Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,187,571 8,315
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
18 мар 2023 19:41:28

Рособрнадзор предложил издеваться над школами в извращённой форме

новая дискуссия Дискуссия  373

Неймётся, не разбежались из школ, там мы теперь вас дустомПозор
Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность
ЦитатаФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) подготовила проект постановления Правительства РФ, предполагающий проверку государственных и частных школ на добросовестность. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Кроме проверки учебных заведений документом предлагается ввести нематериальное поощрение для школ, которые добросовестно соблюдают обязательные требования в сфере образования. Рособрнадзор также представил в документе свои критерии добросовестности, в том числе своевременность предоставления необходимых требований и выполнение не менее чем на 90% показателей мониторинга системы образования. Оцениваться образовательная организация будет за три года.
За добросовестность школы планируется поощрять тем, что будут выдвигать их сотрудников в общественные или другие органы при Рособрнадзоре. Также учебному заведению будут присуждать  репутационный статус, который будет действовать три года.
Также документом предлагается расширить перечень видов профилактических мероприятий. Сейчас к мерам профилактики относятся: консультирование, объявление предостережения и профилактический визит. К этому хотят добавить меры стимулирования добросовестности.
Еще предлагается расширить обязательства Рособрнадзора. Как только школа получает право на осуществление образовательной деятельности, ведомство не позднее чем в течение одного года должно провести обязательные профилактические визиты. При этом указываются цели этих визитов: предупреждение и сокращение количества нарушений, создание мотивации к добросовестному поведению и формирование единого понимания обязательных требований.
Учительская газета:   https://ug.ru/rosobr…ovestnost/


В расшифровке
Рособрпозор: Все школы недобросовестны, а руководят ими негодяи и жулики
ЦитатаВначале, когда я только прочитал новость у меня глаза на лоб полезли.
Думаю, да не может этого быть!
Чтобы само ведомство признало, что его действия носят откровенно антиобразовательный характер. Чтобы ведомство признало САМО, что оно считает не только учителей школ, но и сами школы врунами, антиобщественными организациями, и конечно же по умолчанию они ВСЕ негодяи ибо хорошие люди не могут быть НЕДОБРОСОВЕСТНЫМИ.
Все школы - недобросовестны.
Директора школ - жулики и негодяи. ВСЕ и по умолчанию, пока не докажут обратного!
Работают в школах - отбросы общества, лидеры преступного мира - учителя. Вот что получается.
ВСЕ ШКОЛЫ СЧИТАЮТ ТАКИМИ!
Понимаете?!
Я много раз уже писал, что организация, которую мы называем Рособрпозор является настоящим врагом школы и учителей. Я бы попытался привести доказательства обратного, но их нет. Зато то, что они на самом деле враги, сам же Рособрпозор показывает и доказывает регулярно.
Итак чего он учудил в этот раз?



Он предложил измерять качества личности, характера, применительно к организации. Этим самым Рособрпозор даёт теперь широчайшие полномочия для манкирования этим параметром везде, на всех уронях власти и всеми субъектами образовательного процесса.
Он предложил измерять ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ.
По умолчанию как вы понимаете они считают всех верблюдами недобросовестными. И поэтому решили предложить такую игру.
ДАВАЙТЕ ВЫ САМИ ДОКАЗЫВАЙТЕ, что вы не верблюды КАКИЕ ВЫ ДОБРОСОВЕСТНЫЕ
Те, кто согласится и пройдёт проверку, получат ярлык на княжение «нематериальные поощрения» на 3 года.
Не бойтесь, те кто не пройдёт проверку, вам ничего не будет. Только при разговоре с вами, вам будут цедить сквозь зубы и будут смотреть как на пустое место, руку вам тоже при встрече никто не подаст. Ведь вы недобросовестная школы, а значит недобросовестный директор и недобросовестные учителя.
Вот будет поле то для злоупотреблений и сжигания нервных клеток!!!
Уууу.
Представьте, вот приехала проверка какая-нибудь самая занюханная и задрипанная. И вот они чего-то откопали. И есть нарушение.
Например журнал температурного мониторинга в каком то классе не заполнен.
ВСЁ! ВЫ НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ ШКОЛА!
На Вас будут показывать пальцем и проклинать!
Бог с ним со всей школой. Но ведь эта дурь обязательно опустится вниз.
  • Так, где ваш план-конспект урока с указанием всех действий учителя и учеников? Нету? Какой же вы недобросовестный! Плохой, сволочь вы а не учитель!

  • Так, вчера в выходной вас распределили на присутствие на футбольном матче "Зенит" - "ЦСКА". А вас там не было!

  • Что? Вы не футбольный болельщик?

  • Вы воспользовались законным правом на выходной?

  • НЕТ - ВЫ НЕДОБОСОВЕСТНЫЙ УЧИТЕЛЬ! Вы гнида и мразь - не выполняете распоряжения руководства.


  1. Иван Иванович! 20 июня вы должны быть организатором на ЕГЭ!

  2. Что? Вы уже будете в отпуске?!

  3. НЕТ, ВЫ ПРОСТО НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ УЧИТЕЛЬ - гнида и мразь, пусть все об этом знают!


Такие вот дела.
Надеюсь скоро придут указания как проверять школы на честность, трудолюбие, нравственность.
Ведь как понимаете в школах трудятся ублюдки лживые, ленивые и аморальные.

идиотизм зашкаливает.
  • -0.07 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (50)
 
 
  Сизиф ( Слушатель )
18 мар 2023 20:10:51


Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность

ЦитатаФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) подготовила проект постановления Правительства РФ, предполагающий проверку государственных и частных школ на добросовестность. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Кроме проверки учебных заведений документом предлагается ввести нематериальное поощрение для школ, которые добросовестно соблюдают обязательные требования в сфере образования. Рособрнадзор также представил в документе свои критерии добросовестности, в том числе своевременность предоставления необходимых требований и выполнение не менее чем на 90% показателей мониторинга системы образования. Оцениваться образовательная организация будет за три года.
За добросовестность школы планируется поощрять тем, что будут выдвигать их сотрудников в общественные или другие органы при Рособрнадзоре. Также учебному заведению будут присуждать  репутационный статус, который будет действовать три года.
Также документом предлагается расширить перечень видов профилактических мероприятий. Сейчас к мерам профилактики относятся: консультирование, объявление предостережения и профилактический визит. К этому хотят добавить меры стимулирования добросовестности.
Еще предлагается расширить обязательства Рособрнадзора. Как только школа получает право на осуществление образовательной деятельности, ведомство не позднее чем в течение одного года должно провести обязательные профилактические визиты. При этом указываются цели этих визитов: предупреждение и сокращение количества нарушений, создание мотивации к добросовестному поведению и формирование единого понимания обязательных требований.
Учительская газета:   https://ug.ru/rosobr…ovestnost/


В расшифровке
Рособрпозор: Все школы недобросовестны, а руководят ими негодяи и жулики


ЦитатаВначале, когда я только прочитал новость у меня глаза на лоб полезли.
Думаю, да не может этого быть!
Чтобы само ведомство признало, что его действия носят откровенно антиобразовательный характер. Чтобы ведомство признало САМО, что оно считает не только учителей школ, но и сами школы врунами, антиобщественными организациями, и конечно же по умолчанию они ВСЕ негодяи ибо хорошие люди не могут быть НЕДОБРОСОВЕСТНЫМИ.
Все школы - недобросовестны.
Директора школ - жулики и негодяи. ВСЕ и по умолчанию, пока не докажут обратного!
Работают в школах - отбросы общества, лидеры преступного мира - учителя. Вот что получается.
ВСЕ ШКОЛЫ СЧИТАЮТ ТАКИМИ!
Понимаете?!
Я много раз уже писал, что организация, которую мы называем Рособрпозор является настоящим врагом школы и учителей. Я бы попытался привести доказательства обратного, но их нет. Зато то, что они на самом деле враги, сам же Рособрпозор показывает и доказывает регулярно.
Итак чего он учудил в этот раз?



