Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,187,667 8,317
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 июн 2023 10:29:06

с рунета - Васильева возрождала - Кравцов разваливает образование: так говорит Рособрнадзор и ведь не возразишь...

новая дискуссия Дискуссия  1.179

Васильева возрождала - Кравцов разваливает образование: так говорит Рособрнадзор
ЦитатаНет ничего занятнее чем анализировать цифры итогов ЕГЭ кампаний которые ежегодно публикует Рособрнадзор. Да, есть конечно уязвимые места, когда они почему то не публикуют данные по всем показателям, но тем не менее.
Итак вот замечательная статистика по числу "золотого фонда" РФ - числу детей сдавших ЕГЭ на 100 баллов:




Что мы видим - устойчивый рост во времена руководства образованием Васильевой Ольгой Юрьевной.
Кравцов пришёл в феврале 2020 года, однако учителя были те же самые что и год назад, а потом весной началось коронабесие - дистант, цифровизация и трансформация. Систему начало колбасить и учителя начали уходить, вот вам и спад, спад при Кравцове.
Смотрим на результаты 200 балльников:




Абсолютно такая же ситуация, к сожалению открытых данных за 2017 и 2018 годы нет, но уверен что по ним мы бы увидели всё равно устойчивый рост во времена Васильевой.
Ну и квинтэссенция провала при руководстве Кравцова число 300 балльников:




Как говорится падать дальше некуда, в этом году говорят одни 300 балльник, да пусть их даже будет целых пять, ситуации это не изменит.
Странно правда почему Запад внёс Сергея Сергеевича в список санкционных лиц, по идее они должны дать ему большую премию, или это такой хитрый ход?
Напишите как вам цифры, которые не высосаны из пальца автором, это данные Рособрнадзора.
Как вам явно прослеживаемая тенденция.
Как думаете ,что будет на следующий год?
Сделает глава Рособрнадзора Музаев что-то в подкрутке ЕГЭ на следующий год, чтобы показать что мои выводы неверны?

и ведь не возразить.Подмигивающий
  • +0.01 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  Aliot ( Слушатель )
26 июн 2023 12:11:31

Два небольших дополнения.
Первое. По 100   и 200 баллам статистика хорошая. По 300 - никакая.
Такие данные всегда немного случайны. Показатель случайности - это погрешность, которая считается очень легко.
Извлеките квадратный корень из числа школьников, и умножьте на два - это и будет погрешность этих цифр (значений)
.........................................................
Что касается деятельности Рособрнадзора вообще - это отдельная история. В целом, на мой взгляд, Россия на должном уровне.
Но есть и провалы. Например, МИЭТ. Микроэлектроника, технологии и т.д.
Уровень обучения по базовым дисциплинам - на должном уровне.
А вот например  с английским, который очень нужен будущим технологам и вообще электронщикам - безобразие.
Учатся по учебнику 1994 года, переиздан ( без изменений) в 2004. 
До 2008 года  группы для занятий английским были как обычно, примерно 10 человек.
После 2008 - по двадцать-тридцать. Часть аудиторий стала использоваться, судя по всему, не по назначению. 
Во вторых, кафедру иностранных языков переименовали в институт. Пишут и издают научные труды.
Видимо,как правильно учить английскому. И вообще внести вклад в языкознание. Вильяма нашего Шекспира поправить...
А группы по тридцать человек и учебник тридцатилетней давности - это просто совпадение, судя по всему.
Подождем десять лет. Если группы станут по 40 человек- значит в МИЭТЕ такая тенденция.    
Извините, наболело.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  Миклухо ( Слушатель )
26 июн 2023 18:35:32

Легко.
Зачем вы притащили сюда текст идиота?
Только вы двое не в курсе, что на годы правления Кравцова пришлось резкое повышение трудности экзаменов. Это привело к закономерному понижению баллов по многим предметам, и, тем более, по 100-балльникам, 200-балльникам и т.д.
Вот один из примеров.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 июн 2023 19:14:49

