или тормоза прикладывают максимальный момент).


То износ шин. А вот износ асфальта зависит от того, насколько его продавливает нагрузка. Но ещё больше - от того, как шипы дробят щебень верхнего слоя асфальта. А там - m*V^2/2. Износ асфальта шипами пропорционален квадрату скорости авто. Поэтому на трассах, особенно в левых рядах, его обычные легковушки прогрызают на порядок быстрее, чем продавливают 100-тонные песковозы в правом.

Собственно, в Финляндии, где тоже зимой ездят на шипах - ровно такие же колеи образуются. По которым в дождь потом текут такие же реки и происходит такое же аквапланирование. А в горной Швейцарии, где по дорогам разрешено на шипах ездить не более 80 км/ч (и за нарушение бьют больно), а на автотрассах шипы и вовсе запрещены - никаких подобных проблем нет. Хотя там со снегопадами всё более чем хорошо зимой.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.96
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,124
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 05.06.2023 22:32:36То износ шин. А вот износ асфальта зависит от того, насколько его продавливает нагрузка. Но ещё больше - от того, как шипы дробят щебень верхнего слоя асфальта. А там - m*V^2/2. Износ асфальта шипами пропорционален квадрату скорости авто.

Внезапное открытие - скорость нижней точки колеса равна нулю. Ну если не в заносе идтиУлыбающийся
  • -0.01 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +240.06
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,499
Читатели: 7
Цитата: Luddit от 05.06.2023 23:04:28Внезапное открытие - скорость нижней точки колеса равна нулю. Ну если не в заносе идтиУлыбающийся


Вертикальная скорость шипа при касании асфальта - далеко не нулю. Он не проскребает асфальт царапинами, а именно что пробивает, как крохотный бур перфоратора. И чем выше скорость вращения колеса - тем больше энергия удара бура шипа.

Следы шкряб-шкряб при пробуксовке шиповки во дворах - это другой эффект, на трассе же основной эффект именно от простых ударов.
Отредактировано: basilevs - 05 июн 2023 23:20:58
  • +0.11 / 6
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.96
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,124
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 05.06.2023 23:20:39Вертикальная скорость шипа при касании асфальта - далеко не нулю. Он не проскребает асфальт царапинами, а именно что пробивает, как крохотный бур перфоратора. И чем выше скорость вращения колеса - тем больше энергия удара бура шипа.

Там основная причина не в скорости, а в давлении.
Нешипованная шина давит на асфальт давлением, примерно равным давлению воздуха внутри. 
Шипы же погружаются в асфальт до тех пор, пока площадь контакта шипов с асфальтом не станет достаточной для несения веса машины (или пока к принятию нагрузки не подключится шина), то есть каждый шип производит пластическую деформацию асфальта (каждый раз в случайном месте, ибо след в след они не попадают).
Скорость влияет опосредованно - через некоторое увеличение силы, передаваемой на асфальт (сопротивление воздуха в конечном итоге прикладывается туда же).
Если вы будете тормозить - то износ асфальта будет максимальным, потому что тормозного усилия добиться проще, чем разгона. Обратите внимание - колейность перед светофором выше, чем после перекрёстка, хотя средние скорости ниже.
  • +0.00 / 0
  • АУ
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +25.99
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 13,385
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 05.06.2023 12:32:15Если правильно помню, износ шин пропорционален передаваемому ими моменту. По идее, это же касается и асфальта.
Грузовики в пробках не очень склонны к резким движениям (когда движок или тормоза прикладывают максимальный момент).

Про пробки никто не говорит, на том пути, где я КАД проезжаю, основная часть колеи после Вантового моста, там пробки редки, зато легковушки и кроссоверы там разгоняются, и зимой шипами стёсывают асфальт. Или перед Ржевкой есть левый изгиб перед въездом на виадук, там прошлой весной меняли асфальт, нонче по новой. колея-с.
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • +0.00 / 0
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.78
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,432
Читатели: 2
Атом
Дискуссия   114 1
Много конкретной инфы по "Атому". Кто, чего, куда, когда...


Руль со встроенным экраном создатели Атома хотели бы перенести на серийную машину: мол, во время обыч­ного вождения он будет поворачиваться всего на 40-50 градусов в каждую сторону. А еще предусмотрен проек­тор на лобовое стекло.


ЦитатаАтом - это формальный наследник проекта Кама-1 трехлетней давно­сти (АР №24, 2O2O), хотя общего у них не так уж много. Та машина была разработана Петербургским поли­техом на деньги гранта Минобрнауки и КАМАЗа в роли индустриального партнера: вместе они вложили мизер­ные по меркам автопрома 217 млн ру­блей. Кама-1 имела базовую техниче­скую проработку и даже могла ездить, однако дальше одного ходового про­тотипа дело не пошло: руководство КАМАЗа быстро потеряло интерес к «чужому» проекту.
Но не к самой идее создания компакт­ного городского электромобиля! Поэто­му в августе 2021 года в Набережных Челнах было зарегистрировано АО Кама. Де-юре этот стартап никак не связан с КАМАЗом, но его первым и основным ин­вестором стал гендиректор грузового за­вода Сергей Когогин. Позже в проект вложился предприниматель и миллиар­дер Рубен Варданян (основатель ком­пании «Тройка Диалог»), в этом году нашлось еще несколько неназванных ин­весторов, среди которых как частные ли­ца, так и крупные технологические ком­пании. А чтобы новый проект не путали с несостоявшейся Камой-1, для него в про­шлом году придумали новый бренд Атом.