Он предложил измерять качества личности, характера, применительно к организации. Этим самым Рособрпозор даёт теперь широчайшие полномочия для манкирования этим параметром везде, на всех уронях власти и всеми субъектами образовательного процесса.
Он предложил измерять ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ.
По умолчанию как вы понимаете они считают всех верблюдами недобросовестными. И поэтому решили предложить такую игру.
ДАВАЙТЕ ВЫ САМИ ДОКАЗЫВАЙТЕ, что вы не верблюды КАКИЕ ВЫ ДОБРОСОВЕСТНЫЕ
Те, кто согласится и пройдёт проверку, получат ярлык на княжение «нематериальные поощрения» на 3 года.
Не бойтесь, те кто не пройдёт проверку, вам ничего не будет. Только при разговоре с вами, вам будут цедить сквозь зубы и будут смотреть как на пустое место, руку вам тоже при встрече никто не подаст. Ведь вы недобросовестная школы, а значит недобросовестный директор и недобросовестные учителя.
Вот будет поле то для злоупотреблений и сжигания нервных клеток!!!
Уууу.
Представьте, вот приехала проверка какая-нибудь самая занюханная и задрипанная. И вот они чего-то откопали. И есть нарушение.
Например журнал температурного мониторинга в каком то классе не заполнен.
ВСЁ! ВЫ НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ ШКОЛА!
На Вас будут показывать пальцем и проклинать!
Бог с ним со всей школой. Но ведь эта дурь обязательно опустится вниз.
  • Так, где ваш план-конспект урока с указанием всех действий учителя и учеников? Нету? Какой же вы недобросовестный! Плохой, сволочь вы а не учитель!

  • Так, вчера в выходной вас распределили на присутствие на футбольном матче "Зенит" - "ЦСКА". А вас там не было!

  • Что? Вы не футбольный болельщик?

  • Вы воспользовались законным правом на выходной?

  • НЕТ - ВЫ НЕДОБОСОВЕСТНЫЙ УЧИТЕЛЬ! Вы гнида и мразь - не выполняете распоряжения руководства.


  1. Иван Иванович! 20 июня вы должны быть организатором на ЕГЭ!

  2. Что? Вы уже будете в отпуске?!

  3. НЕТ, ВЫ ПРОСТО НЕДОБРОСОВЕСТНЫЙ УЧИТЕЛЬ - гнида и мразь, пусть все об этом знают!


Такие вот дела.
Надеюсь скоро придут указания как проверять школы на честность, трудолюбие, нравственность.
Ведь как понимаете в школах трудятся ублюдки лживые, ленивые и аморальные.


Уже предупреждал о недопустимости коврового очернения всего и вся. Притаскивания и ваваливания здесь всякого дерьмеца собранного по инетным помойкам. Передергов, набросов и инсинуаций. Мнений всяких маргиналов, выдаваемых за откровения то ли гур, то ли кур из числа журнашлюх и блогерствующих образованщиков, начзначающих самих себя в выразители мнений педагогов, родителей и всего общества.

Вот и вываленное Вами (выше процитировал) прекрасный образчик подобного.
Ничего и рядом в проекте Рособрнадзора нет.
Наброс хренкого, которого Вы притащили и выдаете за сокровенное - просто поток низкопробного и дурнопахнущего  дерьмеца, которым этот писчучий сшибает лайки и хрен чего еще, в попытках либо ловли хайпа для себя либо и вовсе грантосос.

Вот от ТАСС (который цитирует отнюдь не рьяно провластные "Ведомости") краткое изложение проекта Рособрннадзора. Можно и больше (вплоть до полных текстов проекта) найти.

МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Рособрнадзор представил "критерии добросовестности" государственных и частных образовательных учреждений и предложил нематериально поощрять организации, которые им соответствуют. Изменения могут быть внесены в положение о государственном контроле в сфере образования, сообщает в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на подготовленный документ.

Как пишет издание, к "критериям добросовестности" предлагается отнести отсутствие нарушений, выявленных по итогам надзорных мероприятий, отсутствие производств по делам об административных правонарушениях, участие в проведении аккредитационного мониторинга. Из проекта следует, что такую оценку "добросовестности" будут проводить добровольно по заявлению школы, если она работает от трех и более лет и может предоставить подтверждение соответствия критериям.
Для поощрения образовательных учреждений, подтвердивших свой статус, помимо существующих видов профилактических мероприятий Рособрнадзора, среди которых консультирование, объявление предостережения и профилактический визит, предлагается добавить "меры стимулирования добросовестности". Предполагается, что они обеспечат соблюдение образовательными организациями прописанных в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) требований.
В число нематериальных поощрений для соответствующих "критериям добросовестности" образовательных учреждений войдут выдвижение представителя школы в местные министерства просвещения и присуждение ему репутационного статуса на последующие три года.

Не взыщите. Предупреждал. Надоело. Превратили ветку в отхожее место для наваливания на страну и ее руководство, руководство ведомств, пытаясь сие непотребство выдавать за критику. Месяц по ветке и недельку по сайту.
  • +0.16 / 14
  • АУ
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
19 мар 2023 21:25:32

Критерий называемый - добросовестность.
Звучно. Вместо скушных баллов - целый критерий, припечатывающий к стенке всех у кого нет этого критерия - недобросовестных короче.
Пиар в Рособрннадзоре явно на высоте, красивый жест.
PS.
Павлины, говоришь
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
05 апр 2023 10:12:27

