Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:39Качество образование росло до 91 да и в 90-е достаточно долго держалось на старом багаже.
Вы этот постулат чем то можете подтвердить? Или я художник, я так вижу?
Ну я вот вот вижу совсем иначе. И?
Мое слово против вашего?
По каким кстати критериям качество образования то будем определять?
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:39Я смотрю не на байки, а на то как постсоветское пространство "сорило мозгами и руками с мозгами" по первые двухтысячные. У меня были что не АСУТПшник, так от Португалии до Новой Зеландии работали, а Западные нефтесервисные компании первые 90-е, старались скупить мозги и ноухау в России, а затем продать это же российским НК.
Очень странный аргумент. Современные российские специалисты ценятся ничуть не менее, и география их работы ничуть не меньше.
С отбором "лучших из лучших" - у нас ни в 80-е, ни в 90-е, ни сейчас - никаких проблем нет. И международные олимпиады, мы уже который год выигрываем.
Но тут опять же нюанс. Почему то постулируется - что в плохой системе образования - нельзя воспитать хорошего олимпиадника. Но это на самом деле чушь.
Вон США - самая жирная страна в мире, но это никак не мешает ей отбирать достаточное количество спортсменов, что бы уверенно лидировать на педесталах мировых и олимпийских соревнований (не без помощи допинга и политики, но тем не менее).
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:39Как и научные и производственные школы, сумевшие передать так свои знания и умения нынешним производственникам, так что все летает, стреляет, ищет минимум не хуже западного....
Какое это все имеет отношение к качеству образования?
Там где нужно сделать что то уникальное - у нас проблем как не было так и нет.
Как только мы переходим к чему то посредственному, но крупносерийному, которое нужно делать просто хорошо. Тут же начинаются проблемы.
У нас с атомом и космосом - что то между очень хорошо и прекрасно. А с банальным легковым автомобилем - между плохо и пиз...ц
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:39Фундамент, это то требуется государству, т.е. госзаказ на образование. В прошлом году он был провален по инженерному направлению полностью, от школ до вуза, но провал замылили, надеясь что рассосется.
Ну то есть проблема то не в госзаказе - он таки был.
Поэтому и проблема глубже и решение сложнее.
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:39К сожалению не рассосётся, нужны меры, и не те что предлагают от четыре министра образования от Кравцова до Ливанова....
Да я как бы в курсе что не рассосется.
Просто не очень понимаю какие меры вы предлагаете кроме как вернутся в теплые ламповые времена СССР, когда трава была зеленее, небо голубее и не было ЕГЭ. И какие основания считать, что хоть что то изменится в лучшую сторону от этого? Учитывая полностью изменившейся контекст - экономический, социальный, информационный?
Например, вы понимаете - что методика закрепления знаний основанная на механическом повторении, в процессе выполнения домашнего задания - практически больше не работает и работать не будет на подавляющем большинстве школьников. Просто потому что ГДЗ и ЧатГПТ - и все, это уже не изменить.
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:39Про репетиторов, Вы о чём? Сегодня это путь подавляющего большинства, притом большинство уже с девятого класса, не говоря о том что репетиторство добралось до начальной школы.
Нет, это путь подавляющего меньшинства - у меня в классе репетиторов посещают кроме моего сына - от силы еще 5-6 человек. Ни о каком подавляющем большинстве и речи нет.
Причем мой ребенок ходит к англичанке - потому что языку у нас как не умели учить когда я учился, так и не умеют, и к физику-математику - он его сейчас готовит по расширенной программе для участия в олимпиадах, и да со следующего года будет готовить к ОГЭ\ЕГЭ.
Потому что с моей точки зрения ЕГЭ - это в первую очередь вступительный экзамен в ВУЗы, и как и 30 лет назад - вступительный экзамен охватывает более широкую область, чем школьная программа и к ним отдельно нужно было готовится и во времена СССР (внезапно да?).
Но в целом, в обычных школах - никакого подавляющего большинства, занимающегося с 7 класса с репетиторами и близко нет.
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:39Про коррупционные схемы без комментариев, только вопрос если знаете про такие схемы, то почему в такое коррумпирование болото готовы студентов пускать?!
А что есть выбор?
У нас тут где то с марса приехали честные преподаватели и открыли еще 200-300 ВУЗов?
Нет.
Ну а тогда о чем спор.
ЕГЭ в целом коррупцию среди абитуриентов - снизил на порядки. Это факт.
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:39Ведь если не дали наживиться при приеме, то такие продажные на ваш взгляд, работники вуза наживутся при обучении.
Это так, но в целом сильно сложнее.
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:39Кстати, насчёт доучивать 4-6 месяцев, ничего особенного в этом нет, в высокотехнологичных отраслях производства, порой уходят годы пока начинающий ИТР начнёт воспринимать производственный процесс как рыба воду....
Более того это в этом не только ничего нет особенного, это норма для универсального образования которое сформировалось во времена СССР, и сейчас мало чем отличается, даже несмотря на внедрение болонской системы.
Но...
В отсутствии распределения - этот подход внезапно дает сбой - предприятия не обремененные обязанностью принять распределенных студентов - не хотят анмасс их доучивать и хотят взять с рынка готовых специалистов с опытом. Но студентов без опыта никто не берет - и они в конце концов уходят в ритейл где очень быстро теряют профессианальные навыки.
Да крупный бизнес типа ГП, РН, СБ, РТК осознав проблему и имея необходимые ресурсы - потихоньку потянулся в ВУЗы и даже школы напрямую (и ваш лицей лишнее тому подтверждение) - но это от силы 3-5% специалистов, остальная экономика - по прежнему задыхается в кадровом дефиците инженеров.
