AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
26 июн 2023 10:29:06 |
ЦитатаНет ничего занятнее чем анализировать цифры итогов ЕГЭ кампаний которые ежегодно публикует Рособрнадзор. Да, есть конечно уязвимые места, когда они почему то не публикуют данные по всем показателям, но тем не менее.
Итак вот замечательная статистика по числу "золотого фонда" РФ - числу детей сдавших ЕГЭ на 100 баллов:
Что мы видим - устойчивый рост во времена руководства образованием Васильевой Ольгой Юрьевной.
Кравцов пришёл в феврале 2020 года, однако учителя были те же самые что и год назад, а потом весной началось коронабесие - дистант, цифровизация и трансформация. Систему начало колбасить и учителя начали уходить, вот вам и спад, спад при Кравцове.
Смотрим на результаты 200 балльников:
Абсолютно такая же ситуация, к сожалению открытых данных за 2017 и 2018 годы нет, но уверен что по ним мы бы увидели всё равно устойчивый рост во времена Васильевой.
Ну и квинтэссенция провала при руководстве Кравцова число 300 балльников:
Как говорится падать дальше некуда, в этом году говорят одни 300 балльник, да пусть их даже будет целых пять, ситуации это не изменит.
Странно правда почему Запад внёс Сергея Сергеевича в список санкционных лиц, по идее они должны дать ему большую премию, или это такой хитрый ход?
Напишите как вам цифры, которые не высосаны из пальца автором, это данные Рособрнадзора.
Как вам явно прослеживаемая тенденция.
Как думаете ,что будет на следующий год?
Сделает глава Рособрнадзора Музаев что-то в подкрутке ЕГЭ на следующий год, чтобы показать что мои выводы неверны?
Aliot ( Слушатель ) | |
26 июн 2023 12:11:31 |
Миклухо ( Слушатель ) | |
26 июн 2023 18:35:32 |
AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
26 июн 2023 19:14:49 |
Цитата: Миклухо от 26.06.2023 18:35:32
AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
07 июл 2023 10:01:45 |
Цитата: Миклухо от 07.07.2023 08:47:40
ЦитатаВ ожидании неминуемого песца - это животное такое. Видимо была срочно исправлена статистика 100, 200 и 300 балльников в ЕГЭ 2023.
По предварительным итогам Рособрнадзора две недели назад получалось что образование при нынешнем министре неминуемо загибается. Я делал диаграммы на эту тему, а сегодня опять были опубликованы прямо окончательные предварительные итоги ЕГЭ 2023. Которые показали удивительные результаты этого года.
Я прилагаю три диаграммы, последний столбик которой сделан дважды. От 22 июня и от 5 июля.
Следите за пальчиками.
Во дают.
Песец откладывается.
ЦитатаЮлия Борта подготовила для АиФ интересный разговор про будущее страны, которое видится очень туманным из-за падение числа учащихся, способных и желающих обучаться инженерным профессиям. В разговоре участвуют преподаватели математики, профессора, мастера своего дела. Чтобы не распыляться, публикуем 2/3 статьи — ту часть, которая касается набора на инженерные профессии.
По технической кручине
ФОТО: Из цитируемого источника
Вступительная кампания – 2023 в технических вузах рискует повторить печальный опыт прошлого года, когда Минобрнауки было вынуждено продлить сроки приёма из-за недобора желающих поступать на инженерные специальности.
НЕДОБОР – 20 ТЫСЯЧ
Хотя окончательные итоги ЕГЭ и поступления будут подведены ближе к осени, уже сейчас просматривается нерадостная картина. Ведущий научный сотрудник Карельского научного центра РАН, доктор физ.-мат. наук, профессор Александр Иванов проанализировал статистику и подсчитал «недостачу».
«Число участников экзамена по профильной математике – около 282 тыс. В прошлом году было 302 тыс. Минус почти 20 тыс. за год. Притом что численность населения в возрастной группе нынешних выпускников увеличилась вследствие подъёма рождаемости в середине нулевых, – говорит он. – Профильная математика – вступительный экзамен, и тут важно не только число участников, но и его результаты. В вузах, подведомственных Минобрнауки – где готовят инженеров, айтишников и т. д., – порог минимальных баллов, необходимых для поступления, равен 39. В прошлом году доля неудачников составила 20,5%. Видимо, можно ориентироваться на этот показатель и в нынешнем году. Таким образом, количество абитуриентов, способных поступить на связанные с математикой специальности, составит примерно 226 тыс.».