Вот что такое добросовестность?
У нас половина учеников после 9-го уйдут в колледжи, даже если не хотят этого. 
Причин несколько, первая и основная, 10 классов меньше чем 9-х, у нас это в два раза, 
и не потому что нам так захотелось, а по причине отсутствия учебных кабинетов. Т.е. основная причина.
Вторая половина боится ЕГЭ и уже с 8-го подбирает себе колледж. Да, да ЕГЭ не ОГЭ, и естественно этим заняты родители.
И теперь, если подходить строго, на полную катушку, то большая часть уйдёт в колледжи с аттестатами полными троек, сами понимаете между оценками 3,49 и 3,50 разница колоссальная, не меньше чем у 4,49 и 4,50, большая разница только между 2,49 и 2,50. 
Так вот, уйдут они с низким аттестатом, а это значит на бюджет в колледж они не попадут с вероятностью близкой единице.
И для родителей добросовестность школы, это умение поднять бал, научив на эту одну сотую оценки, как то так.
Ну про какую добросовестность можно говорить, имея на входе СПО платное поступление после 9 или 10 или 11 классов?! 
Да говорят в СПО много бюджетных мест, но вот сегодня пришли с очередной рекламой хорошего колледжа, и опять разговор что бюджет начинается со среднего 4,5 в аттестате. Ну и....
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
  Пчёлка ( Слушатель )
18 мар 2023 20:14:34

А с этим как быть?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 апр 2023 12:19:47

Если в целом. Подходы к народному образованию менять, как и его руководство начиная с головы.
Если в частности, то как я понимаю срок давности прошёл, а регион у вас все так же абстрактный, как и критерии знания/незнания. И ответ один, делом заниматься, образованием, а не молится на  систему проверки, которая подмяла систему образования.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
10 апр 2023 22:47:27

Камрад - а какие подходы вы хотите поменять то? 
Отменить ЕГЭ и вернуться к временам когда все учителя сами ставили оценки своим ученикам, а вокруг была тишь, гладь и божья благодать? 
Вернуть ВУЗам их платные подготовительные курсы, репетиторов и коррупционные схемы? 
     
Что поменять то? 
      
Прежде чем что либо менять надо с фундаментом определится.
Образование всеобщее или элитное.
Высшее - платное с грантами или бесплатное с распределением.
ВУЗ готовит универсального специалиста с широкой научной базой - заготовкой как для науки, так и для народного хозяйства - но его надо под конкретное предприятие доучивать нам месте - 3-6 месяцев. Или все таки готового узкого специалиста - что бы он выпустился и сразу мог приступить к работе.
    
Надо с фундаментом определиться, а потом уже менять подходы.
    
А то подходы, как и руководство меняют с 56 года туда сюда обратно, а образованию, как тому оленю из анекдота - все хуже и хуже становится.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
11 апр 2023 18:58:10
.
может по теме.
.
программа курса обучения УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
.
если что, там и врачи есть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
11 апр 2023 20:59:39

Качество образование росло до 91 да и в 90-е достаточно долго держалось на старом багаже.
Я смотрю не на байки, а на то как постсоветское пространство "сорило мозгами и руками с мозгами" по первые двухтысячные. У меня были что не АСУТПшник, так от Португалии до Новой Зеландии работали, а Западные нефтесервисные компании первые 90-е, старались скупить мозги и ноухау в России, а затем продать это же российским НК.
Как и научные и производственные школы, сумевшие передать так свои знания и умения нынешним производственникам, так что все летает, стреляет, ищет минимум не хуже западного....
Фундамент, это то требуется государству, т.е. госзаказ на образование. В прошлом году он был провален по инженерному направлению полностью, от школ до вуза, но провал замылили, надеясь что рассосется. 
К сожалению не рассосётся, нужны меры, и не те что предлагают от четыре министра образования от Кравцова до Ливанова....
Про репетиторов, Вы о чём? Сегодня это путь подавляющего большинства, притом большинство уже с девятого класса, не говоря о том что репетиторство добралось до начальной школы. 
Про коррупционные схемы без комментариев, только вопрос если знаете про такие схемы, то почему в такое коррумпирование болото готовы студентов пускать?! Ведь если не дали наживиться при приеме, то такие продажные на ваш взгляд, работники вуза наживутся при обучении. 
Кстати, насчёт доучивать 4-6 месяцев, ничего особенного в этом нет, в высокотехнологичных отраслях производства, порой уходят годы пока начинающий ИТР начнёт воспринимать производственный процесс как рыба воду....
И почему если так все хорошо, так плохо с выпуском тех специалистов что нужны государству?! (Патрушев заявил об остром дефиците инженеров в России)
/
Что менять говорите? 
1. Систему оплаты, так чтобы на базовую ставку можно было прожить.
2. Единое образовательное пространство это насущная необходимость, для укрепления единства страны. 
3. На текущем этапе свести ЕГЭ именно к тому чем он должен являться, а именно экзаменом, а не тайной и квестом. Все вопросы и задачи должны быть решаемы, при успешном прохождении учащимися стандартной образовательной программы. Общие результаты публичны, сразу после проверки экзамена.
4. ОГЭ убрать немедленно, заменив обычными выпускными экзаменами и конкурсом аттестатов....
0. Среднее образование всеобщее и бесплатное, т.е. прием выпускников 9, 10, 11 классов на СПО исключительно на бюджет. 
0.1. СПО дает обязательно среднее образование базового уровня.
0.2. Из школы убрать ДПОУ, все предметы за пределами учебного плана, только в учреждениях дополнительного образования, включая различные способы изучения родных языков.
0.3. ВУЗ может быть или бюджетным или платным, без совмещения подходов.
0.4. и да вернуть рабфак, который просто необходим большинству из идущих на инженерные специальности...
.....
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
12 апр 2023 00:03:50

Вы этот постулат чем то можете подтвердить? Или я художник, я так вижу? 
Ну я вот вот вижу совсем иначе. И?
Мое слово против вашего? 
  
По каким кстати критериям качество образования то будем определять? 



Очень странный аргумент. Современные российские специалисты ценятся ничуть не менее, и география их работы ничуть не меньше.
С отбором "лучших из лучших" - у нас ни в 80-е, ни в 90-е, ни сейчас - никаких проблем нет. И международные олимпиады, мы уже который год выигрываем.
Но тут опять же нюанс. Почему то постулируется - что в плохой системе образования - нельзя воспитать хорошего олимпиадника. Но это на самом деле чушь.
Вон США - самая жирная страна в мире, но это никак не мешает ей отбирать достаточное количество спортсменов, что бы уверенно лидировать на педесталах мировых и олимпийских соревнований (не без помощи допинга и политики, но тем не менее).



Какое это все имеет отношение к качеству образования? 
Там где нужно сделать что то уникальное - у нас проблем как не было так и нет.
Как только мы переходим к чему то посредственному, но крупносерийному, которое нужно делать просто хорошо. Тут же начинаются проблемы.
У нас с атомом и космосом - что  то между очень хорошо и прекрасно. А с банальным легковым автомобилем - между плохо и пиз...ц



Ну то есть проблема то не в госзаказе - он таки был. 
Поэтому и проблема глубже и решение сложнее.





Да я как бы в курсе что не рассосется.
Просто не очень понимаю какие меры вы предлагаете кроме как вернутся в теплые ламповые времена СССР, когда трава была зеленее, небо голубее и не было ЕГЭ. И какие основания считать, что хоть что то изменится в лучшую сторону от этого? Учитывая полностью изменившейся контекст - экономический, социальный, информационный?
  