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:39И почему если так все хорошо, так плохо с выпуском тех специалистов что нужны государству?! (Патрушев заявил об остром дефиците инженеров в России)
Где у меня хоть слово о том, что сейчас хорошо?
Вы меня с кем то путаете?
Утверждение - что раньше было не лучше и возврат туда не решает проблему - не равносильно утверждению, что сейчас все хорошо.
Аналогично - ЕГЭ хороший инструмент измерения качества образования, но ни продолжение его использования, ни его отмена - сами по себе ничего не улучшат.
Менять нужно гораздо глубже.
...
На остальное чуть позже отвечу.
АПД
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:39Что менять говорите?
1. Систему оплаты, так чтобы на базовую ставку можно было прожить.
Давайте не будем утрировать
Ставка преподавателя с доплатой за молодого специалиста - прожить одному дает с запасом. Семье - наверное не очень. Но я честно говоря вот так вот сходу не назову ни одной специальности - где выпускник за 1 год выйдет на уровень - когда он сможет обеспечивать семью с ребенком, платить ипотеку и возить их всех в отпуск.
Поэтому я ничего не имею против - если государство будет и дальше повышать уровень оплаты - но за прошедшие с 12 года 10 лет уровень оплаты учителей вырос весьма значительно, но соответствующего повышения качества - по прежнему не заметно.
Для примера - молодая учительница английского - которая учит моего сына начала с 40 тыр и вышла к 3-му году на уровень 60+ тыр без особых переработок и после 14 ее в школе нет. Тетрадок у нее кстати тоже нет.
Таким образом - уровень зарплаты все таки на качество работы не влияете никак. И сколько бы вы не утверждали - "как платите так и работаем" - это не правда. Просто никто не хочет напрягаться - сколько бы им не платили, А небольшая часть работает на совесть - но при этом опять же они так работают из-за личной мотивации, а не из-за финансовой.
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:392. Единое образовательное пространство это насущная необходимость, для укрепления единства страны.
Я не понимаю, что вы понимаете под единым образовательным пространством. Раздельное - это когда выпускник сельской/малокомплектной школы не может поступать в городской ВУЗ, потому что его аттестат и результат ЕГЭ не принимают. Или когда выпускник с Камчатки не может поступить в Казанский ВУЗ, например.
В этом смысле у нас абсолютно единое образовательное пространство.
Есть региональные флуктуации по содержанию и уровню преподавания. Но при наличии желания и способностей - это не может стать препятствием для поступления в любой ВУЗ страны.
Что касается уровня - то выровнять уровень невозможно по объективным причинам - и никогда уровень любой Московской школы не сравнится с уровнем малокомплектной школы с. Тымлат Камчатского края, где на 50 учеников 3 учителя которые ведут по чуть чуть все предметы.
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:393. На текущем этапе свести ЕГЭ именно к тому чем он должен являться, а именно экзаменом, а не тайной и квестом. Все вопросы и задачи должны быть решаемы, при успешном прохождении учащимися стандартной образовательной программы. Общие результаты публичны, сразу после проверки экзамена.
Еще раз уточняю - ЕГЭ помимо всего это вступительный экзамен, и то что он выходит за пределы школьной программы - скорее нормально чем нет.
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:394. ОГЭ убрать немедленно, заменив обычными выпускными экзаменами и конкурсом аттестатов....
Можно сделать необязательным для тех, кто не хочет в 10-11 класс, но даже это - так себе идея.
А так я не понимаю - что это даст кроме возможности учителям манипулировать успеваемостью?
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:390. Среднее образование всеобщее и бесплатное, т.е. прием выпускников 9, 10, 11 классов на СПО исключительно на бюджет.
Это опять какая то шизофрения - либо 9 классов + СПО, либо 11 классов + ВПО.
Меня вот этот аттракцион невиданной щедрости когда 2 года после 11 класса, вместо 3 лет после 9 класса - сильно непонятен.
И в чем особый смысл бесплатности? Это как то повысит престиж СПО или наполняемость групп?
Я так то не против, но при условии распределения - в противном случае это опять закапывание денег.
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:390.1. СПО дает обязательно среднее образование базового уровня.
Я сейчас что не дает что ли?
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:390.2. Из школы убрать ДПОУ, все предметы за пределами учебного плана, только в учреждениях дополнительного образования, включая различные способы изучения родных языков.
Это к чему?
ну вот у нас в школе в 14 часов нет никого - ни учителей, ни кружков. Только продленка.
Че то я никакого роста качества образования в упор не вижу.
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:390.3. ВУЗ может быть или бюджетным или платным, без совмещения подходов.
Ну в целом без распределения и/или образовательных кредитов это вряд ли даст ощутимый эффект.
Но разделить платников и бесплатников - в целом идея неллохая. Наличие в группе/ВУЗе платников с мораторием на отчисление - сильно снижает мотивацию остальных студентов и самого преподавателя.
но боюсь получится как с медициной - платные ВУЗы просто высосут кадры из бесплатных.
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2023 20:59:390.4. и да вернуть рабфак, который просто необходим большинству из идущих на инженерные специальности...
.....
Вы историю создания Рабфаков помните - это факультет для подготовки поступления в ВУЗ. Создать эти факультеты - это расписаться в том, что школьное образование бессмысленно и не нужно по сути.
В общем как обычно - "за все хорошее и против всего плохого, потому что здоровым и богатым быть лучше, чем бедным и больным".