АВИАЦИЯ и иные...
13,373,541 34,006
 

  GeorgV ( Слушатель )
18 окт 2023 19:01:55

ТВС-2МС

новая дискуссия Новость  1.343

Серийный ТВС-2МС прошел летные испытания в Новосибирске.

Производством российского турбовинтового самолёта  занимается предприятие «Русавиапром», в роли заказчика четырех воздушных судов выступает перевозчик из Томска «СибАэроКрафт».

Предполагается, что ТВС-2МС поможет возродить региональные маршруты в Западно-Сибирском регионе. Пока основным самолетом для местных воздушных линий является Ан-2.  Его модернизированная версия, самолет ТВС-2МС, позволяет более экономично осуществлять авиационные работы, в том числе перевозку пассажиров.  

Как сообщают на предприятии-изготовители, в результате модернизации самолета Ан-2 в ТВС-2МС существенно улучшились его летно-технических характеристики, дорогостоящий авиационный бензин заменен на более доступный керосин, уменьшилась шумность и вибрация, улучшился комфорт для летчиков и пассажиров.Однако, вопрос с заменой импортного  двигателя на отечественный на данный момент не был решен.  На самолет устанавливают проверенный десятилетиями американский турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331 мощностью 1100 лошадиных сил. "Русавиапром", единственное в РФ авиационное предприятие, серийно выпускающее легкие воздушные суда, допущенные к коммерческим воздушным перевозкам, производит до шести ТВС-2МС в год. В настоящее время было выпущено 26 самолетов, сейчас в производстве находится еще два.
  • +0.26 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (51)
 
 
  BUR ( Слушатель )
18 окт 2023 19:10:34
Сообщение удалено
BUR
20 окт 2023 21:44:22
Отредактировано: BUR - 20 окт 2023 21:44:22

  • +0.08
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
18 окт 2023 20:40:49

Это не у меня, это у новости.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
  viking ( Слушатель )
21 окт 2023 07:01:41

По-моему это мертворождённый проект. Пока не будет своего движка , с импортным двигателем, замена Ан-2 не взлетит. Да и ценник у него конский Понятное дело что Ан-2 это уже все и потребность в этой нише у нас пока закрыть нечем , но ориентироваться на американский двигатель в текущей обстановке...
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 окт 2023 13:09:52

Этих двигателей выпущено очень много, и купить несколько десятков на "мировом рынке" (через тот-же Казахстан, покупающий через Китай, например) по-видимому не составляет проблемы.
Было сообщение что для того же ЛМС-901 сформирован запас импортных двигателей для начала серийного производства, пока ВК-800С не производится серийно.
 
П.С. Технически помимо ТВС-2МС есть вариант в виде опытного самолета с заменой тяжелого АШ-92 на легкий 800 лс турбовинтовой двигатель и удалением нижнего крыла. Что дает уменьшение веса конструкции почти на тонну. При уменьшении взлетной массы на величину уменьшения веса конструкции получается аппарат несколько лучше, чем изначальный Ан-2.
 
П.П.С. это не мертворожденный проект (к конце концов уже выпущено больше 20 машин), а на "перетоптаться" пока не пойдет серийный выпуск замены. И официально возить 12 пассажиров несмотря на то, что по нынешним правилам можно только девять. И у нового ЛМС-901 ценник ещё более конский...
 
П.П.П.С. Не удивлюсь, если используя документацию Ан-2 его проведут через ряд последовательных "модернизаций" для получения самолета имеющего общего с оригинальным Ан-2 1947 года только записи "может возить 12 пассажиров".
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
  ii ( Слушатель )
22 окт 2023 11:56:52