Например, вы понимаете - что методика закрепления знаний основанная на механическом повторении, в процессе выполнения домашнего задания - практически больше не работает и работать не будет на подавляющем большинстве школьников. Просто потому что ГДЗ и ЧатГПТ - и все, это уже не изменить.



Нет, это путь подавляющего меньшинства - у меня в классе репетиторов посещают кроме моего сына - от силы еще 5-6 человек. Ни о каком подавляющем большинстве и речи нет. 
Причем мой ребенок ходит к англичанке - потому что языку у нас как не умели учить когда я учился, так и не умеют, и к физику-математику - он его сейчас готовит по расширенной программе для участия в олимпиадах, и да со следующего года будет готовить к ОГЭ\ЕГЭ.
Потому что с моей точки зрения ЕГЭ - это в первую очередь вступительный экзамен в ВУЗы, и как и 30 лет назад - вступительный экзамен охватывает более широкую область, чем школьная программа и к ним отдельно нужно было готовится и во времена СССР (внезапно да?).

Но в целом, в обычных школах - никакого подавляющего большинства, занимающегося с 7 класса с репетиторами и близко нет.
 

А что есть выбор? 
У нас тут где то с марса приехали честные преподаватели и открыли еще 200-300 ВУЗов? 
Нет.
Ну а тогда о чем спор.
ЕГЭ в целом коррупцию среди абитуриентов - снизил на порядки. Это факт.




Это так, но в целом сильно сложнее.


Более того это в этом не только ничего нет особенного, это норма для универсального образования которое сформировалось во времена СССР, и сейчас мало чем отличается,  даже несмотря на внедрение болонской системы.
Но...
В отсутствии распределения - этот подход внезапно дает сбой - предприятия не обремененные обязанностью принять распределенных студентов - не хотят анмасс их доучивать и хотят взять с рынка готовых специалистов с опытом. Но студентов без опыта никто не берет - и они в конце концов уходят в ритейл где очень быстро теряют профессианальные навыки.
Да крупный бизнес типа ГП, РН, СБ, РТК осознав проблему и имея необходимые ресурсы - потихоньку потянулся в ВУЗы и даже школы напрямую (и ваш лицей лишнее тому подтверждение) - но это от силы 3-5% специалистов, остальная экономика - по прежнему задыхается в кадровом дефиците инженеров.




Где у меня хоть слово о том, что сейчас хорошо? 
Вы меня с кем то путаете? 
Утверждение - что раньше было не лучше и возврат туда не решает проблему - не равносильно утверждению, что сейчас все хорошо.
Аналогично - ЕГЭ хороший инструмент измерения качества образования, но ни продолжение его использования, ни его отмена - сами по себе ничего не улучшат. 
Менять нужно гораздо глубже.

...
На остальное чуть позже отвечу.

АПД


Давайте не будем утрировать 
Ставка преподавателя с доплатой за молодого специалиста - прожить одному дает с запасом. Семье - наверное не очень. Но я честно говоря вот так вот сходу не назову ни одной специальности - где выпускник за 1 год выйдет на уровень - когда он сможет обеспечивать семью с ребенком, платить ипотеку и возить их всех в отпуск.
Поэтому я ничего не имею против - если государство будет и дальше повышать уровень оплаты - но за прошедшие с 12 года 10 лет уровень оплаты учителей вырос весьма значительно, но соответствующего повышения качества - по прежнему не заметно.
Для примера - молодая учительница английского - которая учит моего сына начала с 40 тыр и вышла к 3-му году на уровень 60+ тыр без особых переработок и после 14 ее в школе нет. Тетрадок у нее кстати тоже нет.
Таким образом - уровень зарплаты все таки на качество работы не влияете никак. И сколько бы вы не утверждали - "как платите так и работаем" - это не правда. Просто никто не хочет напрягаться - сколько бы им не платили, А небольшая часть работает на совесть - но при этом опять же они так работают из-за личной мотивации, а не из-за финансовой.


Я не понимаю, что вы понимаете под единым образовательным пространством. Раздельное - это когда выпускник сельской/малокомплектной школы не может поступать в городской ВУЗ, потому что его аттестат и результат ЕГЭ не принимают. Или когда выпускник с Камчатки не может поступить в Казанский ВУЗ, например.
В этом смысле у нас абсолютно единое образовательное пространство.
Есть региональные флуктуации по содержанию и уровню преподавания. Но при наличии желания и способностей - это не может стать препятствием для поступления в любой ВУЗ страны.
Что касается уровня - то выровнять уровень невозможно по объективным причинам - и никогда уровень любой Московской школы не сравнится с уровнем малокомплектной школы с. Тымлат Камчатского края, где на 50 учеников 3 учителя которые ведут по чуть чуть все предметы.



Еще раз уточняю - ЕГЭ помимо всего это вступительный экзамен, и то что он выходит за пределы школьной программы - скорее нормально чем нет.



Можно сделать необязательным для тех, кто не хочет в 10-11 класс, но даже это - так себе идея.
А так я не понимаю - что это даст кроме возможности учителям манипулировать успеваемостью? 




Это опять какая то шизофрения - либо 9 классов + СПО, либо 11 классов + ВПО.
Меня вот этот аттракцион невиданной щедрости когда 2 года после 11 класса, вместо 3 лет после 9 класса - сильно непонятен.

И в чем особый смысл бесплатности? Это как то повысит престиж СПО или наполняемость групп? 
Я так то не против, но при условии распределения - в противном случае это опять закапывание денег.




Я сейчас что не дает что ли? 

Это к чему? 
ну вот у нас в школе в 14 часов нет никого - ни учителей, ни кружков. Только продленка.
Че то я никакого роста качества образования в упор не вижу.


Ну в целом без распределения и/или образовательных кредитов это вряд ли даст ощутимый эффект.

Но разделить платников и бесплатников - в целом идея неллохая. Наличие в группе/ВУЗе платников с мораторием на отчисление - сильно снижает мотивацию остальных студентов и самого преподавателя.
но боюсь получится как с медициной - платные ВУЗы просто высосут кадры из бесплатных. 

 


Вы историю создания Рабфаков помните - это факультет для подготовки поступления в ВУЗ. Создать эти факультеты - это расписаться в том, что школьное образование бессмысленно и не нужно по сути.

В общем как обычно - "за все хорошее и против всего плохого, потому что здоровым и богатым быть лучше, чем бедным и больным".
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
12 апр 2023 13:47:42

Ну так это единственная цель всех борцов с единым экзаменом. Пристроить рыло к корыту и снять любую ответственность.
Пока за вымогательство взяток со стороны преподавателей будут давать всего 3 года условно(а это вещи которые могут ДЕСЯТКИ если не СОТНИ жизней сломать даже при одном коррумпированном уроде называющим себя "преподавателем") отдавать это на откуп таким безответственным лицам(3 года условно это смех, а не ответственность).
В Китае кстати 3 реальных года школьнику просто за попытку списывания на Гаокао могут впаять.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
14 апр 2023 20:47:31

Я Вам привел слова Патрушева, Вам мало?
А это про другое!...
Нет про то самое. 
Сейчас не хватает инженеров для государства, здесь и сейчас, а ведь кроме государства есть частный бизнес и есть потребность в развитие...
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
15 апр 2023 00:29:04

Камрад - у вас реальные проблемы с формальной логикой.
     