Напомним, что на 2023/2024 учебный год Минобрнауки увеличило число бюджетных мест в области инженерного дела и технологий практически до 246 тыс. «Поставьте рядом эти две цифры – 246 и 226, и вы увидите масштаб предстоящего недобора. Прежде всего на те самые инженерные специальности», – отмечает Иванов.
По физике картина ещё хуже. Число выбирающих этот предмет год от года снижается. Если в 2020 г. таких было почти 140 тыс., то в этом году – меньше 100 тыс.
ФИЗРУКОВ ПЕРЕУЧИВАЮТ В МАТЕМАТИКОВ
«Дефицит желающих сдавать математику и физику связан прежде всего с низким уровнем преподавания и низким социальным статусом профессии инженеров и конструкторов, – считает профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора Президентского физико-математического лицея Сергей Рукшин. – У нас колоссальный дефицит учителей. Коллеги из Ленинградского госуниверситета им. Пушкина рассказали, что у них были организованы курсы, на которых велено было переучивать преподавателей физкультуры, биологии и иностранного языка на учителей математики из-за нехватки таковых в области. На переучивание отводилось немногим более 200 учебных часов. Это чистая профанация». По мнению Рукшина, дефицит учителей математики маскируется тем, что педагоги работают на 1,5–2 ставки, закрывая кадровую брешь. И потому власти не спешат решать проблему. Однако качественно учить при такой нагрузке невозможно.
«ЕГЭ как пылесос вытягивает талантливую молодёжь из регионов в столичные вузы, – продолжает профессор. – В Петербурге множество барменов и официантов с высшим образованием. А в региональных технических вузах они были бы успешными студентами и потом работали бы на предприятиях в своих регионах. Мы тратим бешеные деньги на выпуск кадров, которые не востребованы. Добавлять бюджетные места на инженерные направления бессмысленно, когда не из кого набирать».
Источник. АиФ, № 27 https://aif.ru/society/education/po_tehnicheskoy_kruchine_vuzam_ne_hvatit_studentov_inzhenernyh_specialnostey
Тут надо добавить, что недобор на инженерные специальности может оказаться ещё больше, так как часть выпускников, набравших 39+ баллов на ЕГЭ (профильная математика) пойдёт поступать на профессии, требующие знание математики и физики, но не связанные с инженерными профессиями. Например, поступят учиться на учителей математики и физики. Так что обещанный предварительно недобор в 20 тыс. абитуриентов при подведении итогов вступительной кампании может увеличиться.
Заметим, что добавление бюджетных мест, как и снижение числа баллов, необходимых для поступления в вуз не решают главной задачи: не повышают уровня предметной подготовки выпускников. Эти меры могут привести к тому, что качество предметной подготовки набранных для обучения первокурсников может оказаться ниже, чем требуется для полноценного обучения по профессии.
А этот уровень предметной подготовки выпускников существенно зависит от времени, отведённого на изучение школьных наук. Если во «реформы» образования в каждом классе по обычной программе с 1 по 11 класс в неделю убрали 1 урок математики (вместо 6 стало 5, а в начальной школе и того больше), то это означает, что за 11 лет обучения в школе ученики изучают растянуто то, что они изучали бы по дореформенной программе не 11, а 9 лет. И что при этих условиях должно произойти с уровнем подготовки школьников? — Она должна закономерно снизиться.
Министерство просвещения, правда так не считает, потому что у них уровень подготовки растёт год от года. Только они не признаются, что это растёт не уровень подготовки школьников, а уровень отчётов о подготовке школьников, которые должны показывать, что важные места занимают компетентные люди. То, что уровень подготовки школьников в отчётах является плодом манипуляций, легко понять из того, что ни варианты, ни конкретные результаты у нас не публикуют. Местные министры просвещения обходятся дежурными оборотами «немного изменился», «не изменился», «увеличился». Но мы не видим текстов работ, не можем сравнить их с текстами прошлых лет. Контролёры берегут свои секретные манипуляции пуще секретов нашего передового оружия.