Тут что интересно. Будущий Ан-2 разработали в СибНИА (полностью). Но, так вышло, что по бумагам держателем Типа оказался КМЗ им. Антонова. Который в итоге продал правообладание концерну EDS (Арбуз, который).
Поэтому наши возродители Ан-2 постоянно пытаются внести в него изменений (в соответствии с авторским правом) в соответствующем объёме. И ту типовым решением оказывается переход на композитную конструкцию.
Кстати, похожая фигня с нашим Ил-103 (который М). В итоге у судна появляется куча требований по хранению и ремонту. А из рабочей и, главное, неприхотливой лошадки получается дорогущий в обслуживании суперкар.
Как-то так, увы.
  • +0.58 / 9
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
22 окт 2023 14:17:59

Да было. Но поскольку все разработки СССР принадлежат России как правопреемнику, то вопрос о сертификате типа в России за последние пару лет решили (курьезным образом оказалось что этим вопросом с 1991 года не занимались, поскольку во времена СССР производство Ан-2 было в Польше, и правильно оформленного в России сертификата не было вообще).
В итоге (как первопроходцы в теме, после почти 2-х или даже 3-х летней ё_ли с российскими авиационными властями) нынешний производитель ТВС-2МС имеет все необходимые сертификаты и права на производство и изменение конструкции Ан-2.
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
22 окт 2023 20:52:03

Строго говоря, именно этот Тип вряд ли будет летать за границу )))
С этой точки зрения постановления Правительства РФ достаточно (как с продлением ресурса Ан-ов).
ИМХО -  можно запускать производство канонического Ан-2, при желании, конечно.
И при наличии 103-го бензина)))
  • +0.48 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
22 окт 2023 21:02:19

На форумах божились что "и на 95м отлично летает", 100й тож на автозаправках видел. Др. дело - подходят ли нынешние присадки двигателю или он "стирается как кот на шкурке в полете к батарее"?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
22 окт 2023 21:10:03

Многократно проверено, что на его (Ан-2) бензине отлично ходят жигули, начиная с копейки))))
  • +0.15 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
22 окт 2023 21:24:12

Ну, "туда" идёт хорошо. А "обратно", плохо.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
22 окт 2023 21:44:53

Б-91/115 , "если верить интернетам", сейчас как минимум Стерлитамак делает.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
22 окт 2023 21:48:38

Не думаю, что они "на склад" работают. А вот масштабирование производства в разы - это не всегда просто(
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
22 окт 2023 22:12:49

Ну знать бы потребность, вроде в конце 10х оценивались в 25 тыс тонн в год. А в 2019м ИвХимПром/Лукойл вроде производство на 60 тыс тонн запустил, с "возможностью расширения в 3 раза", на их сайте Б-91/115 и AVGAS-100LL есть.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
22 окт 2023 21:49:16

А производство канонических моторов М-62 (или 63?) не надо предварительно запустить?
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
22 окт 2023 22:42:50
Сообщение удалено
BUR
23 окт 2023 23:35:25
Отредактировано: BUR - 23 окт 2023 23:35:25

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
22 окт 2023 23:14:42

Ан-2 - это своеобразный аналог МТ-ЛБ.
"Улучшать" планер смысла нет. Навигационное, связное оборудование, РЛС и турбовинтовой движок - и хватит на много лет.
Другое дело, что по современным нормам пассажиров надо сажать по другому... Ну и где-то тут и начинаются непонятки, ЧТО и КАК делать.
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
22 окт 2023 23:50:07

Есть конечно. При изготовлении из современных материалов он будет легче. И вся "задняя часть" салона сейчас не может быть с толком использована для груза из-за нарушения центровки. (Ш)
Сейчас при использовании более легкого ТВД с коническим обтекателем его приходится выносить далеко вперед для сохранения центровки, модернизированный фюзеляж позволит сместить крыло где-то на один ряд сидений к хвосту, и сделать мотораму короче и легче. Что вместе с более легким фюзеляжем, более легким мотором, и благодаря конической мотораме более эффективному пропеллеру позволит быть не хуже Ан-2 при той же дальности и полезной нагрузке даже при ВК-800СМ.
Удаление нижнего крыла с перепроектированием с использованием современных материалов верхнего позволит ещё на 300-400 кг уменьшить вес конструкции с сохранением взлетно-посадочных.
 