Каким образом нынешняя нехватка инженеров, доказывает наличие качественного образования в 90-м году?  
И кстати кто такой Патрушев что бы судить о качестве образования? 
Учитель с многолетним стажем? Доктор педагогических наук? Или может хотя начальник отдела кадров на заводе ВПК? Он всего лишь констатировал нехватку кадров в ВПК 
Капитан очевидность. 
     
Да мы в 1,5 -2 раза увеличили объем производства ВПК в моменте и столкнулись с нехваткой кадров. АУ - причем здесь образование?
пусть в моменте наше ВПК было достаточно 100 000 условных инженеров.
Настало 24 февраля и понадобилось внезапно еще 50 000 условных инженеров - на каком складе они по вашему должны были лежать? 
Я понимаю когда у США в 41 безработица была 19%, а после начала войны упала почти до 0 - им было где взять новых инженеров из безработных и из закрытых/замороженных гражданских производств.
.   
А у нас они откуда должны были в моменте взяться? Не понимаю. 
    
Как ни крути образование готовит столько специалистов - сколько нужно экономике сейчас, а не столько сколько может понадобиться на случай мобилизации. Во первых на это денег нет, а во-вторых если для них нет работы - эти специалисты быстро потеряют свои знания.
   
Вот у нас в городе - есть хлебозавод, и еще 4 средних пекарни. В случае мобилизации - пекарни необходимо закрыть. На хлебозаводе перепрофилировать мощности под выпуск хлеба, сократив выпуск, печенек, пирожных и тортиков. 4 главных инженеров с закрытых пекарен мобилизовать в ВПК. Именно таким образом работает перевод экономики на военные рельсы.
   
Но поскольку у нас не война, и не мобилизация - то ВПК конкурирует с остальным народным хозяйством за кадры - на общих условиях, то есть только зарплатами может переманить.
Что учитывая уровень их зарплат - мягко говоря не простая задача.
Не могу сказать в чем замысел нашего руководства (а и знал бы - не сказал) - но к образованию это уж точно никак не относится.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
15 апр 2023 07:16:32

Элементарно.
Количество объектов промышленного производства сейчас в разы меньше чем до распада, и соответственно количество ИТР требуется в разы меньше.
Про количество предприятий ВПК даже и говорить не приходится.
При этом ИТР были в избытке, отток их по всему миру особенно за первые два десятилетия, виден невооруженным гласом, и в то же время хватало и здесь.
Ну а текущая все 30 лет "оптимизация" кадров, создавала условия их острой нехватки при любом мало-мальски увеличении производства. 
Берем к примеру УАП "Гидравлика", входит в Ростех, где во втором десятилетии текущего, привезли манагеров от ВШЭ с MBI, которые не придумали ничего лучшего, как на станок с ЧПУ оставить одного оператора и увеличить рабочий день до 12часов естественно за деньги, и соответственно если работник заболеет, то станок стоит. 
А тут такая напасть, люди когда работают больше времени, они чаще болеют, оставшимся приходилось работать по выходным, и так по кругу.... 
А тут большой заказ на пускатели для 76 ила, и что говорится жопа, а далее пандемия, и жопа ещё больше, и вот работа не пределе возможностей, и чтобы справится, приходится возвращать списанный в утиль, а ряд манагеров обратно в столицу.... Кстати списанных в утиль вернуть тоже не просто, одни уехали в столицы где с их профессией не пропадёшь, другие обратно или не жаждут или не могут, а третьих увы, уже нет....  

Патрушев человек который излагает государственную позицию по вопросам безопасности страны, включая и ВПК.
Вам надо отдел кадров, есть они у меня...
Роснефть, у нас в ОУ с 2018 открыт Роснефть-класс, и каждый год открывается новый 10-ый, на открытие приезжает один из руководителей башкирского куста нефтепереработки, а так же руководитель кадровой службы, отвечающий за подготовку кадров. В течении двух лет, Роснефть делает многое, чтобы школьники заинтересовались профессией и пришли сперва учится в ВУЗ на нефтяника, с прицелом работать на предприятия Роснефти в региона.
У соседей регулярно открывается Газпром-класс, и аналогичная ситуация с газовиками. 
И да при наборе в такие классы, один из ключевых параметров лояльность регионы, и способность работать на производстве. 
У нас в ОУ, уже 4 года подряд среди 5-х создается Союзмаш класс, сегодня их 4-е (5, 6, 7,Крутой, на открытие приезжает генеральный  директор УМПО, и руководители кадровой службы. (Если что, УМПО это головное предприятия дивизиона двигателестроения для боевой авиации ОДК). Школьников регулярно возят на экскурсии на предприятие, и куча мероприятий с целью привить желание идти работать на завод или прийти туда окончив ВУЗ.
Ах да, осенью весь город оклеен "афишами" с требуется, по всем предприятиям ВПК города, на том же УМПО нехватка квалифицированных кадров была 1200 человек. И да если ИТР без опыта работы, то считайте это на несколько лет квалифицированный "подсобник", который тоже остро нужен, но это задел на будущее....
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
19 апр 2023 14:03:15

Камрад вы сейчас о чем и с кем разговаривали? 
Я вам оппонировал, что текущая нехватка инженеров никак не доказывает, что в 90-м было качественное образование. ну просто потому что эти вещи никак не связаны. а вы опять про то как космические корабли бороздят просторы большого театра.
      
Прикиньте - у нас сейчас и тракторов с комбайнами в разы меньше, чем во времена СССР. Вот только почему то зерна собирается больше чем в самые рекордные годы РСФСР.
Может пора все же по заветам Ильича - И "Лучше меньше, да лучше" (с) ?
     
Что касается текущих проблем ВПК - они объективно связаны с кратным увеличением выпуска, без перевода остальной экономики на военные рельсы.
Причем здесь образование?
Вы мне так и не сказали где должны были 5 и 10 лет назад работать те 50-100 тысяч инженеров которых так не хватает нынешнему ВПК сейчас? 
Или вы так хотите немедленно вернуться в те времена когда СССР тратил на ВПК 20% ВВП, было овердохрена инженеров в почтовых ящиках и народу стало нечего жрать в буквальном смысле?
   
Объясните мне кто и как должен был формировать на заводах мобрезерв ИТР? Я всегда думал что это задача военкоматов и предприятий ВПК, и они этот мобрезерв должны получать из народного хозяйства по мобилизации. Понимаете? нет волшебного инкубатора, где лежат запасные инженеры, которых по щелчку пальцев можно поставить к станку. 
То что у нас нет мобилизации и перевода мирной экономики на военные рельсы - это политическое решение, и я в целом понимаю его причины. 
И сложности которые испытывает МО и ВПК по этому поводу тоже понимаю. Куда как легче было бы если бы военкоамты нагнали бы туда и туда по миллону бойцов и инженеров по повесткам. А они только приказы и ЦУ отдавали бы. Как говорится - с деньгами любой дурак сможет, а ты по пробуй без.
Пусть крутятся им полезно.