Нда... назвать человека идиотом только за то что он работает учителем в школе, и подметил интересную картину с распиаренными Кравцовом много раз стобальниками... ндаПозор
.
Кстати, у нас в ОУ как был процент по балам практически по всем предметам, так и держится, даже за семь лет что я наблюдаю немного поднялся, и сколько до этого набирали 90+, то примерно столько выпускников и набирают. У соседей та же картина, и по стобальникам тоже, а у других соседей как было удовлетворительно, так и осталось...
И знаете не экзамены стали сложнее, тут учителя и репетиторы вполне справляются, мотивация стала жиже, восприятие учебы как нечто где тебе все должны вплоть до аттестата, а ты делаешь одолжение что ходишь на занятие, стало ширше...
.
Ну а так да идиоты, вместо того чтобы набрать регалий и свалить из школы вверх или вбок, все пыхтят и учат.Быдло
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
07 июл 2023 08:47:40

И теперь непонятно?

  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
07 июл 2023 10:01:45

Вы даете вид со стороны Рособрнадзора,
в вам показывают вид изнутриДумающий
ЦитатаВ ожидании неминуемого песца - это животное такое. Видимо была срочно исправлена статистика 100, 200 и 300 балльников в ЕГЭ 2023.
По предварительным итогам Рособрнадзора две недели назад получалось что образование при нынешнем министре неминуемо загибается. Я делал диаграммы на эту тему, а сегодня опять были опубликованы прямо окончательные предварительные итоги ЕГЭ 2023. Которые показали удивительные результаты этого года.
Я прилагаю три диаграммы, последний столбик которой сделан дважды. От 22 июня и от 5 июля.
Следите за пальчиками.
Во дают.
Песец откладывается.

  

Веселый
А в реальности, Вы только подчеркиваете тупиковость предлагаемого Вами пути,
ибо результат его, тот результат который Вы панически боитесь обсуждать, он вот на глазах
На инженеров ожидается недобор. Что нас ждёт впереди?
ЦитатаЮлия Борта подготовила для АиФ интересный разговор про будущее страны, которое видится очень туманным из-за падение числа учащихся, способных и желающих обучаться инженерным профессиям. В разговоре участвуют преподаватели математики, профессора, мастера своего дела. Чтобы не распыляться, публикуем 2/3 статьи — ту часть, которая касается набора на инженерные профессии.
По технической кручине

ФОТО: Из цитируемого источника

Вступительная кампания – 2023 в технических вузах рискует повторить печальный опыт прошлого года, когда Минобрнауки было вынуждено продлить сроки приёма из-за недобора желающих поступать на инженерные специальности.

НЕДОБОР – 20 ТЫСЯЧ

Хотя окончательные итоги ЕГЭ и поступления будут подведены ближе к осени, уже сейчас просматривается нерадостная картина. Ведущий научный сотрудник Карельского научного центра РАН, доктор физ.-мат. наук, профессор Александр Иванов проанализировал статистику и подсчитал «недостачу».
«Число участников экзамена по профильной математике – около 282 тыс. В прошлом году было 302 тыс. Минус почти 20 тыс. за год. Притом что численность населения в возрастной группе нынешних выпускников увеличилась вследствие подъёма рождаемости в середине нулевых, – говорит он. – Профильная математика – вступительный экзамен, и тут важно не только число участников, но и его результаты. В вузах, подведомственных Минобрнауки – где готовят инженеров, айтишников и т. д., – порог минимальных баллов, необходимых для поступления, равен 39. В прошлом году доля неудачников составила 20,5%. Видимо, можно ориентироваться на этот показатель и в нынешнем году. Таким образом, количество абитуриентов, способных поступить на связанные с математикой специальности, составит примерно 226 тыс.».
Напомним, что на 2023/2024 учебный год Минобрнауки увеличило число бюджетных мест в области инженерного дела и технологий практически до 246 тыс. «Поставьте рядом эти две цифры – 246 и 226, и вы увидите масштаб предстоящего недобора. Прежде всего на те самые инженерные специальности», – отмечает Иванов.
По физике картина ещё хуже. Число выбирающих этот предмет год от года снижается. Если в 2020 г. таких было почти 140 тыс., то в этом году – меньше 100 тыс.