(Ш) Большая грузоподъемность ТВС-2МС позволяет загрузить больше чем в Ан-2, но если загрузить заднюю часть салона, то приводит к аварии... как уже было.
 
Как итог получится самолет чуть крупнее ЛМС-901, на 12 пассажиров с чуть большей крейсерской скоростью чем у Ан-2 (но меньшей чем у ЛМС-901) с существенно меньшим весом конструкции, бОльшей дальностью... которы по документам будет числиться модернизацией Ан-2Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
23 окт 2023 09:44:47

Давно тому назад был Ан-3 с турбовинтовым двигателем. Не взлетело. Злые языки утверждали, что из-за топлива )))
По современным материалам:
Чемоданчик для оперативного ремонта слоистой композитной конструкции стоит ровно лям баксов.
Описанный Вами самолёт требует ангарного хранения.
Срок эксплуатации "современных материалов" не 30 и, тем более, не 60 лет.
Квалификация персонала, обслуживающего технику из "современных материалов" должна быть иной (разумеется, без ущерба для фонда оплаты труда).
Ну, это для начала. Короче, затраты эксплуатанта возрастают не на проценты, а в разы. Поверьте, посчитал не один потенциальный заказчик перед тем, как послать нас с такими предложениями )))
  • +0.62 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 окт 2023 11:24:14

Когда появился проект Ан-3 его основу уже делали только в Польше. Внутри СССР дополнительный геморрой с ним был никому не нужен.
1. В СССР серийного производства ТВД-двигателей класса 1000 лс под пропеллер не было.
2. Ан-2 первая попытка была сделать проект в 1967... потом полностью новый в 1971 ... потом переделку из Ан-2 в 1980 (даже сделали опытный самолет)
3. Все дальнейшие вариации Ан-3 были переделками пользованных Ан-2 на ТВД-двигатель. Ныне оно называется ТВС-2МС. Есть серийное производство китайского варианта с нуля.
Все Ан-3 будучи переделкой Ан-2 имели общую проблему с центровкой – более легкий двигатель приходилось выносить далеко вперед...
 
Не взлетело оно не из за топлива, а из за отсутствия как двигателя так и серийного завода/цеха производства Ан-2 в СССР/России. Благодарите тех из ЦК КПСС, которые выносили производства самолетов, вертолетов, городского транспорта, купейных вагонов и т.д. в СЭВ.
 

Вот есть ЛМС-901. Он цельнометаллической. Из современных материалов и современной конструкции. Грузоподъемность т.е. прочность фюзеляжа рассчитана на 2 тонны (20 человек). Фюзеляж чуть-ли не вдвое легче. Заднее оперение без подкосов.
"Уличность" и долгосрочность хранения цельнометаллического самолета определяется коррозийной стойкостью материалов и их однородностью, т.е. одинаковостью состава обшивки, заклепок и т.д.
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
23 окт 2023 12:37:11

Проект - есть. Насколько я понимаю, он тоже ждёт чего-нибудь от ОДК )))
По материалам не смотрел, что именно там заложили. Надеюсь, не литиевые сплавы))) (не дай Бог!)
В принципе, не смотря на более жёсткие действующие нормы (скажем, по РДК (1949) случая нагружения "порыв ветра в киль на Qmaxmax" и близко не было) общедоступным конечно-элементным анализом можно оптимизировать конструкцию по массе (учитывая реальное (ну, почтиПодмигивающий) распределение давлений, а не "кирпич").
И технологии работы с листовым металлом позволяют несколько более "вычурные" формы изготавливать сравнительно дёшево.
Но... не видел пока ни одного вменяемого ТЭО (честно и комплектно выполненного), а всё больше, такие же, как сам пишу (под заданный результат за пару часов Бъющийся об стену) вокруг этих замен.
ЕМНИП, в массовой эксплуатации тот Ан-2 большей частью, летал с загрузкой ~50-% и не на полные дальности, что сильно затрудняет обоснование необходимости роста характеристик.
Главная беда - то, что вменяемой модели "рынка", к сожалению нет. Ни один эксплуатант не смог ответить ЧТО (ЛА с какими характеристиками) ему нужно и для ЧЕГО. Максимум, готовы выдать статистику по существующему парку. А выкладки Минпромторга сделаны, ну очень широкими мазками. 
Методики для комплексной оценки стоимости по сценариям ЖД - авиа - автодороги и их разных сочетаний для конкретной территории с учётом всех факторов на отрезке 25-30 лет пока никто не придумал. Тем более оценки потребных характеристик (на безе этой модели) большегрузного транспорта или самолётов, например. В любых выкладках сквозит "а потом рынок порешает" )))
Попытка комплексного анализа (почившая) делалась для Дальнего Востока в рамках деятельности одноимённого министерства.
  • +0.32 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 окт 2023 14:39:52