Очешуеть.
И что? Прикиньте для меня и Путин в вопросах образования -  тоже же не авторитет, ибо некомпетентен. А он не то что излагает, он эту государственную позицию формирует. 




Камрад - топ 250 компаний России которые формируют примерно 70-80% ВВП и бюджета прямо или в первой производной - проблем с кадрами не имеют. 
Все они уже имеют собственные образовательные программы, программы взаимодействия с ВУЗами, школами и т.д. и т.п.
10-20% лучших кадров из тех кто уже на 4 курсе работает - они прекрасно выявляют и хантят на взлете.
   
Проблема у примерно 4 млн Юрлиц и еще примерно у 4 млн ИП - которые не имеют достаточно ресурсов что бы прийти в областной ВУЗ и запустить на 10 лет специальность на 10-20 человек гарантируя спрос на выпускников.
Именно у них и есть проблемы и с кадрами и их качеством.
    
Проблема в том - что из размеры и ресурсы не позволят им использовать методы Роснефти и Ростеха.
  
  
З.Ы. И опять возвращаемся к вопросы где должны были лежать запасы инженеров что бы в моменте увеличить выпуск с 200 до 500 двигателей в год? 
Причем здесь образование?
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
19 апр 2023 16:11:20

Позор
Я Вам прямым текстом пишу, что у компаний Роснефть, Газпром, Транснефть, компаний входящих Союзмаш, и предприятия Ростеха, острая нехватка квалифицированного ИТР персонала, притом с увеличением нехватки в обозримом времени... 
Как и о том что эти компании прямо влезли в среднюю школу, с целью готовить кадры на перспективу и не оказаться у разбитого корыта. Т.е. они влезли в компетенцию Минпроса, а их программы хоть и не противоречат ФГОС, но для курирующих завучей огромная проблема сопрячь эти программы с ФГОС. 
Интересно сколько ВВП они формируют в реальном измерении?!Думающий
Проблемы нет у банков и финансовых учреждений, так как они всегда имеют возможность перекупить квалифицированные кадры практически у любой компании, да и цифровизация сегодня фетиш в системе образования, который ещё и подпитывается банковской активностью.
Запасы инженеров в экономической политике государства, когда не отдаются собственные рынки высоких технологий, и пытаются завоевать чужие, и тогда во время "Ч" инженеры из гражданского авиапрома перетекают в военный, ну и так далее, по отраслям промышленности и связанной прикладной науки... 
А для ИП и мелкого и среднего бизнеса, всегда есть та часть качественных ИТР, которые не хотят или не готовы идти работать на режимные предприятия, хотят больше свободы, а есть вариант когда подобный бизнес садится на "золотую жилу" и перекупает специалистов.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
21 апр 2023 11:57:27

Хм... когда человек на таком уровне, и специалист в иных темах, 
он транслирует концентрированное мнение своих советников, 
и его уровень компетенции, есть производная компетенции его советников.
Патрушев транслирует мнение "генералов" от промышленности, которое опирается на мнение их кадровых служб и потребностей производства.
Поэтому он выдает более чем компетентное экспертное мнение.
Я же на своём уровне общаясь с представителями компаний, вижу что оно отражает истинное положение вещей.
.
.
Путин транслирует букет мнений, от Фурсенко, до Садовничего, и к сожалению в этой вилке экспертов до сих пор нет человека способного проводить грамотную государственную политику, вот и буксуем.  
Садовничий заявил о существенном снижении уровня подготовки абитуриентов в школе
2018
"Сейчас существенное ухудшение уровня подготовки, в том числе и по математике. Мы отчисляем с мехмата на первом курсе 30-40 человек", - сказал Садовничий.

Он уточнил, что уровень знаний абитуриентов не соответствует тому, который нужен первокурснику в вузе. "Дело не в том, что [у них] недостоверные баллы ЕГЭ, таких единицы, речь идет о том, что общий уровень знаний, умение работать в естественных, научных направлениях не соответствует тому, что требует сразу профессор на первом курсе. Иногда нам требуется устраивать какие-то семинары [чтобы подтянуть студентов]. И по другим предметам тоже", - сказал Садовничий.
2023
«Снижается средний уровень образованности»: Ректор МГУ
«Снижается средний уровень образованности населения, в частности, вследствие использования в средней и высшей школе результатов деятельности искусственного интеллекта и представления их как собственных… Но в целом понятно, что высшей школе безусловно стоит подумать об изменении подхода к проверке знаний у студентов после появления нейросетей с расширяющимися возможностям», — отметил Садовничий.

Также он отметил сокращение числа молодых ученых. «Согласно Форме 2-Наука Росстата, общее количество молодых исследователей в возрасте до 30 лет в России снижается — в 2010 году их было 71 тысяча, в том числе с ученой степенью 4350 человек, а в 2021 году их стало 53 тысячи, в том числе с ученой степенью 1750», — сказал Садовничий.

Он связал это с плохим финансированием науки. «Сегодня стипендия у аспирантов федерального вуза гуманитарных специальностей — 3 700 рублей, естественных — 8 900. Естественно, аспирант стоит перед выбором: или идти работать и учиться в аспирантуре формально, или искать способы монетизации своих исследований, которые сильно ограничены», — отметил Садовничий.

Так что да, мнение частного лица Путина и частного лица Патрушева в области образование, наверное компетентны не более чем частное лицо _Sasha_,
однако мнения высказанные Президентом России, и секретарём Совбеза России, 
это уже не мнения частных лиц, а совокупное от имени государства, 
с которым можно не соглашаться, можно оспаривать, 
однако исполнять и реализовывать необходимо. 
(я к примеру успешно реализовываю ЕГЭ, к которому отношусь отрицательно, и реализовываю цифру в образовании, хотя у меня нет согласия в этом вопросе ни с Минцифой, не с Минпросом).
А заявлять при этом что мнение некомпетентно, проявлять собственную некомпетентность, 
потому что слова не авторитет и некомпетентно ни есть тождество.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
21 апр 2023 13:20:11


Меня не покидает чувство, что я с магнитофоном разговариваю.
Я разве где то спорил с тем, что производству, особенно ВПК - не хватает инженеров? Особенно после начала СВО и кратного увеличения объемов выпуска? 

По прежнему не понимаю какое это отношение имеет к качеству образования? И что такого Патрушев по этому поводу гениального предпринял - кроме констатации фактов? 

Зачем вы повторяете мне очевидные вещи с которыми, что характерно - я даже не спорил? 

З.Ы. что касается трансляции экспертного мнения 

То обычно транслируется оно именно так.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
21 апр 2023 13:34:24

Вы реализуете не мнение Президента или секретаря совбеза, вы исполняете федеральный закон об образовании, который не имеет никакого персонального воплощения.
И если завтра будет Медведев вместо Путина - вы также будете продолжать исполнять закон об образовании.
Или наоборот завтра Путин отменит ЕГЭ, утвердив очередной проект закона - и вы будете так же его исполнять - назависимо что за время правления Путине - дважды образование разворачивалось на 180 градусов.
   