ФИЗРУКОВ ПЕРЕУЧИВАЮТ В МАТЕМАТИКОВ

«Дефицит желающих сдавать математику и физику связан прежде всего с низким уровнем преподавания и низким социальным статусом профессии инженеров и конструкторов, – считает профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора Президентского физико-математического лицея Сергей Рукшин. – У нас колоссальный дефицит учителей. Коллеги из Ленинградского госуниверситета им. Пушкина рассказали, что у них были организованы курсы, на которых велено было переучивать преподавателей физкультуры, биологии и иностранного языка на учителей математики из-за нехватки таковых в области. На переучивание отводилось немногим более 200 учебных часов. Это чистая профанация». По мнению Рукшина, дефицит учителей математики маскируется тем, что педагоги работают на 1,5–2 ставки, закрывая кадровую брешь. И потому власти не спешат решать проблему. Однако качественно учить при такой нагрузке невозможно.

«ЕГЭ как пылесос вытягивает талантливую молодёжь из регионов в столичные вузы, – продолжает профессор. – В Петербурге множество барменов и официантов с высшим образованием. А в региональных технических вузах они были бы успешными студентами и потом работали бы на предприятиях в своих регионах. Мы тратим бешеные деньги на выпуск кадров, которые не востребованы. Добавлять бюджетные места на инженерные направления бессмысленно, когда не из кого набирать».
Источник. АиФ, № 27 https://aif.ru/society/education/po_tehnicheskoy_kruchine_vuzam_ne_hvatit_studentov_inzhenernyh_specialnostey

Тут надо добавить, что недобор на инженерные специальности может оказаться ещё больше, так как часть выпускников, набравших 39+ баллов на ЕГЭ (профильная математика) пойдёт поступать на профессии, требующие знание математики и физики, но не связанные с инженерными профессиями. Например, поступят учиться на учителей математики и физики. Так что обещанный предварительно недобор в 20 тыс. абитуриентов при подведении итогов вступительной кампании может увеличиться.
Заметим, что добавление бюджетных мест, как и снижение числа баллов, необходимых для поступления в вуз не решают главной задачи: не повышают уровня предметной подготовки выпускников. Эти меры могут привести к тому, что качество предметной подготовки набранных для обучения первокурсников может оказаться ниже, чем требуется для полноценного обучения по профессии.

А этот уровень предметной подготовки выпускников существенно зависит от времени, отведённого на изучение школьных наук. Если во «реформы» образования в каждом классе по обычной программе с 1 по 11 класс в неделю убрали 1 урок математики (вместо 6 стало 5, а в начальной школе и того больше), то это означает, что за 11 лет обучения в школе ученики изучают растянуто то, что они изучали бы по дореформенной программе не 11, а 9 лет. И что при этих условиях должно произойти с уровнем подготовки школьников? — Она должна закономерно снизиться.

Министерство просвещения, правда так не считает, потому что у них уровень подготовки растёт год от года. Только они не признаются, что это растёт не уровень подготовки школьников, а уровень отчётов о подготовке школьников, которые должны показывать, что важные места занимают компетентные люди. То, что уровень подготовки школьников в отчётах является плодом манипуляций, легко понять из того, что ни варианты, ни конкретные результаты у нас не публикуют. Местные министры просвещения обходятся дежурными оборотами «немного изменился», «не изменился», «увеличился». Но мы не видим текстов работ, не можем сравнить их с текстами прошлых лет. Контролёры берегут свои секретные манипуляции пуще секретов нашего передового оружия.

Тем временем, даже в Москве, где зарплаты учителей выше, чем в среднем по стране раза в 1,5-2, учителей математики не хватает. Так уж совпало, что сегодня я получил приглашение поработать в частной школе на весьма интересных условиях (зарплата выше, чем в обычных московских школах даже при небольшой нагрузке). Был бы я помоложе, может быть, и пошёл.