Так застарелая "болезнь" СССР. Облагодетельствовать "братушек" из СЭВ оставшись самим без собственных производств. Соответственно некому делать "младшие" модели и специализированные.
 
Например для с/х обработки нужен был не полноценный Ан-2, а "летающая бочка с опрыскивателем", чтоб могла летать медленно, близко, а грузо-пассажирская кабина вообще не нужна. Пусть даже с тем же самым мотором, пропеллером, кабиной пилота, шасси и крылом. Но для этого серийное производство должно быть "рядом с КБ", а не за границей.
 

А пока нет полетов для таких моделей нет исходных данных... И на 20 лет вперед предсказать не возможно...
Представьте 1925 или 1980 год и точность предсказания на 20 лет вперед...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 окт 2023 15:16:09

Для российских реалий очень спорное утверждение.
Сколько времени займет сезон опрыскивания? Ну наверно месяца три, не более.
А оставшиеся девять месяцев самолет будет стоять под забором без дела,
только генерируя убытки. А так есть свобода маневра - и авиалесоохрана
например и даже пассажирские перевозки.
  • +0.31 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 окт 2023 15:27:34

Вы же не хотите сказать, что в СССР реально оборудованные для химобработки самолеты осенью превращались в "грузопассажирские" и всю зиму до весны летали как рейсовые...
Правда ведь не хотите...
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
23 окт 2023 19:31:01

И в результате этого, где теперь СССР?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 окт 2023 19:42:12
Сообщение удалено
BUR
25 окт 2023 18:04:13
Отредактировано: BUR - 25 окт 2023 18:04:13

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
23 окт 2023 19:52:58

Если предусмотреть возможность подобной эксплуатации, то почему нет? Беда в том, что на Ан-2СХ этого не было сделано.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 окт 2023 20:08:53

После ядохимикатов нужна совсем не простая дегазация (да, та самая как по ГО при применении ХО). И это никак не обойти, ядохимикаты...
Соответственно для "химии" и аппарат нужен попроще и подешевле, ему пассажиров возить не надо, достаточно место под одного летчика, надо летать как можно медленнее, ни пассажирский ни грузовой салоны ни универсальность не нужны. Соответственно все требования для пассажирских перевозок (с их ценой сертификации) тоже излишни, что благотворно скажется на цене аппарата.
 
И если сейчас цену ЛМС-901 оценивают в ₽170 млн, то одноместный с/х летающий опрыскиватель на 500 л химии и летной скоростью 50 км/ч "с мотором от жигулей" обойдется, грубо, в ₽10 млн. И спокойно проведет зиму в гараже.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
23 окт 2023 22:19:43

Называеца БПЛА.
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bambadao ( Слушатель )
23 окт 2023 23:36:29

Вотъ, рейсовый зимний бизнес-джет:
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 окт 2023 23:40:57
Сообщение удалено
BUR
24 окт 2023 00:27:37
Отредактировано: BUR - 24 окт 2023 00:27:37

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bambadao ( Слушатель )
23 окт 2023 23:46:24


https://ru.wikipedia…_Belphegor 172 штуки выпущено, не хухры-мухры. Реактивный биплан, обнять и плакать...
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 окт 2023 00:33:01

Нда... нет слов... одни буквы...
 