Тем временем, даже в Москве, где зарплаты учителей выше, чем в среднем по стране раза в 1,5-2, учителей математики не хватает. Так уж совпало, что сегодня я получил приглашение поработать в частной школе на весьма интересных условиях (зарплата выше, чем в обычных московских школах даже при небольшой нагрузке). Был бы я помоложе, может быть, и пошёл.
А по стране ситуация с учителями аховая. Средний возраст учителей близок к пенсионному, молодёжь неохотно идёт работать в школу, да и профессиональное образование будущим учителям норовят дать попроще — в смысле фундаментальной подготовки. Министр просвещения пообещал наготовить учителей в педагогических училищах, названных не по-русски колледжами. Только он не учёл, что кадровый состав преподавателей этих колледжей не соответствует поставленной задаче, а где набрать новых преподавателей, если их, как и учителей, изводили перегрузкой с аудиторными занятиями и бездарными отчётами.
Одно к одному: образование в стране продолжает падать. Что самое интересное: это и было запланировано "реформаторами" образования всех мастей. Отказа от намеченных целей не было, виновные в подрыве массового образования не названы, хотя они на слуху, а некоторые и на прежних местах.
Тем временем, как только в СМИ или в Интернет утекает информация о реальном положении дел, то выясняется, что в Новосибирской области 34,58% учащихся 9 классов не способны сдать ОГЭ по математике на положительную отметку, а в некоторых районах — до 50%.
Подробнее: Два взгляда на одну и ту же проблему на примере итогов ОГЭ
Без возрождения нормального образования ВСЕХ учащихся проблемы не решить. Надежда на математические «вертикали» и «горизонтали, на Сириусы себя не оправдывает. Это видно по недоборам на инженерные профессии. Жаль, что этого не понимают ни в министерстве просвещения, ни в более высоких кабинетах, ставящих задачи министерству просвещения.
Так какую Россию мы строим с необученными как следует молодыми поколениями? Что нас ждёт впереди?
Duke Nuken ( Слушатель ) | |
07 июл 2023 10:25:11 |
Duke Nuken ( Слушатель ) | |
07 июл 2023 16:00:10 |
AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
07 июл 2023 16:21:04 |
Duke Nuken ( Слушатель ) | |
10 июл 2023 13:36:51 |
Прокруст ( Слушатель ) | |
07 июл 2023 19:14:40 |
ЦитатаДа кому нужны ваши дерьмовые станки?
Понадобится - мы все зарубежм купим.
Duke Nuken ( Слушатель ) | |
10 июл 2023 14:12:09 |
Цитата: Прокруст от 07.07.2023 19:14:40
Цитата: Прокруст от 07.07.2023 19:14:40
ЦитатаЦитата: Прокруст от 07.07.2023 20:14:40
Сей вопрос сразу очень много говорит о спрашивающем, хе-хе.
Прокруст ( Слушатель ) | |
10 июл 2023 15:12:29 |
Duke Nuken ( Слушатель ) | |
10 июл 2023 15:57:39 |
Цитата: Прокруст от 10.07.2023 15:12:29
Цитата: Прокруст от 10.07.2023 15:12:29
Цитата: Прокруст от 10.07.2023 15:12:29
Цитата: Прокруст от 10.07.2023 15:12:29
Прокруст ( Слушатель ) | |
10 июл 2023 16:54:30 |
ЦитатаО чем я и написал в предыдущем посту.
Проблема не в нехватке инженеров, а в другом. Нет никакой нехватки инженеров - когда выпускник технического ВУЗа идет работать не инженером на завод или стройку, а супервайзером в обувной магазин, эта проблема называется не "нехватка инженеров", а "нехватка инженеров, желающих работать за копейки".
Duke Nuken ( Слушатель ) | |
10 июл 2023 16:09:51 |
Цитата: Прокруст от 07.07.2023 19:14:40
Прокруст ( Слушатель ) | |
10 июл 2023 17:02:24 |
Duke Nuken ( Слушатель ) | |
10 июл 2023 17:25:02 |
Цитата: Прокруст от 10.07.2023 17:02:24
Цитата: Прокруст от 10.07.2023 17:02:24
basilevs ( Слушатель ) | |
10 июл 2023 18:59:12 |
Цитата: Прокруст от 10.07.2023 17:02:24
AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
13 июл 2023 17:22:16 |
Цитата: basilevs от 10.07.2023 18:59:12
Duke Nuken ( Слушатель ) | |
10 июл 2023 13:41:14 |