А по стране ситуация с учителями аховая. Средний возраст учителей близок к пенсионному, молодёжь неохотно идёт работать в школу, да и профессиональное образование будущим учителям норовят дать попроще — в смысле фундаментальной подготовки. Министр просвещения пообещал наготовить учителей в педагогических училищах, названных не по-русски колледжами. Только он не учёл, что кадровый состав преподавателей этих колледжей не соответствует поставленной задаче, а где набрать новых преподавателей, если их, как и учителей, изводили перегрузкой с аудиторными занятиями и бездарными отчётами.

Одно к одному: образование в стране продолжает падать. Что самое интересное: это и было запланировано "реформаторами" образования всех мастей. Отказа от намеченных целей не было, виновные в подрыве массового образования не названы, хотя они на слуху, а некоторые и на прежних местах.

Тем временем, как только в СМИ или в Интернет утекает информация о реальном положении дел, то выясняется, что в Новосибирской области 34,58% учащихся 9 классов не способны сдать ОГЭ по математике на положительную отметку, а в некоторых районах — до 50%.

Подробнее: Два взгляда на одну и ту же проблему на примере итогов ОГЭ

Без возрождения нормального образования ВСЕХ учащихся проблемы не решить. Надежда на математические «вертикали» и «горизонтали, на Сириусы себя не оправдывает. Это видно по недоборам на инженерные профессии. Жаль, что этого не понимают ни в министерстве просвещения, ни в более высоких кабинетах, ставящих задачи министерству просвещения.

Так какую Россию мы строим с необученными как следует молодыми поколениями? Что нас ждёт впереди?

а это именно то о чем я говорил работая вне школы, и руками ощущая дикую нехватку инженеров и просто качественных специалистов, и то о чем я здесь постоянно, и это то что Вы желаете прикрыть фиговым листком...
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
07 июл 2023 10:25:11

Где именно Вы ощущали дикую нехватку инженеров и просто качественных специалистов? 
  
  

Вы постоянно переводите фокус с реальных проблем на выдуманные.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
07 июл 2023 14:09:06
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
07 июл 2023 16:00:10

Предполагал, что Вы скажете "Вот я был генеральным директором крупного производственного объединения и на себе ощутил нехватку инженеров", а Вы, оказывается, с чужих слов поете эту песню. В интернете можно найти и диаметрально противоположное мнение, т.е. ваша выборка - тенденциозна.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
07 июл 2023 16:21:04

Понял, Вы из тех кто не читал, но осуждаетПодмигивающий
Лично я нехватку инженеров ощущал будучи директором небольшого филиала московского системного интегратора, а как найду себе толкового, так его Москва начинает к себе звать...
А так там хватает ссылок к примеру на Патрушева, хотя как я понимаю слова "Секретаря Совета безопасности Российской Федерации" пустой звук и тенденциозны, он России, а Вы об ЕГЭ... понятно понятно...
Да и помельче корпорации Вам тоже тенденциозны, всяческие там Роснефть, Газпром, Транснефть, Союзмаш в лице генерального директора УМПО Семивеличенко, его кстати слушал сидя в зале, а вот ту же Роснефть только на уровне руководителей подготовки кадров....
Впрочем я понимаю, на Ваш взгляд тенденциозны они, ишь чего хотят инженеров, пущай на Западе или Востоке, или Юге ищут, так что ли?!Думающий
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
10 июл 2023 13:36:51

Подробнее, пжлста. Тема мне интересна. Как в вашем случае эта нехватка выглядела - вы давали объявление о приеме на работу и никто не приходил к вам устраиваться? 
На примере своего опыта могу предположить, что дело в размере заработной платы - в нашей конторе (одна из дочек Газпрома) после того, как мы дали объявление и указали размер зар.платы (весьма приличный) нехватки инженеров не просто не ощущалось, а был наплыв желающих. Причем работа не в Москве, а в регионах, близких к заполярью. И объектов, на которые набирали инженеров и др. специалистов с высшим образованием, было не один, а несколько в разных регионах. И нигде не было проблем с набором инженеров. С простыми рабочими проблемы (нехватка)  были, а с инженерами - нет. Вот меня и удивляют такие заявления, не коррелирующие с моим личным опытом.
А у вас как дело было? Раскройте детали, насколько это возможно и не конфиденциально.