И ведь это "обнять и плакать" разрабатывали в Польше... по заказу и за деньги СССР... в 1971 году...
 
Какими, интересно, борзыми щенками поляки подмазывали международный отдел ЦК КПСС?
Чтоб такие баппки (соглашение о разработке и производстве 3000 самолётов)  от СССР попилить...
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
24 окт 2023 01:09:44

То, что, имея ТВ3-117, не смогли сделать ТВ-7 117-СТ, говорит только о том, что Лаврентий Палыч нас покинул не вовремя.
  • -0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
24 окт 2023 00:57:39

Однажды в детстве нечто поразительно похожее на мгновение мелькнуло надо мной в облачном небе. Четко врезалось в память двухбалочное хвостовое оперение. Самолетов такой схемы я тогда знал не много. Самый известный, конечно, немецкая "рама", но на дворе 80-е ХХ века, какая к чертям "рама"! Да еще явный звук реактивного двигателя.... Второй "кандидат" на опознание - британский Де Хевиленд "Вампир" - аналогично не вписывался в местный пейзаж. На этом мои познания самолетов такой схемы были исчерпаны. Но не галлюцинация же это была, я же его видел!... Со временем этот эпизод несколько размылся и я уже всерьез стал думать, что тогда мне, мальчишке увлеченному авиацией, могло привидеться что угодно (тем более, что это был всего-лишь миг в разрыве облаков).
И вот через десятилетия, уже во взрослой жизни я узнал в этом чуде своего мимолетного призрака.
Вид у него действительно несуразный. И прозвище ему дали соответствующее - Бельфегор - архидемон....
  • +0.29 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  bca
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D.
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
23 окт 2023 19:29:07

Вы ТВД-20 видели?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  viking ( Слушатель )
23 окт 2023 00:18:19

Да ну.  Аэродинамическая схема  и технологии  по которым он сделан безбожно устарели. Про "комфорт" в салоне не говорю. 
Самолёт  по технологии 40-х годов.   Я "налетал" в ан 2 многоУлыбающийся  прыжков 150 у меня с него минимум , аварийное покидания даже есть.  При всей моей ностальжи к нему..надо менять на что-то более современное
  • +0.51 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
23 окт 2023 09:47:42

Я не говорил, что потолок 160 см всем удобен )))
Так вышло, что из "неприхотливость" и "современные технологии" надо выбирать что-то одно (((
Может, лет через 10... А пока - так.
  • +0.59 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
23 окт 2023 12:08:18

Ну пока и готовой концепции нет, с которой согласны все стороны. Даже в самой общей форме, что же нужно: пассажирский самолет, в который при необходимости можно что-то погрузить, или грузовой самолет, в который при необходимости можно посадить пассажиров? 
Если второе, то это прямоугольное сечение фюзеляжа, горизонтальный пол, упрощенная до пандуса рампа, габариты грузового отсека 4 европоддона в максимальном габарите с проходами вдоль борта и между парами поддонов, т.е. 1600×6400 (при проходах 800 мм шириной, если 600 мм, то 1400×6000, поддоны смещены парами к бортам для сохранения поперечной центровки). Там даже в минимальном габарите грузового отсека 12 пассажиров разместятся легко.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kirill62 ( Слушатель )
23 окт 2023 14:54:53

тоже налетал на Чукотке на этом самолёте немало, (пассажиром), причем приходилось летать на зимние площадки. И могу сказать, что на Севере такая лошадка нужна, чтобы могла работать на зимних площадках, чтобы обслуживать можно было легко и чтобы были надежными, как "аннушка".  А комфорт в салоне, в местах, где полосу расчищают за полчаса перед прилётом самолёта, а иногда и вообще не расчищают, это лишнее.
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
22 окт 2023 15:51:16

Теперь мы понимаем, что нефиг КБ Антонова было переносить из Новосибирска в Киев в 1952 году...Грустный
  • +0.15 / 6
  • АУ