Поэтому не надо создавать себе ложных кумиров и авторитетов.
Ни Путин, ни Патрушев - не имеют собственного авторитетного и компетентного мнения по вопросам образования в силу отсутствия необходимого опыта и компетенций.
И могут выбирать лишь из предложенного спектра "экспертных" решений. Да их решения, воплощенные в закон становятся обязательными для исполнения - но никакого сакрального смысла и значения при этом не имеют. 
И попытка ссылаться на них пытаясь аргументировать свою позицию - не более чем очередной дешевый демагогический прием, такой же как обсуждение оппонента, подмена тезиса и тому подобное.
  • -0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
19 апр 2023 13:03:10
Сообщение удалено
Duke Nuken
21 апр 2023 09:32:01
Отредактировано: Duke Nuken - 21 апр 2023 09:32:01

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
19 апр 2023 13:59:53

1. В начальной школе минимум как, учат читать и пересказывать своими словами короткие рассказы, а так же описывать события из жизни.
2. В 9-ом классе на изложении необходимо прослушать текст и изложить его смыл, разбив по темам и....
3. В 11 необходимо написать сочинение по заданной теме, так чтобы была понятна мысль, и отношение писавшего...
Вы на каком этапе из 1, 2, 3?!
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
19 апр 2023 15:41:51
Сообщение удалено
Duke Nuken
21 апр 2023 09:31:53
Отредактировано: Duke Nuken - 21 апр 2023 09:31:53

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
15 апр 2023 07:35:13

Единое образовательное пространство, это когда ученик к примеру с Камчатки, переводится в школу в любом другом городе РФ неважно в какой класс, хоть второй, хоть девятый, он знает туже терминологию, имеет те же базовые понятия что вся его параллель, и может продолжить учится в той же параллели.
Уровень знаний в глубину и широту может быть разный, но база должна быть достаточно и для углубления и для расширения, вписать ученика дело школы.
А насчёт "любой Московской школы", уехала у нас в Мск учитель начальных классов (ребёнок поступил в московский вуз), очень хороший учитель. На каникулы она приезжает домой. Вот рассказывает какую официальную дополнительную работу ей подкинули - "готовить на ОГЭ по русскому и математики". И это не шутка, собрали несколько групп не умеющих понимать и пересказать прочитанное, т.е. без базовых навыком начальной школы, и тоже по математике, вплоть до незнания таблицы умножения и неумения умножать и делить. Блин это в школе далеко не на окраине Москвы, и с нормальным контингентом. Так что аккуратнее со сравнениями.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
19 апр 2023 14:11:28

И что вы хотите сказать? 
Что у нас нет в этом смысле единого образовательного пространства?



Еще раз уровень школы будет выше просто потому что каждый предмет ведет отдельный учитель, когда в малокомплектной школе один учитель на 4-8 предметов - это объективно невозможно как бы он не старался. Зачем пытаться отрицать реальность.
   
Кроме того не надо сравнивать уровень школы и уровень учащихся. И в малокомплектной школе вполне может обучаться "Ломоносов" и в многих московских школах хватает детей с ЛУО и ЗПР. Причем поскольку Москва большая - из них вон даже группы могут делать.
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
19 апр 2023 15:55:42

Нет.


Вы о чем?! Вы пишите о чем понятия не имеете, выдавая свои свои домыслы за реальность.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
19 апр 2023 21:55:37

То есть типа я не смогу своего ребенка перевести из сш г. П-Камчатского в г. Санкт-Петербург?
Ну не порите чушь ей больно.


Вы сейчас о чем? о том что в малокоплектных школах - физически не бывает полного комплекта предметников? И обычный средний учитель физически не сможет знать и уметь преподавать математику, физику и химию одинаково хорошо? 
Или о том, что инклюзия в школах приводит к тому что недоучек уже в группы приходится объединять?
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
20 апр 2023 08:27:08

Где я такое говорил?
Перевести то сможете, но вопрос, для чего? Он должен получить знания, или быть чем то занят!? 


Одинаково хорошо и не требуется, главное что бы он имел методологическую базу, и был готов помочь ученику, занятия в таких школах почти индивидуальные, и часто ведутся по методичкам далёких годов прошлого века, что позволяет подготовить за ООО минимум на хорошо, что вполне достаточно для сдачи ОГЭ, и выбора пути куда дальше идти.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
12 апр 2023 14:09:42

Так не коррумпированных ВУЗов сейчас по пальцам одной руки посчитать можно(и то в лучшем случае). Даже в бытность мою студентом "проблемы" могли помочь решить через занос через кафедру физры, но это так цветочки, так как обычных студентов мало трогало, а пару преподавателей вообще активно занималось вымогательством. Один из которых тогда условку за это и схлопотал. Но это же смех а не ответственность(особенно с учетом уровня рисков студента), хотя поймали на горячем. А ведь у меня инженерное образование, коррумпированность в тех же мед вузах считается на порядок более высокой. Вот после такого отношения к преподавателям и упало ниже некуда и чтобы восстановить этот статус потребуются поколения честной работы. Уважение надо заслужить и ваши коллеги это уважение втоптали в грязь.


Так они при обучении и наживаются. Зачем им еще одну кормушку открывать? Вы сначала проблему взяток при обучении хотя бы решите. После введения ЕГЭ коррумпированость при поступлении снизилась на порядок, это факт. Появилась возможность поступить в любой ВУЗ в стране хоть из любого села если есть способности, это тоже факт.

А проблему провала инженерных специальностей имеют два ответа:
1) Демография. Если выпускников стало в 2.5 раза меньше. Никак ты не получишь такое же как в прошлые годы количество и качество поступающих.
2) За исключением IT это низкооплачиваемая сфера в России. Требования к квалификации при этом достаточно высокие. Смысл тратить силы, время, деньги если можно пойти на специальность которая принесет больше денег при тех же трудозатратах? Для способного ребенка есть куда более перспективные направления. У нас рыночная экономика, если нужен квалифицированный специалист за это надо платить деньги. Нет денег - нет специалиста.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
12 апр 2023 14:25:38

Вопрос сложнее - даже на ИТ специальностях конверсия очень низкая.
А на инженерных еще ниже.
При том что формально число бюджетных мест достаточно велико - если по специальности пойдет работать 1 их 10 - то никаких ВУЗов и зарплат не хватит.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
12 апр 2023 14:40:08

Тут вопрос в том что для поступления на ИТ отбор идет немного не по тем навыкам что важны для самой специальности. Да и профильное высшее образование на самом деле не особо важно в этой сфере(все равно большая часть там безнадежно устарела еще на моменте составления учебной программы). Важную роль которую тяжело освоить самостоятельно играет пожалуй только математическая подготовка, да и то далеко не во всех сферах применения.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Podli ( Слушатель )
12 апр 2023 23:44:41