Я ведь не так просто спросил "где именно вы" ощущаете нехватку инженеров. Потому, что хотел узнать именно про вас. А вы мне опять про других рассказываете, причем не из своего опыта, а с чужих слов. То, что в интернетах пишут и по ТиВи показывают, я могу прекрасно и сам найти/увидеть.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
07 июл 2023 19:14:40

Сей вопрос сразу очень много говорит о спрашивающем, хе-хе.
Заветы Гайдара "святых" 90-х

ЦитатаДа кому нужны ваши дерьмовые станки?
Понадобится - мы все зарубежм купим.

Ну и как тут может возникнуть нехватка инженеров?
Сейчас вот импортозаместить пытаются многое. Конечно если импортозамещать на китайское, то опять же - откуда тогда возникнет нехватка инженеров? У Китая инженеров много.
Но если таки реально импортозамещать - то инженеры понадобятся. Но это же не рояль в кустах - получи пучком и распишись.
PS.
Прошлое поколение инжнеров было многочисленным и не нужным. И сейчас они не нужны - никто не будет брать на серьезную работу человека с возрастом, который в предыдущие года занимался всяким-разным но не инженерингом.
Возможно новому поколению инженеров повезет, они будут востребованы, их конечно будет мало (физика намекает) - глядишь и платить им будут прилично.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
10 июл 2023 14:12:09




Вы вот пишете и сами не замечаете противоречие в своих словах. Определитесь уже - у нас в стране нехватка инженеров или они (инженеры) не востребованы?
От СССР нам досталось огромное количество инженеров. Плюс ВУЗы по-прежнему каждый год выпускают тысячи новых инженеров. Т.е. на рынок труда выплескивается больше тех.специалистов с высшим образованием, чем уходит с рынка на пенсию или по другой естественной причине.
И это при том, что много предприятий закрылось, количество рабочих мест для инженеров сокращается. 
Вопрос на засыпку - как при таких трендах может возникнуть нехватка инженеров?
На мой взгляд проблема в том, что молодые инженеры не хотят идти на работу по специальности за копейки, им лучше охранником утроиться в супермаркет - ответственности ноль, напряга ноль, а деньги те же.

ЦитатаЦитата: Прокруст от 07.07.2023 20:14:40

Сей вопрос сразу очень много говорит о спрашивающем, хе-хе.

Ваш ответ на мой пост тоже многое говорит о Вас - Вы запутались. Заплутали в трех соснах. Для вас нехватка и невостребованность - аналогичные понятия, тогда как на самом деле в данном контексте это диаметрально противоположные понятия.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
10 июл 2023 15:12:29

При феодализме инженеров всегда избыток, нахрен они вообще феодалам нужны. Качай нефть, как Саудиты, все проблемы решат западные инженеры.
Продолжайте платить инженеграм копейки, эти негодяи мигрируют или пойдут в бизнес по заветам Медведева.
PS.
Вы правы в одном - рыночек порешает. Если в стране мало предприятий а старые предприятия закрываются - то да, инженеры не нужны. И промышленность тоже не нужна.
Мадуро покажет путь к успеху. Что сами то - видите себя знатным бояриным? Или просто надеетесь что нефти на ваш век хватит?
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
10 июл 2023 15:57:39

Так избыток или нехватка? Вы так быстро переобуваетесь в прыжке, что я за вами не успеваю.
  
  

О чем я и написал в предыдущем посту.
Проблема не в нехватке инженеров, а в другом. Нет никакой нехватки инженеров - когда выпускник технического ВУЗа идет работать не инженером на завод или стройку, а супервайзером в обувной магазин, эта проблема называется не "нехватка инженеров", а "нехватка инженеров, желающих работать за копейки".
 