Сейчас у Камы есть подразделения в Москве и Санкт-Петербурге, а общий штат включает более пятисот человек - и это в основном молодежь. Даже ди­ректором назначен бывший менеджер по развитию перспективных проектов КАМАЗа 29-летний Игорь Поваразднюк. И большая часть персонала вовсе не ин­женеры и конструкторы, а айтишники. Но не стоит смеяться и зубоскалить: для современных автомобилей программное обеспечение архиважно! Ведь это дале­ко не только развлекательные функции мультимедийки, но и управление всей бортовой электроникой. В идеале это ПО должно быть не сторонним, а собствен­ным. Илон Маск не даст соврать: для Теслы он с самого начала предусмотрел разработку уникального ПО, не привя­занного к существующим архитектурам, и это стало одной из сильных сторон его электромобилей.

Скрытый текст



Открывать передние и задние створки можно независимо друг от друга, но сколько продержатся в условиях российской тряски хитрые петли задних суицидальных «калиток»? Что до пассивной безопас­ности, то разработчики рассчитывают на четыре звезды по китай­ской методике C-NCAP.
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.11 / 5
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.96
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,124
Читатели: 2
Цитата: Верноразящий от 07.06.2023 08:30:26Единственный минус - генерация об­ратной связи. Какое усилие на руле дол­жен создавать моторчик в повороте? А во время заноса? Машина-то с задним приводом. И как быть с возможным сбо­ем софта? Грюбель парирует: информа­тивность важнее для дорогих и быстро­ходных машин, а в случае с городским хэтчбеком имеющегося уровня обратной связи должно хватить за глаза. 

Могу сказать, что на зимней дороге отправить в занос на 50 км/ч дешевый кей-кар на заднем приводе с 64 лс - легко, непринужденно и не желая того.
  • +0.07 / 5
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +10.58
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,420
Читатели: 1
Веста
Дискуссия   71 9
Проехался на днях в такси на Веста универсал(1й раз на Веста ездил ), судя по виду еще досанкционная. Ехал сзади, в принципе понравилось, особенно что места много в салоне в том числе для задних пассажиров,  потолок довольно высокий. Пожалуй по удобству посадки не хуже чем элантра или соната. По езде вроде тоже резвая была, хоть и на механике. Интересно как будет ехать на теперешних движках.
Отредактировано: Бурбон - 07 июн 2023 13:42:16
  • +0.05 / 4
  • АУ
Пенсионэр
 
russia
70 лет
Слушатель
Карма: +21.66
Регистрация: 27.08.2011
Сообщений: 1,675
Читатели: 0
Цитата: Бурбон от 07.06.2023 13:41:39По езде вроде тоже резвая была, хоть и на механике. Интересно как будет ехать на теперешних движках.

Теперешние движки точно те же, что и давешние.
  • +0.04 / 3
  • АУ
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +25.99
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 13,385
Читатели: 1
Удлинённая Веста?
Новость   1.403 17
[ Альбом ]
⚡️«АвтоВАЗ» представил новую модель автомобиля - Lada Vesta Aura, которая является удлиненной версией Lada Vesta, — глава автопроизводителя Максим Соколов.

Цена уже объявлена: 25 000$ или около 2 000 000₽.
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • +0.07 / 5
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.43
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,852
Читатели: 8
Цитата: olenevod от 08.06.2023 15:42:05[ Альбом ]
⚡️«АвтоВАЗ» представил новую модель автомобиля - Lada Vesta Aura, которая является удлиненной версией Lada Vesta, — глава автопроизводителя Максим Соколов.

Цена уже объявлена: 25 000$ или около 2 000 000₽.

С названием интересно - дочка Ауруса?
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +10.58
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,420
Читатели: 1
  • +0.03 / 2
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.43
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,852
Читатели: 8
Цитата: jonik от 08.06.2023 21:14:36Интересно SW Cross удлинённая в планах есть?

Хм, а зачем? Улыбающийся
Если нужен большой сарай, то тогда проще Ларгус кросс посмотреть.
Просто смысл в чем?
Там увеличивается не багажник, а пространство в ногах задних пассажиров. Диван вперед не сдвигается, как понимаю. Удлиненный универсал в итоге будет возить там воздух.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.03 / 2
  • АУ
Vladislav
 
russia
Слушатель
Карма: +6.72
Регистрация: 28.10.2008
Сообщений: 8,471
Читатели: 4
Цитата: Бурбон от 07.06.2023 13:41:39…По езде вроде тоже резвая была, хоть и на механике. …

Потому что на механике
тэт а сэ щий гине
  • +0.06 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3