Цитата: BUR от 23.10.2023 11:24:14...
Вот есть ЛМС-901. Он цельнометаллической. Из современных материалов и современной конструкции. Грузоподъемность т.е. прочность фюзеляжа рассчитана на 2 тонны (20 человек). Фюзеляж чуть-ли не вдвое легче. Заднее оперение без подкосов.
"Уличность" и долгосрочность хранения цельнометаллического самолета определяется коррозийной стойкостью материалов и их однородностью, т.е. одинаковостью состава обшивки, заклепок и т.д.
Проект - есть. Насколько я понимаю, он тоже ждёт чего-нибудь от ОДК )))
По материалам не смотрел, что именно там заложили. Надеюсь, не литиевые сплавы))) (не дай Бог!)
В принципе, не смотря на более жёсткие действующие нормы (скажем, по РДК (1949) случая нагружения "порыв ветра в киль на Q
maxmax" и близко не было) общедоступным конечно-элементным анализом можно оптимизировать конструкцию по массе (учитывая реальное (ну, почти
) распределение давлений, а не "кирпич").
И технологии работы с листовым металлом позволяют несколько более "вычурные" формы изготавливать сравнительно дёшево.
Но... не видел пока ни одного вменяемого ТЭО (честно и комплектно выполненного), а всё больше, такие же, как сам пишу (под заданный результат за пару часов
) вокруг этих замен.
ЕМНИП, в массовой эксплуатации тот Ан-2 большей частью, летал с загрузкой ~50-% и не на полные дальности, что сильно затрудняет обоснование необходимости роста характеристик.
Главная беда - то, что вменяемой модели "рынка", к сожалению нет. Ни один эксплуатант не смог ответить ЧТО (ЛА с какими характеристиками) ему нужно и для ЧЕГО. Максимум, готовы выдать статистику по существующему парку. А выкладки Минпромторга сделаны, ну очень широкими мазками.
Методики для комплексной оценки стоимости по сценариям ЖД - авиа - автодороги и их разных сочетаний для конкретной территории с учётом всех факторов на отрезке 25-30 лет пока никто не придумал. Тем более оценки потребных характеристик (на безе этой модели) большегрузного транспорта или самолётов, например. В любых выкладках сквозит "а потом рынок порешает" )))
Попытка комплексного анализа (почившая) делалась для Дальнего Востока в рамках деятельности одноимённого министерства.