Поднимался вопрос - что и в какой последовательности изучать, чтобы стать подающей надежды личинкой программиста. Программисты с серьёзными проектами и очень некислой ЗП ответили следующее:
Сначала - алгоритмы. С, базовые алгоритмы, кое-какая практика, всякая математика.
Потом - спускаемся на уровень ассемблера и смотрим как оно работает на железе. Чтобы понимать всякие нюансы.
Потом - прыгаем на что-то высокоуровневое а ля питон и смотрим на ООП.
И мы получили в итоге вполне себе стандартный курс ВУЗа. Так что про устаревание чего-то там вам кто-то наврал.
В плане администрирования - та же фигня. Парки из тысяч серверов в своём фундаменте имеют ПО и механизмы управления из 80-х. С юниксов мало что изменилось - фундамент всё тот же.
Перечитываю "операционные системы" Таненбаума для освежения памяти. Читаю про машины пакетной обработки из 60-х. И вижу в них модно-стильно-молодежные архитектуры веб сервисов, которые берут из очереди на входе одно сообщение, обрабатывают, кладут в очередь на выходеВеселый.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
13 апр 2023 05:16:38

Даже ассемблер и питон избыточны.
на самом деле потребности образования закрывает с большим запасом банальный паскаль, который, внезапно, разработали специально для студентов.
Не, можно в рамках спецкурсов для некоторых специальностей читать ассемблер или питон или С. Но... система образования слишком инертна для того что бы угнаться за прогрессом и должна делать упор на фундаментальные знания, а не прикладные. По сути тот же питон стал более менее популярным только со второй половины 10-ых, на фоне развития бигдаты, хотя самому языку лет 40 уже. Пытаться угадать куда свернет ИТ отрасль - бессмысленно.
За свою карьеру обычный программист вынужден осваивать от 5 до 10 различных языков программирования. Причем типичный срок вхождения с погружением - то есть при устройстве стажером - от 3 до 6 месяцев.

Вообще помимо алгоритмов, маст хэв - статистика, тервер, комбинаторика, численные методы, базы данных. Ну и плюс неплохо было бы фундамент для прикладных задач заложить -основы учета, финхозанализа, основы производственных процессов, проектной деятельности , матмоделирование, описание процессов и прочее.
То есть Инженер-Программист - должен полностью уметь решить проблему от постановки задачи до ТЭО и ОПЭ, какой он при этом будет использовать язык - вообще не важно

Учить же техников-программистов (аля кодеров по ТЗ) на Питоне, Жаве,  С, 1С и прочем - задача СПО - со сроком обучения - год, максимум 2. 



Сисадмина - можно научить в СПО - это техник.
Для ДевОпса (это уже претензия на инженера) - тоже нужны фундаментальные дисциплины по обработке, передаче и хранению информации.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
13 апр 2023 13:14:50

Это все разделы математики, причем достаточно базовые, смысл их выделять как что-то особенное? То что базовый курс математики нужен мною было сказано. Но выше перечисленное есть и на многих обычных инженерных специальностях(ну или было, хотя сомневаюсь что программы ВУЗов за годы сильно поменялись).
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
13 апр 2023 14:00:18

Ну может для вас и базовые - но за пределами специальности "Математика" - многие эти разделы очень часто исключают из программы.
Давайте только уточним - вы про какие ВУЗы говорите? ТОП 10 МСК и СПБ или о 400+ остальных по всей стране?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Podli ( Слушатель )
13 апр 2023 23:33:49

А о каком сисадмине речь? Переустановщика выньды - да. А вот сисадмина в сети на сотни серверов в десятках датацентров - хрен там.
У девопсов попросту нет аналога низшей касты переустановщика винды и заправляльщика картириджей, с которой почему-то связывают сисадминов. Если взять контору, в которой имеются и сисадмины, и девопсы - очень большой вопрос, чья работа сложнее и требует больше знаний и навыков. Потому как там сисадминское хозяйство - отнюдь не полтора сервера и пара десятков винды.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
15 апр 2023 00:39:15

У врагов, насколько я помню, что бы стать из переустановщика винды, системным администратором на сотни серверов - есть термин MCSE то бишь системный инженер.
    
Поэтому НМВ должно быть так:  Системный администратор - Системный инженер - ДевОпс. 
При этом Системный инженер становится ДевОпсом как только забывает фразу "У меня работает" (с).
   
З.Ы. Кстати похожую линейку можно и у программистов построить: Техник-программист -  Инженер-программист -  Архитектор.
ИЧСХ - граница лежит ровно по той же фразе "У меня работает" (с).
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Podli ( Слушатель )
13 апр 2023 23:37:37

Если техников-программистов ничему не учить - готовьтесь платить нормальному инженеру в ...дцать раз больше. И молоко выдавать - за вредность... Потому как ему разгребать то, что дураки накодят. А на плоды их труда я насмотрелся. Один пришел жаловаться архитектору баз данных на хреновую работу БД. Она запросы его гениального кода отказывалась обрабатывать. Тем всего-то 27 LEFT JOIN в запросе было - что не так?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
14 апр 2023 04:41:34

Если ставить технику задачи инженера - так и будет. Только это не вина кодера - это вина архитектора и постановщика задач
И это не означает что в природе есть задачи только для инженера, полно задач для решения которых достаточно навыков техника.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
13 апр 2023 13:11:16

И мы получаем выхлоп с КПД 10% и вопросы почему конверсия такая низкая. Где нормальными специалистами становятся фактически забившие на ВУЗ курсе на 3-4 и начавшие параллельно работать в отрасли. 

От 5 до 10 это вам ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ повезло, либо карьера была очень короткой.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Podli ( Слушатель )
13 апр 2023 23:33:59

Тут ларчик проще простого открывается. Мы берём 5-10% лучших, объявляем их "нормальными" и потом жалуемся, почему же КПД выхлопа такой низкий. Причем от уровня собственно образования это не зависит - всегда "нормальные" - это лучшие из лучших. Я не в курсе, откуда и когда подобная фигня началась, но вижу это чуть менее чем везде.
В любом вузе, на любой специальности - лучшие из лучших как раз таки начинают работать по специальности еще на 3-4 курсе. Что у нас, что в Китае, что на западе. Потому как за ними уже тогда идёт охота, и предприятия стараются заманить себе лучших как можно раньше. И считать их "забившими на ВУЗ" мягко говоря опрометчиво - ибо знают они вузовский курс намного лучше просиживающих штаны зубрил.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
16 апр 2023 11:56:21

Так все цифровую эру придумали люди с доцифровым образованием, "придумали" глубоко, на фундаментальных знаниях.
Основная масса учившихся чисто на цифру придумывает надстройку, зачастую забывая какой под ней фундамент...
Отсюда проблемы и до ВУЗа в школе, чему и как учить?! Школьная информатика это наука или технология?!
А то получается казус, школьники сдавшие КЕГЭ, приходят в ВУЗ и пишут курсовую на тему "ворд 6.0", а другие не сдававшие КЕГЭ, попадают в группы где сразу требуют понимание транзакций и виртуализации.....
  • +0.01 / 1
  • АУ