 

Спасибо, что повторили мои слова. 
Лучше скажите, в чем остальном я не прав?
  
  

Ээ... какие-то непонятные мне наезды.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
10 июл 2023 16:54:30

Феодализм, капитализм - в школе проходили же? Где нужны инженеры, а где нет? Ну вспоминайте давайте!
ЦитатаО чем я и написал в предыдущем посту.
Проблема не в нехватке инженеров, а в другом. Нет никакой нехватки инженеров - когда выпускник технического ВУЗа идет работать не инженером на завод или стройку, а супервайзером в обувной магазин, эта проблема называется не "нехватка инженеров", а "нехватка инженеров, желающих работать за копейки".

Точно! Вы забыли добавить что они не вписались в рынок.
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
10 июл 2023 16:09:51

И, кстати, когда Вы пишете про невостребованность инженеров, вы тоже сильно упрощаете. Инженеры востребованы в том количестве, в котором есть запрос на рынке. Пресловутый баланс между спросом (на инженеров) и предложением (наличием). После развала произошел перекос (который на мой взгляд до сих пор не выровнен) - количество предприятий сокращалось, а количество ВУЗов, выпускающих тех.специалистов, осталось прежним (а, может, даже и увеличилось). Баланс нарушен и пока не видно, чтобы он выправлялся. Или этот процесс идет очень медленно и в основном за счет того, что количество предприятий и, соответственно, рабочих мест для инженеров постепенно растет. А ВУЗов меньше не становится (не знаю, плюс это или минус в таком контексте).
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
10 июл 2023 17:02:24

Да зачем выправлять баланс? Рынок все разрегулировал, наше место - продавать нефть, газ - рядом с саудитами.
Так что вы правы  - зачем эти инженегры?
Вузов меньше не будет. Народ хочет быть образованным - в конце концов у каждого есть шанс выучить английский вместе с точными науками и свалить отсюдова. Так что Вузы  выполняют социальный заказ.
Не понимаю почему вы считаете что баланс нарушен - все уже давно устаканилось. Китайцы нам все что нужно продадут.
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
10 июл 2023 17:25:02

Ничем не могу помочь.
  
  

Ценю иронию, поэтому подкинул вам еще корму, скользкий тролль. Но это - последняя  с моей стороны порция кормежки. Кушайте, на здоровье.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 июл 2023 18:59:12


ВУЗы должны выполнять заказ промышленности. А они его в массе своей не выполняют - и вообще, бОльшая часть витает в каком-то космическом эфире, вместо связи с производством. Но про эту грусть я отдельно могу много писать.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
13 июл 2023 17:22:16

С ВУЗами нерешаемая в текущей парадигме проблема целеполагания.
Если ректор менеджер, а не ректор, то основной показатель финансовое состояние вуза и приток абитуриентов, ели с этим все хорошо, то плевать на ППС, плевать на рынок труда и потребности государства, главное имидж, реклама и сокращение расходов, и рост оплаты за обучение... То что подобное не может длится вечно, на это плевать, в конце концов здания можно продать или перепрофилировать под другой бизнес, обосновав в исчезновение рынка образовательных услуг, главное прибыль здесь и сейчас...  
А ещё лучше цифровизация и дистант, тогда вообще о собственном ППС надо думать только чтобы РП строчили и УМК готовили, а далее есть сетевое взаимодействие, есть желающие читать лекции сидя за тридевять земель и т.д. и т.п...
А вот если ректор именно ректор, тогда сложнее, но сия птица не самая желанная, для фауны минобра....
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
10 июл 2023 13:41:14

Андрей, акцентирую еще раз (на всякий случай) Ваше внимание на словах "именно Вы" в приведенной цитате. Не надо мне рассказывать про Патрушева - это совсем иной пласт информации с соответствующим уровнем доверия. В данном случае интересует информация с совсем иного пласта - конкретно Ваш личный опыт и впечатления.
  • +0.02 / 1
  • АУ